Занятие в подготовительной группе три поросенка. Конспект театрализованного представления по сказке «Три поросёнка. Материалы и оборудование к занятию

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе

«Путешествие по сказке три поросенка»

Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи.

Задачи.

-Обучающая

Совершенствование грамматического и синтаксического строя речи.

-Развивающая задачи.

Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости. Развитие мелкой моторики рук.

-Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Ход НОД.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по сказке, которую вы знаете. А что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже ковыряюсь,

Из корыта ем и пью,

А зовут меня хрю-хрю!»

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите еще произведения, в который есть поросята.

Ответы детей.

Воспитатель: Кто помнит как зовут героев этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где живут веселые братья поросята. Сейчас мы закроем глаза (звучит музыка) и произойдет волшебство. Можно открывать глаза, вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно! Две дорожки, но я не знаю по какой нужно идти. Давайте разделимся на две команды и пойдем пот этим дорожкам. Я покажу схемы наших маршрутов, а вы должны их запомнить и выложить у себя на столе: мальчики- из спичек, а девочки- из фасоли.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель; Но прежде чем заняться делом, девайте разомнем наши пальчики(пальчиковая гимнастика)

Вышли пальчики гулять,

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик – гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну а этот только ел – того он толстел.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я еще раз вам покажу схемы и вы приступите к работе.

(Дети выкладывают дорожки)

Воспитатель: Какую дорожку вы выложили? Молодцы! Всем это удалось и теперь мы можем дойти до полянки, где живут поросята.

Дети вместе с воспитателем идут по одной из тропинок.

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, что я нашла! Это письмо, но от кого оно? Давайте прочитаем.

«В известной старой сказке

Мы весело живем,

Никто нас не поссорит

И мы всегда втроем!

Дорогие ребята! Мы просим вас отгадать загадку. И тогда вы узнаете кого мы боимся больше всего.»

Воспитатель: Ребята здесь лежат разрезные картинки. Давайте пройдем к столам и соберем их.

Дети собирают.

Воспитатель: Так кого же боятся поросята?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно спастись от волка? Правильно! Нужно построить домик. А из чего были домики у поросят?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Пять поросят гуляли на просторе…»(Проводится подвижная игра)

Воспитатель: А давайте мы тоже построим с вами домик. Построим мы его из счетных палочек. Проходите к столам и присаживайтесь.

Дети строят домики.

Воспитатель: Хорошо потрудились ваши пальчики. А сейчас выходите в круг и мы все вместе вспомним сказку « Три поросенка».

Дети передают мяч друг другу и пересказывают сказку.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Подведение итогов.

Қ останай қ аласы ә кімдігіні ң « Қ останай қ аласы ә кімдігіні ң білім б ө ліміні ң аула клубы» МК Қ К

ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Открытое занятие кружка

«Приглашение к творчеству» по теме

«Игра – драматизация сказки «Три поросенка»

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования дворового клуба «Жулдыз» Тургунова А.И.

Костанай, 2017

Игра-драматизация по сказке «Три поросенка»

Цель:

Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Задачи:

- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);

- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;

- Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу.

Дидактический материал, наглядное пособие на занятии: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное сопровождение, текст сказки, раскраски по теме.

Ход открытого занятия.

1. Организационный момент .

Педагог: Давайте своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение! А хорошее настроение обязательно предполагает хорошую игру, и я предлагаю поиграть в игру «Собираем добрые слова» (ребята вспоминают добрые слова и перебрасывают друг другу мяч) .

Б) Разминка: Упражнение «Шумный Ба-бах»:

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-бах!

И, заслышав этот звук

В ветках спрятался Тук-тук,

На сосну взбежал Цок-цок.

(Ребята шагают, высоко поднимая ноги, громко топают. Руки поднимают вверх домиком, пальцы правой руки бегут по поднятой вверх левой руке, на словах Цок-цок – хлопок)

В чащу кинулся Прыг-скок,

Чик чиришка в листья – порх!

Шебуршенок в норку – шорх!

(Прыгают как зайчик: присесть, руки сделать замком, сесть на пол, взяться руками за носочки ног)

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

(Дети сидят на полу по-турецки, грозят указательным пальчиком)

2. Мотивационный момент.

Я не просто педагог, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Педагог : Предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята.

Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. Давайте вспомним сюжет сказки.

Знакомство с текстом сказки:

Чтение по книге (активное слушание)

Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!

Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень , , и поросятам стало холодно.

- Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?

Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!

Игра «Опиши дом»(показ картинок)

(Из чего сделан дом? (Дом какой: легкий, желтый, соломенный) Как он может качаться на ветру?

А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!

Домик НАФ-НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!

- Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!!

- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

Громче рычит «р-р-р»

Зубами клацает, страшно скалится;

Глазами вращает, брови хмурит;

Щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

Сжались в комочек, застыли;

Брови подняли вверх;

Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

Рот приоткрыли;

Голову втянули в плечи;

Задрожали, зубами застучали;

Слова сказать не можем

Брр! Как страшно!

Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего! - - Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!

Куда братцы побежали? А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! Что тогда сделал волк? Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!!!

Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я своей волшебной палочкой превращу Вас в героев сказки!!!И мы покажем эту замечательную сказку!

(распределение ролей)

Сейчас, я прошу Вас встать, перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…

Сказка начинается!!!

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали. (веселье поросят)

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила:

«Нужно строить всем дома:

Скоро к Вам придет зима».

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать под ней решил.

Средний тоже не дремал:

Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой

Жить холодною порой.

Ну а старший брат трудился

И, конечно, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

Сделал, окна, крышу, дверь.

Будет теплым дом теперь.

На полянку волк пришел,

Из соломы дом нашел.

Дунул сильно – и у дома

Улетела вся солома.

Младший тут же убежал,

К шалашу, где средний спал,

Волк шалаш решил сломать…

К старшему пришлось бежать,

Волк увидел третий дом

И полез в трубу на нем..

Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным!!!

Ребята, подойдите все ко мне на «ковер мира». Звери выходят из своих домиков, садятся на ковре.

Это «ковер мира». У вас возникла большая ссора, вы можете сесть на него и поговорить друг с другом, так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Помогите волку помириться с поросятами. Что можно им посоветовать? У кого есть предложения? Выслушиваются предложения детей. Все звери мирятся, и проводится примирение под считалочку «Мирись, мирись, больше не дерись….».

Теперь я вас обратно превращаю в своих помощников..

Рефлексия: Упражнение «Отдых на полянке»

Ребята закрывают глазки, звучит приятная музыка. Ребята представляют себя на природе. Всем снится один и тот же сон, ласково светит солнышко, дует ветерок. Шепчутся ласково листочки деревьев. Звенят тихо колокольчики, приятно пахнут цветы. Я сейчас дотронусь волшебной палочкой, и вы уже не герои сказки, а мальчики и девочки.

Что Вы сегодня делали, как помощники волшебника! Если у Вас сейчас хорошее настроение улыбнитесь, пожалуйста!

Педагог дополнительного образования дворового клуба «Жулдыз» Тургунова Айнакуль Ирхановна

Самоанализ открытого занятия

Наталья Швецова

Цель : обобщить и систематизировать знания в подготовительной к школе группе , развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, закреплять умение объединять предметы в группу по признаку , формировать навыки групповой работы ; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.

Интеграция образовательных областей : познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Задачи :

Образовательные :

закрепить знания детей о сказках русских писателей ;

учить находить и сравнивать свойства разных материалов (солома, дерево, камень) ;

закрепить знания детей о геометрических фигурах;

закрепить умения и навыки при выполнении звуко-буквенного анализа слова (определять количество слогов, ставить ударение в слове, характеризовать звуки в слове).

Развивающие : развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные : воспитывать общую культуру поведения детей, учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные : создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.

Предварительная работа : отгадывание загадок, повторение сказок русских писателей , разучивание новой физкультминутки.

Методические приёмы : поисково-исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые (сюрпризные моменты : письмо с загадкой, макеты домиков, подарки) .

Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение).

Оборудование и технические средства : письмо от трех поросят , цветные карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, комплект крупных геометрических фигур на магнитах, набор букв русского алфавита на магнитах, изготовленные воспитателем макеты трех домиков (из соломы, из веток, из камня, материал для опытов (солома, веточки дерева, камень, прозрачная емкость с водой, ёлочки из картона, фигурки трех поросят и волка , портрет С. Михалкова с разными изданиями сказки "Три поросенка ".

Ход занятия.

Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я пришла в группу и обнаружила под дверью письмо, на котором написано : "Открыть только вместе с ребятами!" Мне очень интересно , что же там? Давайте посмотрим : " Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости! Будем очень рады видеть вас!" А чтобы узнать, кто нас приглашает в гости, отгадайте загадку.

Носики – круглым пятачком,

Хвостики маленьким крючком,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки ? (Ответы : "Три поросенка ")


Дети : Сергей Михалков .

Воспитатель : Правильно! Молодцы! Готовы отправиться в гости к трем поросятам ?

Дети : Да!

Воспитатель : Раз все готовы, отправляемся в путь!

Как-то в некотором царстве,

В тридесятом государстве,

Жили-были поросята -

Любопытные ребята.

За окном был летний день,

И работать было лень.

Но природа не дремала -

Скоро осень вдруг настала.

Стали мёрзнуть поросята -

Любопытные ребята.

И решили, что пора

Выстроить себе дома.

А теперь давайте вспомним :

Что Ниф-Ниф себе построил? (ответы детей)

Верно! Домик из соломы!

А вы к опытам готовы?

Проводится опыт, открывающий для детей свойства соломы (лёгкая, хрупкая, тонкая, легко ломается, пропускает воду) .


Воспитатель : Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из соломы? Матвей, как ты считаешь?

Ребенок : Из соломы строить домик нельзя, потому что она тонкая, легкая, хрупкая, легко ломается и промокает, может загореться, может сдуть ветер.

А Нуф-Нуф подметил метко :

"Надо сделать дом из веток!"

И давайте мы изучим,

Как же прочен дом из прутьев!

Проводится опыт, показывающий свойства дерева (легкое, ломается сложнее, чем солома, не тонет в воде, веточки гибкие и т. д.).



Воспитатель : Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из веточек? Даша, как ты думаешь?

Ребенок : Из веточек строить домик нельзя, потому что они тонкие, легко ломаются. Если будет сильный ветер, он может сдуть домик.

А Наф-Наф спешить не любит -

Он сначала всё обсудит.

"Чтобы домик был прочней,

Его построю из камней".

А теперь посмотрим вместе,

Чем же камни интересны ?

Изучаются свойства камня (тяжелый, гладкий, некоторый острые, нельзя сломать, тонет в воде и т. д.).


Воспитатель : Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из камня? Прочным ли будет такой дом? Юля, как ты думаешь?

Ребенок : Из камней можно строить дом, потому что он будет крепкий, его не сможет сдуть ветер, не промочит дождь и никто не сломает.

"Молодцы вы все, ребята!- говорят вам поросята -

Мы теперь все понимаем, в дом к Наф-Нафу убегаем. "


Ребята, встанем дружно на минутку,

Сделаем физкультминутку!

Физкультминутка.

Вы подпрыгните сейчас,

Сколько домиков у нас. (3)

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов. (4)

Вы присядьте столько раз,

Сколько дружных поросят . (3)

Сколько круглых пятачков,

Столько сделайте хлопков. (3)

Повернитесь вправо, влево.

Снова примемся за дело!

(Дети выполняют движения по заданию, затем проходят на свои места) .

Вот с тех пор три дружных брата

В прочном домике живут.

Гостеприимные ребята

К себе в гости всех зовут.

Серый волк расстроен очень -

Его в гости не зовут.

Только волк ведь стал хорошим,

И сейчас он рядом, тут.

Ничего не понимает,

Геометрию не знает.

Как же нужно строить дом,

Прямо здесь узнает он!

Ребята, волк тоже очень хочет построить себе дом, вот только он совсем не знает, какие геометрические фигуры для этого нужны. Поможем ему? (ответы детей) Перед вами лежат разные геометрические фигуры. Маша, перечисли, пожалуйста, свои фигуры (квадрат, круг, треугольник, большой прямоугольник, ромб, овал, трапеция и маленький прямоугольник). А теперь, ребята, постройте каждый свой домик у себя на столе, а я посмотрю, какие фигуры вам понадобятся. А Лика построит нам домик на доске. (Дети выполняют задание) .



Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Воспитатель. Ваня, назови, пожалуйста, фигуры, которые ты использовал для своего домика.

(Ответ ребенка : "Я использовал квадрат, трапецию и маленький прямоугольник").

Воспитатель. Соня, какие геометрические фигуры оказались лишними? (Ответ ребенка : овал, ромб) .

Воспитатель. Маша, сколько всего было геометрических фигур (Ответ ребенка : "Всего было 8 фигур".)


Воспитатель.

Сколько фигур ты использовал для домика (Ответ ребенка : "Я использовал 3 фигуры".)

Спасибо, ребята, теперь волк без труда построит себе домик и не будет вредить трем братьям поросятам .

Говорит вам волк : "Спасибо!"

И за всё благодарит.

Только есть еще вопрос :

"Из чего ДОМИК состоит?"

Про квадрат и треугольник

Всё ему понятно.

Но как слово написать,

Ему совсем не ясно.

Грамоте волк не учился

Буквы он писать не может

Потому он огорчился.

Может, мы ему поможем?

На листочках дети пишут слово ДОМИК и делают звуко-буквенный анализ слова. Один ребенок выполняет задание на доске.


Делим на слоги, ставим ударение ДО/МИК.

Д - я обозначу звук д синим цветом, потому что это твердый согласный.

О - я обозначу звук о красным цветом, потому что это гласный.

М - я обозначу звук м зеленым цветом, потому что это мягкий согласный.

И - я обозначу звук и красным цветом, потому что это гласный.

К - я обозначу звук к синим цветом, потому что это твердый согласный.

5 букв, 5 звуков.

Молодцы, ребята, я думаю, вы очень помогли волку. Теперь он знает, как пишется слово ДОМИК, и из каких звуков оно состоит.

Вы большие молодцы, справились со всеми поручениями, все вместе мы узнали сегодня много интересного : провели эксперимент, повторили геометрические фигуры, сделали звуко-буквенный анализ слова. Ну, а три поросенка очень рады , что вы пришли к ним в гости, и оставили для вас угощение!

Время быстро пролетело,

Закончились задания.

Я вас всех благодарю!

Спасибо за внимание!

Грошева В.А., воспитатель МБДОУ дет. сад №31 «Радуга», г. Йошкар-Ола

Конспект урока по логике в подготовительной к школе группе. Путешествие по сказке «Три поросенка».

Тема: Путешествие по сказке «Три поросенка».

Цель: Учить детей решать логические задачи, используя чертеж.

Закрепить умение отгадывать загадки, загадки-шутки, уметь классифицировать.

Воспитывать интерес к решению логических задач.

Материал: книга С.Маршака «Три поросенка», иллюстрации к логическим задачам, схемы, игра «Засели жильцов».

Ход занятия:

(Дети стоят около воспитателя).

Дети, вы любите сказки? (Ответы детей). Я тоже люблю. Моя любимая сказка «Гадкий утенок», которую написал Г.Х.Андерсен. Поиграем в игру «Башня любви» и я узнаю, какие сказки вы любите.

(Игра-упражнение «Башня-любви»).

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Но название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку о его главном герое:

Пятачком в земле копается,

В грязной луже искупается.

Вопросы к детям:

    Кто это?

    Почему решили, что это свинья?

    Что характерно для свиньи?

    Выберите главные признаки и скажите, что обозначает слово свинья?

(Свинья – домашнее животное, у нее крупное туловище, короткие ноги, она хрюкает. Купается в грязи для защиты кожи).

    Какую сказку вы знаете о свинье или поросятах?

(«Три поросенка»).

Садитесь за столы поудобнее, слушайте и вспоминайте английскую сказку «Три поросенка».

(Дети сидят за столами).

Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с веселыми одинаковыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнце, нежились в лужах.

(Вывешиваю на доске картинку «Кто есть кто?».

Задание:

Угадайте, кто есть кто? В луже плещутся 3 поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф — слева от Нуф-Нуфа. Нуф-Нуф – справа от Наф-Нафа.

(Варианты ответов детей).

Как узнать, правильно или нет?

(Надо проверить).

Давайте проверим. Нарисуем схему. Что известно? Что еще известно? Можно ответить на вопрос? Да, первый Наф-Наф, второй – Ниф-Ниф, третий – Нуф-Нуф.

«Но вот наступила осень»

Вопросы:

    Какое время года наступило?

    Что было до осени?

    Что будет после осени?

(Использование пространственной модели времен года).

«Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

«Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода».

(Вывешиваю картинку).

Задание:

«Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов в это же время показывают 2 термометра?».

(Варианты ответов детей).

Почему так считаете?

(Ответы детей).

«По дороге они пели и плясали, когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной».

Кого в лесу больше волков или зверей?

(К зверям относятся зайцы, лисы, олени, медведи, а волки относятся к этой группе. Поэтому волков меньше, чем зверей).

«Что за шум? — недовольно проворчал голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье маленьких, глупых поросят. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек».

Вопросы и задания:

    Каким глазом моргнул волк?

    Моргните не правым глазом, закройте глаза, поморгайте глазами, посмотрите на кончик пальца, на круг.

«Никогда еще не приходилось им так быстро бегать. Они неслись, сверкая пятками и поднимая тучи пыли».

Вопросы и задания:

Попробуем узнать, кто бежал быстрее, кто медленнее. Слушайте подсказку. Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Как бежал Наф-Наф – неизвестно. Кто бежал медленнее Ниф-Нифа?

Можно ответить на вопрос?

Почему?

(Известно, что Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Значит, Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа. А про Наф-Нафа нам ничего не известно).

Проверим ваш ответ. (Вывешиваю схему).

Вопросы по схеме:

    Что известно?

(Ниф-Ниф бежал быстрее, чем Нуф-Нуф, значит, он был ближе к лесу. А Нуф-Нуф дальше от леса, Он бежал медленно.)

    Что известно про Наф-Нафа?

(Ничего).

    Значит, как надо ответить на вопрос задачи?

(Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа).

Как можно помочь поросятам спастись от волка?

(Варианты ответов: в лесу, на небе, в городе и др.).

Давайте выберем три места для спасения поросят: лес, город, небо. Возьмите листы со схемами, нарисуйте дорожки – возможные пути спасения братьев. Подпишите. Сосчитайте, сколько всего дорожек получится. По какой дорожке надо бежать друзьям поросятам и волку? (В-1, П-2).

«Прибежав в город Веселых поросят» они упал от усталости. А потом решили строить новый дом все вместе.

Физкультминутка:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь.

Откройте тетради. Что нужно для строительства?

(Игра «Это правда или нет?»).

Вопросы:

    На рисунках есть предметы, которые нужны для строительства. Все предметы нужны для строительства?

    На рисунке нет ни одного предмета для строительства,

    Некоторые предметы нужны для строительства.

    Что лишнее?

(Работа в тетрадях, стр. 26).

Построили дом поросята и пригласили жить к себе друзей. Все они были разные: грустные, веселые, серьезные. Расселите друзей по этажам, чтобы они не повторялись.

(Игра «Засели жильцов»)

Проверьте правильность заселения жильцов у своего соседа и поднимите карточку.

Поросята послали вам ценное письмо. Найдите его среди других писем.

(Игра-лабиринт «Найди письмо).

Поросята благодарят за помощь и на память дарят вам свои портреты.

Итог занятия.

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Три поросенка»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.
Расширить знания детей о животном свинье.
Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Учить детей выполнять словесную инструкцию.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Оборудование:

Куклы для кукольного театра «Три поросенка».
Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.
Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.
Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.
Картинка с изображением поросят и свиньи.
Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.
Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.
Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой - один; желуди.
Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).

Конструирование «Домик для поросенка»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка - желтая кроватка).

Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята - дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу - хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике - свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина - корм для поросят.

Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

Рисование пальчиками «Кукуруза»

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

Лепка «Кулон для мамы»

Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.