Проект «Моя семья. Проект по экономике тема "моя семья" Проект по обществознанию семья

Презентация на тему: «Я и моя семья»Выполнил:
Ученик 5 в класса
Школы №15
Лбов Виктор

Знакомимся, это Я

Меня зовут Лбов
Витя. Я веселый и
интересный. Люблю
плавать, играть в
футбол и гулять с
друзьями. У нас
крепкая и дружная
семья.

Как я провожу свободное время

Моя Мама

Мою маму зовут Ольга Геннадьевна. Она
работает в Москве в гостинице. Мама меня
очень любит и часто балует.

Мой Папа

Мой папа Максим
Викторович. Он
работает в Москве в
банке. Он классный и
я его очень люблю.
Мы часто ходим
вместе на рыбалку.

Моя Любимая Сестренка

Мою сестренку
зовут Катя, ей 7
лет, она очень
веселая и озорная.
Она учится со
мной в одной
школе и видимся
на переменах. Мы
с ней часто играем
и дурачимся. Она
моя любимица.

Мой брат

Моего брата зовут
Саша, он работает
в Полиции. Он
меня очень любит,
хоть и сильно
ругается когда мы с
Катей хулиганим.
Мы его тоже очень
любим. Я часто
хожу к нему в гости
после школы и в
свободное время.

Наши любимые домашние питомцы

У нас дома целый зверинец.
У нас кот Сема, кошка маша и
попугай «». Сема большой и
ленивый кот который только
ест и спит.
Машка мелкая и веселая
кошка, которая постоянно
бегает и играется. Она очень
ласковая и обожает мою сестру
Катю.
Попугай у нас ручной, мы
его иногда выпускаем полетать
по комнате. Котам лень за ним
бегать особенно Семе. Проект по обществоведению
«Моя семья»
Выполнила ученица 64 класса
Кохович Софья

Цель: Выявить особенности семьи, как малой
социальной группы и её роли в жизни человека
и общества;
Задачи: Проведение исследований и обработка
социальной информации, подготовка и
проведение презентации по теме «Моя семья»;
Методы: Интервью, социальный опрос,
практикум, анализ.

План проекта «Моя семья»
Генеалогическое древо «Моя семья»
Обязанности членов нашей семьи
Практикум «Узнай лучше своих близких»
Наши питомцы
Традиции нашей семьи
Функции семьи
Эмблема семьи
Пословицы и поговорки о семье
Что такое «семья»?
Стихотворения о семье

Кохович Константин
Павлович
Кохович Надежда
Константиновна +
Кохович Павел
Филиппович
Георгиева Ольга
Константиновна
Георгиева Альбина
Васильевна +
Георгиев
Константин
Николаевич
Минина Прасковья
Васильевна +
Минин Василий
Иванович
Кохович Софья
Павловна
Георгиева Ариадна
Архиповна +
Георгиев Николай
Васильевич
Кохович Андрей Филиппович
Кохович Мария Филипповна
Кохович Иван Филиппович
Кохович Ольга Филипповна
Кохович Василий Филиппович
Кохович Елена Филипповна
Кохович Дмитрий Филиппович
Кохович Инна Филипповна
Кохович Сергей Филиппович
Кохович Нина
Даниловна +
Кохович Филипп
Павлович
Кохович Фёкла
Григорьевна +
Кохович Павел
Иванович
Логвинович Софья
Ивановна +
Логвинович Даниил
Павлович


Мама:
●Следить за чистотой и порядком в доме
●Помогать детям в приготовлении домашних
заданий
●Создавать уют и красоту в квартире и в дачном
доме
●Папа:
●Помогать маме (приготовление пищи, уборка в
доме)
●Строительство дачного дома, благоустройство
участка

Обязанности членов нашей семьи:
Костя:


●Посильная помощь родителям
●Соня:
●Следить за чистотой и порядком в своей комнате
●Ухаживать за домашними животными
●Помогать младшему брату с уроками
●Посильная помощь родителям

Мама
Кохович Надежда Константиновна.
Родилась в г. Гатчина.
Работает учителем начальных классов.
Увлечения: смотреть телевизор, читать книги,
слушать музыку, вышивать, рисовать.
Любит летний отдых и выращивает очень
красивые цветы дома и на даче.

Мама

Папа
Кохович Павел Филиппович. Родился в
Брестской области, в Беларуси.
●Работает в милиции в отделе охраны.
●Увлечения: готовить, слушать музыку,
например песни Софии Ротару или Михаила
Круга, мастерить что-нибудь для дачи.
●Папа любит осенний отдых, любит ходить по
лесу и собирать грибы

Папа

Братик
Кохович Константин Павлович.
Ученик второго класса.
Увлечения: футбол, мультфильмы,
компьютерные игры, помощь папе в гараже
или на даче.
Костя очень вежливый и общительный
человек, любит летние каникулы и прекрасно
плавает.

Братик

О себе
Кохович Софья Павловна
Ученица 6 класса, СОШ № 2.
Увлечения: вышивать, вязать, рисовать,
компьютер, кататься на велосипеде,
купаться.
Люблю летний отдых на даче, где помогаю
родителям и гуляю с друзьями.

А это я

Мои домашние животные
Кот Васька. Он появился у нас шесть лет тому
назад маленьким и непослушным озорником. Нам
долго пришлось приучать его к порядку,
дисциплинировать и приводить в чувство, потому
что свои первые дни он провёл на помойке. Васька
и сейчас хулиганит: бегает по квартире, громко
кричит, прыгает на подоконник и кидается на
оконное стекло. Таким образом он показывает
свой характер и манеры. Всё дело в том, что с
весны до осени Васька живёт на даче, а зимой у
него только и радости, что смотреть на улицу из
окна третьего этажа.

Васька

Мои домашние животные
Собачка Леська. Ей всего полтора года. Появилась она у
нас трёхнедельным щенком из приюта для бездомных
животных. Мама и папа привезли её из г. Санкт-Петербурга
совсем маленькой и смешной. Она умещалась на ладошке
и совсем не стояла на лапках. Леська очень игривая и легко
поддаётся дрессировке. Любимое занятие Леськи – это
купание. Летом она не пропускает на одной лужи, любит
речку и пруды. А зимой мы устраиваем ей тёплый душ.
Особенно приятным для неё бывает купание в снегу. Папа
бросает снежок в сугроб и говорит: «Ищи!» - Леська
мгновенно кидается в снег и начинает его быстро-быстро
рыть лапами, практически вся исчезает под снегом, но так
ничего и не находит. Она выпрыгивает и снова ныряет,
веселится и визжит от радости. Мы её очень любим.

Леська

Мои домашние животные
Кот Лунтик. Самый маленький обитатель нашего
дома. Он живёт у нас всего три месяца. Его подарили
мне на день рождения наши хорошие знакомые.
Лунтик родился очень слабеньким и поэтому его часто
обижали его братья и сёстры. Когда мне его показали
впервые, он был практически без шёрстки, только
большие уши и печальные глазки. Теперь Лунтик
подрос, его шёрстка стала мягкой и слегка кучерявой.
Он спит только со мной, сладко мурлыкая под ушко. В
нашей семье его любят больше всех. Даже Леська,
чувствуя его слабость, лижет его, обнимает лапкой,
когда он спит, приносит кусочки еды. Она как добрая
мама заботится о нём.

Лунтик

Традиции нашей семьи
За вечерним чаем, когда собирается вся семья, мы
обсуждаем события прошедшего дня.
●В летнее время года всей семьёй мы обязательно
уезжаем на родину нашего папы в Беларусь, где все
вместе не только отдыхаем, но и много трудимся,
помогая бабушке и дедушке по хозяйству. Они живут
в деревне и у них много домашнего скота. Поэтому
мы всегда помогаем им заготавливать сено, работать
в огороде, собирать урожай. Мужчины рубят лес,
заготавливают к зиме дрова, а женщины занимаются
домашними делами: готовят обед, ужин,
консервируют овощи.

Традиции нашей семьи
Мы вместе проводим семейные праздники:
дни рождения, юбилеи, Новый год.
В свободное время мы всей семьёй любим
ходить в кино, на прогулки в парк. В зимний
период всей семьёй выходим на каток в
нашем микрорайоне Аэродром. Папа
помогает расчищать снег, а мы с братом
катаемся на коньках.

Воспитательная
функция
(воспитание детей,
образование)
Хозяйственная
функция
(планирование
бюджета)
Функции
семьи
Досуговая функция
(отдых, прогулки,
свободное время)
Эмоциональная
функция
(сохранение
здоровья)

Эмблема нашей семьи

Пословицы и поговорки о моей
семье
Книги читать – скуки не знать.
●Лето со снопами, осень с пирогами.
●Делу время, а потехе час.
●В дружной семье и в холод тепло.
●Везде хорошо, а дома лучше.
●Вся семья вместе, так и душа на месте.
●Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа.
●Мать кормит детей, как земля людей.
●Кто родителей почитает, тот во век не погибает.

Семья.
Семья – это счастье, которое нельзя получить
за деньги.
Это смысл жизни, ради которого стоит жить и
стремиться.
Это самые родные и близкие люди.
Семья – это самое лучшее, что может быть в
жизни.

Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья!».

Моя семья

Социальный проект

Участники проекта : ученица 4 «А» класса Шептухина Анастасия

Руководитель проекта :

Новокрещенова О.В.



Почему детей называют такими именами? Проблемные вопросы:

  • Проблема: Проблемные вопросы :
  • Проблема: Что значит для меня моя семья? Проблемные вопросы : Знаю ли я историю рождения своей семьи? Чем любят заниматься члены моей семьи? Что объединяет мою семью?
  • Проблема: Что значит для меня моя семья? Проблемные вопросы : Знаю ли я историю рождения своей семьи? Чем любят заниматься члены моей семьи? Что объединяет мою семью?
  • Проблема: Что значит для меня моя семья? Проблемные вопросы : Знаю ли я историю рождения своей семьи? Чем любят заниматься члены моей семьи? Что объединяет мою семью?
  • Проблема: Что значит для меня моя семья?
  • Проблемные вопросы :
  • Знаю ли я историю рождения своей семьи?
  • Чем любят заниматься члены моей семьи?
  • Что объединяет мою семью?


  • В моей семье 6 человек. Это папа, мама, старшая сестра Виктория, Анастасия (я), младшие сестрёнки Маша и Даша.

Мой любимый папочка!

Мой папа Шептухин Сергей Анатольевич. Он родился в 1972 году 31 августа в с. Лесное. Его отец Шептухин Анатолий Афанасьевич и мама Куркина Валентина Ильинична. Мой папа очень добрый, понимающий, трудолюбивый и всегда протянет руку помощи. Он работает инженером по рыба добыче. У него есть старшая сестра Елена и брат Владимир.


Моя любимая мамочка!

  • Моя мама Шептухина

(Попова) Наталья Вячеславовна. Она родилась в 1978 году 10 ноября в с. Лесное. Её отец Попов Вячеслав Владимирович и мать Цыплакова Людмила Аркадьевна. Мама очень красивая, добрая, заботливая, хозяйственная, и очень вкусно готовит. Она домохозяйка. У моей мамы есть старшая сестра Елена.



  • Вика родилась 23 февраля 1998 года. Я рада, что у меня есть старшая сестра. Вика всегда помогает, когда я ее прошу. Она добрая, часто дает полезные советы, хорошо учится. Вика любит рисовать, готовить, слушать музыку, смотреть интересные фильмы.

Меня зовут Шептухина Анастасия. Я родилась в 2004 году 7 июня. Я учусь в 4 классе. Я занимаюсь танцами. Также хожу на секции по баскетболу и гандболу.


Маша и Даша

Это мои младшие сестрёнки-двойняшки Маша и Даша. Они родились 11 декабря в 2012 году. Машенька и Дашенька очень любопытные, смышленые. Я очень люблю проводить с ними время: мы играем, рисуем, читаем книжки, играем в песочнице. Такие смешные. Я очень их люблю.


  • Какой бы праздник не был, мы собираемся за семейным столом. Мама с Викой наготавливают много разнообразных блюд, красиво украшают стол. Наши радости разделяют с нами бабушки и дедушки, родственники, друзья. Самые любимые наши праздники это: Рождество, Пасха, дни рождения, День Победы.


  • Семья для меня- это мои самые родные и дорогие мне люди, мой оплот, моя крепость, моя гордость. Я очень люблю свою большую, дружную, весёлую семью и горжусь ею.

Проект «Моя семья»

Актуальность проекта.
Содержание нравственного воспитания школьников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования приемов воспитательной работы появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа классного руководителя, учителя социально-бытовой ориентировки, воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами.
Мы, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи:
Формировать у детей представления о семье, традициях.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать отношения учитель - воспитатель- родитель- ребенок через совместную творческую деятельностью.
Метапредметные учебные действия:
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные:
Умение: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:

Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
Межпредметные связи на мероприятии: литературное чтение, технология, изобразительное искусство.
Классификация проекта:
по срокам реализации: проект краткосрочный(1НЕДЕЛЯ)
тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта : учащиеся 5 класса, родители, педагоги.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный
Анкетирование родителей по данной теме.
Определение цели и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
Выполнение домашнего задания (приложение № 1)
Подготовка к чтению стихов наизусть, репетиции сюжетных представлений.
Создание мини-книги «Мои выходные дома»
Оформление папки «Тайна имени»
Оформление папок – личных проектов учащихся.
Создание презентации «Моя семья»
III этап - заключительный
Мероприятие – защита проекта «Моя семья».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных и партнёрских отношений.
Проектный продукт:
Выставка детских рисунков «Герб семьи»
Книга «Тайна имени»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Мини-книги «Мои выходные дома»
Презентация проекта «Моя семья»
Кластер «Моя семья»
Буклет «Семья»

Проект «Герб моей семьи»

Цель проекта : формирование у школьников ценностного отношения к семейным традициям,

воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.

Задачи:

Сформировать у детей элементарные представлений о гербе, как эмблеме, символе единства духовной общности членов семьи.

Объединить участников проекта родителей и детей в рамках создания коллективной творческой работы.

Способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта.

Создавать условия для формирования первоначальных исследовательских навыков у детей.

Тип проекта – исследовательский.

Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях важной проблемой общества и государства стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриоти-ческих качеств у молодого поколения россиян. Метод проектов актуален и эффективен.

На уроках обществознания в 6 классе мы изучали тему «Символика России». Эта тема достаточно интересна для учащихся. После изучения данного материала детям было предложено создать герб своей семьи. Ребята с большим интересом принялись за работу. В начале взяли нтервью у библиотекаря Обабковой Н.В.. Она ответила на некоторые вопросы:

    Что такое герб? Герб ( польск. herb от нем. Erbe - наследство ) - эмблема , отличительный знак , передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека , сословие , род , город , страну

    С какой целью создают гербы?

Считается, что правильно созданный герб семьи оберегает и охраняет своего владельца. Он является своего рода талисманом рода.

Затем учащиеся были поделены на творческие группы. Они собирали информацию и обрабатывали по следующим темам: «Изображение животных на гербе» , «Какие цвета могут присутствовать при изображении герба» .

Вот что ребята выяснили, что основной фигурой герба является изображение щита. Внутреннее, пока еще чистое пространство изображенного щита называется полем герба. Поле герба может быть как одноцветным, так и состоять из нескольких цветовых вариаций. Кроме того, существует деление поля герба на сектора. Они могут быть лилиевидные, клинчатые, шахматные и некоторые другие.

По вопросу как создать семейный герб можно еще сказать, что в геральдике очень важное место занимают цвета, исторически, всего их используется семь: Их смысловое наполнение сложилось в средневековье и является каноническим.
Красный - Право, Сила, Мужество, Любовь, Храбрость.
Синий-Слава, Честь, Верность, Искренность.
Зеленый - Свобода, Ликование, Надежда, Здоровье.
Черный - Постоянство, Скромность, Смерть, Траур, Мир как «покой».
Желтый - Верховенство, Величие, Уважение, Великолепие, Богатство.
Белый - Чистота, Невинность, Мудрость, «Безмятежное состояние души».
Пурпурный- Высокорожденность, Власть, Верховенство, Достоинство, Величие.

Необходимо сказать, что пурпурный цвет используется в гербах только для королевских династий.

В оформлении герба используется золотой цвет - символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта. Серебряный как олицетворение чистоты, совершенства мира и взаимопонимания. Красный цвет на гербе означает труд, силу, красоту, а зелёный - природу, здоровье и молодость.

Каждое животное, изображенное на гербе владельца, имеет особенную смысловую нагрузку и значение, а именно:

- Феникс - это символ бессмертия.

- Лев- сила, мужество.

- Журавль - бдительность.

- Двуглавый орел - символ государственной власти, обозначает мощь, независимость страны.

- Орел - источник света, плодородия, бессметрия, символ солнца.

- Дельфин - сила, дружелюбие, ум.

- Рыба - показатель удачи, достатка.

- Муравьи, пчелы - трудолюбие.

- Дракон - величие, добро, неприкосновенность.

- Грифон - сила, ярость, беспощадность.

- Дуб (дерево) - вечность.

Работы у детей получились оригинальными. На уроке они устроили защиту своих творческих работ. Дети с большим воодушевлением рассказывали: как проходил процесс, к кому обращались за помощью, полезной ли, нужной оказалась затея?

Герб семьи Приходько изображен на красном геральдическом щите, на котором расположен лев, как символ силы и мужества.

В оформлении герба семьи Борецких Алена использовала золотой цвет, как символ богатства, интеллекта, уважения.