Конспект в подготовительной группе тема мои друзья. Конспект занятия в старшей и подготовительной группе на тему: «Дружба. ОД познавательно — речевое «Цветок дружбы» в подготовительной группе

Любовь Насанова

Программные задачи :

Образовательные : познакомить детей с правилами дружеских отношений , закреплять знания песен, стихов о дружбе . Учить понимать и оценивать чувства и поступки других. Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Расширять кругозор, знания детей об экзотическом животном жарких стран.

Развивающие : обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению предложений закреплять умения вести короткие диалоги. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных используя нетрадиционные техники рисования : рисование ладошкой. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитательные : воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу . Воспитывать интерес к животным, желанием изобразить их, передавая характерные особенности : форму, окраску, строение.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Посмотрите как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся!

Я смотрю ещё не все проснулись, поэтому предлагаю поиграть в новую игру "ПОРА ВСТАВАТЬ".

Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, каждого глажу по голове и говорю.

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

По тихоничку сопят.

Дети, закрывают глаза и делают вдох носом и выдох через рот.

Солнце встало! Хватить спать!

Дети встают на носочки и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища, опустившись на ступню, делают выдох.

Вот проснулись улыбнулись!

Дети поворачиваются друг к другу и глядя в глаза дарят свои улыбки.

А теперь посмотрите на меня я тоже дарю вам свою улыбку и пусть сегодня у нас всё будет по доброму и замечательно. Давайте присядем поудобнее и послушаем стихотворение Н. Красильникова.

Дружба- это теплый ветер ,

Дружба-солнце на рассвете ,

Для души веселый пир.

Дружба- это только счастье .

Дружба у людей одна

С дружбой не страшны ненастья ,

С дружбой жизнь весной полна .

Воспитатель : ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе . Дружба - это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба ?

Дети : Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что- нибудь делаем и т. д.

Воспитатель : Дружба- это улыбки друзей . Значит, друзья- это люди с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба -это когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т. е. быть скромным, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) друг к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет» .

Игра «Да-да-да» , «нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить ? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить ? (да-да –да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить ? (да-да-да)

Песня про дружбу .

"Песенка друзей"

муз. В. Герчик сл. Я. Акима

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев :

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

2. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Припев :

Никому, никому,

Никому на свете!

Никому, никому,

Никому на свете!

Воспитатель : кто стихи про дружбу знает , нам сейчас их почитает.

Сабир : Дружит с солнцем ветерок

А росса с травою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою .

Егор : Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

Альберт : Наша группа дружная

Умная послушная

Песни распевальная

И очень рисовальная

Я сейчас всю группу нашу

Всеми красками раскрашу

Пусть веселый наш портрет

Улыбается сто лет!

Воспитатель : Ребята, а с чего начинается дружба ?

Дети : с улыбки.

Воспитатель : Если друг улыбнется тебе,

Ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонится тебе,

Ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой,

А потом крепко-накрепко

Ты с ним обнимись.

Воспитатель : А сейчас я хочу рассказать вам, одну историю, про животного, у которого не было друзей.

Загадка : Рвать цветы

Легко и просто

Детям маленького роста

А тому, кто так высок

Не легко сорвать цветок (жираф)

Воспитатель : Правильно это жираф, а сейчас закройте глазки (воспитатель вносит жирафа)

И вы его увидите.

К нам в гости пришел симпотичный жираф Кеша

Только он очень грустный. Потому что с ним произошла вот такая история. «В далекой жаркой Африке жил – был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом , зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил . А все потому, что у него была очень длинная шея.

С ним просто не получится поговорить, - ворчал бегемот из своего озера.

Зачем ему такая длинная шея? - удивленно спрашивал слон.

Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.

А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем – нибудь познакомиться».

Воспитатель : Вот такая грустная история. Мы можем как-то помочь Кеше?

Дети : мы можем помочь нарисовать ему друзей.

Воспитатель : Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей.

Рисование животного : (Дети садятся за рабочие столы, где расставлены материалы по изо)

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать жирафа, с помощью одного интересного приема. Он называется рисование ладошкой.

Чтобы наши пальчики приготовились к работе и начали рисовать мы с ними поиграем :

Пальчиковая гимнастика :

Дружат в нашей группе Дети сжимают и разжимают пальчики

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся Ритмично соединяют пальцы обеих рук.

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная

Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы, встряхивают

Воспитатель : вот теперь мы готовы к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей. Возьмите альбомный лист, положите левую ладошку на лист бумаги и обведите все пальчики- это туловище жирафа.

Воспитатель : ребята, какая у жирафа шея (длинная, вытянутая)

Дорисовали длинную шею.

На какой геометрическую фигуру похожа голова? (овал)

Прорисовали детали : круглые ушки, глаз рот, ушки, рожки.

Пока наш жираф будет сохнуть мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика : Пошли детки погулять,

А их мамы догонять,

Жирафики бегом,

Черепахи пешком,

А зебрята поскакали

И в конце пути упали.

(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)

(быстро)

(медленно)

(всеми пальцами)

(«падают» )

Дорисуем коричневые пятна. Наш жираф готов.

Воспитатель : ну вот у нас и получились настоящие жирафы, Кеша стал радостный, он благодарен вам за- то, что вы нарисовали ему друзей, он больше не будет одинок.

Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса! Кеша останется у нас в гостях, чтобы потом поближе познакомиться со своими друзьями, а вы расскажете ему про них!

Песня : «Доброта» Барбарики.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе по теме «Дружба и друзья»

Составила воспитатель Каштанова Г.А .

Цель : Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Продолжать учить подбирать определения к заданному слову

Развивать выразительность речи.

Развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память

Закреплять знание пословиц о дружбе.

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова) .

Развивать чувство общности у детей в группе.

Материалы и оборудование: запись музыкального произведения В. Шаинского

"Дружба крепкая". Презентация «Мои друзья»

Ход занятия:

Орг. момент. Звучит музыка о дружбе. Дети стоят в кругу.

Тренинг - упражнение

В. - Я рада вас видеть. Сегодня мы поговорим о дружбе. И я приглашаю вас в страну, которая называется «Дружба» и для того что бы попасть в эту страну мы должны передать свою дружбу друг другу.

Эстафета дружбы.

Начинает воспитатель (пожимание руки): «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!

Речёвка. Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

В: Я приглашаю вас на занятие. Проходите, садитесь.

В: Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?

(Того, кто приходит другому человеку на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне).

Настоящий друг должен быть: «добрым», «щедрым», «верным», «честным», «смелым», «самоотверженным», «дружелюбным», «преданным», «мужественным», «отзывчивым», «надежным».

В: Дети, а как вы понимаете слова «дружелюбный», «самоотверженный», «преданный»

Ответы детей.

В: А что такое дружба и в чём же она заключается?

Ответы детей.

В: Значит, дружба заключается в умении делиться с другом, стараться помочь сделать то, что у него не получается. Умением не спорить из-за пустяков, радоваться за друга успехам и удачам.

У кого из вас есть друг или подруга? Кто хочет рассказать про своего лучшего друга. (Рассказы детей)

Рассказ воспитателя о детях с ограниченными возможностями, о дружбе с ними.

Чтение стихотворения « Мы разные» (Я. Дубенская)

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

но безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

новые звёзды на небе открыть,

крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

ростом повыше, по жизни мудрее,

и поменяется мир весь вокруг,

но рядом останется преданный друг!

В: Ребята понравилось вам стихотворение? О чём в нём говорится?

Ответы детей.

В: Все мы разные, каждый имеет свои особенности, но мы все люди и мы должны дружить.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок").

С вами мы подружим Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

В: А сейчас представьте ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде. Как вы поступите в этом случае?

Ответы детей.

В: Ну что же, молодцы!

А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?

Ответы детей.

В: Правильно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Вот в стихотворение "Качели" дети тоже умеют дружить.

Представьте, качели - ковер самолет.

На нем отправляюсь в далекий полет.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой.

Потом приземлюсь и друзьям во дворе,

Я дам полетать на волшебном ковре.

В: Я вам приготовила еще одно стихотворение, послушайте повнимательней его.

Подъемный кран.

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам-

Это мой подъемный кран!

В: Что можно сказать об этом ребенке?

Ответы детей.

В: Конечно, в стихотворении говорится о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен,

А кто щедрый, тот в дружбе верный.

Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и

друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

В: Настоящий друг познается в беде.

В: Какие ещё пословицы вы знаете о дружбе?

Один за всех и все за одного.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга- так ищи, а нашел- береги.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Дружба и братство дороже богатства.

Дружбу помни, а зло забывай.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Друзья – не разлей вода.

Физ. минутка.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

В: Ребята, мне хочется рассказать вам сегодня еще одну историю:

Гуляли по парку две подружки. Шли по тротуару и все им места не хватало: то толкнут друг друга, то перегонят. Увидели они художника и попросили нарисовать их. И вы знаете, картина получилась очень странная. Он нарисовал девочек одетых в одно платье. А подписал картину художник так: "Вместе тесно, а врозь хоть плачь".

В: А вы можете объяснить эту картину и пословицу?

Ответы детей.

В: Молодцы, ребята. Друзья - это те, кто всегда рядом и с кем тебе хорошо вместе.

Сегодня мы с вами говорили о дружбе и друзьях.

Предлагаю поиграть в игру "закончи фразу" ведь с вами тоже дружат и

выбирают самые хорошие ваши качества.

Послушайте фразу и закончите её: "Я думаю, со мной дружат потому что… "

Ответы детей.

В: Вот видите, сколько хороших качеств дружбы.

Сейчас я предлагаю сесть на стульчики.

Мы с вами много говорили о дружбе, и я сделала про вас, дружных детей,

небольшое кино. Давайте его посмотрим.

Просмотр презентации «Мои друзья»

Название: Занятие в подготовительной группе по теме «С чего начинается дружба.»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, нравственное воспитание, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №6
Месторасположение: Липецкая область,г.Задонск, ул.Советская, 48

Тема ООД: «С чего начинается дружба».

Цель: Расширять знания детей о дружбе.

Образовательные: учить детей использовать в речи вежливые слова;

активизировать словарь.

Развивающие: развивать нравственные качества детей.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение рассказов о дружбе, заучивание стихотворений о дружбе, рассматривание иллюстраций по теме «Друзья», заучивание пословиц.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мольберт, ватман, песня: «Дружба начинается с улыбки»

1. Психогимнастика

Доброе утро гости!

В этот осенний день

Нам здороваться не лень.

Вот мы проснулись

Вот мы собрались

И Наташа здесь, и Ваня здесь, и Аня здесь (дети перечисляют свои имена, гости говорят Ф.И.О.)

Мы Вам рады.

2.Введение в тему.

О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете ребус.

— Прочитайте по первым буквам

Правильно. ЭТО ДРУЖБА

Что такое дружба? (Это счастье, огромная радость от общения. Это родной человек, который поможет советом, всегда поддержит и выслушает. Когда дети играют вместе и не ссорятся.)

Друзья – это люди, с которыми нам весело и интересно общаться.

— С чего начинается дружба? (с улыбки)

— Каким должен быть друг? (верным, терпеливым, добрым.)

— Как вы думаете, сколько может быть друзей? (один, несколько; остальные знакомые, товарищи)

Каждый из нас мечтает о крепкой дружбе, но не каждый умеет дорожить. Чтобы сохранить дружеские отношения, нужно не предавать своего товарища.

Я предлагаю нарисовать дерево «Дружбы». Нам придётся выполнить много заданий. Работа эта не легкая. Вы согласны?

(стук в дверь)

— Посмотрите, кто к нам пришел? ЭТО КУЗЯ.

— Он почему – то грустный. ПОЧЕМУ? (с ним никто не дружит)

— Как ему помочь? (взять с собой выполнять задания)

(садимся на стульчики, спина ровная,ноги вместе) ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН

Гимнастика для глаз — глазки вверх поднимем мы – улыбнемся

— глазки вниз опустим мы – улыбнемся

— глазки влево повернем – улыбнемся

— глазки вправо повернем

— и работать начнем.

Сказка « Дружба»


— Почему ботинок и мячик ссорились?

— Вы будите, ссорится при выполнении заданий?

— Что вы будите делать в трудной ситуации?

Первое задание. Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов»

(Цель этой игры: развитие речевого общения, дружеское отношение к сверстникам)

— Молодцы с первым заданием справились, начинаем рисовать дерево.

Второе задание. А сейчас станьте мальчик с девочкой и обсудим ситуации

1) Твой друг говорит плохие слова.


2) Мальчик дергает девочку за косы.


3) В соревнованиях, твой друг проигрывает и подводит команду.


(дети объясняют, чтобы они сделали)

— Кто знает и прочитает стихотворение о дружбе.

1.Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет…

2. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда

3. Повстречал улитку жук:
– Ты не бойся, я друг твой!
Почему нацелила рога
На меня, как на врага?
Коль друзей встречать рогами,
Станут все они врагами.

4. Я знаю, что Сашке обиду
Вчера нанесла сгоряча!
Из сада я вечером выйду
На поле, где возле мяча,
Уже соберется команда,
Послышатся крики и гам
И сделаю легких два шага,
И первая руку дам!

А сейчас мы отдохнем. Физкультминутка.

Дидактическая игра « Сложи слово».

На столе буквы Д, Р, Р,З, Р, Р, Б, Д, Д,У,У,Г, Я, Ь, Ж. (надо правильно составить слова)

ДРУЖБА, ДРУГ, ДРУЗЬЯ.

(Цель этой игры: развитие мышления)

И с этим заданием справились.

— Как вы думаете, почему? (помогаете друг другу)

1) О дружбе много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете

Нет друга – ищи… (а нашел береги)

Друг лучше старый, а платье… (новое)

Дружбой дорожи, забывать ее не…(спеши)

2) На столе рассыпались пословицы, соберите их в правильной последовательности

Корнями, дерево, а, друзьями, человек, живет. (Дерево живет корнями, а человек – друзьями).

В, лесу, дружба, гриб, не, найдешь, не. (Дружба не гриб, в лесу не найдешь!)

Д/И «Помоги другу»

Перед вами река. У каждого в руках три листа, выбраться можно парами, и только на листах. (Цель этой игры: быть отзывчивыми в нужный момент)

Игра «Кто с кем дружит?» Поставьте стрелки.

Карлсон пес Шарик

Чебурашка кот Леопольд

кот Матроскин малыш

котенок Гав

крокодил Гена

Чего не хватает у нашего дерева? (листочков)

Итак, веточка, за веточкой. У нас получилось большое дерево, но чего-то не хватает? (листьев)

Сейчас мы нарисуем своих друзей на листиках и прикрепим листья с портретом своего друга или подружки на дерево

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

И с друзьями пополам

Поделить мы рады:

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети рисуют и называют, кого они нарисовали. После этого прикрепляют листья к дереву.

Посмотрите, наш Кузя тоже улыбается.

Почему? (он понял, что надо жить с ребятами. Не обижать, не ссориться.)

(Звучит музыка «Дружба начинается с улыбки»)

Если мы будем друг другу помогать в беде, давать советы, не ябедничать, не ссориться, тогда станете настоящими друзьями. Я желаю иметь вам настоящего друга.

— О чем мы сегодня говорили?

— Кто приходил к нам в гости?

— Вам было интересно?

— Что было тяжелым?

— Все справились с заданиями?

— На следующем задании мы поговорим о вежливых людях.

Акишиной Натальей Александровной

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «дружба», «настоящий друг»;

Формировать у детей навык устанавливать хорошие, доброжелательные отношения друг с другом;

Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека;

Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим; умение понимать и объяснять значение пословиц;

Ход: Дети заходят в зал под песню В. Шаинского «Дружба крепкая».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем зале есть цветок, но наш цветок совсем не красивый, у него не хватает лепесточков. Но я открою вам секрет, это не простой цветок, а волшебный и цвести ему помогает Дружба. Согласны вернуть цветку красоту?

Ответы детей.

Вот сейчас первое испытание, которое мы должны пройти и узнаем какой должен быть друг и поиграем в игру «Волшебный цветок» (дети передают друг другу цветок и называют качества, которыми должен обладать друг).

Воспитатель: Вы молодцы, справились с заданием и ни разу не повторились! И у нашего цветка появляется первый лепесток.

Воспитатель: А сейчас вам предстоит сложное задание! Нужно будет вспомнить и объяснить пословицы и поговорки о дружбе.

Дети называют: «Один за всех и все за одного». «Один в поле не воин», «Крепкую дружбу топором не разрубишь», «Дерево крепко корнями, а человек друзьями», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Друг познаётся в беде» и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы много знаете пословиц о дружбе и умеете их объяснить. И у нашего цветочка появился ещё один лепесток. Ну а теперь вас ждёт новое задание. И называется «Клубочек добрых слов»

Дети встают в круг, по очереди говорят друг другу добрые слова и делают из ниточек клубок.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какой большой клубочек добрых слов у нас получился. Какое у вас настроение?

Дети: Настроение радостное, весёлое, потому что всем приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А вам приятно было говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и третий лепесток появился на нашем цветочке. Ему тоже приятно было слушать ваши добрые слова. А сейчас посмотрите на экран и увидите иллюстрации, по которым нужно догадаться о каком произведении идёт речь и ответить на вопросы.

На мультимедийной установке появляются иллюстрации из рассказов В.Осеевой «Три товарища», «Синие листья», «Волшебное слово».

Вопросы к детям:

К какому произведению о дружбе подходит иллюстрация?

Почему вы так думаете?

Кто из героев поступил верно, по-дружески?

Какая пословица подойдёт к каждому из рассказов?

Как вы оцениваете поступок героя?

Как поступают настоящие друзья?

Кто нибудь хочет рассказать о своём друге?

Ответы и рассказы детей.

Воспитатель: Отлично постарались ребята! Очень хорошо вы знакомы с рассказами о дружбе. Посмотрите, у нашего цветка ещё один лепесток появился.

А сейчас вам предлагаю отдохнуть и размяться.

Воспитатель организует динамическую паузу, дети встают в круг.

- Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

Жить (хлопаем в ладоши)

Дружить (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Сегодня мы много говорили о друзьях и дружбе. А у вас есть друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «закончи фразу» ведь с вами тоже дружат и выбирают самые хорошие качества. Послушайте фразу и закончите её: «Я думаю со мной дружат, потому что…»

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, сколько хороших качеств дружбы вы назвали. Посмотрите на наш «Цветок Дружбы», он расцвёл и радует нас своим прекрасным видом. Это говорит о том, что вы, ребята умеете быть настоящими друзьями. Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и спеть песню «Если с другом вышел в путь».

Название: Конспект позновательно-речевого занятия «Цветок дружбы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий,НОД,игровые занятия, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №162
Месторасположение: город Кемерово

ОД познавательно — речевое «Цветок дружбы» в подготовительной группе

Цели:

Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях.

Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.

Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,

Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.

Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

Предварительная работа : беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе, разучивание стихотворений о дружбе.

Материалы и оборудование : письмо от старухи Шапокляк, большой объёмный цветок, лепестки и буквы слова «дружба», магнитофон, мяч, (всё для игры «Добрый мяч» , магнитные буквы, две тарелочки, смайлики двух цветов (голубые и желтые)

Ход образовательной деятельности

Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент.

(Дети сидят на стульях.)

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Сюрпризный момент:

— Ребята, я сегодня утром получила письмо, адресованное нашей группе(Воспитатель показывает детям конверт)

Это письмо от старухи Шапокляк.

Вот послушайте, что она пишет:

-«Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы. Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются…. я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья» ? Я не знаю, что мне делать?»

Ну что ребята, поможем старушке?

— Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок, и чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем разгадать все секреты дружбы, чтобы ей легче было найти друзей.

Основная часть

Поисковый этап. Планирование дальнейшей деятельности.

Но сначала давайте вспомним, что же такое дружба?

(ответы детей)

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитатель:

Молодцы, отлично прочитали стихи про друзей и про дружбу. Но лепесток почему-то не раскрывается….

Я открою вам небольшую тайну, что один мы уже отгадали…. вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи?

Правильно мы поздоровались

Какой же первый секрет дружбы?

Первый секрет дружбы: ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ.

— Вот и первый лепесток распустился.

А хотите узнать второй секрет?

Тогда послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки, и вы можете даже подпевать.

(Звучит песня «От улыбки» .)

Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.

Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?

Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!

Итак, какой же второй секрет мы разгадали?

Второй секрет дружбы: УЛЫБКА

А вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.

Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

— Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель:

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя подружками?

(Дети показывают сценку)

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне мячик нашли.

Зайка навстречу мячику шагнул

Лисичка мячик к себе потянула

Лисичка: «Я первая!»

А Зайка : «Нет, я!»

Не уступают друг другу подружки.

Лисичка обиделась: «Значит ты Зайка,

Как подруга мне совсем не хороша!»

— Что произошло, что они не поделили?

— Почему Лисичка решил не дружить с Зайкой?

Как помирить Лисичку и Зайку?

— А что нужно сделать, чтобы помириться?

Играть в мирилку

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Лисичка и Зайка смогли договориться.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили две подружки Лисичка и Зайка

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне мячик нашли.

Зайка навстречу мячику шагнула

Лисичка мячик к себе потянула

Лисичка сказал : «Поиграем вместе,

мы ведь с тобою Зайка подружки»

Зайка: Лисичка, запомни правило дружбы: Умей уступать и не ссориться

— Какой третий секрет дружбы мы разгадали?

Третий секрет дружбы: УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ

— Вот и третий лепесток распустился на цветке.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком (Легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится)

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

— Так что же такое доброта?

— Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Добрый мяч».(У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

Физминутка : «Дружно за руки возьмемся» (музыкальная)

Рефлексия

А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

— Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце» .

Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

Четвёртый секрет дружбы: ДОБРОТА

— Вот и ещё один лепесток раскрылся.

— Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк…. а про самый важный секрет мы с вами забыли…. он очень касается старухи Шапокляк, вот это –то секрет она точно не знает.

Кто догадается, что это за секрет…БЫТЬ ЧЕСТНЫМ

— Что это значит?

И я вам хочу рассказать одну очень интересную историю

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Гриша.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Гришы.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель:

— Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Какой же пятый секрет дружбы мы раскрыли?

Пятый секрет дружбы – ЧЕСТНОСТЬ

— Посмотрите, почти все лепестки у нас раскрылись, мы видим ещё один секрет остался…

— Давайте попробуем этот секрет разгадать. Он «зашифрован» в буквах. — Я называю слово, а вы называете первый звук в слове, затем находите нужную букву и помещаете ее на мольберт. После чего внимательно посмотрите и прочтите, что же там получилось за слово. (Помощь)

Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли. какой?

Шестой секрет дружбы: ПОМОЩЬ.

— Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

Вот и у нашего цветка стало на один раскрывшийся лепесток больше.

— А давайте с вами представим, что дружба это одно большое сердце.

Как вы думаете, какие опасности подстерегают наше сердце на жизненном пути?

Обидные слова, драки, грубость, злость, слёзы, жадность.

Да, всё верно, вот такими опасностями можно причинить боль сердцу и сердце может заболеть.

Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда наше сердце всегда будет здорово и жизнерадостно.

— Вот сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все законы дружбы.

Воспитатель:

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

– А улыбку подарить? Д (да- да- да)

– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

–И товарищам верны? (да-да-да)

ИТОГ:

Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.

— Прочтите пожалуйста слово которое написано на лепестках цветка. (Дружба)

Посмотрите, ребята, Шапокляк увидев прекрасный цветок Дружбы очень многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.

А вам понравилось помогать Шапокляк?

-Перед вами 2 тарелочки : в одной тарелочке лежат голубые смайлики, а в другой желтые смайлики. Возьмите каждый по одному смайлику, голубой смайлик если занятие не понравилось, а желтый смайлик если занятие понравилось.

— Теперь расскажите, что понравилось на занятии, а что не понравилось.