Методическая разработка «Дорожка здоровья. Массажные дорожки своими руками Массажная дорожка для детей описание

МБДОУ «Детской сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.

Целевая игра.

Ходьба по «дорожкам здоровья»

профилактика плоскостопия

с детьми и родителями

средней группы.

Воспитатель I квалификационной

2015 год.

Тема. Ходьба по «дорожкам здоровья» профилактика плоскостопия.

Программное содержание:

1.Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу.

2. Закреплять умение: выполнять приемы самомассажа четко и правильно.

3. Воспитывать ловкость, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал к занятию:

Стульчики на каждого ребенка, дорожка со следами, ребристая, с плоскими пуговицами, с камушками.

Предварительная работа: Беседа с детьми и родителями о пользе упражнений для профилактики плоскостопия, приготовление разных дорожек для ходьбы детей.

Ход занятия:

Поздороваться и познакомиться с гостями детьми и родителями.

Беседа с детьми о нашем здоровье. Объяснить родителям, зачем и для чего нужно делать гимнастические упражнения предупреждающие плоскостопие. Главное значение корригирующих упражнений – укрепление всего связочно- мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать правильные жизненно необходимые и прикладные двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, подвижных и спортивных играх. Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы. Вот почему мы в дошкольном возрасте уделяем большое внимание на формированию основных видов движений.

Воспитатель: 1. Упражнение. Массаж ступни.

Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.

Воспитатель: 2. Упражнение «Танцовщица».

Сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель:3. Поочередное поднимание носков и пяток.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель: 4. Поочередное разведение носков и пяток.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель: молодцы. А теперь сняли обувь и босиком все вместе пойдем за мной по дорожкам. Старайтесь наступать на всю ступню.

1-я дорожка - обычная, т.е. со следами.

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!

Топают ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

2-я дорожка – ребристая.

Смотрим прямо, дышим ровно,

Дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Делать это нам легко!

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

3-я дорожка – с плоскими пуговицами.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай прямо по дорожке,

Поднимай все выше ножки.

Топай левою ногою,

Снова - левою ногою.

После – правою ногою,

Так иди, шагай за мной,

И тогда придешь дорой.

4-я дорожка – с камешками.

Вот медведь из леса,

А за ним принцесса,

А вот и серый зайка,

Быстро догоняй-ка,

По дорожке побежим –

Всех гостей опередим.

Помассируем ступни

На лесной дорожке,

Чтобы было веселей,

Хлопаем в ладошки!

Воспитатель: молодцы ребята! Все справились. Спасибо и родителям. На этом наши упражнения закончены, надеюсь, что упражнения укрепят ваше здоровье.

Воспитатель раздает брошюрки с гимнастическими упражнениями предупреждающие плоскостопие.

Детский сад призван не только подготовить малыша к школе и обучить навыкам коммуникации со сверстниками.

В обязанности дошкольных заведений входит также забота о здоровье детей, развитие их физических способностей и повышение иммунитета. Именно для этого в садиках проводят и , а во многих садах имеются с собственными программами оздоровления.

Их сооружают на улице либо в помещении и используют в работе с детьми.

Для чего нужны дорожки здоровья

Дорожки здоровья предназначены на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи, но у детей прогулки по дорожкам здоровья вызывают просто восторг.

На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела.

Поэтому оздоровительный массаж ступней оптимизирует обменные процессы и кровообращение, что помогает улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма.

Обувь, которую мы носим постоянно на протяжении жизни (тапочки – туфли – кроссовки – туфли – тапочки), создает для ног комфортный микроклимат. Ноги настолько к нему привыкают, что при малейшем нарушении его (при переохлаждении или промокании ног) организм реагирует заболеванием.

Малышам прогулки по тропинкам нравятся, и они проявляют очень активное желание заниматься на таких дорожках, особенно, поэтому создание разных видов массажных дорожек должно поощряться руководителями детских дошкольных учреждений и родителями.

Оздоровительная работа в ДОУ

«Дорожка здоровья»

Охрана жизни и укрепление здоровья детей являются одной из приоритетных задач, стоящих перед коллективом доу и целями организации " Дорожка здоровья" являются:

Ø приобщение детей к здоровому образу жизни;

Ø повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

Ø улучшение эмоционально-психического состояния детей;

Ø профилактика плоскостопия;

Ø улучшение координации движения;

Ø улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

На “Дорожке здоровья” размещено оборудование, которое предоставляет возможность тренировать все группы мышц, все функциональные системы организма.

“Дорожке здоровья” предназначена:

для совершенствования основных движений человека: ходьбы и бега, прыжков, лазания, метания и ловли, способности сохранять равновесие;для развития двигательных способностей дошкольников: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;

для решения задачи закаливания дошкольников;

для развития их сенсорных способностей.

1. Маршрут “Дорожке здоровья” проложен по периметру территории дошкольного учреждения и включает в себя 12 станций (см. Приложение 1). Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке детского сада, так как он пролегает в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем. Каждая станция в свою очередь включает в себя несколько объектов или модулей.

2. Существующая структура (разделение на “станции”) позволяет в случае необходимости индивидуализировать процесс развития и совершенствования тех или иных способностей (одновременно на “Тропе здоровья” могут работать несколько специалистов с разными группами детей, совершенно не мешая друг другу).

3. На прогулочных участках всех возрастных групп имеются модули для профилактики плоскостопия и коррекции осанки, используемые воспитателями в оздоровлении детей, как в рамках утренней гимнастики, так и в остальные режимные моменты пребывания детей на прогулочном участке.

Технология работы на “Тропе здоровья”

Для полноценного и эффективного использования всех объектов “Тропы здоровья” разработан режим её функционирования, составлено расписание организованной оздоровительной деятельности воспитателей и всех специалистов, обеспечено медицинское сопровождение и взаимодействие с родителями воспитанников, созданы простейшие программы работы на “станциях”.

Создание программ работы на “станциях” облегчает работу воспитателей. Программа работы на каждой “станции” включает в себя:

перечень упражнений с подробным описанием содержания;

комплексы (например, для формирования правильной осанки, или развития выносливости, постановки правильного дыхания др.) составленные из упражнений, о которых говорилось выше.

Включение в маршрут “Тропы здоровья” станций, на которых занятия с детьми проводят такие специалисты дошкольного учреждения, как психолог, музыкальные руководители, педагог дополнительного образования по экологии, инструктор ЛФК, существенно повышает ее эффективность. В конечном счете, она действительно является “тропинкой” к обретению дошкольниками здоровья как физического, так и психического (см. Приложение 2).

Рассмотрим в качестве примера несколько станций.

В Тенистом саду расположилась станция “Лесной дом сказок”, на этой станции с детьми занимается педагог-психолог. Глубинная потребность общения с природой заложена в каждом, а Тенистый сад дошкольного учреждения – прекрасное место, где можно получить удивительную целительную энергию от растений, птиц, воды, солнца, воздух. Например, упражнения с использованием ароматерапии способствуют формированию осознанного представления о необходимости заботиться о своем здоровье через механизм лечебного воздействия приятных запахов, приносящих успокоение, здоровье и внутреннюю гармонию. Влияние ароматов не ограничивается чисто химическим воздействием на человеческий организм, они обладают мощным эмоциональным воздействием, изменяют энергетику и биоритмы человека.

Упражнение “Разведчики природы” помогает развивать чувство экологической эмпатии. Дети наблюдают и прислушиваются ко всему, что происходит в природе, чтобы рассказать о своих впечатлениях от встречи с деревьями, птицами, насекомыми. Особое внимание уделяется тем признакам, на основании которых ребенок строит свой рассказ о самочувствии живых объектов природы.

Хороший оздоровительный эффект даёт водная терапия. Упражнения у фонтана и в фонтане, который расположен на территории Тенистого сада, приносят детям истинное наслаждение в жаркие летние дни.

Станция “Музыкальная полянка” находится на теневом участке с газонным покрытием; по периметру участка проложены дорожки из тротуарной плитки, границы участка оформлены цветущими растениями. Здесь с детьми занимаются музыкальные руководители дошкольного учреждения. Используя программу М. Л. Лазарева “Здравствуй” (раздел “Целебные звуки”: серия звуков “Тканевая вибрация” и “диафрагмальные толчки”), педагоги учат детей слушать свой организм и оказывать ему помощь, правильно пользоваться дыханием во время физических нагрузок, заниматься релаксацией, обучают умению жалеть свой организм.

Упражнения системы игрового стретчинга с использованием природных персонажей помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений и музыкальный слух, развивают творческие способности ребёнка. Ухоженный газон позволяет заниматься босиком. Хорошее состояние газона на “Музыкальной полянке” помогают поддерживать дети: регулярно поливают его после занятий, 1 раз в две недели после стрижки газона, вместе с воспитателями сгребают скошенную траву. Часть травы идёт на корм кроликам, остальная высушивается на сено для корма животным в зимний период.

Станция “Природа – на здоровье!” позволяет детям старшего возраста познакомиться с лекарственными растениями и их возможным применением в оздоровлении собственного организма. Занятия с детьми в форме совместной проектной деятельности проводит педагог дополнительного образования по экологии. В ходе реализации проекта дети узнают многое, например, если появилась ссадина, к ней надо приложить лист подорожника, заболела голова – приложи ко лбу лист мать-и-мачехи, устал – подыши ароматом мяты и настроение поднимется.

Система оздоровительной работы и её результативность

“Дорожке здоровья” в летний период, включающая в себя следующие факторы:

Ø эколого-гигиенические и закаливающие факторы

Ø психологические факторы

Ø средства физического и музыкального воспитания

Ø лечебно-профилактический фактор

Взаимодействие всех факторов позволило добиться положительных результатов:

снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период;

положительной динамики росто-весовых показателей;

формирования правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;

улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников.

Оздоровительная деятельность на “Тропе здоровья” продолжается и в холодный период года: ежедневная гимнастика на свежем воздухе и закаливающие процедуры (обливание всего тела холодной водой).

И в заключение хочется напомнить вам одно справедливое высказывание: “Здоровье – не всё, всё без здоровья – ничто”.

Желаем здоровья вам и вашим воспитанникам!града.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оздоровительная работа в ДОУ

«Дорожка здоровья»

Охрана жизни и укрепление здоровья детей являются одной из приоритетных задач, стоящих перед коллективом доу и целями организации " Дорожка здоровья" являются:

  • приобщение детей к здоровому образу жизни;
  • повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
  • улучшение эмоционально-психического состояния детей;
  • профилактика плоскостопия;
  • улучшение координации движения;
  • улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

На “Дорожке здоровья” размещено оборудование, которое предоставляет возможность тренировать все группы мышц, все функциональные системы организма.

“Дорожке здоровья” предназначена:

для совершенствования основных движений человека: ходьбы и бега, прыжков, лазания, метания и ловли, способности сохранять равновесие;для развития двигательных способностей дошкольников: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;

для решения задачи закаливания дошкольников;

для развития их сенсорных способностей.

1. Маршрут “Дорожке здоровья” проложен по периметру территории дошкольного учреждения и включает в себя 12 станций (см. Приложение 1). Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке детского сада, так как он пролегает в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем. Каждая станция в свою очередь включает в себя несколько объектов или модулей.

2. Существующая структура (разделение на “станции”) позволяет в случае необходимости индивидуализировать процесс развития и совершенствования тех или иных способностей (одновременно на “Тропе здоровья” могут работать несколько специалистов с разными группами детей, совершенно не мешая друг другу).

3. На прогулочных участках всех возрастных групп имеются модули для профилактики плоскостопия и коррекции осанки, используемые воспитателями в оздоровлении детей, как в рамках утренней гимнастики, так и в остальные режимные моменты пребывания детей на прогулочном участке.

Технология работы на “Тропе здоровья”

Для полноценного и эффективного использования всех объектов “Тропы здоровья” разработан режим её функционирования, составлено расписание организованной оздоровительной деятельности воспитателей и всех специалистов, обеспечено медицинское сопровождение и взаимодействие с родителями воспитанников, созданы простейшие программы работы на “станциях”.

Создание программ работы на “станциях” облегчает работу воспитателей. Программа работы на каждой “станции” включает в себя:

перечень упражнений с подробным описанием содержания;

комплексы (например, для формирования правильной осанки, или развития выносливости, постановки правильного дыхания др.) составленные из упражнений, о которых говорилось выше.

Включение в маршрут “Тропы здоровья” станций, на которых занятия с детьми проводят такие специалисты дошкольного учреждения, как психолог, музыкальные руководители, педагог дополнительного образования по экологии, инструктор ЛФК, существенно повышает ее эффективность. В конечном счете, она действительно является “тропинкой” к обретению дошкольниками здоровья как физического, так и психического (см. Приложение 2).

Рассмотрим в качестве примера несколько станций.

В Тенистом саду расположилась станция “Лесной дом сказок”, на этой станции с детьми занимается педагог-психолог. Глубинная потребность общения с природой заложена в каждом, а Тенистый сад дошкольного учреждения – прекрасное место, где можно получить удивительную целительную энергию от растений, птиц, воды, солнца, воздух. Например, упражнения с использованием ароматерапии способствуют формированию осознанного представления о необходимости заботиться о своем здоровье через механизм лечебного воздействия приятных запахов, приносящих успокоение, здоровье и внутреннюю гармонию. Влияние ароматов не ограничивается чисто химическим воздействием на человеческий организм, они обладают мощным эмоциональным воздействием, изменяют энергетику и биоритмы человека.

Упражнение “Разведчики природы” помогает развивать чувство экологической эмпатии. Дети наблюдают и прислушиваются ко всему, что происходит в природе, чтобы рассказать о своих впечатлениях от встречи с деревьями, птицами, насекомыми. Особое внимание уделяется тем признакам, на основании которых ребенок строит свой рассказ о самочувствии живых объектов природы.

Хороший оздоровительный эффект даёт водная терапия. Упражнения у фонтана и в фонтане, который расположен на территории Тенистого сада, приносят детям истинное наслаждение в жаркие летние дни.

Станция “Музыкальная полянка” находится на теневом участке с газонным покрытием; по периметру участка проложены дорожки из тротуарной плитки, границы участка оформлены цветущими растениями. Здесь с детьми занимаются музыкальные руководители дошкольного учреждения. Используя программу М. Л. Лазарева “Здравствуй” (раздел “Целебные звуки”: серия звуков “Тканевая вибрация” и “диафрагмальные толчки”), педагоги учат детей слушать свой организм и оказывать ему помощь, правильно пользоваться дыханием во время физических нагрузок, заниматься релаксацией, обучают умению жалеть свой организм.

Упражнения системы игрового стретчинга с использованием природных персонажей помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений и музыкальный слух, развивают творческие способности ребёнка. Ухоженный газон позволяет заниматься босиком. Хорошее состояние газона на “Музыкальной полянке” помогают поддерживать дети: регулярно поливают его после занятий, 1 раз в две недели после стрижки газона, вместе с воспитателями сгребают скошенную траву. Часть травы идёт на корм кроликам, остальная высушивается на сено для корма животным в зимний период.

Станция “Природа – на здоровье!” позволяет детям старшего возраста познакомиться с лекарственными растениями и их возможным применением в оздоровлении собственного организма. Занятия с детьми в форме совместной проектной деятельности проводит педагог дополнительного образования по экологии. В ходе реализации проекта дети узнают многое, например, если появилась ссадина, к ней надо приложить лист подорожника, заболела голова – приложи ко лбу лист мать-и-мачехи, устал – подыши ароматом мяты и настроение поднимется.

Система оздоровительной работы и её результативность

“Дорожке здоровья” в летний период, включающая в себя следующие факторы:

  • эколого-гигиенические и закаливающие факторы
  • психологические факторы
  • средства физического и музыкального воспитания
  • лечебно-профилактический фактор

Взаимодействие всех факторов позволило добиться положительных результатов:

снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период;

положительной динамики росто-весовых показателей;

формирования правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;

улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников.

Оздоровительная деятельность на “Тропе здоровья” продолжается и в холодный период года: ежедневная гимнастика на свежем воздухе и закаливающие процедуры (обливание всего тела холодной водой).

И в заключение хочется напомнить вам одно справедливое высказывание: “Здоровье – не всё, всё без здоровья – ничто”.

Желаем здоровья вам и вашим воспитанникам!града.



Известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя которые можно положительно воздействовать на процессы, происходящие в организме. Стопы - проекция всех наших органов. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, обмен веществ в тканях, повышает иммунитет, снижает усталость и утомление от умственной или физической нагрузки, восстанавливает трудоспособность. Регулярно делая массаж стоп, можно каждый день незаметно для себя улучшать свое здоровье и здоровье своих детей. А чтобы это занятие было не только полезным, но и увлекательным делаем «дорожку здоровья»!
Для детей дорожка здоровья крайне важна, т.к. является не только профилактикой, но и непосредственным методом лечения плоскостопия. «Прогулки» по «дорожке здоровья» хорошо совмещать с закаливанием. Этим мы внесем неоценимый вклад с здоровье наших детей. Организовать дорожку здоровья можно как дома, так и на улице. Идеально наличие двух вариантов. Хорошо, если дорожка доступна для ребенка, и он в любое время может по ней походить, как только возникнет желание. Но если нет возможности выкладывайте дорожку на 15-20 минут после сна.
Сделать «дорожку здоровья» своими руками достаточно просто. Наполняющими элементами «дорожки здоровья» могут быть совершенно разные вещи, от природных материалов, до старых фломастеров. Это и шишки, каштаны, желуди, веточки, песок, деревянные палочки, камушки, галька, орехи, и пуговицы, бусины, крышки от пластиковых бутылок, сами пластиковые бутылки, наполненные водой или песком, толстая веревка, пластиковый коврик типа «травка», резиновые коврики для обуви, металлические цепи разумной толщины, и даже старые счеты. Массажная дорожка может включать и мягкие элементы, например, поролоновые губки или сизалевые мочалки. Можно включать в дорожку мешочки с наполнителями из круп, гороха и фасоли.
Элементы дорожки пришиваются на отрезы плотной ткани, приклеиваются на фанеру, клеенку или линолеум. Можно также выстроить в дорожку специальные ящички с наполнителями, и ребенок будет переступать из одного в другой. Завершать «прогулку» по дорожке хорошо прохладной водичкой, постепенно снижая температуру воды до 10-12 градусов.
Организуя «дорожку здоровья» на улице необходимо сделать под нее подложку, например, из клеенки, чтобы дорожка не прорастала травой, и оградить невысоким бордюром, чтобы элементы дорожки не разошлись по всей детской площадке.
Не стоит делать массаж на «дорожке здоровья», если ребенок болен.
Предлагаю вам вдохновляющие идеи для создания своей «дорожки здоровья», найденные на просторах интернета!
перевернутые пробки

пробки вверх крышкой

декорированный коврик-травка

веревка

поролоновые губки

мочалки

пуговицы

Иматова Зульфия Махмадиллоевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №126 города Тюмени

соответствие занимаемой должности

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Закаливание

Напомню известную фразу, что закаливание – это во многом тренировка сосудов. Что это означает? При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде), а потом сужаются (в холодной). Такая тренированность сосудов на воздействия холодовых рецепторов поможет снизить теплоотдачу, если Вы выходите на улицу. У закаленного человека сосуды реагируют быстрее. Сужение периферических сосудов уменьшает потери тепла организмом. (Кожные покровы холодные, но внутри сохраняется тепло). У незакаленного человека периферические сосуды реагируют дольше. То есть, потери тепла выше. Именно потому, что кожные покровы теплые. Это конечно, упрощенно. Кроме сосудистой, тренируется эндокринная (гормональная) и нервная системы. Тренируется термогенез (выработка тепла организмом).

  • Какое отношение имеет закаливание к массажным коврикам?

Закаливание – это не задание на неделю и не тренировки на результат.

Закаливание – это образ жизни.

Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.

  • Когда Вы идете по пляжу босиком – это закаливание.
  • Когда Вы купаетесь в реке – это тоже закаливание.
  • Когда утром на даче Вы умываетесь на улице – и это закаливание.
  • Если Вы идете лицом против ветра, даже не думая о закаливании, просто так получается – это все равно закаливание.

Поэтому, когда Вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике - это конечно тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.

Плоскостопие. Лечение плоскостопия. Профилактика плоскостопия.

Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально.



Многие авторы сходятся во мнении, что с приходом цивилизации частота возникновения плоскостопия у детей увеличилась. Это связывают с ранним ношением обуви, а также с хождением, пусть и босиком, но по ровным поверхностям. Действительно, деревенские детки раньше постоянно ходили босиком по земле, что,

во-первых, способствовало формированию сводов стопы и нормальному тону мышц стопы;

а во-вторых – являлось прекрасной закаливающей процедурой.

Сегодня дети очень редко ходят босиком по земле. С раннего детства мы ходим в обуви (которая, кстати, больше напоминает «колодки»). И даже шлепанье босиком по голому полу, как отмечают ортопеды, скорее вредно для профилактики плоскостопия.

Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька.

Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников.

Мои массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности , а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.


Занятия будут проходить интересно и результативно, если малышам представится возможность регулярно ходить, бегать или делать упражнения по таким «дорожкам здоровья»:

Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие малышам. Великолепный массаж стоп и профилактика различных заболеваний и хорошее настроение.



На стопах и ладонях человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказывает нормализующее воздействие на все функции организма.

Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей.


Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Для этого в нашей группе используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

А помогли нам в этом наши родители.