Оригами бабочка средняя группа. Открытое занятие по оригами в средней группе. Пошаговая инструкция с фото

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое».

1. Познакомить с особенностями образа бабочки.

2. Учить создавать подделку из бумаги в технике оригами.

3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

4. Развивать навык коллективно-творческой деятельности.

5. Воспитывать трудолюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ Краснодарского края

« Краснодарский педагогический колледж »

Конспект НОД

образовательной деятельности

«Бабочка в технике оригами» старшая группа

Выполнила:

студентка 4 курса "А"

заочного отделения

Прядко С.М.

Краснодар, 2017

Тема: «Бабочка в технике оригами» старшая группа.

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое» .

  1. Познакомить с особенностями образа бабочки.
  2. Учить создавать подделку из бумаги в технике оригами.
  3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
  4. Развивать навык коллективно-творческой деятельности.
  5. Воспитывать трудолюбие.

Задачи образовательных областей в интеграции.

Речевое развитие: развивать речь, как средство общения.

Социально-коммуникативная: учить работать сообща.

Физическое развитие: формирование правильной осанки.

Предварительная работа: рассматривание картин, загадывание загадок.

Материал: листы бумаги формат А4 в цвете, ножницы.

Целевые ориентиры: проявлять ответственность за начатое дело, способствовать умению учитывать чувства других, учить выражать свои мысли, чувства, желания.

Предпосылки учебной деятельности:

  1. Формировать умение определять цель предстоящей работы.
  2. Формировать самоконтроль при сравнении полученного результата с образцом.
  3. Формировать умение планировать деятельность.

Ход НОД

  1. Часть. Вводная часть.

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) А вы, любите лето? (отвечают дети) Чем отливается лето от других времен года? (ответы детей) послушайте загадку:

Она ярка и красива,

Изящна, легкорыла

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Кто это? (ответы детей) Правильно, это бабочка!

  1. Основная часть.

Ребята, а вы когда бываете летом на прогулке, вы дите бабочек, иногда? (ответы за ними наблюдать любите? (ответы детей) Каким бывают бабочки цветом? (ответы детей) Чем питаются? (ответы детей) А ловить их можно? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Правильно ребята, ведь все живое на земле хочет жить, и все животные, и все насекомые, и мы должны как к ним относится? (ответы детей) Правильно, оберегать, любоваться и не причинять бол!

Ребята, на улице лето, но наши веранды не выглядят по-летнему красивы. Вы бы хотели их украсить? (ответы детей) А, вы хотели бы их украсить яркими бумажными бабочками? (ответы детей) Посмотрите ребята, какими бабочками можно украсить веранды? Какого они цвета? (ответы детей) Я вам сейчас, как можно из бумаги выполнить бабочку в технике оригами.

Показ, объяснение. По мере надобности, предложить свою помощь.

  1. Заключительная часть.

Ой, ребята обратите внимание на свои бабочки. Они вам нравятся? Молодцы, ребята, вы очень постарались, работали дружно, посмотрите на бабочек своих друзей. Мы сейчас выйдем на прогулку и украсим веранду. Вы не против? Мне помочь? (ответы детей.)

Спасибо, за внимание!


Конспект НОД №3 по оригами

«Бабочка красавица»

Программное содержание:
Цель: Создать условия для развития умения конструировать бабочку из бумаги в технике «оригами».

Задачи:

Обучающие:

1. Создать условия для обучения рассказыванию сказки по картинкам;

2.Формировать умение следовать словесным инструкциям;

3.Закреплять умение выполнять базовую форму «простой треугольник»;

4.Закреплять умение отгибать углы в разные стороны;

5.Знакомить с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона;

6.Обогащать словарь прилагательными;

7.Учить создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

Развивающие:

1. Создать условия для .р азвития навыков выполнения точных, аккуратных сгибов;

2.Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. Развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

4.Развивать пространственное воображение;

5.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

1: Создать условия для воспитания интереса к конструированию из бумаги;

2.Воспитывать аккуратность.

3.Развивать навыки коллективной работы.

Подготовка к занятию:
Оборудование:

Презентация «Муха Цокотуха» , «Бабочка»

Интерактивная доска

Раздаточный материал:

Квадратные листы цветной бумаги 10×10 см.

Цветные обрезки бумаги

Фломастеры

Ножницы

Клей, кисточки, салфетки

Предварительная работа:

Работа в книжном уголке – чтение сказки «Муха Цокотуха» рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.

Методика проведения занятия

Вводная часть

Дети входят в группу под спокойную музыку, рассаживаются на стульчики перед интерактивной доской.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вам предложить вспомнить замечательную сказку К.И.Чуковского.Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы поймёте что это за сказка.

Я назойливая очень,

Но в стишке, так, между прочим,

Расскажу вам без прикрас:

Жизнь мою комарик спас. Ю Чистяков

ответы детей

Воспитатель: правильно, эта сказка называется «Муха Цокатуха». Давайте вместе вспомним её.

Основная часть

презентация «Муха Цокотуха»

Воспитатель:Я начну, а вы продолжайте.

дети вспоминают сказку

Воспитатель: Ребята, какие гости были у мухи?

ответы детей

Воспитатель: Какой гость был самый красивый?

ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним, как о бабочке говорила муха.

ответы детей

Воспитатель: Правильно - бабочка красавица. Как еще можно сказать про бабочку?

ответы детей

Воспитатель: А сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в бабочек.

Физкультминутка: «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

КОНСПЕКТ НОД «Бабочка»
Цель: Развивать у детей умение рассказывать по картинкам близко к тексту, отвечать на вопросы по сказке, выполнять согласованные действия при выполнении физминутки. Вспомнить порядок выполнения базовой формы треугольник, закрепить знание об острых углах. Научить детей отгибать углы в разные стороны, четко проглаживая линии сгиба. Развивать зрительное восприятие, внимание, творческое оформление. Воспитывать уважение к товарищам, терпение, аккуратность в выполнении работы.
Материал: картинки бабочек, сказка К. И. Чуковского « Муха Цокотуха» ,
раздаточный: на каждого ребёнка по 1 квадрату любого цвета, обрезки цветной бумаги, клей- карандаш, клеёнки.
Предварительная работа: рассматривание набора картинок «Бабочки»
Ход занятия.
- Сегодня на нашем занятии я хочу что бы вы вспомнили замечательную сказку К. И. Чуковского « Муха Цокотуха». А вспоминать будем рассматривая иллюстрации к сказке. Я начну, а вы помогайте. (вспомнить всю сказку по иллюстрациям).
- А теперь скажите, какие же гости приходили к мухе?
- А как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)
- Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица..»)
- А как ещё можно сказать о бабочке? (ответы детей)
- А сейчас отдохнём.
ФИЗМИНУТКА «Бабочка»
Спал цветок
(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки)
- Посмотрите, какие красивые бывают бабочки. (Показ иллюстраций)
Давайте сделаем таких же бабочек.
- Возьмите квадрат, и сделайте треугольник.
(попросить того, кто сделает быстро объяснить как выполнял)
-Прогладьте сильно линию сгиба. Найдите острые уголки и сложите их. Чётко проглаживайте линию сгиба. Теперь будьте внимательными! Положите получившийся треугольник линией сгиба к себе. Отгибайте острый угол на себя, и прогладьте линию сгиба. Переверните заготовку и сделайте тоже с другим уголком.
- Вот и бабочка готова. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)
- Придумайте узор, вырежте, что вам хочется и наклейте на бабочку. Пока вы выполняете узор, я приготовлю усики.
(дети фантазируют узор и приклеивают усики)
- Какие красавицы получились.
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
- Давайте развесим наших бабочек в группе и будем вспоминать лето.

Светлана Бойко
План-конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Бабочка»

Тема : «Бабочка » .

Цели : Научить ребят изготавливать бабочку в технике оригами .

Воспитывать интерес, творческую активность, аккуратность и внимательность в работе.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Наглядные пособия : иллюстрации с изображением бабочек , бабочки , выполненные в различных техниках (аппликация из цветной бумаги, мозаика, коллаж) .

Инструменты и материалы : цветная бумага для оригами , ножницы, инструкционные карты.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и целей занятия .

«Что за чудо?

Что за диво?

Я хотел сорвать цветок,

А он вдруг расправил крылья,

Раз взмахнул,

И был таков»

Ребята, отгадайте, что за чудо мы будем с вами делать?

2. Основная часть занятия .

Рассказ учителя :

На белом свете, на зелёном лугу выросла ромашка. Распустила зелёные листья. Вытянула над травами тонкий стебель. Развернула белые реснички и глядит золотым своим глазом.

Вот и я. Доброе всем утро!

Вокруг неё было синее небо. В небе было яркое солнце. И под солнечными тёплыми лучами блестел луг росой. Но больше всех понравилась ромашке бабочка , похожая на нарядный цветок.

Доброе утро!- крикнула ей ромашка.

Здравствуй,- вежливо ответила бабочка . - Позволь мне выпить капельку росы из тех, что повисли на твоих ресничках.

И бабочка опустилась на цветок, развернула тонкий длинный хоботок. И выпила целых три капли.

Спасибо тебе, добрая ромашка,- прошептала она. И снова полетела, будто яркий цветок, над зелёным лугом.

Доброго пути!- помахала ей ресничками ромашка.

Сегодня мы с вами, ребята, будем делать бабочек , которые, безусловно, будут очень красивыми, но разными, потому, что вы будете использовать различную по расцветке бумагу.

Для этого мы сейчас разберём подробно, как её изготовить.

Практическая часть занятия : изготовление бабочки .

Учитель следит за соблюдением правил безопасного труда, Организацией рабочего места школьников, а также оказывает необходимую помощь ребятам в изготовлении бабочек .

3. Заключительная часть занятия .

Подведение итогов работы школьников.

Организация просмотра готовых работ.

Учитель : Ребята, придумайте каждой бабочке имя , подумайте, с каким цветком она будет дружить.

Вы обязательно должны быть добрыми и внимательными к окружающим. Подумайте, кому вы подарите свою бабочку . Кому доставите радость?

Публикации по теме:

Разработка плана детского проекта «Волшебница-зима» во второй младшей группе «Разработка плана детского проекта» «Волшебница - зима» во второй младшей группе 1. Полное название проекта: «Волшебница-зима». 2. Автор.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок» Методическая разработка конспекта «Терем - теремок» Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель:.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Разработка плана родительского собрания «Добро пожаловать» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ». В ФОРМЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА- РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Добро пожаловать».

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Разработка фрагмента календарного.

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня в средней группе. Наименование темы: «Загадки с грядки» Цели: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, их отличительных особенностях: форме, цвете, месте их произрастания.

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня во второй младшей группе детского сада «Транспорт» Итоговая работа воспитателя по итогам курсов повышения квалификации Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Во второй младшей.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Поляна с цветами и бабочками» (коллективная работа в технике оригами)

Автор: Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида" г.Ковылкино, Республика Мордовия.

Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством оригами.

Задачи:
-познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни.
- закреплять умение детей создавать поделку (бабочку) из базовой формы «двойной треугольник», дополняя образ необходимыми деталями;
-закреплять умение складывать цветок тюльпана в технике оригами, используя базовые формы «конверт» и «воздушный змей»;
- развивать мелкую моторику;
-развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в создании узора на крыльях бабочки;
-развивать навыки коллективной творческой деятельности;
-развивать интерес к жизни насекомых;
- воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею,
беречь её.

Материалы для занятия:
весенняя поляна нарисованная на ватмане;
колокольчик;
иллюстрации с фазами развития бабочки;
бабочка;
пооперационные карты;
музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского;
бумага разного цвета;
ножницы;
клей;
фото бабочек.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «На нашей улице весна»
рассматривание фотоиллюстраций весенней природы.
чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».
заучивание стихов о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Обратите внимание на гостей. Поздоровайтесь с ними. Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие на лесную полянку.
Для того чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
Воспитатель:
Итак… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
На весеннюю поляну мы с вами отправляемся…
(звучит спокойная музыка, выставляется весенняя поляна)
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
Воспитатель:
Дети, вот мы с вами и оказались на весенней поляне.
Скажите, а какой сейчас месяц?
Что изменилось в природе в апреле? (Солнце светит ярче, греет землю, растаял снег, появилась зелёная травка, на деревьях набухли почки, выросли маленькие листики, распустились цветы, прилетели птицы из тёплых стран, проснулись насекомые)
Каких насекомых вы знаете?
Пригласила я вас на эту поляну, чтобы рассказать вам интересную историю. А про кого, вы узнаете отгадав загадку.
Послушайте загадку:
Волосата, зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может (Гусеница)
Воспитатель: С нашей гусеницей произошла такая история.
Жила-была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.
Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Лёгкий зелёный туман окутал все берёзы, все осинки в лесу.
Как вы думаете, что это было?
Правильно. Это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник.
Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.
Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти целиком из своего кокона, как почувствовала, что на спинке ей что-то мешает…
Воспитатель: Дети, что же ей мешало гусенице на спинке?
Дети: Крылья!
Воспитатель: А теперь посмотрим так ли это?
Воспитатель: В кого превратилась наша гусеница?
Дети: В бабочку!
Вот в какую красивую бабочку превратилась наша гусеница
Послушайте сказку дальше… Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка.
(показываю луг-зеленый ватман)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабочке?
Дети: Можно сделать цветы.
Воспитатель: А еще что можно сделать?
Дети: Сделать бабочек.
Какие весенние цветы вы знаете?
Я предлагаю вам изготовить для бабочки цветок тюльпана. Эти цветы вырастают весной не только на наших клумбах, но встречаются и в дикой природе на юге нашей страны.
Воспитатель: Дети, но сначало давайте отдохнем.

Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
А на пять – на место села.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Садитесь на свои места.
Давайте сделаем для неё цветочную поляну.

Работать будем по подгруппам: «бабочки» и «тюльпаны».

Вспоминаем способы изготовления бабочки и тюльпана, рассматриваем пооперационные карты.
Напоминаю вам о симметричном расположении узора на крыльях бабочки.
Давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки:
Ам!
Ам!
Ам!
Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Воспитатель: Приступаем к работе. Помните, что необходимо приглаживать пальцем каждую линию заготовки, чтобы все поделки получились аккуратными.

Творчество детей. (Звучит спокойная музыка. «Вальс цветов» П.И. Чайковский).

Воспитатель: Вот и расцвели красивые цветы на лугу. И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки
осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».
Воспитатель: Дети, вам понравилось заниматься? А что понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Вы рады, что помогли бабочке?
Молодцы! Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь. вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её!
Анализ работ детей.
А в подарок вам на память о нашем занятии фотографии бабочек!