Что такое месть 15.3. Сочинение на тему «Имеет ли человек право на месть? Есть очень хорошая притча, которая будет в тему

А.С.Пушкин «Пущину»

Дружба А.С. Пушкина и Ивана Пущина.

Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает Пушкина. Александр Сергеевич был благодарен другу за эту последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении «Пущину»

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен…

Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища.
«Снежная королева» Андерсена. Герда преодолела множество препятствий, чтобы спасти Кая.

В рассказе В. Железникова «Чучело» Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Вспомним другого литературного героя — Печорина, обрести настоящего друга которому тоже помешали эгоизм и равнодушие. Этот человек был увлечён только собой, собственными интересами и экспериментами, поэтому люди для него были всего лишь средствами для достижения своих целей.

В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц жил на своей маленькой планете и заботился о единственном близком существе — прекрасной Розе. Но Роза была очень капризна, её слова часто обижали малыша, а это делало его несчастным. Но однажды Маленький принц покинул свою планету и отправился в путешествие по Вселенной в поисках настоящих друзей.

Вспомним также одного из друзей А.С.Пушкина — В.А.Жуковского , который всегда приходил на помощь поэту, даже в самые трудные моменты. Например, во время Михайловской ссылки Василий Андреевич хлопотал перед двором об освобождении А.С.Пушкина, а в 30-х годах он пытался добиться примирения своего друга с царем, считая, что это принесет поэту пользу. А.С.Пушкин видел это, ценил и любил своего старшего друга, признавал его своим единственным советником.

А вот ещё одна печальная история о потерянной дружбе. В одном из произведений А.Алексина рассказывается о двух подругах — Люсе и Оле, дружеские отношения которых были обречены, потому что одна из них — Люся — всегда проявляла заботу о подруге, а другая нет. Даже когда у Оленьки появилась возможность сделать приятное для Люси, она не посчитала нужным ею воспользоваться, чем очень обидела подругу. Оля поступила эгоистично, она не подумала об интересах и желаниях Люси, поэтому их дружбе пришёл конец.

Взаимоотношения главных героев романа « » - классический пример настоящей дружбы. Д’Артаньян, Атос, Портос и Арамис живут под девизом: «Один за всех, все за одного», все трудности герои романа преодолевают благодаря верной дружбе.


Что же такое месть? Это действие, в ответ на обиду или оскорбление. Абсолютно низкий для человека поступок, который, в порыве гнева, может показаться единственно верным и уже не видно других путей решения проблемы.

Во все времена люди прибегали к мщению, доказательства тому - литература. Негативные последствия мести можно обнаружить в романе Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени". Грушницкий, выслушав насмешки над своими чувствами по отношению к Мери, решает спровоцировать Печорина на дуэль (что у него благополучно выходит). Впоследствии Грушницкий погибает по вине своей глупости и неуступчивости.

Разумно поступил персонаж Александра Сергеевича Пушкина - Дубровский, вовремя осознавший возможные последствия.

Он хотел сжечь поместье Троекурова в отместку за отца. Но препятствовала тому любовь к Маше. Разве Дубровский мог причинить ей боль, человеку, который был для него дороже всех? К тому же, эта месть могла повлечь за собой войну между семьями, а главному герою вряд ли хотелось такой развязки.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ничего хорошего месть за собой не влечёт, нужно обдуманно подходить к вопросу о взаимоотношении между людьми и учиться прощать.

Обновлено: 2017-02-25

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Личность рождается одновременно с деятельностью: на добро или на зло. Поэтому бывают личности со знаком плюс, а бывают – со знаком минус. Те люди, которые ничего не делают, чтобы избавиться своих “минусов”, становятся на путь преступности. Что такое преступность? Это – деятельность человека, который поднимает установленные нормы, законы; запрещенную деятельность. По моему мнению, преступность идет от нетерпимости, нелюбви, зависти, обмана, злопамятства, мести.

Библейская мудрость гласит. “Люби ближнего и прощай все несправедливости”.

А потому я считаю, что месть – это большой грех человека, который может привести к преступлению. Человек, по моему мнению, не имеет права на месть, так как родился для любви. Люди должны прощать друг другу, тогда в их отношениях не останется места для мести. Относительно смертного наказания, то я считаю, что никто не имеет права забирать жизнь у человека. А потому, наверное, не будет одинакового ответа на эту проблему. История показывает, что смертное наказание не оказывало содействие преодолению преступности в разные времена. А потому это не выход и ситуации. И выход я усматриваю здесь один – в высокой духовности людей. Только высоко духовная личность способна прощать, ответить на зло добром, избавиться от страха, открыть свое сердце для любви и нести ее людям.

Личностью является каждый человек. Деятельность человека, как утверждают психологи, бывает воспроизведенной и творческой. Воспроизведенная деятельность – это подготовка к творчеству, необходимый ее элемент, который характеризуется накоплением фактов и данных, необходимых для будущего творчества. А что такое творчество? Наиболее распространенная мысль: творчество – это рождение чего-то нового, связанного с преобразованием практического опыта человека. Есть люди одаренные, наделенные Божьей искрой, которые владеют большим талантом, – это люди, которые постоянно работают над усовершенствованием своих возможностей, и в этом их творчество.

Такой творческий человек – это профессионал своего дела, высокоразвитая, духовно богатая личность, которая создает духовные или материальные ценности человечества. Но творческих и талантливых людей в мире значительно меньше, чем творческих и трудолюбивых. Так как, по моему мнению, творчество возможное и в будничной жизни простого человека. Я считаю, что и домохозяйку, которая устроила в доме волшебный порядок, можно назвать человеком творческим. И садовник, который выращивает новые сорта растений – творческий человек. За годы обучения в школе я не раз слышала “творческий ученик”, “творческий учитель”. Это какого же человека называют творческим? Творческий человек тот, который вносит элементы нового, который совершенствует, развивает, обогащает себя и окружающую действительность. Это человек, который способен создавать.

В сложное и трудное время мы живем. Может, именно через это теряем такие черты национального характера, как гостеприимность, милосердие, сочувствие. А этого так не достает нашим стареньким дедушкам и бабушкам. Мне бывает стыдно проходить переходами метро, так как там многие люди преклонного возраста просят милостыню. Это значит, что они никому не нужны: ни государству, ни родным. Отдав свои силы развитию государства и воспитанию детей, они оказались за гранью бедности. Раньше к старым людям относились с большим уважением.

Недаром говорили: “Пока деда, пока и хлеба; пока баба, пока и совета”. Даже, если дедушка уже не слезал из печи, от него можно было услышать много поучительного и полезного. Для ребятишек он был непочатым источником захватывающих повествований, небылиц, сказок. Бабой дорожили даже больше, чем дедом. Она была суровым охранником норм морали, праздничных обычаев, семейных традиций. Ее присутствие и за праздничным столом, и на семейных советах укрепляло семью, делало ее богатой, духовной.

Надеюсь, что и мои ровесники, люди третьего тысячелетия, с таким же почетом и уважением будут относиться к людям преклонного возраста.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Что такое творчество. Я бы сказал так, творчество это реализация своих талантов. Каждый человек наделен определенными талантами, и когда он...
Дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Дружбе не страшны ни расстояния, ни разница в возрасте, ни наличие различных интересов.

Справедливость - это качество характера, побуждающее жить в строгом соответствии с законом и установленным порядком. Справедливость — правда. Главный принцип справедливого человека — быть беспристрастным, не оставлять места для зависти и споров.

Предательство — нарушение верности кому -либо или неисполнение долга перед кем -либо. Это отступничество, доносительство. Предательство – это измена в ответ на доверие.

Бездушие — это отсутствие сочувственного отношения к людям, отсутствие души и человечности, равнодушие, бессердечие. Бездушный человек способен на ужасные поступки, он безразлично относится к чувствам других людей, заботится только о своём благополучии и абсолютно равнодушен к нуждам и проблемам окружающих.

-Милосердие — это такое качество человека, когда он готов помочь тому, кто оказался в трудном положении, пожалеть его, проявить к нему сострадание.

Милосердие — это милое сердце, то есть доброе, чуткое сердце. Значит, милосердие присуще неравнодушным людям, способным сопереживать…

Бесчеловечность — неспособность сочувствовать, сострадать; жестокость, безучастное отношение к тем, кто нуждается в сострадании.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других.

БЕСПЕЧНОСТЬ — это одна из опасных форм проявления безответственности человека. Из-за беспечности гибнут люди, сгорают дома. Беспечностью страдают безответственные и невнимательные люди, которые не обучены удерживать своё внимание на том, что они делают и не привыкли осознанно контролировать происходящее.

ОТЗЫВЧИВОСТЬ — способность понимать другого и сочувствовать ему. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит.

МЕСТЬ – намеренное причинение зла с целью отплатить за оскорбление, обиду. Месть — это обида на человека спровоцированная злобой и желанием причинить ему как можно больше страданий. Единственный выход из злобы, это прощение человека, этим самым человек освобождает свою душу от злобы. Осадок неприязни всё равно останется, зато душа будет открыта для любви, доброты и состраданию.

СОВЕСТЬ- это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. Совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека.

ГЕРОЙСТВО — способность к геройским поступкам.

ГОРДОСТЬ В моём понимании слово «гордость» имеет несколько значений. Во-первых, гордость — это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства. Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа.

БЛАГОДАРНОСТЬ - чувство признательности к кому-нибудь за оказанную помощь, внимание, совет. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие.

Бесстрашие — качество человека, позволяющее преодолевать трудности и не бояться их. Быть бесстрашным — значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью.

ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК — это тот, кто не завидует кому-то, кто не осуждает остальных, прощает обиды, не помнит зла, всегда правдив с остальными. Для хорошего человека окружающие его люди также являются хорошими.

УЧИТЕЛЬ — это профессия, специальность, но особенная, не сравнимая ни с каким другим делом. Учитель воздействует на духовный мир человека.

ТАЛАНТ — это то, что заложено в человеке природой и идет от души, доставляя радость другим людям. По-настоящему талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар.

-Внутренний мир человека – это духовная жизнь, в которой формируются наши представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении.

— Внутренний мир – это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира.

Жизненные ценности — это ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются.

Неуверенность в себе — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения.

Нравственный выбор – это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности.

НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО — 1. это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству.

2. это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства. 3. это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. 4. это процесс выражения внутреннего мира человека, средство передачи чувств и эмоций, охвативших его душу… Только настоящее искусство может успокоить человека или позвать на бой во имя Родины, порадовать или заставлять плакать от тоски… Его сила воздействия на человека огромна.

Любовь – это чувство взаимной привязанности, безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства.

Доброта - это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек.

Добро- это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному.

Выбор- это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда — легко. Один из важных жизненных выборов – это выбор профессии.

Драгоценные книги – это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер и взгляд на жизнь. Они стали путеводной звездой читателя, определили его идеалы, сформировали мировоззрение, заложили основы нравственности. Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах. Они объединяют прошлое, настоящее и будущее.

Материнская любовь - это безграничная любовь матери к ребёнку. Мать отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку, понимает его, поддерживает в трудную минуту, является опорой в жизни.Я считаю, что любовь матери -- это то, на чём держится весь мир.

Человек с большой буквы – это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся.

Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. Для проявления ее не нужны никакие приказы и команды. Это внутренняя потребность человека оказать помощь другому.

Формулировка задания:

Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Как Вы уже поняли, один аргумент должен быть из прочитанного текста (Прочитать текст полностью ), а второй - из Вашего жизненного опыта. А это значительно упрощает задание

Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац) Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)
Тезис На мой взгляд, человечность - это... (или)
По моему мнению, человечность - это... (или)
Мне кажется, что человечность - это... (или)
Я думаю, что человечность - это... (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...
Аргумент 1 Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о... (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему...
В предложении № ... автор говорит о том, что... (или)

Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта... (или)
В жизни мы часто наблюдаем... (или)
Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...
Заключение Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или)
Таким образом, можно заключить, что... (или)
В заключение я хочу сказать, что...

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения.

Образец сочинения в формате задания 15.3

Человечность - это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность - одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности , то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом