«Новогодние посиделки в библиотеке. Как в библиотеках встретили новый год Новогодний сценарий для молодежи в библиотеке

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста.

Данный сценарий предназначен для детей младшего школьного возраста (1-4 классы). Воспользоваться в своей работе им могут педагоги - организаторы, учителя начальных классов, руководители объединений, методисты учреждений дополнительного образования. Длительность мероприятия 40 - 50 минут.
Цель мероприятия: Организация культурно - досуговой деятельности учащихся.
Задачи:

  • создание условий для самореализации и самовыражения личности учащихся;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • воспитание чувства взаимопомощи;
  • приобщение к традициям празднования Нового года;
  • создание психологически благоприятной атмосферы в детском коллективе.

Действующие лица:

Снегурочка,

Дедушка Мороз,

Баба Яга,

Фея - Телеграммка,

Обезьяночка - Талисманочка,

Петушок - Новогодний гребешок.

Оборудование и материалы:

Костюмы для героев, музыкальное оформление, проектор, видеоряд со сказочными картинками зимы).

Для конкурсов: 6 листов бумаги, 10 воздушных шариков, 3 плотных листа бумаги с написанными окончаниями имен, 3 сумки, 3 комплекта со слогами начала имен, бумага или салфетки для вырезания снежинок, ножницы.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

На празднике ждут вас веселые шутки,

Скучать вы не будете здесь, ни минутки!

Сейчас загадаю одну вам загадку,

Попробуйте дружный ответ дать, ребятки:

Он кажется всем удивительным сном,

С улыбкой и песней приходит в наш дом.

На елках на всех зажигает огни

И людям в пути долго светят они.

Веселый с ним водим, и мы хоровод,

Как, праздник зовется, друзья?

Дети: Новый год!

Ведущий: Правильно.

(звучит звук вьюги, на экране сказочные картинки зимы)

Новый год стучится в дверь, в чудеса скорей поверь.

Нас снежинок хоровод, прямо в сказку поведет.

(звучит музыка, входят Обезьянка и Снегурочка)

Обезьянка: Что теперь делать? Ну, где же он?

Снегурочка: Да, что - то он задерживается!

Ведущий: Здравствуйте гости дорогие!

Обезьянка, Снегурочка: (грустно) Здравствуйте.

Вед: Почему вы такие грустные?

Обезьянка: Я не простая обезьянка. Я Обезьяночка - Талисманочка. Весь год я была талисманом, а теперь я должна передать волшебную снежинку Петушку - Новогоднему гребешку. Мы с ним договорились встретиться под этой елкой, а его что - то нет. Не знаю, что с ним могло приключиться?

(Звук часов)

Снегурочка: До Нового года осталось совсем немного времени, нам следует поторопиться!

Ведущий: Снегурочка, обезьянка, не расстраивайтесь! Мы с ребятами отправимся на поиски Петушка вместе с вами и поможем его найти! Правда, ребята? (да)

Снегурочка: Замечательно!

Обезьянка: Спасибо вам ребята!

(Картинки заснеженной дороги, звук вьюги)

Ведущий: Время пришло нам отправиться в путь,

В сказочный мир, хоть глазком заглянуть.

А вот и первое препятствие на пути, как бы нам его пройти?

Конкурс №1. «Переход через болото». Формируется 3 команды по 5-7 человек. Первому игроку выдается два листа бумаги. По команде первые игроки начинают движение вперед «По болоту» перекладывая листы по очереди перед собой как «кочки» и наступая на них. Обежав кеглю, первые игроки возвращаются к своей команде и передают право хода следующим игрокам. Выигрывает та команда, которая первая придет к финишу.

(стук в дверь, ведущий выглядывает)

Ведущий: Кто бы это мог быть? Может Петушок?

Какая красивая гостья к нам пришла! Знаете, кто? Тогда послушайте загадку.

Гостья к нам пришла с опушки - Зелена, хоть не лягушка.

И не мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.

Не швея она, не ежик, хоть на ежика похожа.

Кто пушист, хоть не цыпленок, должен знать любой ребенок.

Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости.

Догадались, кто это? Молодцы! (елочка)

(Звучит песня о елочке, входит Баба - Яга в костюме елочки)

Баба - Яга: На праздник к вам спешила я, привет из лесу принесла.

Снегурочка: Что - то она не похожа на елочку!

(Все осматривают Бабу - Ягу)

Баба - Яга: Почему это не похожа? Посмотрите, какая я красивая, зеленая. Ну чем не елочка?

Обезьянка: А почему ты с метлой, как у Бабы - Яги? И нос, у тебя какой - то странный!

Ведущий: Да это, же и есть Баба - Яга! Все понятно. Так это твои проделки? Куда ты дела Петушка?

Баба - Яга: Вот как я вас обхитрила. Меня на праздник пригласить забыли, такую Красотуличку - Ягуличку. Решили без меня встречать Новый год! За это я вам устрою праздник и веселье! Исчез в лесу ваш Петушок. Это я его заколдовала. Накормила волшебными конфетками, а он у вас такой сладкоежка. Так, что ничего вы ему передать не успеете! Можете уже не торопиться.

Обезьянка: Что же теперь делать?

Баба - Яга: Будете теперь делать то, что я вам скажу. Будете развлекать меня, мои задания выполнять, пока я не подобрею. И может тогда, я расколдую Петушка - а, может, и нет.

Снегурочка: Вот придет Дедушка Мороз, он тебе устроит!

Баба - Яга: Что он мне устроит? Что? Я о нем тоже успела позаботиться. Блукает, небось, сейчас по лесу, тропинки своей найти не может. А все я придумала, умница - разумница. Давайте уже, веселите меня, а то тоскливо, что - то на вашем празднике!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы справимся? (Да) Ну давай начинай Красотуличка - Ягуличка!

Баба - Яга: А теперь ребятки, загадаю я вам загадки!

После осени пришла, и сугробы намела. (Зима.)

Вился, вился белый рой, сел на землю - стал горой. (Снег, сугроб.)

Что за странный человек, прибыл в двадцать первый век:

Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик.)

Какая игрушка, стреляет, как пушка? (Хлопушка.)

Да, справились с заданием, ничего не скажешь.

Ведущий: А ты, что, еще сомневалась? У нас детки умненькие, давай свое следующее задание.

Баба - Яга: Конкурс №2, называется «Лопни шарик».

Выходите, поиграем! 3 молодца я приглашаю. Им нужно будет с завязанными глазами, ногой лопнуть шарик. Кто больше шариков лопнет, тот и победит.

Ха - Ха - Ха! Вот, какой смешной я придумала конкурс.

Ведущий: А мне не смешно. Давай мы тебе свои добрые конкурсы покажем?

Баба - Яга: Ну, давайте. А то я что - то немного устала, как раз отдохну. Ведущий: Конкурс №3 , «Почтальоны». Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

(звучит музыка, влетает фея)

Ведущий: Здравствуй Фея -Телеграммка! Ребята, познакомьтесь. Феечка, ты нам весточку, случайно, не от Дедушки Мороза принесла, а может от Петушка?

Фея - Телеграммка: Я не знаю, от кого эти телеграммы! Я летела-летела! Торопилась-торопилась. Но вдруг я увидела что-то блестящее-приблестящее. Я только на минутку положила сумку, чтобы посмотреть на это блестящее, а серый Волк, схватил сумку и убежал. Я за ним! Ох, как я устала! Но сумку все-таки я отняла у него и сейчас зачитаю все телеграммы, которые прислали вам друзья. Но, они теперь какие - то обкусанные, часть текста отсутствует. Вам придется догадаться, кто вам их прислал. (Достает и читает телеграммы.)

Мы желаем без помехи, грызть вам целый год орехи,

Прыгать и играть в горелки, С Новым годом! Ваши …

Дети (хором). Белки!

Фея - Телеграммка: А вот телеграмма из южных широт:

Я не знаю в елке толку, это дерево для волка?

Что за дерево, скажите? Все подробно изложите.

Адресуйте просто: Нил, С Новым годом! … (Крокодил).

Снег идет, чудесный день, вылетаю, ваш … (Олень).

Взял билет на самолет, вместе встретим … (Новый год).

Обезьянка: Да, как же мы его встретим, где же наш Петушок?

Снегурочка: И где Дедушка Мороз?

Ведущий: Не расстраивайтесь. Феечка, может, ты нам поможешь?

Фея - Телеграммка: Попробую. Должен Дед Мороз явиться, что - бы с нами веселиться,

Что - то долго нет его, НЕ случилось ли чего?

Взмахну раз, взмахну два, взмахну три! Дед Мороз сюда приди!

Ведущий: Не получается.

Ведущий: Баба Яга, может, мы тебя уже развеселили, порадовали? Тебе нравится наш праздник?

Баба - Яга: Да, я давненько так не веселилась.

Ведущий: Баба - Яга, сделай так, чтобы Дедушка Мороз и Петушок нашли дорогу к нам!

Баба - Яга: Ладно, открою вам секрет. Что бы Дед Мороз к вам дорогу нашел нужно, всем вместе, очень громко его позвать, а мне уже пора, дел много накопилось, до свиданьица. (убегает)

Обезьянка Баба Яга, куда же ты, а Петушка вернуть, что же теперь будет? (всхлипывает)

Ведущий: Давай позовем Дедушку Мороза, он, наверняка, что - ни будь, придумает. Ребята нам помогут!

Обезьянка: Давайте.

(Зовут Дедушку Мороза, Звучит музыка, входит Дедушка Мороз и Петушок)
Дедушка Мороз:

Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки.
Из Лапландии далекой,
Из заснеженных равнин,
Вновь пришел я к вам ребята,
И пришел я не один.

Петушок: Я Петушок - Новогодний гребешок, Символ года наступающего, Все желания исполняющий!
Здравствуйте мои друзья.
В этот праздник новогодний
Вам без нас никак нельзя.

Ведущий: Здравствуй Дедушка Мороз! Как хорошо, что ты привел с собой Петушка.
Обезьянка: Вот промчался целый год
Сколько радости, хлопот
Хватит нам ловить смешинки, Передать пора снежинку!

(Обезьянка передает снежинку Петешку)
Петушок: Будет ярким год, ребята,
На события богатый.
Много будет доброты,
Много будет красоты,
Счастья, радости, веселья.
И в морозы, и в капели,
И в жару, и в дождь, и в бурю,
Никогда я лоб не хмурю,
Оптимизма полон я.
Вам скажу, мои друзья:
Тот, кто добр и чист душой,
За того стою горой,
И несу тому удачу.
Только так и не иначе!

Дедушка Мороз : А ну-ка ребятишки,
Девчонки и мальчишки
Таланты свои покажите
Морозу, стихи расскажите.

(Дети рассказывают стихи)

Пусть мороз веселее играет,

Пусть морозит он щеки мои.

С Новым годом вас поздравляем,

С годом радости, счастья, любви!

Идут часы, проходят дни —

Таков закон природы.

И мы сегодня вас хотим

Поздравить с Новым годом!

Желаем вам на Новый год

Всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперед

И вам, и вашим детям.

Пусть Новый год, который вы встречаете,

Счастливым годом в вашу жизнь войдет.

И все хорошее, о чем мечтаете,

Пусть сбудется и обязательно придет.

Дедушка Мороз : А, теперь скажу ребята, снега что - то маловато.

Обезьянка: Давайте ребята добавим снежку!

Конкурс № 4 «На лучшую снежинку». Вызывается 5 участников. Кто за отведенное время вырежет самую красивую снежинку, тот и выиграл.

Дедушка Мороз :

Мы подарки вам вручаем,

И наказ мы вам даем,

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днем!

С Новым годом, с Новым годом!

Говорим друг другу мы.

Все герои произносят вместе:

С Новым годом, с Новым годом!

С чудным праздником зимы!

Сценарий разработан для детей младшего возраста (4-7 лет). Можно провести праздник в детском саду или дома в кругу лучших друзей. Смысл сценария заключается не только в развлекательных мероприятиях, но и в поощрении творческого потенциала ребят.

Новогодний сценарий для старшеклассников

Сценарий праздника для старшеклассников, посвященному Новому году. Этот сценарий представляет собой литературную композицию, которая поможет каждому ребенку увидеть роль Деда мороза и Снегурочки в его жизни. Любимые персонажи. Что может быть лучше.

Сценарий новогоднего корпоратива

Сценарий для проведения новогоднего корпоратива. Это может быть корпоратив в кафе с заказом ведущего, а может проходить просто на работе (скажем, вечер), а ведущей (или ведущим) может быть один из работников предприятия.

Новогодний сценарий для детей

Сундук с подарками заколдовали пять сказочных персонажей: Баба Яга, Водяной, Кот-Баюнчик, Соловей Разбойник и Кощей. Два ведущих: Василиса Премудрая и Иванушка стараются достать ключи и в этом им помогают дети.

Новогодний бал-маскарад

Сценарий подходит для детей и взрослых, которые любят сказки. Без плоских шуток и пошлости. Требуются маскарадные костюмы и желание войти в выбранный образ. Немного декораций. Сценарий рассчитан на 4 часа.

Сценарий для детей «Колобок на Новый год»

В данном сценарии главное действующее лицо Колобок несет «Радость» Деду Морозу, что бы он раздал ее вместе с подарками всем детям. На его пути встречаются разные персонажи, которые пытаются съесть колобка.

Сценарий новогоднего праздника для младших школьников

Новый Год - праздник космического масштаба, поэтому и гости к ребятам пожалуют внеземные. Сама Звезда Кассиопея и её свита снизойдут к малышне, возглавляемой романтическим Звездочётом. Отважный Супергерой усмирит космических пиратов, и ничто не станет пути у Деда Мороза и его красивой внучки.

Сценарий для детей «Новогоднее приключение Буратино»

Лиса Алиса и Кот Базилио решили испортить детям праздник, они закрыли елку на замок, а ключ отдали Карабасу-Барабасу. На елке не могли зажечься огоньки и смелый Буратино нашел способ вернуть ключ и праздник состоялся.

Сценарий «Елочка, гори или как отпраздновать Новый год в кругу семьи!»

Сценарий рассчитан на проведение Новогоднего праздника в кругу семьи. Желательно, чтобы на мероприятии присутствовали близкие родственники или друзья для проведения небольших соревнований. При составлении сценария учитывался возрастные особенности всей семьи, в том числе детей 7-15 лет, родителей, бабушек и дедушек.

День народного гуляния или как отметить Новый год с коллегами?

Сценарий рассчитан на проведение корпоративного новогоднего праздника. Далее будут представлены самые интересные и забавные конкурсы, которые не дадут скучать ни одному присутствующему на мероприятии коллеге. Ведущая будет рассказывать стихотворное вступление и объяснять суть конкурсов.

Сценарий Нового года для детей

Новый Год - долгожданный праздник для всех, особенно для детей. Они весь год ждут доброго старика с мешком подарков и слушаются маму и папу. Данный сценарий предназначен для детей 3-7 лет, более маленькие детки могут испугаться, увидев Бабу Ягу, для более старших - он покажется слишком детским.

Сценарий новогодней сказки «По щучьему велению!»

Новогодний сценарий для детей. Сценарий рассчитан на детей в возрасте от 7 до 12 лет. В сказке участвуют семь персонажей, ведущий Емеля. Требуется специальная музыкальная нарезка и подборка шумов, звуков и фонов.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Бал чудес»

Сценарий очень интересный и веселый. Дети получат много положительных эмоций и впечатлений, ведь кто не хочет посетить великолепный, сказочный бал? Время проведения 60-90 минут (в зависимости от количества детей в группе).

Сценарий новогодней сказки «Спасем Новый год!»

Сценарий рассчитан для школьников младших классов. Сказка добрая, интересная. Она станет приятным, увлекательным дополнением новогоднего праздника. Продолжительность сказки 60-80 минут.

В Новый год случаются самые разные чудеса. Недаром это время называют волшебным, удивительным. В подготовке школьного, новогоднего праздника важна креативность и творческий подход. Важно, чтобы сценарий праздника был современным, интересным и веселым. В этом сценарии есть все, что нужно для незабываемого времяпровождения на новогоднем, школьном огоньке.

Сценарий новогоднего корпоратива «Новогоднее настроение»

Новый год - пора чудес и волшебства. Это грандиозное событие, которого с нетерпением ожидают все сотрудники, так как это не только веселый праздник, но и пора подарков, поздравлений и неповторимых моментов со своим коллективом.

Новогодняя смешная сценка для школьников «Клуб Винкс против Школы Монстров: новогодние приключения»

Современные дети очень любят мультики со страшилками. Вот почему сценарий новогоднего праздника с героями Винкс и Монстр Хай станет одним из самых популярных. Данный сценарий подойдет как для начальной школы, так и для учеников 5-7 классов. Его легко можно поставить на сцене или в игровой форме вокруг елки.

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе «Помощники Деда Мороза, или как дети праздник спасали»

Сценарий на Новый год для ведущего «Праздник к нам спешит»

С чего начинается подготовка к Новому году? Само собой с выбора наряда и места, составления меню, украшений и сценария. И если со сценарием проблем может и не возникнуть, а вот найти подходящий, а главное интересный сценарий для ведущего все же сложно.

Сценарий Нового года Свиньи 2019 для школьников «Однажды в лесу»

Новогодний концерт должен быть интересным, веселым и запоминающимся. Этот сценарий прекрасно подойдет для учащихся старших классов и с его помощью можно будет создать невероятную сказку для малышей.

Сценарий празднования Нового года в младших классах «Новогодняя сказка»

Героев не в сценарии так много, не размазанный сюжет - как раз то, что нужно для наших малышей. В этой сказке детишки встречаются с добрыми персонажами. Новый год для детишек является самым любимым праздником. Данный новогодний сценарий поможет заботливым родителям, сделать ваших малышей самыми счастливыми на свете.

Новый год - это елка, запах мандаринов и ожидание чуда! Еще в детстве мы ассоциировали этот праздник с волшебством и исполнением желаний. Яркие сценарии празднования Нового года - это залог прекрасного настроения и позитивных эмоций, предвкушения чего-то нового и светлого. Детский утренник или семейное застолье станут еще веселее и интереснее. Новый год к нам мчится, скоро все случится!

Информационно-развлекательное мероприятие для детей

« Путешествие в Новый год»

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и приближается наш ллюбимый Новый год! Все мы его ждали с нетерпением. Для многих это один из любимых праздников. А почему вы любите Новый год? (Ответы детей).

Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в праздничное путешествие, в котором нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселиться,вообще, здорово проводить время. Для начала нужно познакомиться . А помогают мне сегодня замечательные ведущие Максим и Карина .


Игра на знакомство «Назови имя»
.

Ведущий 1: Чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание. Тани руки вверх подняли. Оли, Вики завизжали. Насти, Светы помахали, Наташи в ладоши похлопали, Миши, Саши и Серёжи засвистели, А Марины все присели, Ксюши, Даши дружно мяукнули, А Максимы немного хрюкнули. Никита, Данил и Антон – крикните «Ой» Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай» Про кого я не сказала И сегодня промолчала, Как единая семья, Давайте крикнем дружно «Я»!

Ведущий 2:

Заводилочка

Мы на праздник собрались

Веселиться?

Да

Так давайте вместе с нами весело кружиться. (кружатся)

Если надо – будем хлопать (хлопают)
И ногами топать. (топают)

Если надо – запоем, (поют ля-ля-ля)

Если надо закричим, (кричат)

Если надо – замолчим! (замолкают)

(игра проводится в целях установления тишины)

Ведущий 1:

Чудесный праздник – Новый год! Под Новый год загораются разноцветные огоньки ёлок, приходят к детям с подарками Дед Мороз и Снегурочка.

А кто из вас, ребята, знает, почему мы празднуем Новый год именно 1 января? (Ответы, предположения) детей.

Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные огни пришёл из далёких времён. И родился он не у нас, в России, а у древних жителей Англии и Германии.

Ведущий 2:

Дорогие ребята, хотите узнать немного об истории Нового года на Руси до 20 века?

Новый год в России отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января уже более 300 лет. До 15 века на Руси Новый год праздновали 1 марта, а с 15 по 17 век праздник отмечали 1 сентября по юлианскому календарю. Только в 1700 году, Царь Петр I, который во многом старался подражать западному образу жизни, издал указ о переносе новогодних торжеств на первое января. Указ получился очень забавным, на наш современный взгляд:

Ведущий 1:

«Повелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает».

С 1918 года Россия переходит на григорианский календарь. Это означает, что жители страны начинают отмечать Новый год на 13 дней раньше.

Ведущий 2:

- Загадаю вам ребятки, интересные загадки. Отгадаешь – не зевай, хором, дружно отвечай.

Загадки:

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло,

Оно все сошло. ( Снег )

Ведущий 1:

Ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (Мороз )

Ведущий 2:

Я живу по самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька )

Ведущий 1:

Если один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Снежинка )

Ведущий 2:

В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Это бархат опадет. (Иней )

Ведущий 1:

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. (Коньки )

Ведущий 2:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи )

Ведущий 1:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки )

Молодцы, ребята, вы отгадали все наши загадки!

Ведущий 2: Предлагаю вам игру «С новым годом!» Приглашаю двух желающих – по моему сигналу вы оббегаете по кругу елку с разных сторон, одеваете один валенок и кричите: «С Новым годом!» .Кто быстрее, тот и победитель.

Ведущий 1:

На нашем празднике мы видим малышей. Следующая веселая игра-зарядка для ваших ручек, ножек и ума.

Игра называется «Живые отгадки». Мы загадываем загадки, а вы должны быстро прокричать ответ и изобразить отгаданного персонажа или предмет, как каждому захочется.

Игра для малышей «Живые отгадки».

Первую загадку лучше провести всем вместе, чтобы дети поняли условия, что им нужно не просто угадать, но и изобразить.)

Первая загадка.

Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,

Обожает морковку. Кто это? (Зайчишка)

-Вспомните, что любит делать зайчишка: прыгать, грызть морковку, барабанить лапками по коленкам (тра-та-та).

(Затем еще раз говорит, что, как только отгадают следующую загадку - сразу начинают отгаданного героя изображать).

Ведущий 2: Вторая загадка.

Всю зиму он в берлоге спал, да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок. Ребята, кто это? (Медвежонок)

ребята топают (топ-топ-топ), кто, во что «горазд» или ревут, как медведи.

Ведущий 1:

Третья загадка.

На дворе в кадушке заквакали подружки,

Потом, прыг из ушата. Кто же это? (Лягушата)

ребята прыгают и квакают (ква-ква-ква).

Ведущий 2:

Четвертая загадка.

Может плавать и нырять, только выйдя из пеленок,

Шагает он всегда вразвалку. Кто это? (Утенок)

дети крякают и изображают утят.

Ведущий 1: Молодцы! А теперь давайте еще раз вспомним, как зайчата барабанят лапками, а как топают медвежата, а как прыгают лягушата, а как крякают утята? Сейчас включим музыку, и каждый пусть танцует, как зверюшка, который больше нравится: зайчонок, утенок, лягушонок или медвежонок (под веселую музыку дети развлекаются).

Ведущий 2: - Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.

И сделаем мы это с помощью следующего, второго тура нашего праздника – «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»

Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы поднимаете руку и отвечаете. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

    Самый большой медведь? (Белый медведь.)

    Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.)

    Самая походная сумка? (Рюкзак.)

    Самая плавательная обувь? (Ласты)

    Самый небесный цвет? (Голубой)

    Самый детский театр? (Кукольный театр.)

    Самое детское плавательное средство? (Надувной круг.)

    Самый первый школьный учебник? (Букварь.)

    Самые большие волны? (Цунами.)

    Самый высокий сказочный милиционер? (Дядя Стёпа.)

    Самый добрый сказочный доктор? (Доктор Айболит.)

    Самое верное человеку животное? (Собака.)

    Самая овощная сказка. («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)

    Самая красивая птица в мире? (Павлин.)

    Самый походный музыкальный инструмент? (Гитара.)

    Самый русский музыкальный инструмент? (Балалайка.)

    Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)

Ведущий 1: А знаете ли вы, как празднуют Новый год в других странах? (Ответы и предположения детей). А сейчас наши ребята и расскажут вам много интересного. (На головах учащихся одеты маски).

    1 ученик. В Японии утром 1 января все жители городов и сёл выходят на улицы встречать восход солнца. С первыми солнечными лучами японцы поздравляют друг друга с наступившим годом и обмениваются подарками.

    2 ученик. Во Вьетнаме Новый год встречают ночью. С наступлением сумерек вьетнамцы разводят костры в парках, садах или на улицах, у костров собираются несколько семей. На углях готовятся особые лакомства из риса. В эту ночь забываются все ссоры, прощаются все обиды.

    3 ученик. К Новому году обязательно покупают шляпы, всевозможных фасонов и расцветок и живого карпа – это символ власти. По поверью вьетнамцев, на карпе дух домашнего очага поднимается на небо и там подробно рассказывает Верховному владыке о том, как жила семья в уходящем году и как каждый член семьи вёл себя. В определённый день перед изображением духа домашнего очага зажигают свечи и благовонные палочки, а также ставят сладкие блюда. Сладости подносят не спроста - для того, чтобы у Духа слиплись губы, и он не наговаривал бы там, на небе, лишнего про членов семьи.

    4 ученик. В канун праздника во всех больших городах и маленьких селениях стоит неумолкающий треск петард. Это изгоняются злые духи, чтобы они ни чем не омрачали праздника.Празднование Нового года продолжается несколько дней. На второй день надо посетить близких родственников, обязательно родителей, если они живут отдельно, а на третий день не забыть зайти к учителю, поздравить его. В первые дни Нового года нельзя надевать одежду белого цвета (на Востоке это цвет траура), нельзя говорить о смерти, кривляться, подражая обезьянам, выносить мусор.

5 ученик. В Монголии Новый год совпадает с праздником скотоводства, поэтому для него характерны спортивные состязания, проверки на ловкость и смелость. Так же как и народы Европы, монголы встречают Новый год у ёлки, к ним тоже приходит Дед Мороз, но в одежде скотовода.

    6 ученик. В Болгарии когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасится свет. Эти минуты называются минутами новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота.

    7 ученик. В Румынии в новогодние пироги принято запекать различные маленькие сюрпризы – мелкие деньги, фарфоровые фигурки, колечки, стручки горького перца… Если найдёшь в пироге кольцо, то, по старинному поверью, это означает, что новый год принесёт тебе много счастья. А если перец? Все посмеются над обладателем такой находки, ему же останется только всплакнуть (от перца).

    8 ученик. На Кубе жители перед Новым годом наполняют бокалы водой, когда часы пробьют двенадцать, выплёскивают её через открытое окно на улицу в знак того, что старый год счастливо окончился, и они желают, чтобы новый год был таким же ясным и чистым, как вода.

    9 ученик. На Бирме Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приходится отмечать «фестивалем воды». На улицах городов и сёл люди при встрече поливают друг друга водой из разной посуды. При этом никто не остаётся в обиде: ведь обливание водой – это своего рода пожелание счастья в новом году.

    Педагог. Спасибо ребятам! Мы узнали много нового и интересного о том, как встречают Новый год в других странах. А теперь проверим, что вы запомнили.(Дети повторяют,что запомнили, глядя на маски)

Ведущий 1: "Срочный вызов".

На свете существует множество профессий, которые требуют не только хороших знаний своего дела, но и быстрой реакции и собранности. Выезжая по срочному вызову, работники скорой помощи или пожарные должны очень быстро одеться и успеть взять с собой все необходимое, ведь от этого зависит чья-то жизнь. Затем сказать о том, что даже если будущая профессия и не будет связана со срочными вызовами - тренировка никому не помешает, поэтому предлагаем следующую командную игру.

Ребята делятся на две команды, для каждой из них на другом конце зала стоит стул с комплектом костюмов и реквизита, например, шляпа, цыганская юбка или шорты, тельняшка и валенки (чем смешнее, тем лучше). Первый подбегает к стулу быстро одевается, поворачивается к команде и кричит: «Ай, да я!». Затем быстро раздевается, все укладывает на стул и бежит к своей команде. Передает эстафету второму участнику – тот бежит наряжаться.

Ведущий 2 :

В новогодние дни многие из вас любят получать и посылать открытки с пожеланиями. А знаете ли вы, ребята, кто придумал почтовые новогодние поздравления? Представьте себе Англию, 1843 год. Один англичанин попросил своего друга нарисовать поздравительную открытку, отпечатали 1000 экземпляров. Друзья разослали поздравления своим близким и знакомым, но открытки остались в большом количестве. Пришлось их пустить в продажу. Обычай посылать открытки быстро завоевал мир, и обязаны мы этому доброму начинанию англичанам.

«Верно, неверно…»

Ведущий 1 :

Я читаю стихотворение, а вы после каждого вопроса отвечаете «верно» или «неверно».

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Он подарки носит, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растёт на ёлке? Шишки? Верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей ёлки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза!

А это, значит, настала пора,

Подарки вручать, их ждёт детвора!

Здесь льдина большая.

А что там внутри?

Подарки, конечно,

Подходи и бери!

Детям вручаются подарки.

Ведущий 1:

Праздник наш кончать пора,

До свиданья, детвора!

С Новым годом поздравляем

И удачи вам желаем!

Н овый год в России отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января уже более 300 лет. До 15 века на Руси Новый год праздновали 1 марта, а с 15 по 17 век праздник отмечали 1 сентября по юлианскому календарю. Только в 1700 году, Царь Петр I, который во многом старался подражать западному образу жизни, издал указ о переносе новогодних торжеств на первое января. Первый «зимний» Новый год в 1701 году торжественно провели в старой столице, Москве, на Красной площади, с военным парадом и фейерверками. С 1704 года официальные празднества были перенесены в новую столицу, Санкт-Петербург. Как и полагалось, с забавами, развлечениями для детей, пиршествами и парадами.

Любопытно, что в Петровскую эпоху главным символом Нового года была не пышно наряженная елка, а еловые или березовые ветви. Традиционных новогодних игрушек вплоть до 19 века тоже не было. Ветви украшали красными яблоками, орехами, сладостями, яйцами. В 19 веке, Новый год становится одним из самых любимых и долгожданных праздников. По всей стране устраиваются пышные массовые гуляния, балы, застолья (обязательно с зажаренными поросятами и редькой), публичные елки. Появляется и еще один неизменный символ Нового года - Дед Мороз. Правда, пока его популярность не так велика. С 1918 года Россия переходит на григорианский календарь. Это означает, что жители страны начинают отмечать Новый год на 13 дней раньше. Правда, после революции для этого замечательного праздника наступают непростые времена. Уже в 1919 году новое правительство отменяет проведение торжеств и на Новый год, и на Рождество. Вплоть до 1935 года 1 января официально считалось обычным рабочим днем.

Начиная с 1935 года, Новый год в России получает вторую жизнь. Советский Новый год приобретает два главных символа, Деда Мороза и Снегурочку. В наши дни новогодние торжества занимают центральное место в календаре. Это главный праздник миллионов людей. Праздник, который, несмотря на все испытания, на протяжении веков сумел сохранить свое очарование и притягательность.

Последние две предновогодние недели библиотеки МБУ «МИБС» активно проводили для новокузнечан разнообразные новогодние мероприятия.

«Новогоднее приключение».

Учитель . Мы сейчас расскажем сказку!

Все вы слушайте, друзья!

Нам без сказки новогодней

В Новый год никак нельзя!

Монтаж

1 . Новый год слетает с неба?

Или из лесу идет?

2 . Или из сугробов снега

К нам приходит Новый год?

3 . Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде,

4 . Или прятался пушинкой

У мороза в бороде?

5 . Спать залез он в холодильник

Или к белочке в дупло…

6 . Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

7 . Но всегда бывает чудо:

На часах 12 бьет..

8 . И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

Песня « Новогодняя » ( Дети стоят перед елкой, после песни чуть раздвигаются).

1. С новым годом всех мы поздравляем.

С новогодней песни начинаем.

Поиграем вместе мы сегодня.

2 . Как сверкает наша ёлка ярко!

Дед Мороз нам сам принёс подарки.

Припев. Возле ёлки нашей новогодней

Поиграем вместе мы сегодня.

3 . Нам дедуся весело живётся-

Вот и песня весело поётся.

Припев. Возле ёлки нашей новогодней

поиграем вместе мы сегодня.

Ученики:

9 . Вот она, елочка наша, в блеске лучистых огней!

Кажется, всех она краше, всех зеленей и пышней.

10 . В зелени прячется сказка, белая лебедь плывет,

Зайчик скользит на салазках, белка орехи грызет.

11 . Вот она елочка наша в блеске лучистых огней.

Все мы от радости пляшем в день новогодний под ней!

12 . Горит огнями елочка, под нею тени синие.

Колючие иголочки блестят, сверкают инеем.

13 . Игрушки разноцветные она для нас развесила.

И все глядят на елочку, и всем сегодня весело.

14 .Сегодня елки светлые повсюду зажигаются:

Во всех домах, по всей земле ребята улыбаются.

Хоровод «Хорошо, что каждый год»

15 . Рассказали новость волки, принесла сорока весть,

Что в лесу дремучем елка разукрашенная есть.

16 . Услыхали новость звери, побежали по лесам:

Каждый хочет сам проверить, посмотреть на елку сам!

17 . Для кого, зачем, откуда появилось это чудо?

Елку кто сюда принес, уж не сам ли Дед Мороз?

18 . Есть ли время разбираться, кто принес, зачем убрал?

Эй, лисицы, белки, зайцы,

Открывайте шумный бал!

Из хоровода выходят Тигренок и Зайчонок.

З . Здравствуй, Бельчонок!

Т . Здравствуй, Зайчонок!

З . В гости к вам спешил на елку, по дороге встретил Волка.

И немного опоздал…

Т . Было скользко, ты упал?

З. Нет, я спрятался от Волка под большой зеленой елкой!

Т . Я приготовил тебе салат!

З . Спасибо, Бельчонок, я очень рад.

Т . Хочешь в салочки играть?

З . Хочу! А кто будет водить?

Т . Давай считаться!

З . Давай!

Учитель: - Тигренок, Зайчонок, а давайте все вместе поиграем в игру, которая называется «Не обожгись!» По кругу из рук в руки, пока звучит музыка, вы должны передавать вот этот снежок. Музыка внезапно прерывается. У кого оказался снежок - тот обжегся. Должен сесть на скамеечку.

Игра «Не обожгись!» ( Садятся ).

Скажите, а без кого не может быть Нового года? (Без Деда Мороза и Снегурочки).

Учитель : Вот и первая гостья к нам пришла.

(Заходит Снегурочка под музыку)

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята!
Я – Снегурочка-снежинка,
Стало грустно мне в лесу
Песни, шутки и веселье
Я на праздник вам несу.
Хорошо у ёлки вашей
Веселиться и плясать,
Будем мы сегодня с вами
Вместе Новый год встречать.
На праздник к вам спешила я,
Привет из леса принесла,
А кто привел меня сюда? (Зима)

Молодцы!

Зима ( читает указ)

Каждый год сего числа, как гласит указник,

Людям города, села выходить на праздник.

Непременно все должны быть на празднике зимы.

Там играть и веселиться, не стесняться, не журиться,

Петь, смеяться, танцевать, людям радость доставлять.

Для начала потопайте!(1,2,3).

А теперь в ладоши похлопайте!(1, 2, 3).

Пусть любой об этом знает, вас на елке ожидают

Игры интересные, забавы чудесные,

Сюрпризы различные, подарки заграничные

И каждому на удивление веселое новогоднее представление!

Снегурочка: Дети! А это что такое?

Загадка
В воздухе летает,
На ладони тает,
Легче, чем пушинки
Звёздочки - … (
Снежинки)

Снегурочка: - Правильно. А где же мои снежинки? (Выбегают снежинки)

Снежинки:

1. Вот повеял ветерок, холодом пахнуло.

Словно бабушка зима рукавом махнула.

2. Полетели с высоты белые пушинки.

На деревья и кусты сыплются снежинки.

3. Разлетимся мы снежинки по полям, по лесам.

Чтоб засыпать все тропинки, покружиться надо нам.

4. Мы белые снежинки летим, летим, летим,

Дорожки и тропинки мы все запорошим.

5. Танцуем над полями, ведем свой хоровод,

Куда, не знаем сами, нас ветер понесет.

6. На крыши домов, на тропинки, на лица румяных ребят

Снежинки, снежинки, снежинки, танцуя, снежинки летят!

Танец снежинок:

1. Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.

Получается снежок. – 2раза

2. Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.

Припев: Встанем вместе мы в кружок,
Получается снежок. – 2раза

Снегурочка: Налетел ветерок -
И умчался весь снежок.
Снежинки-подружки, летите,
Снежинки-подружки, пляшите!(
Снежинки садятся на свои места)

Снегурочка: - Ребята, а где же Дед Мороз? Что-то долго его нет.

А мне кажется, что к нам уже кто-то идет. (Выходят звери).

Сценка «Больные звери»

Снегурочка: – Что с вами случилось? Вы заболели?

Ой, беда, беда! Скоро Новый год придет, а у нас звери заболели.

Надо доктору звонить и просить его прибыть,

Чтоб к приходу Нового года смог зверей он полечить.

Милый доктор Айболит! Это С негурочка звонит.

Посетите вы ребят, полечите нам зверят!

Айболит. – Разрешите, пропустите!

Где больные? Покажите!

Снегурочка . – Вот они, сюда идите! Вы им помощь окажите!

Зайчик . – Лапку обморозил я, так болит нога моя!

Не могу на лапку стать. Ой, начну сейчас кричать!

Айболит . – Лапку мазью мы помажем, сверху бинтиком завяжем.

Только ты теперь на лапку теплую надень перчатку.

Волк. Я – волчок, серый бочок!

Холодно и голодно мне зимой! По лесу долго я бродил,

А потом рыбку в проруби удил. Вот я хвостик и сгубил.

Айболит. – Вот тебе «Растишка», и хвостик вырастет у тебя быстро.

Медведь . – Ой, ой, ой! Здесь наверно зуб больной.

Много меду я поел, вот мой зуб и заболел!

Айболит. – Вот тебе таблетка, сладкая конфетка.

Она тебе поможет, и будешь ты здоров!

Лиса. – Ой, ой, ой! Живот болит! Помоги мне, Айболит!

Айболит . – Много курочек ты съела, оттого и заболела.

Забинтуем твой живот. Скоро, скоро все пройдет!

Звери (вместе ): - Спасибо тебе, Айболит! Теперь у нас ничего не болит!

( Зверей посадить) Раздается т елефонный звонок.

Снегурочка: Алло! Здравствуй, дедушка! Где ты? Как под ёлкой сидишь? Как в тапочках? Где же твои валенки? Кто украл? Баба Яга и Леший? Не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем!

Снегурочка: Ребята, что же делать? Кто нам поможет?

Я придумала, у меня же есть волшебное зеркало.

Зеркало :

Знаю, где ваш Дед Мороз:
Он для вас подарки вез,
Ехал долгой он дорогой,
Да устал в пути немного,
А навстречу Леший вдруг
Пришел в сопровождении подруг.
В замок деда заманили,
Отдохнуть уговорили.

Валенки у него забрали

И двери плотно позакрывали.

Зеркало : О, одиноко ему, бедному, холодно. Но не могу место хорошо рассмотреть. Вьюга, метель. Но вижу, что к нам в гости кто-то приближается. Лучше я отойду поодаль, и тебе, Снегурочка, советую.

Баба Яга вбегает под песню “А я маленькая мерзость”.

Баба Яга: Привет, узнали меня? Да, я - Бабусечка-Ягусечка (ой, радикулит).

Снег. : Баба Яга, зачем ты нам праздник срываешь? Зачем у Деда Мороза валенки забрала?

Баба Яга: А зато, какая я в них красавица!

Снег .: Баба Яга, а где Леший?

Баба Яга : Да вот он мчится.

Под песню Лешего вбегает Леший. Поёт .

Леший : Привет, я – Леший. Здорова, бабка!

Баба Яга: Лешенький, здорова! Как я выгляжу? Хороша ли я?

Песня “Ты ненакрашенная страшная”.

Баба Яга: У, грубиян!

Леший : Ну ладно, не дуйся! Бабка, а ведь нас с тобой ребята за своих друзей приняли и не боятся нас нисколько. Глупенькие, доверчивые, улыбаются, а сами не знают, что мы им праздник испортили, и Дед Мороз к ним не придет.

Снег. : А что вы сделали?

Баба Яга и Леший : Мы же у него валенки украли. Не может же он к вам на праздник в тапочках приехать! (Шепчутся).

Снег.: Что шепчетесь?

Леший : Хотим с ребятами потанцевать. Если будете хорошо танцевать, может валенки и отдадим.

Снег. : А что хотите станцевать?

Леший : Мой любимый танец.

Если нравится тебе, то делай так…”.

Хоровод «Если весело живется, делай так»

Снег.: Ну, как, понравилось?

Леший: Да, хорошо танцевали, но валенки мы не отдадим.

Баба Яга: А теперь – мой любимый танец. Забыла, как называется. Ну, вот какой… (хватается за поясницу ).

Ну, птичий танец, куриный, нет, гусиный, а, вспомнила – утиный.

Снег.: Да не утиный, а танец маленьких утят.

« Танец маленьких утят»

Снег .: Понравилось?

Баба Яга: Понравилось, но валенки не отдам.

Снег. : А ты сама-то умеешь танцевать?

Баба Яга: О, я самая лучшая танцовщица и певица на свете.

( Танцует, держится за поясницу)

Баба Яга: Ну, хлопайте мне!

1. Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.
2. Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад,
Сапоги мои лежат.
3. Сидит ёжик на берёзе,
Белая рубашечка,
На головке – сапожок,
На ноге – фуражечка.
4. На горе стоит телега
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
5. Если б не было воды,
Не было бы кружки,
Если б не было меня,
Кто бы пел частушки?

Баба Яга: Отгадайте загадки – отдам валенки, так я решила. Только отвечайте все вместе, дружно.

1. Шевелит ушами,
Скачет под кустами,
Серенький трусишка,
Звать его … (Зайчишка)

Баба Яга: Ну, не очень хорошо.

Возле ёлки в каждом доме
Дети водят хоровод.
Как зовётся этот праздник?
Отвечайте … (Новый год)

Снег.: Отгадали, отдавай валенки!

Баба Яга: Нет, теперь мне загадывайте!

Снег .: А если не отгадаешь?

Баба Яга : Нет такой загадки, которую я бы не отгадала!

Снег .: А если не отгадаешь, отдашь валенки?

Баба Яга : Да.

Леший: Да уж, верьте ей больше. Соврёт – не дорого возьмёт.

Баба Яга: А ты не лезь!

Снег .: Хорошо, слушай:

Он – весёлая игрушка,
В колпаке и с погремушкой,
А зовут его …

Баба Яга: Ватрушка!

Снег.: Нет!

Баба Яга: Знаю, знаю, "лягушка"!

Снег. : Нет!

Дети: Петрушка!

Снег. : Всё, Баба Яга, отдавай валенки.

Баба Яга : Нет, нет!

Снег. : Ты же слово давала.

Баба Яга : Честное слово – врать готово! Я своему слову хозяйка. Я слово дала, я и обратно взяла. Рассмешите меня!

Снег. : Отдавай валенки!

Баба Яга : Не отдам! Мне у вас очень нравится!

Леший: Слушай, бабка, а ты хоть знаешь, как тебя все зовут?

Баба Яга : Как?

Леший: Старушка – говядина,
Вредина – жадина.

Нет, я перепутал:

Жадина – вредина,
Говядина – привередина.

Нет, опять не так:

Бабуська – ягуська,
Вредина – привередина,
Жадина – говядина,
Ябеда – корябеда!

Вот!

Баба Яга : Грубиян!

Снег.: Леший, ты всё на Бабу Ягу ругаешься, а сам-то? Ты хочешь остаться у нас на празднике?

Леший: Да!

Снег .: Тогда помоги нам, уговори Бабу Ягу валенки отдать.

Леший: Ладно. Бабка, ладно, давай валенки отдавать.

Баба Яга : нет, нет, нет!

Снег. :- Ребята, давайте ласково попросим: “Бабусечка Ягусечка, отдай, пожалуйста, валенки!”

Баба Яга (плачет).

Снег. : Что с тобой? Почему ты плачешь?

Баба Яга: От радости. Триста лет живу – доброго слова не слышала. Всё бабка, да Яга. Дети дразнят: “Ёжка-картошка, костяная ножка”. А вы так вежливо: “Бабусечка, пожалуйста”. Вот вам валенки, отнесите их Деду Морозу, а я в лес поплетусь, стыдно мне, что хотела вам помешать Новый год встречать.

Леший : Слушай, бабка, а ты помнишь, под какой ёлкой мы Деда оставили?

Баба Яга: Нет, у меня же склероз.

Леший: Где мой гениальный сыщик? (Хлопает 3 раза в ладоши.)

Я – гениальный сыщик”

Леший : Отправляйся в лес, найди Деда Мороза, отдай ему валенки и приведи сюда.

Сыщик: Будет исполнено.

(Баба Яга снимает валенки).

Баба Яга: А я, что, босая буду? У меня радикулит и ревматизм.

Снег. : Вот тебе тапочки, одевай.

Баба Яга: Мой любимый размерчик. А вы потом их отберёте?

Снег. : Нет, мы тебе их подарим.

Баба Яга: Ой, спасибочки!

Снег. : Ну, садитесь, Баба Яга и Леший, будем ждать Деда Мороза. Я сейчас позвоню Дедушке.

Снегурочка : (звонит по телефону ): Дедушка, ты где? Уже в школу вошёл? Уже на втором этаже? Уже в дверь заходишь?

Все: Дедушка Мороз, Дедушка Мороз!

Дед Мороз : Ау, ау-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у! Иду! Иду!

Дед Мороз : О, здравствуйте, ребята! Здравствуй, внученька! Здравствуйте, родители! (Здоровается со всеми детьми, увидел Лешего и Бабу Ягу.).

Ах, и вы тут?! Вот я вас заморожу! (Леший и Баба Яга закрываются )

Снегурочка: Не надо, дедушка, они обещали хорошо себя вести.

Дед Мороз : Дети, оставим их на празднике?

Дети : Да!!!

Дед Мороз: Ну, ладно! Только ведите себя хорошо.

Дед Мороз : Дети! Я весь год наблюдал за вами, смотрел, слушаетесь ли вы папу и маму, помогаете ли вы им, читал ваши письма. Хочу признаться, вы все меня порадовали, и я всем принес подарки. Вот мой мешок.

Снегурочка : Дедушка, пора ёлку зажигать и праздник начинать!

Дед Мороз (даёт шкатулку ): Возьми, внученька, сундучок, там волшебная елочка.

Снегурочка: Дедушка, но здесь только одна веточка.

Дед Мороз: Без этой елочки Новый год не настанет. Когда меня заколдовали, все веточки разлетелись по разным сказкам. И теперь, чтобы настал Новый год и на нашей ёлочке зажглись огни, нужно срочно собрать все веточки.

Снегурочка: Ну что, ребята, будем спасать праздник? (Дети отвечают.)

У меня есть одна знакомая, я сейчас пошлю ей звуковую телеграмму.

(Звучит музыка из кинофильма «Мери Поппинс». С песней появляется Мери Поппинс.)

Припев: Мери, леди Мери!

Мери, леди Мери!

Вы - само совершенство, вы - само совершенство,

От улыбки до жеста – лучше всяких похвал. (Поют дети).

Ах, какое блаженство! Ах, какое блаженство

Знать, что я – совершенство, знать, что я - идеал! (поёт Мери Поппинс)

Мери Поппинс. Добрый вечер! Дети, а вы пили молоко на ночь?

Д. М. Здравствуйте! А вы кто?

М.П. Я – Мери Поппинс. Вы разве не узнали меня? Снегурочка, я, как только получила вашу звуковую телеграмму, сразу отправилась в путь. Мне кажется, что я смогу вам помочь. У меня есть волшебный зонтик. Открываем его, направляем в сторону ветра, и он доставляет нас, куда захотим.

Сцена 1. (На сцену выходит Незнайка.)

Незнайка. Я учусь писать стихи,

Подарю вам две блохи!

Я – Незнайка! Я – поэт!

Три коробки съел конфет!

Но почему в стихах я съел целых три коробки конфет, а на самом деле у меня нет даже маленькой конфетки? Может быть, меня кто-нибудь угостит? А я за это про него стихи сочиню. Замечательные! Ой, что это валяется под ногами? Веточка! Да какая красивая!

Ветку я нашёл сейчас,

Пить люблю холодный квас!

(Входят Д. М., Снег. и Мери)

Мери. Здравствуй, Незнайка! У тебя в руках наша ветка, которая нам очень нужна.

Снег. Верни её нам, пожалуйста!

Н . Вот ещё! Она мне самому пригодится!

Мери. Тогда давай поиграем в прятки. Я спрячу колокольчик, если ты его найдёшь – ветка твоя, а если не найдёшь – наша!

Н. Давайте, играть я люблю!

Снег. Отвернись и закрой глаза.

(Снег. прикрепляет колокольчик на спину Незнайке. Он долго его ищет и не может найти.)

Н. Не нашёл, сдаюсь! Забирайте вашу ветку. А где колокольчик прячется?

Снег. А он у тебя за спиной. Мы тебе дарим его на память.

Мери. До свидания, Незнайка!

Н. Счастливого пути!

Сцена 2 . (Звучит музыка «Ну, погоди!», появляется усталый Волк.)

Волк. Люди добрые, помогите! Извёл меня этот заяц вконец! Сколько серий я за ним гоняюсь, а он от меня убегает! Все лапы стёр, голос потерял. Волчица домой не пускает, говорит, совсем от семьи отбился, иди, говорит, откуда пришёл. (Зевает. ) Вздремну я немного, а если заяц появится, вы меня, ребята, разбудите!

(Ложится и храпит. На сцену выезжает на самокате Заяц.)

Заяц. Волк! Спящий…Какой он серенький, хорошенький…Когда спит! И что мы с ним всё время ссоримся?

(Щекочет волку нос соломинкой, тот просыпается.)

В. Ну наконец-то! Теперь я, Заяц, тебя обязательно съем!

З. Не ешь меня, Волк, давай лучше к новогоднему празднику номер художественной самодеятельности подготовим.

В. А как это?

З. Это очень просто. Сейчас мы все вместе будем петь песенку. Мотив этой песни вы все хорошо знаете. Ребята, а вы пойте вместе с нами.

Песня «Расскажи, Снегурочка, как дела…»

Мери: Здравствуй. Волк.

Снег.: Здравствуй. Заяц!

Мери. Мы услышали, как вы хорошо поёте. Приходите к нам на праздник!

Снег.: А вот такой ветки у вас случайно нет?

В. Да, вот, у меня одна в горле застряла! Ваша?

Мери. Наша! Спасибо большое, до свидания!

Сцена 3 . (Звучит песня из мультфильма «По следам бременских музыкантов».

На сцену выходят Король и Принцесса.)

Король. Доченька! Ну, зачем тебе эти бродячие музыканты? Они же, кроме «до-ре-ми-фа-соль», ничего не знают. И происхождение у них некоролевское. От этих трубадуров одни нервы.

(Выходят Д. М. и Снег.)

Мери. Здравствуйте! Простите, Ваше Величество, за беспокойство, но мы разыскиваем пропавшие веточки новогодней елочки.

Снег. Может быть, у вас есть наша веточка?

К. Не мешайте проводить воспитательную работу с ребёнком, да и нет в королевстве у нас вашей ветки.

Пр. Папаша, вы не правы! Мой милый Трубадур подарил мне на память одну веточку в знак верности и любви. Мне очень жаль с ней расставаться, но если вам, друзья, она нужна для пользы дела, я вам её отдам.

Снег. Ой, принцессочка, это как раз наша веточка. Спасибо тебе большое!

Мери. До свидания!

Сцена 4. (Под ритмичную музыку выходит Лисенок. Он танцует. Появляется Колобок.)

Лисенок. Здравствуй, Колобок! Какой ты румяненький, золотистенький! Прямо так и хочется тебя съесть!

Колобок. Вот ещё! Съесть меня захотел?! Ты что, рыженький, забыл, кто в лесу хозяин?

Лисенок. Помню, помню!

К. То-то же! Хочешь, Лисенок, я тебе сейчас новую песенку спою? Полчаса назад её сочинил.

Л. Спой, Колобок, спой. А я послушаю.

(Колобок исполняет песню в стиле рэп.)

Эй, Лисенок! Посмотри на меня!

Я - Колобок! Делай, как я!

По сусекам я скребён, по амбарам я метён!

Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.

В лес меня заманила судьба,

Здесь за жизнь началась борьба,

Здесь я вырос и окреп.

В этом помог мне рэп, рэп, рэп!

Л. Ой, Колобок! Что-то плохо слышать я нынче стал. Не все слова твоей песенки расслышал. Спой ещё раз. Только сядь мне на носик, поближе к моим ушкам.

К . Ты мал, а уже такой хитренький? Знаю я тебя! Только сядь к тебе на нос, так ты меня сразу и съешь. Не буду больше своих песен петь.

(Входят Д. М., Снег. и Мери)

Мери. Здравствуй, Колобок!

Снег. Здравствуй, Лисенок! А нет ли у вас случайно нашей веточки?

Мери. Мы её по всем сказкам разыскиваем.

К. А у меня есть. Покатился я по дорожке, а там такая красивая веточка лежит. Не ваша?

Снег. Наша! Наша!

К. Тогда держите её. Мне она не нужна.

Д. М. Спасибо тебе, Колобок!

Снег. Прощайте!

Л. Колобок, Колобок! Научи и меня своей песенке.

К. Ты думаешь, у тебя получится?

Л. Я буду очень стараться.

К. Тогда слушай.

(Колобок начинает петь, и они вместе с Лисенком уходят.)

Сцена 5.

Сказочные герои : Мушкетер, …

- А ни это ли Вы ищите?

- Но у нас условие: мы хотим спеть частушки для Деда Мороза.

- Мы сами их сочинили.

Дед Мороз: С удовольствием послушаем, а я даже вам подыграю.

Частушки

Все : Мы частушки сочиняли,

Каждый постарался.

Слушай, дедушка Мороз,

И не обижайся!

Припев:

Елочки – сосеночки,

колючие иголочки! – 2 раза

1. Леший похваляется:

«Я хорош, как роза,

Пригласили бы меня

Вместо дед Мороза»

2. Бабка Ёжка еле слезла

Со своей печурочки.

Чью-то косу нацепила,

Тоже мне Снегурочка!

3. А наш дедушка Мороз

Старенький. Престаренький

К нам на праздник так спешил,

Что пришел без валенок!

4. Светит месяц, светит ясный,

Дымкою окутался.

А под елкой дед Мороз

В бороде запутался!

Припев:

5. Мороз с белой бородой,

С пышными усами,

Как парнишка молодой

Пляшет вместе с нами.

Припев:

6. Посмотрите Дед Мороз

Празднично одетый,

Он подарки нам принес,

Пряники, конфеты.

Припев:

Все: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Дед Мороз : Спасибо! Порадовали!

Сцена 6. (С шумом выбегают бабки-ёжки и поют .)

1 к. На базаре я была,

«Сникерс» с «Марсом» продала.

«Твикс» сама я съела!

Эх, не утерпела!

Припев:

Растяни меха, гармошка,

Эй, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка-ёжка.

Пой, не разговаривай!

2 к. Я деньжонок собрала,

«Денди» я приобрела.

Мой компьютер милый

Свёл меня в могилу!

3 к. Жвачку я себе куплю

И немного пожую.

Напускаю пузырей,

Чтобы было веселей.

4 к. Я у чёрного кота

Ела «Вискас» до утра.

И теперь совсем не лень

Мне мяукать целый день.

5 к. Ступу старую свою

Я на «Вольво» заменю.

С ветерком поеду

К Лешему – соседу.

6 к. Я накрашусь, причешусь

И в купальник наряжусь.

Постою под елью

Я фотомоделью.

7 к. Подвернулась, как дуга,

Костяная вдруг нога.

Надо спонсора искать,

Чтоб в ремонт её отдать.

Мери. Здравствуйте, бабулечки, здравствуйте, ягулечки!

Бабка 1. Здравствуйте, коли не шутите! Ты мил человек, и вы, милые дамы, продаете, что аль так, без дела гуляете?

Снег. Да ищем мы веточки новогодней елочки, их у нас украли, а без елочки праздник новогодний не начнется.

(Бабки встают в кружочек и шушукаются.)

Б. 2. Мы тут посоветовались в трудовом коллективе… Ветка у нас есть. Но просто так мы её не отдадим. Только за доллары, ну, в крайнем случае, поменять можем на что-нибудь по бартеру.

Мери. Согласны! Снегурочка, что же нам предложить бабусям?

Снег. Знаю! Чтобы волосы всегда были чистыми, блестящими и легко расчёсывались, пользуйтесь шампунем «Хэд энд шолдерс».

Бабки (хором). Ура! Это нам подходит! Держите свою ветку! Побежали, девчонки, головы мыть!

Мери. Вот и собрали мы все веточки. Теперь можно и праздник продолжать.

Снег. Спасибо! Оставайся с нами.

Мери. Я бы осталась , да вот не могу, тороплюсь.

Снег. Пора и Новый год встречать!

Елочка

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, милые ребята и взрослые!

В лесу родилась елочка, в лесу она росла.

И вот на вашем празднике впервые ожила.

Из леса, леса темного к вам, милые друзья!

Пришла живая елочка. Знакомьтесь, это я!

Друзей, вас, приглашаю я, вставайте дружно в круг.

Пройдемся в хороводе мы, я ваш зеленый друг.

Ученик: С новым годом! – говорит каждая иголочка.

Давайте песенку споем «В лесу родилась елочка».

Песня «В лесу родилась елочка»

Дед Мороз: Ну а теперь я отдохну, устал.

Снегурочка: На, дедушка, выпей воды (в стакане конфети).

Дед Мороз: Пошутил я над вами. Ну, а теперь, может, поиграем?

Игровой блок

Конкурсы:

1. . Эстафета - конкурс "Снежки в кружке". Участники команд выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии 2-3 метров стоит Д. Мороз с кружкой. Каждому участнику выдается снежок, бросить и попасть в кружку. Попал – получаешь приз, не попал – садишься на свое место.

2. Эстафета «Градусник» - дети.

3. Эстафета «Апельсиновая» - родители.

4. «Возьми приз». (2 человека бегут в разные стороны вокруг елки. Кто быстрее оббежит и возьмет на стуле приз). -мальчики.

5. «Мотальщицы» (Кто быстрее намотает нитку) - девочки.

6. «Собери снеговика» - 4 команды.

9. «Сюрприз в шаре» - родители.

Дед Мороз , (разглядывая костюмы ребят ):

- Ой, Снегурочка, постой!

Шли с тобой мы в класс простой,

Но мне, кажется, попали

Прямо в сказку в этом зале.

Снегурочка:

Да, и мне, сказать, по правде,

Удивительно!

До чего же все наряды

Восхитительны!

Дед Мороз:

- И я хочу, дети, вас наградить за костюмы, за выступление, за хорошее настроение.

Вручение сувениров

Снежинки, Зима, Елочка.

Доктор Айболит, Зайчик, Волк, Медведь, Лисичка.

Незнайка

Волк и Заяц

Король и Принцесса

Лисенок, Зайчонок и Бельчонок

Частушки (5 чел)

Заключительные слова Деда Мороза и Снегурочки .

Снегурочка : Время нас, друзья, торопит,

Расставанья час пришел.

Дед Мороз:

Сколько славных и веселых

Я друзей себе нашел!

Приглашаю всех в заключительный хоровод

«Буги – вуги»

Учитель: Дедушка Мороз! Ты можешь какое-нибудь чудо сотворить?

Д.М . Конечно! Вам, ребята, удивляться, под елкой подаркам появляться!

Сидите по порядку, все получите, ребятки.

Д.М. и Снегурочка раздают подарки.

Учитель: От всей души желаем всем удачи,

Пусть Новый год, что так весело начат,

Будет счастливым для вас и чудесным,

Смехом он будет наполнен и песней,

И скажем вам всем на прощанье:

"Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!"