Уроки танцев для детей от 3 лет. Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки в младшей группе. Что такое ритмика и как она меняет ребенка

Музыкальные игры-танцы для детей младшей группы детского сада

Описание: Игры танцы можно применять с младшими дошкольниками на музыкальных занятиях, а также можно выставить на праздник «День матери» или 8 марта. Музыку для этих игр-танцев можно подобрать на фортепиано или баяне. Подойдет любая, подходящая по словам народная мелодия. Это может быть «Ах, вы сени, мои сени», мелодию частушек. А может и сам педагог придумать незамысловатую мелодию. Я, например, подобрала простую, легко запоминающую мелодию. Эти песенки очень любят малыши, а их родители очень умиляются, глядя на них.
Цель:
Развивать песенное и танцевальное творчество детей.
Развивать чувство ритма, выразительности движений, воображения.
Задачи:
Учить детей двигаться в соответствии со словами и мелодией.
Различать характерные особенности песни и танца – куплет, проигрыш.

Танец с платочками.


1 куплет :
Вот платочки хороши,
Потанцуют малыши - дети держат платочки за уголочек на уровне груди
кружатся с платочками не торопясь
2 куплет:
Дуй, подуй-ка ветерок
Очень жаркий был денек - Дети размахивают платочком
Ты платочек аленький покружись,
Всем ребяткам маленьким покажись - дети кружатся с платочками


3 куплет:
Я пониже наклонюсь
И платочком размахнусь - Дети наклоняются и размахивают платочком
Ты платочек аленький покружись,
4 куплет:
Нет платочка ай-ай-ай
Где платочек угадай - дети прячут платочки за спину
Вот - дети говорят громко
Ты платочек аленький покажись,
Всем ребяткам маленьким покажись.


5 куплет:

Нет ребяток ай-ай-ай
Где ребятки угадай - дети садятся и закрывают лицо платочками
Вот - Дети встают и громко говорят
Ты платочек аленький покружись
Всем ребяткам маленьким покажись - дети кружатся с платочками.


6 куплет:
Вот платочки хороши
Поклонились малыши - дети кланяются
Ты платочек аленький покружись,
Всем ребяткам маленьким покажись - дети кружатся с платочками.

Танец «Мамины помощники»

Исполняют мальчики.


1 куплет:
Нашей маме помогаем, мы платочки постираем
Вот так, вот так – мы платочки постираем
На проигрыш имитируют стирку платочков


2 куплет:
Прополощем мы платочки, помогают ей сыночки
Вот так, вот так – помогают ей сыночки.
На проигрыш размахивают платочками внизу, «полоскают».
3 куплет:
Будем дальше помогать, их мы будем выжимать
Вот так, вот так – их мы будем выжимать.
На проигрыш «выжимают»
4 куплет:
На веревочку платочки, будут вешать все сыночки
Вот так, вот так – будут вешать все сыночки.
На проигрыш, взяв за два уголка платочек, имитируют «вешание» на веревку.

4 куплет:
Будет солнышко сиять, детки будут отдыхать
Вот так, вот так – детки будут отдыхать
На проигрыш выставляют ножки, кружатся.
5 куплет:
И разгладит утюжок белый шелковый платок
Вот так, вот так – белый шелковый платок.
Платочек раскладывают на одной ладошке, другой «гладят» сверху.
6 куплет:
Мы возьмем за уголочек белый шелковый платочек
Сейчас, сейчас – потанцуем мы для вас.
На проигрыш пританцовывают, кружатся.


Еще одна, на мой взгляд, замечательная песенка. Мелодию простую может подобрать музыкальный руководитель. Песня добрая, ласковая. Подходит для различных мероприятий с малышами. Например, ко «Дню матери» или к празднику 8 марта. Дети танцуют вместе со своими мамами. Вот слова песенки:

«По дорожке мы идем, свою мамочку ведем»

1 куплет:
По дорожке мы идем, свою мамочку ведем.
Мы идем не спешим и на мамочку глядим - 2 раза
Дети идут по кругу парами со своими мамами.
2 куплет:
Мама, мама посмотри и за мною повтори
Шлеп да шлеп, ой-ой-ой, вот как пляшем мы с тобой - 2 раза
Дети становятся с мамами, друг против друга и хлопают в ладоши.
3 куплет:
Маму за руки возьмем, дружно ручками качнем.
Хорошо нам плясать, вместе ручками качать - 2 раза
Дети и мамы берутся за руки и раскачивают под музыку в стороны.
4 куплет:
Наши ножки в пляс пойдут, вокруг мамы обегут.
Прибежим и опять будем с мамочкой плясать - 2 раза
Дети обегают вокруг мамы и возвращаются на место.
5 куплет:
Ты мамуля наклонись, мне мамуля улыбнись.
Как люблю я тебя, ты кровиночка моя - 2 раза
Мамы наклоняются, дети обнимают мам.

Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»

Название работы: Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»
Автор: Петрова Марина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, хореограф, МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»
Описание работы: конспект итогового занятия по хореографии детей первого года обучения (5-6 лет). Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям.

Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала
Задачи:
1. Развить пластичность
2.Добиться правильности выполнения упражнений.
3. Укрепить мышцы позвоночника и всего тела.
Оборудование:
1. Фортепиано
2. Магнитофон, диски
3. Красные рукавички
4. Коврики для партерной гимнастики

Ход занятия
1.Поклон
- для девочек
-для мальчиков
2. Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-Лопатки соединить и опустить вниз
-Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
-Живот - втянуть пупочек
3. Разминка по кругу. (дети на музыкальное вступление из колонн перестраиваются в круг простым шагом с носка)
-шаг с вытянутым носком и коленом, носок указывает ширину шага, руки на поясе.
-шаги на высоких полу пальцах, колени предельно вытянуты, корпус вытянут вверх (несём воображаемый стакан с водой на голове и не проливаем).
-шаги на пяточках, колени вытянуты, руки на поясе.
-бег по кругу, колени держим вместе (колено у колена), пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем вверх, руки на поясе, локти в сторону.
-прыжки ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе, спина ровная.
- «галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по кругу.
- «галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными шагами с левой ноги.
- подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги.
- шаги с вытянутым носком
Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.
4. Разминка на середине зала (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
- наклоны и повороты головы
- «цапля» голова вперёд- назад
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч
- «качеля» поднимание плеч по очереди
- круговые движения плечами
- махи руками в стороны
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
- «крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
- наклоны в перёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
- поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.
- «Пружинка» приседаем пятки давим на пол.
- «велосипед» поднимание и опускание пяток по очереди
- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.
5. Выразительная пластика –партерная разминка (на полу).

- «Упор сидя» - постановка корпуса, ног, рук, головы.
Сидя на полу вытянуть ноги вперёд вместе, колени прижать к полу, пальцы ног сильно вытянуть. Спина ровная, поясница затянута вверх, руки на поясе, локти в сторону, плечи опущены в низ, лопатки в поясницу, шея предельно вытянута вверх. Голова смотрит прямо.
- «Упор сидя» - работа стоп.
Сокращаем и выпрямляем стопы поочерёдно, круговые движения стопами. Обращаем внимание на положение спины и вытянутость колен.

- «Комочек» - подтянуть колени к груди, обхватив руками коленки, собраться в комочек, принять исходное положение.

- «Самолётик» - поднять руки в стороны изображая крылья самолёта, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение.

- «Крестик» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты. В точку №2 (чуть-чуть от пола) поднимаем одновременно руки, ноги и голову, затем опускаем в исходное положение.


- «Радуга» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты, сильно напрячь руки. Оторвать от пола плечи, поднимаемся от пола пока не встанем на макушку головы, лопатки соединены, руки сильные. Принять исходное положение.


- «Уголок» - лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вытянуты в коленях и носках соединены в вместе. Поднимаем прямые ноги вверх в точку №2 (чуть-чуть от пола), затем в точку №4 (до положения угол 90 градусов, снова в точку №2 и кладём ноги на пол. (в этом упражнении ягодицы от пола не отрываются, колени всегда прямые)


- «Бабочка» - исходное положение сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное положение.


«Гусь» - исходное положение сидя на коленях, стопы развести в стороны до тех пор, пока ягодицы не окажутся на полу, руками взяться за пятки, локти согнуть, спина ровная, плечи опущены вниз, колени сильно развести в стороны. Наклоняемся вперёд, кладём подбородок и грудь на пол, затем поднимаемся в исходное положение.


- «Солдатик» -исходное положение стоя на коленях, колени на ширине плеч, руки прижаты вдоль туловища (смирно), спина ровная, плечи опущены вниз, лопатки отведены назад. Наклоняемся плечиками назад (дощечкой) как можно ближе к полу и возвращаемся в исходное положение.


- «Мостик» - исходное положение стоя на коленях, колени широко разведены. Прогибаемся в талии назад кладём руки на стопы образуя мостик. Голова запрокинута назад. Возвращаемся в исходное положение.


- «Брёвнышко» - исходное положение лёжа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе. Предельно вытянуться. Ягодицы втянуть в себя образуя комочки. Поворачиваемся на бочок в правую сторону, нога лежит на ноге, руки не соединяем. Затем переворачиваемся на другой бочок через живот, голову держим прямо не запрокидываем.


- «Лодочка» - исходное положение лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову изображая лодочку, затем в исходное положение. Поднять лодочку и раскачиваемся в перёд, назад – лодочка плывёт.


- «Кольцо» - исходное положение лежа на животе, согнуть ноги в коленях и взять их руками за стопы. Поднимаем сцепленные руки и ноги вверх образуя кольцо. Опускаем в исходное положение.


- «Калачик» - исходное положение лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно сгибая колени понимаем ноги и приближаем их к голове образуя калачик. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.
- «Отжимания» -для мальчиков.
Исходное положение лёжа на животе, руки лежат ладонями на полу возле груди, локти согнуты, ноги вместе упираются носками в пол. Туловище как «дощечка», выпрямляем руки до упора, поднимая при этом туловище – дощечку, опускаем туловище стремясь коснуться подбородком пола. Живот не провисает, ягодицы не поднимаются вверх.

- «Отжимания» - для девочек.
Исходное положение «Упор сидя», руки положить на пол назад чуть дальше бедра. Поднимаем ягодицы от пола с вытянутыми коленями и носками образуя «горочку», ягодицы сильно втянуть в себя, голову запрокинуть назад. Вернуться в исходное положение.
6.Танцы- игры
- «Стирка» - дети в танце изображают процесс ручной стирки, этот танец развивает внимание и координацию движений, все движения повторяются по 4 раза, трудность соединить движения руками и ногами.
Движения руками – исходное положение ноги вместе, руки собраны в кулачки, спина ровная, голова смотрит прямо.
-4 раза- кулачками изображаем стирку поочерёдно то в одну сторону, то в другую
-4 раза- кулак на кулак, изображаем выжимание, то в одну сторону то в другую
-4 раза- опустить руки вниз и машем руками из стороны в сторону изображая полоскание
-4 раза- кулак на кулак, выжимание
-4 раза- поднять руки на уровне груди прямые в локте, кисточками рук изображаем встряхивание
-4 раза-поднять вверх правую руку и опустить кисть руки вниз, затем тоже самое левой рукой. Повторить. Изображаем – вешаем бельё.
-8 раз –поднять обе руки вверх и движением кистей рук изображаем прищепки.
-4 раза- вытираем согнутой рукой пот со лба, устали.
Движения ногами – пятки стоят на полу, сгибаем в колене 2 раза левую ногу, затем 2 раза правую ногу. Колени сгибаются по одному разу, когда изображаем «полоскание» и «прищепки». Движения ногами и руками соединяем вместе.
- Игра «Красные сапожки»
Исходное положение, дети встают в круг, берутся за руки и двигаются подскоками против часовой стрелки, поют песню:
Скачут по дорожке
Красные сапожки
Это не сапожки
Леночкины ножки (если Леночка очень хорошо выполняла подскоки по кругу), эти слова говорит педагог.
Все дети останавливаются, поворачиваются в круг и хлопают в ладоши, а тот, кого назвали выходит в круг и показывает своё умение делать подскоки, снова встаёт в круг, игра начинается с начало.
- Танец «Утят»
Дети приглашают своих родителей потанцевать с ними, встают в круг парами, у каждого ребёнка на правой руке красная рукавичка. Все движения выполняются по 3 раза.
Исходное положение лицом в круг, ноги вместе, руки подняты в стороны и согнуты в локте, кисти рук изображают клювики уточки.
-3 раза- работаем кулачками
-3 раза- предплечьями
-3 раза- коленками
-3 раза- хлопаем
Затем все берутся за руки и подскоками идут по кругу.
Снова повторяем движения первой части танца, только хлопаем над головой и идём подскоками по кругу, но уже парами (каждый ребёнок с родителем).
Третий раз выполняя движения хлопаем впереди, наклонив туловище вперед и кружимся парами подскоками.
Четвёртый раз выполняем движения танца стоя лицом в круг. Поклон.
Дети провожают родителей на свои места.
7. Поклон

МБДОУ Центр развития ребенка –

Детский сад № 10 «Туллукчаан» ГО «город Якутск» ,

г. Якутск Республика Саха (Якутия)

воспитатель - хореограф, Илларионова Ольга Семеновна

Особенности постановки танцев

для детей 3 – 4 лет

Танец – это стихия, которая дает человеку чувство свободы, полета, наслаждения. Обучение танцам детей дошкольного возраста достаточно сложно, а особенно детей 3 – 4 лет. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. В то же время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность. Известно, что как в пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с музыкой. Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец – это искусство. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения. Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и кровообращение. Веселая музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами. Деятельность скелетной мускулатуры в дошкольном возрасте имеет важное значение, так как у растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате занятиями танцами происходит не трата, а приобретение энергии. Музыкально-ритмические движения способствуют формированию моторики, улучшает осанку. Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, гибкость, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Благодаря музыке движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Замечено: если музыка нравится, у ребят возникает желание двигаться, им трудно усидеть на месте, они буквально “выплескивают” свои эмоции. Ритм можно “переживать”. И детям легче передать свое понимание музыки не словом, а посредством движений. А это хорошая предпосылка для творческого процесса. Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность. Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

Развивающие уроки танцев для детей, находящихся в нежном возрасте детского сада, имеют свои особенности. Следует знать, что танцы для детей младшей группы должны отличаться от процесса обучения детей танцам в подготовительной группе. Это зависит от развития малышей, их возрастных особенностей.

Танцы для самых маленьких детей (3-4 года)

В этом возрасте у малышей еще мало развита координация. Во время ходьбы они переваливаются, как утята, вытягивают ножки даже тогда, когда в этом нет необходимости, голову же часто отпускают вниз. Прыжки и бег даются им тяжело. У 3-4 летнего ребенка нервная система постоянно возбуждена, от этого чувство психологического "торможения" недостаточно развито. Это обуславливает замедленную реакцию на воспроизводимую музыку.
Но именно в этом возрасте малыши очень заинтересованы в танцах для детей, поэтому грамотный педагог-хореограф сможет постепенно обучить маленьких детей танцам под ритмичную музыку. Необходимо выбирать только яркую и очень выразительную по темпу мелодию, которая будет нравиться малышам. Если присутствуют слова песни, то дети будут с удовольствием их петь, танцуя одновременно! Самым важным навыком в младшей группе должно стать умение малышей слышать начало и заключение музыкального произведения. Это поможет им своевременно начинать движения и вовремя их заканчивать.

Последовательность в обучении детей 3-4 лет танцам.
Она должна быть следующей:
1. Малыши слушают музыкальное произведение.
2. Педагог-хореограф рассказывает им о форме и характере этой музыки.
3. Дети смотрят танец в исполнении самого хореографа (совместно с воспитателем или более старшим ребенком).
4. Малыши начинают танцевать все вместе. Педагог и воспитатель помогают им найти левую ручку или правую ножку... Кружит детей в нужном направлении и т. п.

Цель развивающих танцев для детей в младшей группе детского сада.
Маленькие танцоры должны обрести такие навыки, как:
ритмично маршировать, ходить и даже бегать под ритм музыки, который они должны "ловить";
выполнение танцевальных связок с различными атрибутами (игрушками, султанчиками, зонтиками и т. д.);
поочередное притопывание то одной, то другой ножкой, кружение в парах и самостоятельно, хлопки в ладоши под ритм музыки.

Основные показатели уровня:
1. Устойчивый интерес у малыша к процессу разучивания танцевальных движений под музыку.
2. Образное выражение той или иной мелодии в соответствии с ее характером.

Именно от того, как вы подаете маленьким детям хореографический материал, зависит их желание участвовать в постановках и выходить на сцену во время выступлений.
- Метод непосредственного показа.
Начиная урок танцев для детей, педагог-хореограф может показывать детям движения. Так маленькие танцоры получают возможность зрительно увидеть воплощение нужного художественного образа. В самом начале работы над танцем для юных детей-танцоров постарайтесь выполнять каждое движение одновременно с ними. Вы заметите, что такой прием увлечет их и увеличит детское желание танцевать так же, как и вы. Они будут стремиться к быстрому овладению такими навыками.
- Метод словесного повествования
Движения и пластика взаимосвязаны с музыкой. А разговорная речь в обучении детским танцам может стать связующим компонентом для полного восприятия. Вам необходимо использовать краткие и конкретные объяснения с точными образными оборотами. Интонация вашего голоса играет немаловажную роль, точно, как и сила акцента на то или иное слово или фразу, которые вы хотите донести до малышей.
- Метод импровизации
На уроках танцев для детей попробуйте подвести учеников к непринужденному в пластике движению – свободному и раскрепощенному. Не нужно давать детям предварительно слушать музыку, пусть они сами подберут те движения, которые она диктует. Не стоит выделять кого-то во время импровизации, только внимательно следите за малышами, чтобы они не исполняли движений, не связанных с ритмом или стилем музыки.
- Метод наглядной иллюстрации
Рассказы об истории возникновения того или иного стиля танца, его многообразии, смогут дополнить занятия, обеспечив полноценное обучение детей танцам в вашем коллективе. Вы можете использовать фотографии, иллюстрации, видеозаписи с выступлением танцоров, как известных, так и не очень. Демонстрируйте детям записи их выступлений: пусть посмотрят на себя со стороны…
- Метод игры
Такой метод в танцах для детей заключается в использовании на занятиях игрушек, которые могут помочь в обучении. Подобные атрибуты способны оказать глубокое влияние на пластику каждого ребенка и украсить хореографическую композицию. Увлечение предложенной игрушкой позволит раскрепоститься маленькому танцору, он перестанет фокусироваться на технике и раскроется полностью. Если Вы предложите детям игру-перевоплощение, то они научатся выразительности и начнут полноценно использовать свое воображение и детскую фантазию.
- Метод концентрации
В этом методе разучивания танцев для детей превалирует возврат к освоенному материалу. Вы повторяете с детьми те движения хореографической постановки, которые они уже хорошо знают, но с некоторым усложнением вариации.

Мастерство хореографа – залог успешного творчества детей! Педагог-хореограф, умеющий применять все эти методы в синтезе на уроках танцев для детей, является настоящим мастером в своем творчестве! Относитесь со всей ответственностью к своим детям, сделайте ваши занятия интересными и увлекательными.
Современные танцы для детей – это прекрасное и незаменимое воспитательное и эстетическое средство в становлении личности ребенка. Оно облагораживает внутренний мир каждого малыша и позволяет добиться больших успехов!

Показаны публикации 1-10 из 55 .
Все разделы | Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Консультация «С чего начинается хореография для детей 3–4 лет» Ребенок в возрасте 3-4 лет легко возбуждается от обилия впечатлений, различных заданий, быстро устает от монотонности, и лучше воспринимает то, что эмоционально окрашено. Занятия хореографией в этом возрасте проводятся в первую половину дня продолжительностью 15-20 минут. В...

Индивидуальный танец для девочек 4–4,5 лет «Бусинки» М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение : муз. А. Стрельциной, обработка М. Ложкина, сл. О. Усовой. Цель и задачи : Закреплять у ребенка умение различать двухчастную форму музыкального сопровождения, совершенствовать навыки ритмичного исполнения движений , учить передавать веселый образ...

Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки - «Ромашковая кошка». Индивидуальный танец для девочек. Возраст: 4,5–5 лет

Публикация ««Ромашковая кошка». Индивидуальный танец для девочек. Возраст: 4,5–5...» М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение: «Ромашковая кошка» (сл. и муз. А. Усачева) в исполнении автора. Цель и задачи: Учить детей посредством пластики, мимики и жестов передавать понятный образ кошки, добиваться плавности, мягкости исполнения знакомых для детей дви-жений. Прививать...

«Белые медвежата». Индивидуальный танец для мальчиков. Возраст: 4–4,5 года М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение: муз. А. Зацепина «Песенка о медведях» (компьютерная обработка А. Усова. Цель и задачи: Закреплять у ребенка умение различать двухчастную форму музыкального сопровождения, развивать способность быстро реагировать на смену частей в музыке...

«Петрушки - заводные игрушки». Индивидуальный танец для мальчиков. Возраст: 4–4,5 года М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение: «Пиноккио» (из серии «Золотые мелодии». Цель и задачи: Закреплять у ребенка умение различать двухчастную форму музыкального сопровождения, развивать способность быстро реагировать на смену частей в музыке изменением движений, учить...

«Чашечки». Индивидуальный танец для девочек. Возраст: 4–4,5 года М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение: русс. нар. мелодия «Смоленский гусачок», в исп. оркестра русских народных инструментов им. Осипова. Цель и задачи: Закреплять у ребенка умение различать двухчастную форму музыкального сопровождения, развивать способность быстро реагировать...

Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки - «Поварята». Индивидуальный танец для мальчиков. Возраст: 4–4,5 года

М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение: муз. Т. Ломовой, обработка М. Ложкина «Петрушки». Цель и задачи: Закреплять у ребенка умение различать двухчастную форму музыкального сопровождения, развивать способность быстро реагировать изменением движений на смену частей в музыке, учить...

Вводное занятие по хореографии для детей 4–5 лет ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ) Тема: «Движение – это жизнь». Цель: Познакомить детей с новым для них видом искусства – хореографией. Выявить подвижность шеи, плечевых суставов, кистей рук, мышц голени и стопы, гибкости позвоночника, подвижности тазобедренных...

Конспект НОД по хореографии «Путешествие а Африку» для детей 4–5 лет Тема: «Путешествие в Африку» (дети 4-5 лет) Цель: Содействовать формированию у детей интереса к занятиям хореографией через игру. Задачи: - развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом,...

Сценарий празднования 75-летия Дня Победы: «Этих дней не смолкнет слава» Звучит музыка « День Победы» Д.Тухманова. Дети входят в зал. Ведущий: В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны: Сегодня праздник - День Победы, Счастливый, светлый день весны! Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Наша страна торжественно встречает великий праздник - День Победы над фашисткой Германией. Мы собрались сегодня здесь, чтобы сказать слова благодарности всем тем, кто отстоял мир в страшной войне 75 лет назад. Пока вы еще, ребята маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту. 1. Славим в мае День Победы – Светлый праздник всех людей. В мае радуга смеётся, Солнце светит горячей. 2. Я знаю от папы, я знаю от деда – Девятого мая пришла к нам Победа! Тот день весь народ ожидал, Тот день самым радостным стал. 3. Как быстро бы годы ни пролетели, От нас не отдаляется она, И ей к лицу солдатские медали, К лицу ей боевые ордена. 4. С тех пор салютов много отзвучало, Но каждый день, прошедший без войны, И каждая весна своё начало, Своё тепло берут от той весны. 5. За страну родную люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем, Павших- в доблестном бою. Песня « Красные маки» (Сб. « Алёнушкины сказки» № 4) Ведущий: Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов. Звучит фонограмма песни____________ входит бабушка с внучкой, (в руках цветы) садятся на скамью. Внучка: Бабушка, почему ты плакала там, у памятника? Бабушка: Я стояла и думала о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на полях сражений, защищая нашу Родину. Ведь сегодня День Победы. Внучка: Бабушка, расскажи мне о войне, ведь твоя бабушка тоже воевала.. Бабушка: Конечно, расскажу, внученька. Слушай. Было это давно - в прошлом веке в 1941 году. Жили люди себе поживали, добра наживали, к знаниям стремились. Хотели они свою страну богатой, да цветущей видеть. Не понравилось это Гитлеру – злодею германскому. И задумал он, завистник, истребить народ русский. Непокорных убить, а остальных своими рабами сделать. Ранним утром 22 июня по земле, по воде и по воздуху, погнал он свои полчища поганые на землю нашу. Бабушка моя тогда только школу заканчивала, у них тогда выпускной был. Танец: « Выпускной бал 41 года» Музыка обрывается. Звучит фонограмма песни « Священная война». Мальчики выстраиваются на передний план. 1 мальчик: Кровавый рассвет и грохот вдали. Москва объявляет: « Начало войны. Вставайте за землю, за жён, матерей, За счастье и жизнь не рождённых детей. 2 мальчик: За то, чтоб ступить ненавистный сапог, По нашей земле даже шагу не смог». 3 мальчик: Как эхо неслось по огромной стране: К Уральским горам и Сибирской тайге. 4 мальчик: Кровавый рассвет и грохот вдали Москва объявила: « Начало войны!» Мальчики идут надевать пилотки, берут автоматы и встают в колонну. 1 девочка: Ах, война, что ты сделала, подлая, Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. 2 девочка: На пороге едва помаячили И ушли за солдатом, солдат. До свидания, милые мальчики, Постарайтесь вернуться назад. 3 девочка: Вы не гнитесь, вы будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат. И себя не щадите вы, но все- таки Постарайтесь вернуться назад. 4 девочка: Иди солдат, мой дорогой, Суровый день принес разлуку. Враг бешенный на нас пошёл войной, Жестокий враг на наше счастье поднял руки. Мальчики уходят под « Марш Славянки» Звучит фонограмма « Жди меня» (дети выходят на танец « Память») Танец « Память» Бабушка: Моя бабушка вместе с другими такими же молодыми девчонками из их класса ушли на фронт и стали медсестрами в полевом госпитале. Они вытаскивали раненых с поля боя. Стих: На плече твоем сумка тяжелая, В ней лекарства, бинты и вода. Через рвы и воронки снарядные Приходила ты чудом сюда. Добиралась к защитникам крепости Средь обломков и каменных груд. Ничего о тебе не узнали мы, Только знали, что Надей зовут. Где робели и самые смелые, Ты ползла на рубеж огневой, И солдата, от ран умиравшего, Ты поила водою живой. Но когда ты, вставая и падая, К нам на помощь под пулями шла, Ты не только Надюшею, Надею- Ты надеждою нашей была. Бабушка: На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала, до велика…. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят и девушек – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики. Шёл наш народ многие километры тяжелыми фронтовыми дорогами. Фонограмма « Эх, дороги» Ведущий: Шли тяжелые бои и вот – короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым. Выходят мальчики, садятся на завалинку, разворачивают письма, свернутые треугольником, (текст в виде старого потертого письма) Сценка «Письма». (на фоне сценки, негромко звучит песня «В землянке». Презентация о солдатских письмах) Выходят дети и читают 1 ребенок. Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой! Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь! Обниму вас, наконец, До свидания. Твой отец. 2 ребенок. Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас. 3 ребенок. Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить. Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить! Бабушка: Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Ведущий: Песня военных лет… Вместе с Отчизной она вставала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным дорогам. Песня делила вместе с воинами и горести, и радости, подбадривала их весёлой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогла народу выстоять и победить. Ребёнок: Мы любим военные песни, И сами их часто поем. Давайте-ка грянем «Катюшу», Все вместе, все дружно споем! (Презентация военных лет) Песня «Катюша» Бабушка: Очень трудно было нашим людям, и чтоб легче было переносить тяготы войны на фронт не редко приезжали артисты. Они выступали прямо под открытым небом. Танец: Ведущий: Трудным был путь к победе. Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Хотели наш народ сломить, завоевать, чтобы наши люди не смогли свободно жить, работать, но наш народ несокрушим. Минутой молчания почтим их память. Минута молчания Ведущий: Четыре долгих года шла война. Много наших людей полегло в боях за Родину. Великая Отечественная война прошла через каждую семью, унесла жизни более 20 миллионов человек. Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он совершил подвиг, которому нет равных в истории. Мы будем помнить, и чтить светлую память наших дорогих ветеранов, отдавших жизнь за будущее своих поколений. Песня: « День Победы» (сб. « Алёнушкины сказки» № 4) (Бабушка и внучка вносят глобус в центр зала.) Бабушка: Посмотрите, какой маленький земной шар, И на нём есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на Земле жить в мире. Внучка: Нам нужен Мир, трава в росе, Улыбчивое детство. Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство. Ведущий: Дорогие друзья, поздравляем Вас с Днём Победы! Помните! Какой ценой пришла эта- Победа. Но, чтоб беды не повторять, Историю нам нужно знать. Уметь страну не предавать, А когда нужно – защищать! Звучит фонограмма «День Победы»