Роль бабушек и дедушек в воспитании. Мои бабушка и дедушка - пример для подражания - рассказ о семье фризиных - штанго Бабушка пример для подражания

Село Никольское, где я живу - село старинное. Раньше, по словам моих родственников, село было густонаселённым. Никольское - красивое село. Здесь жили все мои предки, здесь они и умерли, и похоронены на сельском кладбище.
Фамилии Урюпины, Корсковы - распространённые фамилии в Никольском. Тут начинается моя родословная. Здесь родился мой прадед - Урюпин Михаил Филиппович. Здесь он жил, работал, женился на моей прабабушке Елене Дмитриевне, которая тоже трудилась с малых лет в крестьянском хозяйстве, а потом, когда образовались колхозы, работала в одном из них. В те времена в Никольском было несколько колхозов.
До войны в семье прадедушки и прабабушки появились дети - дочь Валентина и сын, к сожалению, умерший ещё младенцем.
В 1941 году мой прадед Михаил Филиппович ушёл воевать против фашистской Германии. Прабабушка осталась с двумя детьми и престарелыми свёкром и свекровью. Ей приходилось работать с утра до ночи, чтобы прокормить семью. Было очень трудно.
В 1945 году война закончилась, в село стали возвращаться солдаты. Возвратился и мой прадедушка. Это было радостное время для жителей села, и для моей семьи. Прадедушка во время войны был тяжело ранен. Но, несмотря на то, что здоровье было подорвано, он работал в колхозе на овцеводческой ферме сторожем.
Во время войны изба, в которой проживала семья, пришла в негодность. И прадедушка с помощью родственников, соседей и колхоза построил новый дом.
В послевоенные годы у прадедушки и прабабушки родилось ещё три дочери - Мария и близнецы - Зинаида и Александра.
Прадедушка Михаил Филиппович прожил недолго, сказались раны, полученные на войне. В 1952 году он умер. И опять прабабушка осталась одна с малолетними детьми. Она прожила долгую жизнь. Повседневный труд, терпение, умение выходить из сложных ситуаций, которые всю жизнь были на её жизненном пути, закалили её. До конца своих дней она помогала дочерям по хозяйству и в воспитании внуков. Умерла прабабушка на руках моей бабушки Зинаиды Михайловны, так как проживала в её доме.
А теперь я хочу рассказать о папиных родителях. Дедушка Виктор Андреевич Корсков был сиротой и воспитывался у бабушки.
Моя бабушка, Зинаида Михайловна Урюпина, родилась в 1947 году. Закончила девять классов и с пятнадцати лет стала работать в колхозе. Потом трудилась почтальоном. Вскоре она познакомилась с дедушкой, который в колхозе был и механизатором, и скотником.
В 1965 году у них родилась первая дочь Ирина, которая сейчас работает учителем начальных классов в Тамбове. В 1970 году родилась вторая дочь, моя крёстная - Галина Викторовна Жидкова, которая вот уже двадцать шесть лет работает медсестрой в Знаменской районной больнице. А в 1975 году родился мой папа - Андрей Викторович Корсков. Дедушка и бабушка были очень рады его рождению. В детстве за ним присматривали две старшие сестры. Мой папа, когда подрос, помогал родителям ухаживать за скотиной, приносил воду из колодца, а летом подрабатывал в колхозе, пас коров и за это получал зарплату. Сейчас папа работает на сахарном заводе.
Моя мама Корскова (Логинова) Светлана Евгеньевна родилась 16 января 1981 года. Мама была отличницей в школе. Получила два высших образования. Сначала она работала в Измайловской школе учителем, а сейчас служит в районном отделе полиции. В 2002 году мои папа и мама поженились, а в 2004 году родилась я.
Мой дедушка по маминой линии, Евгений Владимирович Логинов, родился 6 июля 1957 года. Он работает слесарем КИПа на сахарном заводе. За добросовестный труд он неоднократно награждался почётными грамотами.
Бабушка, Ольга Васильевна Логинова (Кочкарёва) родилась 2 июня 1960 года, работала на сахарном заводе, а сейчас она уже пенсионерка. Бабушка награждена медалью "Почётный сахарник".
Я очень горжусь тем, что все мои родные отличались особым трудолюбием, добрым нравом. Я бы хотела быть похожей на них.

Людмила Михайлова
Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка , бабушка , старшие братья и сёстры - формируют личность ребёнка с раннего его возраста.Взрослые члены семьи служат для своих детей образцом поведения : доброжелательно относятся к окружающим, добросовестно трудятся, интересуются общественными событиями.

Дети легко поддаются внушению, особенно малыши. Внушить им можно не только хорошее, но и плохое. Мать и отец - главные воспитатели своих детей , которые отвечают за их воспитание перед государством . От матери и отца зависит, насколько эффективно участие в воспитании дошкольников старших членов семьи – бабушек и дедушек . Достойное поведение родителей в семье служит дошкольникам примером для подражания, формирует у них такие нравственные черты, как доброта, отзывчивость, заботливость. Современные бабушки и дедушки чаще всего продолжают трудиться на производстве. От умения сочетать любовь к внукам с требовательностью к ним, привлекать детей к участию в интересных и полезных делах во многом зависит авторитет дедушек и бабушек . Бабушка и дедушка , живущие в семье сына или дочери, принимают на себя определённую часть забот, систематически участвуют в ведении домашнего хозяйства. Кроме того, они воспитывают своих внуков , многое, вкладывая в душу и ум ребёнка, проявляя заботу о его здоровье, правильном физическом развитии. У бабушки и дедушки больше и больше терпения, чем у молодых родителей, больше мудрости в общении с малышами. Если старше члены семьи уже не работают, то у них есть и дополнительное время для воспитания внуков . В неполной семье участие бабушки и дедушки имеет большое значение в воспитании детей . Мальчику дедушка особенно нужен , когда в семье нет отца. Молодые родители жалуются на то, что бабушки слишком балуют внуков, опекают во всём (из-за этого стремятся даже ограничить их общение) ; старшие члены семьи считают, что молодёжь плохо приучает детей к труду или слишком строго обращается с детьми, не учитывая их возраста.Укрепляет отношения родных совместное проведение праздников : 1мая, Новый год, дни рождения…Интересны и полезны для детей рассказы бабушек и дедушек о своём детстве , работе в тылу или об участии в боях в период Великой Отечественной войны. Хорошие традиции развиваются и поддерживаются молодыми родителями, которые проявляют при этом много выдумки и фантазии. Нередко старшее поколение сохраняет в доме семейные реликвии : гимнастёрка, пилотка военных лет, трудовые и боевые ордена, медали, почётные грамоты, старые фотографии. Время от времени их достают, рассматривают вместе с детьми, беседуют. Такое общение важное для ребёнка. Оно углубляет его привязанность к семье, родным, способствует умственному и нравственному развитию.

Публикации по теме:

Летят года, за ними не угнаться - Спешат часы, сменяя день за днём. Но знаю, не устану удивляться Тем временем, что осенью зовём..

История праздника. День бабушек и дедушек в России начал праздноваться с 2009 года по инициативе голландского Цветочного Бюро, которая было.

Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании» Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры.

Консультация для родителей «Ох уж эти бабушки и дедушки!» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ох уж эти бабушки и дедушки! Мир близких не заканчивается родителями. Достаточно вспомнить бабушек и дедушек,.

Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в современном семейном воспитании» Какова же роль современных бабушек и дедушек в воспитании внуков? Дело в том, что старшее поколение - носители и хранители семейных ценностей.

Консультация для родителей «Роль отца в семейном воспитании» Роль отца в семейном воспитании Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детей необходимо как женское, так и мужское.

Педагогический проект «Сказки всегда рядом». Родительское собрание «Роль сказки в семейном воспитании дошкольников» Педагогический проект. (среднесрочный, групповой) Тема: «Сказки всегда с нами» Участники: дети 2 младшей группы, педагоги, родители. Проблема:.

Семяшкина Юлия

В 2013-14 учебном году я участвовала в региональном конкурсе сочинений "Пример для подражания в моей семье" и заняла 1место среди учащихся 1-4 классов. В своей работе я рассказала о своей любимой бабушке.Моя бабушка мастер на все руки, она всё умеет делать, везде успевает. Я очень хочу быть похожей на неё.

Скачать:

Предварительный просмотр:

сочинение на тему:

Пример

для подражания

в моей семье.

ученицы 3 «Б» класса

МБОУ «СОШ №3

Г. Нарьян-Мара»

Семяшкиной

Юлии

Возраст: 9 лет

Адрес: г. Нарьян-Мар,

Ул.Южная, д.36, кв.2

Наша семья очень большая. В моей семье четыре человека: мама, папа, сестрёнка Полина и я – Юля. Я учусь в третьем классе, а сестрёнка недавно пошла в ясли. Также у меня есть две любимые бабушки, два дедушки, три родных дяди, пять родных тёть, два двоюродных брата и две двоюродные сестры.
У нас семья очень дружная. Мы все помогаем друг другу. А на праздники мы, уже традиционно, собираемся все вместе у моей бабушки Наташи.
Именно о ней я и хочу рассказать. Бабушка Наташа - это папина мама, ей 48 лет и она работает ветеринарным врачом. Хоть она и работает, но всегда находит время для своих детей и внучек. Бабушка пользуется авторитетом в коллективе и в нашей семье, потому что она рассудительная, мудрая женщина. Моя бабушка строгая, но справедливая – за это мы её все очень любим. Бабушка умная, трудолюбивая.
Моя бабушка – на все руки мастер! Она очень красиво вяжет и шьёт. Вот чуть-чуть из того, что она смастерила своими руками. Может нарезать стекло, распилить и прибить доски. Ремонт в квартире она делает сама, по своим дизайнерским проектам, а ещё даёт советы по дизайну своим детям и знакомым.

Когда мы собираемся у бабушки, то часто вспоминаем веселые истории, которые произошли с нами. Бабушка рассказывает, а мы все смеёмся. Эти воспоминания приносят нам большую радость, потому что мы очень любим слушать, как она про нас говорит. Семейные праздники мы отмечаем дома или на природе. В Новый год все собираемся у бабушки, а после двенадцати часов пускаем на улице салют.

С ранней весны и до поздней осени бабушка собирает нас всех вместе на рыбалку, на шашлыки, в лес за грибами и за ягодами, на огород, за вениками для бани.

А ещё каждый год, в Вербное воскресенье, идем за вербой. Берём с собой термос с чаем и бутерброды. Сначала наломаем вербу, разожжём костёр, потом пьём чай и катаемся с горки на санках и ледянках.

У бабушки есть огород. На нём растёт картошка, зелень и клубника. Огород копаем, картошку садим и снимаем все вместе, а зеленью и клубникой бабушка занимается сама.

Куда бы мы не пошли, в лес за грибами и за ягодами, на шашлыки, на огород, на рыбалку бабушка всегда с собой берёт несколько термосов с вкусным чаем, бутерброды и ещё много вкусностей.

Я очень люблю пить её чай на природе, каждый раз не хватает терпения дождаться чаепития. А ещё у нас очень много фотографий, бабушка всегда берёт с собой фотоаппарат. Каждое лето бабушка ездит в отпуск, на Азовское море. В 2012 году она взяла с собой меня и ещё одну внучку – Сашу. А в этом году мы ездили на море всей нашей большой и дружной семьёй. Нас было17 человек и нам было очень весело, мы не скучали.

Если я что-то не знаю или не могу сделать по школьной программе, то бабушка всегда мне помогает. Все творческие работы для конкурсов или для уроков мы делаем вместе. Вот и это сочинение мы писали вдвоём. Спасибо моей БАБУШКЕ!

Она всегда старается собрать всех нас вместе, учит быть дружными и держаться друг друга. Бабушка двигатель нашей большой семьи. Я всегда с большим желанием хожу и езжу с ней везде.

Я хочу быть похожей на свою бабушку. Буду стараться не огорчать её, что бы она могла гордиться мной.

«Мои любимые дедушки и бабушки».

Как-то давно, когда я пошла в первый класс, услышала рассказ от дедушки о том, как первоклассников 1950 года, к которым относился и мой дедушка, Константинов Олег Поликарпович, пожилая учительница попросила рассказать о своих дедушках и отцах.

Оказалось, что по два дедушки есть только у троих из тридцати первоклассников, по одному дедушки у четырнадцати, а отцов нет у девятнадцати учеников.

Учительница сказала первоклассникам того далёкого времени, что их дедушки и отцы погибли геройски, защищая нашу Родину, что ребята должны свято помнить их подвиги и плохими поступками не осквернять память о них. С тех пор прошло шестьдесят три года. За этот период не было страшных войн и всё же по два дедушки у моих сверстников почему-то большая редкость. Это очень странно.

Я, как очень немногие дети, испытываю чувство радости и гордости от того, что ощущаю огромную любовь и внимание двух дедушек и двух бабушек. Каждая беседа с любым из них вызывает нарастающий интерес к событиям прошлых лет, свидетелями или участниками которых стали милые и добрые мои дедушки и бабушки.

Иногда хочется представить себя в той или иной жизненной ситуации, в том далёком прошлом на их месте - сразу возникает вопрос - а как бы я поступила, а я бы могла так?

Вот мой старший по возрасту дедушка - Олег Поликарпович - относится к детям войны, он родился в 1944 году, мальчики и девочки его возраста практически не видели детства: нужно было восстанавливать разрушенные войной города и сёла, поэтому трудились все от мала до велика. Дети помогали по мере своих сил взрослым на строительстве, на колхозных полях, хватало работы и дома. Интересно слушать рассказы дедушки о том, как он учился в школе, как занимался спортом и сдал нормативы на золотой значок ГТО (готов к труду и обороне), как после окончания ремесленного училища строил дома в нашем городе, как на службе в армии в составе разведывательной роты защищал границу, был ранен, но не покинул поле боя.

Мой второй дедушка, Вячеслав Васильевич всегда был на страже порядка и охранял покой граждан. Он много раз рисковал жизнью, но никогда не падал духом. Формирование характера закладывается с детства, и мой дедушка старался преодолеть любые трудности в жизни: он очень хорошо учился, много трудился и никогда не знал, что такое лень или пустое провождение времени. И сейчас, на пенсии, он не ведёт праздный образ жизни, а продолжает работать.

Оба моих дедушки - это такие надёжные люди, это яркий пример для подражания: дедушки не употребляют алкоголь, не курят, не сквернословят. Они - опора в семье и источник мудрости. Они с достоинством идут по жизни, а подвиги их отмечены орденами и медалями. Я бы очень хотела в спутнике своей жизни видеть молодого человека, похожего на любого из моих дедушек.

Мои милые бабули - это бабушки Вали - у них одинаковые имена, и они очень схожи тем, что обе - прирождённые хранительницы домашнего очага. Их смысл жизни - это служение семье, детям и внукам. Вкусные торты, консервированные заготовки, пирожки и шанежки, идеальный порядок в доме - всё это дело рук моих бабушек. Рядом с внуками они стараются выглядеть моложе своих лет и мне так тепло с ними. Они мало рассказывают о себе, но морщинки на лице и натруженные руки говорят о том, что жизнь не была уж такой лёгкой.

О любом моём дедушке или бабушке можно рассказать очень много. Они - это частичка истории нашей Родины. Я понимаю, что между нами полоса времени в шестьдесят лет, но нас соединяет времён связующая нить, то есть родовая связь поколений. Мы должны любить наших бабушек и дедушек, пока они живы, а потом свято хранить память о них, как о нашем прошлом, потому что без прошлого нет будущего.

Так хочется, чтобы бабушки и дедушки в нашем городе не доживали свою жизнь, а жили счастливо, оберегаемые детьми и внуками. Если бы у меня была возможность поздравить пожилых людей с их праздником, я бы прочла им вот это стихотворение:

Пожилые люди, сердцем молодые, сколько повидали вы путей-дорог

Горячо любили и детей растили и надеждой жили - меньше бы тревог

Люди пожилые, матушка Россия вас не баловала легкою судьбой

Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою солнце озаряло купол голубой.

Люди пожилые, вы во всём такие: отдаёте душу, опыт и любовь

Дорогому дому, миру молодому и всему, что сердце вспоминает вновь.

Люди пожилые, пусть года былые будут вам опорой - дети всё поймут

И поклон вам низкий от родных и близких и от всей Отчизны за бесценный труд!