Проект день земли в средней группе. Проект "День Земли" средняя группа проект по окружающему миру (средняя группа) на тему. Стихи читают дети

Составитель проекта: воспитатель Верейкина О.С.

Тип: познавательно - исследовательский, творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проблемы. 22 апреля - День Земли, - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым, и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.

Нужно действовать!

Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

Тема проекта: «Земля наш общий дом"

Проблема: У детей низкий уровень знаний о природе, они бессистемны, поверхностны, что свидетельствует о низком уровне развития экологической культуры. родители не готовы на сегодняшний день осуществлять экологическое воспитание, имея недостаточный запас знаний об экологическом поведении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развитии экологического сознания.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование начал экологической культуры. Формировать у детей осознанно - правильное отношение к природе.

Задачи:

Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Ресурсы:

Дети подготовительной группы №1

Воспитатели: Верейкина О.С и Тельпова С.В.

Мероприятия по решению первой задачи:

1.Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ.

2. Организация игровых ситуаций

3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля - наш общий дом!», «Берегите природу!»;

4. Обыгрывание этюдов.

Мероприятия по решению второй задачи:

1.Творческая деятельность: рисование «Планета Земля- глазами детей», «Птицы жарких стран», аппликация «Эмблема к Дню Земли», лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили», создание макета «Животные и растения разных континентов», оформление альбома «Жалобная книга природы», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!», оформление стенда «Земля – наш общий дом».

2.Оформление выставки детского творчества «Планета Земля- глазами детей»

3. Образовательная деятельность: «Наша Земля», «Мой край родной-заповедные места Воронежской области» , «Кладовая Земли» , «Земля-наш общий дом» ,рассказывание по картине «Дети Севера»,

Мероприятия по решению третей задачи:

1. Целевая прогулка «Весенний город».

2. Беседы: «Что такое джунгли?», «Твоя страна, твой народ», «Путешествие в Австралию», «Таинственный мир насекомых», «Наша Земля в опасности».

3. Выставка книг экологического содержания (энциклопедии, сказки, журналы).

4. Ознакомление с художественной литературой: Н. Сладков «С севера на юг», В. Бианки «Весенняя хитрость», нанайская народная сказка «Айога», Д.Р. Киплинг «Книга джунглей», сказки разных народов мира.

Мероприятия по решению четвертой задачи:

1. Акция «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб)

2. Совместно с родителями посадка цветов на клумбах детского сада.

3. Консультации для родителей «Земля – наш общий дом», «Мой дом Земля».

4. Наблюдения “Что необходимо для жизни на Земле” (свет, тепло, вода, воздух). Цели: подвести детей к пониманию того, какое влияние данные факторы имеют на существование жизни на планете; Формировать познавательный интерес к природе; Развивать наблюдательность.

5. Опыты с водой, почвой и воздухом: “Пар – это тоже вода”, “Можно ли пить талую воду?”, “В воде есть воздух”, “Воздух имеет вес”, “Воздух невидим”, “Куда делись чернила?”, “Как загрязняется почва?”.

Цели: на основе опытов воспитывать в детях бережное отношение к природе. Показать, что все на Земле взаимосвязано и одно без другого не может существовать.

Продукт проекта:

Альбомы: "Животные нашего края", «Красная книга ».

Выставка детских работ по теме: «Земля - наш общий дом».

Результат проекта:

Повысился уровень экологической культуры у детей и родителей.

С детьми проведены тематические занятия, беседы

Разработан цикл занятий «Земля - наш общий дом».

Оформлен дидактический материал по теме проекта.

Продукт деятельности детей: рисунки на тему: «Планета Земля- глазами детей», аппликация «Эмблема к Дню Земли», создание макета «Животные и растения разных континентов», оформлен альбом «Жалобная книга природы», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»

Постпроектная деятельность:

Использовать материал в дальнейшей работе.

Продолжать пополнять новыми материалами, пособиями, игрушками мини – музей группы.


Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта - 2 недели.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.

Проблема:

У дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.

Цель проекта – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

Задачи:

  • формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам
  • расширять представления детей о жизни животных весной
  • расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними
  • развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
  • развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры
  • доставлять детям радость от участия в совместной деятельности.
  • Подготовка к внедрению проекта.
  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта.

Социализация:

Дидактические игры: «Кому что нужно?» , «Кто чем питается?» , «Найди домик» , «Что сначала, что потом» , «Поможем растению» , «Лес – дом для животных» .

Экскурсии:

  • на Озерко
  • на реку Свирь
  • в парк Свирской Победы.

Словесные игры: «Как это было» , «Волшебный мешочек» , «Домино» , «Мир вокруг нас» , «Что было, что будет» .

Познание:

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли» , «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь» .

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.

Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.

Развивающие игры: «Какая бывает вода?» , «Волшебная палочка» , «Разрезные картинки» , «Путаница» . (растительный. мир, животный мир, подводный мир)

Создание «огорода на окне» , составление схем, зарисовок.

Эксперименты:

  • «Посев семечка»
  • «Пламя загрязняет воду»
  • «Растения пьют воду» .

Освоение действий с микроскопом.

3. Коммуникация развитие речи:

Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе» , «Мы друзья природы» , с использованием презентации «Природа Лодейнопольского края» ,

Разработка «Правил поведения в лесу»

4. Чтение художественной литературы:

  • Заучивание стихотворения «Трудолюбивая бабочка»
  • Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир» ;.
  • Художественное произведение В. Теснов «Лечебница под сосной» , Л.Толстой «О. Муравьях» ;

М.Сырова «Подснежник» ,

  • Чтение рассказа Я. Морголин «Звенья одной цепи» ;
  • Заучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» ;
  • Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница» ;
  • Чтение рассказа К.Паустовского «Квакша» ;
  • Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» .

5. Художественно- эстетическая деятельность:

Весенний праздник

  • Разучивание песен и танцев к празднику
  • Прослушивание: «Звуки природы» , «Звуки леса» .
  • Хоровод «А я по лугу» .

6. Физкультурно- оздоровительная деятельность:

  • Соревнование «Осы, пчёлы, шмели» ;
  • Подвижная игра «У медведя во бору» ;
  • Игра-соревнование «Кто быстрей? «;
  • Физкультминутка «Пляска под Камаринскую» ;
  • Подвижная игра «Поймай комара» ;
  • Подвижная игра «Лягушки и цапля» .
  • Физкультурный досуг «В поход» .

7. Развивающая среда:

  • Альбомы для рассматривания «Времена года» , «Дикие животные» , «Растения» и др.
  • Дидактические игры «Когда это бывает?» , «Мир растений»
  • Плакат «Птицы нашего края»
  • Плакат «Животные»
  • Художественные произведения и иллюстрации к ним
  • Раскраски «Времена года» , «На лугу» , «Кто живет в море?» , «Кто живет в лесу?» и др.,
  • Подбор энциклопедий, материалов из Интернета,
  • Просмотр мультфильмов.

8. Трудовая деятельность:

Труд на участке детского сада и в группе,

Создание «огорода на окне» (посев семян цветов, укропа, петрушки, салата) , затем - уход, поливка, рыхление, наблюдение, зарисовка.

9. Продуктивная деятельность:

Коллективная аппликация из ладошек «Солнышко» ,

Рисование «Подснежники, «Весна идет, весне дорогу» , «Грачи прилетели» ,

Лепка «Дикие животные» , «Ветка вербы»

Лепка с исп. природного материала» Колосок»

10. Взаимодействие с родителями:

С помощью родителе создать «огород на окне» .

Домашнее задание для родителей и детей:

«Планета Земля глазами детей» -конкурс рисунка

Поделки из бросового материала «Мусорная фантазия»

Создание альбома «Берегите Землю»

Родительское собрание по теме проекта.

Презентация проекта.

  1. Экологический праздник «День Земли»
  2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Планета Земля глазами детей!»
  3. Оформление альбома «Берегите Землю»
  4. Театрализованная постановка сказки «Как Пчелка лес спасла»

наталья жигунова
Проект «День Земли»

Актуальность проекта :

В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.

Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Опыт работы в нашей группе показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, когда они даются детям в доступной увлекательной форме.

Одна из наших задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам; Сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны. Доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно разрушает общий для всех наш Дом – Земля !

Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю ! И каждый из нас может и должен сохранять и приумножать красоту нашей планеты.

Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть.

Мы, воспитатели, должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Цели проекта :

Пополнить знания детей о природе;

Помочь выявить закономерности, лежащие в основе природных явлений;

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом;

Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;

Выяснить роль человека и его влияние на природу;

Развивать чувство ответственности за все, что происходит с природой на Земле .

Программное содержание :

1. Формировать у детей экологическое мышление, способность осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

2. Закреплять у детей знания норм поведения в природе и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

3. воспитать умение видеть красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к миру природы самим и призывать к этому других членов общества.

Ожидаемый результат :

Сформировать у детей гуманные чувства : осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.

Осознание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля .

Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли , но и Родного края.

Предварительная работа :

1. Беседа «История праздника «День Земли » ;

2. Чтение рассказа «Нефть в океане» ;

3. Ситуативные беседы : «Как вы помогаете планете Земля , «Планета Земля в опасности » , «Красная книга» Земли .

Работа с родителями :

1. Найти и записать фильмы про нашу планету, её охрану (Егорова М. В.) .

2. Создать альбом для группы «Удивительная планета Земля » . Сбор материала, фотографий по теме (воспитатели) .

3. Оформление гербария «Лекарственные растения нашей области» (воспитатели, дети, родители) .

4. Оформление газеты «22 апреля – День Земли » (Мустаева Е. Н. Лагоша Ю. С.) .

5. Приготовить подарки или поздравительные открытки (родители, дети) .

6. Создать индивидуальный альбом «Я – житель планеты Земля » (дети, родители) .

непосредственно-образовательная деятельность :

Тематические (интегрированные занятия : природа, художественное творчество, музыка, художественная литература).

1. «История праздника «День Земли » .

2. Беседа «Дом под крышей голубой» (стр. 47) .

3. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» - экологические правила «Как вы помогаете планете Земля

4. Выставка рисунков «Мы дети планеты Земля » , «Панорама добрых дел» .

5. Экскурсия и целевые прогулки «Природа просыпается» - в гости к деревьям (прогулка вокруг детского сада или в парк) .

6. Экспериментирование :

«Земля – наша кормилица » ;

«Нужен ли корешкам воздух?» ;

«Что выделяет растение?» ;

«Есть ли у растений органы дыхания?»

7. Занятие «Мы – друзья природы» (стр. 85)

8. Заучивание песни.

9. Игра – путешествие «В поход» .

10. Художественная литература : заучивание стихотворения «Жаворонок» В. Жуковского и чтение «Весенние воды» Ф. Тютчев, «На лугу» А. Блок, «Мастера без топора» В. Бианки, «Великие путешественники» М. Зощенко, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.

11. Просмотр фильмов и мультфильмов (м/ф К. Паустовский «Барсучий нос» , «Как козлик Землю держал » , фильмы DVD «Загадки воды» , «Знакомство с Красной книгой» .

12. Трудовая деятельность :

«Украсим участок цветами» (с родителями) ;

Уборка участка «Трудовой десант» ;

Посадка цветов на участке «Украшаем Землю цветами » ;

Посадка комнатных растений – «Что необходимо для роста и жизни растений?»

13. Непосредственно образовательная деятельность по теме «Насекомые»

Итоговые мероприятия :

Физкультурное развлечение «Праздник Земли » (инструктор по физкультуре, музыкальный работник) ;

Конкурс «Мусорная фантазия» .

Проект экологической направленности для старших дошкольников

«День Земли».

Разработали и провели воспитатели:

Кошеленко Ирина Александровна,

Аджиева Эльмира Юнусовна,

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

Актуальность проекта:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе

отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым

звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания,

поэтому мы, как педагоги, формируем у дошкольников основы культуры

рационального природопользования, способствующие осмыслению

различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников мы рассматриваем, прежде всего,

как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к

окружающему его миру природы должны являться основополагающие

гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни,

стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы

каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому

забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред

природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате

которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Мы убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции

более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны

ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей,

сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей

гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем каждого ребенка в

посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия

для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Наша педагогическая задача заключается в том, чтобы совместно с

родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый

из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и

приумножать ее красоту.

Цель: расширение экологических знаний детей, воспитание у них гуманного

отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать

последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

формировать эстетические чувства, умение видеть красоту природы,

восхищаться ею. Формировать у детей знания норм поведения в природном

окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

Воспитывать бережное отношение к миру природы. Доставить детям радость

от участия в общем празднике и совместном труде.

Возраст: 5 -6 лет.

Тип проекта: практика – ориентированный, краткосрочный.

Реализуемые мероприятия:

Интегрированные ООД:

«Путешествие на Север»; «Весенний лес»; «Африканская история»;

«Волшебница Вода»; «Лес-наше богатство».

(Экспериментирование в ходе ООД «Волшебница Вода»).

Просмотр презентаций:

История праздника «День Земли»;

«Природа и здоровье»;

«Планета Земля в опасности».

Составление рассказа по картине «Труд людей весной»; «Отдых на природе».

Рисование на темы: «Праздник Земли»; «Цветы-краса Земли»;

лепка на темы: «Земной шар»; «Цветы- краса Земли»;

коллективная аппликация «Сохраним планету чистой».

(Рисование на тему: «Цветы-краса Земли»)

(Составление буклета «Правила поведения в природе»).

Игровая деятельность:

Игра – путешествие: «В поход»; подвижная игра «Крутится Земля»;

Сюжетно-ролевая игра «Зелёный патруль»; дидактические игры «Что

изменилось?», «Хорошо-плохо», интерактивные игры-беседы с

использованием метода «Системный оператор».

Целевые прогулки:

«Весенний город»

«Природа просыпается»

Заочные экскурсии:

«Родники Подмосковья»

«Река Пахра»

Выставка рисунков: «Панорама добрых дел»

Просмотр диафильмов и мультфильмов:

Н. Калинина «Загадки воды»

Н. Притулина «Подарок Ёжика»

«Как козлик Землю держал»

К. Паустовский «Барсучий нос»

Чтение художественной литературы:

А. Блок «На лугу»

С. Городецкий. «Весенняя песенка»

В. Жуковский. «Жаворонок»

Ф. Тютчев. «Весенние воды»

М. Зощенко «Великие путешественники

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

Б. Заходер «Мохнатая азбука»

И. Токмакова «Деревья в стихах»

В. Бианки «Мастера без топора»

В. Степанов «Птицы в стихах»

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

Педагогические игровые ситуации:

Трудовая деятельность по уборке участка, посадка рассады «Украсим Землю

цветами».

Пересадка комнатного растения и беседа о том, что необходимо для роста и

жизни растений.

(Труд в уголке природы « Посадка рассады цветочных растений»; лепка на тему «Цветы-

краса Земли»).

Работа с родителями:

Сбор фотографий, материала по теме.

Составление сообщений детей на экологическую тематику.

Участие семей в экологической акции «Час Земли» и в акции по сбору

макулатуры «Бумажный БУМ»

Конкурс рисунков «Панорама добрых дел», «Мы дети планеты Земля».

Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из бросового материала

: «Фантазии-не мусор!»

(Сообщение на тему: «Фламинго –птица Красной Книги России»)

(Участие семей воспитанников в акции «Час Земли»).

(Выставка поделок «Фантазии –не мусор!»

Сбор макулатуры «Бумажный БУМ»

Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько

времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если

мы не найдем ему другое применение.

Бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти

вещи, обычно, оказываются в урне. Ребята со своими родителями проявили

фантазию и творчество и дали мусору вторую жизнь.

Итоговое мероприятие:

Выставка поделок «Фантазии-не мусор».

Полученный результат:

У детей сформировалось чувство сопереживания родной планете Земля, дети

стали добрее, возникло чувство ответственности за свои действия по

отношению к природе, расширились знания об экологической культуре. Все

участники проекта закрепили правила поведения в природе и навыки работы

с природным и бросовым материалом.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний и младший дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

I этап

Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  4. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Социализация

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные»,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных»,

«Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию» , «Какие цветы ты знаешь?» , «Кто что ест и как кричит?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Познание

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

Рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;

Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

Заучивание пословиц, поговорок о весне.

Коммуникация развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Чтение художественной литературы

С Маршак «Весенняя песенка»

М.Сырова «Подснежник»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

К Ушинский « Утренние лучи»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А Прокофьев « Березка»

В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

Художественно- эстетическая деятельность

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельност

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др.

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат « Птицы нашего края»

Плакат «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Расцвели красивые цветы»

Лепка «Забавные животные»

Рисование «Весенний лес»

Аппликация (коллективная) «Красивый букет»

Аппликация «Яркое солнце светит»

Рисование «Ветка с листочками»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»

IV этап

Презентация проекта

1. Музыкальный праздник «Весенний хоровод».

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы – друзья природы!».

3. Оформление альбома «Растения нашего края».