"неконтактный" ребенок. Ребенок отличается от других детей: инакий Она отличается от всех детей тем что

Родителям левшей с самого начала приходится привыкать к мысли: их ребенок особенный. Чем он отличается от других детей? Чего от него ожидать, к чему готовиться? Как достичь взаимопонимания? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно понять, как работает мозг с доминирующим правым полушарием.

Чаще всего ведущая роль правого полушария определяется генетикой. Только 2% левшей рождаются в семьях правшей, зато если у обоих родителей ребенка доминирует правое полушарие, почти в половине случаев эта особенность передастся и детям.

Леворукость может развиться и тогда, когда в левом полушарии из-за травмы или болезни происходит сбой. Например, часть нейронов не получает питания и погибает. Тогда мозг в экстренном порядке перераспределяет функции, передавая часть из них правому полушарию.

Нейробиологи Венского университета опубликовали интересные наблюдения: мужской гормон тестостерон подавляет развитие левого полушария у плода мужского пола. Возможно, поэтому левшей больше среди мальчиков. А поскольку тестостерон активнее вырабатывается на свету, то левшами чаще становятся те, кто был зачат летом и весной.

По сравнению со своими праворукими сверстниками левши более чувствительны, склонны к тревожности и неврозам. Они тоньше чувствуют цвет и форму предметов, видят различия между вещами, даже когда праворукие считают их абсолютно одинаковыми.

Дети-левши тяжело переносят жесткие рамки, особенно когда оказываются в незнакомой обстановке

В целом, мировосприятие левшей очень индивидуально. Они мыслят образами, целостными картинами и при этом испытывают трудности с последовательными действиями, выделением главного и второстепенного. Левшам гораздо проще интуитивно понять, о чем говорит другой человек, по интонации, мимике, чем по конкретному содержанию его речи.

А вот переводить свои мысли в знаки и символы (из которых состоит любой язык) им тяжело. По этой причине левшам бывает трудно объяснить другим, что именно они имеют в виду.

Главная особенность мозга левшей - в способе, которым он обрабатывает информацию. Двум полушариям соответствуют две стратегии: аналитическая (последовательная) у левого полушария и холистическая (параллельная) - у правого.

Левое полушарие успешнее решает новые варианты старых задач, а правое - новые и доведенные до автоматизма старые задачи. Правое полушарие также лучше справляется с задачей межсенсорной интеграции, которая отвечает за ассоциативное мышление, обработку информации от разных органов чувств. Благодаря этому левши думают нелинейно и находят нестандартные решения задач.

Дети-левши тяжело переносят жесткие рамки, особенно когда оказываются в незнакомой обстановке (в детском саду, школе). А вот когда они предоставлены сами себе, их способности расцветают. При этом круг интересов левши не ограничивается традиционно «творческими» занятиями: среди одаренных математиков и физиков есть и типичные правополушарные.

«Преобладание леворукости у ребенка не позволяет предсказать, каким он вырастет и чем будет заниматься, - объясняет психолог Филип Корр. - Скорее это просто объясняет нам, как работает его мозг, как он будет действовать в той или иной ситуации, что выберет, на что обратит внимание. Зная это, мы сможем помочь левшам раскрыть их потенциал».

«Темперамент – основа поведения Присмотревшись к своему ребенку, Вы заметите, что он отличается от других детей. Часто родители сравнивают своего...»

Темперамент – основа поведения

Присмотревшись к своему ребенку, Вы заметите, что он отличается от других

детей. Часто родители сравнивают своего малыша с его сверстниками и

переживают, что он еще не умеет так хорошо говорить,как соседский Петя; плачет

чаще, чем старшая сестричка; у него много страхов, или, наоборот, ничего не боится;

часто просто неуправляем,не то, что спокойная девочка, живущая напротив.

Сравнивая детей, родители забывают, что каждый малыш уже с рождения

индивидуален и развивается по схеме, заложенной природой. «Индивидами рождаются, а личностями становятся»

Поведение и эмоциональные реакции ребенка во многом зависят от ТЕМПЕРАМЕНТА. Тип темперамента определяется генами, т.е. является врожденным. Еще в 5 веке до н.э. Гиппократ выделил 4 типа темперамента.

Проявление того или иного типа можно заметить уже в раннем детстве.

Поскольку темперамент изменить нельзя, взрослым нужно знать его особенности, чтобы лучше понимать своего ребенка, эффективнее воспитывать и развивать его.

Если у мамы и ребенка темперамент схожий, они быстрее найдут общий язык, если же темпераменты резко отличаются (мама – холерик, малыш – флегматик) это ведет к проблемам в общении с ребенком, в его воспитании, т.к мама часто требует от него то, на что он не способен (быть лидером в общении со сверстниками, быть раскованным, быстро одеваться, тд.). В таком случае взрослому стоит подстроиться под ребенка, учитывать его индивидуальные особенности, контролировать свои эмоции, чтобы не зародить у малыша комплекс неполноценности.



В чистом виде темпераменты встречаются редко, в основном они «смешанные»: у человека проявляются черты сангвиника и флегматика, холерика и сангвиника; но все же преобладает один тип.

Итак, 4 типа темперамента Сангвиник Ребенка- сангвиника отличает выразительная мимика, энергичная жестикуляция, быстрая речь. Он верток и подвижен, слезы появляются мгновенно, но малыш быстро утешается, не злопамятен. Может быстро переключаться с одного занятия на другое, но если ему интересно – может заниматься одним делом, не отвлекаясь и не утомляясь. Любит как подвижные игры, так и спокойные. Добрый, не жадный.

Может быть неаккуратным, несобранным, рассеянным, но в общении приятен, любит фантазировать. Преобладающее настроение – веселое, жизнерадостное. Как и холерик, маленький сангвиник самостоятелен и настойчив, однако эти качества проявляются только при заинтересованности ребенка. Вам не удастся заставить сделать своего малыша то, что он не захочет сам. Ребенок может сдерживать проявление своих чувств, поэтому вспышки гнева и агрессии бывают у него крайне редко. Он скорее проигнорирует Ваше требование и продолжит заниматься своим делом. Малыш склонен обдумывать свои действия и поступки; легко привыкает к новой обстановке, приспособится к тому, к чему никто не сможет приспособиться; находит общий язык с детьми и взрослыми; быстро усваивает правила поведения, послушен. Сангвиник компромиссен, это помогает ему пережить жизненные трудности. Обычно быстро засыпает, спит хорошо, просыпается с улыбкой. Печалится редко, легко поднять ему настроение. Такому ребенку обычно суждено быть лидером среди других(стремление к лидерству проявляется уже в раннем детстве), выполнять роль буфера между холериком и флегматиком.

Холерик Маленький холерик не боится трудностей, упорен в их преодолении. Всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен. Если поставил перед собой цель, обязательно ее достигнет (достать Вашу любимую вазу с полки или простроить башню из кубиков) При этом проявит удивительную изобретательность.


С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других. Излишне самостоятелен, часто бывает вспыльчив и агрессивен. В его поведении многое зависит от воли, которая очень развита. Холерик энергичен, непоседлив, импульсивен; много, громко и быстро говорит; выразительная мимика. Основное настроение-жизнерадостное, веселое, но быстро меняется; может быть несдержан. Легко приходит в ярость, но быстро успокаивается, не злопамятен. В поступках нет элемента обдумывания, поэтому может быть опасным для самого себя и окружающих. Несдержанность приводит к многочисленным жалобам воспитателей в детском саду: малыш неусидчив, много шумит, дерется с детьми, не соблюдает правила поведения, может нагрубить. Со сверстниками часто ссорится, даже дерется, доказывая свою правоту силой, а не разумными доводами. Любит играть в подвижные игры, часто достаточно агрессивные. Спит мало, просыпается рано; в еде неразборчив, ест «на лету», «кусочничает». При воспитании маленького холерика от Вас потребуется бдительность, настойчивость, строгость. Старайтесь предугадать действия ребенка, если они таят в себе опасность, необходимо остановить малыша, объяснить ему, к чему может привести его поступок. Дома должны действовать четкие законы поведения (не очень много запрещайте), которые должны соблюдаться всеми. Замечания, сделанные вовремя, оказывают стимулирующее действие. Такому ребенку необходимо большое жизненное пространство, полезны выезды на природу, походы. Полезны занятия спортом, подвижный образ жизни.

Учите ребенка проигрывать, думать над своими поступками. Читайте книги и истории о героических поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать, объяснять неправоту лучше, когда ребенок успокоится. Нельзя стыдить при других!!!

Меланхолик Малыш-меланхолик малоактивен, движения его слабые, речь тихая и неторопливая.

У меланхолика богатый внутренний мир: когда он не играет, чаще бывает задумчивым, грустным. Настроение колеблется между подавленным и спокойновеселым. При этом он очень впечатлителен и болезненно чувствителен к мелочам.

Например, несколько минут назад малыш увлеченно рисовал, и вот уже горько плачет. Из-за чего? Может, рисунок не получился или карандаш сломался. Малышу нетрудно найти повод для огорчения. Плачет часто, долго и горько. С трудом включается в игры других детей, пугается чужих, но с теми, кого любит – добрый, мягкий, доверчивый. Такого малыша часто называют «маленьким взрослым» за его рассудительность и серьезность. Он не любит играть в подвижные игры, разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, но без особых проблем, в кровати любит размышлять и фантазировать; утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, не любит спорт, соревновательные игры. Застенчивость, нерешительность, робость чаще встречается именно у меланхоликов.

Во время адаптации к детскому саду часто наблюдается регресс в развитии (ребенок «скатывается» назад, забывает многие умения и навыки). Зато их чувствительность – залог отзывчивости и доброты, которые притягивают к ним друзей.

При воспитании такого ребенка главное – такт и терпение. Он очень медленно учится, потому что боится нового, везде ему мерещатся трудности и опасности, при возникновении проблем сразу опускает руки. Вместо того, чтобы переживать, что малыш упадет с горки, Вам придется уговаривать его туда залезть. Меланхолики обычно исполнительны и старательны, но не любят привлекать к себе внимания.

Они не публичные люди, отказываются выступать на утренниках, отвечать у доски.

Любое замечание, плохая оценка приводят ребенка в отчаяние. Поэтому вам придется постоянно поддерживать самооценку ребенка, контролировать свои слова и эмоции; приучайте к критике постепенно, ни в коем случае не кричите, говорите спокойным голосом, приводите доводы, тут же похвалите малыша за другие достижения или просто за старание. Утешьте, если он заплакал, и предложите свою помощь. Помните, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для Вашего ребенка, от этого он может даже заболеть. У малыша в семье должен быть человек (мама, папа, бабушка или домашнее животное), которому он мог бы полностью довериться, постоянно получать от него тепло и внимание.

Флегматик Малыш-флегматик не склонен к бурному выражению своих чувств. Медлительный молчун, полненький, спокойный. Его мимика и жесты сдержаны, маловыразительны, речь медленная, спокойная. Всегда невозмутим, хорошо владеет собой, как правило, послушен. Такого ребенка трудно опечалить или рассмешить.

Малыш двигается мало, может целый день просидеть в одиночестве, играя с любимой машинкой. Не стоит его беспокоить, он вряд ли согласится на предложение поболтать или поиграть в другую игру. У флегматика несколько любимых игрушек, он мало фантазирует, играет в спокойные игры, мало двигается.

Ест много, не привередлив. Неохотно сходится с новыми людьми, это следует учитывать, когда начинаете посещать детский сад или просите поздороваться с тетей на улице. Он также отрицательно реагирует на нарушение принятых в семье правил поведения, на ситуации, требующие немедленного решения. Если Вы собираетесь идти гулять, заранее предупредите ребенка, будьте готовы к тому, что он станет медленно одеваться, торопить бесполезно, лучше выделите побольше времени. Вообще, ребенок-флегматик все делает медленно, в том числе и учится. Он не находчив, с трудом осваивает новое и переключается с одного занятия на другое. В то же время он очень настойчив, энергичен, даже упрям, может долгое время работать не утомляясь. Главное – не ограничивать ребенка во времени, не торопить. Флегматик тщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок во всем: пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой, в садике играет только своей игрушкой. Если что-то не так, может добиваться своего с энергичностью холерика.

Самостоятельные решения принимать затрудняется, спокойно отдает право выбора другому. Хорошо развита долговременная память, т.е. долго помнит выученные стихи, песенки, новое учит долго и с трудом. Дети считают его скучным, но с удовольствием играют с флегматиком в традиционные ролевые игры (врач, дочкиматери) Родителям полезно развивать творческую фантазию (творите вместе, сочиняйте), приветствуются занятия вышиванием, музыкой, лепкой, рисованием.

Не слишком рано отправляйте спать на ночь, не давайте пересыпать днем, пусть


Похожие работы:

«ОКП 43 8140 ПРИБОРЫ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ЭТАЛОННЫЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ Энергомонитор-3.1КМ Руководство по эксплуатации Редакция 3 МС3.055.500 РЭ НПП МАРС-ЭНЕРГО Содержание ВВЕДЕНИЕ 1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2 ОПИСАНИЕ ПРИБОРА И ЕГО...»

«УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ Президент Министр спорта Президент Республики Российской Олимпийского Саха (Якутия) Совета Азии АХМАД АЛЬ-ФАХАД Е.А. БО 2014 г. ЖДАЮ шдент Министр образования и науки комитета 1ПИЙСКОГО митета России 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ О VI МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРТИВНЫХ ИГРАХ "ДЕТИ АЗИИ" 5-16 июля 2016 г. Рес...»

«Папуа Новая Гвинея, 14 дней ПОРТ-МОРЕСБИ – ТАРИ – ПЛЕМЕНА ХУЛИ – МАУНТ-ХАГЕН – ДЕРЕВНЯ БУКАПЕНА – ДОЛИНА СИМБУ – ГОРОКА – ПЛЕМЕНА АСАРО – ПОБЕРЕЖЬЕ МАДАНГ – ПОРТ-МОРЕСБИ Предлагаемая программа путешествия включает в себя посещение долины Тари, встре...»

«РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Благодарим Вас за приобретение видеорегистратора RITMIX AVR-680 Перед использованием просьба убедиться, что Вы прочитали и поняли данное руководство Сохраняйте руководство в легкодоступном месте С полной линейкой продуктов RITMIX и особенностями моделей можно ознакомиться на www.ritmixrussia.ru СОДЕР...»

«\. А. МЕЩЕРСКИЙ Проблемы изучения славяно-русской переводной литературы XI-XV вв. В настоящей работе автор ставит своей целью привлечь внимание научной общественности к некоторым наиболее значите...»

« офисов и филиалов Основные преимущества системы Обзор системы хранения данных H...»"ДОМ АНТИКВАРНОЙ КНИГИ В НИКИТСКОМ" АУКЦИОН № 81 РЕДКИЕ КНИГИ, РУКОПИСИ, АВТОГРАФЫ И ФОТОГРАФИИ 27 октября 2016 года, 19:00 Москва, Никитский пер., д. 4а, стр. 1 Основан в 2012 году Предаукционный показ с 18 по 26 октября 2016 года (с 10:00 до 20:00, кроме во...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Они послушны, больше всего любят находиться рядом с мамой, да и в компании других взрослых чувствуют себя вполне неплохо. Сидеть дома им нравится явно больше, чем гулять. А если уж им приходится выйти на улицу, то обычно они обходят стороной песочницы и уводят маму подальше от детских площадок.

Порой мама честно приводит чадо на площадку, но оно не проявляет никакого энтузиазма, боится шума детской толпы и прижимается к спасительной маминой коленке. Другие дети быстро отнимают у новичка заготовленные для знакомства игрушки, а он, словно зачарованный, смотрит на них, ничего не предпринимая.

«Ну и ладно! Эти дети – плохие, агрессивные! Пойдем, малыш, отсюда» – это первая линия маминого поведения. Вторая: «Что-то не так. Мой ребенок плохо идет на контакт, надо с этим что-то делать. Может быть, пора обратиться к специалисту?» Однако даже не все специалисты-психологи разделяют родительскую тревогу. Зачастую, протестировав ребенка с помощью самых разнообразных методик, они сообщают: «Вы, мамочка, зря беспокоитесь. Все с вашим малышом в порядке, интеллект в норме (а порой – и выше нормы)».
И в самом деле, есть ли здесь проблема? Так ли необходимо малышу общаться со сверстниками?

Зачем детям общаться?

Первые социальный опыт ребенок получает еще в семье. Кстати, нередко, в наш просвещенный век родители, увлекшись новомодными теориями раннего развития, забывают о простых играх, вроде «ладушек», «ку-ку», о самых простых игровых сюжетах. А ведь наши предки, оставившие нам в наследство эти нехитрые забавы, были мудры. Именно эмоциональные игры и эмоциональное общение наиболее важно в этом возрасте для дальнейшего развития ребенка. Вы видели в нашем обществе человека, который не умеет читать? Если не принимать во внимание социальные низы, то таких очень мало. А встречались ли вам люди, которым тяжело общаться? Да у каждого второго возникают проблемы с общением!

Конечно, в колыбели у малютки нет необходимости постоянно контактировать со сверстниками. Ему пока вполне достаточно родительского общества. Но уже после полутора-двух лет его мир расширяется. И чем дальше, тем больше нужны ему будут и контакты, и конфликты с другими детьми.

Первый опыт взаимоотношений во многом определяет, как человек в дальнейшем будет их выстраивать, как будет относиться к себе, к окружающим людям. Ведь только в общении друг с другом дети могут проявить яркие эмоции, вволю покричать, посмеяться, позлиться, наконец. Они учатся сами выходить из конфликтных ситуаций, мириться и включаться в новую игру. Взрослый с высоты своего авторитета устанавливает в отношениях с ребенком жесткие правила. А дети, общаясь друг с другом, каждый раз находят нестандартное решение, ведь поведение сверстников непредсказуемо.

Но почему одни дети легко вступают в контакт, а другим это сделать крайне сложно?

Узок круг…

Если ребенок все свое время проводит наедине с мамой (бабушкой, няней и пр.), то возникает ощущение, что ему «больше никто не нужен». Увы, мама часто поддерживает эту иллюзию. Так приятно осознавать, что есть маленькое беспомощное существо, которому ты жизненно необходима… Иногда это ощущение описывают словами: «Я чувствую его, как себя». Психологи называют эту связь симбиотической, мама и ребенок, как во время беременности, ощущают себя одним организмом.

В этом случае маме очень трудно отпустить подросшего птенца из-под своего теплого крылышка. И все-таки это надо сделать, ведь он не сможет провести под ним всю свою оставшуюся жизнь.

Кстати, замечена любопытная вещь. Когда круг общения у ребенка слишком узкий (на площадках маме тоскливо, друзей маловато, в доме редко бывают гости), тихий и покладистый ребенок, попав в общество сверстников, вдруг начинает драться. А дело все в том, что он просто не умеет общаться иначе. Он отлично знает, как обратиться с просьбой ко взрослому, как показать свою заинтересованность, а что делать со сверстником, он просто не представляет.

  • Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Ведь подобные проблемы обычно возникают, когда мама сама несколько замкнута. Личный пример в этом случае – лучший способ «вывести малыша в свет».
  • Чаще выбирайтесь с ребенком в новые места. Совсем не обязательно, чтобы эти места были многолюдными (как раз наоборот: большое скопление народа не способствует тесному общению). И как раз в большом коллективе ребенок может почувствовать себя наиболее дискомфортно. Ведь часто малыш боится не столько общения, сколько агрессии, громких криков. Например, когда такой ребенок впервые попадает в детский сад, ему очень тяжело переносить шум и крики большой детской группы. Он как бы отключается, кружится, поет сам себе песни, пытаясь никого не замечать рядом с собой.
  • Попробуйте подружиться семьями, как говаривал незабвенный Гоша из «Москвы, что слезам не верит». Выберите спокойного, неагрессивного «одногруппника», наиболее симпатичного вашему наследнику. Зовите его в гости, приходите в гости сами. И постепенно пытайтесь организовать детскую игру. На своей территории ваш «неконтактный ребенок» будет чувствовать себя более уверенно.
  • Психолог Мария Ряховская, сотрудник центра «Образование в развитии», советует : «Если сначала ваш сын или дочка не желает включаться в игру, начните сами играть с другим ребенком. Только не нужно демонстративно противопоставлять детей: «Раз ты не хочешь играть, значит, я буду это делать только с Ваней»! Дайте своему малышу спокойно понаблюдать за ходом действия. Он будет наблюдать столько, сколько ему нужно. А потом в какой-то момент и сам захочет принять участие в такой интересной деятельности».

Какой хороший я!

Трудности общения нередко возникают у малышей, выросших в «ежовых рукавицах». Таких детей часто ругают и мало хвалят. С самого раннего детства они должны (понимать, делать, знать, уметь – нужное подчеркнуть). Эти требования почти всегда завышены, и в результате ребенок уходит в себя, ведь только наедине с самим собой он не слышит постоянных окриков и не получает очередного подтверждения в своей неуспешности. А как человек оценивает себя, так его воспринимают и в обществе. Чем выше уровень тревожности и чем ниже самооценка, тем меньше принимают ребенка в детской компании. На любое предложение что-то сделать, у такого ребенка готов ответ: «Не могу!». На самом деле «не могу» означает «мне нужна твоя помощь».

Стратегия и тактика ваших действий

  • Не стесняйтесь как можно чаще хвалить ребенка. Особенно, в обществе.
  • Прежде, чем вы дадите малышу какое-нибудь задание, дайте сначала задание такого же типа, но заведомо легкое, с которым он совершенно точно справится. Отметьте, как здорово ребенок его выполнил! Следующий этап – чуть более сложная задача и обязательно с вашей поддержкой: «Я знаю, ты обязательно справишься. Подумай еще немного, как это лучше сделать».
  • Чтобы проявить инициативу в игре, нужно уметь играть, знать, как это делается. Научите сына или дочку новым играм, а в старых покажите какой-нибудь новый поворот сюжета, необычный ход и т.д. Его успешность среди сверстников непременно повысится!

За стеклом

Это наиболее сложный вариант «неконтактного ребенка». Он настолько замкнут, что будто отгораживает себя стеклянной стеной от внешнего мира. В психологии такое состояние называется РДА – ранним детским аутизмом (от греческого слова autos - сам, поэтому аутизм - это погруженность в себя). Психиатры диагностируют аутизм уже на первом году жизни, а иногда – в возрасте двух-трех лет.

Встречается РДА не так уж редко: от 4 до 15 случаев на 10 000 детей, причем у мальчиков чаще, чем у девочек. У этого заболевания есть несколько ярких признаков, которые, к сожалению, родители нередко принимают за особенности характера и не обращают на них особого внимания. И, если это единственный ребенок в семье, родителям просто не с чем сравнивать поведение своего чада.

Такой ребенок не вызывает проблем, не доставляет лишних хлопот, он опять же удобен – сидит себе все время в уголке: то кубики с места на места перекладывает, то машинку туда-сюда возит. Пять раз. Десять. Сто. И один не боится оставаться, а, напротив, очень любит.
И лишь когда такой ребенок попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается от других детей.

Какие же особенности поведения должны насторожить родителей?

  1. Ребенок никак не стремится к общению. Еще в младенчестве он не радуется маме, не оживляется при ее появлении.
  2. Когда его берут на руки, он не протягивает с готовностью ручки, не пытается в ответ ухватиться за шею взрослого, а висит, точно куль с мукой.
  3. Малыш не любит смотреть в глаза. Вместо этого он смотрит как бы сквозь людей.
  4. У таких детей поздно и трудно развивается речь. Они способны много раз монотонно повторять одну и ту же фразу. Повторяют они и одни и те же действия, могут подолгу раскачиваться, трясти погремушку, хлопать ладошкой и пр.
  5. У аутистов особенная походка: то на цыпочках, то вприпрыжку. Обычное выражение их лиц – задумчивая отрешенность.

Стратегия и тактика ваших действий

  • Психолог Мария Ряховская рекомендует: «Если вы заметили у своего ребенка какие-то признаки аутизма, покажите его психоневрологу. Он направит малыша на электроэнцефалограмму. После нее диагноз аутизма можно поставить или снять совершенно точно. В случае подтверждения диагноза ни в коем случае не паникуйте. Ваш ребенок – не сумасшедший! Это заболевание вполне поддается коррекции. Однако будьте готовы к совместной длительной работе с психологом».
  • Маленькому аутисту очень важно выйти из мира своих грез в реальный, сегодняшний день. Поэтому привлекайте его к домашним делам, давайте несложные поручения, приучайте помогать более слабым. Прекрасно, если он поможет вам ухаживать за «братьями меньшими» (причем лучше выбрать не рыбок или черепашек, а кого-то теплого и пушистого щенка, котенка, хомячка). Эти животные способны вызвать живой эмоциональный отклик и стать предметом заботы: «мы в ответе за тех, кого приручили».

Шаг навстречу

Первые детские контакты нередко бывают агрессивными – малыши отнимают друг у друга игрушки, лупят «коллег по строительству куличиков» лопатками по голове. Такой дебют в песочнице совсем не говорит о том, что эти ребятишки всегда будут общаться только агрессивно, это лишь первая и самая простая форма общения.

Вместе с тем появление агрессии – важный этап в развитии общения. Ребенок начинает осознавать понятия «мое – чужое», он пытается постоять за себя, взять инициативу в свои руки, проявить активность.

Например, Верочка всегда была неконтактным ребенком. И неожиданно, в возрасте пяти лет, она стала агрессивна по отношению к другим детям. Родителей это испугало, они обратились к психологу. Однако агрессия оказалась переходом к качественно новому этапу в развитии Веры. Ребенок стал более активным, стал замечать детей, обращая на них внимание таким, пока еще примитивным способом.

✔ То, что ребенок отличается от других детей – это нормально. Потому что каждый ребенок уникален, со своими собственными талантами, желаниями и потребностями. И это как раз и является задачей родителей – понять и удовлетворить эти потребности.

Кроме того, все дети по разному усваивают информацию, то есть учатся чему-то новому. По скорости и типу усвоения информации дети делятся на ходоков, бегунов и прыгунов. С ходоками и бегунами все понятно, а прыгуны учатся скачками – долго не показывают результата, а потом вдруг у них виден большой прогресс. Мальчиков и девочек тоже нужно воспитывать немного по-разному. Девочки требуют большей заботы, а мальчики – большего доверия.

✔ То, что ребенок совершает ошибки – это нормально. Ведь ошибки это естественное явление, как для взрослых, так и для детей. Дети учатся и узнают истину из своих ошибок.

Поэтому родители на собственном примере должны показывать, как признавать ошибки и просить прощение. Дети от рождения не умеют любить себя, и если их не наказывать за ошибки, это им помогает научиться такой любви.

✔ Если ребенок проявляет негативные эмоции – это нормально. И родители должны научить ребенка вовремя и уместным способом выражать такие эмоции, как гнев, сожаление, страх, ревность. Родители учат детей осознавать свои эмоции и позже их контролировать. Иначе ребенок может выйти из под контроля и начать бурно выражать глубоко затаенные чувства.

Кроме того, дети не несут никакой ответственности за настроение родителей и если взрослые отказываются попытаться понять ребенка, то он просто прячет свои эмоции и чувства. Родителям следует выслушивать ребенка с сочувствием. Так ненавязчиво они учатся понимать желания и потребности ребенка.

✔ Когда ребенок хочет большего – это нормально.

Не надо говорить ребенку, что он плохой и эгоистичный, если он не довольствуется тем, что у него есть и просит что-то еще. Дети ведь не знают, сколько им можно просить. Методы позитивного воспитания учат ребенка просить, при этом испытывая уважение к другим людям, а родителей учат отказывать, не испытывая дискомфорта. Если позволять ребенку просить, что он хочет, то таки образом ребенок уже с самого детства будет учиться вести переговоры и сможет даже позже уговорить Вас купить желаемое. Ребенок учиться ставить цель и добиваться ее.

✔ Если ребенок выражает свое несогласие – это нормально. Но родители все равно главные.

Детям нужно давать возможность говорить «нет», хотя последнее слово должно оставаться за родителями. Многие родителя бояться разбаловать детей и поэтому ограничивают их права. Но если родители все же дают детям свободу и права, они должны всегда с уверенностью держать ситуацию под контролем. Если ребенок говорит «нет», это не значит, что родители сделают так, как он хочет, но позволяя ему высказывать свое несогласие, Вы показываете, что прислушиваетесь к его желаниям, и ребенок охотнее будет сотрудничать с вами.

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества

Главная программа и первейшая задача всех родителей - это дать ребенку хорошее воспитание, создать любые условия для развития его способностей, научить его всем навыкам, которые могут понадобиться во взрослой жизни. Но
все меняется, когда семью постигает особая участь - если травма, болезнь или несчастный случай сделали вашего ребенка отличающимся от других.
Большинство родителей знают, что каждый ребенок развивается в соответствии со своим индивидуальным ритмом, и его реакция на окружение с самого начала носит отпечаток его личности. При этом некоторые дети могут отклоняться от нормального развития. Причиной являются физические или психические недостатки, которые могут иметь самую разнообразную природу. Некоторые изменения могут обнаружить сразу при рождении ребенка, а другие проявляются позднее, это зависит от развития того или иного заболевания.
Конечно, родители являются самыми внимательными наблюдателями и способны первыми заметить какие-либо изменения в своем ребенке, которые для других остаются незаметны. Если вас волнует что-либо в ребенке или одолевают
сомнения, какого бы то ни было рода, поговорите об этом с врачом. Он направит вас в один из медицинских центров,
специализирующихся в обнаружении и лечении тех или иных отклонений, конечно же, если это необходимо. Лучше
прийти лишний раз к врачу на консультацию и быть спокойным, чем в последствие винить себя в том, что вовремя не обратились за помощью к врачу.
Очень трудно предположить свое поведение, если бы оказались в подобной ситуации. Каждый из нас, мать или отец приходит к рождению своего ребенка со своим жизненным опытом, детскими воспоминаниями: Если появление на свет ребенка становиться драмой, в момент, когда требуется собрать все свои силы, чтобы достойно встретить этот удар, мы чувствуем себя совершенно беспомощными, выбитыми из колеи.
В каждом из нас живет образ идеального младенца, который внезапно разбивается на мелкие осколки, рождая чувство непоправимости и глубочайшей вины. Как справиться с этим непосильным бременем? Как пробить стену молчания, которая отгораживает вас от окружающего мира? И где взять энергию, чтобы справиться с грядущими моральными (а иногда и финансовыми) тяготами, чтобы дать всю ту огромную любовь, на которую он так рассчитывает? Если вы оказались в подобной ситуации, знайте, что вы не одиноки в постигшей вас беде. Существуют специальные ассоциации, где объединяют родителей и медицинских специалистов, в которых вам смогут оказать моральную поддержку, дадут массу полезных советов, направят вас на нужных специалистов. Адреса некоторых таких ассоциаций вам могут дать в вашей поликлинике, а также в Отделе социального обеспечения вашего района.