Рельеф на бумаге. Инструменты и техники создания тиснения на бумаге. Рельеф из цветной бумаги

Как сделать объемный рельеф на округлой поверхности?

Довольно часто требуется сделать объемный рельеф на округлой поверхности, к примеру, на вазе или баночке, которую вы декорируете. Но как быть, если ваш трафарет не гибкий? Он сделан из твердой пластмассы, согнуть по форме его никак нельзя.

Вот какой интересный способ решения этой "проблемы" предложила польская мастерица декупажа PetitDecu.

Для работы нам потребуется:

  • Баночка, которую будем декорировать,
  • Белая акриловая краска,
  • Шпаклевка или текстурная паста,
  • Трафарет - из твердой пластмассы,
  • Шпатель,
  • Тонкая пленка (можно взять файлик) или плотный целлофан,
  • Ножницы,
  • Наждачная бумага,
  • Поролоновый валик, или спонж, или поролоновая мочалка,
  • Немного воды в стакане,
  • Мисочка.

Шаг 1. Красим баночку белой акриловой краской с помощью валика, или спонжа, или обычной поролоновой мочалки - используйте, что у вас есть под рукой и чем вы обычно пользуетесь при покраске декупажных работ.

Шаг 2. Берем немного шпаклевки, помещаем ее в мисочку. Если она слишком густая, добавляем несколько капель воды. Если вы используете готовую текстурную пасту, то ее разбавлять не нужно.

Все тщательно перемешиваем, чтобы не было комочкой и воздушных пузырей.

Шаг 3. Вырезаем небольшой кусочек плотного целлофана (или пленки). Он должен быть немного больше вашего трафарета.

Шаг 4. Накладываем трафарет на вырезанный целлофан.

Заполняем трафарет текстурной пастой (шпаклевкой). Разравниваем поверхность шпателем. Излишки пасты убираем.

Шаг 5. Очень аккуратно снимаем трафарет. Стараемся не зацепить пасту и не сместить ее с целлофановой подложки.

Получаем объемный рисунок на кусочке целлофана.

Шаг 6. Теперь его надо аккуратно приложить к баночке. Можно немножко прижать его пальцами, чтобы он прилип.
Я бы сделала еще вот что - можно немного смочить баночку (кисточкой или ватным томпоном) на месте склейки, чтобы увеличить сцепляемость пасты с сухой акриловой краской поверхности баночки.

Баночка имеет изогнутый профиль, поэтому приклеить трафарет довольно сложно. Надо быть очень аккуратным и действовать медленно.

Шаг 7. Теперь надо очень медленно удалить пленку. Можно помогать себе шпателем. Если немного повредится верхний слой картинки, не так страшно. Позже это можно исправить.

Шаг 8. Вот что получилось.
Теперь надо дать приклеенному рельефу хорошо высохнуть. После этого его можно зашкурить мелкозернистой наждачкой. При этом вы сможете сгладить все неровности на краешках рельефа. Далее можно будет продолжить дальнейшую работу по декорированию баночки...

Неизвестный художник. Отрада. Усадьба графов Орловых-Давыдовых.
1850-е. Государственный исторический музей

Программа обучения изобразительному искусству включает знакомство учащихся в 7–8-х классах с ландшафтной композицией.

На уроках изобразительного искусства в школе чаще всего выполняются поисковые макеты, которые обладают различной степенью законченности и допускают возможность разнообразных переделок как в деталях, так и в целом.

Выполняя архитектурный коллаж, рельеф, сложную объемно-пространственную композицию (ландшафтный макет), подростки не только изучают язык архитектурного творчества, но и развивают собственный творческий подход к работе. Законченный макет должен обладать композиционной целостностью, выразительностью и образностью.

Беседа

Статья опубликована при поддержке компании "ПромГиб", занимающейся производством изделий из металла. Не важно, что Вам необходимо - металлочерепица или сварной забор , водосточные системы различных сечений или системы вентилируемых фасадов для дома, декоративные элементы или художественная ковка, можете быть уверены, в "ПромГиб" Вы найдете широчайший ассортимент и высочайшее качество продукции, надежные гарантированные поставки в максимально короткие сроки и гибкую ценовую политику. С подробной информацией об услугах, оказываемых компанией, о номенктлатуре выпускаемой продукции и ее стоимости можно ознакомиться на сайте promgib.ru.

Ландшафт (нем.) - общий вид местности; природный географический комплекс, в котором рельеф, климат, водоемы, почвы, растительный и животный мир находятся в сложном взаимодействии, образуя единую неразрывную систему. Стоит разделять естественный, природный ландшафт и искусственный, распланированный человеком. Перечислите природные зоны и рельефные особенности земной коры - это и есть виды естественного ландшафта.

Темой макетирования является ландшафт искусственный, созданный людьми. Под ландшафтной композицией будем понимать проектирование и размещение архитектурных сооружений, малых архитектурных форм и разнообразных декоративных элементов озеленения в ландшафте на основе максимального учета особенностей местности.

Макет известен с древнейших времен. Само слово «макет» в переводе с французского означает набросок, пространственное изображение в уменьшенных размерах. Считается, что древние зодчие Ассирии, Месопотамии, Египта и Греции работали не с чертежами, а создавали свои великие произведения при помощи макета.

Предлагаем выполнить макетную разработку поверхности и объемно-пространственный макет ландшафта.

Прекрасными образцами для выполнения заданий служат дворцово-парковые ансамбли русских усадеб Кусково, Останкино, Архангельское и другие.

Необходимые материалы и инструменты

Основным материалом для макетирования традиционно служат бумага типа «ватман» и тонкий картон. Отличие бумаги от картона заключается в том, что картон имеет лицевую и изнаночную стороны, часто отличающиеся по цвету. Для макетов можно использовать как тонированную, так и белую поверхности для большей выразительности творческого замысла. Макет можно склеить из бумаги, картона, а можно использовать необычный материал - пенопласт или пенокартон. Работа с пенопластовыми панелями или пенокартоном почти ничем не отличается от работы с бумагой, но добавляет макету объем и эффекты фактуры.

Для работы с бумагой и пенопластом нужны: макетный нож или резак с выдвижным лезвием, хорошо заточенный, ножницы с прямыми концами, клей (наиболее удобны ПВА, «жидкие гвозди», резиновый клей), металлическая линейка. На парту необходимо положить специальную доску из фанеры, пластика или оргалита.

Основные приемы макетирования

Для улучшения качества макетов рёбра, грани сгибов должны быть четкими, без заломов и искривлений. Для этого по линиям будущего сгиба надо сделать надрезы с той стороны, где будет образовано внешнее ребро. Часто бумаге необходимо придать различную форму. Чтобы сделать криволинейную поверхность, следует пропустить бумагу через какой-нибудь цилиндрический предмет, например карандаш или ручку. Другой часто применяемый способ закругления листа бумаги (при изготовлении цилиндра, конуса или другого тела вращения) - разделить развертку данного объекта вертикальными линиями на равные полосы шириной по 3–5 мм и макетным ножом слегка надрезать лист со стороны сгиба.

Еще один важный момент работы - выбрать правильный способ склеивания макета. Самый аккуратный - это склейка встык (на ребро), более простой - приклеивание одной формы к другой при помощи отворотов краев бумаги.

Предлагаем выполнить несколько заданий по теме «Организация архитектурно-ландшафтного пространства».

Задания

1. Творческий коллаж

Возможны два варианта выполнения работы. Первый - в фотографию пейзажа, которая будет фоном композиции (парк, берег реки, лесные дали), вклеить нарисованный фрагмент русской усадьбы или вырезанный из журнала архитектурный объект. Второй вариант - выполнить работу с использованием компьютера.

2. Макетная разработка поверхности - бумажный рельеф
(кулисные поверхности)

Выполним макетную разработку поверхности на тему русской усадьбы из одноцветных материалов. Зрительным рядом послужат фотографии садово-парковых ансамблей и русских усадеб. Работа начинается с карандашного эскиза. Макет будет состоять из вертикальной основы («задника») и нескольких плоскостей - кулис (1) . При выполнении рельефа используется прием расположения кулис, как на театральной сцене, – в параллельных плоскостях друг за другом. По мере удаления от зрителей изображения на кулисах выполняются все более обобщенно, с меньшей проработкой деталей и в более мелком масштабе. Такой тип построения композиции позволяет на относительно небольшом в глубину участке создать эффект удаляющегося в перспективу пространства.

На эскизе намечают кулисы, их количество, прорисовывают фасад здания, определяют ландшафтные элементы, то есть продумывают размещение всех элементов композиции: главных и второстепенных, с учетом материала, из которого будет выполнен рельеф. Задник в таких работах имеет незначительную толщину, и его можно просто вырезать из толстого картона или листа пенопласта.

(2) (3)
(4) (5)

Сам задник - основа макета - является наиболее удаленным планом выбранного архитектурного пейзажа. На задник приклеиваются несколько параллельных вертикальных плоскостей («кулис»), на которых размещаются фрагменты пейзажа. Крупные, наиболее проработанные и декорированные элементы выносятся на первую, фронтальную плоскость. Для крепления вертикальных плоскостей друг к другу используют отвороты краев бумаги или полоски бумаги. Они удаляют слои - «кулисы» друг от друга на 5–15 мм в зависимости от величины макета (2–5) .

3. Рельеф из цветной бумаги

Можно выполнить такой рельеф из цветной бумаги, поместив работу в бумажную рамку. Если в «картину» вводится несколько оттенков цвета, то наиболее светлый тон выбирается для выполнения ближней к зрителю фронтальной плоскости. По мере удаления оттенок «кулис» становится более насыщенным.

4. Объемно-пространственный макет ландшафта

Пейзажная или регулярная планировка - по выбору. Выполним фрагмент парка русской усадьбы. Законченный макет должен обладать композиционной целостностью, выразительностью. В ландшафтном макете предусматривается организация движения человека. В дальнейшем можно использовать макет для съемок анимационного фильма в качестве декорации.

Начнем работу над макетом с карандашного эскиза, где следует прорисовать характер рельефа и продумать размещение всех элементов, главных и второстепенных. Изготовим горизонтальный подмакетник - определяем величину подмакетника и по его концам делаем подгибы от 2 до 5 мм в зависимости от величины поверхности и склеиваем его по углам так, чтобы получилась тонкая пластина. Горизонтальный подмакетник служит моделью поверхности земли.

Далее выполняем уровни рельефа. Существует множество приемов показа рельефа в макете. Если макет выполняется из плотного картона и рельеф достаточно плоский, то листы картона, выполняющие функции рельефа, могут просто наклеиваться друг на друга. Если макет выполняется из бумаги и угол рельефа достаточно велик, то изготавливаем отдельные горизонтальные плоскости и монтируем их друг над другом. Для этого можно использовать полоски бумаги толщиной около 5 мм, сложенные «гармошкой» и приклеенные на ребро. Сначала наносим клей ПВА на одну торцовую сторону «гармошки» и приклеиваем ее к поверхности сечения, а затем на другую, и размещаем ее на основе подмакетника. Этот способ показа рельефа позволяет нам получить ступенчатую поверхность подмакетника (6) .

Готовим отдельно беседку, деревья, кустарники и монтируем их в композицию согласно эскизу (9–12) .

(9) (10)
(11) (12)

Приведем несколько приемов изготовления макетов деревьев в масштабе. Форма деревьев, кустарников и других элементов должна подчеркивать общую художественную мысль, заложенную в образе проектируемого объекта (7, 8) .

Выполнять это задание можно из разнообразных материалов: природных – камней, шишек, веточек, и из пластилина, пенопласта и др. (13–17).

(13) (14)
(15) (16)
(17)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ

Булавина Л.И., Розанцева С.А., Якимчук Н.А. Архангельское. - М.: Советская Россия, 1983.

Вдовин Г.В., Лепская Л.А., Червяков А.Ф . Останкино. Театр-дворец. - М.: Русская книга, 1994.

Веденин Ю.А. Русские дворянские усадьбы и их роль в возрождении культурного ландшафта России // Русская усадьба. - Вып. 1 - М., 1994.

Гусев Б.П. Организация специализированных экскурсионных маршрутов для ознакомления с исторической театральной техникой дворца-театра. Московский музей-усадьба Останкино. - М., 2004.

Дворянская и купеческая сельская усадьба в России XVI–XX вв.: Исторические очерки. - М.: Эдиториал УРСС, 2001.

Дубяго Т.Б. Русские регулярные сады и парки. - Л., 1963.

Звягинцева М.М. Русская усадьба как культурно-исторический феномен. - СПб., 1997.

Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага: Артия, 1986.

История русской живописи. XVIII век. - М.: Белый город, 2006.

Каждан Т.П. К вопросу о изучении русской усадьбы // Русская усадьба. - Вып. 1(17). - М., 1994.

Киреева Е.В . История костюма. - М.: Просвещение, 1976.

Кирсанова Р.М. Костюм в русской художественной культуре. - М.: Изд. Больш. росс. энц., 1995.

Коробко М. Москва усадебная. Путеводитель. - М.: Московские учебники, 2005.

Ледзинский В.С., Теличко А.А., Зверев А.В. Художественная ковка и литье Москвы. - М.: Машиностроение, 1989.

Лепская Л. Репертуар крепостного театра Шереметевых. Каталог пьес. - М.: Государственный центр. театр. музей им. А.А. Бахрушина 1996.

Лихачев Д.С. Сад и культура России. - М.: Наука, 1982.

Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX в.). - СПб.: Искусство-СПб., 1994.

Мир русской усадьбы. - СПб., 1998.

Очерки русской культуры XVIII века. Часть первая. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.

Пронина И.А. Декоративное искусство в Академии художеств.- М.: Изобразительное искусство, 1983.

Ройс К.Д., Лернер М. Очарование сцены. Московский музей-усадьба Останкино (русское издание). - М., 2004.

Русская усадьба. Сборник Общества изучения русской усадьбы. Вып. 8 // Б.П. Гусев. Малые архитектурные формы в увеселительном саду в Останкине. - М.: Жираф, 2002.

Рябцев Б.Г. Очерки истории культуры XVlll века. - М.: Наука, 1994.

Рябцев С.Ю. Хрестоматия по истории русской культуры XVIII–XIX вв. - М.: Владос, 1998.

Рябцев Ю.С. История русского искусства XVIII–XIX веков. - М.: Владос, 2001.

Сокольникова Н.М. Основы рисунка. - М.: Московские учебники, 1998.

Спрингис Е.Э. Искусство и время. Останкино. Путеводитель по музею-усадьбе. Художественный паркет и его рисунки. - М., 1999.

Сыромятникова И. История прически. - М.: Искусство, 1989.

http://oiru.archeologia.ru - сайт Общества изучения русской усадьбы.

Разбираемся в бумагопластике для детей и начинающих. Научимся делать рыбок, японское оружие, топиарий. Более опытные мастера смогут создать цветущий балкон, объёмную картину, еловую ветку из бумаги.

Бумагопластика для детей

Покажите ребятишкам, как можно делать простые, но эффектные работы.

Рыбки из бумаги


Такой морской мир станет сюжетом для красивой картины. Научившись делать рыбок из бумаги, дети смогут украсить ими открытки, чтобы подарить их взрослым.

Приготовьте:

  • цветную бумагу;
  • ножницы с круглыми концами;
  • клей;
  • гофрированную бумагу из коробки от шоколадных конфет.


Возьмите бумагу желаемого цвета, вырежьте из неё квадратик. Сверните его по диагонали и отрежьте нижний уголок.


Ребёнку дайте такую же заготовку. Пусть смотрит за вашими манипуляциями и повторяет их. Тогда бумагопластика для детей будет им понятна. Покажите малышу, как нужно скруглить левый уголок, а справа надрезать вот на такие горизонтальные полоски.


Так будет выглядеть данная заготовка, когда вы её развернете.


Теперь нужно перекрестить все полоски и склеить их в таком положении посередине. Получится вот такая заготовка рыбки.


Покажите ребенку, как на белой бумаге нужно рисовать море, подводную растительность. Затем вместе с ним приклейте сюда сделанных вами общими усилиями рыбок.

Алмаз

Помогите ребёнку освоить первые навыки оригами, показав, как сделать алмаз. Но такая поделка подойдёт для школьников, так как нужны определенные навыки. Чтобы вам самим не создавать шаблон, предлагаем скачать его. Тогда вы сможете затем перевести его на выбранную бумагу.


Принесите сюда указанные линии, а затем начинайте сгибать по ним.


Теперь нужно оформлять по линиям створки, приклеить начало первого лучика ко второму, затем присоединить к нему следующий.


В результате получатся вот такие алмазы.


Мальчику будет интересно получить в подарок образец оружия японцев. Не беспокойтесь, оно совершенно безопасно, так как сделано из бумаги.

Как сделать кунай?

Приготовьте:

  • листы бумаги;
  • ножницы;
  • клей.
Нарежьте из бумаги квадратов. Возьмите первый. Сложите его, согласно схеме.


Сверните первый лист сначала один раз диагонали, а затем получившийся треугольник - ещё раз.


Это нужно для того, чтобы обозначить сгибы. Поэтому хорошо их проглаживайте. Разверните маленький треугольник и потяните одну и вторую сторону большого к центру.


Получившуюся фигуру, которая похожа на пирамидку, нужно расправить. Тогда вы сделаете ее более объемной.

Чтобы смастерить рукоятку для японского оружия кунай, второй квадрат сверните несколько раз, чтобы получить вот такую узкую объёмную полоску. Скрепите скотчем или клеем, а затем вставьте внутрь созданного оружия.


На обратной стороне будет находиться кольцо. Сделайте его, перекрутив трубочку из бумаги. Вот такой получится данная деталь.


Чтобы можно было использовать такое копьё, как метательное оружие, сделайте его не из бумаги, а из картона. Скрепите место соединения рукоятки с наконечником скотчем.


Если вам нужна бумагопластика для детей совсем юного возраста, тогда вы можете вместе с ними создать следующих персонажей.

Из салфеток

Как вы поняли, главным материалом будут именно бумажные салфетки. Нарисуйте на листе бумаги или картона забавного барашка, нарежьте салфетки на квадратики со стороной 2 см. Пусть ребёнок наматывает их на острие карандаша без грифеля и прикладывает к нарисованному персонажу. Прикреплять салфетки нужно при помощи клея.


Таким же образом можно создать осеннее панно, на котором будут красоваться кленовые листья этого времени года.


Техника бумагопластика позволит ребятам сделать летние и осенние цветы.


Чтобы изготовить такой подснежник, нужно приготовить салфетки голубого цвета. Их нарезают на маленькие квадратики, сворачивают торцовки и приклеивают на предварительно нанесенный рисунок. Колокольчик делается таким же образом.


Девочкам непременно понравится такая бумагопластика, когда можно своими руками создать Мальвину. Для этого нужно нарисовать образ сказочной героини на бумаге, затем заполнить ее волосы салфетками голубого цвета, в такой же технике декорировать одежду.


Бумагопластика поможет сделать открытку неповторимой. Покажите ребенку, как нужно нарисовать и вырезать сердечко, а затем пусть положит на него ладошку, обведите её. На ладошку нужно будет наклеить торцовки белого цвета из салфеток, а на само сердечко - розовые. В правом верхнем углу крепится бантик из бумажных лент. Затем эту заготовку нужно приклеить на одну сторону открытки.


При помощи бумагопластики ребёнок может создать и открытку на Новый год. Такая елочка вырезается из зелёной бумаги. На ней нужно сначала нарисовать треугольники разного размера, а затем вырезать и приклеить их, располагая вверху маленькие, внизу большие. Снежинки и Ангелочки также вырезаются из бумаги.

Бумагопластика для начинающих или для детей поможет создать вот таких живописных бабочек. Ведь они делаются из обычных салфеток при помощи техники торцевания.


При этом можно использовать как салфетки одного цвета, так и разных.

Для более взрослой аудитории подойдёт следующий мастер-класс.

Бумагопластика: схемы для начинающих

Вот такой топиарий вы сможете сделать из обычных газет.


Для создания этого мини-шедевра вам потребуются:
  • газеты;
  • клеевой пистолет;
  • палка;
  • цветочный горшок или другая ёмкость;
  • гипс;
  • бечевка.
Разбавьте сухой гипс водой. Налейте его в подготовленную емкость и поставьте в центр палку. Зафиксируйте ее. Раствор должен хорошо высохнуть. За это время вы успеете изготовить шарик основу. Если у вас есть пластмассовый мячик, тогда возьмите такой. Если нет, создайте его из газет.


Теперь нужно сделать цветы. Для этого разрежьте на квадраты листы бумаги или используйте листики от старой книги. Нарисуйте на каждом спираль, вырежьте эту деталь ножницами.


Теперь начинайте сворачивать заготовку с одной стороны, закрепив ее кончики клеем.


Если вы хотите иметь более красочные цветы, тогда используйте цветную бумагу. Посмотрите, как чудесно смотрится розочка из этого материала. Она создается в такой же технике бумагопластика.


Но и из газеты цветы также чудесно выглядят. Теперь, когда вы их создали, приклейте эти заготовки на шар.


Обмотайте ствол деревца газетой или бечевкой, подклеивая эти материалы. Поверхность гипса декорируйте, положив сюда монеты.


Вот какой топиарий своими руками вы можете изготовить из бросовых материалов.

Объёмная картина из бумаги - техника


Для создания такой интересной работы потребуются:
  • открытка или рисунок;
  • ксерокс цветной;
  • ножницы;
  • гофрированный картон;
  • двусторонний скотч;
  • клей.
Цветной ксерокс позволит распечатать несколько картинок или открыток.


Такая бумагопластика для начинающих, как и для опытных мастеров, непременно подойдёт. Главное, делать всё последовательно. На данном рисунке вы видите, сколько слоев каждой композиции и какие элементы нужно сделать. Смотря на эту подсказку, вы сможете вырезать их из ваших рисунков, которые вы сделали при помощи ксерокса.


Теперь необходимо наклеить их на гофрированный картон при помощи двухстороннего скотча.


Расположите подготовленные элементы на основе. Полюбуйтесь, какая красота получится.


Если вы за зиму соскучились по своей даче, можете заранее сфотографировать ее, а затем сделать такую же работу. Поможет в этом техника бумагопластика.


Объёмный дом смотрится, как настоящий.

Если у вас нет дачи или вы просто так хотите создать городскую квартиру или ее уголок, тогда посмотрите следующий МК.


Вот такой живописный балкон из бумаги можно сделать.

Если вы хотите летом выращивать цветы, овощи на лоджии, тогда можете заранее запланировать посадки, выложив их на бумаге.


Распечатайте схематический рисунок, обозначьте, что где у вас будет находиться.


Вырежьте очертания дверного проема из гофрокартона, приклейте сюда второй слой.


Положите на заготовку груз в виде книги и дайте ей высохнуть. При помощи кальки переведите очертания занавесок и приклейте их к основе уже без использования картона.


Нарисуйте на цветной бумаге окошко, приклейте его на место. Теперь из синих полосочек бумаги создайте кирпичи. Расположите их на стене в шахматном порядке.


Посмотрите на схеме, где расположена облицовка двери. Вырежьте её, а с обратной стороны прикрепите кусочки клейкой ленты.


Прикрепите дверь на свое место.


Из гофрокартона вырежьте три слоя для балкона, приклейте их на цветную бумагу.


Наклейте данные элементы друг на друга, прикрепите их под балконную дверь.


Теперь нужно нарисовать и вырезать ограждения для балкона, приклеить его также на место.


Останется посадить сюда цветы или приклеить фотографию знакомого, чтобы удивить его таким подарком.


Бумага позволяет творить настоящие чудеса. Чего из неё только нельзя сделать!


Соединяйте по нескольку штук, чтобы ветка была вот такой пышной.


Теперь возьмите тонкую бумагу другого цвета. Она может быть такой же, как на фотографии красной или коричневой. Полоску бумаги нужно оформить таким образом. Сначала заверните ее верхнюю боковину два раза, а затем начинайте перекручивать полученную полоску, чтобы у вас образовался ажурный краешек.


Таким образом вы создали чешуйки шишки. Чтобы сделать ее саму, накручивайте оформленную полоску на указательный палец и формируйте спиралевидную фигурку, которая со временем превратится в шишку.


Чтобы верхний виток не раскрутился, придерживайте его пальцем. Перевяжите внизу шишку верёвкой, а затем намотайте на неё полоску зелёной бумаги.


Присоедините флористическую или обычную тонкую проволоку, сделайте гибкую ножку к шишке, затем прикрепите ее на ветку.


Изготовьте несколько таких шишек, затем декорируйте свое творение бантом из салатовой креп бумаги. Для этого сначала нужно вырезать полоску, загнуть её первую и вторую большие боковины, а затем оформить данную ленту в виде бантика.


Останется перевязать его веревочкой и таким образом прикрепить к ветке.


Вот какие замечательные идеи подарила бумагопластика. Если вы хотите узнать и другие потрясающие варианты, которые вам помогут создать из этого материала настоящие шедевры, тогда посмотрите следующие видео.

Красивую вазу из бумаги вы сможете сделать, если ознакомитесь с первым видео:


Второй мастер-класс подскажет, что можно сделать своими руками из бумаги всё в той же технике:

Методическая цель - приобретение практических навыков композиционно - пластического моделирования сложной поверхности по заданной технологии формообразования.

Учебные задачи:

подобрать бумагу с необходимыми физическими свойствами (гибкость, жесткость, упругость, прочность, тонально-фактурная однородность и др.);

найти интересное решение поверхности, повторяя множество геометрических элементов, используя приемы надреза и сгиба в качестве технологии формообразования.

В результате должны появиться композиции, которые имеют раппортное решение и представляют собой объемно – пространственную структуру из бумаги.

Геометрический рисунок складок аккуратно наносится на бумагу с лицевой и изнаночной стороны. Для качественного сгиба бумаги по намеченным линиям делаются легкие надрезы верхних слоев бумаги с лицевой стороны, если складка является выпуклой, и с изнаночной стороны, если складка вогнутая (Рис.1-9).

Рис.1. Схемы складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.

Рис. 2. Примеры рельефа поверхности бумаги, выполнены по схемам на рис.1: 2а – вид с лицевой стороны; 2б – вид с изнаночной стороны.

Рис.3. Схемы складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.

Рис. 4. Пример рельефа поверхности бумаги с изнаночной стороны, выполнен по схеме 3а на рис.3.

Рис.5. Схема складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.

Рис.6. Пример рельефа поверхности бумаги с лицевой стороны, выполнен по схеме на см.рис.5.

Рис.7. Схема складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.

Рис.8. Схема складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.

Рис.9. Схема складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.