Один день в детском саду, или Что бы мог рассказать Малыш…. План-конспект занятия по развитию речи «Первый день Саши в детском саду или Что бы мог рассказать Малыш…

Про детский сад

Алёна Раннева

Я думал всегда:
Детский сад - это сад,
Где яблоки зреют,
Растёт виноград.
Когда же в детсад
Первый раз я пришёл,
То очень, друзья, удивился:
Фруктовых деревьев
Я там не нашёл

Ну, где же, ну где
Здесь висит виноград?
Где сливы, лимоны, маслины?
Одни только дети
На стульях сидят
И лепят зверюшек из глины…




На радость и папе, и маме.

В детский сад

Анна Вишневская

Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.

Встанем утром рано,
Застелим кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики - вставать»!

Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!

В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.

И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.

Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.

Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.

Девочка

Анна Вишневская

Маленькая девочка
Вышла погулять
Девочка - припевочка
С мамой поиграть

На головке бантики
Платьице - краса.
А в кармашке фантики -
Дочка егоза.

Маленькие туфельки,
Толстая коса.
Ах, какие милые
Синие глаза!

И соседки бабушки
Прокричат ей в след,
Девочка - припевочка,
Сколько тебе лет?

«Я большая девочка!» -
Скажет на ходу.
«Я сегодня в садик
В первый раз пойду!»

Нет милее малыша

Валентина Писаренко

Наша дочка хороша!
Нет милее малыша.
Отчего же по утрам
В нашем доме тарарам?
В детский сад мы не хотим,
И вопим, вопим, вопим...

Скоро в садик

Джулия Рум

Цифры знаю я немножно,
Но сама уже ем ложкой.
Буквы чудо из чудес
Для меня как темный лес.
Но сама я одеваюсь,
Быть послушной постараюсь.
Мне ведь скоро в детский сад.
Будет много там ребят.
С ними буду я играть,
Буквы-цифры изучать.

Про детский сад

Елена Раннева

Я думал всегда:
Детский сад - это сад,
Где яблоки зреют,
Растёт виноград.
Когда же в детсад
Первый раз я пришёл,
То очень, друзья, удивился:
Фруктовых деревьев
Я там не нашёл
И даже чуть-чуть рассердился:
Ну, где же, ну где
Здесь висит виноград?
Где сливы, лимоны, маслины?
Одни только дети
На стульях сидят
И лепят зверюшек из глины…

Пришлось тогда сад самому рисовать
Большой, настоящий, с цветами,
А в детском саду буду я подрастать
На радость и папе, и маме.

Когда уж в садик отведёте?

Ирина Любенкова

Герань, фиалка, кактус, кот -
Какой широкий подоконник!
А за окошком снег идёт,
Густой и важный как полковник.

На кухне пахнет пирогом,
И папа с ложкой наготове,
А мама новым утюгом
Костюм наглаживает Вове.

Собрался Вова в детский сад,
Там много-много ребятишек,
И Вова очень-очень рад
Найти друзей среди мальчишек.

Одни девчонки ведь вокруг:
Бабули, мама, есть две тёти.
Мальчишке нужнее мальчик друг.
Когда уж в садик отведёте?

Карапузы

Людмила Гульева

Шапки чисто шерстяные,
Куртки светлые, рябые,
Тёмно - красные ретузы,
В садик едут карапузы
На собственных колясках,
Не замечая тряски.
Щёки раздувают,
Прохожих умиляют.
Едут, едут на работу,
Но поспать ещё охото,
И не плачут, но сопят,
Ладно, в садике доспят.

Что такое детский сад?

Марина Бойкова

Мама утром разбудила:
- Сын, подъем, пора вставать!
Поскорее, - торопила, -
Заправляй свою кровать...
- Мама! Что такое садик?
- Это домик для детей!
Ты не бойся, мой касатик!
Там найдешь себе друзей!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в детский сад.
Слышу мамин я наказ,
А коленки все дрожат!
- Будешь спать в обед и кушать,
На прогулку выходить,
Воспитательницу слушать,
Няню тоже не сердить...
Мы заходим с мамой в группу,
Тетя в беленьком халате
Смотрит горлышко сквозь лупу,
Держит градусники в вате.
Как же страшно, как в больнице,
Строго смотрит и молчит,
Что-то пишет на странице...
В животе моем урчит!
- Что не ел давно, красавчик,
Или хочешь в туалет?
Выбирай скорее шкафчик!
Мама, никаких конфет!
Там на шкафчике - три вишни,
Он отныне только твой!
Что ты плачешь? Слезы лишни!
С виду мальчик боевой!
Я вздохнул, открыл свой "домик",
Вот тебе и "детский сад"!
Буду в шкафчике, как гномик:
- Мам, иди! Я очень рад!

Детский сад

Наталья Быстрова

Маленький серьезный мужичок,
Наш любимый Костенька, внучок.
Время словно ручеек течет,
Ты взрослее стал еще на год.
В первый раз, как будто на парад,
Ты пошел с букетом в детский сад.
Там играет маленький народ,
Там водить ты будешь хоровод.
Книжки интересные читать,
А попозже чуть, писать, считать.
Маме с папою сюрприз лепить,
В общем, интересно будешь жить!!!

Садик

Наталка Хвацька

Мой маленький сладик
Отправился в садик -
К друзьям и подружкам,
И к новым игрушкам,
Под песни и пляски,
Под мамины сказки…

А в садике крики, а в садике всхлипы,
А в садике глазки слезами умыты…
И бегает, мечется добрая тётя -
Ну что же вы, детки, ревёте?..

Конечно, детишек рыдающих жалко,
Но доченька тут же включила смекалку…
Пока все рыдали - отправилась к полкам,
Взяла пирамидку и серого волка,
Посуды набор и конструктор в придачу,
И села играть… ну, а плаксы - пусть плачут!

Детский сад

Ольга Киселева Сергиев Посад

Мы пошли с мамулей в садик.
Нет, сначала - я один.
Но зато при всём параде,
словно важный господин!

Добрые в саду есть тёти,
да и нянечка добра.
Ничего вы тут живёте
в группе светлой, детвора!

Не могу сказать я прямо,
что понравился мне сад.
Но когда приходит мама,
сразу дарит шоколад!

А потом перед субботой
в садик мамочка пошла!
Ходим вместе на работу
в группу с мамой - вот дела!

Мамочка должна быть рядом!
А её не уловить!
Может, сына с этим садом
стала меньше вдруг любить?!

Ладно, я возьму машины
или детский ноутбук.
Я же будущий мужчина -
слез я с материнских рук!

Что мамулю ни попросишь -
отвечает: «Сам, всё сам».
А нельзя ли как попроще?
Что за трудовой десант?!

В сад ходили три недели!
А потом мы заболели…

Детский сад! Всё незнакомо

Тамара Второва

Детский сад! Всё незнакомо,
Непривычно в первый раз,
Так, наверное, из дома
В гости ходят лишь на час.
В шкафчик вешаем пальто,
Воспитательница вышла:
"Здравствуй девочка, ты кто?
Как зовут тебя, малышка?
Я работаю в саду
Детским воспитателем.
Группу младшую веду,
В ней дети замечательные!
А зовут меня, мой друг,
Анна Николаевна!"
И я выпалила вдруг:
"Дарья Александровна!"

Детский сад

Янина Сысоева

С мамой я из дома вышла,
Мне навстречу Саша с Мишей.

«Ты на дачу?» - говорят.
Отвечаю: «В детский сад!

Не на дачу и не в гости -
Я сегодня стала взрослой.

В самый главный день в году
В группу младшую иду!

Там найду себе подружку,
Чтобы с ней играть в игрушки,

В тихий час ложиться спать,
А потом опять играть.

Каждый день карандашами
Рисовать подарки маме -

Много разных дел в саду…
Извините, я пойду.

Мне опаздывать нельзя,
До свидания, друзья!»

Детский сад

Из Инета

Я думал и вправду
Что сад - это сад,
Где бабочек ловят,
Едят виноград...
Ой,мамочка-мама,
Куда я пришел?!
Сажают детей за обеденный стол!
Котлеты несут и молочный кисель!
А после,как дома, уложат в постель!
Ой,мамочка,
Лучше вернемся назад,
Я сам покажу,
Где находится сад!

История вторая

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

Утром обычно папа отводил Веру в детский сад в коллектив к детям. А сам отправлялся на работу. Бабушка Лариса Леонидовна шла в соседний ЖЭК кружком кройки и шитья руководить. Мама в школу уходила учительствовать. Куда Анфису девать?

Как куда? - решил папа. - Пусть тоже в детский сад идёт.

У входа в младшую группу стояла старшая воспитательница Елизавета Николаевна. Папа ей сказал:

А у нас прибавление!

Елизавета Николаевна обрадовалась и говорит:

Ребята, какая радость, у нашей Веры родился братик.

Это не братик, - сказал папа.

Дорогие ребята, у Веры в семье сестричка родилась!

Это не сестричка, - снова сказал папа.

А Анфиса к Елизавете Николаевне мордочкой повернулась. Воспитательница совсем растерялась:

Какая радость. У Веры в семье родился негритёнок.

Да нет же! - говорит папа. - Это не негритёнок.

Это обезьянка! - говорит Вера.

И все ребята закричали:

Обезьянка! Обезьянка! Иди сюда!

Можно ей побыть в детском саду? - спрашивает папа.

В живом уголке?

Нет. Вместе с ребятами.

Это не положено, - говорит воспитательница. - Может быть, ваша обезьянка на лампочках висит? Или всех колотит половником? А может, она любит цветочные горшки по комнате рассыпать?

А вы её на цепочку посадите, - предложил папа.

Ни за что! - ответила Елизавета Николаевна. - Это так непедагогично!

И решили они так. Папа оставит Анфису в детском саду, но будет через каждый час звонить - спрашивать, как дела. Если Анфиса начнёт горшками бросаться или с половником за директором бегать, папа её сразу заберёт. А если Анфиса будет себя хорошо вести, спать, как все дети, тогда её навсегда оставят в детском саду. Возьмут в младшую группу.

И папа ушёл.

Дети окружили Анфису и стали ей всё давать. Наташа Грищенкова дала ей яблоко. Боря Голдовский - машинку. Виталик Елисеев дал ей зайца одноухого. А Таня Федосова - книжку про овощи.

Анфиса всё это брала. Сначала одной ладошкой, потом второй, потом третьей, потом четвёртой. Так как стоять она уже не могла, она легла на спину и по очереди стала свои сокровища в рот засовывать.

Елизавета Николаевна зовёт:

Дети, за стол!

Дети сели завтракать, а обезьянка осталась на полу лежать. И плакать. Тогда воспитательница взяла её и за свой воспитательный стол посадила. Так как лапы у Анфисы были подарками заняты, пришлось Елизавете Николаевне её с ложечки кормить.

Наконец дети позавтракали. И Елизавета Николаевна сказала:

Сегодня у нас большой медицинский день. Я буду учить вас чистить зубы и одежду, пользоваться мылом и полотенцем. Пусть каждый возьмёт в руки учебную зубную щётку и тюбик с пастой.

Ребята разобрали щётки и тюбики. Елизавета Николаевна продолжала:

Взяли тюбик в левую руку, а щётку в правую. Грищенкова, Грищенкова, не надо зубной щёткой сметать крошки со стола.

Анфисе не хватило ни учебной зубной щётки, ни учебного тюбика. Потому что Анфиса была лишняя, незапланированная. Она увидела, что у всех ребят есть такие интересные палочки со щетиной и такие белые бананчики, из которых белые червячки вылезают, а у неё нет, и захныкала.

Не плачь, Анфиса, - сказала Елизавета Николаевна. - Вот тебе учебная банка с зубным порошком. Вот тебе щётка, учись.

Она начала урок.

Итак, выдавили пасту на щётку и стали чистить зубы. Вот так, сверху вниз. Маруся Петрова, правильно. Виталик Елисеев, правильно. Вера, правильно. Анфиса, Анфиса, ты что делаешь? Кто тебе сказал, что зубы надо чистить на люстре? Анфиса, не посыпай нас зубным порошком! А ну-ка, иди сюда!

Анфиса послушно слезла, и её привязали полотенцем к стулу, чтобы она успокоилась.

Теперь переходим ко второму упражнению, - сказала Елизавета Николаевна. - К чистке одежды. Возьмите в руки одёжные щётки. Порошком вас уже посыпали.

Тем временем Анфиса раскачалась на стуле, упала вместе с ним на пол и побежала на четырёх лапках со стулом на спине. Потом влезла на шкаф и там села, как царь на троне.

Елизавета Николаевна говорит ребятам:

Смотрите, у нас царица Анфиса Первая появилась. На троне сидит. Придётся нам её заякорить. Ну-ка, Наташа Грищенкова, принеси мне из гладильной самый большой утюг.

Наташа принесла утюг. Он был такой большой, что она по дороге два раза упала. И проводом от электричества Анфису к утюгу привязали. Её скакательность и бегательность сразу резко упали. Она стала ковылять по комнате, как старушка столетней давности или как английский пират с ядром на ноге в испанском плену в средние века.

Тут телефон зазвонил, папа спрашивает:

Елизавета Николаевна, как там мой зверинец, хорошо себя ведёт?

Пока терпимо, - говорит Елизавета Николаевна, - мы её к утюгу приковали.

Утюг электрический? - спрашивает папа.

Электрический.

Как бы она его в сеть не включила, - сказал папа. - Ведь пожар будет!

Елизавета Николаевна трубку бросила и скорее к утюгу.

И вовремя. Анфиса его в самом деле в розетку вставила и смотрит, как из ковра дым идёт.

Вера, - говорит Елизавета Николаевна, - что же ты за своей сестрёнкой не следишь?

Елизавета Николаевна, - говорит Вера, - мы все за ней следим. И я, и Наташа, и Виталик Елисеев. Мы даже за лапы её держали. А она ногой утюг включила. Мы и не заметили.

Елизавета Николаевна вилку от утюга лейкопластырем забинтовала, теперь её никуда не включишь. И говорит:

Вот что, дети, сейчас старшая группа на пение пошла. Значит, бассейн освободился. И мы с вами туда пойдём.

Ура! - закричали малыши и побежали купальники хватать.

Они пошли в комнату с бассейном. Они пошли, а Анфиса плачет и к ним руки тянет. Ей никак с утюгом ходить нельзя.

Тогда Вера и Наташа Грищенкова ей помогли. Они вдвоём утюг взяли и понесли. А Анфиса рядом шла.

В комнате, где бассейн, было лучше всего. Там цветы росли в кадках. Везде лежали спасательные круги и крокодилы. И окна были до самого потолка.

Все дети как начали в воду прыгать, только водяной дым пошёл.

Анфиса тоже в воду захотела. Она к краю бассейна подошла и как свалится вниз! Только она до воды не долетела. Её утюг не пустил. Он на полу лежал, и проволока до воды не доставала. И Анфиса около стенки болтается. Болтается и плачет.

Ой, Анфиса, я тебе помогу, - сказала Вера и с трудом утюг с края бассейна сбросила. Утюг на дно ушёл и Анфису утащил.

Ой, - кричит Вера, - Елизавета Николаевна, Анфиса не выныривает! Её утюг не пускает!

Караул! - закричала Елизавета Николаевна. - Ныряем!

Она как была в белом халате и в шлёпанцах, так с разбегу в бассейн и прыгнула. Вытащила сначала утюг, потом Анфису.

И говорит: - Эта меховая дурочка меня так измучила, будто я три вагона угля лопатой разгрузила.

Она завернула Анфису в простыню и всех ребят из бассейна достала.

Всё, хватит плавания! Сейчас мы все вместе пойдём в музыкальную комнату и будем петь «Теперь я Чебурашка…»

Ребята быстро оделись, а Анфиса так мокрая в простыне и сидела.

Пришли в музыкальную комнату. Дети встали на длинную лавочку. Елизавета Николаевна села на музыкальную табуретку. А Анфису, всю спелёнутую, посадили на край рояля, пусть сохнет.

И Елизвета Николаевна начала играть:


Я был когда-то странной игрушкой безымянной…

И вдруг послышалось - БЛЯМ!

Елизавета Николаевна удивлённо смотрит по сторонам. Она это БЛЯМ не играла. Она снова начала:


Я был когда-то странной игрушкой безымянной,
К которой в магазине…

И вдруг снова - БЛЯМ!

«В чём дело? - думает Елизавета Николаевна. - Может быть, в рояле мышка поселилась? И по струнам стучит?»

Елизавета Николаевна крышку подняла и в пустой рояль полчаса смотрела. Никакой мышки.

И снова начинает играть:


Я был когда-то странной…

И снова - БЛЯМ, БЛЯМ!

Ничего себе! - говорит Елизавета Николаевна. - Уже два БЛЯМа получилось. Ребята, вы не знаете, в чём дело?

Ребята не знали. А это Анфиса, завёрнутая в простыню, мешала. Она незаметно ножку высунет, сделает БЛЯМ по клавишам и ножку снова в простыню вдёрнет.

Вот что получилось:


Я был когда-то странной
БЛЯМ!
Игрушкой безымянной,
БЛЯМ! БЛЯМ!
К которой в магазине
БЛЯМ!
Никто не подойдет
БЛЯМ! БЛЯМ! БУХ!

БУХ получилось потому, что Анфиса довертелась и с рояля рухнула. И все сразу поняли, откуда эти БЛЯМ-БЛЯМы сыпались.

После этого в жизни детского сада было некоторое затишье. То ли Анфиска устала каверзничать, то ли за ней очень внимательно все смотрели, но за обедом она ничего не выкинула. Если не считать, что она тремя ложками суп ела. Потом спала тихо вместе со всеми. Правда, спала на шкафу. Но с простынёй и подушкой, всё как положено. Никаких горшков с цветами по комнате не рассыпала и со стулом за директором не бегала.

Елизавета Николаевна даже успокоилась. Только рано. Потому что после полдника было художественное вырезание. Елизавета Николаевна сказала ребятам:

А сейчас все мы дружно возьмём ножницы и будем из картона вырезать воротнички и шапочки.

Ребята пошли дружно брать картон и ножницы со стола. Анфисе ни картона, ни ножниц не хватило. Ведь Анфиса как была незапланированная, так незапланированной и осталась.

Мы берём картон и вырезаем кружочек. Вот так, - Елизавета Николаевна показала.

И все ребята, высунув языки, стали вырезать кружочки. У них получались не только кружочки, но и квадратики, треугольники и блины.

А где мои ножницы?! - закричала Елизавета Николаевна. - Анфиса, покажи мне свои ладошки!

Анфиса с удовольствием показала чёрные ладошки, в которых ничего не было. А задние лапы спрятала за спину. Ножницы, конечно же, были там. И пока ребята вырезали свои кружочки и козырёчки, Анфиса тоже вырезала дырочки из подручного материала.

Все так увлеклись шапочками и воротничками, что не заметили, как час прошёл и родители стали приходить.

Забрали Наташу Грищенкову, Виталика Елисеева, Борю Голдовского. И вот папа Веры пришёл, Владимир Фёдорович.

Как тут мои?

Хорошо, - говорит Елизавета Николаевна. - И Вера, и Анфиса.

Неужели Анфиса ничего не натворила?

Как не натворила? Натворила, конечно. Всех зубным порошком посыпала. Чуть пожар не устроила. В бассейн с утюгом прыгнула. На люстре качалась.

Значит, не берёте её?

Почему не берём? Берём! - сказала воспитательница. - Вот сейчас мы кружочки режем, а она никому не мешает.

Она встала, и все увидели, что её юбка в кружочках. И её длинные ноги изо всех кружочков сверкают.

Ах! - сказала Елизавета Николаевна и даже присела. А папа взял Анфису и отобрал у неё ножницы. Они у неё в задних лапах были.

Эх ты, чучело! - сказал он. - Сама своё счастье испортила. Придётся тебе дома сидеть.

Не придётся, - сказала Елизавета Николаевна. - Мы берём её в детский сад.

И ребята запрыгали, заскакали, заобнимались. Так они Анфису полюбили.

Только обязательно принесите справку от врача! - сказала воспитательница. - Без справки в детский сад ни один ребёнок не пройдёт.

«Обувь нужна дышащая, из натуральной кожи – на улицу, в группе можно в тапочках ходить, но лучше сандалики. Одежды первое время приносите с большим запасом, простенькую, недорогую, малыши в ясельках очень часто пачкают ее, мы их раз десять на дню переодеваем, особенно после рисования или еды» - рассказывает мне воспитатель частного детского сада одного из спальных районов Москвы.

Мой малыш вот-вот пойдет в садик, я, как и все мамы, боюсь, что он будет ходить голодным, обиженным или недолюбленным. , конечно, никто не отменял, но даже самые простые вещи могут сделать разлуку с мамой менее трагичной для ребенка. Итак, как же подготовиться к первому походу в детский сад? Эта статья станет полезным пособием и для меня самой, а потому начнем с главного.

Футболочки, шортики, а что еще?

В каждом детском саду существует свой список необходимой одежды, которую родители должны приготовить для пребывания в группе, сна и прогулок. Но в целом списки очень похожи, главное правило: чем младше ребенок – тем больше запасных комплектов должно хранится в его шкафчике.

А если малыш еще не подружился с горшком? Этот вопрос меня очень волновал, так как у нас до сих пор случаются «аварии». Это не повод отказаться от посещения детского сада. Просто первое время малыш будет ходить со «страховкой», но не в виде памперса, а в виде специальных трусиков-непромокаек. Он будет ходить на горшок со всеми ребятами, но если вдруг упустит момент, то ковер в группе останется сухим.

Одежда для пребывания в группе:

  • Самый большой «запас», который вы должны приготовить – это нижнее белье. Побольше трусиков, чуть меньше маечек. Количество вы легко определите сами, сколько обычно уходит у вас за день, как часто приходится переодевать малыша? Оптимальное количество – не менее трех комплектов на день.
  • Шортики и юбочки – летом, штанишки и колготки – зимой. Обратите внимание, больше всего подходят простые модели, которые ребенок сможет надеть сам.
  • Футболочка, маечка – летом, кофточка, свитер, водолазка – зимой. Откажитесь от цельных комбинезонов, в них малышу будет трудно освоить горшок.
  • Обувь: понадобится минимум две пары для дневного пребывания в группе, это обычные тапочки на липучках, сандалики, балетки, туфельки для девочек. Любая обувь – только с задником и ремешками. На танцевальные уроки могут пригодится чешки, да, даже мальчикам.
  • Носочки, гольфики – минимум три пары на день, одна – обычная, одна – запасная, одна теплая – для прогулки в прохладное время года.
  • Зачастую дети не переодеваются на дневной сон, остаются просто в маечках и трусиках, но при желании можно принести хлопковую пижамку, особенно если в группе прохладно.

Одежда для прогулки:

  • Головной убор – по погоде, достаточно одного, не забывайте о панамке летом, и о манишке зимой, она защитит шею от продувания. Также запаситесь минимум двумя комплектами рукавиц, лучше непромокаемых.
  • В теплое время года - брючки, рейтузы, джинсы, спортивный костюм, трикотажный комплект, - может быть что угодно, главное, чтобы ребенок не перегревался, но и не мерз.
  • Курточка для прогулки: она может быть самой простенькой и недорогой, а главное не маркой, чтобы не пришлось стирать ее каждый день.
  • Обувь: также по погоде, достаточно одной сезонной пары обуви, а также резиновых сапог на случай мокрой погоды.
  • Слишком теплых «тулупов и валенок» не нужно, в холодную погоду прогулки отменяются.

Маленькая хитрость, которая стала обычным делом для опытных мам, но, возможно, еще не известна «новичкам» – приводить ребенка в сад в «приличной» верхней одежде, а на прогулку приготовить сменную курточку и штанишки. То есть малыш не рискует испортить хороший комплект «на выход», но и не пугает прохожих своим видом по дороге домой из сада.

Одежда для занятий и мероприятий

Также юному детсадовцу пригодится комплект праздничной одежды, купить ее можно непосредственно перед знаменательной датой, например, тематический карнавальный костюм.

Для спортивных занятий необходим отдельный комплект, покупать спортивный костюм необязательно, можно обойтись шортиками с футболочкой, или леггинсами с маечкой. А вот обувь для спорта лучше все-таки приобрести, она должна хорошо фиксировать голеностоп, а также обладать неплохой амортизацией.

Какой должна быть одежда?

Простой, из натуральных тканей, без лишних декоративных элементов. Застежка: для обуви липы, для штанишек – резинки, для кофточек – простой силуэт без молний, шнуровок и пуговок. Не забудьте подписать каждый предмет гардероба с изнаночной стороны, для этого можно использовать свободное место на бирках.

Готовимся к занятиям: что купить родителям?

Часть учебных пособий и «инструментов» к ним в садике уже есть, но скорее всего вас попросят купить, а потом периодически пополнять запасы:

  1. На урок рисования: краски, кисти, альбом, карандаши, раскраски, фломастеры.
  2. На урок лепки: коврик, пластилин, инструменты для лепки.
  3. Урок математики или письма: счеты или счетные палочки, ручка, тетрадь.
  4. Для творчества: цветная бумага, клей, ножницы, картон, трафареты.

Гигиена малыша: что пригодится в садике?

В каждом конкретном садике также могут попросить принести для ребенка различные личные принадлежности для юного воспитанника, среди них:

  1. Нагруднички для кормления, лучше пластиковые, а не тряпичные, достаточно двух-трех штук.
  2. Комплект посуды для вашего малыша, самой простой, которую не жалко разбить.
  3. Для сна может потребоваться свой комплект постельного белья, клеенки, простынки на замену.
  4. У девочки в шкафчике всегда должны лежать: расческа, заколки, резинки, ободочки для волос.
  5. Собственное полотенце для рук, а летом еще и для ног, после прогулки малышей приучат мыть ножки от песка.

Мама, я возьму в садик своего зайку!

А вот игрушки покупать для детского сада самим не придется, максимум, что попросят сделать – сдать деньги на их покупку. В большинстве дошкольных учреждений запрещено приносить собственные игрушки из дома, но если такого запрета нет, то не жалейте любимого зайку, особенно в первые дни посещения сада. Любимая игрушка успокоит ребенка, напомнит ему о доме, поднимет ему настроение.

Итак, мы рассказали вам о том, что необходимо ребенку при поступлении в детский сад. Отметим, что такая «закупка» не обойдется родителям слишком дорого, ведь гардероб достаточно лишь немного дополнить, а не полностью обновить. Если с финансовым обеспечением в саду все хорошо, то ни канцлерские товары, ни постельное белье приносить не придется. На что, действительно, стоит потратиться – это на хорошую обувь: для прогулки, спорта, пребывания в группе.


А какой список необходимых вещей для поступления в детский сад выдали вам? Можем быть, мы упустили что-то важное?

Адаптация ребёнка в детском саду

Поздравляем Вас! Ваш малыш поступил в детский сад!

Все волнения по поводу выбора детского сада и хлопоты с документами уже позади. Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми людьми – воспитателями, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации?

Адаптация (лат. adapto - приспособляю) - процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Не зависимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и в новом коллективе не избежать. Малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям. И в каком возрасте он пройдет легче никому не известно. Но Вы можете помочь, вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 1,5 года вашему ребенку или 3. Мозг ребёнка очень пластичен, и если изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни.

1. До поступления ребёнка в детский сад необходимо выяснить распорядок дня , по которому малышу предстоит жить в ближайшее время и приблизить домашние условия к его особенностям : внести элементы режима, питания, прививать навыки самообслуживания и личной гигиены (одевать и снимать некоторые элементы одежды, обувь; кушать и пить самостоятельно; мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем), выводить на прогулку на оживлённые детские площадки, учить общаться с другими детьми и взрослыми и т.п.

2. Совершите неформальную прогулку по территории детского сада, расскажите малышу о садике красочно и позитивно. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду, расскажите, чем они занимаются: играют, рисуют, лепят, читают, поют песни, танцуют, совершают экскурсии, смотрят спектакли, празднуют Дни рождения, Новый Год и др. Скажите малышу, что он тоже вырос и может ходить в детский сад.

3. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатели, родители и ребёнок. Так в непринуждённой форме происходит знакомство малыша и его родителей с воспитателями, с новой обстановкой в группе. Пока малыш рассматривает новые игрушки, альбомы с фотографиями бывших воспитанников, родители могут обсудить с воспитателями волнующие их вопросы, особенности ребёнка, узнать, что необходимо взять с собой в детский сад и др.

Придя потом в детский сад, малыш вспомнит тётю, которая улыбалась ему и его маме, показывала им интересные игрушки, рассказывала об интересных играх, которые она знает, приглашала в гости, и более охотно пойдёт в группу.

4. Воздержитесь от высказываний типа: «Не представляю, как он пойдёт в детский сад, он такой маленький (не самостоятельный, не общительный, капризный)»; «Я в ужасе, скоро в детский сад! Столько всего надо сделать, успеть...»; «Как он будет весь день без меня?»; «Теперь придётся так рано вставать...»; «Он так плохо ест, что он будет делать в детском саду?» и др.

Даже когда вы обсуждаете это по телефону, и вам кажется, что ребёнок вас не слышит, потому что занят игрой, ваши страхи, и ваша тревога передаются ему. Самое главное положительный настрой родителей! Если Вы уверены, что садик это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся.

5. Не следует также страшить ребёнка грядущими изменениями: «Вот пойдёшь в детский сад, там всё по-другому будет», «Мне необходимо выходить на работу, а тебе придётся идти в детский сад», «Там с тобой церемониться не будут!», «Чужие тёти тебя научат», «В садике тебе придётся слушаться (одеваться быстро, всё есть и др.)», «Если кто-то из детей тебя будет обижать, сразу говори воспитателю», «Если тебе что-то не понравится в садике, обязательно скажи мне» и др.

Таким образом, у ребёнка изначально создаётся впечатление, что в детском саду плохо, обязательно кто-нибудь обидит, что-то будут заставлять делать, и психологически ребёнок настраивается на «войну». Необходимо чтобы ребёнок воспринимал поступление в детский сад, как новый радостный момент своей жизни , а не как вынужденную меру, и, тем более, не как наказание. Разговоры о детском саду должны проводиться только тогда, когда у ребёнка хорошее настроение, он готов на общение с вами, не занят интересной игрушкой, не хочет спать или есть. Не следует упоминать о предстоящем походе в детский сад, если ребёнок капризничает, плачет, устал или хочет поговорить о чём-то другом. Эти разговоры должны быть ненавязчивыми, а происходить невзначай, так, к слову, между прочим. Расскажите как там много новых игрушек, сколько новых друзей и подружек у него появится! Там добрые воспитатели и нянечки, интересные занятия. Расскажите о том, что в садике его научат рисовать, лепить, петь и танцевать!

6. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов. Через несколько дней малыша можно оставить до обеда, а по истечении 1-2 недель – на весь день.

7. Безусловно, слезы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас, а, зайдя в группу, быстро успокаивается.

Первое время утром можно не говорить малышу, что мы идем в садик. Идем гулять! И «догуливаем» до садика. И только когда он перестанет подниматься и отпускать Вас со слезами, по дороге можно рассказывать о садике, о том, что там сегодня будет: какие занятия, игры…

Даже если Ваш малыш еще не очень хорошо говорит, всегда спрашивайте его, что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занимались…

Этим вы будете стимулировать развитие речи ребенка, и узнаете о том времени, которое ваш малыш проводит без Вас.

Полное привыкание к детскому саду происходит только через три месяца, а у некоторых детей и дольше. Наберитесь терпения!

8. Пусть ребёнок принесёт в садик любимую игрушку или вещь, которая ему будет напоминать о доме, фотографии родственников, которые войдут в групповой альбом «Моя семья».

9. Не пропускайте посещение детского сада без уважительной причины, это увеличит период адаптации. Если ребёнок заболел в этот период, будьте готовы начать всё сначала.

10. В адаптационный период воздержитесь от посещения с ребёнком мест большого скопления людей (крупные магазины, театры), не совершайте длительных поездок по городу (на экскурсию, в гости), не приглашайте домой шумных компаний. Всё это добавляет ребёнку впечатлений, которых у него итак достаточно после посещения детского сада, и может привести к перевозбуждению и переутомлению малыша и, как следствие, к нервным срывам, капризам, нарушениям сна, аппетита и стула

11. Все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. С Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ!!!

РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!

У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!!

Что нужно помнить родителям, приводя ребёнка в детский сад.

1. Приводить ребёнка в детский сад следует аккуратно одетым по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию! В группе необходимо переодеть ребёнка в сменную одежду и оставить в шкафчике дополнительный комплект.

2. Передавать ребёнка воспитателю, а также забирать его из детского сада родителям следует лично или по письменному заявлению другим лицам.

Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

3. Недопустимо приводить в детский сад больного ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей. О болезни следует сообщить по телефону мед. работникам детского сада.

4. После перенесённой болезни или отсутствием в группе более 3-х дней (включая выходные и праздничные дни) приход ребёнка в детский сад осуществляется с предъявлением медицинской справки с разрешением врача на посещение дошкольного учреждения.

5. Своевременно сообщайте о причинах непосещения ребёнком детского сада по телефону или лично воспитателям.

6. Вносить плату за содержание ребёнка в детском саду следует до 10 числа каждого месяца.

7. Все спорные вопросы должны решаться в спокойной и деловой обстановке не в присутствии детей.

Что понадобиться ребёнку при посещении детского сада.

1. Одежда для группы – 2-3 комплекта.

Недопустимо нахождение ребёнка в группе в уличной одежде.

Для мальчиков

Нижнее х\б бельё;

Шорты или лёгкие брючки на резинке;

Футболка или рубашка с короткими или длинными рукавами;

Для девочек в зависимости от сезона может быть следующий комплект одежды:

Нижнее х\б бельё;

Колготы, гольфы или носочки х\б;

Юбочка или брючки на резинке; платье или сарафан;

Блузка или футболка с коротким или длинным рукавом;

Для зимнего периода может понадобиться тёплая жилетка, кофта или свитерок.

Одежда должна быть по размеру, удобной, комфортной для ребёнка, из качественных, дышащих материалов, без лишних элементов (завязок, застёжек, поясков и др.), мешающих ребёнку учиться одеваться и раздеваться самому. Нижнее бельё должно быть из хлопчатобумажных тканей.

2. Одежда для прогулок по сезону. Одежда должна быть практичной, немаркой, удобной для ребёнка, легко стираться и сушиться. Вся фурнитура (молнии, пуговицы, кнопки и др.) должна быть исправной и не вызывать затруднения в использовании. В жаркое время года обязателен головной убор (кепка, панама или др.). В холодный период хороши комбинезоны и полукомбинезоны, т. к. при приседании спина остаётся закрытой. На руки лучше одевать варежки, а не перчатки. В карман неплохо положить запасные сухие.

3. Сменная обувь для группы.

Обувь должна быть подобрана по размеру. Здесь крайности неуместны: купленная «размер в размер» обувь быстро станет мала, пальчики придётся поджимать. Это приведёт к неправильному формированию свода стопы. В будущем это может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем малыша, ведь нарушения осанки, сколиоз часто развиваются из-за неправильной походки и плоскостопия. Но и взятая с большим запасом обувь также не выход – в ней нога будет скользить, ребёнку будет тяжело, неудобно, а также повышается вероятность травм. Суставные связки в детском возрасте очень слабые, поэтому если обувь ногу не фиксирует, при падениях легко происходят растяжения, подвывихи и вывихи суставов. Запомните правило - запас должен составлять около полутора сантиметров.

Подошва должна быть гибкой, рифлёной, не скользкой, а со стороны пятки выше на 1-1,5 сантиметра. У внутреннего края подошвы должен быть бугорок – супинатор, который помогает формировать правильный свод стопы, предупреждая развитие плоскостопия. При «косолапии» (носки при ходьбе направлены внутрь) супинатор противопоказан, быть его не должно. Задник тоже немаловажен: он должен быть достаточно твёрдым, чтобы удерживать пятку.

Материал, из которого сделана обувь, должен быть «дышащим», натуральным.

Не допустима не только покупка товаров секонд-хенд, но и использование в одной семье детской обуви, доставшейся по наследству от старших братьев и сестёр. Это связано с тем, что даже при отличных внешних качествах, у ношеной обуви всегда происходит индивидуальная деформация, и функции по удержанию стопы в правильном положении обувь на должном уровне не выполняет.

4. Пижама для сна.

5. Чешки для занятий в музыкальном зале.

6. Физкультурная форма:

Белая футболка с коротким рукавом;

Чёрные шорты;

Носки, специально для занятий;

Спортивные тапки (без шнурков).

ИНФОРМАЦИЯ О РЕБЁНКЕ

Меня зовут

ФОТО

Дома меня называют

Я родился

Мою маму зовут

Её телефон

Она работает

Моего папу зовут

Его телефон

Он работает

Мы живём по адресу

Наш домашний телефон

Приводить и забирать меня из детского сада будут

И ещё вам нужно знать, что:

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Третий год жизни - это период физического укрепления, быстрого развития психики и формирования основных черт личности ребенка. В среднем за год масса тела увеличивается на 2 кг. (к концу года ребёнок весит 13-15 кг.), а рост – на 7-8 см. (в три года рост малыша составит около 91-101 см.). Изменяются пропорции тела: улучшается осанка, дети становятся более стройными. Возрастают физические возможности ребёнка, развивается мускулатура, повышается точность движений, богаче и выразительней становится мимика малыша, увеличивается предел работоспособности нервной системы - трехлетний малыш может бодрствовать 6-6,5 часов. Совершенствование работы всех внутренних органов делает ребенка физически более выносливым. Теперь ребенок способен подолгу (до 20 минут) сосредоточенно заниматься игрушкой или каким-то делом, однако он легко возбуждается и быстро утомляется от однообразных действий. На третьем году жизни активнее начинают работать внутренние органы ребенка. Быстро развивается лимфатическая система (она обеспечивает иммунитет - устойчивость к различным инфекциям).

У двухлетнего ребенка обычно 20 молочных зубов: ему есть чем откусить, размельчить и тщательно разжевать твердую пищу.

Важнейшим новообразованием этого возраста является возникновение ощущения «Я», на основе которого происходит самоутверждение, являющееся основой для возникновения чувства самоуважения. Трехлетний ребенок умеет пользоваться многими предметами обихода, способен обслуживать себя, вступает во взаимоотношения с окружающими его взрослыми. Основная часть обращений ребёнка этого возраста к взрослому связана с ожиданием позитивной оценки своих действий. Ребенок пытается приобщиться к миру взрослых, проявляя интерес к их личности и деятельности. Принципам общения с самыми разными людьми ребенок учится, подражая взрослым. В этот период начинают формироваться понятия «что такое хорошо и что такое плохо», малыш усваивает элементарные правила поведения, легче приспосабливается к меняющимся условиям.

В возрасте двух-трех лет у ребенка активно развивается восприятие. Малыш хорошо разбирается в понятиях: далеко - близко, много - мало; может различать предметы наощупь, не глядя; способен усвоить представления о 5-6 формах и основных цветах (происходит это во время игры, т. к. внимание малыша ещё непроизвольное и неустойчивое).

Основной вид деятельности, доступный малышу, - это, конечно, игра. Обычно любые детские игры основаны на повседневном опыте ребенка и воспроизводят ситуации домашней жизни. Во время игр происходят значительные изменения в отношении ребёнка к сверстникам. Дети начинают наблюдать, прислушиваться, подражать друг другу. Возникают действия, адресованные сверстнику, но всё же пока поведение ребенка почти целиком складывается из импульсивных поступков (захотел - сделал), и почти полностью определяется ситуацией.

На третьем году жизни существенно улучшается память малыша, но она еще сильно отличается от памяти взрослого человека. Для малыша характерна так называемая зрительно-эмоциональная память.

Речь - основное средство общения двух-трехлетнего ребенка. Словарный запас к концу года составляет 1200-1500 слов. Дети третьего года жизни воспринимают простые сказки, умеют отвечать на вопросы по прочитанному тексту, а при пересказе могут договаривать за взрослым отдельные слова или группы слов. Подвижность артикуляционного аппарата (мышц языка, губ, нижней челюсти) в этом возрасте повышается, но произношение еще далеко от нормы. Голосовой аппарат ребенка еще недостаточно окреп, к тому же малыш не всегда умеет им пользоваться, поэтому многие дети говорят недостаточно громко, а другим, наоборот, трудно говорить шепотом, когда этого требует обстановка.

Итак, процесс психомоторного развития ребенка на третьем году жизни представляет собой сложный, многогранный процесс, многие составные части которого послужат в будущем базисом для формирования личности юного человека.