Выплаты при рождении первого ребенка, обновленная программа маткапитала, помощь с ипотекой — большие перемены коснутся миллионов россиян. Сроки получения детских пособий Увеличение детских пособий с 1 ноября

10:41 — REGNUM Президент России Владимир Путин заявил о новых мерах поддержки семьи и стимулирования рождаемости: с 1 января 2018 года в России появится новый вид социальных выплат — пособие для семей, в которых родился первый ребенок. В среднем оно составит 10,5 тыс. рублей.

Получат выплаты не все: на пособие смогут претендовать те семьи, в которых среднедушевой доход составляет менее полутора прожиточных минимумов трудоспособного населения (эта величина устанавливается для каждого региона местными властями). Данные будут учитываться за второй квартал предыдущего года.

По России в среднем прожиточный минимум трудоспособного населения за второй квартал 2017 года составил 11,163 тыс. руб., прожиточный минимум на ребенка, по которому определяется размер пособия, — 10,160 тыс. рублей. Например, в Москве семья может претендовать на пособие на первого ребенка, если общий доход семьи не превышает 84 339 руб. в месяц. Пособие, согласно региональному минимуму, составит 14 252 руб.

По словам президента РФ, на реализацию этой меры понадобится 144,5 млрд рублей за три года. Этой суммы хватит на то, чтобы ежемесячно выплачивать около 370 тыс. адресных пособий. Финансировать выплату будут из средств резервных фондов правительства и президента, уже заложенных в бюджете на 2018−2020 годы.

Об этом заявил министр финансов Антон Силуанов. Он пояснил, что изменений в проект федерального бюджета на 2018−2020 годы в связи с необходимостью выполнения поручений президента в области демографии не потребуется. Резервный фонд президента в 2018 году составляет 10 млрд рублей, правительства — 52,6 млрд рублей. На «мероприятия, осуществляемые на основании отдельных решений президента РФ», в резерве есть еще 503 млрд руб. на три года.

Министр труда Максим Топилин заявил, что в ближайшее время будут рассмотрены и внесены соответствующие поручению президента РФ законопроекты. В целом, по мнению экспертов, эта мера должна стимулировать рождаемость. Однако, был высказан и ряд опасений.

Например, если говорить в целом о пособии, то оно, конечно, поможет семье, которая откладывала рождение первого ребенка из-за материальных причин, решиться на этот шаг. Но дети живут не до полутора лет, и нужно думать, а что семье делать дальше?

Что с ребенком через полтора года будет, ведь далее никаких серьезных выплат семье не предусмотрено, а есть на что-то надо. Речь идет о том, что матери нужно выходить на работу, но фактически это невозможно: ребенка не с кем оставить до трех лет. Если на выручку не придет бабушка, то вариантов нет — попасть в ясли невозможно. Их либо нет, либо они переполнены. Следовательно, в это «окно» до трех лет ребенка работает один отец, а мать остается без серьезной поддержки. Это если отец есть, а не бросает семью.

С другой стороны, ребенок попадает в некую инфраструктуру. И мест в детских садах как не хватало, так и не хватает. Эту проблему тоже пообещали решить, но обещают уже не первый год.

Есть еще один аспект: сформировавшаяся в стране ювенальная система, при которой малоимущая семья — а это в принципе любая семья, заявившая о необходимости получать помощь от государства, попадает под колпак соцзащиты. Заявив о своем социально опасном положении, легко можно быть заподозренным в неблагополучии — а тут и до изъятия ребенка один шаг.

И дело не только в том, что даже существующая для ребенка инфраструктура — образование, лечение, развитие, находится в плачевном состоянии. А в том, что ее усиленно переводят на частные рельсы и всевозможными способами «оптимизируют». В результате оптимизаций люди просто лишаются доступа к медицинской помощи, в том числе и для детей. Как 10 тыс. могут в селе помочь заболевшему ребенку, если до ближайшей больницы — 100 километров, а машина скорой помощи сломалась? Такси вызвать? А успеет ли оно довезти?

И главное. Опять получается, что правая рука не знает, что делает левая. Накануне глава Минфина Антон Силуанов заявил о необходимости изменить систему социальной поддержки населения РФ.

«Настало время переформатировать те уровни социальной поддержки, которые сегодня предоставляются за счет средств государства тем гражданам, которые больше нуждаются», — заявил министр в ходе форума в Москве.

Сейчас, по его словам, семь человек из десяти получают поддержку государства при том, что нуждающихся значительно меньше. И концентрировать ресурсы нужно именно среди нуждающихся, что, считает Силуанов, позволит создать условия для повышения спроса среди населения, что приведет к развитию экономики. Таким образом, Минфин предлагает сократить количество получателей социальной поддержки из бюджета, одновременно увеличив выплаты для тех, кто действительно нуждается в помощи.

Детские пособия в 2019 году проиндексированы в соответствии с текущим уровнем инфляции. Расскажем о ключевых изменениях в размерах и порядке начисления пособий.

Размеры детских пособий пересматривают каждый год. Порядок ежегодного повышения выплат установлен пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 19.12.16 № 444-ФЗ: выплаты на детей должны пересматривать ежегодно 1 февраля с учетом роста цен в прошлом году. Коэффициент индексации утверждает Правительство РФ. Разберем подробно все нововведения в детских 2019 года.

Индексация пособий на детей в 2019 году: изменения

С 1 января по 1 февраля 2019 года детские пособия выплачивают в тех же размерах, что и в прошлом году. А с 1 февраля выплаты индексируют на новый коэффициент (за исключением материнского капитала), установленный в соответствии с уровнем инфляции в 2018 году.

С 1 февраля 2019 года детские пособия проиндексировали на коэффициент 1,043 (постановление Правительства от 24.01.2019 №32). Хотя изначально выплаты планировали увеличить в 1,034 раза. Еще в прошлом году Правительство опубликовало соответствующий проект постановления. Но произошли изменения.

1,043 - утвержденный коэффициент индексации детских пособий в 2019 году. С 1 февраля 2019 года детские выплачиваются с учетом нового коэффициента.

Единовременные детские пособия в 2019 году

Пособия на детей в 2019 году, руб.
Вид выплаты С 1 января 2019, руб. С 1 февраля 2019, руб
За постановку на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель) 628,46 655,48 (628,46 x 1,043)
При рождении (усыновлении) ребенка (установлении опеки, передаче в приемную семью)

16 759,08

17 479,72 (16 759,08 × 1,043)

По беременности и родам

Для расчета максимальной суммы выплаты нужно учитывать максимальный размер среднего дневного заработка. В 2019 году он равен 2150,68 руб . ((755 000 руб. + 815 000) / 730).

Минимальная величина среднего дневного заработка = МРОТ на начало отпуска x 24 / 730. МРОТ с 1 января 2019 года равен 11 280 руб.

Максимальный размер:

301 095,89 (расчет: (755 000 + 815 000)/730 x 140);

2) При осложненных родах - 335 506,85 (расчет: (755 000 + 815 000)/730 x 156);

2) При многоплодной беременности - 417 232,88 (расчет: (755 000 + 815 000)/730 x 194).

Минимальный размер:

1) При беременности без особенностей и осложнений - 51 918,90 (расчет: (11208 x 24)/730 x 140 );

2) При осложненных родах - 57 852,49 (расчет: (11 280 x 24)/730 x 156);

При многоплодной беременности - 71 944,76 (расчет: (11 280 x 24)/730 x 194).

По беременности женам военной срочной службы
При усыновлении ребенка-инвалида , ребенка от 7 лет или одновременно нескольких детей, являющихся сестрами или братьями (на каждого из детей)
Материнский (семейный) капитал 453 026,00 (не индексирован в 2019 году)

Ежемесячные детские пособия в 2019 году

Вид пособия Размер, руб.
С 1 января 2019 г. С 1 февраля 2019 г.

По уходу за ребенком до 1,5 лет

Минимальный размер:

На первого ребенка - 4 512,00 . (11 280 х 40%)

6 284,65

Минимальный размер:

На первого ребенка - не изменится

На второго и последующих детей - 6554,89 (6284,65 x 1,043)

Максимум в 2019 году - 26 152,33 ((755 000 + 815 000)/730 x 30,4 x 40%)
На первого ребенка, родившегося в 2019 году

Кроме того, в Госдуму внесен проект закона c изменениями в Федеральный закон от 19.05.95 № 81-ФЗ о пособиях на детей. Новой статьей 13.3 закона 81-ФЗ зафиксирован размер повышенного пособия на ребенка с 1.5 до 3 лет. Право оформить новое пособие на детей с 2020 года получат нуждающиеся семьи, в которых размер среднедушевого дохода не превышает двух прожиточных минимумов трудоспособного населения в субъекте РФ за 2 квартал 2019 года.

Размер ежемесячного пособия по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы с 1 июля 2019 года повышен с 5500 до 10 000 рублей для родителей, опекунов и попечителей. Повышение составило 4500 рублей.

Осенней индексации не будет, и пенсии в ноябре 2017 года выплатят в прежнем объеме. Но уже в первый день нового года россияне получат на 400 рублей больше. По данным Пенфонда России средний размер социальных выплат по старости в этом году составил 13’657 рублей. В 2018 году – 14’045 рублям, что больше почти на четыреста рублей .

Индексация пенсий составит почти 4%

Ожидаемое повышение пенсии состоится в самом начале января, при этом график выплат останется прежним. Запланированный перерасчет пенсии составит 3,7%. Законопроект уже одобрен в Правительстве и в настоящее время рассматривается в Госдуме.

Руководитель Пенфонда РФ Антон Дроздов заявил о повышении пенсий на 11% в следующие два года. Увеличение коснется незанятых пенсионеров. Эксперты заявляют, что такие прогнозы вполне закономерны и тот факт, что индексация пенсий обгоняет рост инфляции является положительным знаком.

«Государство отдает долги. Я полагаю, что <…> индексация будет опережать инфляцию, и пенсионеры окажутся в плюсе », – говорит д.э.н. Сергей Смирнов.

Также он уверен в стабильной экономике в ближайшие годы, что позволит проводить своевременные перерасчеты не заменяя их единовременными выплатами.

Перерасчет социальных пенсий

Получатели социальных пенсий – по инвалидности, потери кормильца или по уходу за пожилыми людьми – получат повышенные выплаты весной, поскольку эта категория будет пересчитана только с 1 апреля 2018 года. Ожидается, что социальные пенсии увеличатся на 4,1%. Такой рост обусловлен расчетами исходя из прожиточного минимума пенсионера.

Величина прожитого минимума пенсионера в стране за последние семь лет

Год Прожиточный минимум пенсионера, в руб.
2010 4’780
2011 4’938
2012 5’564
2013 6’131
2014 6’354
2015 7’161
2016 8’803
2017 8’540

Что касается перерасчета военным пенсионерам, и гражданам, продолжающим вести трудовую деятельность, то эти вопросы еще не решены. Министр финансов Антон Силуанов не раз заявлял, что по работающим пенсионерам сохраняется прошлогодний режим (закон об отмене индексаций для этой категории получателей).

Как подать заявление на перерасчет

Перерасчет пенсий производится на основе заявления и без него. В первом случае он производится с первого числа следующего месяца и может быть осуществлен в случае:

  • проживания заявителя в условиях Крайнего Севера;
  • изменения количества нетрудоспособных членов семьи;
  • достижения необходимого календарного стажа работы в условиях Крайнего Севера;
  • изменения ситуации для получения страховой пенсии по потери кормильца.

В остальных случаях перерасчет производится без письменного заявления получателя.

Последние пенсионные новости

Тем временем последние новости сообщают о переносе реформы по повышению пенсионного возраста. Эксперты уверены в неизбежности этого события, но не в ближайшей перспективе. Скорее всего эта тема поднимется после проведения президентских выборов в стране и займет много времени, поскольку предстоят долгие обсуждения на всех уровнях власти. Пока же россияне выходят на пенсию в 55 лет и в 60 лет, женщины и мужчины соответственно.

Пенсионный фонд предлагает еще один способ увеличения размера пенсии – отсрочить выход на заслуженный отдых. В ведомстве поясняют, что при оформлении пенсии не в год выхода, а позже, получателю начисляется повышенная пенсия.

Важно! Отсрочить выход на пенсию можно на срок не более 10 лет.

Также работающий пенсионер может временно отказаться от получения страховых выплат, при условии трудоустройства на срок не менее одного года. Увеличение будет происходить за счет премиальных коэффициентов, а также плановых индексаций, которые будет произведены в период, пока пенсионер будет работать.

В остальном выплата пенсий происходит по утвержденному графику. В следующем месяце выплаты начнутся с 1 ноября , не раньше. Если получатель меняет место жительства, ему необходимо письменно уведомить территориальный орган ПФР.

ГОРОДА МОСКВЫ

О ежемесячном пособии на ребенка


Документ с изменениями, внесенными:
(Тверская, 13, N 139, 20.11.2008, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 25.11.2008).
(Тверская, 13, N 12-13, 31.01.2012, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 6, 31.01.2012);
(Официальный сервер Московской городской Думы, duma.mos.ru, 19.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.12.2016).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с назначением и выплатой ежемесячного пособия на ребенка, в целях социальной поддержки граждан, имеющих детей.

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на:

1) граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Москве;

2) иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве.

2. Место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по данным органов регистрационного учета.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на:

1) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

2) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

3) женщин, проходящих военную службу по контракту в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации.

Статья 2. Правовые основы назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка

Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы , настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 3. Право на ежемесячное пособие на ребенка

1. Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 18 лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину, ежегодно устанавливаемую Правительством Москвы в целях реализации настоящего Закона. Данная величина не может быть ниже установленной Правительством Москвы величины прожиточного минимума в расчете на душу населения (часть в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 .

2. Наличие права на ежемесячное пособие на ребенка и оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, определяется в порядке, установленном Правительством Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 .

3. Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, устанавливается Правительством Москвы.
Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 4. Условия и порядок назначения ежемесячного пособия на ребенка, его размер и сроки индексации

Условия и порядок назначения ежемесячного пособия на ребенка, в том числе с применением критериев нуждаемости, размер ежемесячного пособия на ребенка и сроки индексации устанавливаются Правительством Москвы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 5. Орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка

Органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка, является уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 6. Обращение за назначением ежемесячного пособия на ребенка (утратила силу с 9 января 2017 года)

(Утратила силу с 9 января 2017 года - .

Статья 7. Сроки назначения ежемесячного пособия на ребенка

1. Ежемесячное пособие на ребенка назначается с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

2. При обращении за назначением ежемесячного пособия на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка пособие назначается и выплачивается за прошедшее время, но не более чем за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

3. Часть утратила силу с 9 января 2017 года - Закон города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 ..

4. Ежемесячное пособие на ребенка назначается не ранее, чем с месяца регистрации родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) по месту жительства в городе Москве.

Статья 8. Основания для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка, приостановления и прекращения выплаты

1. Основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка являются:

1) превышение среднедушевого дохода семьи величины, ежегодно устанавливаемой Правительством Москвы в целях реализации настоящего Закона, и (или) несоответствие иным критериям нуждаемости, установленным Правительством Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2008 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 56 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

2) помещение ребенка на полное государственное обеспечение;

3) получение в установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы порядке опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

4) лишение граждан родительских прав или ограничение их в родительских правах;

5) назначение одному из родителей (усыновителю, опекуну, попечителю) аналогичной денежной выплаты на этого же ребенка в другом субъекте Российской Федерации;

6) отсутствие у одного или обоих родителей (усыновителей) доходов без уважительной причины. Перечень таких уважительных причин устанавливается Правительством Москвы (пункт дополнительно включен с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2).

2. Выплата ежемесячного пособия на ребенка приостанавливается в случаях, указанных в пунктах 2-5 части 1 настоящей статьи, а также в следующих случаях:

1) неполучение ежемесячного пособия на ребенка в течение шести месяцев подряд;

2) признание ребенка судом безвестно отсутствующим;

3) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным в соответствии с федеральным законодательством.

4) непредоставление сведений о доходах членов семьи по запросу уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы.
Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

3. Выплата ежемесячного пособия на ребенка прекращается в следующих случаях:

1) достижение ребенком возраста 18 лет (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 56 ;

2) снятие получателя ежемесячного пособия на ребенка (далее - получатель) с регистрационного учета в городе Москве;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2012 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64 . - См. предыдущую редакци ю)

3) установление наличия основания, предусмотренного пунктом 1 или пунктом 6 части 1 настоящей статьи (пункт в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 ;

4) смерть ребенка.

5) непредоставление сведений о доходах членов семьи за истекший календарный год в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
(Пункт дополнительно включен с 30 декабря 2012 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64)

6) установление уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы в ходе проверки факта предоставления недостоверных сведений, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка, либо иных сведений об отсутствии (утрате) права на ежемесячное пособие на ребенка.
(Пункт дополнительно включен с 30 декабря 2012 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 9. Обязанности получателей ежемесячного пособия на ребенка

1. Получатели обязаны в месячный срок информировать уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячного пособия на ребенка, приостановление или прекращение выплаты указанного пособия.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

2. В случае изменения среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, получатели обязаны информировать уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы в трехмесячный срок.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 10. Выплата ежемесячного пособия на ребенка

(Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

1. Выплата ежемесячного пособия на ребенка производится за текущий месяц.

2. Ежемесячное пособие на ребенка, не востребованное своевременно, выплачивается за прошедшее время, но не более чем за 3 года, в размерах, установленных Правительством Москвы на соответствующий период.

3. Ежемесячное пособие на ребенка, не полученное своевременно по вине уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы, выплачивается за прошедшее время без ограничения срока.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 11. Удержание излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия на ребенка

1. Излишне выплаченные суммы ежемесячного пособия на ребенка удерживаются в случае, если переплата произошла по вине получателя (предоставление заведомо недостоверных сведений, сокрытие данных, влияющих на право и (или) размер ежемесячного пособия на ребенка).

2. Удержания ежемесячного пособия на ребенка производятся в размере не свыше 20 процентов суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате. При прекращении выплаты указанного пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке.

3. Суммы ежемесячного пособия на ребенка, излишне выплаченные получателю по вине уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 12. Финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка

Финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка является расходным обязательством города Москвы.

Статья 13. Право граждан, имеющих детей, на иные меры социальной поддержки

Правительством Москвы могут устанавливаться иные меры социальной поддержки граждан, имеющих детей.

Статья 14. Заключительные положения

2. Граждане, которым ежемесячное пособие на ребенка было назначено до 1 января 2005 года, сохраняют право на его получение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, действовавшими до принятия настоящего Закона.

3. Граждане, указанные в части 2 настоящей статьи, имеют право на получение ежемесячного пособия на ребенка в размере и порядке, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"