Тактильные коробочки. Сенсорная коробка. Зачем, когда и как играть? Сенсорные коробочки для ролевых игр

Сенсорная коробка это отличный материал для детских игр. Сделать её можно буквально за несколько минут, а сколько вариантов для разнообразных игр. Сайт «Мама может все!» собрал лучшие идеи для изготовления сенсорных коробок, а так же 4 рецепта искусственного снега. С ним вы создадите по настоящему зимнюю коробку.

Рецепт искусственного снега для сенсорной коробки

  1. Вода+картофельный крахмал — смешайте между собой в соотношении 1:5. Получается липкий, хрустящий снег, в который так приятно играть.
  2. Растительное масло+крахмал — так же смешиваем, этот снег еще приятнее на ощупь.
  3. Масло и мука. 2 стакана муки и 1/4 масла тщательно перемешать.
  4. Пена для бритья и сода. Смешайте одну пачку соды с целым флаконом пены. Получается холодный и влажный снег.

Снег так же можно смастерить из подручных материалов: ваты, пенопласта, соли, манки, риса.

Для того что бы коробка была еще более зимняя, сделайте искусственный лед из желатина, воды и гуаши. Смешайте 10 грамм желатина со стаканом воды, оставьте для набухания. Затем нагрейте на плите, что бы желатин растворился, добавьте гуашь и оставьте застывать. Такое густое желе не будет таять при комнатной температуре. Оно достаточно упругое и скользкое, прямо как настоящий лед.

В зимней сенсорной коробке могут присутствовать:

  • олени,
  • елки,
  • пингвины,
  • дед мороз,
  • снегурочка,
  • медведи,
  • и другие животные и атрибуты.

Сенсорная коробочка для малышей от 1 года

В качестве коробки я взяла пластиковый контейнер для еды. В
нем присутствует только снег из крахмала и воды, несколько пластиковых животных и маленькие камушки. Дочка внимательно смотрела, как я «бегаю» зверюшками по снегу, затем мне пришло в голову закопать их. Дочка вооружилась пластиковой ложечкой из набора кастрюлек и приступила к раскопкам. Она раскапывала их и закапывала, получив второй контейнер принялась пересыпать снег. После 15 минут моего восхищенного воодушевления, мне стало скучно. Через 30 я уже жалела что не приготовила книжку, через 40 стала задумываться как же завершить этот процесс… В общем этот вариант зимней сенсорной коробки был очень удачный, думаю повторить его как-нибудь.

А вот еще несколько идей зимних коробок для детей от 2 до 7 лет


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ №10 «Звездочка» Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОУ. Зачем, как, с чем и почему? Воспитатель: Тимошкина Татьяна Григорьевна

Сенсорная коробочка (sensory tub) - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри. Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

Цель: 1. Развивать сенсорное восприятие окружающего мира. 2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений. Задачи: 1. Развитие детей: развитие сенсорных анализаторов; развитие мелкой моторики; развитие мышления; развитие творческих способностей и креативности ребенка. 2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой: ознакомление с цветовой палитрой; с флорой и фауной; с другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее). 3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься: воспитывать детскую самостоятельность и инициативу; прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.

Из чего сделать сенсорную коробочку? Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной. Это может быть: картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска, надувной бассейн, таз, поднос с бортиками.

Чем наполнить коробочку? Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка. Бобовые: фасоль, горох, чечевица. Макароны, мука, сахар, соль, крахмал. Кофе молотый и в зернах, чай. Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья. Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло. Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин. Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.

Предметы, с которыми можно играть мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка и др.

Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками 1. Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или индивидуально. 2. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине. 3. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. 4. Перед создание сенсорных коробок убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.

Для какого возраста подходят сенсорные коробки Сенсорные коробки универсальны тем, что могут использоваться во всех возрастных группах. Для детей 1,5-2 используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Детям 2-3 в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается различать предметы по размерам, цветам, свойствам. Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся. Для детей 5-7 лет сенсорные коробки становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр.

Сенсорные коробочки можно использовать при изучении различных тем. Например: цвет, форма и сортировка переметов

Сезонные коробочки

сенсорная коробка «Сад-огород»

сенсорная коробочка «Стройка»

Сенсорная коробочка «Лес»

Сенсорная коробочка «Космос»

Сенсорная коробочка «Море»

Сенсорная коробочка «Север»

Сенсорная коробочка «Летняя полянка»

Занятия с детьми раннего возраста Игра «Прячем ручки» - снятие психоэмоционального напряжения. Закрепление понятий: глубоко, спрятаться, пошевелить, колется, закопать, найти. «Пальчиковый бассейн» - это позволяет детям познакомиться с крупой.

Игра «Пересыпаем крупу» - обратить внимание, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

«Угадай, что это?» - предложите ребенку опускать руки поочередно в сенсорные коробочки с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения. Через какое-то время предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.

«Через сито» - игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества.

Изучаем тактильные свойства предметов. Закрепляем понятия: колючий, пушистый и т. д.

1-ая младшая группа «Сортируем крупу» - развитие мелкой моторики.

«Сортируем предметы» - развивать умение отличать предметы, находить у них то общее, что их объединяет, и то, что их различает, учит ребенка самостоятельно мыслить.

Игра «Угадай что это?» - учить детей ощупывать предметы, определять их вес. Игра «Найди на ощупь» - развивать тактильную восприимчивость рук.

«Круглое и квадратное» - учить ощупывать предметы «Найди определенную фигуру» - развивать внимательность, учить находить предметы заданной формы.

«Исследование тактильных свойств предметов» - развивать мелкую моторику, осязание.

Сенсорные коробочки – это интересно, п олезно и увлекательно!

Спасибо за внимание!


С 6 месяцев до 2 лет

В классическом Монтессори-классе нет сенсорных коробочек, зато есть их прототип в группах тоддлер – коробочки «с сокровищами». Это коробочка или корзиночка с 4–5 знакомыми ребёнку предметами.

Предметы должны быть из разных материалов, приятными на цвет и ощупь. Ребёнок будет изучать эти предметы, перебирать их, исследуя свойства. Предметы необходимо время от времени менять.

Сделайте несколько подобных корзиночек, поставив их в разных комнатах: на кухне, в гостиной, в спальне малыша. Коробочки можно брать с собой в дорогу, надолго таким образом занимая малыша.

Обычно дети любят подобные корзиночки. Для некоторых в возрасте до полутора лет перебирать предметы становится любимым занятием.

С полутора до 3 лет

К двум годам интерес к перебиранию предметов с различными сенсорными свойствами часто не проходит. Разнообразьте корзинки, объединяя предметы по темам.

Например, объединить предметы:

– одного цвета;

– одного назначения (кухонные принадлежности, туалетные принадлежности и т. п.);

– одной временной или праздничной тематики (осенние, новогодние);

– одной формы (например, шарики, различные на ощупь);

– сделанные из одинаковых или из контрастно разных материалов.

Помните: такие коробочки не являются материалом для обучения речи. Коробочки для развития словарного запаса – другой материал. Сенсорные коробки предназначены для сенсорного развития ребёнка, поэтому, хотя можно прокомментировать названия предметов, внимание прежде всего уделяется самостоятельному изучению материалов самим ребёнком посредством органов чувств.

С 2 до 6 лет

К 2–3 годам дети уже в достаточной мере исследуют свойства постоянно окружающих предметов. Поэтому интерес к коробочкам «с сокровищами» из окружающей среды угасает, и материал теряет смысл. Однако желание новых сенсорных ощущений сохраняется ещё долго. Мы постоянно видим детей разного возраста, пересыпающих песок в песочнице, копающихся в земле или переминающих глину. Прогулки на свежем воздухе в парк, в лес, на площадку помогают удовлетворить данную потребность лучшим образом. Поэтому в классической Монтессори-педагогике предпочитают прогулки созданию «искусственных» материалов для сенсорного опыта. Но городские жители в холодное время года не гуляют с детьми каждый день. В этом случае сенсорные коробки дадут детям новые тактильные впечатления. Их составляют из разных на ощупь натуральных экологичных наполнителей. Добавьте сосуды для пересыпания, ложки, щипцы. Используйте небольшие игрушки, чтобы закапывать в наполнитель и искать.

Используйте для наполнения коробок:

– Крупы (самое приятное на ощупь – пшено).

– Бобовые (самая приятная – чечевица).

– Природные материалы.

– Земля и глина.

– Ракушки.

– Вата и ткани.

– Небольшие игрушки.

С 3 лет до любого возраста

Сенсорные коробочки по темам. С 3 лет детям интересно участвовать в наполнении сенсорных коробочек. Сенсорные коробочки помогают детям расширять представления об окружающем мире. В Монтессори-педагогике не приветствуется сюжетно-ролевая игра . Однако с 3 лет дети с удовольствием играют с содержимым коробочек. Тематические сенсорные коробочки занимают ребёнка надолго не только из-за новых сенсорных ощущений, но и из-за возможности ролевой игры.

Вот некоторые темы для сенсорных коробочек:

– Животные и места их обитания.

– Мир динозавров.

– Сюжеты любимых сказок.

– Транспорт.

– Времена года (наполнить соответствующими природными материалами).

– Мотивы определённого праздника.

Учитывайте идеи ребёнка при составлении сенсорных коробочек по темам.

Возможно, вам будет интересна . В ней всё по науке, но простыми словами. Самое важное всего на 60-ти страницах.

Ум ребенка в возрасте до 3-4 лет находится на кончиках его пальцев. Именно через осязание малыш познает окружающий мир. Этот период считается самым активным и важно не упустить момент, когда кроха начнет проявлять ко всему интерес, трогать, осматривать, ощупывать, раскладывать предметы. Помогите ему развить новые навыки и познать такое понятие как чувства. В помощь молодым родителям была придумана сенсорная коробка - своеобразная песочница с тактильным наполнителем: мелкие игрушки, крупы, песок, вата, нитки, листья, пуговицы и пр.

Развитие мелкой моторики ребенка происходит за счет пальчиковых игр и взаимодействия с мелкими предметами разной фактуры

Чем полезна сенсорная коробка

Такую песочницу можно купить в магазине или сделать своими руками. В качестве основы отлично подойдет тазик, миска или обычная картонная коробка из-под обуви или техники. В форме игры предложите малышу, например, пересыпать муку из одного стаканчика в другой или переставить игрушечные машинки с парковки в гараж. Благодаря подобным упражнениям можно быстро научиться:

  1. различать цвета, формы и текстуры;
  2. считать и группировать;
  3. контролировать свои эмоции и чувства;
  4. бороться с возможными страхами;
  5. играть в компании, сотрудничать;
  6. творить, сравнивать, самовыражаться.

Также занятия с мелкими предметами отлично развивают мелкую моторику, навыки сортировки и классификации, координацию движений, творческое и пространственное мышление, расширяют словарный запас. Родители могут объяснять непонятные и неизвестные слова, просить повторить их по слогам. Так малыш постепенно научится говорить и выражать свои мысли.



Сенсорная коробка предлагает ребенку целый игровой мир, в котором он может познавать разные качества и возможности предметов

Составляющие коробки

Как уже было сказано, сенсорную коробку можно создать из подручных материалов, а вот о ее наполнении стоит поговорить подробнее. Обычно идет разделение на сыпучие и жидкие наполнители, мелкие игрушки и игрушечные инструменты. Важно комбинировать материалы и вносить разнообразие в занятия и игры с детьми, иначе интерес у них может пропасть так же быстро, как и появился. Как новинку можно предложить крохе использовать совок или лопатку для рассортировки или перекладывания, пересыпания.

В качестве наполнителя для сенсорной коробки отлично могут выступить:

  • крупы (пшено, рис, манка, гречка, перловка);
  • бобовые (фасоль, горох, чечевица, кукуруза);
  • орехи (грецкий, фундук, арахис, кешью);
  • природные (желуди, песок, камушки, вода, перья);
  • бытовые (вата, ткань, пуговицы, колечки, кубики, гайки);
  • садовые (лопаточка, ведерко, грабли, совок);
  • кухонные (стаканчики, сито, ложечки, половник);
  • бумажные (фольга, серпантин, картон, бумага, конфетти);
  • сыпучие (мука, сахар, соль, крахмал, сырые макароны).

Не стремитесь использовать сразу более 3-4 видов предметов. Малыш должен быть сосредоточен на каком-то одном задании, тем самым у него будет вырабатываться терпение, усидчивость и внимательность. Кроме того, вы не исчерпаете выбор игр и сможете каждый день удивлять кроху чем-то новым.



Сенсорная коробка может иметь тематическую направленность – ферма, магазин, огород

Сенсорная коробка для детей до года

Мелкие предметы особенно опасны для 6-8 месячных детей, ведь именно в этом возрасте начинается первое осознанное познание окружающего мира (см. также: ). В первую очередь любознательное чадо начинает тянуть все в рот, чтобы включились не только осязательные, но и обонятельные и вкусовые рецепторы. Важно не забывать о мерах безопасности и постараться оградить кроху от мелких опасных предметов.

В качестве наполнителя для сенсорной коробки в этом случае можно использовать среднего размера шарики, кубики, игрушки, погремушки. Дополнительно попробуйте ограничить первое время разнообразие, давая для игры и развития предметы, например, только из одного материала (деревянные или пластмассовые), только одного цвета (лучше яркого) и только одной формы (круглые или квадратные). Так у малыша не будут разбегаться глаза и он захочет изучить все подробнее, рассматривая, перекладывая с места на место или даже проверяя на прочность битьем о твердую поверхность. Все детки любят побросаться и покапризничать.

В форме игры наведение порядка в комнате займет немного больше времени, но зато увлечет малыша и предотвратит возможные капризы. Кстати, девочек можно постепенно приучать к кухне – сначала с помощью игрушек, фруктов и овощей.



Начиная играть на сенсорной “кухне”, ребенок очень скоро заинтересуется настоящей и станет помогать маме

С крупами

К 9-10 месяцам можно начинать экспериментировать. Главное – никуда не отходить от непоседы и в случае чего объяснять ему правила поведения с теми или иными вещами. Упражнения с крупой считаются самыми эффективными и интересными. Малыш узнает такое понятие как «щипковый захват». Суть игры проста: в любую крупу добавляются мелкие предметы (например, камушки, пуговицы или монетки) и ребенок должен достать их пальчиками. Предложите складывать добытое в отдельную банку, специально созданную для этого сенсорную коробку или отдавать родителю в руки.



Сенсорная коробка с раскрашенной фасолью подойдет даже для самых маленьких. Главное в игре – чуткий контроль родителей

Также можно использовать лопатки и совки для пересыпания крупы из одной тары в другую. Как вариант, поставьте емкости подальше друг от друга, чтобы малыш мог совершать какие-нибудь дополнительные действия, например, поворачивался, тянулся или даже пытался дойти/доползти.

В качестве развлечения и для большей заинтересованности можно предложить перекрашивание риса. Возьмите пищевой краситель и оставьте крупу на 30-40 минут в воде. Малыш будет очень рад такому необычному раскрашиванию и воспримет это как волшебство. В качестве натуральных красок можно попробовать:

  • зеленку;
  • свекольный сок;
  • какао-порошок;
  • куркуму;
  • морковный сок.


Цветной рис – это очень интересно, особенно если красить его вместе с ребенком

С разными цветами

Малыши лучше запоминают информацию, если ассоциируют ее с чем-то. Так, чтобы быстрее запомнить цвета, можно применить несколько хитрых способов:

  • уложите в сенсорную коробку игрушки одного цвета и в процессе игры почаще напоминайте крохе название этого цвета;
  • поищите вместе в квартире все предметы зеленого цвета (или любого другого, который кроха выучил наизусть), тем самым вы закрепите выученный материал;
  • носите весь день яркую одежду и запоминайте, проговаривая вслух: «это красная майка», «синие шорты», «черные ботинки», «розовое платье» и т. д.

Постоянное напоминание и мелькание перед глазами быстро заставит непоседу выучить все цвета. В качестве мотивации можно обратиться к тому же окрашиванию риса. Пусть малыш сам выберет желаемый оттенок.

С ситом

Упражнение «Золушка» научит отделять мелкие предметы от крупных и даст представление о совместимости размеров. Например, предложите отделить пуговицы от манки с помощью сита. Наглядный пример: мелкие зерна крупы свободно проходят через отверстия в то время как крупные пуговицы остаются в сите.

Также стоит отметить такое увлекательное занятие как рисование на песке, манке или муке. Покройте тонким слоем твердую поверхность или дно сенсорной коробки и попробуйте порисовать пальцем или палочкой. Вспомните как вы рисовали в детстве на песке у моря или строили красивые замки из мокрого песка. Повторите это и со своим чадом. Кстати, лепка из глины или пластилина также эффективно развивает мелкую моторику.



Небольшой слой манки на плоской поверхности позволит ребенку создать любой рисунок

С водой

Плескаться в лужах любят все дети, так почему бы не устроить им подобное развлечение, но только в стенах дома и в более комфортных интересных условиях? Налейте в ванну или тазик теплую воду, закиньте туда игрушки (тонущие и нетонущие) и поиграйте в спасателей, доставая предметы из воды с помощью ложки, сита или половника. Такие игры можно устраивать и во время купания, малыши охотнее будут принимать водные процедуры. Особенно такую тактику стоит принять во внимание родителям, чьи детки категорически не любят мыться. Попробуйте их увлечь подобными играми.

С бижутерией и ювелирными украшениями

Для девочек постарше актуальным будет кейс с украшениями и необходимыми для поддержания красоты вещами:

  • расческа, резинки для волос, банты;
  • заколки, ободки, крабики;
  • зеркальце, детская косметика;
  • бусы, цепочки, серьги, колечки, браслеты.

Не берите все обязанности на себя, а дайте малышке самостоятельно навести красоту. В конце концов одевание колечка или браслета не приведет к травмам, а с серьгами и заколками маленькая модница и сама попросит помочь. Давайте детям больше свободы для самовыражения, конечно, под вашем контролем. Возможно, в этом юном даровании скрывается будущий дизайнер, кутюрье или стилист.



Возможность получить в свое распоряжение коробочку со “взрослыми” украшениями – мечта каждой малышки

Сюжетно-ролевые сенсорные коробки

Когда ребенок научится элементарным упражнениям (как правило, это происходит после 1-2 лет), можно переходить к играм повзрослее для активного развития фантазии, логики и памяти. Теперь можно смешивать не только крупные и мелкие предметы, но и мелкие с мелкими, например, фасоль с горохом. Предложите разделить бобовые по разным мискам пинцетом (для более опытных «игроманов») или пальчиками. Для интереса можно пофантазировать и представить, что вы какой-нибудь сказочный герой:

  • белка, разъединяющая желуди и мелкие шишки;
  • Золушка, перебирающая два или три вида круп;
  • птичка, раскладывающая семечки;
  • экскаватор, перекапывающий землю или песок;
  • кладоискатель в поисках украшений или монет.

Если молодая мама умеет шить, то лучше даже сделать специальные сказочные варежки, тем самым превратив ручку малыша в героя. Как вариант, можно просто сделать куклу или игрушку. Таким образом фантазии будут чуть реалистичнее и интереснее.

Также для сенсорных коробок продаются фотокарточки с временами года (зима, весна, лето, осень), праздниками (день рождения, новый год, день победы), фруктами (яблоко, апельсин, банан), спортивными играми (футбол, хоккей, теннис); мини-зоопарки для расселения животных (домашних - на ферму, водоплавающих - к пруду, лесных - под елку, африканских - среди пальм).

Стоит отметить, что не у всех родителей позволяют финансы купить своим деткам дорогие современные конструкторы и наборы игрушек. Однако это не значит, что малыш должен быть обделенным, ведь всегда можно соорудить игры из подручных бюджетных предметов. Например, деревья, цветы, мосты, башни, да даже людей и животных можно вырезать из бумаги или картона; пластиковые бутылки при желании и капельке творчества могут превратиться в бассейны, арки, фонтаны, дома и растения.

В конце концов, наши бабушки и дедушки играли именно с самодельными игрушками, ведь раньше подобных готовых конструкций и развлечений практически не существовало.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

Светлана Алексеева

Моторика пальцев и тактильные ощущения должны развиваться с первых лет жизни. Детям недостаточно обычных игрушек, потому что со временем они привыкают к мягкому зайчику или твердому холодному роботу. Чтобы у ребенка развивались разносторонние ощущения и вызывались не только мысленные, но и тактильные ассоциации при упоминании того или иного слова, и были придуманы и разработаны сенсорные коробки.

Что это такое?

Из далеких Штатов к нам пришла новая и очень простая игрушка – сенсорная коробка. Это то, о чем мечтают все дети. Вот я и решила подарить своим ребятам тазик счастья! Так что, сенсорная коробка – это тазик? Может быть и тазик, и миска, и кастрюля, и пластиковый контейнер или деревянный ящик. В эту емкость насыпается (наливается, крошится) наполнитель, кладутся разные предметы и инструменты.

Я взяла обыкновенный бассейн.

Что внутри?

В сенсорной коробке может находится любой наполнитель: пшеница, гречка, овсяные хлопья, пшено, манка, рис (обычный и окрашенный пищевыми красителями, горох, фасоль, чечевица, соль (крупная и мелкая, макароны (ракушки, спиральки, трубочки, цветочки, бантики, алфавит, звездочки и другие, семечки, мука или кукурузный крахмал, кукурузные хлопья, орехи, тесто (соленое и обычное, снег, лед, шишки, желуди, нитки (длинные и порезанные на мелкие кусочки, бумажные салфетки (порванные на кусочки, целые или скомканные в маленькие шарики, песок (сухой и мокрый, лоскуты ткани, варенные спагетти, трава, листья и другие природные материалы, галька и всякие мелкие камушки, грунт, аквагрунт, кусочки поролона, ватные шарики, нарезанная бумага, солома, мыльный раствор, вода, пена для бритья, пуговицы, деревянная стружка. Главное, чтобы это не было опасно для детей.

Свою сенсорную коробку я наполнила рисом.


Помимо наполнителя, в сенсорную коробку кладут другие предметы, с которыми можно играть. Прекрасно подходят мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка. Важно, чтобы предметов было немного. Лучше несколько раз поменять содержимое сенсорной коробки, чем выдать все предметы разом. Ведь ребенку нужно место, чтобы свободно пересыпать наполнитель, протаптывать фигурками дорожки, в общем, место для свободной игры.

Я наполнила игрушками и предметами, связанные с Новым годом и зимой (ведь ребята так ждут этот праздник).




Я постаралась подобрать такие игрушки. которые символизировали Новый год: это и ёлка, ёлочные шарики, Дед Мороз, снеговики, снежинки. феи. Для пересыпания, переливания, закапывания подготовила ведёрочки, кувшинчик. леечки, ложки.




Сенсорная коробка развивает тактильные ощущения, фантазию, внимание, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений. Большинство современных методик немало внимания уделяют мелким предметам, ощупыванию, перебиранию сыпучих веществ и прочим тактильным играм. И не даром: свойство психики ребенка таково, что он большую часть информации получает эмпирически, то есть посредством собственных ощущений. И ещё: часть мозга, которая отвечает за речь, тесно связана с ладонями и пальцами. Это значит, что играя с крупами и небольшими предметами, ребёнок не только познает мир, но и развивает речь.

Переливает.

Насыпает.

Закапывает.


Выстраивают сюжет.



Игры с сенсорной коробкой вызывает у моих ребят бурный восторг.



Увлекаются.


Здесь каждому найдется место и увлекательная игра.

Я надеюсь, что мой опыт вдохновит и Вас коллеги на создание своих сенсорных коробок.