Игрушки своими руками для развития. Как сделать развивающие игрушки для детей своими руками. Оригинальные игрушки своими руками из носков

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» - восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно - нет.

0- 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 - 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки - гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 - 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 - 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год - 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание - застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев - 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев - 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 - 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 - 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы . Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Развивающий коврик

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» - они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы : те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого . Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость - игрушка довольно интересна. развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Коврик - сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Увлеченные мамыучастницы флешмоб–игры не только поновому взглянули на размещение игрушек в детской комнате, но и поделились идеями развивающих игрушек, сделанных своими руками.

Здесь есть сшитые игрушки, игрушкипанорамы и игрушкиколлекции, игрушки из спичечных коробков, баночек и крышечек от детского питания, игрушки, которые можно носить с собой, и настольные игры. Многие игрушки делались из подручного материала. Смотрите сами.

Игрушки своими руками «Паровозик» и «Комодик»

Юлия Альховик и дочка Алиса (1 год 11 месяцев) смастерили две игрушки из спичечных коробков «Паровозик» и «Комодик» на развитие мелкой моторики:

У нас получился такой паровозик из спичечных коробков, оклеенных цветным картоном. Через коробки протянули ленточку. Изучаем цвета, во внутрь складываем мелкие предметы по цветам. Хорошая тренировка моторики открывать и закрывать коробки.

И еще одна игрушка из спичечных коробков комодик. Склеили вместе несколько коробков, и игрушка готова.

Игрушки своими руками «Тактильные крышечки»

Юлия Альховик также предложила сенсорную игру «Тактильные крышечки»:

Игра сделана просто из крышек от детского питания. На крышки приклеила различные материалы в двух экземплярах. Сначала играли, просто рассматривая, и находили одинаковые. Когда дочь стала с легкостью справляться, усложнили задание: сложили в мешок и стали там подбирать пару. Играть стало интересней.

Игрушка своими руками «Парковка»

Спиренкова Татьяна для сына Алексея (2 года 1 месяц) сделала игрушку «Парковка» (интеллектуальное развитие):

Парковка для машин сделана из коробки для обуви и рулончиков от туалетной бумаги, декорирована картоном, цветной бумагой и шишкой. Места на парковке позволяют изучить счет от 1 до 5 и цвета. Можно также наклеить номера на машинки и расставлять их на соответствующее парковочное место или сортировать по цвету.

Игрушки своими руками: настольные игры

Кобякина Алена во время географических неделек придумала для сына две настольные игры «На самолете над Африкой » и «Антарктида» (интеллектуальное развитие + физическое развитие):

Игра 1. «На самолете над Африкой»

Потребуется:

  • карта Африки (разделить на сектора (квадраты). У нас это нарисованная карта);
  • модель маленького самолета;
  • квадратные листочки с нарисованными элементами: дождь, снег, солнце, птицы, ураган. Их мы раскладываем на игровом поле по своему желанию.

Играют 2 игрока летчик и диспетчер. Задача диспетчера провести самолет от пункта А в пункт Б, давая указания. Например, 3 клеточки на север, 2 на восток и так далее. Летчик выполняет команды. Если на пути он встречает птиц (карточка с изображением птиц), то летчик должен махать руками как крыльями. Если встречаем ураган, то кубарем катимся по полу. Игровые элементы можно придумать разные. В эту игру очень весело играть, и плюс закрепляем стороны света и запоминаем названия стран и водоемов.

Игра 2. «Антарктида»

Когда у нас была готова карта Антарктиды, сын сказал, что из нее надо тоже сделать игру. И мы придумали обычную ходилку с кубиком. Карту также разделили на сектора. Каждый сектор пронумеровали, и отметили, где будет поле «дополнительный ход», «пропусти ход» и стрелочки перемещения игрока вперед и вниз по маршруту. Игра готова. Берем кубик, фишки и можно отправляться в путешествие по Антарктиде.

Игрушка своими руками «Северная коробка»

Вилявина Татьяна поделилась идеей изготовления «Северной коробки» для тематического занятия «Северный олень»:

В основе картонная коробка, вата, картон. Делали вместе с сыном, он рисовал северное сияние, раскрашивал олешков и собак, клеил вату. Дети очень любят играть «северной коробкой».

Еще одна идея от Вилявиной Татьяны овощи из коробок из-под яиц (папье-маше), делались при подготовке к проведению Дня Огурца:

Игрушки своими руками для интеллектуального развития

Анна Семенникова нашла применение накопившимся баночкам из-под детского питания сделала две игры на интеллектуальное развитие: «Числовые баночки» для сына Русика (почти 4 года) и «Цветные баночки» для дочки Маргариты (1,5 года) :

Мы с Русиком учим счет и состав числа. Цифры он знает хорошо, а вот со счетом у нас туговато. Так что для этого и нужны были точечки. Варианты игры: найти подходящую крышечку, по точечкам, по цифрам, разложить в баночки соответствующее количество предметов.

Варианты игр для «Цветных баночек» : Найти такую же баночку, найти крышечки для баночек, разложить предметы в баночку соответствующего цвета.

В планах сделать из баночек сенсорные коробочки. Положить в них различные предметы одного цвета и засыпать их рисом соответствующего цвета.

Также из баночек получается интересный конструктор.

Игрушки своими руками: магнитный геометрический конструктор

Для утилизации остатков самоклеющейся пленки Анна Семенникова предлагает сделать магнитный геометрический конструктор :

Игрушка своими руками «Математическая ходилка»

Светлана и Глеб (5 лет) Мельниковы играют дома в самодельную игру «Математическая ходилка» (интеллектуальное развитие):

Идея игры: в игровой форме повторить и закрепить навыки счёта, а также навыки ориентации в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево).

Материалы для создания игры:

  • большой лист картона;
  • фломастеры, цветная бумага, ножницы и скотч для оформления;
  • 4 втулки от туалетной бумаги (в зависимости от предполагаемого количества игроков);
  • акриловые краски;
  • крышки от бутылок с йогуртом для фишек;
  • цифровые фишки, небольшое ведерко от повидла для фишек.

Изготовление игры :

1. на большом листе картона расчерчиваем на клеточки и оформляем фломастерами игровое поле (размер каждой клетки 5 х 5 см, в соответствии с диаметром втулки). У меня получилось игровое поле 6 х 8 клеток;

2. раскрашиваем акриловыми красками в разные цвета втулки, рисуем на каждом игроке «личико»;

3. для создания цифровых фишек необходимо обвести на цветной бумаге кружочки в соответствии с диаметром крышек. Затем нарисовать фломастером на каждом бумажном кружке цифру и стрелочку с направлением движения (вверх, вниз, вправо, влево). При определении количества цифр необходимо исходить из количества имеющихся крышек, а также максимального числа клеток на игровом поле.

В данном случае у меня получилось сделать 6 цифр (максимально можно было сделать 8) и на каждую цифру по одной из четырех стрелок всего вышло 24 фишки. Затем вырезаем кружочки, наклеиваем их на крышки и закрепляем сверху для надежности полоской неширокого скотча. Складываем фишки в ведерко и можно приступать к игре.

Суть игры. Каждый игрок выбирает себе персонажа втулку, выставляем их посередине у основания любой стороны игрового поля. Задача: первым дойти до верхнего противоположного ряда игрового поля.

Игроки по очереди вытягивают из ведерка цифровые фишки и двигают своих персонажей по клеточкам согласно обозначениям на фишке (например, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх и так далее.). В процессе игры ребенок (первое время с помощью взрослого) должен проговорить цифру и направление движения, изображенные на фишке, а затем сам сделать правильный ход.

Если выпадают фишки со стрелочками, указывающими на невозможное направление движение (в случае, если игровой персонаж стоит на крайних рядах), то вытягивается другая фишка. Если выпадает большая цифра, а количество ходов в нужную сторону ограничено, то можно продолжать движение в сторону.

Наш опыт. Мы с сынишкой в первый же вечер перед сном попробовали поиграть в нашу математическую ходилку — было интересно (и сыну, и мне), отлично проговариваются и замечательно запоминаются цифры и пространственные понятия.

Сынишке очень понравились веселые персонажи, их очень удобно держать и перемещать. Еще мой ребенок вошел в такой азарт, ему так хотелось победить, искренне расстраивался, когда приходилось спускаться вниз. Но сын в итоге одержал победу и заслуженно получил приз – набор наклеечек!

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Игрушки своими руками: развивающие кубики

Оксана Дельнова смастерила для дочки Василисы (1 год 1 месяц) два развивающих кубика (мелкая моторика):

Мягкий развивающий кубик. Стороны кубика:

  • Божья коровка на молнии, расстёгиваем, а там ключик на тесёмке, точки чёрные — пуговки для пальчиков, глазки двигаются (куплены в магазине для творчества).
  • Сторона с пуговками потрогать, пожевать, под листиком тоже пуговица прячется. По ним с цветами немножко можно позаниматься.
  • За дверцей на липучке живет собачка. Дверцу отцепляем,прилепляем, отвечаем на вопросы: кто это? как лает? и так далее.
  • В кармашке на липучке прячется телефончик погрызть, потрогать.
  • Бусины разного размера, ощупываем, пытаемся оторвать и пожевать.

Каждую сторону сначала делала отдельно, потом сшила вместе все детали, внутри в упаковочках от бахил крупа и монетки для звука. Везде вшиты петельки и ленточки.

Кубик с отверстием для ручки. Обычную коробку обклеила картоном, на пуговки пришила из толстого картона, обтянутого бархатной бумагой, геометрические фигуры. Внутри храним колючие мячики, крышечки от питания, тряпочки. Вынимаем содержимое и складываем обратно.

Игрушки своими руками: ходилка «Одежда» и моржи

Анна Усова предложила игру–ходилку «Одежда» на развитие внимания:

На поле изображены различные элементы одежды. Начинаем играть с нижней левой клеточки. Диктую ребенку последовательность действий, а он должен следить, куда двигаемся и, когда я остановлюсь, сказать,где мы находимся.

Еще одна самодельная игрушка Анны Усовой для сыновей Глеба (7 лет) и Игната (2 года 9 месяцев) моржики :

Как-то Глеб, придя из садика, рассказал нам историю о носкоедах. Они съедают один носок, а второй остается. Потом он прибрался в ящике со своими носочками и обнаружил там одиночные носки. «Здесь побывали носкоеды», – сделал вывод сын. Немного поразмыслив, Глеб придумал, что можно сделать с одиночными носками – мы сделали из них моржиков. У нас их 2 – у каждого сына свой.

Игрушка своими руками: «Надень резиночки на пальцы»

Елена Федорова предложила игру «Надень резиночки на пальцы» (мелкая моторика). Вариантов расположения резиночек на пальцах может быть множество.

Игрушки своими руками для изучения цветов

Александра Биянова придумала для своей дочки Алины (2 года 1 месяц) две игры на различение цвета:

«Русалочка» . Нужны кармашек с рисунком и цветные карточки. Я наклеила полосочки картона по бокам и снизу. Распечатанную картинку наклеила на тонкий картон от коробки с печеньем. В рисунке сделала прорезь на месте хвостика у Русалочки. Рядом сделала кармашек для разноцветных карточек. Можно играть: меняем карточки, узнаем цвета, наряжаем Русалочку.

Сортируем по цвету . В коробку с разделителями приклеила кусочки цветной бумаги. Будем сортировать рыбок друзей Русалочки. Предложим им пирожные магнитики, каждой рыбке пирожное своего цвета.

Игрушки своими руками: магнитные карточки

Юлия Дурягина предложила идею, как сделать карточки на магнитах :

Понадобятся самые дешевые пластиковые прозрачные магниты, в которых картинки можно менять. Готовим карточки с картинками нужно размера, вставляем и готово!

Еще несколько идей от Юлии Дурягиной :

Учить девочку обращаться с иглой можно на пяльцах с тканью типа мешковины и пластиковой большой иглой (продаются в швейных отделах). На ткани можно отметить точки маркером, куда втыкать иглу.

Мелкую моторику можно развивать с помощью вот такой игры: в железные большие крышки положить круги из впитывающего толстого коврика для ванной, на них маркером отметить точки и втыкать канцелярские иглы, с обкусанным острием.

Из большой коробки можно сделать ширму для кукольного театра.

Игрушка своими руками: «Пожарная машина»

Анастасия Трофимова делала игрушку «Пожарная машина» для своего трехлетнего сына, который просил «сделать такую пожарную машину, которую можно бы было везде носить с собой, но чтобы она была не очень маленькой, у нее открывались двери, в нее можно было бы посадить пожарных и ставить лестницу».

Я сделала складную машину, которая была не только игрушкой, но и развивала мелкую моторику. Саму машину я сделала из бархатной пленки, проложив внутри обычную хозяйственную салфетку для плотности и возможности шитья.

Внутрь машины вшиты куски кредитных карт только с одной стороны, поэтому их можно поднять и сложить машину, сделав плоской, или опустить, и машина становится объемной. Чтобы машина фиксировалась в сложенном состоянии, фары, сирена и крепление для лестницы являются липучками. Лестница является пособием для тренировки шнурования, то есть, чтобы у пожарных была лестница, ее надо «выдвинуть» — продеть шнурок.

Колеса машины тоже сделаны из кредитных карточек, обклеенных бархатной пленкой. Колеса крепятся на кнопки, их можно снимать, проводить «шиномонтаж», заодно тренируясь застегивать и расстегивать кнопки.

Пожарный шланг крепится на кнопку внутри машины, его нужно заматывать, а затем вешать на крючок сбоку машины. В кабине сделана полоса от подгузника, к которой легко крепятся фигурки пожарных на липучках от подгузников.

Машина очень приятна на ощупь из-за бархатной основы, при игре колеса крутятся как в сложенном, так и в разложенном виде, двери открываются и закрываются на липучках. А еще она просто стирается в машине.

Через некоторое время мы с сыном вместе сделали пожарную часть. Мы выбрали подходящую коробку от обуви, заклеили название и картинки красной бумагой, поставили разделитель этажей, вырезали дырку для столба, по которому спускаются пожарные. Сын сказал, что в пожарной части должна быть диспетчерская, поэтому появился телефон, должна быть зона отдыха – стол со стульями, и спальня – полки. Для подъема на второй этаж сын склеил лестницу из трубочек, из них же сделал столб для быстрого спуска по тревоге. А пожарная машина заняла почетное место в гараже на первом этаже.

Игрушки своими руками: коробка сокровищ и «Гнездышки»

Ольга Дук помогла сыну (5 лет) собрать и разместить в коробке из-под конфет его первую коллекцию сокровищ :

Сейчас читаем книгу про Мумми-Троллей, в которой есть один герой Хемуль, который все коллекционирует. Сын (5 лет) очень просил сделать какую-то коллекцию. Я долго хранила коробочку от конфет, и вот коробочка пригодилась. Это будет наша первая коллекция сокровищ. С сыном пробовали играть в находилки . Например, что лежит во втором ряду третье справа? Что лежит в третьем ряду второе слева? Потренировали ряды, лево / право. А еще познакомились с понятием строка и столбец.

Для того чтобы познакомить дочку (1 год 7 месяцев) с количеством, с цифрами Ольга Дук смастерила игру «Гнездышки »:

Понадобился контейнер для яиц и шарики. Ячейки контейнера это гнезда, шарики яйца птичек. Нужно было сложить яйца птичек в соответствии с цифрами возле ячеек (гнезд). Я рассказывала истории про птичек, смотрели, где яиц больше, а некоторые гнезда были совсем пусты. Было интересно.

Игрушки своими руками «Где чей домик» и логические крышки

Екатерина Акимова для дочки Насти сделала игру «Найди домик, или кто где живет » (интеллектуальное развитие + мелкая моторика).

Для создания этой игры понадобились спичечные коробки, самоклеящаяся бумага, наклейки с изображениями животных / насекомых / птиц и их жилищ.

Спичечные коробки я обклеила самоклеящейся бумагой и сверху наклеила картинку с домиком. Внутрь коробка наклеила изображение животного / насекомого / птицы.

Задача ребенка подобрать каждому его домик. Эта игра также развивает мелкую моторику (малышу надо вставить внутренний лоток в спичечный коробок). Дочка сама придумала еще один способ игры создание башенки.

Еще одна самодельная игра, в которую играют Екатерина Акимова с дочкой, это и игра с крышечками от детского питания:

Что необходимо:

  • крышки от детского питания;
  • наклейки с картинками или картинки;
  • скотч.

Вариантов для игр много:

  1. подобрать пару (мама малыш);
  2. найти загаданный мамой предмет по его описанию («Маленький, желтенький, говорит: «Пи-пи!»);
  3. разделить предметы на группы (живое неживое, съедобное несъедобное);
  4. положить перед ребенком 3 5 крышечек (в зависимости от возраста); попросить запомнить; забрать одну крышку, пока малыш не видит; спросить, что исчезло, или, наоборот, добавить еще одну;
  5. составлять рассказ по разложенным перед ребенком крышечкам.
  6. «Система развития ребенка дома от А до Я» . У вас так тоже получится!

    У вас есть игрушки, сделанные своими руками? Поделитесь в комментариях!

Мягкие игрушки своими руками: идеи+ выкройки

Давайте немного углубимся в этот увлекательный процесс и узнаем технологию шитья мягких игрушек. Их легче всего сделать и они самые востребованные. Для изготовления игрушки своими руками, следует уделить внимание цвету тканей. Они должны быть яркими и веселыми и радовать глаз, можно сочетать несколько оттенков. Если дома нет нужных цветов, ткань можно покрасить самостоятельно, для этого нужно приобрести специальные красители.

К их выбору следует отнестись серьезно, потому что они будут в руках у детей и красители должны быть натуральными и не линять. Раскраивать ткань нужно очень аккуратно и тщательно обязательно следить за одинаковыми размерами парных частей и полному соответствию сторон.

А для тех, кто мечтает поиграть в настоящие игры, рекомендую сайт http://mygame-s.ru. Здесь есть интересные игры для мальчиков и девочек, которые принесут пользу и массу удовольствия.

Это не только гонки, но и масса интересных игр разных жанров, а также игры по известным мультфильмам и фильмам. Портал mygame-s.ru поможет вам найти любимые развлечения и играть в них онлайн!

Перед тем как обработать выкройку на швейной машинке сначала ее нужно обработать петельным швом. Если ткань относится к сыпучей, необходимо оставить припуски для швов. Когда выкройка готова, набить ее можно различными материалами.

Самый доступный и популярный - это синтепон. Такие игрушки можно выстирать в машинке, они очень быстро сохнут и не теряют форму. Игрушки можно набить еще и синтепухом (это мягкие мелкие шарики). Он не скатывается и также отлично переносит стирку.

Если вы не хотите тратить дополнительные средства на покупку наполнителей можно воспользоваться несколькими вариантами:

1. Вынуть такие наполнители из старых одеял или подушек, которые уже не будете использовать.

2. Набить игрушку мелкими кусочками мягких тканей, имеющихся дома. Перед тем как начать шить игрушку нужно знать что будет необходимо для ее создания: - ткань разной прочности и цветов;

Синтепон, вата, поролон, и другие заменители;

Пуговицы и бусинки для глазок и носика;

Швейные инструменты;

Линейка, карандаш и бумага для выкроек.

Для правильного выбора ткани, из которой будет сшита игрушка нужно знать их свойства. Например, трикотаж, отлично тянется, из него можно сшить любую игрушку. Хлопчатобумажные ткани также подходят для разных видов, но игрушки из них получаются более твердые. Махра отлично подойдет для игрушек, где нужна имитация шерсти. Медвежонка, зайчика или лисичку можно сделать из бархата велюра или шерсти, такая ткань отлично справиться со своей задачей. Из валяной ткани получаются креативные и оригинальные игрушки. Но все-таки она больше подходит для изготовления дополнительных деталей, таких, как лапки, ушки, носик и так далее.

Выкройки мягких игрушек:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Людмила Морозова

Вот такие игрушки - забавы , для которых потребуется минимум материала (нитки, немного ваты для набивки, пуговицы, атласные ленточки, замочек, липучка). Изготовление игрушек не потребует особых усилий и времени. Вязание самое обыкновенное и простое, доступно даже для начинающих.


Используя данный материал можно решить ряд образовательных задач :

Изучение понятия "один", "много";

- "больше", "меньше";

- развитие сенсорных умений ;

- развитие тактильного восприятия (разная пряжа, различная вязка - крючок, спицы) ;

Изучение различных видов застежек (замок - молния, пуговицы, липучка) ;

Закрепление основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) .



И пирамидка, и гусеница, и горох, пригодятся как при организации образовательной деятельности, так и для самостоятельной детской деятельности. Дети могут его использовать при организации индивидуальной игры, включать в сюжетно - ролевую игру . Игровой материал соответствует всем требованиям ФГОС дошкольного образования : доступный, безопасный, полифункциональный и так далее.

Публикации по теме:

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры и игрушки - одно из средств воспитания и обучения.

В конце января 2016 года воспитателями младше - средней группы был организован и проведен проект под названием "Развивающие игры своими.

Развивающие игрушки, сделанные своими руками, с желанием и интересом, несут в себе особое тепло и непременно понравятся детям. Такие игрушки.

Здравствуйте,уважаемые коллеги! Всем нам известно, что развитие мелкой моторики у детей - это один из самых главных факторов, стимулирующих.

В наше время большое количество развивающих игрушек, но несмотря на это все они примитивны, однообразны и быстро надоедают детям. Созданный.

В свое время увлеклась изготовлением развивающих ковриков и развивающих книг для детей. Вот что у меня получилось. *** *** С пособием.

На современном рынке множество развивающих игр. Но цены на них оставляют желать лучшего. Поэтому проще сделать развивающую игру самостоятельно,.

1. ИСПОЛЬЗУЕМ ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТСКИХ ПОДЕЛОК

Многие посетители сайтов по рукоделию не раз встречали материалы, посвященные детскому творчеству . Маленькие мастера создают своими руками замечательные поделки из ниток, пуговиц, ватных дисков, пластиковых бутылок , пробок , стаканчиков, коробков и других подручных материалов настоящие шедевры!

Обязательно подключайте своих деток к увлекательному и полезному для всестороннего развития ребенка домашнему творчеству - изготовлению поделок и игрушек из разных материалов. Вовсе не обязательно покупать дорогостоящие комплекты для детского творчества. В вашем чулане наверняка завалялись ненужные старые вещи и бросовый материал. Весь этот "мусор и хлам",который вы уже не раз собирались выбросить в мусорное ведро, может послужить отличным материалом для изготовления разных самоделок.

Участие маленького человека в создании уникальных поделок и украшений своими руками наравне с родителями обязательно повысят самооценку ребенка. Воплощение идей и фантазий в реальность и кропотливый ручной труд помогут становлению личности малыша.

Ребенок учится бережно относится к окружающим его вещам. Он понимает, что для изготовления любого изделия надо приложить усилия, затратить время. Помогая делать поделки из бросового материала своим родителям,у малыша развиваются мелкая моторика рук, усидчивость и внимательность. Улучшается взаимопонимание между родителями и ребенком.

В качестве расходного материала для создания игрушек и поделок для детей можно использовать абсолютно любые ненужные бросовые вещи, которые не причинят вред ребенку. К таким поделочным материалам можно отнести пластиковые бутылки,картонные упаковки из-под напитков и конфет, контейнеры для яиц и яичную скорлупу,пробки из коркового агломерата,остатки пряжи, одноразовую посуду, ватные палочки и тампончики , конфетные обертки и другой "мусор" :)

Совсем маленькие детки с удовольствием примут участие в изготовлении красивых бус, нанизывая раскрашенные в разные цвета твердые макароны на бечевку. Также вы можете раскрасить старые бельевые прищепки, а малыш будет прикреплять их по краю отрезанного донышка пластиковой бутылки - получится замечательный стаканчик для небольших игрушек.

Очень интересная развивающая игра для малышей - выкладывать из ватных палочек и природных материалов (ракушки, сосновые иголки, камушки) различные узоры и фигуры. Маме (или папе) остается только аккуратно наклеить это творение на лист картона. Созданную картину можно повесить на стену в детской комнате.

2. КАК СДЕЛАТЬ ЧЕРЕПАХУ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Эту игрушку сделать очень легко. С ней малыш может играть во время купания.

Чтобы сделать плавающую черепашку, приготовьте следующие материалы
: широкая плоская губка для впитывания жидкости, пластиковая бутылочка (0,5 л) ,прочные нитки с иголкой, пуговки, маркер.

Этапы работы:

аккуратно отрезаем дно бутылки (панцирь черепашки)

Теперь надо сделать шаблон в виде контура черепахи. Прикладываем отрезанное дно бутылки к листу и обводим маркером. Подрисовываем к кругу лапки с ластами и голову черепахи. Вырезаем шаблон из бумаги по контуру

Затем прикладываем шаблон к губке и вырезаем по контуру.

Осталось водрузить на основу дно пластиковой бутылки и прикрепить его ниткой к губке. Этот нитки, обмотанные вокруг панциря, соединяем небольшим кусочком нити сверху, а снизу пришиваем с помощью иголки. Вверху можно украсить панцирь пуговкой.


Такая игрушка незаменима во время купания крохи. Она не будет тонуть благодаря воздушному пузырю под черепашьим панцирем из пластиковой бутылки .

3. МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. ДЕЛАЕМ РАЗНЫЕ ПОДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Мастер-класс 1

КАК СВОИМИ РУКАМИ СДЕЛАТЬ ОЧЕНЬ ЗАБАВНЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИЩЕПОК,НИТОК И ЦВЕТНОЙ БУМАГИ. ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО - ИСПОЛЬЗУЕМ ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОРИГИНАЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ .


Мастер-класс 2

ЕЩЕ ВАРИАНТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ КРАСИВЫХ ПОДЕЛОК ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. ДЕЛАЕМ ИЗ ПРИЩЕПОК КРОКОДИЛОВ,ЛЯГУШЕК И ЛЕТУЧИХ МЫШЕЙ СВОИМИ РУКАМИ .

Мастер-класс 3

ПОДЕЛКИ ИЗ БРОСОВОГО И ПОДРУЧНОГО .

Мастер-класс 4

ДЕЛАЕМ ОЧЕНЬ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ГОРШОЧЕК ДЛЯ ЦВЕТОВ ИЗ ПРИЩЕПОК. ТАКУЮ ПОДЕЛКУ ОЧЕНЬ ЛЕГКО СДЕЛАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ,А ВЫГЛЯДИТ ОНА ОЧЕНЬ ЭФФЕКТНО !

Мастер-класс 5

РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛОК ИЗ ПРИЩЕПОК И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА СО СХЕМАМИ. ОТЛИЧНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ !

Мастер-класс 6

КАК СВОИМИ РУКАМИ СДЕЛАТЬ ОРИГИНАЛЬНУЮ РОЗУ ИЗ ВАТНЫХ ДИСКОВ. ТАКУЮ ПОДЕЛКУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЗЬМЕТСЯ ДЕЛАТЬ ДЕВОЧКА - ЦВЕТОК ПОЛУЧИТСЯ ОЧЕНЬ КРАСИВЫМ,А ЕСЛИ РАСКРАСИТЬ ЛЕПЕСТКИ РОЗОВЫМ ЦВЕТОМ,ТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ОРИГИНАЛЬНУЮ БРОШЬ ИЛИ УКРАШЕНИЯ НА СУМОЧКУ .

Мастер-класс 7

ДЕЛАЕМ ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ ИЗ ВАТНЫХ ДИСКОВ И ПАЛОЧЕК С ВАТОЙ (ДЛЯ ЧИСТКИ УШЕЙ). ТАКИЕ ПОДРУЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НАЙДУТСЯ В КАЖДОМ ДОМЕ,А ДЕТКИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПРИМУТ УЧАСТИЕ В ИЗГОТОВЛЕНИИ ТАКИХ УКРАШЕНИЙ .


Мастер-класс 8

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПОДЕЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗ ПРОБОК (ПРЕССОВАНАЯ ПРОБКОВАЯ КРОШКА). ИСПОЛЬЗУЕМ БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ,ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА .


Мастер-класс 9

КАК СДЕЛАТЬ КРАСИВУЮ ИГРУШКУ