Конструирование в старшей группе тема посуда. НОД Познание Конструктивная деятельность "Стаканчик (оригами)" в средней группе. Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Картотека

дидактических игр и упражнений по теме "Посуда"
(старшая группа)

Цели:
Развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета.
Активизация словаря по теме.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитатель предлагает детям выбрать из расставленных на столе предметов посуды те, которые нужны для чаепития. Задача детей – накрыть к чаю столик с синей салфеткой (выбирается посуда синего цвета), аналогично проводится работа с другими цветами.

Цели:
Развитие слухового внимания.
Формирование логического мышления и фразовой речи.
Воспитатель говорит, что мама очень устала, предлагает детям помочь ей помыть и вытереть посуду, уточняет, какую посуду моют (грязную), а какую вытирают (мокрую). Затем воспитатель называет: МОКРАЯ ТАРЕЛКА, дети отвечают: БУДЕМ ВЫТИРАТЬ; воспитатель – ГРЯЗНАЯ КАСТРЮЛЯ, дети – БУДЕМ МЫТЬ и т.п.
Цели:
Развитие зрительного внимания и памяти.
Активизация словаря по теме.
Практическое употребление простого предложения.
На столе перед детьми карточки с изображением посуды или кукольная посуда (до 5 предметов). Воспитатель рассматривает и называет ее вместе с детьми. Затем предлагает детям закрыть глаза – «отдохнуть», убирает один предмет. Когда дети открывают глаза, они называют, какая посуда «разбилась». Можно убирать небьющуюся посуду, обращая внимание детей на то, что этот предмет нельзя разбить.
Цели:
Активизация словаря по теме.
Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч.
Игра «Три медведя »:
В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы. Они предлагают мишкам посуду по размеру, рассказывают, почему медвежонку нужна тарелочка, а большому медведю тарелка.
Игровая ситуация «А что в мешочке?»
- Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом - посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»
Это кастрюля. В ней можно сварить суп. Это тарелка. В нее можно положить еду. Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот. Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его. Это нож. Им можно резать хлеб. Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»
- Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.
Аппликация и лепка «Чайный сервиз»
- Перед вами стол (рисунок).
- Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.
- Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.
- Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?
Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»
(Проводится под одноименную песенку).
- Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела. (Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан. И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)
Игра с прищепками «Вилка»
- Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»
- Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»
Мы посуду чисто мыли Посушить не позабыли: Чашки, блюдца в ряд стоят И на солнышке блестят.
- Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»
Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».
Рисование пальчиками «Кастрюля»
- Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.
Чтение стихотворения «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила, Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице. Масло должно быть в масленке. Хлебушек должен быть в хлебнице. А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Лепка барельефная «Укрась чашки»
Чашки новая для Мити. Чтобы чаю мог попить он, Молока и лимонада. Нам украсить чашки надо.
Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.
Конструирование «Ждем гостей»
- К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья. Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой. А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.
Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов
- Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.
Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»
- Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте, По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»
Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
- На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.
Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»
- Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.
Упражнение «Готовим обед»
- Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.
Дидактическое упражнение «Складываем салфетки»
- Давайте красиво сложим салфетки в стаканчик.

ЕВГЕНИЯ ЛУКИНА
Конструирование в старшей группе «Посуда»

Лексическая тема: «Посуда».

Тема НОД: «Кружка».

Программные задачи: формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить; обучение умению ставить цель, планировать работу; развитие мелкой моторики пальцев рук при изготовлении поделки; развитие детской фантазии и творческих способностей; воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Методы и приемы:

Беседа

Демонстрация готового образца поделки

Материал: листы из цветного картона прямоугольной формы разного цвета, силуэты донышек, полоски прямоугольной формы из цветного картона для ручки, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Подошли все ребятки ко мне, глазки все посмотрели на меня, ушки все внимательно слушают. Сейчас я прочитаю вам стихотворение

У нашего Вовки

На блюдце морковка,

У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке,

У нашей Наташки

Смородина в чашке,

А у Валерки

Грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай

И посуду называй.

Кто назовет предмет посуды, садится за свой стол.

2. Вводная часть

А теперь послушайте загадку:

В день рождения, в день рождения

Будут, будут поздравления!

Все гостей желанных ждут.

Нам подарки принесут!

Пьем из них мы круглый год

Кофе, чай, кефир, компот,

Сок, какао и коктейль,

Йогурт, ряженку, кисель.

Подарили мне подружки

Две фарфоровые. (кружки)

Воспитатель: Правильно кружки. Вот сегодня мы будем учиться делать кружечку, но не для питья, а сюжетно-ролевых игр; (рассматривание стеклянной кружки)

Ребята, что это? (кружка)

Какой формы кружка? (круглый)

У кружки есть круглое донышко, ручка и бока -стенки.

3. Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмем и на бочок,

Руки вниз, в кулачок.

Разожмем и на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

4. Основная часть

Ребята, посмотрите на столы и выберите вот такую фигуру; (показ прямоугольника)

Из прямоугольной заготовки мы будем делать бока кружки.

А теперь возьмите вот такую фигуру; (показ круга--цветочка)

На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?

Из круга мы будем делать донышко кружки.

Прямоугольник положите перед собой цветной стороной вниз и загните зубчики; (показ)

Теперь склейте боковые стороны. Излишки клея снимайте о край баночки, а лишний клей убирайте, проглаживая тряпочкой.

Потом намазывайте зубчики клеем и приклеивайте донышко. Осталось приклеить ручку (показ)

Когда у нас будет свободное время, мы разукрасим наши кружки узорами.

5. Подведение итогов занятия

Ребята, а теперь встаньте, принесите свои кружечки и поставьте на этот стол. Они немного подсохнут, а мы побеседуем.

Что мы делали сегодня на занятии?

Расскажите по порядку, как нужно изготавливать кружку.

Что вам понравилось на занятии?

Вы все очень старались, и вот какие красивые и разные кружечки вам удалось сделать.

Наталья Кириченко

Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие» ,

«Познавательное развитие» ,

«Художественно-эстетическое развитие» .

Цель :

Учить изготавливать объемные игрушки из бумаги .

Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Расширять знания детей об истории гжельского промысла , о гжельской росписи .

Продолжать воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, уважение к мастерам народных промыслов, интерес к русской культуре, ее традициям.

Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

Материал :

Белая бумага (не сильно плотный картон, узор с элементами гжельской росписи на бумаге или на ткани , клей, ножницы, салфетки, клеенки, изделия Гжель (чайник, пиала, чашка, тарелка) .

Предварительная работа :

Чтение стихотворений, загадок; работа в тетрадях по основам народного искусства «Сказочная гжель » ; рассматривание альбомов; д. игры «Что за роспись?» , «Русские народные узоры» , «Разбитая посуда» , «Что лишнее?» ; рисование «Матрешки Гжель » ; аппликация «Укрась тарелочку» .

Воспитатель : - Ребята, у меня в волшебной коробочке красивый предмет, попробуйте отгадать что это за предмет :

В меня жидкость наливают :

Кофе, чай, кефир бывает,

Молоко и простокваша…

Все, что просит душа ваша.

Ручку в бок уперла я,

За нее возьмешь меня!

Ручка у меня, как ушко.

А назвали меня…. (кружка )

Воспитатель : - Но кружка у меня не простая , а сказочная. Угадайте вторую загадку и вы ее увидите :

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль ?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая …

Дети : - Гжель !

Воспитатель : - Посмотрите на эту сказочную кружечку . Скажите как можно узнать изделия Гжель ?

Дети : - Гжельская роспись синяя .

Воспитатель : - Какие изделия расписывают этой росписью?

Дети : - Доски, матрешек, птиц, животных, вазы, кувшины, кружки , тарелки, чайники.

Физминутка

Вот большой пузатый чайник (надуть живот)

Очень важный как начальник (поглаживания по животу)

Вот фарфоровые чашки

Все похожи как близняшки (присесть, одну руку поставить на пояс)

Вот фарфоровые блюдца (покружиться )

Если стукнешь – разобьются (хлопки)

Вот серебряные ложки (потянуться)

Голова на тонкой ножке (сомкнуть руки над головой)

Вот пластмассовый поднос (развести руки в стороны)

Он посуду нам принес (руки вытянуть вперед, покрутить кулачками)

Воспитатель : - Почему эта роспись так называется?

Дети : - Мастера, которые расписывали изделия, жили в местечке под названием Гжель .

Воспитатель : - На весь мир прославились гжельские народные умельцы . Из глины они творят и создают настоящие рукотворные чудеса. Благодаря фантазии живописцев вырастают живые деревья и цветы, поют птицы. Гжельская роспись на растительно-животную тему. Нежные голубые цветы, загадочные синие птицы - в каждом рисунке живет любовь, гармония и традиции, накопленные и сбереженные мастерами гжельской росписи . Хотите ли вы сотворить такое чудо?

Самостоятельная работа детей.

(см. мастер-класс в блоге)

Воспитатель : - Какой волшебно-сказочный у вас получился чайный сервиз. Такие кружки можно выставить на праздничный стол для дорогих гостей.



Тайну вам, друзья открою

И скажу без лишних слов

Вы сегодня оказались

В чудо-граде Мастеров

Вы сегодня не купцы,

А умельцы-молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира» Конструирование из бумаги в старшей группе. Тема: «Голубь мира». Задачи: Развивать умение готовить голубя из бумаги Воспитывать аккуратность,.

Программное содержание: 1) Продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы; 2) Развивать интерес.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Путешествие на самолете» для детей старшей группы Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать умения в работе с бумагой. Задачи: Учить создавать из бумаги объемные фигуры;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группы «Настольный театр «Теремок» Тема: Настольный театр "Теремок" Программное содержание: Образовательные: закрепить способ закручивания круга и полукруга в конус. Учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

Цыбенкова Анастасия Михайловна, Воспитатель ГБОУ гимназия №1272 дошкольное отделение « Алые паруса», г. Москва.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме « Гжель» . Этот конспект направлен на воспитания интереса к фольклору.
Цель: Учить изготавливать объемные предметы из бумаги.
Задачи:
Образовательные задачи:
Обобщать и уточнять знания детей о культуре, о том, что такое народное творчество;
Формировать представление о росписи гжель.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и уважение к своей культуре.
Развивающие задачи:
Развитие связной речи, обогащение словарного запаса: гжель, культура, фарфор, сервиз,
Демонстрационный материал:
Стол "Почемучки":Чайник из бумаги с росписью гжель,посуда и фигурки с росписью гжель, иллюстрации с росписью гжель; школа оценивания, 3 цветка разного цвета и пчелка (с лицами детей).
Раздаточный материал: Бумага половина листа А4, ножницы, клей, клеенки, тряпочки, гжельский узор.

Ход занятия:

Обращаю внимание на уголок « Почемучки»
-Ребята, какую темы мы сейчас проходим?
Ответы детей: Культура
-Дети, что у нас на столе «почемучки»?

Ответы детей: Предметы с росписью Гжель
-Посмотрите, что здесь появилось нового?
Ответы детей : Чайник с росписью Гжель (сделанный из бумаги) и листы бумаги.
-А чайник из чего сделан?
Ответы детей : Из бумаги
-Для чего нужен чайник?
Ответы детей: Чтобы пить чай.
-Для чего же здесь листы бумаги?
Ответы детей: Мысли детей
-Ребята а из чего делают посуду с росписью Гжель?
Ответы детей : из фарфора.
-Чего же нам не хватает, чтобы устроить чаепитие?
Ответы детей: Чашек и блюдец!
Дети встают вокруг стала. Воспитатель показывает выполнение чашки и блюдца из мятой бумаги.
-Возьмите альбомный лист и сомните его, затем расправьте и еще раз сомните.
-После этого мы формируем основную часть чашки, скатываем шарик и находим серединку, расправляя края. (подклеивая ее клеем)
-Чего же не хватает чашке?
Ответы детей: ручки
-Правильно!
-Скручиваем ручку из кусочка бумаги.
-Вот и получилась у нас чашечка! Но у нас нет еще блюдечка.
-Из второй части бумаги формируем круг, подклеивая с низу кроя. И приподнимаем бортики как у блюдца.
-У нас получились чашечки и блюдца, но чего то не хватает?
Ответы детей: Гжельской росписи.
-Правильно для это у вас лежат узоры, их нужно вырезать и приклеить к вашем чашечкам.
Распределяю детей на команды с помощью трех разного цвета цветам и пчелкам.
Дети садятся за столы (уже накрытые столы)
-Первая команда делает чашечки.
-Вторая команда делает блюдца.
-А третья команда вырезает узоры.
Дети выполняют работу, а воспитатель в это время оказывает помощь.
Затем все вместе дети собирают блюдца и чашечки в одну композицию с чайником.
-Ребята кто закончил свое задание, оцените себя на шкале оценивания.
-Ребята, состоится ли теперь чаепитие?
Ответы детей: Да!
-Какие вы молодцы!!! На этом наше занятие подходи к концу.

Подготовительная группа

Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; продуктах питания; труде повара.

Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Уточнить и активизировать словарь по теме через названия предметов посуды и действия (чайник, сковорода, ковш, противень и т.д.; готовить, варить, жарить, тушить и т.д.; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, стеклянный, металлический и т.д.).

Развивать грамматический строй речи, навыки слогового анализа слова.

Развивать координацию речи с движениями.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Воспитатель приносит конверт от знакомых детям героев Лесовичков: «Здравствуйте, дорогие дети! Спасибо вам большое, что помогли устроить наш дом. Нам теперь просторно и уютно. Скоро к нам на новоселье придут гости, и нам нужно приготовить праздничный обед. Помогите нам, пожалуйста, разобраться с посудой и приготовить обед. Ваши друзья Лесовички – мама Алина, папа Антон и их сын Федя».

Воспитатель: Ну вот, опять нашим друзьям понадобилась наша помощь. Поможем? Чтобы быстрее справиться, я вам предлагаю разбиться на три компании (синие, красные, зеленые). (Разбивка идет случайным выбором, ребенок выбирает бейджик с цветом.)

Воспитатель: Компании наши собрались, теперь задание для каждой компании: синие – отбирают карточки с кухонной посудой, красные – со столовой, а зеленый – с чайной.

Вос-ль проверяет правильность задания и проводит игру «Сравни». (Развитие логического мышления, памяти. Развитие речевой активности.)

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка.)

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка.)

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп.)

4. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

5. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (у ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

Воспитатель: Молодцы! А почему вы отобрали эту посуду, что можно делать с помощью этой посуды, как она называется? (Поочередно каждая компания обобщает свой выбор.)

Игра «Из чего сделана посуда?». (Развивать память, внимание, речь, упражнять в употреблении прилагательных, развивать речевую активность.)

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

Физминутка «Посуда».

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Раздели на слоги». Я бросаю мяч, называю посуду. Вы ловите мяч, произносите название по слогам, определяете количество слогов и возвращаете мяч мне (чашка, ложка, тарелка, нож, кастрюля, кувшин, миска, стакан, сахарница и т.д.)

Воспитатель: Итак, для чего нужна посуда? (готовить, хранить и есть еду). А кто готовит еду? (рассматривание картинки «Повар»)

  1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице....
  2. Что нужно для работы повару? - продукты питания.
  3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.
  4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит....

Воспитатель: Сейчас мы поможем нашим друзьям составить меню для праздничного обеда. Вам предлагается набор продуктов (детям раздаются карточки с изображением продуктов питания). Вы должны подумать, что можно из них приготовить (1,2 и 3 блюдо). Для ответа от компании, выберите, пожалуйста, шеф-повара.

Игра «Мы варили суп»

Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп.

Получилась каша

То – то горе наше!

Замесили тесто

А оно не сместа!

Замесили на дрожжах

Не удержишь на вожжах!

Воспитатель: Праздничное меню готово! Я думаю, наши друзья будут довольны. Но давайте мы им еще расскажем, что для чего предназначено.

Игра «Каждый продукт в свою посуду» . (Развитие логического мышления, памяти. Развитие речевой активности.)

Я учу свою сестрёнку

Масло я кладу в маслёнку

В чайник чай я наливаю

И про соль, конечно, знаю:

Я насыплю соль в солонку -

Не просыпать бы тихонько

Мама кофе очень любит

Для него кофейник служит

А для супа - супница

Знаю я всё, умница

А детки догадаются

Как это называется?

Назовите что нужно:

для селёдки – селёдочница,

для чая – чайник,

для хлеба – хлебница,

для конфет – конфетница,

для салата – салатница,

для сахара – сахарница,

для масла – маслёнка,

для салфеток – салфетница,

для перца – перечница,

для соуса – соусница,

для бутерброда – бутербродница.

Воспитатель: Какие молодцы, все подробно рассказали, ничего не забыли! А сейчас я предлагаю вам зарисовать ваши блюда, и сделать из них общее меню для наших друзей.

Самостоятельная деятельность - дети зарисовывают придуманные блюда.