Отзыв о рассказе В.Осеевой «До первого дождя. Конспект занятия внеклассного чтения на тему В. Осеева "До первого дождя" Осеева до первого дождя главные герои

Главные героини рассказа Осеевой «До первого дождя» — две подружки, Таня и Маша. В детский сад они всегда ходили вместе. Однажды, когда девочки вдвоем шли в детский сад, начался ливень. У Маши был плащ, ей дождь был не страшен, а вот Таня шла в одном платье.

Чтобы не промокнуть, девочки побежали. Таня стала просить у подруги, чтобы та сняла плащ. Тогда они смогли бы вдвоем укрыться этим плащом. Но Маша боялась промокнуть и не стала снимать плащ.

Воспитательница удивилась, увидев промокшую Таню и совершенно сухую Машу. Она знала, что девочки всегда ходят вместе, и ее удивило, что одна из них промокла, а другая – нет. Тогда Таня пояснила, что у нее плаща не было, а у Маши он был.

Воспитательница сказала, что девочки могли бы вместе укрыться Машиным плащом и что их дружба – до первого дождя. Маше стало стыдно, и она покраснела.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Осеевой «До первого дождя» заключается в том, что истинная дружба познается в экстремальных ситуациях. Маша и Таня считали, что они настоящие подруги, но случай под дождем показал, что это не так.

Рассказ «До первого дождя» учит не быть эгоистом и помогать тем, кто попал в сложную ситуацию, особенно близким и друзьям.

Какие пословицы подходят к рассказу «До первого дождя»?

Самый чудесный дар, сделанный людям после мудрости, - это дружба.
Друг познается в беде.
Настоящая дружба правдива и отважна.
Дружба до порога.



Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.
– Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.


Плохо


Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
– Как вам не стыдно!
– А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
– Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.


Новая игрушка


Дядя сел на чемодан и вынул записную книжку. – Ну, ребята, что кому привезти?
– Мне куклу! – сказала Маша.
– А мне мячик!
– Тележку! Автомобиль! – кричали ребята.
Один Петя молчал. У него дома весь угол был завален игрушками, и Петя никак не мог вспомнить, чего у него нет.
Ребята просили то одно, то другое, и дядя всё записывал в свою книжку. А потом, раздвинув кучку ребят, он притянул к себе Петю.
– Ну, а ты, Петух, что молчишь?
Петя покраснел, губы у него задрожали.
– У меня... всё есть, – сказал он и заплакал.

Дарья Алфёрова
(развитие читательских умений) Тема: В. Осеева «До первого дождя».

Конспект ОД

Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений )

Подготовила : Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна

МБДОУ "Детский сад "Солнышко", г. Тамбов, 2017

Тема : В. Осеева «До первого дождя » .

Цель : Формировать у детей полноценное восприятие детской книги. Вдумчиво относится к тексту, составлять образы героев на основе словесного описания поступков. Размышлять об отношении автора к героям своего рассказа.

Оборудование : Книга В. Осеевой «До первого дождя » . Сборник пословиц о дружбе.

Ход ОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Здравствуйте, ребята! Давайте скажем друг другу «Здравствуй» и улыбнёмся!

2. Мотивационная игра.

Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с творчеством Валентины Александровны Осеевой . Эта замечательная писательница семнадцать лет проработала воспитателем. Она очень любила и понимала детей. Её рассказы очень короткие. Это для того, чтобы дети, научившись читать , могли читать их без помощи взрослых, а прочитав , подумать и оценить поступки героев, а так же и свои собственные. Она писала свои книги для того, чтобы все девочки и мальчики выросли дружными, честными и воспитанными людьми.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Но сначала давайте вспомним, что такое дружба? (Ответы детей)

Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Ребята, давайте раскроем все секреты дружбы. Как вы думаете, какой же первый секрет дружбы ? Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи? (Поздоровались) . Правильно, мы поздоровались, значит первый секрет дружбы - это : всегда здороваться и быть приветливыми. А хотите узнать второй секрет? (Да) . Тогда послушайте загадку :

Если ты её подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся.

Грусть она прогонит махом,

Словно фея крыльев взмахом.

На неё ты не скупись,

И на праздник на большой

Поважней она любой

Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об… (Улыбке) .

Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается? (Который улыбается) .

4. Физкультминутка «Гусеница» .

Ребята, скажите, разве можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет. Только вместе с друзьями, большой, весёлой компанией можно играть в такую весёлую игру. Поэтому, чтобы разгадать следующий секрет дружбы, давайте подумаем. Как плохо, когда люди не делятся с товарищами, жадничают. От таких товарищей часто отворачиваются и не хотят с ними играть и дружить. Вот мы и разгадали третий секрет - это уметь уступать, не жадничать. Еще один секрет, четвёртый – это доброта. Кроме того, ребята, хорошо запомните, что обманывать не хорошо и мы всегда должны быть честными по отношению к друг другу. В этом еще один секрет дружбы - честность.

5. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ «В. Осеевой «До первого дождя » .

Чтение рассказа «До первого дождя » .

«Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей.

Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь . Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала :

Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя !

Обе девочки густо покраснели : Маша за Таню, а Таня за себя.»

Молодцы, ребята, внимательно слушали рассказ. А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Да, нет» .

6. Повторение и развивающие задания .

Игра «Да, нет» .

Будем крепко мы дружить? (Да)

Мы научимся играть? (Да)

Друг другу будем помогать? (Да)

Друга нужно разозлить? (Нет)

А улыбку подарить? (Да)

Друга стоит обижать? (Нет)

Будем громко мы кричать? (Нет)

Оторвём мы мишке лапу? (Нет)

Будем все мы книжки рвать? (Нет)

А товарища толкать? (Нет)

Чай с друзьями будем пить? (Да)

Руки перед едой будем мыть? (Да)

Будем мы всегда дружны? (Да)

И товарищам верны? (Да)

7. Итог ОД.

Ребята, сегодня вы большие молодцы! Мы смогли раскрыть с вами все секреты дружбы. Какой рассказ нам в этом помог? (В. Осеевой «До первого дождя » ).

Ребята, я думаю, что вы запомнили все секреты дружбы и будете с удовольствием читать книги В . Осеевой , которые помогут вам вырасти добрыми и честными, трудолюбивыми и дружными людьми.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие В современное время гармоническое развитие личности невозможно без эстетического чувства, которое включает емкие многогранные понятия. Воспитание.

Художественно-эстетическое развитие План Пояснительная записка 1. Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества. 2. Изобразительная деятельность как одно из.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОСХудожественно-эстетическое развитие предполагает.

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа тема: «Зимнее волшебство» Цель: создавать условия для активации у детей в проявлении интереса к печатанью красками газетой. Задачи: 1. Сформировать у детей изобразительные.

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры» Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: -формирование.

Непосредственная образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Травка на лугу» 1 младшая группа Задачи: - учить отличать зеленый цвет от других цветов; - рисовать короткие отрывистые штрихи; - воспитывать интерес к устному народному.

по теме: В. Осеева «До первого дождя»

Цель : расширять кругозор детей в области детского чтения,

знакомить с многообразием детской литературы для чтения.

Задачи:

    Познакомить с рассказом В. Осеевой «До первого дождя»;

    Развивать слуховое восприятие, речь, память, воображение;

    Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство дружбы, самокритичность.

Оборудование: портрет В. Осеевой, книги для выставки, книги для детей, иллюстрации к рассказу, пословицы, сувениры для награждения.

Ход занятия:

Орг. момент.

Какой сегодня день недели?

Какой он по счету?

Что у нас сейчас по режиму?

Чем занимаемся на внеклассном чтении?

Сегодня наше занятие пройдет в форме игры- путешествия в город Читайск.

А как лучше путешествовать одному или с друзьями? (ответы детей)

Почему лучше путешествовать с друзьями?

Сегодня мы полетим на самолете. Приготовьтесь к полету. Займите места в самолете, пристегните ремни, заведите мотор. Начинаем отсчет: три, два, один, пуск. (дети изображают полет в самолете).

Объявляется посадка. Дети садятся на свои места.

Прочитайте название города, в котором мы совершили посадку.

Читайск (дети читают хором)

Как вы думаете, чем занимаются жители этого города? (ответы детей).

Но в сам город мы не можем войти, на пути 2 высокие горы. Мы должны преодолеть препятствия, взобраться на вершины этих гор. Взобраться на вершины гор нам помогут внимание, смекалка, выдержка, взаимовыручка.

Вершина первой горы называется «ОТ-ГА- ДАЙ» (читают хором)

Что нужно сделать, чтобы взобраться на вершину? Внизу конверт с заданиями.

Викторина по прочитанным книгам.

(Мы познакомились с творчеством В. Осеевой.)

    Назовите этот рассказ (по иллюстрации)

    Найдите, прочитайте «волшебное слово», которое помогло Павлику наладить отношения с родными?

    К какому рассказу относится этот предмет? (носовой платок)

Молодцы! Первое испытание вы выдержали. Давайте отдохнем и дальше двинемся в путь.

Физминутка.

Мы подошли к подножью второй горы. Прочитайте, как она называется. («ПО-ЧИ- ТАЙ») Как вы думаете, чем мы должны заниматься у этой горы? Посмотрите и скажите, какой рассказ мы должны прочитать? («До первого дождя»)

Внимательно прослушайте этот рассказ. После чтения вы должны ответить на вопросы:

    Назвать главных героев рассказа.

Чтение рассказа воспитателем.

Самостоятельное чтение учащихся. (Индивидуальная работа со слабо читающими учащимися)

Работа по содержанию.

    Какими были отношения между девочками в самом начале рассказа?

    Как изменились отношения между Таней и Машей после дождя?

Почему?

    Как вы думаете, поняла ли Маша свою ошибку?

    Хотели бы вы иметь такую подругу, как Маша? Почему?

Чтение по ролям (разговор между девочками)

Игра «Поставь в нужном порядке» - воспроизвести рассказ по картинкам- иллюстрациям.

Итог

Понравился ли вам рассказ?

Кто из детей понравился больше?

Чему учит рассказ?

Дети делают вывод: учись дорожить дружбой с детства.

Ребята, мы выдержали и второе испытание. Как вы работали на занятии вы должны оценить себя сами. Достаньте из конвертов кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Если вы считаете, что работали отлично, отложите кружок красного цвета, хорошо- кружок зеленого цвета, если думаете, что работали сегодня не очень хорошо- кружок желтого цвета.

А теперь давайте отдохнем.

Игра «Комплименты»

Мы подошли к г. Читайску. Интересно, что приготовили нам жители этого города? (Сюр-при-зы)

Жители города приготовили вам записные книжки. В них вы будете записывать понравившиеся пословицы и поговорки о дружбе. Вот некоторые из них.

Друзья познаются в беде.

Нет друга- ищи, а нашел – береги.

Дружба во всех делах помощница.

Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

Какая из этих пословиц больше всего подходит к рассказу В. Осеевой «До первого дождя»?

А сейчас прошу занять места в самолете. Мы отправляемся назад, в свой класс.

Понравилось вам наше путешествие?

Что больше всего понравилось?