Сценарий интегрированного развлечения в средней группе с участием родителей. Совместное мероприятие с родителями и их детьми «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе Мероприятия совместно с родителями средняя группа

Цель
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

СЕНТЯБРЬ
Анкетирование родителей:
«Мы рады вам!» (первичная анкета для родителей)
Цель, задачи: Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ГБОУ.
Ответственные: Воспитатели

«Использование нетрадиционных техник рисования в семье»
Цель, задачи: Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию; формирование у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей дома.
Результат, продукт: Анализ анкет
Ответственные: Воспитатели

Общее собрание для родителей: «Дошкольное детство»
Цель, задачи: Подготовка к учебному году, родительские договора, правила детского сада, знакомство с комплексом оздорови тельных мероприятий. Консультации специалистов
Ответственные: Старший воспитатель, специалисты

Групповое собрание «Знаете ли Вы своего ребенка»
Возрастные психологические особенности детей среднего возраста. Знакомство с программой, планом работы на учебный год.
Цель, задачи: Ознакомление родителей с требованиями программы средней группы, планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями.
Результат, продукт: Протокол родительского собрания
Ответственные: Воспитатели

Презентация собственного ребенка: «Радость моя» — (фотографии, рассказы и др.) – в рамках празднования Всемирного дня ребенка
Цель, задачи:
Результат, продукт: Фотоматериалы, портфолио воспитанников

Организация спортивных игр «Веселая полянка»
Цель, задачи: Формирование у родителей и детей представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Ответственные: Воспитатель физкультуры

Выставка совместных рисунков «Как мы провели лето»
Цель, задачи:
Ответственные: Родители, воспитатели

Консультация «Нетрадиционные техники рисования»
Цель, задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Ответственные: Воспитатели

Информационный стенд «Режим дня», «Наши занятия», «Задачи на учебный год», «Что должен знать ребенок 4-5 лет»
Цель, задачи: Информирование родителей о работе учреждения
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели

Совместное оформление наглядной информации «Азбука здоровья»
Цель, задачи:
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители

ОКТЯБРЬ
Заполнение социального паспорта семьи
Цель, задачи: Выявить социальный статус семей
Результат, продукт: Анализ
Ответственные: Воспитатели

Консультация «Как стать счастливым родителем»
Цель, задачи: Оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели

Совместное оформление наглядной информации «Телевидение и ребенок», «Формирование навыков правильной осанки»
Цель, задачи: Повышение педагогической культуры родителей. Обогатить знания родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители

Выставка совместных творческих работ «Дары осени»
Цель, задачи: Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели

Участие родителей в музыкальном празднике «Осень золотая»
Цель, задачи: Вовлечение родителей в жизнь группы
, родители

Мастер-класс для детей и родителей «Морские обитатели» (рисование с использованием ватных дисков)
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за октябрь месяц (презентация)
Цель, задачи: Познакомить родителей с работой кружка. Обучить технике рисования с помощью ватных дисков. Формирование партнерских отношений с родителями.

НОЯБРЬ
Консультация «Игрушка – немного истории» (в рамках фестиваля «Мир игры»)
Цель, задачи: Познакомить родителей с историей игрушки
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели

Совместное оформление наглядной информации «Вечерние игры», «Игры с детьми на кухне»
Цель, задачи: Повышение педагогической культуры родителей. Обогатить знания родителей о развивающих играх.
Результат, продукт: Картотека развивающих игр
Ответственные: Родители, воспитатели

Совместное проведение недели «Игры и игрушки» с родителями
Цель, задачи: Вовлечение родителей в жизнь группы
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели, родители

Выставка совместных творческих работ «Удивительное рядом» (в рамках недели «Игры и игрушки»)
Цель, задачи: Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели

Информационный стенд «Права ребенка»
Цель, задачи: Познакомить родителей с Декларацией прав ребенка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели

Совместное оформление стенгазеты «Наши мамочки!»
Цель, задачи: Порадовать мам в День матери. Приобщение пап к работе группы, эстетическому воспитанию детей.
Ответственные: Родители, воспитатели

Творческая мастерская для детей и родителей «Солнышко для мамы» (в рамках празднования Дня матери)
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за ноябрь месяц (презентация)
Цель, задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой сграффито. Формирование партнерских отношений с родителями. Создание благоприятной атмосферы любви, радостного настроения
Результат, продукт: Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители

ДЕКАБРЬ
Информационный стенд «Один – дома» — законы и правила для родителей
Цель, задачи: Информирование родителей об основах безопасности детей
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели

Консультация «Новогодние традиции»
Цель, задачи: Познакомить родителей с традициями празднования Нового года у разных народов
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели

Групповое родительское собрание «Семейные традиции»
Цель, задачи: Презентация опыта организации семейных праздников. Знакомство с лучшим опытом по данной теме.
Результат, продукт: Создание книги группы
Ответственные: Воспитатели, родители

Выставка совместных творческих работ «Подарки Деду Морозу»
Цель, задачи: Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели

Совместное создание стенгазеты «В новогоднюю сказку – вместе»
Цель, задачи: Вовлечение родителей в жизнь группы
Результат, продукт: Стенгазета
Ответственные: Родители, воспитатели

Совместное украшение группы к новому году «Зимняя сказка»
Цель, задачи: Приобщение детей и родителей к праздничному оформлению предметно-пространственной среды в группе, развитие художественно-эстетического отношения к окружающему миру.
Результат, продукт: Организация предметно-пространственной среды
Ответственные: Воспитатели, родители

Участие родителей в Новогоднем празднике
Цель, задачи:
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели

Конкурс стихов «Все для Дедушки Мороза»
Цель, задачи: Создание праздничного новогоднего настроения
Результат, продукт: Реализация задач социально-эмоционального развития ребенка
Ответственные: Воспитатели, родители

Мастер-класс для детей и родителей «Веселая обезьянка» (поделка из соленого теста – символ 2016 года)
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за декабрь месяц (презентация)
Цель, задачи: Познакомить с данной техникой. Формирование партнерских отношений с родителями.
Результат, продукт: Презентация, конспект, поделки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители

ЯНВАРЬ
Консультация «Виды активного отдыха с ребенком в зимний период»
Цель, задачи: Познакомить с активными видами отдыха.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели

Привлечение родителей к созданию снежных построек на участке
Цель, задачи: Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Результат, продукт: Организация предметно-пространственной среды на участке.
Ответственные: Воспитатели, родители

Конкурс фотогазет «Зимние забавы»
Цель, задачи: Приобщение родителей к жизни группы
Результат, продукт: Фотогазеты
Ответственные: Родители, воспитатели

Совместное проведение недели «Зимних игр и забав» с родителями
Цель, задачи: Вовлечение родителей в жизнь группы
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели, родители

Выставка совместных творческих работ «Чудеса зимней сказки»
Цель, задачи: Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели

Стендовая информация «О самоценности и самобытности дошкольного детства»
Цель, задачи:
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели

Совместный досуг «Волшебные снежинки» (с участием родителей)
Знакомство с работой кружка «Волшебные краски» за январь месяц (презентация)
Цель, задачи: Познакомить с нетрадиционными техниками рисования снежинок (свеча + акварель, штамп, зубная паста, соль). Создать радостное, праздничное настроение. Формирование партнерских отношений с родителями
Результат, продукт: Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители

ФЕВРАЛЬ
Консультация «Проблема отцовства в современном обществе»
Цель, задачи:
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели

Совместное оформление наглядной информации «О мальчиках и папах»
Цель, задачи: Повышение педагогической культуры родителей.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители

Открытие мини-музея воинской доблести
Цель, задачи: Воспитание нравственно-патриотического сознания детей
Результат, продукт: Реализация задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Экспонаты музея.
Ответственные: Родители, воспитатели

Фотовыставка «Мой папа – воин»
Цель, задачи: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к отцу. Привлечение родителей к жизни группы.
Ответственные: Родители, воспитатели

Выставка совместных творческих работ «Мой папа – лучший самый»
Цель, задачи: Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели

«Папины уроки» — организация совместной деятельности в группах с отцами воспитанников
Цель, задачи:
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели, родители

Военно-спортивная игра «Зарница» с участием отцов
Цель, задачи: Вовлечение родителей в совместную деятельность
Результат, продукт: Конспект, фотоотчет

Круглый стол для родителей «Семейное творчество»
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за февраль месяц (презентация)
Цель, задачи: Трансляция опыта использования нетрадиционных техник рисования дома, обмен мнениями. Формирование партнерских отношений с родителями.
Результат, продукт: Презентация, конспект, творческие работы, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители

МАРТ
Консультация «Аспекты отношений между матерью и ребенком»
Цель, задачи: Оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Педагог-психолог

Совместное оформление наглядной информации «Растим будущую женщину»
Цель, задачи: Повышение педагогической культуры родителей
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители

Фотовыставка «Самые обаятельные и привлекательные»
Цель, задачи: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к матери. Привлечение родителей к жизни группы.
Результат, продукт: Фотовыставка
Ответственные: Родители, воспитатели

Выставка совместных творческих работ «Моя мама», «Мамина мама»
Цель, задачи: Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели

«Мамины уроки» — организация совместной деятельности с мамами воспитанников
Цель, задачи: Вовлечение родителей в совместную деятельность
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели, родители

Участие родителей в празднике, посвященном женскому дню
Цель, задачи: Вовлечение родителей в жизнь группы. Развивать желание проводить активно совместные праздники, воспитывать сплоченность.
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели

Стендовая информация «Семейное чтение», «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
Цель, задачи: Привлечение внимания родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели

Совместное проведение тематической недели «Книжкина неделя»
Цель, задачи: Привлечение внимания родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей в процессе чтения.
Результат, продукт: Пополнение предметно-развивающей среды по ознакомлению с художественной литературой
Ответственные: Воспитатели, родители

Мастер-класс для детей и родителей «Разноцветная палитра»
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за март месяц (презентация)
Цель, задачи: Познакомить родителей с техникой монотипии, выполнение работ в данной технике. Формирование партнерских отношений с родителями.
Результат, продукт: Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители

АПРЕЛЬ
Консультация «Ребенок и взрослый в современном мире»
Цель, задачи: Оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Старший воспитатель

Совместное оформление наглядной информации «Смешная газета!», «Смешинки от детей!»
Цель, задачи: Приобщать родителей к активной жизни в группе
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители, воспитатели

День открытых дверей
Цель, задачи: Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребенка в коллективе. Воспитывать уважение к воспитателям, интерес к воспитательно-образовательному процессу.
Результат, продукт: Фотоотчет, план проведения
Ответственные: Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Участие в субботнике «Чистый город»
Цель, задачи: Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду.
Результат, продукт: Организация предметно-пространственной среды на территории учреждения.
Ответственные: Воспитатели, родители

Стендовая информация «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка»
Цель, задачи: Расширять представления родителей о здоровьесберегающих технологиях.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели

«Веселые перебежки» соревнования с участием родителей – в рамках Дня Здоровья
Цель, задачи: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни
Результат, продукт: Решение задач по здоровьесбережению дошкольников.
Ответственные: Воспитатель физкультуры, воспитатели

Выставка совместных творческих работ «Ярмарка космических идей»
Цель, задачи: Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели

Совместный досуг для детей и родителей «Вальс цветов»
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за апрель месяц (презентация)
Цель, задачи: Знакомство с нетрадиционными техниками в изображении цветов. Создать радостное, праздничное настроение. Формирование партнерских отношений с родителями.
Результат, продукт: Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители

МАЙ
Консультация «Ребенок и дорога» — законы и правила для детей и родителей
Цель, задачи: Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели

Выставка совместных творческих работ «Пусть всегда будет солнце!» ко Дню Победы
Цель, задачи: Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели

«Герои рядом с нами» — встреча с ветеранами Великой Отечественной войны
Цель, задачи: Воспитание нравственно-патриотических чувств
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели

«Уютная гавань детства» — смотр-конкурс участков, газонов, цветников
Цель, задачи: Привлечение родителей к созданию условий для организации прогулок и игровой деятельности детей на детской площадке в летний период
Дать возможность проявить единство, творчество, заинтересованность в благоустройстве участка.
Результат, продукт: Организация предметно-развивающего пространства на прогулочном участке. Творческие работы детей и взрослых.
Ответственные: Воспитатели, родители

«Мы туристы» — поход с родителями
Цель, задачи: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, решение задач физического развития детей. Привлекать к отдыху на природе. Воспитывать дружеские отношения между детьми, родителями, воспитателями.
Результат, продукт: Реализация задач по здоровьесбережению
Ответственные: Воспитатель физкультуры, воспитатели, родители

Совместное оформление наглядной информации «Моя семья»
Цель, задачи: Формировать ценность семейного воспитания
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители

Анкетирование «Я — в детском саду»
Цель, задачи:

Совместное мероприятие с родителями «В гости к сказке»

Типукина Ольга Николаевна, воспитатель.
Место работы: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №77 "Зоренька" г.Великий Новгород
Описание материала: Предлагаю сценарий совместного мероприятия с родителями в средней группе ДОУ. Оно приурочено ко дню кошек в марте.Составлено и проведено в ходе изучения проекта "Всё о кошках". Дети в костюмах котиков.Мероприятие проводится в виде игры: первая часть-дети радуют родителей своими успехами, вторая часть- родители включаются в игру, выполняя с детьми задания. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.

Конспект совместного мероприятия с родителями «В гости к сказке»

Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи, повышение у родителей компетентности в вопросах воспитания, развития ребёнка.
Оформление: Ширма, на ширме домики с замками, за домиками - сказочные коты,в центре ширмы дерево с листиками, на которых написаны задания.На столах у детей геометрические фигуры, картинки с цифрами.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Юрий Куклачёв решил собрать всех сказочных котов на праздник. Но как же их отыскать, ведь кошки гуляют, где хотят? Их так много, а он один.
- Ребята, поможем отыскать котиков из сказок?
Дети: Конечно поможем!
Воспитатель: Для этого нам необходимо очутиться в сказке.
Проходите на ковёр - самолёт. Чтобы очутиться в сказке, нужно сказать волшебные слова:
(звучит музыка и воспитатель с детьми произносят волшебные слова):
Раз – глаза мы закрываем,
Два – мы музыку включаем,
Три – пока она звучит,
Наш ковёр летит, летит!
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся,
В сказочный мир мы попадём,
На праздник всех котов позовём!

Занавес открывается (с ширмы снимается занавес), в центре – дуб.
Воспитатель: - Ой, смотрите, дуб, а дуба- кот Учёный.
- Давайте у него спросим, как нам попасть к котикам и пригласить их на праздник.

Кот Учёный: (запись): Я вам помогу найти в сказках котов и кошек. Но вот беда, Юрий Куклачёв забыл пригласить кота Базилио. Он так рассердился, что вместе со своей подружкой решил заколдовать домики котов. Так что вам придётся потрудиться, чтобы выпустить на праздник котиков.
Воспитатель: Ребята поможем?
1.Воспитатель снимает с дерева первый листик – подсказку и читает:
Чтобы попасть к первому котику, надо пройти по длинной и узкой дорожке.
Воспитатель: По какой же дорожке мы пойдём?
Дети выбирают дорожку и оказываются у домика с №3
На домике 6 замков с цифрами.
Задание: Снимите замки и расположите их в правильном порядке.(Дети снимают замки и располагают на доске цифры в правильном порядке.Открывается домик и появляется котик.
Воспитатель: Узнали котика? (кот Матроскин)
2. Воспитатель снимает второй листик и читает задание: К следующему домику вы попадёте, если пройдёте по короткой широкой дорожке.
Выходит ребёнок показывает нужную дорожку, оказываются у домика № 5
Задание: Восстановить пропущенные цифры: 1,…, 3,4, …,6
Дети карточками показывают пропущенные цифры, восстанавливают порядок.
Воспитатель открывает домик и появляется следующий сказочный кот.(кот в сапогах)
3.Воспитатель снимает третий листик с дерева: К следующему домику надо пройти через ручеёк. А чтобы его пройти и не замочить ножки, выложим дорожку, но не простую, а математическую из геометрических фигур.
Дети выкладывают на столах узор из геометрических фигур по образцу.


Попали к домику №4
Задание: «Кто лишний». Выполнив задание, появляется следующий кот - котёнок Гав.
4. Воспитатель снимает листик – подсказку : К следующему коту вы попадёте, если пройдёте аккуратно по ломаной дорожке. (1 ребёнок выходит и фломастером проводит линию внутри дорожки, а дети за столами на листиках проводят тоже линию - дорожку.)
Попали к домику №6
Задание: Ответить на «кошачьи вопросы», показывая цифрой на карточке ответ.
Вопросы:
Сколько у кота глаз? (2)
Сколько хвостов у кота?(1)
А у трёх котов?(3)
Сколько лап у кошки? (4)
Сколько ушек у кота? (2)
А у двух котов? (4)
Воспитатель: Вот и выручили котиков.Теперь они спокойно отправятся к Юрию Куклачёву на праздник. Но с пустыми лапками на праздник не придёшь, не культурно. И тогда котики решили приготовить подарки, но им без нас никак не справиться. Поможем?
1. Леопольд решил наловить рыбки. Посмотрите на номер домика, в котором живёт Леопольд. Как вы думаете, сколько Леопольд решил наловить рыбок? (6)
Мама с ребёнком отправляются ловить рыбку (игра "Рыбалка").


2. Матроскин решил подарить самое вкусное молоко от своей любимой коровы. Посмотрите на номер домика, сколько бутылочек молочка он нальёт? (3)
Мама помогает ребёнку через воронку налить в бутылочки молоко (вода, подкрашенная белой гуашью).


3. Котёнок по имени Гав решил подарить своё любимое лакомство - сосиски. Посмотрите на номер дома. Сколько сосисок подарит Гав? (4).
Мама помогает вырезать ребёнку сосиски.


4. Кот в сапогах решил подарить свою любимую игрушку – мышку. Посмотрите на номер домика, сколько игрушек подарит Кот в сапогах (5)
Мама помогает обвести 5 мышек.


Дети, которые получили задание, выполняют его, а остальные вместе с воспитателем выполняют другое задание:
Чтобы время даром не терять, для Куклачёва и его друзей – кошек и котов, намотаем клубочков. Ведь мы знаем, что кошечки любят играть в них. Дети накручивают ниточки на клубочки, мамы помогают.


Воспитатель: Давайте соберём все подарки и отдадим их котикам. Они подарят их на празднике другим котам. А теперь пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на ковёр, говорим слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
В конце дети получают подарки – печенье в виде рыбок.

Фарида Габдрашитова

Цель: -Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. -Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. -Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. -Повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях, обогащать опыт родителей в сюжетно ролевых играх, дать возможность погрузиться в жизнь детей в стенах детского сада, сформировалась представление о том, как это может быть весело и увлекательно.

Предварительная работа: Заранее нашли добровольцев среди родителей на роли в сценарии, подготовили необходимые атрибуты. Действующие лица: Ведущий (воспитатель) Нехочуха (родитель) Неболит (медицинская сестра детского сада) Повар (родитель) Поварёнок (ребёнок)

Инструктор по фитнесу (родитель)

Ход праздника: Дети под музыку входят в зал и строятся полукругом.

Ведущий: (Слайд) Добрый день всем, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Но он пройдет не в совсем обычной форме. Сначала мы с вами поговорим о здоровьесберегающих технологиях (Слайд). А если мы говорим о детском здоровье, то все наши мероприятия должны быть не скучными, а весёлыми. У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей). Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека, зависит его здоровье! Поделимся хорошим настроением с нашими гостями?

Раздаётся шорох, грохот и в зал спотыкаясь, входит девочка Нехочуха (переодетый взрослый) под музыку.

Нехочуха: Ой (выставляя вперёд руки, как будто ничего не видит) а-я-я-й, что это, где это, кто это?

Ведущий: Здравствуй девочка, а ты кто, и что с тобой случилось? Нехочуха: Я Нехочуха, что случилось со мной, не знаю (хнычет? Я ничего не вижу! Ведущий: Совсем ничего? Нехочуха: Ну, так немного вижу (закрывает правый глаз, а так ничего (закрывает левый глаз).

Ведущий: Ой, Нехочуха, тебе повезло, у нас сегодня в гостях доктор Неболит, пойдём, я тебя провожу (берёт под руку и проводит её к доктору). Неболит: Здравствуй Нехочуха, так что же с тобой приключилось?

Нехочуха: Я ничего не вижу, дай мне таблетки или сироп для выздоровления, побыстрей. Неболит: Подожди, прежде чем пить лекарства нужно узнать, почему ты потеряла зрение. Что ты сегодня делала?

Нехочуха: О, да я сегодня занималась очень интересным делом, я весь день смотрела телевизор! А потом еще интересней, я играла за компьютером, вот было весело то! Ну, потом ещё немного телевизор, и всё больше ничего, нигде не была. В общем, ничего плохого. Неболит: Так, так (что-то записывает) всё понятно. Но и ничего хорошего (поднимает глаза на Нехочуху, а ты, что думаешь, таблеточку выпила - здорова и всё? Нехочуха: Конечно, а что нет что ли? Я вообще очень лечиться люблю, сиропы там всякие – очень вкусные, сладенькие!

Неболит: Да как тебе не стыдно не знать, что здоровый человек не тот, который лечится лекарствами, а тот который бережет своё здоровье и не болеет. И вообще вот ты говорила, что целый день смотрела телевизор, а что в детский сад не ходила? Нехочуха: Детский сад. А что это такое?

Неболит: Вот с этого и начнём твоё лечение. Детский сад – это такое место, где много ребят, и играют они не в компьютер, а друг с другом. А если вдруг глазки у ребят устанут, то самое время для зрительной гимнастики.

Ведущий: Да самое время…. А давайте сейчас все вместе сделаем зрительную гимнастику. Нехочуха присоединяйся.

Зрительная гимнастика: «ЛУЧИК СОЛНЦА» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь я вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) Ведущий: Молодцы! Сейчас вас научу ещё одной электронной гимнастике. «Знайте! Каждому из нас нужна пара зорких глаз!» Поэтому прошу всех и тебя Нехочуха присоединиться к нам и выполнить гимнастику для глаз (Электронная гимнастика «Солнце, тучка, лебедь»). Неболит: А еще тебе и всем ребятам совет, если вы долго чем-то занимались, можно сделать динамическую паузу.

Ведущий: Да, а я вас научу. Все встали в круг и повторяйте за мной и запоминайте (дети встают в круг) Динамическая пауза: «В гости к гномам» Динь - дон, дин - дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак) Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом, («метём» метлой) Мы к ним в гости придём (шаги на месте) И подарки принесём, (руки вперёд, ладонями вверх) На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку, (попятиться назад) Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую) Мёду липового жбан (руки округлить и вытянуть перед собой)

Неболит: Ну что, Нехочуха, как самочувствие, как твои глаза?

Нехочуха: Ура, я здорова! Только вот проголодалась немного, а я кое - что вижу. Вот кафе, сейчас я подкреплюсь (Слайд). Кафе «Здоровье» (оформляется тематически: свежие овощи и фрукты, там же лежит книга – сборник рецептов «здоровое блюдо моей семьи») Встречает Нехочуху переодетый в повара родитель и маленький поваренок - ребенок. Повар: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть в нашем кафе, присаживайтесь. Что вы желаете отведать?

Нехочуха: Мне, пожалуйста, колу и чипсы. Я их так люблю!

Повар: Вынуждена вас огорчить, но наше кафе называется «Здоровье» и у нас только здоровая пища. (Поварёнок подаёт меню)

Нехочуха: А как мне понять, чем отличается здоровая от нездоровой? На ней что написано? Повар: Нет, не написано, но я могу объяснить: здоровая пища - это та еда, которая помогает нашему организму работать, обогащает его витаминами.

Ведущий: Я знаю, что наши ребята тебе помогут. Ребята, вы же покажете Нехочухе здоровую еду? Дети: Да. Д/и: «Полезные и вредные продукты» На столе поднос с фруктами, ягодами, овощами, чипсы, кириешки, пепси-кола, молоко, майонез, кетчуп и т. д. ; 2 корзины с рисунками: на одной рисунок с весёлым лицом, а на другой - грустное. Дети подходят, берут с подноса продукты по желанию и складывают в одну корзину полезные (рисунок с весёлым лицом, а в другую вкусные, но вредные (рисунок с грустным лицом). Объясняют свой выбор, чем полезен (вреден). Например: морковь, помидор нужен для зрения, роста (витамин А); яблоко, лимон от простуды (витамин С); гранат, орехи, хлебные изделия для сердца (витамин В); молоко, творог, сыр укрепляют наши кости (витамин Д).


Ведущий: Вот какие наши ребята молодцы! Теперь ты знаешь, что чипсы, пепси-кола это вредно! А если бы ты ходила в детский сад, то знала бы всё это. Нехочуха: Да, мне очень нравится у вас, я обязательно буду ходить в детский сад. Ведущий: Но это ещё не всё. Дорогие родители, вы готовы проверить себя на знание (приглашаются несколько родителей. Им платком завязываются глаза, а затем дают попробовать и угадать, что кому досталось: яблоко, огурец, колбаса, конфета, морковь, свекла) дать определение полезно или нет. Дети кормят своих родителей. Затем наоборот, детям завязывают глаза, а родители угощают только овощами и фруктами.

Нехочуха: Ну вот, я и оздоровилась, и подкрепилась, поиграть бы. Вот досада, а планшет - то я дома забыла. А вот я вижу: «Фитнес – зал», может, что интересное найду там (Слайд).

Ведущий: А возьми с собой ребят и родителей. Подходите все дружно. Появляется родитель, переодетый в водителя автобуса и предлагает всем присутствующим, отправится в фитнес – зал (все берутся поездом друг за другом и отправляются в путь) (Слайд). По прибытии все дружно образуют колонны Инструктор по фитнесу: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем зале. Я знаю, как Нехочуху отвлечь, предлагаю сделать весёлую зарядку! Сделаем? Готовы? Весёлая зарядка начинается!

Звучит музыка, инструктор проводит со всеми «Танцевальный Флеш-моб», все повторяют движения за инструктором.

Инструктор по фитнесу: А теперь предлагаю пройтись по «Дорожкам здоровья». Дети и родители проходят по дорожкам.


Неболит: Пожалуйста, обратите внимание на экран (Слайд) Хочу рассказать о «Рефлекторных зонах стоп» (краткий рассказ).

Ведущий: А теперь предлагаю поиграть в подвижную игру: «Разноцветный фонтан» Подвижная игра: «Фонтан» под музыку (Слайд) Атрибуты: Разноцветные султанчики. Ход игры: Дети встают в круг. В середину круга встают несколько детей спиной друг к другу. Дети, стоящие в кругу поочерёдно поднимают руки вверх, держа в руках султанчики. Остальные дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая следующие слова: «Что за чудо весной, Бьёт фонтан над головой. Струи - вверх, струи - вниз, У фонтана свой каприз. Если хочешь быть сухой, То на месте ты не стой». Дети разбегаются в разные стороны, а водящие с султанчиками пятнают детей. Затем дети меняются ролями. (2 раза) Ведущий: Ребята, присаживайтесь на стульчики, отдохнем, проведем релаксацию «Замедленное движение». Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно! По окончании музыки все открывают глаза. Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по стране здоровья. Я хочу ещё раз напомнить родителям о том, что мы сегодня с вами познакомились: зрительной гимнастикой, динамической паузой, вспомнили о том, что еда бывает полезной и не очень, насладились весёлой зарядкой, прогулкой, прошлись по необыкновенным дорожкам здоровья, играли в подвижную игру, провели релаксацию. Вспомнили о том, как это может быть весело и увлекательно. Вы, ребята и родители, все молодцы! Мы вручаем вам медали, так держать! (Инструктор вручает всем медали). Помните «Азбуку здоровья» (Слайд) Ведущий: Всем огромное спасибо. Приглашаем всех в кафе попробовать наш витаминный чай (Слайд).


Сценарий интегрированного развлечения "Страна любимых игрушек" с участием родителей

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий совместного развлечения с родителями "Страна любимых игрушек". Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Тема: Совместные мероприятия с родителями
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу волшебства;
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в музыкальных играх;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети средней и старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов с родителями
- разучивание песен
Декорации: зал празднично оформлен
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: куклы, машинки, строительные кубики

СТРАНА ЛЮБИМЫХ ИГРУШЕК

Ведущая: Есть много праздников в году, которые все знают и любят, какие это праздники, ребята?
Дети: День рождения, Новый год, Восьмое марта… .
Ведущий: Но вот что обидно - нет у нас пока праздника посвященного нашим любимым игрушкам. С самого рождения на протяжении довольно большого времени нас окружают вначале погремушки, потом неваляшки, пирамидки и
Еще какие игрушки?
(дети продолжают перечислять).
Может, когда–нибудь такой праздник и появится, но мы с вами, ребята ждать не станем, знаете почему? Да потому что ещё немного и вы вырастете, игрушки перестанут вас интересовать и забавлять, ведь у вас появятся другие занятия и увлечения: школа, уроки, спортивные кружки. Поэтому мы и решили сегодняшний день объявить Днем любимых игрушек. Ура! .
Дети: Ура!

1. У каждого из нас
Много есть игрушек,
Кукол, мишек, зайчиков
Мячиков, хлопушек.
2. Посмотрите на игрушки, они сегодня счастливы!
На празднике мы приглашаем
Всех принять участие.
3. Под музыку весёлую
И под звон хлопушек,
Начинаем, начинаем мы парад игрушек
Песня игрушек


Ведущий: Звонко музыка играет - всех на танец приглашает.
Танец с игрушками
Ведущий: Сколько кубиков у нас-поиграем мы сейчас.


ИГРА «Башня из кубиков» с родителями(С завязанными глазами сделать башню из кубиков, кто выше.)


Ведущий: Ребята, а вы стихи любите? Сейчас игра будет поэтическая.
Слушайте внимательно стихи и вспомните их продолжение.
1. Зайку бросила ……..
Под дождем остался…..
Со скамейки слезть ……
Весь до ниточки………
2. Уронили мишку……..
Оторвали мишке………
Все равно его ………….
Потому что он…………


3. Наша Таня громко……
Уронила в речку……..
Тише, Танечка, ………….
Не утонет в речке………..
Ведущий: У нас машины разные: желтые и красные
А за рулем отважные сидят шоферы важные
ИГРА «Машины, на старт!»с родителями (На веревочке подтянуть машину).


Ведущий А теперь самая любимая игра для девочек, игра бантиков и красивых платьиц
1. Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали.
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.


2. Ах вы куклы замарашки,
Где испачкали рубашки?
И чулочки, и носочки.
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
ИГРА «Куклы топают» (довести своих кукол напоить чаем и назад.).



Ведущий: А теперь мы проверим наших родителей, хорошо ли они помнят названия игрушек. Ребята выходите и загадки расскажите.
Загадки:
1. Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)
2. Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы -
Разноцветные... (шары)
3. По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
4. Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
5. В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем... (погремушка)
6. На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная..(юла)
7. В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка - не микроскоп.
А цветной... (калейдоскоп)


Ведущий: А теперь детвора покажет танец «Разноцветная игра».
танец «Разноцветная игра»
Ведущий: Уважаемые родители, расскажите нам, пожалуйста, о своих любимых в детстве игрушках.


Выступление родителей


Ведущий: Ребята, давайте все вместе скажем: «Игрушки мы вас любим».
Для всех игрушек испечем в праздник игрушек именинный каравай.
ХОРОВОД «Каравай» Все берут свои игрушки и танцуют с ними.


Ведущий: Игрушки на пол не бросайте
Всегда на место убирайте.
Не забывайте их нигде
Не оставляйте их в беде.
Не предавайте, не теряйте.
А если выросли, отдайте
Маленьким детишкам
Девчонкам и мальчишкам.
Ведущий: Посмотрите, для нас игрушки приготовили гостинец!

Задачи:

  • Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;
  • Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;
  • Развивать навыки коммуникативной культуры;
  • Развивать музыкальность, певческие навыки;
  • Развивать творческие способности;
  • Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.

Активизация словаря : профессии, повар, прачка, врач, работа, труд

Предварительная работа : загадки о профессиях, сюжетно -ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Дом», музыкальная игра «Мы платочки постираем»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Ход: взрослые вместе со своими детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг.

Педагог: - Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети!

Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.

Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:

Я работаю воспитателем в детском саду.

После того, как все назвали свою профессию, педагог предлагает посмотреть видеосюжет: » Говорят дети» (дети отвечают на вопросы:1) кем работает твоя мама, твой папа, 2)где работает,3) кем ты хочешь стать, когда вырастешь)

Дети вместе с родителями проходят на стулья, смотрят видеосюжет.

Педагог: - Начинать знакомить детей с разнообразным миром профессий необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.

Что конкретно развивается в детском саду в этом направлении? Первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми.. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в труде.

Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка: разрабатывает занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий иллюстрационный материал; знакомит с правилами сюжетно-ролевых игр, проводит различного рода викторины, конкурсы, соревнования; использует в своей работе литературный материал: загадки, стихи, пословицы.

Сегодня, мы вместе с вами рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с профессиями.

— Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?
Дети: на работу.

Педагог: - А что такое работа?
Дети: (ответы)

Педагог:

Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,
Варит, гладит или лечит,
Мы сейчас поговорим,
Им игру мы посвятим.

«Все профессии нужны,
Все профессии важны»

1. Мама надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы повара.

Педагог читает загадку:

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.(повар)

Мама рассказывает: «Повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки.»

Мама - повар показывает предметы труда, спрашивая детей: «Что это?»

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют музыкальную игру «Оладушки»

Коммуникативная игра «Оладушки»

Мама надевает на себя белый халат и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы врача. Педагог читает загадку:

Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь -
Ведь тебе поможет (врач)

Врач - это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем детей. У нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и детей и взрослых.

Мама - врач показывает предметы ее труда, спрашивая детей: «Что это?»

Мама надевает на себя клеенчатый фартук и косынку. Становится к столу, на котором разложены предметы прачки. Педагог загадывает загадку:

Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
Кто я? (Прачка)

Прачка - это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый. Прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная.. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Мама - прачка показывает предметы своего труда, спрашивая детей: «Что это?»

Игра: «Мы платочки постираем»

Педагог предлагает родителям и детям поиграть в игру.

К столу, где представлялись профессии, поставлены карточки с картинками - повар, прачка, врач.

Задание : Из карточек, лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы врача, прачки или повара.

Дети вместе со своими родителями выполняют задание.

Педагог: - Выполнили? А теперь мы посмотрим, правильно ли?

Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник

Повару: кастрюля, половник, сковорода.

Прачке: порошок, мыло, таз, стиральная машина

Педагог: Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной искуссно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему - научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь!

По окончании исполняется песня «Гномики» с выполнением движений по тексту песни.