Кто такой ананий в библии. Русский синодальный перевод. Позорная смерть Еглона

В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира. И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней. Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир. И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан. И еще родила сына и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его.

И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь. Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал семя на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его. И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего.

Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина. Иуда, утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, Одолламитянин. И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекор твой идет в Фамну стричь скот свой. И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.

И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лицо свое. Он поворотил к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его.

Она сказала: что ты дашь мне, если войдешь ко мне?

Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада.

Она сказала: дашь ли ты мне залог, пока пришлешь?

Он сказал: какой дать тебе залог?

Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. И дал он ей и вошел к ней; и она зачала от него. И, встав, пошла, сняла с себя покрывало свое и оделась в одежду вдовства своего.

Иуда же послал козленка через друга своего Одолламитянина, чтобы взять залог из руки женщины, но он не нашел ее. И спросил жителей того места, говоря: где блудница, которая была в Енаиме при дороге?

Но они сказали: здесь не было блудницы.

И возвратился он к Иуде и сказал: я не нашел ее; да и жители места того сказали: «здесь не было блудницы».

Иуда сказал: пусть она возьмет себе, чтобы только не стали над нами смеяться; вот, я посылал этого козленка, но ты не нашел ее.

Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда.

Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.

Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость.

Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более.

Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее. И во время родов ее показалась рука одного ; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый. Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес. Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара.

Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Вопрос №17

Онанизм - это грех?

Участник форума JesusChrist.ru 18/03/2002

Онанизм - это грех?

Ответ отца Олега Моленко:

Для утверждающих, что Библия не запрещает заниматься онанизмом, напомню, что Библия не запрещает явно колоть в вену героин, курить гашиш и никотиновые сигареты, иметь блудное совокуплением с животными и т.д. и т.п.

Библия запрещает ВСЕ СТРАСТИ ГРЕХОВНЫЕ, но не упоминает все возможные варианты реализации страстей. Иначе говоря, Библия не есть Уголовный кодекс или свод всех грехов или запрещенных действий. Вот почему безумно и нелепо искать в ней дословно все греховные запрещения.

Что касается события с Онаном, то надо ясно и точно прочитать контекст:


9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.

Обратите внимание, что он изливал семя на землю ДО ТОГО (когда входил к жене брата). Так что наличие Фамари тут ни при чем. Мы видим ясно, что Господь умертвил его. А это явное указание, что грех рукоблудия (ибо ясно, что Онан сбрасывал семя с помощью рук) приводит к смерти телесной (у Онана) и духовной (у современных самоблудов) за то, ЧТО ОН ДЕЛАЛ (т.е. за сам факт рукоблудия), а не за то, что не давал семени жене брата. Ибо за подобный грех Иуды Бог не наказал его смертью:


26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему.

Для тех, кто верит слову Божию и для кого Писание является высшим авторитетом, предложенный вопрос разрешается легко и быстро. Грех библейского Онана, иначе именуемый рукоблудием (рука + блуд, т.е. блужение рукой или руками) есть страшный и богомерзкий грех, относящийся к категории содомских грехов, каковы по степени тяжести идут в таком порядке: рукоблудие, анально-оральный блуд с женщиной (даже с женой), мужеложство, деторастление, труположство (некрофилия) и скотоложство. Все эти грехи являются смертными, так как их соделование немедленно причиняет духовную смерть, лишая человека Духа Святого и ставя его в разряд врагов Божиих. Основная ошибка в приведенных мнениях участников обсуждения состоит в том, что они сосредоточили свое внимание на способах (напр.онанизм) и средствах (напр.руки или средства сексшопа) блужения, а не на самой страсти.

Бог же и Писание запрещает саму страсть блудного разжения и ее противоестественного удовлетворения. Вспомним допотопный мир. За что Бог уничтожил его водами потопа? В книге Бытия находим, что это было совершено за плотские грехи, которые и соделали человека ПЛОТЬЮ, не имеющей Духа Святого. Разве не было тогда рукоблудников? А кто же спасен был от потопа? 4-ре супружеские пары=8 человекам и ни одного рукоблудника или мужеложника. Ведь если даже воззрение на наготу отца Ноя подверглось страшному проклятию, то что говорить о действиях. Подобное повторилось в Содоме и окрестных городах, где плотские противоестественные грехи процветали.

Писание осуждает страсть блуда вместе со способами ее реализации. Достаточно привести слова апостола Павла из 1 Послания Коринфянам:

1 Кор.6:
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
Здесь блудная страсть представлена 4-мя основными проявлениями, указанными по нарастающей:

  1. блуд, т.е. противозаконное, хотя и естественное, совокупление с женщиной;
  2. прелюбодеяние - нарушение одним из супругом верности путем совокупления с лицом противоположного пола;
  3. малакия - рукоблудие и подобные искусственные средства (напр. из сексшопа);
  4. мужеложники - блуд однополых.
1 Кор.6:
13 Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
Понятно, что здесь речь идет о любом виде блуда. Блудом же названа преимущественно блудная страсть.

1 Кор.6:
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
Что же сказать о противоестественном соединении рукоблудника со своими руками?

1 Кор.6:
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Без комментариев.

1 Кор.6:
18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
А вот и прямая заповедь, запрещающая всякий вид блуда, в т.ч. и рукоблудие. Иначе бы было сказано:"Кроме рукоблудия".

1 Кор.6:
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Без комментариев.

1 Кор.7:
1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
Вот и прямая заповедь, запрещающая рукоблудие и другие виды блуда кроме естественного употребления одного пола другим в законном браке! Обратите внимание, что заповедь относится к каждому полу.

1 Кор.7:
9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
А вот и причина вступления в брак тех, которые не могут оставаться одни из-за блудного РАЗЖЕНИЯ. Таковым апостол повелевает вступать в брак для естественного и законного удовлетворения блудного разжения (возбуждения) и именно для того, чтобы не допустить до рукоблудия и других форм полового извращения.

И наконец, вы можете себе представить, чтобы апостол так поступал (а ведь он был неженатый)? Итак не обманывайте себя, не оправдывайте этот смертный грех, но спешите каяться даже за помыслы и поползновения к нему, иначе Царствия Божия не видать!


Апрель 26, 2017

Существует неверное понимание вопроса греха, совершенного Онаном. Христианская церковь, не зная еврейского понимания танахических вещей, исказила смыл события, в котором повествуется об Онане. Церковь считает, что грех Онана – это онанизм. Именно эта трактовка данного библейского события стала называть рукоблудие – грехом Онана. Но действительно ли Онан, занимался рукоблудием?

Грех Онана – это не онанизм

Конечно, чтобы более существенно рассмотреть это событие, нужно прочитать больше, чем ниже приведенный отрывок, но мы постараемся в этом кратком отрывке увидеть грех Онана.

1 В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.

2 И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней.

3 Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир.

4 И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан.

5 И еще родила сына и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его.

6 И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.

7 Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.

10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.

11 И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего.

(Быт.38:1-11)

Теперь давайте обратим внимание на центральный стих, который повествует нам о святой обязанности, которую должен был выполнить Онан.

8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.

Что должен был сделать Онан? Исполнить заповедь. Какую заповедь? Заповедь о восстановлении семени первенца в своем доме. В данном случае первенцем в их доме был Ир, который умер не оставив потомства – первенца, который возглавил бы родословную Иуды.

5 Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, –

6 и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле.

7 Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: “деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне”;

8 тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: “не хочу взять ее”,

9 [тогда] невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: “так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему”.

10 и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого.

(Втор.25:5-10)

Можно возразить и сказать, но событие с Онаном происходило еще до того, как Израилю был дан Закон?

Вообще, кто такой Израиль? Израиль – это Иаков. Поэтому, Израиль, как народ – это дети Иакова, дети Израиля.

Когда Каин убил Авеля, до Моисеева закона было еще очень далеко. За что же тогда Бог проклял Каина? За грех. За что был уничтожен мир водами потопа? – за грех. Значит, закон был. Люди о нем знали, но нарушали его и отступали от него. За это они были наказаны. Нет надобности об этом, усердно доказывать, все это и так прекрасно понимают. Зачем вести было речь Иуде о продлении рода Ира, если бы такого закона не было?

Другой вопрос, почему Бог его умертвил, ведь Закон не приговаривал человека к греху, если он отказывался брать жену брата в жены.

Вернемся к греху Онана

Если Онан отказался бы от жены брата своего, то все было бы намного лучше в его жизни. Проблема его была в том, что он опорочил жену брата своего. Каким образом? Он взял ее, спал с ней, но не давал ей возможности забеременеть. Почему?

9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.

Давайте рассмотрим в этом тексте коварное преступление Онана. Используя ее для своих сексуальных утех, Онан не желал того, чтобы она забеременела. Почему? Потому что ребенок, которого она родит (речь идет о ребенке мужского рода, который будет главой рода после Ира), будет главой рода Ира, но его. Он не желал восстановить семя брату, при этом используя его жену для сексуального удовлетворения.

Исходя из этого, грех Онана – это и нежелание восстановить семя брату своему и осквернение жены брата своего. Если он не желал с самого первого дня совместной жизни, давать семя для продолжения рода своего брата, значит, он коварно использовал Фамарь, чтобы использовать ее для сексуальных утех.

Поведем итог о грехе Онана. Онан умер не за то, что он, занимался рукоблудием, а за то, что он совершал тяжкий грех, против брата своего и его жены.

Неужели, тогда рукоблудие это не грех, если Онан этим занимался, но умер не за это?

Онан не занимался рукоблудием. Это так преподнесла христианская церковь. На самом деле, все выглядит совершенно по другому. Сказано, что Онан «изливал на землю». Изливать семя на землю, не означает совершать это путем рукоблудия. Просто, во время семяизвержения, он вынимал половой орган из влагалища и изливал семя на постель, где они лежали. Это тождественно, что изливал семя на землю, хотя бы по той причине, что постели стелились в шатрах на земле.

АНАНИЯ В БИБЛИИ

(по-евр. Ханания, т. е. Бог миловал) ? имя многих выдающихся лиц, упоминаемых в Ветхом и Новом Заветах: ? 1) А., сын Азура из Гаваона, пророк, современник Иеремии (587 до Р. Х.), в противоречии с которым он предвещал скорое сокрушение вавилонского могущества и этим поощрил царя Седекию к непокорности против вавилонского царя Навуходоносора, воевавшего тогда с Египтом. Пророчество А. не сбылось, так как вавилоняне остались победителями, и он был признан лжепророком и умер в том же году (Иерем. ХХVIII). ? 2) Один из молодых иудеев, уведенных Навуходоносором в Вавилон и воспитанных в халдейских школах. За отказ поклоняться истукану А. с двумя товарищами был брошен в раскаленную печь и чудом Божиим спасен. Халдейское наименование А. было Садрах. ? 3) Имя одного сына Зоровавеля, предводителя первой партии евреев при возвращении их из плена вавилонского. ? 4) А., сын Ония, полководец египетской царицы Клеопатры, предводительствовавший войском, посланным ею в помощь Агриппе I (см. это сл.) против ее сына Птоломея Латура. ? 5) А., сын Иезекии, сына Гориона, ? евр. меценат в Иерусалиме (ок. 55 по Р. Х.), в доме которого происходила последняя редакция книг Ветхого Завета (Хагига 13 и в парал. местах) и положено 1-е основание редакции Мишны (Шаб. 1,4). Сын его Елеазар был одним из предводителей восстания против римлян. 6) А., сын Неведея, первосвященник еврейский, возведенный в этот сан Агриппой II (50 ? 58 по Р. Х.), убит во время восстания против римлян (Иос. Фл., De Bell. Jud. 2,17, 7) Богобоязненный муж в Дамаске, вылечивший ап. Павла от слепоты (Деяния IX, 10 ? 18; XXII, 12). 8) А., о котором рассказывается в Деян. Апост. (V, 1 ? 10), что, продав свое имение для оказания помощи апостолам, он с женою своею, Сапфирою, утаили, однако, часть вырученных денег, в чем были обличены ап. Петром и за что были поражены внезапною смертью.

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АНАНИЯ В БИБЛИИ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • АНАНИЯ В БИБЛИИ
    (по-евр. Ханания, т. е. Бог миловал) — имя многих выдающихся лиц, упоминаемых в Ветхом и Новом Заветах: — 1) А., …
  • АНАНИЯ в Словаре значений Армянских имен:
    (муж.) "Единственный в своем …
  • АНАНИЯ
    (благодать Иеговы) - имя лиц, упоминаемых в кн. Деяний Апостольских и других: Деян 5:1-10 - один из обратившихся в христианство, …
  • АНАНИЯ в Библейской энциклопедии Никифора:
    - один из трех товарищей пророка Даниила, воспитывавшихся вместе с ним при дворе Навуходоносора (Дан, 1:6, 7). Здесь ему было …
  • АНАНИЯ
    Анания, преподобный - иконописец новгородского Антониева монастыря, упоминается между святыми в новгородских летописях. Жил в XVI веке. Место нахождения его …
  • АНАНИЯ
    (1 в.) апостол от 70-ти, епископ Дамасский, крестивший апостола Павла (Деяния апостолов 9:10-18); священномученик, пострадал в Елевферополе. Память в Православной …
  • АНАНИЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    АН́АНИЯ ШИРАКАЦИ (7 в.), арм. философ, математик, космограф. Естеств.-науч. воззрения А.Ш. сыграли большую роль в истории арм. …
  • АНАНИЯ
    (1 в.), апостол от 70-ти, епископ Дамасский, крестивший апостола Павла (Деяния апостолов 9:10-18); священномученик, пострадал в Елевферополе. Память в Православной …
  • АНАНИЯ, АПОСТОЛ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Анания (I в.), апостол от 70, епископ города Дамаска. Память 4 января (70 ап.), …
  • АНАНИЯ ФИНИКИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Анания Финикийский (+ 295), пресвитер, священномученик. Память 26 января. Пострадал в Финикии …
  • АНАНИЯ ПЕРСЯНИН
  • АНАНИЯ ПЕРСИДСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Анания Персидский (+ ок. 344), священник, священномученик. Память 14 апреля, 17 апреля …
  • АНАНИЯ НОВГОРОДСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Анания Новгородский (+ 1581), иконописец, преподобный. Память 17 июня. Подвизался в XVI веке …
  • АНАНИЯ ВАВИЛОНСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Анания Вавилонский (халдейское имя - Седрах) (V в. до н.э.), отрок, мученик. …
  • АНАНИЯ (ДЖАПАРИДЗЕ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Анания (Джапаридзе) (род. 1949), митрополит Манглисский и Цалкский. В миру Тенгиз Джапаридзе, родился 20 …
  • ЛЮБЕРАС АНАНИЯ-ХРИСТИАН (БАРОН ФОН-ПОТТ) в Краткой биографической энциклопедии:
    Люберас фон-Потт, барон Анания-Христиан - "прожектер" Петровского времени, шотландец по происхождению. Петру Великому, во время его заграничной поездки в …
  • АНАНИЯ ШИРАКАЦИ в Большом энциклопедическом словаре:
  • АРМЯНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
  • АНАНИЯ ШИРАКАЦИ
    Ширакаци, армянский философ, математик, космограф и географ середины 7 в. Путешествовал по странам Востока, обучался в Трапезунде. Вернувшись на …
  • АНАНИЯ, ИУДЕЙСКИЙ ПЕРВОСВЯЩЕННИК в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    с 48 г. по Р. Хр. Послан был в Рим отвечать на обвинение в угнетении, возбужденное самарянами; был оправдан. В …
  • АНАНИЯ, АП. в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    иудей-христианин из Дамаска, который посетил Савла в его слепоте, возвратил ему зрение и крестил его (Деян. Апост. IX, 10—18). Он …
  • БИБЛИЯ: ТЕКСТ ЕВРЕЙСКОЙ БИБЛИИ И ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ в Словаре Кольера:
    К статье БИБЛИЯ Первоначальные рукописи Ветхого Завета до нас не дошли. Мы располагаем только относительно поздними списками еврейской Библии и …
  • БИБЛИЯ: ПЕРЕВОДЫ БИБЛИИ НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК в Словаре Кольера:
    К статье БИБЛИЯ История переводов Библии на английский язык распадается на два периода: Средние века и Новое время. Средние века. …
  • БИБЛИЯ: ДРЕВНИЕ ПЕРЕВОДЫ БИБЛИИ в Словаре Кольера:
    К статье БИБЛИЯ Ветхий Завет написан на древнееврейском языке (исключение составляют арамейские части книг Ездры, Неемии, Даниила), и уже в …
  • АНАНИЯ ШИРАКАЦИ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    армянский философ, математик, космограф (7 в.). Естественнонаучные воззрения Анания Ширакаци сыграли большую роль в истории армянской …
  • ГОЛЕНИЩЕВЫ-КУТУЗОВЫ в Татарских, тюркских, мусульманских фамилиях:
    Также спорная фамилия, ибо в официальной родословной (ОГДР, II, с. 31) утверждается выход родоначальника богатыря Гаврилы к Александру Невскому "из …
  • АНАНИЙ (ДРЕВНЕЕВРЕЙСК.) в Значениях имен:
    отмеченный милостью Божьей разговорное - Ананья просторечное - Анан старинное - Анания производные - Ананя, Анаха, Анаша, Наня, …
  • ИМЯНАРЕЧЕНИЕ в Словаре Обрядов и таинств:
    Народная мудрость гласит: С именем - Иван, а без имени - болван. Или: Без вымени овца - баран, корова без …
  • УБИЕНИЕ (03) в Библейском словаре:
    800 (2Цар.23:8), филистимляне (2Цар.23:10), 300 (2Цар.23:18), видный египтянин (2Цар.23:21), 70000 (2Цар.24:15), Давид (3Цар.2:10), Адония (3Цар.2:25), Иоав (3Цар.2:34), Семей (3Цар.2:46), сын …
  • БИБЛИЯ (03) в Библейском словаре:
    До 1823 г. вышло также семь изданий церковнославянской Библии. К 1824 г. Российское Библейское Общество уже печатало Библии на 41 …
  • БИБЛИЯ (02) в Библейском словаре:
    историческая книга (Деян.), учительные книги (Иак. — Евр.), пророческая книга (Отк.). Вначале тексты всех …
  • СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ в Православной энциклопедии Древо.
  • ОРИГЕН в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации. Ориген (Ώριγένηζ) (ок. 185 …
  • ИЕР 28 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Книга пророка Иеремии. Глава 28 Главы: 1 2 3 4 …
  • ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иаков, брат Господень (+ ок. 63), апостол от 70-ти, епископ Иерусалимский, священномученик. Память …
  • ЕВСЕВИЙ КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Евсевий Кесарийский (ок. 275 - 339), так же известный как Евсевий Памфил , …
  • ДЕЯН 9 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Новый Завет. Деяния святых апостолов. Глава 9 Главы: 1 2 3 4 …
  • ДЕЯН 5 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Новый Завет. Деяния святых апостолов. Глава 5 Главы: 1 2 3 4 …
  • 2 ЕЗД 9 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Вторая книга Ездры. Глава 9 Главы: 1 2 3 4 …
  • АРМЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
  • АДАМ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии.
  • МАЛАШКИН в Литературной энциклопедии:
    Сергей Иванович — современный беллетрист. Р. в семье бедного крестьянина. С 12 лет работал батраком, служил мальчиком в лавке. …
  • КАИН в Литературной энциклопедии:
    по Библии (Книга бытия, гл. III), старший сын Адама, убивший своего брата Авеля. К. совершил первое преступление на земле — …
  • ДРЕВНЕЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. I. ДРЕВНЕЙШАЯ в Литературной энциклопедии:
    см. «Библия». II. ДРЕВНЯЯ — обнимает последние пять веков до и первые пять веков после начала христианского летосчисления. В начале …
  • ЭСТОНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Советская Социалистическая Республика, Эстония (Ээсти НСВ). I. Общие сведения Эстонская ССР образована 21 июля 1940. С 6 августа 1940 в …
  • ФРАНЦИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • УКРАИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Советская Социалистическая Республика, УССР (Украiнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украiна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием …

1 В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.
2 И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней.
3 Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир.
4 И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан.
5 И еще родила сына [третьего] и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его.
6 И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.
7 Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.
8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
11 И сказал Иуда Фамари, невестке своей [по смерти двух сыновей своих]: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал [в уме своем]: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего.
12 Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина. Иуда, утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, Одолламитянин.
13 И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекор твой идет в Фамну стричь скот свой.
14 И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.
15 И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое. [И не узнал ее.]
16 Он поворотил к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его. Она сказала: что ты дашь мне, если войдешь ко мне?
17 Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада [моего]. Она сказала: дашь ли ты мне залог, пока пришлешь?
18 Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. И дал он ей и вошел к ней; и она зачала от него.
19 И, встав, пошла, сняла с себя покрывало свое и оделась в одежду вдовства своего.
20 Иуда же послал козленка чрез друга своего Одолламитянина, чтобы взять залог из руки женщины, но он не нашел ее.
21 И спросил жителей того места, говоря: где блудница, которая была в Енаиме при дороге? Но они сказали: здесь не было блудницы.
22 И возвратился он к Иуде и сказал: я не нашел ее; да и жители места того сказали: здесь не было блудницы.
23 Иуда сказал: пусть она возьмет себе, чтобы только не стали над нами смеяться; вот, я посылал этого козленка, но ты не нашел ее.
24 Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.
25 Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость.
26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более.
27 Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее.
28 И во время родов ее показалась рука [одного]; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый.
29 Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес.
30 Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара.