Консультация для родителей: "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей" консультация на тему. Советы родителям «5 правил просмотра телевизора Рекомендации родителям о просмотре телевизора в доу

«Все трудности воспитания вытекают из того, что родители - не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не признавая их недостатками, оправдывая их в себе, хотят не видеть этих недостатков в детях.» Л. Н. Толстой

В наш современный век- телевизор, компьютер, телефоны и прочая техника стали незаменимыми помощниками в жизни каждой современной семьи. Как говорится, без техники теперь ни куда. Для многих семей привычкой становится включенный телевизор весь день, если даже по телевизору нечего смотреть, он работает «для фона».

Телевизор превратился в семье в помощника, и всё чаще заменяет простое общение с мамой, папой, бабушками и дедушками. Для многих это удобно, включил, посадил ребенка, а сам занимаешься домашней работой. Ребенок при деле и родитель свободен. Телевизор, становится главным воспитателем ребенка.

Казалось бы, это безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития:

1. Дефицит концентрации внимания.

Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

2. Отставание в развитии речи.

Сейчас все больше родителей обращаются за помощью к учителям-логопедам. Ребенок к пяти годам не говорит вообще, либо речь бедна и примитивна. Причина этому, дети смотрят программы, которые не требуют от них ответа, не реагируют на их отношение и на которые они сами никак не могут воздействовать, поэтому у детей возникает проблема с речью. А ведь владение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог со взрослыми и сверстниками.

3. Ребенок не умеет фантазировать.

Отсутствие фантазий у детей должно настораживать родителей больше, чем их чрезмерное количество. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя, пропадает познавательный интерес, не прилагает усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Ему скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Детей ничего не интересует и не увлекает. Ребенок может просто целый день ходить и не знать, чем же ему поиграть. Отсутствие собственного содержания отражается и на отношениях со сверстниками. Им неинтересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать. Ребенка ничего больше не интересует и не увлекает, как телевизор или компьютер. Он предпочитает нажать кнопку и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы.

Разговаривая с родителями, на эту тему, они часто задают встречный вопрос:

Что вы предлагаете, совсем запретить ребенку смотреть телевизор?

Запрещать ребенку смотреть телевизор – это не выход, но следует ограничивать время просмотра.

ВАЖ НО: детей старше двух лет можно допускать до просмотра телепередач не более чем на 30 минут в день, детишек от трех до семи лет – на 40 - 50 минут, от семи до тринадцати – на 1,5 - 2 часа.

Мы надеемся, что вы задумались, над этой проблемой!

Желаем вам успехов в воспитании наших детей!

Советы родителям « 5 правил просмотра телевизора » Хорошее зрение и здоровье глазок очень важны. Ученые очень сильно спорят по поводу просмотра телевизора детьми, но в современной жизни отказаться от телевизора многие просто не могут. Именно по этому, кинокомпания «ХХ Век Фокс» и специалисты по зрению детей решили объединиться и вывести пять правил правильного просмотра телевизора детьми. Если вы включаете своему ребенку мультики, то постарайтесь хотя бы придерживаться этих правил, что бы сохранить зрение вашего ребенка. Правило №1 В день можно смотреть не более, чем один мультик. Не стоит обманываться, в большинстве семей телевизор работает многими часами, а это пагубно сказывается на детском зрении. Но, не смотря на это, в первые годы жизни в детском зрении происходит значительное развитие, и телевизор имеет на него достаточно значительное влияние. В это время глазки и так испытывают довольно таки большие нагрузки, а телевизор все только усугубляет. Правило №2 Для просмотра телевизора надо обустроить правильные условия. Телевизор можно смотреть при освещении, но не в темноте, так как резкие перепады в яркости и мелькания быстро утомят глазки ребенка. Поэтому, если вы устраиваете телепросмотр в вечернее время, обязательно включите свет. Ребенок должен сидеть прямо перед экраном, в положении сидя. За спинкой должна быть удобная опора для позвоночника. Не учите ребенка лежа смотреть телевизор и не устраивайте перекусы. Правило №3 Если конечно же смотреть мультфильмы в разумных мерках, то они даже могут принести пользу, и повлиять на раннее развитие ребенка. Если же мультфильм будет в некачественном виде, это может способствовать развитию у ребенка амблиопатию. Амблиопатия – заторможение в развитии анализатора зрения. То есть, другими, вам надо проследить, что бы выбранный вами мультик был высокого качества изображения. Так же важно, что бы малыш смотрел именно тех героев, которые ему реально интересны и нравятся. Они должны быть яркими, несущими доброту и радость, живость. Правило №4 Не включайте первый попавшийся мультик. Выбирайте добрые, поучительные мультики. Мультфильмы способствуют развитию воображения, фантазии. Смотрите, что бы персонажи были разнообразными: живыми, активными или наоборот пассивными. Однако избегайте агрессивных мультиков. Конечно же можно, что бы в мультике были и отрицательные моменты, что бы ребенок учился разделять добро и зло, правильно и неправильно. Правило №5 Смотрите мультфильмы вместе с малышом. Эти моменты очень сблизят вас. Детки реагируют на мультики более одушевленно, чем взрослые, поэтому важно находиться рядом, что бы иметь возможность поддержать такое одушевление. Посмотрите со стороны, как ваш ребенок реагирует на того или иного героя. Как он реагирует на песни. Это поможет вам выбрать именно такой мультик, который будет интересен именно вашему ребенку. Группа «Кораблик»

Консультация для родителей детей дошкольного возраста по теме: «Мама, папа, я и телевизор».

Автор: Русакова Любовь Михайловна, старший воспитатель МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова» структурное подразделение детский сад «Лучик», п. Подюга Архангельской области, Коношского района.
Описание: данная консультация предназначена для родителей детей дошкольного возраста, педагогов.
Цель: дать родителям рекомендации о том, как правильно научить детей смотреть телевизор.
Задачи: познакомить родителей с правилами просмотра детьми телепередач;
развивать ответственность родителей за организацию досуга детей.
«Лучшее украшение новогоднего стола – это телевизор», – сказал когда-то почтальон Печкин из Простоквашино. Действительно мы не представляем сейчас себе жизнь без телевизора.
Педагоги жалуются, что телевидение отрицательно влияет на здоровье детей, портит зрение, отрывает от уроков, чтения книг, перегружает информацией, нарушает режим дня и т.д.

Почему же величайшее изобретение человечества так печально повлияло на семейное общение, на воспитание детей?
В специальной литературе выделяется более сорока функций, которые выполняет сегодня телевизор. Среди них – информационная, познавательная, коммуникативная, воспитательная, образовательная, развлекательная и многие другие. Через телевизионный экран мы можем приобщиться к истории, науке, искусству, социальным проблемам сегодняшнего дня. Всё это мы можем. Но, увы, чаще всего это не делаем.
К сожалению, безгранично богатые возможности телевидения используются достаточно примитивно. Почему? Беда в том, что чаще всего мы не отдаём себе отчёта, зачем включаем телевизор, что именно хотим от него получить. Просто, придя домой, освободившись от домашних дел или заодно с ними, привычно нажимаем кнопку и смотрим. Всё, что нам показывают.
Такая всеядность не только не формирует новые потребности, но часто сужает круг тех, что имелись.
Пассивное отношение к телевизионным передачам быстро усваивают от нас дети. Если взрослый, просиживая вечера у телевизора, отдыхает, отвлекаясь от своих забот, то дети, наоборот, устают, не ложатся вовремя спать, перегружают нервную систему.
Нередко телевизор становится причиной конфликта между родителями и детьми.
Как сделать, чтобы телевидение объединило семью, развило её духовные потребности? Как научиться самим, научить своих детей смотреть телепередачи?
Начните с планирования. Наметьте заранее, какие передачи интересно будет смотреть всем вместе, старшим членам семьи, какие детям.
Важно не просто сказать ребёнку, что он сейчас будет смотреть, а настроить его на восприятие. Например, прочитать что – нибудь про животных, если собираетесь смотреть передачу о животных, перечитать или просто вспомнить сказку, которую будут показывать. Этот настрой очень важен, чтобы увиденное оставило след в душе ребёнка.
После просмотра передачи полезно обсудить с ребёнком то, что он увидел. Это гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. Возьмём любимую всеми детьми передачу «Спокойной ночи, малыши!». В жизни наших детей она стала чем – то вроде нянюшки, готовящей ребёнка ко сну. Может быть, стоит поговорить с ребёнком, о чём говорили в этой передаче.
Сидит маленький человек перед телевизором спокойно, значит всё в порядке. Но бывает мультфильм, даже очень хороший и вполне доступный пониманию ребёнка, как бы проходит мимо. Малыш улавливает отдельные реплики, смешные случаи, а зачем всё это показывают, про что – не понимает. Помочь ему может только взрослый.
Отстраняясь от совместного просмотра детских передач, мы упускаем возможность приобщить ребёнка к искусству, научить его понимать язык художественных образов. Да ещё и теряем верный путь к лучшему взаимопониманию с ним. Обсуждая что – то, ребёнок и взрослый начинают размышлять вместе, открываются друг другу новыми гранями.
Общение после просмотренных телепередач важно и для самих супругов. Та информация, которую люди воспринимают и обдумают вместе, формируют общие интересы, сближает их. Ещё больше сближают общие переживания, которые возникают у супругов при совместном просмотре фильмов и спектаклей. Укрепляется их эмоциональная связь, которая делает супружеские отношения более прочными.
Получается, что телевизор может и разъединять людей, и объединять их, и отнимать свободное время, и давать богатую пищу для души и ума. Всё зависит от того, как мы его смотрим. Этому нам нужно учиться.
Правила простые надо соблюдать,
И вы, мамы и папы,
Должны хорошо их знать!
1. Расстояние при просмотре телевизора должно быть не менее двух метров.
2. Ребёнку дошкольного возраста желательно смотреть телевизор в день всего два часа.
3. Запрещайте малышу смотреть взрослые фильмы, а особенно ужастики, так как это очень плохо влияет на психику ребёнка.
4. Запрещайте принимать пищу ребёнку перед телевизором, это плохо влияет на усвоение пищи.
5. Не разрешайте без конца переключать программы пультом.
6. Включайте телевизор дома только тогда, когда вы хотите посмотреть свою любимую телепередачу.
Я желаю Вам, чтобы у вас было так, как в этом стихотворении.
Телевизор смотрим вместе,
Папа, мама, ну и я,
А программа про животных,
Интересна всем она.
Наблюдаем, узнаем,
Обсуждаем сообща.
Здорово смотреть всем вместе.
Потому что мы одна,
Очень дружная семья.


Телевизор - прекрасное средство развлечения для всей семьи, однако не стоит им злоупотреблять. С раннего возраста постарайтесь приучить вашего ребенка к осознанию того, что сидеть перед телевизором можно только ограниченное количество времени, а помимо просмотра мультфильмов, есть еще много веселых и не менее увлекательных занятий.

Помните, что телевизор становится причиной переутомления вашего малыша. Стараясь уследить за меняющимися образами и звуками, ребенку приходится тратить много сил. Просмотр фильма длительностью полтора часа для детей равносилен полуторачасовому приему гостей. Кроме того, телевизионные передачи вызывают не только усталость, но и перевозбуждение.

Еще одна опасность телевидения состоит в том, что у ребенка может постепенно развиться настоящая зависимость. Малыш может привыкнуть к нему, как к другу, особенно если вы часто включаете телевизор для того, чтобы найти занятие для любимого чада или отвлечь его, пока вы заняты своими делами.

Правила просмотра телевизора детьми

Для детей старше 2 лет общая продолжительность просмотра телевизионных программ не должна превышать 30 мин. в день.

2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.

3. В вечернее время - с дополнительным освещением в комнате, ни в коем случае не в темноте. Большая разница между освещенностью экрана и общей освещенностью в комнате неблагоприятно влияет на зрительную систему и приводит к быстрое утомлению глаз.

4. Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана 21 дюйм и более. При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него.

5. Тип телевизора (обычный или «плоский» экран, плазменный телевизор или жидкокристаллическая панель) практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок. Основным вредным фактором для глаз при просмотре телевизора является длительная зрительная нагрузка.

Ухудшение зрения у детей может происходить постепенно, и родители могут даже не заметить этого процесса. Поэтому даже при отсутствии жалоб необходимо хотя бы 1 раз в год показывать ребенка детский офтальмологу .

Подготовила Марьяна Чорновил


Каждый родитель знает, что детям вредно смотреть телевизор, а также проводить время за компьютером или планшетом. Однако полностью запретить малышу пользоваться этими предметами уже не реально. Тем более, что очень часто именно они выручают родителей во всевозможных ситуациях. ХОЧУ подскажет, как правильно поступать в подобных ситуациях.

Советы и рекомендации родителям учеников младших классов. Что важно учесть и предусмотреть? Оборудуйте удобное место для занятий: стол, стул, правильное освещение. Все необходимые предметы должны находиться у ребенка под рукой, чтобы он не отрывался на поиски чего-то нужного. Во время выполнения уроков пусть ничто не отвлекает ребенка: на столе не должно быть игрушек, конструкторов, развлекательных журналов. Или они должны убираться из поля зрения в часы занятий. Напишите школьнику расписание дня и придерживайтесь его.

Детям младше двух лет смотреть телевизор вообще не рекомендуется. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с негативным влиянием на центральную нервную систему.

Для детей старше 2 лет общая продолжительность просмотра телевизионных программ не должна превышать 30 мин. в день. Более того, смотреть телевизор малышу желательно в присутствии кого-то из взрослых. Это нужно для того, чтобы взрослый проконтролировал то, что смотрит малыш. Кстати, наиболее полезны для детей передачи о животных.

Телевизору не место в детской комнате. Привыкнув к телевизору, ребенок может потерять интерес к чтению, играм и другим занятиям.

Смотреть телевизор нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.

В вечернее время смотреть телевизор можно только с дополнительным освещением в комнате, и ни в коем случае в темноте.

Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана не должен быть меньше 21 дюйма. При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него.

Основным вредным фактором для глаз при просмотре телевизора является длительная зрительная нагрузка. Ухудшение зрения происходит постепенно, поэтому даже если вы не видите веских причин для беспокойства, все равно раз в год проверяйте зрение ребенка.

Хорошая альтернатива телевизору – аудиокассеты с записями сказок: фантазия и абстрактное мышление у ребенка работают бурно, ведь он представляет все услышанное.

Эффективнее всего воспитательная и развивающая ценность телепередач проявляется при совместном просмотре. В этом случае, просмотр телевизионных программ можно приравнять к доверительной беседе. Взрослый комментирует происходящее, объясняет, что плохо, хвалит героев фильма за честность и храбрость.

— Поделится Новостью в Соц. Сетях

Советы и рекомендации родителям учеников младших классов. Что важно учесть и предусмотреть? Оборудуйте удобное место для занятий: стол, стул, правильное освещение. Все необходимые предметы должны находиться у ребенка под рукой, чтобы он не отрывался на поиски чего-то нужного. Во время выполнения уроков пусть ничто не отвлекает ребенка: на столе не должно быть игрушек, конструкторов, развлекательных журналов. Или они должны убираться из поля зрения в часы занятий. Напишите школьнику расписание дня и придерживайтесь его.

Как отлучить ребенка от телевизора

Большинство детей очень быстро становятся телеманами. Буквально с первых мультфильмов их трудно оттащить от экранов телевизоров и компьютеров. Часто телевизор оказывается настолько эмоционально заряженным способом проведения досуга, что ребенок отказывается даже от прогулок и игр ради лишнего времени за мультфильмами. Ни на какие просьбы прекратить смотреть мультфильмы маленький телеман не реагирует. На прямые запреты отвечает либо открытой злостью, либо манипуляцией.

Что взять с собой к педиатру?

Узнавать близких, называть определенные предметы и уметь общаться должен каждый нормальный ребенок. Насколько он справляется с задачей, предвзятым в своей безграничной любви родителям разобраться не так уж просто. Так что периодически имеет смысл показывать малыша специалисту. Собираясь на прием, возьмите с собой карандаши и альбом для рисования. По тому, что и как рисует ребенок, врачу легко определить уровень его развития. Доктор Комаровский рекомендует не паниковать, даже если обнаружатся какие-то отклонения.

Время экзаменов: как помочь ребенку?

Чтобы ребенок успешно справился с экзаменами, родителям тоже придется постараться. От вашего поведения многое зависит. Как же помочь ребенку преодолеть очередные испытания в жизни? Во-первых, важно обеспечить чаду правильный режим дня. Его выстраивают так, чтобы ребенок не только готовился к экзаменам, но и имел возможность поиграть и подвигаться (активный отдых дает организму силы бороться со стрессом). Немаловажен и здоровый сон, помогающий быстрее воспринимать и обрабатывать данные.

Что делать, если ребенок перестал спать днем

Многие мамы жалуются, что их малыши уже в 2-3 года отказываются спать днем. Как реагировать на такое изменение в поведении ребенка? Сколько ребенок должен спать? Педиатр и психолог детского медицинского центра "Дитина" Ирины Юркив (http://www.dytyna.com.ua) отвечает на вопрос так: с 1-го месяца до года ребенок должен спать 3 раза в день; с 12 до 18 месяцев количество дневного сна можно уменьшить до 2 раз; с 18 месяцев до 4-5 лет дети могут спать 1 раз в день; в возрасте 5-6 лет дети уже не должны днем спать.

Влияние гаджетов на ребенка: мнение специалиста

Гаджеты прочно вошли в наш обиход. Произошло это естественным путем и дети наряду со взрослыми стали активными пользователями даров технического прогресса. На что стоит обращать внимание родителям, выстраивая взаимоотношения с ребенком в семье, где буквально членами семьи являются мобильный, компьютер, телевизор и планшет и т.д., знает психолог Юлия Донец. - Юлия, как воспринимает младенец самый простой гаджет - мобильный? - Сейчас новорожденный воспринимает телефон как продолжение мамы. Ведь мама все время с телефоном.