Притчи на уроках самопознания. Искусство рассказывания историй (притч) как способ вовлечения учащихся в процесс глубокой нравственно-духовной беседы. Притча о лучшем муже

Притча о БАБОЧКЕ. Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать. Я просил сил. а Бог дал мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости: а Бог дал мне проблемы для разрешения. Я просил богатства: а Бог дал мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. Я просил возможности летать. а Бог дал мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил любви. а Бог дал мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. Я просил благ. а Бог дал мне возможности.

Следы на песке Как-то раз одному человеку приснился сон, будто идет он по песчаному берегу, а рядом с ним — Господь. И начал человек вспоминать события своей жизни. Вспоминал радостные — и замечал на песке две цепочки следов, своих и Господа. Припоминал несчастья — и видел лишь одну. Опечалился тогда человек и стал спрашивать Господа: — Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня? Почему же в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку? Почему Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе? Господь ответил: — Я люблю тебя и никогда тебя не покидал. Просто в пору бед и испытаний Я нес тебя на руках.

Притча. Почему женщина плачет? Маленький мальчик спросил маму: "Почему ты плачешь?" - Потому что я - женщина. - Я не понимаю! Мама обняла его и сказала: "Этого ты не поймёшь никогда". Тогда мальчик спросил у отца "Почему мама иногда плачет без причин?" - "Все женщины иногда плачут без причин" - всё, что смог ответить отец. Потом мальчик вырос, стал мужчиной, но не переставал удивляться: "Почему же женщины плачут?" Наконец он спросил у Бога. И Бог ответил: "Задумав женщину, Я хотел, чтобы она была совершенной. Я дал ей плечи такие сильные, чтобы держать весь мир, и такие нежные, чтобы поддерживать детскую головку. Я дал ей дух настолько сильный, чтобы вынести роды и другую боль. Я дал ей волю, настолько сильную, что она идёт вперёд, когда другие падают, и она заботится о павших и больных, и усталых, не жалуясь. Я дал ей доброту любить детей при любых обстоятельствах, даже если они обижают её. Я дал ей силу поддерживать мужа, несмотря на все его недостатки. Я сделал её из его ребра, чтобы она защищала его сердце. Я дал ей мудрость понять, что хороший муж никогда не причиняет жене боль намеренно, но иногда испытывает её силу и решимость стать рядом с ним, без колебаний. И, наконец, Я дал ей слёзы. И право проливать их, где и когда необходимо. И тебе, сын Мой, надо понять, что красота женщины не в её одежде, причёске или маникюре. её красота в глазах, которые открывают дверь к её сердцу. Тому месту, где обитает любовь".

Отец и сын Как только поезд тронулся, он высунул руку в окно, чтобы почувствовать поток воздуха и вдруг восхищённо закричал: — Папа, видишь, все деревья идут назад! Пожилой мужчина улыбнулся в ответ. Рядом с молодым человеком сидела супружеская пара. Они были немного сконфужены тем, что 25 летний мужчина ведёт себя, как маленький ребёнок. Внезапно молодой человек снова закричал в восторге: - Папа, видишь, озеро и животные… Облака едут вместе с поездом! Пара смущённо наблюдала за странным поведением молодого человека, в котором его отец, казалось, не находил ничего странного. Пошёл дождь, и капли дождя коснулись руки молодого человека. Он снова переполнился радостью и закрыл глаза. А потом закричал: — Папа, идёт дождь, вода трогает меня! Видишь, папа? Желая хоть чем-то помочь, пара, сидящая рядом, спросила пожилого мужчину: — Почему Вы не отведёте сына в какую-нибудь клинику на консультацию? Пожилой мужчина ответил: — Мы только что из клиники. Сегодня мой сын первый раз в жизни обрёл зрение… http://www.fishki.lv/index.php?newsid=24197 Где найдешь, где потеряешь. Притча о честности и жадности. Бродяга, гуляя по рынку, нашёл богато отделанный кошелек. Открыв его, он обнаружил, что в нём лежит сто золотых монет. В этот момент бродяга услышал крик человека в торговых рядах: — Вознаграждение! Вознаграждение ждёт того, кто найдёт мой кожаный кошель! Будучи честным человеком, бродяга подошёл к потерявшему кошелёк и отдал ему свою находку. — Вот ваш кошель. Я могу теперь получить награду? — Награду? — усмехнулся купец, жадно считая золото. — В кошельке, который я обронил, было двести монет золота. Ты уже украл больше, чем вознаграждение. Уйди или я позову охранников порядка! — Я — честный человек, — оскорбленно сказал бродяга. — Давай решим этот вопрос у судьи. Судья внимательно выслушал обе стороны и сказал: — Я верю вам обоим. Правосудие возможно! Купец, вы заявили, что, когда вы потеряли кошелёк, в нём лежало двести монет золота. Хорошо, это — значительная сумма. Но, кошель, который нашёл этот бродяга, содержит только сто монет золота. Поэтому, это не мог быть тот, который вы потеряли. И, с этими словами, судья отдал кошелёк и всё золото бедняку.


Двадцать четыре гуру Авадутты

Махараджа Яду, основатель династии Ядава, в которой родился Шри Кришна Бхагаван, однажды встретил Авадутта Свами. Мудрый, интеллигентный и знаток дхармы, каким он был, Яду заметил человека и его поведение. Заметив, что Свами - знаток Истины, король Яду преклонился перед ним и заговорил с ним вежливо.
- Господин, когда я вижу вас, я чувствую большое удивление и изумление. Хотя мы обладаем знанием шастр, мы прилагаем большие усилия, чтобы потакать нашим чувствам. Но кажется, что вы не совершаете никаких подобных усилий...

Кузнец

В одном небольшом селении был один единственный кузнец на всю округу, ежедневного заработка которого хватало только на то, чтобы купить еды на один день для своей семьи. Однажды к нему пришли врач и повар с просьбой выковать им ножи для работы: повару - кухонный, а врачу - скальпель. Кузнец с радостью принялся за работу.

В это время мимо кузницы шёл прохожий, который засмотрелся на кузнеца и его работу. Подойдя поближе, он поздоровался и спросил, что будет из этого металла.
- Ножи, - ответил кузнец.
- Ножи? - переспросил прохожий. - А вы не боитесь, что кто-то...

Чему учат книги

Когда в школу пришёл слепой мальчик, дети с удивлением спросили учителя:
- Как же он будет учиться, если он слепой?
- Слеп человек без книги. А наш новый ученик умеет читать руками. У него есть специальные книги, в которых буквы выдавлены точками, - объяснил учитель.

Сначала дети дразнили слепого, но мальчик на шутки не обижался. У слепого была отличная память, и он всё запоминал с первого раза. Дети вскоре привыкли к слепому мальчику и просили у него помощи...

Узкий воротник

Случилось так, что один человек сильно заболел. Его болезнь состояла в том, что он всё время чувствовал, что его глаза готовы выпрыгнуть, и в ушах у него постоянно звенело. Постепенно это довело его до бешенства, потому что это продолжалось ежедневно.

И он обратился к врачам. Один врач посоветовал удалить аппендикс, и ему удалили аппендикс, но ничего не изменилось. Другой посоветовал вырвать...

В поисках лучшего

Жил когда-то эгоистичный и высокомерный человек. Однако он рано усвоил, что может скрывать свои вредные наклонности и даже потворствовать им, называя их по-другому. Он принял вид человека, проповедующего и практикующего совершенство, и очень легко складом его ума стало состояние самообмана.

Он придирался к другим, полагая, что пытается улучшить человеческое поведение...

Стрела и туман

Мастер, - однажды спросил ученик, - почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?

То, что ты называешь трудностями, - ответил Учитель, - на самом деле является...

Старик и конь

Жил-был в деревне старый человек. Он был очень беден, но даже короли завидовали ему, потому что у него был прекрасный белый конь. Ему предлагали за коня баснословные деньги,но старик говорил: "Этот конь для меня не конь, а личность. Как можно продать личность, друга?"

Человек был беден, но никогда не соглашался продать коня. Однажды утром он не обнаружил коня в стойле. Собралась вся деревня и все осудили старика:
"Ты - глупый старик, - говорили ему. - Мы знали...

Фольклор, мифология, исторические книги, жизненные ситуации, притчи, сказки, басни, наследие великих учителей человечества- все это может служить важными источниками, при выборе рассказа.

Рассказывание историй, во-первых, дает знания детям, помогая развивать умение слушать и концентрировать внимание; создает связь между слушателем и рассказчиком, что очень важно при взаимодействии в учебном процессе; во-вторых, стимулирует творческие способности и воображение, также способствует расслаблению, создавая хорошее настроение и ощущение радости; в-третьих, дает возможность учащимся запомнить ценности, которым его учат, что помогает развивать хороший характер.

Перед тем как овладеть техникой рассказывания историй, учитель должен помнить что для начала нужно подготовить учащихся к данному этапу, привлечь к себе особое внимание, обратиться к дисциплине в классе, создать атмосферу полного внимания и понимания. Выбор рассказа:

1. Выбирайте истории в соответствии с общими представлениями и интеллектуальным развитием ребенка.

2. Продолжительность рассказа зависит от возраста слушателя. (Чем меньше возраст, тем меньше объем информации)

3. Выбирайте истории, совместимые с семейными обстоятельствами учащихся.

4. Рассказ должен иллюстрировать и подчеркивать значение ценности, которой в данный момент учат. Рассказ должен служить той цели, к которой стремится учитель.

5. Рассказ должен стимулировать способности к творчеству. Техника рассказа:

Учитель должен уметь пересказать историю, не читая ее по книге, очень артистично, с паузами и сменой интонаций в нужных местах. Повествование должно течь гладко, в необходимой последовательности, без пропусков важных событий и лиц.

Рассказчик должен приспосабливаться к уровню слушателей. Например, если он рассказывает младшим школьникам о животных, умеющих разговаривать, следует передавать это так, как будто они действительно умеют говорить, в противном рассказ не убедит детей.

Чтобы история дошла до сознания школьников и увлекала их, учитель должен не только в совершенстве знать и понимать ее, но она должна нравиться ему самому. Бесполезно рассказывать истории, которые вас не трогают, которые вам безразличны, так как они не будут иметь большого воздействия на слушателей.

Для того чтобы сделать рассказ более живым, используйте жесты и мимику.

Наглядные пособия также помогут также помогут ребенку надолго запомнить историю (картинки, карточки, куклы, проектор, слайды или фрагменты фильмов, магнитная доска, плотный картонный или войлочный материал, игрушечное телевидение)

И самое главное- учитель должен применять на практике все, чему он учит, в противном случае это никогда не будет убедительно для ребят.

Во время рассказывания происходит процесс пробуждения, приобретения знаний, мудрости, ученики получают ролевые модели, примеры игр, при этом они учатся идти путем нравственности и морали. Используя рассказы в своих уроках, можно эффективно проиллюстрировать, дать представление, понятие о той или иной человеческой ценности или какой - нибудь практической стороне.

Важно остановиться на беседе, проводимой как перед, так и после рассказывания историй (притч), вовлекая ребят в духовно - нравственную беседу, посредством корректно- поставленных вопросов, направляющие ребят в необходимое русло.

*От 1 до 10 лет. У школьников в этом возрасте богатое воображение. Они очень часто живут в собственном придуманном мире, где часто счастливо уживается и действительное, и желаемое. Им легко поверить в то, что животные и деревья могу говорить, и волшебные существа для них также привычны и обыкновенны, как и люди. Рассказываемые нами для этой возрастной группы детей истории, сказки должны стимулировать их воображение- драгоценный дар детства. Здоровое воображение помогает развитию творчества, что будет благом для ребенка всю его жизнь.

*От 11 до 15 лет. По мере того, как ученик растет, воображение играет уже меньшую роль, и появляется желание узнать больше о мире. В этом возрасте исторические или житейские рассказы более привлекательны и интересны.

*От 15 лет и старше. Подростков интересует наука и техника, они ищут всему доказательства и не удовлетворяются сказками или фантастическими легендами. Подходящими для них являются увлекательные реалистичные, научно-популярные рассказы, биографии великих людей.

Необходимо также принимать во внимание пол ребенка, так мальчикам наибольшее удовольствие доставляют захватывающие приключения истории и фантастика, с другой стороны, девочки настроены более романтично и выбирают более спокойные и добрые рассказы, отличающиеся высокими эстетическими качествами. Рассказ, который мы выбираем для урока, должен иметь отношение к жизни учеников, помогать развиваться чувству единства в них. По окончании рассказа учитель задает сначала вопросы по содержанию текста, для того чтобы выяснить, как внимательно слушался рассказ, затем в конце он задает 2-3 вопроса, раскрывающих ценностное значение рассказанной истории, можно с примерами из личной жизни ребят и их собственного отношения к той или иной ценности. К примеру возьмем 6 класс, урок Самопознание на тему: «Родственные узы» (13-14 урок) задачу углубление представлений учащихся о ценности семьи можно решить через прием Рассказывание истории(притчи):

Любовь матери.

Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом - кого она любит больше все на свете?...

Мать молча взяла свечу, зажгла её и начала говорить.

Вот эта свеча -это я! Её огонь- моя любовь! Затем она взяла ещё одну свечу и зажгла её от своей. -Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того, что я дала-огонь, моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним... И так она зажгла столько же свечей- сколько у неё было деток... и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым...Конец

Кто пришел к женщине?

О чем спорили ребята? (Вопросы по содержанию текста)

Какой жизненный урок преподнесла детям женщина?

Можно ли любовь сравнить с огнем и почему? (вопросы, раскрывающие ценностное значение рассказанной истории)

Учитель не навязывает собственное мнение. Самое главное - учитель должен сам чувствовать нить духовно-нравственной сути урока, не упускать ее из поля зрения и направлять урок как опытный штурман корабля сквозь штормы и ветры вперед к намеченной цели. Если учитель умеет чувствовать духовно- нравственную глубину ответов учеников, то изменяется вектор рассуждений других учащихся, выявляется внутренняя суть каждого участника учебного процесса, появляются радость и подъем настроения, и в результате урок обретает совершенно другой, светлый оттенок.

Чтобы рассказ получился более интересным вы должны четко знать, о чем рассказываете, надо быть естественным, не перескакивая с одного моменты на другой, никогда не говорите: «я забыл», лучше с импровизировать, не морализируйте- не выделяйте мораль, вам нужно всегда поддерживать атмосферу участия в рассказе, но не позволяйте самому сильно владеть над учащимися.

Итак, рассказы, легенды, истории являются ключевыми моментами урока, способными заинтересовать учащихся, заставить их задуматься над очень серьезными аспектами бытия, предоставить ответы на многие смысложизненные вопросы, вдохновить на новые достижения в жизни.

Буддийская притча

Когда карманник встречает Будду, он видит только его карманы… В Лахоре, городе ювелиров, жил один профессиональный карманник. Однажды он увидел, что какой-то человек купил прекрасный бриллиант, которого он ждал долгие годы, бриллиант, который он просто...

  • 2

    Вечный вопрос Притча от Пауло Коэльо

    Немецкий философ Шопенгауэр шёл по улице Дрездена, ища ответы на вопросы, которые его занимали. Проходя по скверу, он решил посидеть и посмотреть на цветы. Один из жителей района наблюдал за странным поведением философа и вызвал полицию. Минутой позже...

  • 3

    Внутренняя природа Дзэнская притча

    Лин-чи говорил перед собравшимися о том, что каждый человек должен проявить свою внутреннюю природу. Из зала послышался вопрос: - Но как это сделать, если я не знаю, кто я? Лин-чи перестал говорить. Все насторожились. Какой он даст ответ? Но он не дал...

  • 4

    Вопрос мимо цели Дзэнская притча

    Мирянин из провинции Идзумо поклонился Банкею и спросил: - Правда ли, что тот, кто достиг просветления, вот как вы, например, может видеть миры прошлого, настоящего и будущего так же легко, как если бы он глядел на свою ладонь? Банкей глянул на него и...

  • 5

    Все лишь видимость Притча от Юрия Криницына

    Однажды император Ю вознамерился познать самого себя, и с этой целью принялся разглядывать своё отражение в зеркале. Он смотрел так внимательно, и размышлял так тщательно, что вскоре понял, что это всего лишь видимость.

  • 6

    Ву и комнаты, где проходит урок Притча Крайона

    Жил-был человек, которого мы будем называть Ву. Какого пола был Ву, для нашего рассказа неважно, но поскольку у вас нет подходящего слова, соответствующего лицу среднего пола, мы будем называть его Ву… чтобы обозначить человека по имени Ву, или мужчину...

  • 7

    Два смельчака Сутра ста притч - Бай Юй Цзин

    Стоял некогда старый дом. Люди говорили, что в этом доме всегда водились злые духи, и все боялись их и не хотели в этом доме останавливаться. Был в те времена один человек, который считал себя смельчаком. Он сказал: - Я войду в этот дом и останусь там...

  • 8

    Знания и мудрость Притча неизвестного происхождения

  • 9

    Камень Притча от Галины Стрелковой

    Однажды один человек прокопал в огромной горе тоннель. У входа его положил огромный камень, на котором написал: «Через эту гору пройдёт тот, который сдвинет этот камень со своего места». С того времени прошло много веков. Много находилось добровольцев на...

  • 10

    Капля - маленькое море Христианская притча

    Назвало себя море в шутку большой каплей. Услыхала это капля и всерьёз назвала себя маленьким морем. И даже обиделась, когда люди подумали, что это тоже шутка. А зря. Ведь до тех пор, пока ты думаешь, что ты нечто, то ты - ничто. И только если поймёшь, ...

  • 11

    Книжный человек Притча от Германа Гессе

    Жил-был человек, который от пугавших его жизненных бурь ещё в ранней юности нашёл убежище в книгах. Комнаты его дома были завалены книгами, и, кроме книг, он ни с кем не общался. Ему, одержимому страстью к истинному и прекрасному, показалось куда как...

  • 12

    Мастер Притча от Пихто Твердятича

    Однажды ученик пришёл к мастеру и сказал: - Мастер, если я сам не могу найти ответ на интересующий меня вопрос, я иду к вам. А где же вы ищете ответы на вопросы? Мастер усмехнулся и ответил: - Все ответы прячутся в вопросах. Однако боюсь, пока тебе это...

  • 13

    Мастер видения и слуха Дзэнская притча

    Некий мирянин сказал: - В течение многих лет я читал сочинения мастеров древности, вознамерившись узнать, кто есть мастер видения и слуха. Однако и по сей день мне всё ещё не удалось выяснить, кто он. Что мне сделать, чтобы я смог найти этого мастера...

  • 14

    Мудрость мира Даосская притча

    Однажды пришёл к даосскому монаху человек и пожаловался, что, как ни пытается, не может понять мудрость мира. А так как он не может понять мудрость мира, он сомневается в мудрости Бога. Это очень смущает его, потому он и пришёл просить у мудреца помощи. ...

  • 15

    Не оставлять следов Дзэнская притча

    Умирая, дзэнский монах Бокудзю попросил своих учеников принести все его книги, всё, что он написал, и всё, что он сказал. Всё это было сложено, но они не могли понять, что он собирается делать. А он начал сооружать из книг костёр. Ученики начали кричать...

  • 16

    Ничто Хасидская притча

  • Притча о БАБОЧКЕ.
    Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.
    Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.
    Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
    Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

    Я просил сил... а Бог дал мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
    Я просил мудрости: а Бог дал мне проблемы для разрешения.
    Я просил богатства: а Бог дал мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
    Я просил возможности летать... а Бог дал мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
    Я просил любви... а Бог дал мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
    Я просил благ... а Бог дал мне возможности.

    Следы на песке
    Как-то раз одному человеку приснился сон, будто идет он по песчаному берегу, а рядом с ним — Господь. И начал человек вспоминать события своей жизни. Вспоминал радостные — и замечал на песке две цепочки следов, своих и Господа. Припоминал несчастья — и видел лишь одну. Опечалился тогда человек и стал спрашивать Господа:
    — Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня? Почему же в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку? Почему Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?
    Господь ответил:
    — Я люблю тебя и никогда тебя не покидал. Просто в пору бед и испытаний Я нес тебя на руках.

    Притча. Почему женщина плачет?

    Маленький мальчик спросил маму: "Почему ты плачешь?"
    - Потому что я - женщина.
    - Я не понимаю!
    Мама обняла его и сказала: "Этого ты не поймёшь никогда".
    Тогда мальчик спросил у отца "Почему мама иногда плачет без причин?" - "Все женщины иногда плачут без причин" - всё, что смог ответить отец.
    Потом мальчик вырос, стал мужчиной, но не переставал удивляться: "Почему же женщины плачут?"
    Наконец он спросил у Бога. И Бог ответил:
    "Задумав женщину, Я хотел, чтобы она была совершенной.
    Я дал ей плечи такие сильные, чтобы держать весь мир, и такие нежные, чтобы поддерживать детскую головку.
    Я дал ей дух настолько сильный, чтобы вынести роды и другую боль.
    Я дал ей волю, настолько сильную, что она идёт вперёд, когда другие падают, и она заботится о павших и больных, и усталых, не жалуясь.
    Я дал ей доброту любить детей при любых обстоятельствах, даже если они обижают её.
    Я дал ей силу поддерживать мужа, несмотря на все его недостатки.
    Я сделал её из его ребра, чтобы она защищала его сердце.
    Я дал ей мудрость понять, что хороший муж никогда не причиняет жене боль намеренно, но иногда испытывает её силу и решимость стать рядом с ним, без колебаний.
    И, наконец, Я дал ей слёзы. И право проливать их, где и когда необходимо.
    И тебе, сын Мой, надо понять, что красота женщины не в её одежде, причёске или маникюре.
    её красота в глазах, которые открывают дверь к её сердцу. Тому месту, где обитает любовь".


    Отец и сын

    Как только поезд тронулся, он высунул руку в окно, чтобы почувствовать поток воздуха и вдруг восхищённо закричал:
    — Папа, видишь, все деревья идут назад!
    Пожилой мужчина улыбнулся в ответ.
    Рядом с молодым человеком сидела супружеская пара. Они были немного сконфужены тем, что 25 летний мужчина ведёт себя, как маленький ребёнок.
    Внезапно молодой человек снова закричал в восторге:
    - Папа, видишь, озеро и животные… Облака едут вместе с поездом!
    Пара смущённо наблюдала за странным поведением молодого человека, в котором его отец, казалось, не находил ничего странного.
    Пошёл дождь, и капли дождя коснулись руки молодого человека. Он снова переполнился радостью и закрыл глаза. А потом закричал:
    — Папа, идёт дождь, вода трогает меня! Видишь, папа?
    Желая хоть чем-то помочь, пара, сидящая рядом, спросила пожилого мужчину:
    — Почему Вы не отведёте сына в какую-нибудь клинику на консультацию?
    Пожилой мужчина ответил: — Мы только что из клиники. Сегодня мой сын первый раз в жизни обрёл зрение…

    Где найдешь, где потеряешь. Притча о честности и жадности.
    Бродяга, гуляя по рынку, нашёл богато отделанный кошелек. Открыв его, он обнаружил, что в нём лежит сто золотых монет. В этот момент бродяга услышал крик человека в торговых рядах:
    — Вознаграждение! Вознаграждение ждёт того, кто найдёт мой кожаный кошель!
    Будучи честным человеком, бродяга подошёл к потерявшему кошелёк и отдал ему свою находку.
    — Вот ваш кошель. Я могу теперь получить награду?
    — Награду? — усмехнулся купец, жадно считая золото. — В кошельке, который я обронил, было двести монет золота. Ты уже украл больше, чем вознаграждение. Уйди или я позову охранников порядка!
    — Я — честный человек, — оскорбленно сказал бродяга. — Давай решим этот вопрос у судьи.
    Судья внимательно выслушал обе стороны и сказал:
    — Я верю вам обоим. Правосудие возможно! Купец, вы заявили, что, когда вы потеряли кошелёк, в нём лежало двести монет золота. Хорошо, это — значительная сумма. Но, кошель, который нашёл этот бродяга, содержит только сто монет золота. Поэтому, это не мог быть тот, который вы потеряли.
    И, с этими словами, судья отдал кошелёк и всё золото бедняку.