Сонник Мухаммад, к чему снится Мухаммад? Смотреть что такое "Мухаммад ибн Сирин" в других словарях

Большинство людей, увидев необычный и непонятный сон, пытаются понять, о чем он говорит, что предвещает. И приверженцы исламской религии в этом не исключение.

Сегодня стало удобно и доступно разгадывать значение сна по сонникам, коих можно найти великое множество: русский, английский, китайский, цыганский… Есть разнообразные авторские сонники, есть и исламский сонник. Толкование снов по любому из них может быть полезным, но не стопроцентно верным, так как сны все же очень индивидуальны.

Как вообще принято в Исламе относиться к сновидениям? Можно найти ответ в Святых книгах и высказываниях. Вот что о снах говорил Пророк (да благословит его Аллах): сны передают пророчества и откровения. Правдивые люди видят правдивые сны, а лжецы - лживые. Хорошие сны приходят от Аллаха, плохие - от шайтана. Истинные ближе к рассвету, а пустые в начале ночи, когда сильна власть шайтана. Если сон хороший и нравится вам, то нужно ему радоваться и благодарить за него Аллаха, можно рассказать о нем тем, кому вы доверяете. Если и вам не нравится, то он от шайтана, и нужно искать у Аллаха убежище, а сон никому не рассказывать. Кроме того, когда приснится плохой сон, нужно три раза сплюнуть налево и трижды перевернуться на другой бок. Тот кто хочет, чтобы ему приснился истинный сон, должен вести праведную во всем жизнь, строго соблюдать стараться быть правдивым, есть халал и ложиться спать после ритуального очищения лицом к Каабе. Засыпая, думать об Аллахе. Тогда есть надежда увидеть правдивый, вещий сон. Символику снов неплохо объясняет исламский сонник. Сны можно трактовать по Корану или по Сунне, метафорами или именами, при помощи людских понятий. Например, веревка по Корану - это договор, от сказанного Аллахом «за веревку Аллаха держитесь крепко все вместе и не распадайтесь». Пример толкования именами: видеть во сне человека по имени Рашид - обозначает мудрость.

Существует еще старинный исламский сонник Ибн Сирина, поговорим о нем подробнее. «Большой тафсир снов Ибн Сирина» - труд, написанный видным арабским ученым и профессиональным толкователем сновидений Имамом Мухаммадом Ибн Сирин Аль-Басри, жившим с 655г по733г. Это наиболее известный исламский сонник (хотя в авторстве его иногда высказываются сомнения). Но вот информация, изложенная в нем, более полезна историкам, так как живо и достоверно описывает ту эпоху, когда этот труд был составлен. Он изобилует конкретными историями и примерами, приоткрывающими перед читателем мироощущение правоверных мусульман того времени. Вот названия некоторых разделов этой книги: «Толкование снов о шайтанах и джиннах», «Сны о Воскресении из мертвых, Расчете, Свитках, Весах, Сирате», «Значения снов, когда снится геенна, да упасет нас Аллах от нее», «О сновидениях, в которых видели Ангелов, да будет над ними мир» или более обыденные «О услышанных во сне голосах и крике животных», «О снах про человеческие болезни»…

Вот еще интересный фрагмент этого труда: «Аль Хасану Аль-Басри приснилось во сне, что он стоит на куче навоза и играет на лютне, глядя в сторону Каабы, на нем надет балахон из шерсти с прорезью для пояса, платок цвета меда, а на ногах - оковы. Ибн Сирина спросили о значении этого сна, и он растолковал его так: Шерстяной балахон говорит о том, что это человек набожный, а глубокая прорезь на нем говорит о его религиозности и глубокой вере в Аллаха. Медовый цвет его платка означает его любовь к Корану, что он имеет стремление толковать и разъяснять Коран людям. Оковы на ногах - знак того, что вера его стойкая. Куча навоза - это мирская жизнь, брошенная Аллахом ему под ноги, а то что он играл на лютне означает, что он несет миру божественную мудрость. То, что он стоял лицом на Каабу, значит его обращение к Аллаху и поиск у Него убежища.». Вот такое символическое повествование рассказывает этот исламский сонник.

Абу Бакр Мухаммад б. Сирин аль-Басри - ученый алим, мухаддис, относился к поколению табиинов. Он родился в Басре, по одним источникам в 34 (654) году по другим - в 31 (651) или 33(653) году. Его появление на свет совпало со временем второго года правления благочестивого халифа Усмана (радыяллаху анху).

Отец Ибн Сирина происходил из селения Джерджария, что располагалось в одном из районов Ирана, где он и был взят в плен воинами знаменитого полководца Халида бин Валида во время одного из сражений. Анас б. Малик, к которому Сирин был определен, освободил его. Мать ибн Сирина Сафия тоже была освобожденной рабыней благочестивого Абу Бакра (радыяллаху анху).

Ибн Сирин с малых лет с большим почтением относился к своей матери, при ней он почти не мог говорить. Ибн Сирин отличался мягкостью характера, скромностью, добротой, богобоязненностью, жизнью в такве. Сестра Ибн Сирина Хафса и его родные братья Яхъя, Ма’бад, Анас были признаны как передатчики хадисов, которым доверяли. Ибн Сирин с детства сердцем и разумом был привязан к получению знаний, он учился, присутствуя на уроках, духовных беседах благочестивой Айши (радыяллаху анха), Зайда бин Сабита, Хасана б. Али, Абу Хурайры, Абдуллаха б. Аббаса, Джундаба б. Абдуллаха, Самира б. Джундаба, Имрана б. Хусайна, Хузайфы б. Аль-Ямани, Абу Саида Худри, Абу Дарды (алейхимуррыдван). Наибольшее влияние на него оказал Анас б. Малик (радыяллаху анху). Отмечено, что Ибн Сирин встречался с 30 сахабами, а также получал знания у табиинов: Абида ас-Салмани и Кады Шурайха. Его знания использовали многие мусульмане, в числе которых были Ша’би, Катада б. Диама, Айюб ас-Сахтияни, Асим аль-Ахваль, Абдуллах б. Авн, Ибн Абу Аруба, Халид аль-Хазза, Авзаи.

Ибн Сирин имел широкое религиозное образование: он знал наизусть Коран – был хафизом, он прославился как толкователь Корана - был муфассиром, при этом Ибн Сирин передавал своим ученикам толкования только тех аятов, которые изучал непосредственно от сахабов. В свое время он более всего был знаменит как знаток хадисов и исламского законоведения - фикха. Также он владел искусством стихосложения и знанием счета (математики). По отношению ко всем наукам он отличался предельной щепетильностью и внимательностью, всегда боялся допустить какую-либо неточность. Несмотря на то, что он был признан муджтахидом, по многим вопросам фикха он обращался за подтверждением, советом и знаниям к сахабам. Его взгляды на вопросы исламского законоведения (фикха) собраны в научной работе доктора наук Ахмада б. Муса б. Хасир ас-Сахли.

Алимы видели в нем ученого мухаддиса, знаниям которого можно было доверять без сомнения: он был известен своей внимательностью и брал хадисы только у достоверных передатчиков. Хадисы, переданные им, нашли место в шести самых достоверных источниках хадисов - Кутубу Ситте. Ибн Сирин придавал большое значение иснаду. В те годы ученики не могли оценить необходимость подобной щепетильности, однако когда произошла путаница, они поняли чуткость своего учителя и пользу научного подхода в изучении хадисов. В последние столетия Ибн Сирин стал известен как мусульманский . При этом, Ибн Саад, Халиф б. Хаййят, Ахмад б. Хатиб аль-Багдади в своих трудах не упоминали о нем как о толкователе сновидений. В то же время Бухари («Табирур-руйя», 10, 12, 19,26), Муслим («Руййя», 6), Джахиз и Абу Нуям в своих сборниках поместили хадисы, переданные им. Ибн Халлики указывал на то, что Ибн Сирин обладал широкими познаниями в области толкования сновидений ("Вафайят", 4, 182). Захаби передал несколько примеров из его толкований и указывал на талант Ибн Сирина в толковании сновидений ("Алами ‘нубала’", 4, 614, 617-618).

Ибн Халдун писал о том, что Ибн Сирин в этой области знания был известным алимом. Правила и условия, критерии, установленные им в толковании сновидений, были переданы из поколения в поколение ("Мукаддима", стр. 462)

Вместе с тем, первые источники не давали сведения о написании Ибн Сирином какого-либо произведения, содержащего толкование сновидений. Ибнун – Надими зафиксировал, что у Ибн Сирина было написано произведение под названием «Табирур-руйя». Рудани писал о том, что Ибн Сирину принадлежит произведение под названием «Ибаратур-руйя». Многие алимы сходились во мнении, что Ибн Сирин не мог написать подобного, аппелируя к принципиальности Ибн Сирина, который противился даже тому, чтобы записывались хадисы. Они говорили о том, что трудно представить, чтобы у алима такого масштаба была бы книга, содержащая в себе толкование сновидений. И вследствие такого мнения предполагалось, что в более поздние времена книги толкований сновидений подписывали именем Ибн Сирина, что явственно говорило о радении поздних толкователей сновидений воспользоваться авторитетом этого алима в этой области знаний. В большинстве изданий подобного рода указаны имена тех толкователей, кто жил уже после Ибн Сирина.

Произведения, которые относили перу Ибн Сирина были переведены на многие европейские языки. Как бы там ни было, на сегодняшний день в мире Ибн Сирин известен как толкователь сновидений. Сведений о его жизни сохранилось мало. Известны рассказы и истории из его жизни, которые в свое время духовные наставники использовали в качестве воспитательного материала, рассказывая своим ученикам. Приведем некоторые из этих историй.

Тому, кто остался под влиянием сна, он говорил: «Не обманывайся. Когда ты пробужден, стремись к тому, чтобы выполнять повеления Аллаха».

Как-то к нему пришел один человек и сказал: «Я видел во сне, как вешаю на свинью бисерные бусы». Ибн Сирин сказал ему: «Ты хочешь найти в стоге соломы золото. После этого не старайся передать мудрость тем, кто невежественен (не смыслит в том, что ты говоришь)».

Ибн Сирин сторонился всех тех, кто вводил порицаемые нововведения. Он старался иметь с людьми чистые отношения: не быть причиной для сплетен и сам не позволял никому при себе говорить о других в их отсутствие. Ибн Сирин считал, что даже слова «такой-то такой по знаниям выше другого», являются сплетней. Потому что, если услышит об этом тот человек, то испытает от этого неудовольствие.

Ибн Сирин часто говорил: «Берегитесь зависти, никому не завидуйте». «Если человек путь держить в Ад, то чему же завидовать? Если человек добр и держит путь в Рай, то нужно стараться быть рядом с ним и стараться многое делать так, как делает он».

Однажды Ибн Сирин спросил у одного человека: «Как ты, как дела у тебя?» Тот ответил ему: «Я чувствую себя так, как чувствовал бы человек, у которого большая семья, и при этом он имеет 500 дирхемов долга». Услышав это, Ибн Сирин пошел домой и принес этому человеку 1000 дирхемов. Многие знали о том, что Ибн Сирин не спрашивает человека о состоянии его дел, если не может при этом помочь.

Один человек пришел к Ибн Сирину и рассказал свой сон: «Я видел во сне Азраиля (алейхиссалям). Я спросил у него: «Когда заберешь мою душу?» Он мне вместо ответа показал пять пальцев. Что это могло бы значить? Скажите мне, что это: пять месяцев, лет, минут?» Ибн Сирин улыбнулся и ответил: «Ты и сам знаешь. Есть пять вещей, о которых никто не знает. Смерть - одна из них. Видимо, Азраиль (алейхиссалям) напомнил тебе об этом».

В доме Ибн Сирина каждую пятницу готовили «палузу» (сладкое блюдо), он угощал им детей и всех приходящих к нему гостей.

Всевышний благословил ему большое потомство (по некоторым источникам, у него родился 41 ребенок). Однако кроме Абдуллаха, он всех их похоронил при своей жизни. При этом окружающих потрясала глубина его веры. Они не видели его жалующимся. С его уст не сходили слова: «Он – Тот, кто дает и Тот, кто забирает». И это были не просто слова, он говорил это своим состоянием.

Ибн Сирин был современником знаменитого суфия Хасана Басри. Иногда их связывали сильнейшие узы дружбы, иногда между ними происходило отчуждение. Причина этого была в разнице их характеров и темпераментов. Хасан Басри был благородным, жестким, строгим, печальным, многословным человеком. Ибн Сирин отличался мягким, доброжелательным нравом, был осторожен в словах.

Однажды один человек пришел к Ибн Сирину в страшном волнении и сказал: «Я видел во сне, как одна птица унесла из мечети прекрасный драгоценный камень». Ибн Сирин встал со своего места и произнес: «В таком случае, пойдемте, видимо, Хасан Басри перешел в мир иной».

Ибн Сирин зарабатывал на жизнь торговлей. По одному из преданий, он взял для продажи оливковое масло, и когда увидел, что в него попала мышь, вылил все масло, предназначенное для торговли, из-за чего не смог расплатиться с долгами и по этой причине он был посажен в тюрьму. В период Абдуллаха б. Зубайра он совершил Хадж.

Ибн Сирин жил, боясь Дня Отчета. Его лицо изменялось, когда речь заходила о могиле и саване. При этом он очень легко принял смерть: умер красиво и легко в 729 году, на 110 году своей жизни. Оставшийся за ним долг в 40.000 дирхемов был выплачен его единственным сыном Абдуллахом.

Ибн Сирин похоронен рядом со своим другом Хасаном Басри, их могила находится под одним куполом в городе Басра, что находится на территории современного Ирака.

  • Имам Бухари - 07/03/2013 15:38 - Прочитано 3869 раз
  • Мусульманская культура подразумевает то, что вещими становятся сновидения только тех мусульман, которые являются поистине верными собственной культуре.

    Представители исламской религии искренне верят в то, сны начнут становиться именно во время близкое к судному дню. К тому же, если верить исламским манускриптам, то именно мусульмане смогут спастись в последний день от неизбежной для иных неверных народов кары. Причем это спасение будет указано нации именно в их сновидениях, дабы указать верный путь спасения. Такие сведения являются непосредственным объяснением тому интересу, который питает мусульманский народ к таинствам мира снов.

    На Арабском языке было издано довольно много сборников толкований снов, однако нельзя сказать о том, что эти книги являются востребованным в кругу обычных обывателей. «Исламский сонник» является онлайн сборником толкований, основанным на трактовках снов почерпнутых из содержания Корана и Сунны. Значительная часть трактовок позаимствована непосредственно из произведений Имама Мухаммеда , который считается одним из талантливейших последователей пророка, являлся значимым ученым своей эпохи.

    Со времен Пророка сновидениям в арабских странах было уделено завидное внимание. Считалось, что именно сновидения влияют на формирование личности, способны указать праведный путь оградить от греховных деяний.

    Кроме самих толкований сновидений, бесплатный «Исламский сонник: толкование снов по священному Корану и Сунне» Ибн Сирина содержит методические указания для верного анализа образов сна, указаны примеры снов, которые стали явью. Это издание очень полезно всем тем, кто стремиться познать психологическую подоплеку Ислама.

    В Арабских странах толкование снов почти приравнено к научным знаниям, потому там нельзя просто так стать толкователем, необходим определенный опыт и уровень доверия. Данный сонник базируется на самых достоверных и проверенных трактовках снов в исламской культуре. И не глядя на то, что со времен составления этого сборника прошла уйма времени, он ничуть не утратил своей пользы и содержательности и для современного человека, а тем более представителя культуры востока. Данный альманах включает в себя прямые отсылки к событиям на заре становления Ислама.

    Особенности «Исламского сонника: толкование снов по священному Корану и Сунне»

    Предполагает деление сновидений на три вида.

    Благоприятные сны. Такие сновидения считаются радостной вестью от самого Аллаха.

    Негативные сны. Данные сюжеты являются посланиями Шайтана, они призваны вселить страх и неуверенность, дабы сбить человека с верного и праведного курса деяний. Такие сновидения могут побудить праведника на совершение греха, потому они считаются опасными для мусульман. После этих снов рекомендуется совершать ритуальное купание. Только если человек очистится перед сном и прочтет молитву, он может надеяться получить в сновидении весть от Аллаха. Сны Шайтана обычно приходят к тем, кто ложится спать без молитвы, и не очистившись.

    Сновидения о бытовых делах , которые для сновидца в последнее время были актуальны и важны.

    Сны, которые нельзя отнести ни к одной из групп снов представленных выше, как правило толковать по «Исламскому соннику» не стоит, потому как в противном случае путаницы и заблуждений не избежать.

    Если сон окажется благоприятным, то сновидец должен совершить следующие вещи:

    Воздать хвалу аллаху за благоприятное видение.

    Быть в радости и предвкушении приятных событий.

    Верно истолковать сновидение, потому как то, что будет трактовано, то и станет явью.

    С неблагоприятными сновидениями следует поступать следующим образом:

    Обратиться за помощью в молитве к Аллаху, дабы тот уберег сновидца от зла.

    Трижды обратиться к Аллаху за помощью в спасении от Шайтана.

    Три раза плюнуть в левую сторону.

    Перевернуться в постели с левого бока на правый бок или на оборот.

    Выполнить намаз, как обязательный, так и желательный.

    Ни в коем случае не рассказывать никому о сновидении.

    Не толковать плохой сон даже для себя.

    Правила пользования «Исламским сонником»

    При толковании сновидений, следует придерживаться следующих правил:

    Выделить в содержании сновидения самое важное, предпочтительно то, что может предвещать добрые новости или же опасность, а так же чем-то связанным с земной либо загробной жизнью.

    Важно отбросить все то, в чем точно нет никаких символов и знамений.
    Необходимо определить для каждого из выделенных символов самое центральное из значений, желательно основанное на Коране, либо на предельно проверенной практике.

    Видео: Исламский сонник

    Предлагаем вам скачать бесплатно и без регистрации.

    (0653 ) , Басра - , Басра) выдающийся мусульманский богослов из поколения табиев , знаток хадисов, законовед, комментатор Корана и толкователь снов.

    Рождение и происхождение

    Мухаммад ибн Сирин родился во времена правления халифа ‘Усмана ибн ‘Аффана . Его мать звали Сафийа. Она была вольноотпущенницей Абу Бакра. Его отец Сирин был вольноотпущенником другого известного сподвижника Анаса ибн Малика . Он попал в плен в местечке Айн ат-Тамр, недалеко от Куфы , где жил и работал до начала войны между Исламским Халифатом и Персией.

    Научное наследие

    Мухаммад ибн Сирин был воспитан в аскетичном духе раннего ислама и обучался религии у тридцати известных сподвижников пророка Мухаммада, таких как Зайд ибн Сабит, ‘Имран ибн Хусайн, Анас ибн Малик, Абу Хурайра , ‘Абдаллах ибн ‘Аббас, ‘Абдаллах ибн ‘Умар. Обладая прекрасной памятью, он знал наизусть много хадисов и считался имамом в этой области. Он передавал хадисы со слов ‘Аиши , Анаса ибн Малика, Зайда ибн Сабита, ал-Хасана ибн ‘Али, Абу Хурайры, ‘Абдаллаха ибн ‘Аббаса, Джундаба ибн ‘Абдаллаха, Самуры ибн Джундаба, ‘Имрана ибн Хусайна, Хузайфы ибн ал-Йамана, Абу Са‘ида ал-Худри и Абу ад-Дарды. Он также пересказывал хадисы со слов многих известных табиев. В свою очередь с его слов хадисы передавали такие ученые, как аш-Ша‘би, ал-Ауза‘и, Давуд ибн Абу Хинд, Абу Аййуб, ‘Асим ал-Ахвал, Малик ибн Динар, Джарир ибн Хазим, Ибн ‘Аун, Мукатил ибн Сулайман, Халид ал-Хазза и др .

    Похвала ученых

    Абу ‘Авана сказал: «Я видел Ибн Сирина. Увидевший его обязательно вспомнит о Всевышнем Аллахе» . Ибн Са‘д писал: «Мухаммад ибн Сирин - надежный и заслуживающий доверия передатчик, достойный имам, очень знающий и набожный человек» . Ибн Шубрума сказал: «Я встретился с Ибн Сирином в Васите. Я никогда не встречал более осторожного в издании фетв и более смелого в толковании сновидений, чем он». Когда ему задавали вопрос на счет дозволенного и запретного (халал и харам), цвет его лица менялся . Абу ‘Ауф рассказывал: «Однажды я пришел к Ибн Сирину. Я хотел плохо высказаться об ал-Хаджадже (ибн Йусуфе). Но Ибн Сирин сказал: «Не сомневайся в том, что Аллах справедлив в своем решении. Он отнимет у ал-Хаджаджа то, что причитается другому, и возьмет у других то, что причитается ал-Хаджаджу. Когда ты предстанешь перед Всевышним Аллахом, твой самый маленький грех будет для тебя тяжелее, чем самый тяжкий грех ал-Хаджаджа» .

    Аскетизм и щедрость

    Мухаммад ибн Сирин был невысокого роста и плотного телосложения. Он был известен своей аскетичностью и набожностью. Абу Бакр ибн ‘Абдаллах ал-Музани сказал: «Кто хочет посмотреть на самого набожного человека этого времени, пусть посмотрит на Мухаммада ибн Сирина. Клянусь Аллахом, мы не встретили никого, кто был бы набожнее его» . Суфйан ибн ‘Уйайна сказал: «В Куфе и Басре не было такого набожного человека, как Мухаммад ибн Сирин» . Ибн Сирин отличался мягким нравом и любил красиво пошутить. По ночам он много плакал, а днем всем улыбался. Он много молился и постился через день . Рассказывают, что он никогда не повышал тон в присутствии своей матери и разговаривал с ней шепотом. Зарабатывая на жизнь ремеслом, он всегда рассказывал покупателям о недостатках своего товара. У него было 30 сыновей и 11 дочерей, но все, кроме его сына ‘Абдаллаха, скончались до него . Как-то он сказал о самом себе: «Ни в религиозных, ни в мирских вопросах я никому не завидовал. Это одна из самых больших милостей, оказанных мне Всевышним Аллахом» . О щедрости Ибн Сирина ходили легенды. Он регулярно помогал беднякам и выплачивал их долги. Перед его домом всегда был привязан мул, которого каждый мог одолжить, не спросив разрешения у хозяина. Он любил принимать гостей у себя дома и лично прислуживал каждому, кто навещал его. Однажды он попал в тюрьму из-за того, не смог расплатиться за купленный товар. Он купил масло, но затем увидел в одном из бурдюков мышь. Тогда он вылил все масло, считая, что эта мышь находилась в маслобойне. Тюремный надзиратель предложил ему по ночам идти домой, а по утрам возвращаться обратно, но Ибн Сирин не согласился и сказал: «Клянусь Аллахом, я не стану помогать тебе предавать правителя»

    К истинно верующим мусульманам часто приходят вещие правдивые сны . То, что мусульманские сны часто сбываются, является одним из многочисленных признаков приближения Судного дня, и сегодня это замечают уже многие: еще давным-давно Посланник Аллаха сказал: «Когда приблизится время Судного дня, почти все сны мусульманина будут правдивыми».

    Посмотрите также наш - толкование снов онлайн.

    Первый сон, который когда-либо был увиден человеком, приснился еще Адаму. Однажды Всевышний спросил у него: «Ты видел все, созданное мной. Но не заметил ли ты из всего увиденного кого-нибудь похожего на тебя?» Адам ответил тогда: «Нет, о Господь, сотвори же мне пару, похожую на меня, чтобы жила со мной и признавала только Тебя и поклонялась только Тебе, как и я…». Аллах усыпил Адама и сотворил Еву. Когда же Адам проснулся, Аллах спросил у него: «Кто это, сидящая возле твоей головы?» И Адам сказал: «Это видение, которое ты показал мне во сне, о мой Господь!»

    На сегодняшний день можно найти великое множество так называемых мусульманских сонников на арабском языке, которые объясняют сны по и сунне. Среди них есть как совсем малые, так и достаточно крупные и авторитетные. Однако лишь совсем немногие, познавшие мудрость религии и видений, могут использовать их в совершенстве и выполнить толкование снов по мусульманским обычаям – большинство хоть и видит вещие сны время от времени, не может их правильно интерпретировать.

    Именно поэтому мы предлагаем вашему вниманию основные правила, которые помогут вам в познании своих снов. За основу взяты сонники по Корану и сунне – труды великого арабского алима Имама Мухаммада Ибн Сирин АльБари, Имама Джа"фара Ас-Садык и Ан-Наблуси.

    Какие бывают сны?

    Первое, что необходимо знать, это какие бывают сны и каково их происхождение. Сны бывают следующих видов: хорошие сны, плохие сны, сны-переживания. Есть еще путаные сны, которые не относятся ни к одному из перечисленных видов, – они бессвязные, смешанные и неявные, а потому их невозможно растолковать .

    • Хорошие сны

    Эти сны появляются от и являются одной из частей Пророчества. Их также называют аль-мубашширатами – Пророк говорил, что это «праведные сны, которые видит человек или видятся они ему».

    Если вам приснился хороший сон, то необходимо сделать следующее: восхвалить Всевышнего Аллаха за данное им видение, радоваться и ожидать хорошего, рассказать этот сон тому, кто вас любит и желает добра, а также растолковать его правильно и хорошо.

    • Плохие сны

    Эти сны наводит шайтан, чтобы вызвать у человека страх в душе и издеваться над ним во сне. Сны, которые приходят от шайтана, насыщены нехорошим, порицаемым Аллахом, они бестолковы и призывают к совершению грехов. Нужно знать, что сны от шайтана приходят, если человек лег спать нечистым, с плохими мыслями или на сытый желудок. Для того чтобы впредь человеку приходили сны от Аллаха, необходимо ложиться спать чистым, с мыслями об Аллахе и читая молитву дуа.

    Если же плохой сон все же настиг вас, то для того, чтобы он не нанес вреда, необходимо сделать следующее: попросить Аллаха защиты от зла этого сна, трижды попросить Аллаха защиты от шайтана, трижды поплевать в левую сторону, поменять положение, в котором спал, и совершить намаз. И никому не рассказывайте этот сон и никогда не толкуйте его для себя!

    • Сны-переживания

    Эти сны ведают о том, о чем мусульманин думал или что случилось наяву, что он привык делать или что его сильно беспокоит.

    Мусульманские сонники подробно описывают присутствие каждого символа во сне. Например, согласно им, молоко означает знания, ибо так их трактовал сам Пророк, а корабль – спасение, ибо Всевышний Аллах говорил: «…И Мы спасли его <Ноя> и тех, кто были на ковчеге…».

    По сунне – очень интересное и полезное дело, ведь как именно вы истолкуете свой сон, так он и сбудется.

    Берегите себя и да хранит Вас Аллах!