Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Понемногу о лягушке. Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» Подготовительная группа Тема: «Лягушка путешественница Занятие в подгот

Конспект непосредственно образовательной деятельности:

«Социально-коммуникативное развитие»

Подготовительная группа

Тема: «Лягушка путешественница»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная задача: закреплять знания детей о лягушке, внешний вид, особенности строения, познакомить с местами обитания, с размножением и развитием. Показать пользу лягушки в природе.

Воспитательная задача : учить бережно и уважительно относится к живым существам, окружающей среде.

Развивающая задача: развивать любознательность, активизировать словарь по теме «Земноводные», развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику, интерес детей к родной природе. Учить детей конструировать из бумаги лягушку в стиле оригами.

Материал: мягкая игрушка лягушки, письмо от лягушки, картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, лягушата коричневого и зеленого цвета, разрезные картинки лягушки (на каждого ребёнка); стакан с грязной и чистой водой, воронки, трубочки, ватные диски, цветная бумага, бумага для оригами зелёного цвета, клей, набор игрушек земноводных и муравья. Плакат с водной и растительной средой. Проектор с изображением пруда.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

На столе стоят игрушки земноводных и муравья.

Воспитатель: Ребята посмотрите на игрушки. Скажите кто здесь лишний и почему?

Дети: Здесь лишний муравей, потому что он насекомое. А лягушка, жаба, змея - это земноводные.

Воспитатель: Почему их называют земноводные?

Дети: Потому что они могут жить на земле и в воде.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая …..

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно – это лягушка. К нам в гости пришёл лягушонок и принёс письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! У нас случилась беда, около нашего пруда построили завод. Вся грязь с завода попадает к нам в пруд. Вода стала грязная. Наши детки стали часто болеть. Помогите нам, пожалуйста. Ваша лягушка путешественница».

Воспитатель: Ну, что поможем лягушкам?

Ответы детей.

Воспитатель : Прежде, чем мы ей поможем, предлагаю вам узнать о ней побольше. Давайте вспомним, в каких сказках встречается лягушка?

Дети: « Царевна – лягушка», «Лягушка – путешественница», «Теремок», «Под грибом» и др.

Воспитатель предлагает рассмотреть лягушонка и описать его.

Дети: Форма тела лягушки овальная, покрыта слизью, чтобы тело не пересыхало, нет шеи, голова (рот: во рту длинный, липкий язык; ноздри, глаза большие), ноги (передние короткие, задние длинные), кожа гладкая.

Конспект НОД по логопедии

"Автоматизация звука "Ш" в слогах и речи

(по мотивам сказки М. Гаршина "Лягушка-путешественница".)

Программное содержание:
Развивать мелкую моторику пальцев рук и артикуляционный аппарат, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, правильное речевое дыхание, внимание. Закреплять навык автоматизации звука «ш» в слогах словах, фразах, умение составлять слова из прочитанных слогов. Повышать общий тонус организма путем мышечной стимуляции. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: книга со сказкой М. Гаршина «Лягушка- путешественница», сюжетные картинки по сказке, пособия для дыхательных упражнений, дидактические игры: «Определи погоду», « Утки», «Большие и маленькие»
Ход НОД
Организационный момент.
-Ребята! Отгадайте загадки:
Выпучив глаза сидит,
Во все стороны глядит,
Родилась в воде,
Живет на земле. (лягушка)
-Правильно, молодцы, это лягушка. Послушайте еще одну загадку:
Рот как ловушка,
Глаза на макушке.
Узнаете вы квакушку
Лупоглазую.........(лягушку)
- Молодцы, ребята, правильно угадали и эта загадка про лягушку.
2. Основная часть
-Сегодня я расскажу вам об одной лягушке. Послушайте, как звучит слово:
«лягуш-ш-шка». Какой звук я выделила? Правильно, звук «ш». Какой это звук? Молодцы,
всегда твердый, согласный. Мы будем правильно произносить его и помнить, что
при произнесении звука «ш» губы немного округлены и выдвинуты вперед, зубы «заборчиком», а язык «чашечка». Выходящая воздушная струя теплая.
Послушайте! « Жила-была на свете лягушка-квакушка....» (Артикуляционная гимнастика)
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка, («Улыбка»)
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня («Трубочка»)
На лист кувшинки сели,
Друг на друга поглядели.(«Лопаточка»)
Налили в чашки чай,
Его ты пей и не скучай.(«Чашечка»)
И вкусное варенье
Дадим на угощенье.(«Вкусное варенье»)
На качелях мы качались,
И друг другу улыбались. («Качели»)
Покатаем шарик дружно,
Делать всем зарядку нужно. («Катание шарика»)
«Сидела лягушка в болоте, ловила комаров да мошку....» Ребята, давайте послушаем как булькает вода в болоте (дыхательное упражнение « Шторм в стакане») Любила лягушка прыгать с листа на листок.(дыхательное упражнение «Сдуй лилию с листа») Весною лягушка громко квакала вместе со своими подругами.....» (Самомассаж)
Лягушата дружно встали (протянуть согнутые руки вперед)
Свои лапки показали (пальцы широко раздвинуты)
Спинки прогибаются (слегка прогнулись назад)
Лягушки улыбаются
Лапками похлопали (хлопки в ладоши)
Ладошками пошлепали.
Шлеп по грудке, по руке, (хлопать ладошками по груди)
По бокам и по спине. (хлопать по бокам, спине, руке)
По другой руке стучали
И нисколько не устали (похлопать по второй руке)
Застучали по ногам (хлопки по ногам снизу вверх)
Шлеп-шлеп-шлеп, тарам-пам-пам!
А потом, потом, потом кулачком все разотрем
Ладошками себя погладим
И спинку свою распрямим.(Погладить себя мягкими движениями ладоней
Послушайте что же было с нашей лягушкой дальше. «Подружки-лягушки очень любят дождик и ждут не дождутся, когда он начнется.....»
- Ребята, подскажите лягушкам, пойдет дождик или нет. Прочитайте слоги на всех облаках. Облака, на которых написаны слоги АШ, превратятся в тучи, и из них
пойдет дождь. Раскрасьте их серым цветом и проведите стрелочки к лягушке. А из облаков, на которых написаны остальные слоги, дождик не пойдет. Обведите их голубым цветом.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием и теперь лягушки знают пойдет
дождик или нет.
- Но однажды с нашей лягушкой случилось одно происшествие. « Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым летним дождиком. Как вдруг на это болото залетела стая диких уток». Это были не просто дикие утки, они принесли на себе слоги и хотят с вами поиграть в слова.
Я буду читать слог на утке, а вы будете соединять его со слогом на листе кувшинки. Проведите линию от каждой утки до листа и назовите слово, которое получится,
когда утка сядет на лист кувшинки.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием, а утки приземлились на лист, увидели лягушку и заговорили между собой.А мы повторяем.
Ушка-ушка-ушка-вот лягушка
Ушка-ушка-ушка -лягушка-квакушка
Ушка -ушка-ушка - громко квакает лягушка
Ушку-ушку-ушку - мы увидели лягушку
Ушка-ушка-ушка - живет на болоте лягушка
Ушке-ушке-ушке - скажем «здравствуйте» лягушки
Физкультминутка
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки
Ква, ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки.
Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку.
Ква, ква-ква-ква-ква! Да за мошкою вприскочку.
Больше есть ей не охота, прыг опять в свое болото.
В поле мушек то и знает, язычком своим хватает.
Ква, ква-ква-ква-ква! Язычком своим хватает.
« Лягушка захотела показаться уткам очень умной и рассказать им стихотворение, но сильно разволновалась и все перепутала....»
- Ребята! Будьте внимательны и помогите лягушке исправить ошибки.
С другом мы играли в …… ЧАШКИ,
Пили чай из белой… ШАШКИ!
Вылезла из норки… ШИШКА,
На нее упала… МЫШКА!
Петухи, затеяв… ШПОРЫ,
Грозно поднимают… СПОРЫ!
Мы с сестрой посуду… ШИЛИ,
И наряды куклам… МЫЛИ!
Модница надула… ШУБЫ,
Не подходят ей все… ГУБЫ!
Горько плачет бедный… ШАРИК,
Улетел воздушный… ГАРИК
- Молодцы ребята! Вы были очень внимательны и помогли лягушке исправить ошибки. Но давайте узнаем что же было дальше.
« Утки рассказали лягушке, что собираются на юг. Ей очень захотелось с ними. «Я придумала,- сказала лягушка.- Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать....» Так и сделали»
Наша лягушка-путешественница полетела с утками, а остальные лягушки ей завидовали. Послушайте что они из зависти говорили улетающим уткам и повторяйте:
Наши квакуши вашей краше
Ваша квакуша тише наших
Рот у нашей квакуши шире вашей
Наши квакуши выше вашей
3.Заключительная часть
В тот раз лягушка-путешественница долетела до юга. Сегодня, помогая нашей квакушке, какой звук вы старались правильно произносить? Правильно, звук «ш». Подвести итог занятия, похвалить детей за хорошую работу на занятии.

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Понемногу о лягушке»

Гайнуллина Гульнара Расиховна

Цели образовательной деятельности:

Обучающие:


  • познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру);

  • изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам;

  • объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа;

  • показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.
Развивающие:

  • развивать мышление, координацию движений, мелкую моторику, сообразительности, наблюдательности, памяти.
Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное и бережное отношение к живым организмам;

  • воспитывать любознательность, интерес к природе.
Оборудование:

  • картинки с изображением лягушки, с изображением икринки, головастик, малька, лягушонка;

  • художественное произведение Н.Сладков «Жалейкин и лягушонок»;

  • игрушечная лягушка;

  • макеты водяной среды и суши;

  • лягушки (оригами);

  • баночки с водой;

  • трубочки;

  • пластилин;

  • дощечки для лепки;

  • стеки для каждого ребёнка.
Предворительная работа:

  • чтение художественной литературы - сказки про лягушек;

  • рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности.

Воспитател ь.Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном обитателе нашего края. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:

У болотной мягкой кочки

Под зелененьким листочком

Притаился попрыгушка

Пучеглазая... (Лягушка ).

Воспитатель . Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о лягушке.

Весной и летом можно встретить в природе во многих местах лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. Вы знаете сказки про лягушку?

^ Дети . Да.

Воспитатель . А какие?

Дети . «Теремок», »Царевна - лягушка», «Лягушка - путешественница».

Воспитатель. Вы правильно назвали сказки. Это и «Лягушка-путешественница» В.Гаршина, и «Теремок»С.Маршака и русская народная сказка «Царевна – лягушка».(Воспитатель показывает книжки .)

Все говорят о лягушках, а вот никто не знает, как им живётся.

Давайте, превратимся в лягушек, чтобы узнать, как им живется. Сделать это не трудно. Вы закрывайте глаза, я скажу волшебные слова, хлопну в ладоши три раза, и вы превратитесь в лягушат, а я в маму - лягушку. « По щучьему веленью, по моему хотению, пусть эти дети превратятся в лягушат, а я в маму –лягушку.»

(^ Воспитатель надевает шапку лягушки и достает лягушку – игрушку ).

Воспитатель . Откройте глаза. Ой, посмотрите мы не одни. К нам присоединился наш родственник. Теперь давайте расскажем, какие мы: какая у нас кожа?

^ Дети. Кожа лягушки холодная. Мокрая. Гладкая. Голая. Покрытая слизью.

Воспитатель. Правильно. У нас кожа, голая, холодная, покрытая слизью. И люди считают, что если взять нас на руки, то у них в руках появятся бородавки. Это не правда. Ребята, обратим внимание на наши ноги. Какой длины задние и передние ноги?

^ Дети. Передние короткие, задние длинные.

Воспитатель. Что помогает лягушке плавать?

Дети. Ноги.

Воспитатель. Чем интересен язык?

Дети. Красный. Длинный. Чтобы кушать. Чтобы ловить мух.

Воспитатель. Как мы передвигаемся?

Дети. Прыгаем.

Воспитатель. Дети, скажите, где мы живём?

Дети. В воде. На земле. В речке. В болоте. На озёрах. На суше.

Воспитатель. Правильно, дети, мы лягушки, можем жить и на земле, и в воде.

Лягушка, которая живёт на суше –травяная и она бурого цвета. А лягушка, которая живёт в воде - водяная и она зелёного цвета. (^ Показывает картинки ). Дети, а почему лягушки разного цвета?

Дети. От цвета окружающей среды. Потому что живут в воде. Потому что живут на земле.

Воспитатель. Дети, мы сейчас с вами поиграем в одну игру. Игра называется «Посели лягушек». Вот здесь у нас макет водяной среды и макет суши. В коробке «лягушата» бурого и зелёного цвета. Ваша задача «расселить» лягушек в свою среду обитания.

Воспитатель. Правильно ли вы заселили лягушек? (Анализ работы детей ). Значит, где могут жить лягушки?

^ Дети. На земле и в воде.

Воспитатель. Дети, животные, которые могут жить и на воде, и на суше называют земноводными.Это слово состоит из слов вода и земля. Давайте, все вместе повторим это слово.

^ Дети. Земноводные.

Воспитатель. Дети мои, нас, лягушат, по-другому как могут назвать.

Дети. Земноводными.

Воспитатель. Детки мои лягушата, а вы знаете, как мы дышим?

^ Дети. Носом. Вдыхаем воздух носом, набираем его и выдыхаем. Лёгкими. Вдыхаем и выдыхаем.

Воспитатель. Мы, как и люди, вдыхаем воздух носом, набираем его в лёгкие и выдыхаем. Вот сейчас мы с вами глубоко вдохнём и выдохнем. Чем дышим?

^ Дети. Воздухом.

Воспитатель. Воздух вокруг нас, но мы его не видим, так как прозрачный. А вот в воде можно «увидеть». (Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом: ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляются много пузырьков воздуха. ) Дети, что мы видим?

^ Дети. Пузырьки.

Воспитатель. Дети, мы с вами увидели воздух. Вот так мы, лягушки, и дышим. Но только не зимой. В состоянии зимнего покоя мы дышим не легкими, а кожей. Именно это помогает нам пережить трудное и холодное время.

В начале весны все лягушки просыпаются и начинают готовиться к свадьбам. Самцам – женихам нужно подозвать к себе самочек – невест. А они такие капризные, что без свадебных песен ни за что не придут. Вот самцы и начинают петь и поют они на совесть, громко и старательно. А теперь давайте устроим весёлый лягушачий хор.(Пение ).Молодцы лягушата, хорошо квакаете! Но не - долго лягушки дают концерт. Самки – невесты прибудут на свадьбу вечером, а ночью начнут метать икру. Пройдёт время, и из икринок появляются на свет головастики, потом они вырастают вот таких мальков. Ну, когда у мальков отломаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами. (Расставить по порядку картинки, что было в начале, а что потом ).

Дети, кто скажет, чем питаются взрослые лягушки?

^ Дети. Мухами. Пауками. Бабочками. Гусеницами.

Воспитатель. Да, дети, вы правы. Мы питаемся насекомыми. Охотятся лягушки только вечером и ночью. Лягушки бросаются только на движущуюся цель. Добычу, которая сидит неподвижно, они не замечают. Лягушки поджидают добычу, затем прицелившись, точным броском выталкивают изо рта свой язык.

Дети, сейчас мы немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.

^ Физкультминутка: "Лягушка"

Лягушечки – квакушечки

По берегу гуляют.

Комариков – судариков

И мошек собирают.

Воспитатель. Дети, если бы нас, лягушек не стало, то, что случилось бы в природе?

^ Дети. Много было бы комаров. Людей укусили бы комары. Не было бы пенье лягушек. Около речек и озёр было бы скучно.

Воспитатель. Да, дети мои, лягушки нужные и полезные существа. Мы приносим большую пользу природе. За ночь мы съедим целые кучи комаров, так же очищаем воду.

Но мы сейчас должны превратиться в детей. Встаем, я скажу волшебные слова: «1,2,3 повернитесь и в людей превратитесь».

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. - Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. - Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

Ребята, нельзя брать лягушек из природы к себе домой как будто бы из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место.

Сейчас, ребята, мы с вами сделаем лягушку из пластилина.

Ребята, для лепки какого мы цвета пластилина взяли?

^ Дети. Зелёного.

Воспитатель. Пластилин поделите на 4 ровные части. Для заготовления лапок возьмите один из четырёх кусочков. Сначала сделаем задние лапы. Ребята, какие у лягушки задние лапы?

^ Дети. Длинные.

Воспитатель. Да, правильно. Из двух частей скатайте одинаковые по толщине валики. Сплющите концы валиков и наметьте на них стеком перепонки. Однако запомните: изгибать лапки сейчас нельзя. Теперь сделайте передние лапки лягушки. Ребята, какими должны быть они?

^ Дети. Передние ноги короче задних ног.

Воспитатель. Поэтому оставшийся третий кусочек пластилина разделите пополам и с этими половинками повторите всю процедуру изготовления задних лапок. Получатся передние лапки. Оставшиеся три части пластилина скатайте в шар. Из шара вылепите заготовку, по форме похожую на небольшой огурчик. Сделайте надрез на одном конце этого «огурчика» и слегка отогните нижнюю часть. Если вы хотите, чтобы лягушка улыбалась, стеком загните уголки рта вверх. Из белого пластилина скатайте два маленьких одинаковых шарика - глаза лягушки. Закрепите их на голове. Сверху накройте глаза двумя тонкими зелеными веками, следя за тем, чтобы сзади они соприкасались с зеленым туловищем. В рот лягушки вложите красный язычок. Ребята, а для чего нужен язык лягушкам?

^ Дети. Чтобы ловить комаров и мух.

Воспитатель. Всё правильно. Молодцы.

Особенность сборки лягушки заключается в том, что если передние лапки можно прикрепить самым обычным способом, то задние следует крепить перепонками вверх. Аккуратно замазав места соединения лапок, необходимо загнуть задние лапки вперед и вниз так, чтобы они плотно касались доски. Теперь лягушка готова.





Тема: В.Гаршин « Лягушка – путешественница»

Цель: учить учащихся анализировать художественный текст;

— формировать читательский кругозор и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;-

Задачи: продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения

— учить пересказывать текст с опорой на план

— совершенствовать навык выразительного, вдумчивого, осознанного чтения;

— воспитывать нравственные черты характера, любовь к чтению.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Слайд №1.

1. Речевая разминка. Слайд №2.

Сегодня урок литературного чтения мы начнём с заучивания скороговорки.

Слышен шорох в камышах, от него шумит в ушах,

Сто бесстрашных лягушат, цаплю шепотом страшат.

II . Проверка домашнего задания .

— Как вы думаете, почему мы начали урок с заучивания скороговорки?

— Какое произведение читали на прошлом уроке? Кто автор?

— Сейчас проверим как вы запомнили сказку.

Загадка : В этой сказке ради шутки

Замечательные утки понесли с собой на юг

Позабывшую испуг

Как зовётся их подружка?

Ну, конечно, же, ….. (лягушка) Слайд № 3-9

— В домашнем задании надо было нарисовать рисунки к понравившемуся эпизоду. Предлагаю вам посмотреть на выставку ваших рисунков. (Несколько рисунков дети объясняют)

III . Физминутка. Подвигайте пальчиками рук…

Повертите головой по кругу медленно…

Пошевелите носиком…, а теперь глазками по кругу.

Ну а теперь у нас нет ничего, что могло бы двигаться. Сидим, смотрим, слушаем.

IV . Работа по теме урока. Постановка целей.

— Сегодня мы продолжим работу по сказке В.Гаршина « Лягушка – путешественница» . Цель нашего урока: разделить текст на части и составить план.

Сейчас вы будете работать в группах, выделять части текста. Давайте вместе попробуем определить количество частей. Запись в тетради.

— О чём рассказывается в сказке в самом начале? (О жизни лягушки до встречи с утками)

— Что произошло потом? (встреча с утками, замечательная идея)

— Полёт на юг. (путешествие)

— Что случилось во время путешествия? (падение в грязный пруд)

— Загадка. А попала ли она на далёкие юга?
Нет иль да? Нет!

Отчего же упала лягушка?
Оттого, что была та…
Хвастушкой

— Что у нас получилось? (план)

Самостоятельная работа. Дети делят текст на части. Готовят краткий пересказ.

Составление кластера.

— Ребята, какие у вас ассоциации, когда слышите слово ЛЯГУШКА?

Лягушка – болото, мошки, лето, вода, кваканье, прыжок,

Физминутка

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

V . Инсценирование.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшую инсценировку, которая называется « Чудная история о необыкновенной хвастунишке»

1 лягушка: Это я! Это я придумала! (высовывается осторожно, оглядывается по сторонам)

2лягушка: Это ты так громко кричала?

1- Да, это я прощалась со своими любимыми утками.

2- Ах, у вас есть свои утки?

— Да, мои собственные, которые носят меня туда, куда я хочу. Просто я долго думала про жизнь и наконец, изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.

2- Ах, вы такая умная! Вы такая отважная! А почему же вы не полетели на юг с ними? Там говорят сейчас тепло, и много комаров и мошек.

1- Пусть летят. Я отпустила их в отпуск. Я на юге бываю каждый год, поэтому меня уже ничем не удивишь.

2- Ах, как интересно! Какая у вас замечательная жизнь! Расскажите, как там в другом краю?

1- Конечно, лучше, чем в вашем грязном пруду

2- не говорите, здесь так скучно и неуютно! Неужели вы променяли великолепный юг на наш маленький пруд?

1- Я…я…я заехала к вам посмотреть, как вы здесь живёте. Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки! Ква!

1- Ква, ква. Я восторгаюсь вами.

1- Ква, ква! Я сама себе нравлюсь!

VI Работа с пословицами.

— Понравилась вам инсценировка?

Обратите внимание на доску. Какие пословицы подходят к сказке? Объясните смысл.

    Хвастовство само себя накажет.

    Кто хвалится, тот с горы свалится.

Произведение В.Гаршина – сказка. А в сказке происходят чудеса.

VII . Дерево предсказаний. Давайте и мы с вами сейчас сотворим чудо, посадим дерево и назовём его деревом предсказаний. У каждого дерева есть ствол, а главной нашей героиней является лягушка. От ствола отходят ветви, а у лягушки есть качества. Назовите их.- лягушка была осторожная, любознательная, изобретательная, смелая, От На ветвях растут листья приведите аргументы.

Например: Лягушка была осторожной . Это можно подтвердить несколькими примерами из сказки: когда на озеро, где жила лягушка спустились утки, лягушка на всякий случай нырнула под корягу , выслушав рассказ утки о юге, лягушка пришла в восторг; но, прежде, чем отправиться на юг, всё-таки спросила, много ли там комаров и мошек.

Лягушка любознательна : её очень хочется выяснить, куда летят утки, что такое юг, она решается на далекое путешествие, во время которого старается как можно лучше рассмотреть мир.

Да, её можно назвать изобретательной , т.к. она сама «изобрела» новый способ путешествия на утках и её ум привёл уток в такой восторг.

Лягушка и смелая , она во время путешествия не поддаётся чувству страха, когда стая уток поднялась в воздух, у лягушки дух захватило от страшной высоты, она «болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей силы стискивала челюсти, чтобы не оторваться», «нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик»; лягушке хотелось квакнуть от страха, «но нужно было иметь присутствие духа, и она имела его».

А самое главное качество лягушки вы забыли – хвастливая.

— А теперь внимание: Чёрный ящик. В этом ящике находится предмет, который

На лугу по кочкам

Прыгает листочком!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки?

Кто это? (лягушка) (из ящика учитель берёт лягушку)

— Ребята, я предлагаю вам подойти к лягушке и сказать всё, что бы вы хотели, может быть дать какой — то совет.

— Я думаю, что ко всем вашим советам и предложениям она прислушалась, и стоит её отпустить в плаванье.

VIII Творческое задание. Ну а отправим мы лягушку путешествовать на кораблике Дружбы. Я предлагаю вам группой сделать кораблик.

— Вот теперь лягушка смело может путешествовать на кораблике, а чтобы ей было не скучно плыть одной, вместе с ней поплывут все кораблики. Нам только стоит помахать ей в след.

VIII . Рефлексия .

Перепутанные логические цепочки.

Я думаю, что у лягушки будет самое увлекательное путешествие. Но что это такое? Конверт. Давайте посмотрим, что там есть.

— Дорогие мои друзья! Мне было приятно с вами познакомиться, вы меня многому научили и дали хорошие советы. У меня от счастья кружится голова. И наверное, многое перепутала. Помогите мне!

Внимание задание : Расставьте предложения в правильном порядке, чтобы получился рассказ.

6 Нашли хороший прутик.

10 И с криком полетела вниз.

1 Жила – была на свете лягушка – квакушка.

2 Вдруг тонкий звук раздался в воздухе.

3 Утки сели в то самое болото, где жила лягушка.

7 Лягушка повисла на нем.

5 Лягушка попросилась лететь с ними

8 Смотрите, какое чудо.

9 Тут лягушка не выдержала. – Это я придумала! Это я!.

4 Уже холодно становится, быстрее на юг.

IX . Итог урока.

— Вот мы ещё раз с вами кратко пересказали сказку. И подводя итог урока попробуем составить синквейн. Выставление оценок.

X . Домашнеее задание . Составить кроссворд по сказке. , подготовить пересказ по плану.

Учитель нач. классов

Школы- лицея № 27

Зайцева С. А.

Урок литературного чтения в 3-м классе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница" (2 ч.)

Цели:

    обеспечение целостного восприятия и понимания текста;

    осмысление заглавия произведения;

    формирование коммуникативных умений: выделять главную мысль текста и каждой части, озаглавливать части текста, отвечать и задавать вопросы по тексту,

    давать характеристику героини произведения;

    развитие творческих способностей, связной речи, памяти;

    содействовать воспитанию нравственных качеств: находчивости сообразительности, смелости, правдивости.

Ход урока

I . Организационный момент.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Будем мы трудиться,
Грамотно читать учиться.

Проверка Д/З

Какое произведение читали дома? (Госпожа метелица)

Сейчас мы проверим, какими внимательными вы были при чтении.

Проведём цифровой диктант . Слушайте внимательно вопрос и выбирайте правильный ответ, записывайте на листок номер ответа.

1.Что уронила падчерица?

Госпожу метелицу

2.Куда она его уронила?

Веретено

3.Кого встретила падчерица в колодце?

Ковшом смолы, который не отмылся до самой смерти

4.Чем отблагодарила госпожа Метелица падчерицу?

В колодец

5. Чем отблагодарила госпожа Метелица дочку вдовы?

Золотом и вернула веретено

Поменяйтесь работами и проведём самопроверку по образцу.

(Учащиеся по ключу проверяют работу соседа, находят ошибки, меняются работами.)

Поднимите руки те, кто выполнил тест правильно.

Поднимите руки те, кто допустил ошибки. Будьте внимательны на уроке, чтобы их исправить.

II. Побуждение

Отгадайте загадки и скажите, о ком мы будем читать. (Текст с загадками у каждого ученика.)

1. Подрастала – хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла – зеленой стала,

Хвост на весла поменяла. (Лягушка)

2. Выпуча глаза сидит,
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает.
По-человечьи плавает. (Лягушка.)

3. Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух –

И в воду – плюх! (Лягушка)

4. На лугу по кочкам

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки?! Кто это? (Лягушка)

А что вы знаете о лягушках? Сбор ассоциаций.

Рассказы детей о лягушках.

Лягушки относятся к крупнейшему отряду земноводных – бесхвостые. Их существует тысячи разновидностей, но мы хотим рассказать вам о 10 самых странных лягушках в мире.

1. Радужная лягушка – предмет поклонения в Индии. Сотни людей стекаются каждый день к дому Реджи Кумара в Индии, чтобы помолиться и попросить чудес. Лягушка переливалась белым цветом, когда Реджи из Тируванантапурама, столицы Керала в южной Индии, впервые увидел ее. Затем она засветилась желтым, а потом посерела. Лягушка, постоянно меняющая окрас, считается богом в Индии.

2. Hyalinobatrachium pellucidum – также называемая стеклянной или прозрачной лягушкой из-за своей прозрачной кожи, сквозь которую можно увидеть ее внутренности. К сожалению, это вымирающий вид амфибий.

3. Лягушка-арлекин известна под многими названиями, например, лягушка-клоун или жаба-арлекин Коста-Рики. Как бы вы ее не называли, это нео-тропическая лягушка, которая раньше была довольно распространенным видом в Коста-Рике и Панаме. Сейчас этот вид занесен в Красную Книгу, лягушки этого вида обитают сегодня преимущественно в Панаме.

4. Северная леопардовая лягушка считается необычным видом, достигающим в длину до 9 см. Расцветки на ее спине варьируются от коричневого до темно-зеленого, а круглые пятна выделяются белой линией.

5. Как считается, чем больше географическая высота, тем крупнее животное, обитающее там. Однако самая маленькая в мире лягушка обитает как раз на высоте – в Андах южного Перу на высоте 3 – 3,19 метров.

6. Красящий древолаз, как, например, этот синий подвид, - общее название группы лягушек в семействе древолазов, которое обитает в Центральной и Южной Америке. В отличие от большинства лягушек, этот вид активен днем и почти всегда имеет яркие тела. Хотя все древолазы в какой-то мере ядовиты, уровни яда варьируются в зависимости от подвида и популяции. Многие подвиды находятся в опасности вымирания. Американские индейцы использовали их яд для своих стрел и дротиков. (Gail Shumway/Getty images 2007)

7. Лягушка-голиаф – крупнейший сохранившийся вид жаб на Земле. Ее размеры достигают 33 см в длину от морды до клоаки, а весит она до 3 кг. Этот вид обитает в основном в западной Африке, недалеко от Габона. Лягушка-голиаф может жить до 15 лет. Питаются они скорпионами, насекомыми и маленькими лягушками. Эти лягушки имеют отличный слух, но не имеют голосового резонатора.

8. Theloderma corticale, или вьетнамская болотная лягушка – это вид лягушки семейства веслоногих. Ее можно найти во Вьетнаме и, возможно, в Китае. Обычно обитает в тропических и субтропических влажных лесах, прерывистых пресноводных болотах и скалистых районах. Лягушку также часто называют моховой из-за того, что ее кожа напоминает мох, растущий на скале, который, кстати, предоставляет ей отличную маскировку. Некоторые люди заводят такую лягушку у себя дома. Цена этого чуда примерно 45-75 долларов.

9. Как ясно из названия, лягушка Мантелла имеет красный/оранжевый окрас. Это маленькие лягушки, достигающие в длину до 2,5 см. Обитает она на Мадагаскаре.

10. Эта рогатая лягушка может дорасти до 15 см в длину, она обитает в Уругвае, Бразилия, а также в северной Аргентине. Хоть эта громадина и похожа на лепешку (или подушечку для иголок, если хотите), она очень быстро реагирует, когда мимо пробегает ящерица, мелкий грызун, лягушка или пролетает птица.

Лягушки и жабы живут по всей земле. Нет их только в соленых морях и озерах. Зимой они спят подо льдом и снегом. А дышать и даже пить могут кожей. Взрослые лягушки скачут по земле. Ловко лазают по деревьям. А маленькие живут в воде, их зовут головастиками. Лягушки готовятся к весенним концертам, как и люди к праздникам: у травянистых лягушек грубеет горлышко, а остромордые от ног до головы становятся голубыми. Но особенны цветастые лягушки. Поют лягушки старательно и усердно. Стоны, шипение, писк, рев, хрюканье, кваканье! Пение на любой слух и вкус.

У лягушек чрезвычайно большое значение в науке. Трудно даже перечислить все открытия, которыми человечество обязано опытам и наблюдениям над лягушками.
Биологи совершенствовали на них свои методы физиологического эксперимента.
Амфибии послужили и физике: в 1780 г итальянский исследователь Луиджи
Гальвани установил, что ножка лягушки сокращается под действием
электрического заряда. И лягушачья лапка на долго стала единственным
измерительным прибором электрофизики. С помощью лягушек изучают
генетический аппарат клетки, регенерацию органов, совместимость тканей и
многое другое. В Париже у здания Пастеровского института воздвигнут памятник лягушке на средства, собранные студентами-медиками, в знак уважения и признательности за поистине неоценимые заслуги этого малоприметного создания в медицинских, физиологических и фармакологических исследованиях. Есть и второй памятник
лягушки – в Токио.

По поведению лягушки можно определить погоду.

Если лягушка сидит в воде, то будет дождь или ветер.

Когда лягушка вылезает из воды, сидит на дереве и квакает, то надо ждать хорошей, сухой погоды.

Приметы про лягушку

Вместе с лягушкой в дом входит удача. Лягушка, выскочившая на дорогу перед путником, сулит неудачу. Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду, то это может предвещать скорое наступление холодной осени. Если лягушки в болоте и речке сильно квакают - к дождю. Лягушки весной начинают квакать только после первого грома; даже если его и не было слышно людям, лягушки без грома не заквакают. У человека не будут потеть руки, если он часто и подолгу будет держать в руках лягушку. Если убить лягушку, то дождь пойдет. Лягушки квакают к сильному ненастью.

Пословицы и поговорки про лягушку

Сколько воды ни пить, а лягушке волом не быть.

Где птиц нет, там и лягушки за соловьёв сходят.

В своём-то болоте и лягушка поёт.

Лягушка и та хочет, чтобы её болото самым большим было.

I II. Реализация.

Знакомство со сказкой “Лягушка-путешественница”

– Ребята, прочитайте название сказки, вдумайтесь в него. Разве лягушки бывают путешественниками? И как это может быть? (Предположения детей.)

Кого мы называем путешественником? (Человека, который открывает новые места. Человека, который едет в новое неизвестное место.)

Чем привлекательны путешествия? (В путешествиях узнаёшь что-то новое.)

Ученик рассказывает о писателе. (На доске портрет.)

Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888 г.)

Всеволод Михайлович Гаршин родился в 1855 году в семье военного. С раннего детства ему пришлось много странствовать, побывать в разных местах России! Грамоте научился он на пятом году и принялся за чтение всех книг, какие ему попадались под руки. Когда ему минуло девять лет, он был привезен матерью в Петербург и определен в первый класс гимназии. Учился он хорошо и оставил приятные воспоминания в своих учителях и воспитателях. Товарищи, в свою очередь, в нем души не чаяли, и он приобрел среди них много друзей, с которыми до смерти поддерживал задушевные отношения.

Всеволод Михайлович любил природу. Летом в деревне возился с ящерицами, жуками, лягушками; изучал их жизнь, наблюдал за ними.

В старших классах гимназии Гаршин все более и более уходил в книги. Он учредил даже вместе с несколькими товарищами общество составления библиотеки: на добровольные пожертвования приобретались книги. В тоже время Гаршин начал уже писать, участвуя в гимназических рукописных журналах.

Сказка “Лягушка– путешественница” написана в 1878 году.

К какому жанру можно отнести это произведение? (Это сказка.)

Докажите, что это сказка. Какие части можно выделить в этой сказке? (В сказке есть зачин и концовка, животные разговаривают и т.д.)

Что ещё вы можете сказать об этой сказке? (Это литературная или авторская сказка.)

Почему её можно отнести к литературной сказке? (Эту сказку написал автор, писатель.)

Кто написал эту сказку? (Всеволод Михайлович Гаршин)

Вы правы. Сказку «Лягушка-путешественница» можно назвать литературной, авторской. Автором этой сказки является Всеволод Михайлович Гаршин. Её он написал в 1878 году. Сегодня на уроке мы будем работать над этой сказкой.

– Сформулируйте цели урока, используя опорные фразы.

Познакомимся с ….. (литературной сказкой)

Учиться составлять…..(план сказки)

Выделять главную… текста и … части (главную мысль текста и главную мысль каждой части)

Озаглавливать…. (части сказки)

Отвечать на… и … их своим товарищам (на вопросы и задавать их своим товарищам)

Стратегия «Чтение с остановками»

Чтение сказки по частям, составление плана.

а) Чтение первой части учителем.

1 часть. Жила– была на свете лягушка – квакушка.

Словарная работа (на столах индивидуальные листы)

1. Уронить достоинство

Ответьте на вопросы:

Где жила лягушка? (Лягушка жила в болоте)

Как жилось лягушке в болоте? (Жила благополучно, ловила комаров и мошку.)

О чём думала, когда сидела на сучке? (выразительное чтение слов лягушки)

Чем наслаждалась лягушка? (Наслаждалась тёплым мелким

дождиком.)

В чём было счастье лягушки? (Она жила на болоте беззаботно, наслаждалась всем вокруг.)

Что самое главное в этой части? (Главное – это жизнь лягушки в болоте.)

Озаглавьте 1 часть (Беззаботная жизнь лягушки.)

б) Чтение второй части хорошо читающими детьми.

2 часть. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.

Кого увидела лягушка на болоте? (Лягушка увидела уток.)

Куда летели утки? (На юг.)

Что интересного рассказали утки лягушке про юг? Выберите и прочитайте ответ на мой вопрос. (выборочное чтение)

Почему лягушка решилась лететь на юг вместе с утками? (Она очень хотела побывать на юге?)

- Почему? (ей было скучно на болоте; она была очень любопытна; ей хотелось посмотреть на огромный мир, который не смогла бы увидеть, сидя в болоте)

Какую черту характера мы увидели в лягушке? (Она любознательная.)

Отступила ли лягушка от решения полететь с утками, ведь у неё нет крыльев? (Нет.)

Как это её характеризует? (Она настойчивая.)

Попробуйте сформулировать главную мысль этой части. О чём в ней рассказано? (Лягушка встретилась с утками. Она много узнала о юге и решилась лететь вместе с утками.)

Подберите заголовок ко 2 части. (Решение лягушки лететь с утками..)

в) Чтение третьей части детьми по “цепочке”

3 часть. И она шлепнулась с сучка, на который было, снова влезла.

Словарная работа:

2. Захватило дух

3. Присутствие духа

4. Бумажный паяц

6. Стук цепов

Старинная русская мера равная 1 км. 6 м.

Что же придумала лягушка? Объясните способ её передвижения.

– Оправдались ли ваши предположения?

Как отреагировали утки на её предложение? (Утки назвали лягушку самой умной.)

Что придумала лягушка, чтобы видеть всё вокруг?

(Лягушка прицепилась спинкой и головой вперёд, а брюшком назад.)

Какую черту характера вы бы отметили у лягушки? (Это находчивость, сообразительность.)

Что главное в этой части? (Лягушка придумала способ передвижения. Утки взяли её с собой.)

Придумайте заголовок.(Сообразительность лягушки.)

г) Чтение четвертой части в группах.

4 часть. На следующем отдыхе она сказала: “Нельзя ли нам лететь не так высоко?”

Почему она просила уток лететь ближе к земле? (У неё кружилась голова. Она боялась свалиться.)

Как вы думаете, действительно ли у лягушки от высоты кружилась голова? Для чего она попросила уток лететь пониже? (Ей было очень интересно увидеть и услышать, что говорят.)

Что слышала наша героиня, когда летела? (Люди удивлялись. Называли это чудом.)

Сформулируйте заголовок этой части. (Восхваление лягушки.)

– Как вы думаете, что произойдет в сказке дальше?

д) Чтение пятой и шестой части самостоятельно про себя.

5 часть. Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи.

Словарная работа

– Придумайте вопросы, задайте их своим товарищам.

Найдите главную мысль части. Озаглавьте её.

Д. 5 часть. Результат хвастовства.

6 часть. Она скоро вынырнула из воды и тот час же опять сгоряча закричала во все горло.

6 часть.

Проверка самостоятельной работы

Какие вопросы вы задавали своим товарищам?

Почему закричала лягушка?

Что с ней произошло, когда она закричала?

Куда упала лягушка?

Кого она встретила там?

Что рассказывала лягушка?

Кого ждала лягушка весной?

Почему утки не вернулись?)

5 часть: Главная мысль этой части в том, что утка закричала и упала в грязный пруд. Эту часть можно озаглавить так: результат хвастовства.

6 часть: В шестой части говорится, как утка в пруду хвасталась своим умом, своей находчивостью, смекалкой. Заголовок: хвастливые рассказы путешественницы.

Чтение составленного плана.

Беззаботная жизнь лягушки.

Решение лягушки лететь с утками.

Сообразительность лягушки.

Восхваление лягушки.

Результат хвастовства.

Хвастливые рассказы путешественницы.

I V . Рефлексия.

1. Инструкция к написанию

1 – 2 группа «Я – лягушка»

3-4 группа «Я – утка».

2. Обсуждение в группах. Выбор спикера.

V. Итог урока.

Почему так печально закончилась удивительная история лягушки? (Лягушка не смогла долго молчать и поэтому открыла рот. Она хотела всем рассказать о своей находчивости и сообразительности.)

Кто виноват в том, что лягушка так и не увидит никогда тёплых стран? (Виновата сама лягушка, её хвастовство.)

Что вам понравилось в поведении лягушки? (Понравилась сообразительность лягушки. Лягушка хотела побывать на юге и увидеть новые места.)

Какая черта характера этому соответствует? (Любознательность.)

Что ещё можно рассказать о поведении лягушки? (Лягушка не побоялась полететь вместе с утками.)

Охарактеризуйте тогда героиню. (Смелая.)

Какие высказывания лягушки оказали решающее значение и поэтому, она не добралась до юга? Найдите эти слова в произведении.

(-Это я! Я!

И с криком она полетела вверх тормашками на землю.)

Как вы думаете, какая черта характера лягушки помешала окончить путешествие вместе с утками? (Лягушке помешала такая черта характера, как хвастовство. )

Можно ли сказать, что люди тоже обладают отдельными достоинствами и недостатками, которые характерны для главного действующего лица сказки – лягушки? (Люди тоже имеют такие черты характера, как сообразительность, смелость, но и хвастливость.)

Прочитайте пословицы и выберите ту, которая отображает главную мысль этой сказки

1.Смелость города берёт

2.Хвастовство само себя наказывает

3.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

(Главной мысли этой сказки соответствует вторая пословица. Главная героиня не смогла достичь юга, потому что она хотела похвастаться и рассказать всем о себе. Так она себя наказала.)

Чему нас научила эта сказка? (Хвастовство не приводит к добру. Хвастовство само себя наказывает. Хвастовство мешает в достижении целей, мешает совершать хорошие поступки. Надо быть скромным и сдержанным. Лягушка была умная и изобретательная, и могла бы долететь до юга)

-Давайте посмотрим, что мы знали о лягушке в начале и чем мы можем дополнить нашу схему.

– Что нового узнал на уроке?

– Чему научился?

– Достиг ли цели урока?

– Что у тебя получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Выставление оценок

Д/З: с. 112- 118, придумать продолжение сказки с иллюстрацией, а поможет вам в этом раскраска, найти дополнительную информацию о лягушках

Словарная работа

Объясните значение слов и выражений.

1. Уронить достоинство

2. Захватило дух

Стало трудно дышать от резких движений, волнений, страха, а так же от холода и ветра

3. Присутствие духа

Полное самообладание, уверенность в себе

4. Бумажный паяц

Старинное название клоуна (паяц)

Большой, обычно продолговатый стог сена

6. Стук цепов

Ручное орудие для молотьбы (цеп)

7. Полетела вверх тормашками

Головой вниз

8. Закричала во все горло

Слишком громко

Старинная русская мера равная

1. Уронить достоинство

Стало трудно дышать от резких движений, волнений, страха, а так же от холода и ветра

2. Захватило дух

Головой вниз

3. Присутствие духа

4. Бумажный паяц

Старинная русская мера равная

Ручное орудие для молотьбы (цеп)

6. Стук цепов

Большой, обычно продолговатый стог сена

7. Полетела вверх тормашками

Старинное название клоуна (паяц)

8. Закричала во все горло

Слишком громко

Полное самообладание, уверенность в себе

Составление синквейна про лягушку.

Тема, одно существительное (кто? что?)

Описание темы в двух словах прилагательных (какая?)

Описание действия в рамках темы, 3 глагола. (что делает?)

Предложение по теме. Своё отношение к предмету.

Синоним из одного слова по теме

Самоанализ урока Зайцевой С. А.

Литературное чтение 3 класс

Тема: «Лягушка путешественница»

В. Гаршин

Урок построен в логике проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Соблюдается трехфазовая структура построения урока.

Цель урока: обеспечение целостного восприятия и понимания текста; осмысление заглавия произведения; формирование коммуникативных умений: выделять главную мысль текста и каждой части, озаглавливать части текста, отвечать и задавать вопросы по тексту, давать характеристику героини произведения; развитие творческих способностей, связной речи, памяти; содействовать воспитанию нравственных качеств: находчивости сообразительности, смелости, правдивости.

1)Развивать навык осознанного чтения, мышление, речь учащихся, умение мыслить критически.

2)Прививать интерес к чтению, бережное отношение к природе.

Все поставленные цели были достигнуты в процессе урока.

Для закрепления пройденного материала была использован тест из 5 вопросов. При нахождении слов ребята проверили домашнюю работу.

Побуждение. На данном этапе была использована загадка, которая заставляла ребят предугадать тему урока и определять цель. Была использована таблица, в которую учащиеся вносили уже известную им информацию. Эти задания способствовали активизации мышления, пробуждали интерес к изучаемому материалу. Дополнительную информацию о лягушке сообщили несколько детей.

Реализация. На данном этапе применялась стратегия «Чтение с остановками». Для анализа были предложены многоуровневые и побуждающие к поиску вопросы, загадки. Эти задания позволили ребятам участвовать в обсуждении, формировать и выражать свое мнение, думать критически и гибко, принимать не совсем традиционные решения, формировать навык осознанного чтения, формировать навык самостоятельной работы с материалом. Физкультминутка послужила закреплением к уже полученным знаниям.

Рефлексия – написание пятистишия. Учащиеся имеют возможность осмыслить прочитанное и услышанное, сделать свои собственные выводы. Выходом данного этапа стала презентация работ.

На уроке оптимально определено временное соотношение частей урока. Прослеживалась смена видов деятельности: работа в группах, фронтальный опрос. Логическая цепочка от одного этапа урока к другому учтена при планировании. Все наглядные пособия соответствовали требованиям и работали на достижение поставленных целей.