Все виды конструкторов. Виды современных конструкторов для детей - дерево, металл или пластик. Игрушка для всех возрастов

Рынок детских товаров представлен огромным выбором конструкторов для детей различного возраста . Причем с каждым годом появляются все новые и новые идеи, расширяя их ассортимент. Давайте рассмотрим, какие же бывают виды конструкторов.

. Кубики. Это самый первый конструктор для ребенка. Кубики бывают как мягкие, так и пластмассовые и деревянные. С их помощью малыш сможет сооружать первые постройки в виде башен.

. Строительный набор - это разновидность кубиков. Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка. Строительный набор может быть деревянный или пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен для крохи. Ребенок может играть таким конструктором даже до школы.

. Конструкторы типа Лего . Такой набор состоит из различных по цвету и размеру деталей, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений. Каждый родитель может выбрать для своего ребенка конструктор, подходящий для его возраста: для начинающих строителей - крупные детали, для детей постарше - более мелкие.

. Тематические наборы. Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой и детали, объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т.д.

. Болтовые конструкторы. Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям - и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

. Магнитные конструкторы - состоят из палочек и шариков намагниченных, которые «прилипают» друг к другу. Предназначен для детей после трех лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

. Контурные конструкторы - такие конструкторы состоят из множества трубочек, которые легко сгибаются, принимая различные положения. В состав входят крепежи и палочки, разные по цвету и размеру. С их помощью создаются причудливые модели. Такой конструктор подойдет ребенку от 6 лет.

. Конструктор - трансформер , когда одна модель может превращаться в другую. Это различные фигурки супергероев или животных.

. Электронные - на основе электросхем . Подойдет для школьника.

. Суставные - соединительные элементы, словно суставы.

. Мягкие конструкторы - материал их изготовления - изолон, он нетоксичен и приятен к телу малыша. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.

. Конструкторы-лабиринты. Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.

в разделе:

Процесс развития малыша идет непрерывно, каждый день даже, если мы этого не замечаем. Вся окружающая обстановка влияет на его будущие способности к обучению и познанию. Поэтому немаловажным является выбор развивающих игрушек для ребенка.

Универсальной забавой всегда были и остаются конструкторы, неважно из каких деталей они состоят. Всевозможные яркие элементы конструктора развивают пространственное мышление и воображение у ребенка.

Виды современных конструкторов

Современный рынок конструкторов достаточно обширен, можно выбрать любую модель для любого возраста и разной сложности. Изготавливают такие игрушки и из яркого пластика, и из крепкого металла, и из безопасного дерева. Любой из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Конструкторы из дерева

Дерево - действительно уникальный материал, обладающий экологичностью и разнообразием цветов. К тому же, дереву можно придать любую форму и покрасить в любой цвет. А его природная фактура позволяет развивать тактильные ощущения маленьким пальчикам.

Не стоит бояться окрашенных деталей деревянных конструкторов - российские стандарты требуют от производителей использования только безопасных красок без вредных химикатов.

Еще одним преимуществом деревянных деталей является их прочность - деревянную дощечку не так-то легко и сломать, при этом детали остаются крупными, но легкими - их размер позволяет играть даже самым маленьким деткам без страха того, что они могут что-то проглотить. Дети могут бросать их с высоты, наступать и бить друг о друга - деревянным элементам не страшны подобные механические воздействия.

Отдельно стоит сказать про новый российский развивающий конструктор из дерева Триго, отличающийся экологической безопасностью и удобством использования. Конструктор состоит из обычных дощечек, позволяющих придумывать самые различные конструкции: дома, замки, технику. Игры с этим конструктором увлекают не только детей разных возрастов, но и взрослых - для них такие забавы становятся настоящим релаксантом.

Дерево - экологически чистый материал, не вызывающий аллергию, как, например, дешевый пластик с неизвестными примесями. Поэтому, для детей, склонных к аллергии, выбирать стоит только игрушки из дерева.

При выборе деревянного конструктора обращайте внимание на качество обработки - чтобы не было острых углов и заусенцев.

Конструкторы из металла

Такие игры известны еще нам - металлические детали, которые можно крепить между собой винтиками и гайками. Подобное развлечение довольно популярно у мальчиков более старшего возраста.

В наборы обычно входят всевозможные металлические (чаще алюминиевые) уголки и планки, элементы крепления и схемы для сборки. Зачастую наборы продают под конкретную модель с несколькими вариантами сборки (например, из одного набора можно сделать самолет, машину, велосипед).

Преимуществом таких конструкторов является их прочность и разнообразие деталей, что позволяет подросшему мальчику экспериментировать в создании той техники или сооружений, которые он сам придумает. Причем, детали из разных коробок отлично подходят друг к другу, так как имеют стандартные отверстия и крепления, поэтому их можно комбинировать.

А вот минусом металлических конструкторов является наличие мелких деталей, поэтому малышам такие игры противопоказаны. Обычно подобные развивающие наборы предназначены для детишек старше 6 лет.

Пластиковые конструкторы

Современные пластиковые конструкторы поражают обилием всевозможных форм и цветов. Каждый производитель пытается превзойти другого, выпуская более замысловатые наборы.

Пластиковые игрушки наиболее распространены в наше время и пользуются огромной популярностью у современных родителей. Обилие всевозможных деталей привлекают своим ярким видом, функционалом и простотой использования.

Детали пластиковых конструкторов могут крепиться друг к другу по-разному: это и блочная система (по типу lego), и пазловые крепления, и мозаичного типа, и обычные кубики.

Деткам младшего возраста интересны будут конструкторы с крупными деталями с самыми простыми креплениями, из которых можно строить простые домики.

Деткам постарше подойдут конструкторы мозаичного типа или с гибкими деталями, из который создаются подвижные элементы. На прилавках можно встретить даже тематические серии, предназначенные для разных возрастов, отдельно для мальчиков и для девочек.

Пластик - относительно дешевый материал по сравнению с тем же деревом или металлом, однако обладает некоторыми минусами:

  • легко ломается от физического воздействия;
  • разные виды конструкторов нельзя комбинировать между собой, как, например, деревянные кубики или металлические детали;
  • нет возможности определить, насколько вреден данный конструктор, пусть даже производители заявляют о безвредности изделия.

Тем не менее, конструкторы из пластмассы являются наиболее востребованными у родителей из-за привлекательного и яркого внешнего вида, разнообразия деталей и невысокой стоимости. Производители зачастую снабжают свои наборы инструкциями к сборке с разными вариантами, что делает игру еще более интересной и познавательной.

На что обращать внимание при выборе?

Конечно, самым важным критерием для покупки любой развивающей игрушки для ребенка будет его возраст. Ведь, сложные в освоении металлические конструкторы или пластиковые детали lego предназначены для более старших ребят, а вот малышам вполне под силу сложить башню из деревянных кубиков.

Деревянные конструкторы - правильный выбор для малышей от 1 года, так как яркие детали не только развивают пространственное мышление, но и помогут в изучении фигур и цветов. А крупные детали гарантируют, что ребенок не проглотит их.

Деткам от 3 лет можно покупать самые разные пластиковые конструкторы, комбинировать между собой разные серии одного вида.

Для детей от 6 лет и старше отличным подарком станет металлический конструктор или пластмассовый - этим славятся конструкторы лего, выпускаемые тематическими наборами. Также более старшим ребятам придутся по нраву конструкторы с подвижными элементами или дополненные электрическими деталями - они более сложные в освоении, но зато в результате получаются интересные модели - управляемые машины или животные, роботы-трансформеры и светящиеся сооружения.

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются
конструктивные задачи . Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.
Если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых в основном всегда имеет практическое назначение (здание для театра, магазина и т. п.), то детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Так вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан, постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: «Почему они не играют?» – одна девочка ответила: «Водить людей по зоопарку неинтересно».
Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании.
При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолете, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев и сиденья для летчика. Неважно, что построенный самолет выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребенок стремится показать различные типы самолетов. Тогда дети выполняют их с особенной конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей.
Существование двух видов детского конструирования – изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности,- требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.

Виды конструирования в детском саду

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.
Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способами крепления. Применяются и металлические, у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.
В игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.
Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки – мебель, транспорт и другие изделия.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

Как конструктор. Сегодня производством детских конструкторов занимаются сотни фирм. Но какие из представленных на рынке брендов можно считать лучшими? Ведь, как-никак, для ребенка выбираем…
1

Название – это производное от «Leg Godt», что в переводе с датского означает «играй хорошо». Эта компания на рынке с 1949 года, и за это время LEGO создала не только неповторимый мир детского конструктора, но и игры, конкурсы, фильмы и парки развлечений. Наборов LEGO сегодня уже более 100 видов, это и конструкторы на разные темы, и наборы по мотивам популярных кино- и мультфильмов. Основой конструктора являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки различных героев и т.д. Всё, что соберёт ребёнок, после разбирается и собирается нечто иное, и так без повторений много раз. Все наборы совместимы друг с другом, и, накапливая несколько разных, ваш ребёнок может выстроить целую империю. Единственный минус LEGO – это существование великого множества подделок. Будьте внимательны при покупке.

2


В последние годы электронные конструкторы «Знаток» — лучшее, что есть на рынке игрушек для детей школьного возраста. С ним ваш ребёнок не только освоит азы электроники, но и сможет самостоятельно собрать более сотни различных приборов. К примеру, настоящий радиоприёмник! Безопасность, простота сборки (без пайки) и эффективность схем – «Знаток» подарит чудесное времяпрепровождение ребёнку, интересующемуся наукой и техникой.

3


Компания производит обучающие конструкторы для детей от 1 года до 5 лет. Для мальчиков и девочек существуют различные наборы. Из крупных, ярких деталей дети с лёгкостью собирают различные конструкции с фигурками людей, животных и т. д. Цифры и буквы на деталях позволяют в процессе составлять слова и числа. Также популярны наборы для детей от 7 лет – это модели техники и зданий из популярных детских игр и фильмов.

4


Китайский производитель вошёл в наш список благодаря интересным решениям в своих игрушках и очень высокому качеству. Конструкторы этой фирмы ребёнок может собрать и разобрать буквально по винтикам. Для этого в комплекте идут и специальные инструменты. Автомобили-матрёшки, животные-роботы, домики-трансформеры – всё это новый взгляд на детский конструктор, который, судя по спросу, пришёлся детям по душе.

5


Этот детский набор позволяет собирать конструкции без участия взрослых благодаря простоте схем сборки. Также выгодно выделяется ценой. Конечно, яркость и качество деталей несколько ниже, чем у подобных импортных наборов, но для многих семей именно выгодная цена является решающим фактором при покупке. В целом популярность «Города мастеров» на уровне ведущих производителей.

6


Знаменитая немецкая фирма специализируется на конструкторах из дерева. Развивающие наборы для самых маленьких деток — это классические кубики разных форм и цветов для постройки зданий. По качеству и задумке конструктор просто замечательный, заставляющий малыша и, главное, думать – ведь если действовать неаккуратно, то высоких строений не построить. Мелкая моторика, координация, знакомство с формами, цветами, мышление и логика – вот на какое развитие направлен этот с виду простой деревянный конструктор.

7


Этот конструктор будет интересен любознательным школьникам. Большинство моделей рассчитаны на возраст от 7 до 13 лет. Но и младшим детям и старшим ребятам тоже будет над чем призадуматься. Динамический конструктор GIGO откроет детям экологические способы выработки энергии и поможет освоить их на практике. Энергия солнца, ветра, воды, соли и т. д., воплощённая в технике и снабжённая простыми схемами сборки – вот почему конструкторы «Гиго» стали очень популярны у детей среднего школьного возраста.

8


Огромный потенциал для детского творчества содержится именно в этом конструкторе, который рассчитан на возраст от 3 лет и старше. В конструкторе всего пять видов деталей своеобразной формы, крепящихся между собой без специальных приспособлений (винтов, гаек и подобного). Таким образом ребёнок создаёт всё, что пожелает, без ограничений конструкции: от дерева и динозавра до настоящего велосипеда, и всё это — из одного комплекта конструктора. Чем больше этих интересных деталей у ребёнка, тем большие конструкции он сможет построить. Как мальчики, так и девочки, используя только своё воображение, могут создавать и обучаться одновременно!

9 «Meccano» (Франция)


Этому бренду более 100 лет! Может быть, этим и объясняется абсолютная непохожесть конструкторов этой фирмы. В некоторых наборах есть даже резиновые детали, которые вполне совместимы с такими же пластиковыми и металлическими. Качество на самом высоком уровне! Конструктор служит долго и не ломается в течении многих лет — так описывают его довольные родители. Все наборы снабжены электромоторчиками, и собранная ребёнком модель, будь то машина или робот, двигается и управляется при помощи специального пульта. Единственным минусом, который также выделяют сами родители, является высокая цена. Но за качество везде нужно платить…

10 «Quercetti» (Италия)


Завершают наш топ «итальянские шестерёнки»! Очень необычный, яркий конструктор для детей от 3 до 12 лет. Набор шестерёнок, цепочек, втулок и других деталей, служит для создания различных зубчатых передач, с очень динамичным движением. Также фирма выпускает мозаики различной сложности, что также поможет в разностороннем развитии ребёнка.
Покупайте детям конструкторы, а не просто игрушки – у ребенка всегда должен оставаться простор для творчества!

Конструктор должен быть у каждого ребенка. Многим детям он интересен из-за своих цветных кубиков и разной формы. Но родитель знает, что это не просто игрушка и развлечение, а весьма полезное времяпровождение для ребенка. Мало того что конструктор надоест вашему малышу еще очень не скоро, ведь благодаря множеству различных фигур, ребенок сможет построить не одно сооружения, например, разные домики, замки и крепости, так он еще несет и обучающий характер.

Благодаря игре ребенок развивает воображение, логическое мышление, моторику пальцев, он изучает фигуры и формы, развивается творчество, креативность и, главное, усидчивость, ведь именно этого иногда так не хватает детишкам в дальнейшем, особенно при учебе в школе. Соорудив замок или домик, ребенок видит конечный результат и это в нем формирует целеустремленные качества.

Обязательно следует помнить родителям, что бы они участвовали вместе с ребенком в его развитии. Помогайте ему строить, подсказывайте в случае проблем со строительством, но основную часть работы должен делать все ровно малыш самостоятельно. Ваше участие поспособствует формированию доверительных взаимоотношений, что очень важно для ребенка.

Виды конструкторов

Любой конструктор будет полезным, и помогать развитию вашему ребенку, но какой-то больше подойдет для маленьких, а какой-то для более взрослых детей. Также в зависимости от пола и предпочтений крохи можно выбрать ему идеально подходящий вариант, исходя из таких видов:

  • для совсем малышей подойдут деревянные или пластиковые кубики. На них со всех сторон наклеены картинки, благодаря которым, ребенку будет интересно с ними играться. Существуют конструкторы-мазайки , с помощью которых, он сможет сложить определенную картинку. В возрасте от двух лет малышу можно добавить к кубикам другие фигуры: конусы, бруски или пирамиды;
  • для деток немного постарше, примерно дошкольного возраста, подойдут металлические конструкторы . Он имеет вид небольших пластинок с отверстиями для закреплений деталей винтами. Этот вариант подойдет для мальчиков, так как с его помощью они научатся пользоваться гаечным ключом, отверткой и другими приспособлениями. Это формирует в мальчике мужское начало, и вырабатывает интерес к изобретениям;
  • весьма интересные и забавными являются мягкие конструкторы. Все детали — мягкий, экологически чистый материал, который не является опасным для ребенка. Такая игрушка, больше подойдет для совсем маленьких. Она позволит развить в малыше воображение и фантазию, а так же тактильные ощущения;
  • конечно же самыми популярными, являются конструкторы из пластиковых материалов . Сейчас появились замечательные модели которые не нужно соединять с помозью винтов и гаек, они крепятся с помощью магнитов, например вот здесь представлено большой выбор магнитных конструкторов для детей: http://bambini-land.ru/catalog/konstruktory/ ;
  • деревянные . Они менее функциональны чем пластиковые, но если покупать неокрашенные, то вредность деревянного материала намного меньше, чем даже у самого качественного пластика.

Выбирая такой конструктор, нужно быть предельно внимательным. Он не должен содержать резких запахов и быть сделан из экологически чистой и безвредной пластмассы. Это универсальный вариант для всех возрастов. Для самых маленьких следует выбирать набор с крупными и более разноцветными деталями, а для детей повзрослей отлично подойдут разные тематические наборы, из деталей которых они построят железную дорогу или полицейский участок. А для девочек найдутся наборы с возможностью собрать дворец принцессы, или домик для Барби.

Сейчас без конструкторов не обходится ни один детский сад, да и во многих семьях можно встретить такую игрушку. Ведь все прекрасно понимают, что конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребенка.