Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Почемучек». материал (старшая, подготовительная группа) на тему. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста"путешествие в страну здоровья" Гимнастика для глаз «Веселая неде

Ход музыкального развлечения

Дети под фонограмму песни Ж.Колмагоровой “Улыбнитесь Москве” входят в зал, проходят по залу и садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята! Мы живем с вами в большом прекрасном городе. Имя нашего города – Москва! Это столица нашей страны. Недаром говорится:

“Москва – всему голова”,
“Москва – всем городам мать”,
“Москвою столицей – весь народ гордиться”.

Ребенок 1.

Москва!
Скажите, кто сейчас
Не знает слово это?

Ребенок 2.

Москва!
Она в сердцах у нас
Лучится добрым светом.

Ребенок 3.

В Москву все сходятся пути
Москва – всему основа.
Куда б не довелось идти
Сюда вернешься снова.

Ребенок 4.

Москва!
Тебя дороже нет
Ты с каждым годом краше!

Ребенок 5.

Москва! Москва! Прими привет
От дошколят всех наших!
(М. Грозовский )

Исполняется песня “Я горжусь тобой” (сл. и муз. Э.Г. Чуриловой.)
После песни дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, наш город древний. Древний – это значит, что он возник очень-очень давно.

С мала ключика студена потекла река,
С невелика начиналась матушка – Москва.
Зачинал Москву славный русский князь,
Русский князь – Мономаха сын.
Величали его князем Юрием,
Князем Юрием Долгоруким.

– А вот и сам Юрий Долгоруков со своей дружиной.

Звучит “Богатырская наша сила” музыка А.Пахмутова, слова Н.Добронровова.
Появляется Князь со своей дружиной.
Исполняется танцевальная композиция

Стой, дружина моя!
Здесь мы лагерем встанем на отдых.
Это чье там село
На высоком холме разместилось?

Дружинник 1: Боярина селенье это – Кучки!

Дружинник 2:

Три речки защищают, князь, тот холм,
Которому названье Боровицкий.

Дружинник 3:

Москва-река течет на юге,
На Севере и Западе – Неглинная – река,
А на Востоке – Яуза струится.

Да, место для Руси весьма полезно!
Здесь город возведу могучий, крепкий!
Он Русь святую защитит надежно!
А имя сему городу – Москва!

Князь с богатырями уходит.

Ведущая: И по князеву указу – среди лесов, среди полей поднялся город величавый.

Ребенок 1.

На берегу Москвы – реки,
Стояли сосны величаво.
Столица русская – Москва
Из дерева была сначала.
Известны наши мастера
И на Руси и заграницей!
Князь Долгорукий приказал
Им строить русскую столицу!

Ведущая: Шло время. Москва строилась, становилась все краше. А люди, живущие в Москве, умели не только хорошо трудить, но хорошо веселиться. А какое веселье было в дни ярмарок и народных гуляний. Издавна славилась Москва своими народными мастерами любой товар можно было найти по вкусу на ярмарке.

Звучит русская народная мелодия “Коробейники” – выходят продавцы с лотками, исполняют танцевальную композицию.

Коробейник 1.

К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Подходите, граждане,
Угодим каждому!

Коробейник 2.

Пироги! Горячи! Только что из печи!
С пылу, с жару, за копейку – пару!

Коробейник 3.

А у меня товар лучше всех!
Называется грецкий орех!
Тверже столетних дубов,
Избавляет от лишних зубов!

Коробейник 4.

Люди, подходите-ка!
Платки поглядите-ка!
Кому платки? Красивые! Легкие!

Коробейник 5.

А вот свистульки! Трещотки! Ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Становись в ряд! Выбирай подряд!
Красиво, приятно и для всех занятно!

Подходят дети-покупатели, разбирают инструменты.
Шумовой оркестр “Полянка”

Ведущая: Много в те стародавние времена у Москвы было врагов, которые хотели захватить наши земли, поработить наш народ. Вражеские отряды нападали на русские земли, грабили, убивали, поджигали.

Ребенок 2.

Поджог враг древнюю Москву,
Она горела и пылала,
Но князь Донской издал указ,
И вновь Москва столицей стала!
Не деревянною опять,
А белокаменной столицей!
И с белокаменным Кремлем,
Чем наша Русь всегда гордится!

Ведущая: Не было в старой Москве ни машин раньше, ни трамваев, ни автобусов, ни метро. Передвигались люди только на лошадях. По булыжной мостовой цокали копытами лошади, которыми управляли извозчики.

Игра-инсценировка “Извозчик” под фонограмму “Песня старого извозчика” слова Я.Родионова, музыка Н.Богословского

Ведущая: Год от года растет наш город, возводятся новые дома, строятся школы, детские сады. В Москве много музеев, выставок, театров, парков, стадионов.

Мы гордимся нашей столицей, гордимся тем, что живем в славном городе– Москве и называемся москвичами.

За мужество и отвагу, проявленные нашей армией и жителями столицы в борьбе с врагом, Москве присвоили почетное звание “Город – герой”.

Ребенок 3.

Москву столицу чтит народ,
Москва нам мать родная,
В ней сердце Родины живет
И всех нас согревает!

Ребенок 4.

Бой часов кремлевских
Слышен всей земле,
И поют ребята
О родной Москве.

Исполняется песня “Город – герой” музыка А.Абрамова, слова Е.Карасева.

Ведущая: Москва – город гостеприимный, хлебосольный.

Ребенок 5.

Если ты хоть день в Москве побудешь,
И потом уедешь на года
Никогда Москву не позабудешь,
Разлюбить не сможешь никогда.
(В.Гусев )

Танцевальная композиция с лентами под фонограмму “Песни о Москве” слова В.Гусева, музыка Т.Хренникова.

Ведущая: Мы с вами любим свой город и много по нему гуляем, узнаем разные уголки Москвы. И многое из вас могут даже провести по своей Москве экскурсию.

Исполняется песня Ж.Колмагоровой “Вечерняя Москва”

Этот город сердцу дорог
И любовь к нему жива,
Потому что этот город –
Наша славная …(все) Москва.

Исполняется танцевальная композиция под фонограмму песни О.Газманова “Москва”

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в прошлое и настоящее Москвы. Мы больше узнали о ней, хорошо повеселились.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку, образуют круг.

Ведущий: Ребята, послушайте какое я вам прочту стихотворение. Оно называется «Волшебное письмо»:

Яркими красками
С кистью в руке
Буду писать на таком языке:
Листья на дереве
Краской зеленой.
Краской коричневой
Горные склоны
Краской оранжевой
Жаркое солнце
Разною краской
Мой дом и оконце.
Желтой-колосья
Созревшего хлеба
Белого голубя –
Белым оставлю.
Этот рассказ мой
О счастье, о мире
Люди читать будут
В каждой квартире.

Ведущий: Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Какие вы все замечательные. Вы знаете, у меня большие трудности. Вы согласитесь мне помочь?

Незнайка показывает картинки.

Незнайка: Мой знакомый художник Тюбик сказал, что эта картин неправильная. Что же здесь не так? (Дети объясняют).

Ведущий: Незнайка, оставайся с нами и наши ребята научат тебя рисовать правильно и красиво. Ты согласен?

Дети делятся на команды.

Ведущий: Ребята мы разделились на 2-е команды. Послушайте задание 1-е: «Чья команда быстрее и правильнее раскрасит предметы».

По одному из команды выходят к своему мольберту и раскрашивают один из предметов. Выигрывает та команда, которая быстрее, правильнее и аккуратнее выполнит задание. (Во время выполнения Незнайка пытается сбить детей).

Ведущий: 2-е задание для наших капитанов: «Подбери чашку к блюдцу». На каждом из мольбертов прикреплены по 5 блюдец: на одном 5 оттенков красного цвета, а на другом – 5 синего цвета. Задача капитанов – правильно подобрать к каждому блюдцу чашку.

Литературная пауза В.Орлова «Цветное молоко».

— Как-то летом, в полвторого,
Мише встретилась корова.
Он задумался всерьез,
Постоял и произнес:
«Вы цветы жуете летом,
Но однако же при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока!»
И ответила корова:
«Ну и что же здесь такого!
Вам- цветное молоко!
Это просто и легко!
Принесу!» Даю вам слово!»
И пошла постись корова.
Может день, а может сутки
Ела только незабудки.
Ела, ела, ела, ела
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!».
«М-да! – корова промычала,
Нужно все начать сначала!»
И до вечера в овражке
Ела желтые ромашки.
Ела, ела, ела, ела
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!
Видно что-то здесь не так!
Нужно кушать красный мак!»-
Красный мак она поела,
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!».
«Ах,- промолвила корова,
Я, наверно, не здорова!
Не пойти ли мне к врачу?
Я провериться хочу!»
Что ты милая корова,
Ты у нас вполне здорова!
Никуда ты не ходи-
Ты на Мишу погляди!
Как у нашего Мишутки!
Глазки словно незабудки!
Золотистые кудряшки!
Словно в поле ромашки!
Щечки словно маков цвет!
Не Мишутка, а букет!
Значит есть и у молока
Цвет от каждого цветка!
Улыбается корова!
«В самом деле, я здорова!
Мне приятно и легко!
Я пошла по молоко!»

Ведущий: 3-е задание: «Подбери правильно».

Первой команде предлагается использовать только теплые тона, а второй холодные. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок.

Ведущий: 4-е задние: «вы должны вспомнить загадки, в которых встречается название какого-либо цвета».

Например:
Вверху зелено, внизу красно
В землю вросло. (свекла)

На желтенькой тарелочке белый ободок.
Мальчики и девочки, что это за цветок? (ромашка)

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке
Кто не пройдет
Всем поклон отдает. (земляника)

Зеленые ребятки
Привязаны к грядке (огурец)

Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет. (солнце)

Белый-белый пароход
Над деревьями плывет
Если станет синим,
Разразится ливнем. (облака)

Маленькая серенькая,
Под полом живет,
По ночам скребет. (мышь)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок. (репа)

Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней. (лиса)

Черная дорожка
Усыпана горошком. (небо, звезды)

Синий мундир
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)

Зимой белый
Летом серый (заяц)

Разноцветное коромысло
Над рекой повисло. (радуга)

Черная птица
Меня не боится.
Моргнет удивленно
И каркнет … (ворона)

Незнайка: А теперь я желаю загадать загадку, которую я слышал, но не знаю отгадки.

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?

Ведущий: Незнайка, послушай, из каких цветов состоит радуга.

(Дети читают стихи).

Красная краска:
Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

Оранжевая краска:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Желтая краска:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленая краска:
У нас растет зеленый луг
И огурцы зеленые
А за окном зеленый луг
И домики беленые
С зеленой крышей каждый дом,
А в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Голубая краска:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами, еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синяя краска:
В синем море островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок
Синий-синий василек.

Фиолетовая краска:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рождение принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: Следующая игра называется «Радуга». Семи участникам одной команды вешают медальоны (каждом у свой цвет) пока играет музыка- вы двигаетесь по залу. Музыка замолкает — вы должны встать в том порядке, в котором они идут у радуги. (Затем будут играть участники дрогой команды).

Незнайка: Ребята, мне пора с вами попрощаться, я теперь тоже буду учить цвета, что бы больше не ошибаться. До свидания!

Игра с «Цветными стихами».

Лиловое стихотворение.
Весь … новый дом,
Весь … кот на нем.
Кухни и столовые тоже в нем.
От трубы и до колес
Весь … паровоз.
И сиреневый букет
На … стал буфет.
— И кому какое дело —
Я люблю … цвет.
И карандаша другого
У меня сегодня нет.

Зеленые стихи.
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
И … лягушки
Песенку поют.
Елка – сноп … свечек
Мох — … пол
И … кузнечик
Песенку завел.
Над … крышей дома
Спит … дуб.
Два … гнома
Сели между труб.
И сорвав … листик,
Шепчет младший гном:
-Видишь? Рыжий гимназист
Ходит под окном.
От чего он не … ?
Апрель теперь апрель!
Старший гном зевает сонно:
-Цыц! Не приставай!

Дети рисуют иллюстрации к «цветным» стихам.

Статья размещена в авторской редакции.

Предварительная работа:
Выбрать команды, подготовить эмблемы, выбирается капитанов каждой команды, подготовить атрибуты к конкурсам, подобрать музыкальное сопровождение для конкурсов.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, о лете, его признаках и приметах.

Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от подвижных игр и игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

Ход мероприятия:
Дети разделены на две команды: «Солнечные лучики» и «Солнечные зайчики».
Под песню «Вот оно какое наше лето» в гости к ребятам заходит лето.

Лето: - Здравствуйте ребята!
Мне тепла для вас не жалко!
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку!
Комаров, звенящий рой!
Землянику в кузовке,
И купание в реке!

Ведущий: - Ребята вы догадались кто к нам пришло в гости? (ответы детей).

Лето: - Вы меня ждали? (ответы детей). А все ли вы знаете обо мне? Я к вам пришло не с пустыми руками, принесло с собой подарки! Дети, вы любите подарки? (ответы детей). Я обязательно вас порадую подарками, но сначала я хочу с вами поиграть, узнать кто из вас самый умный, самый ловкий, и кто больше всех знает обо мне!

Ведущий: - Лето, у нас все дети умные и ловкие! И сейчас ты само в этом убедишься, наши дети очень любят играть в разные игры и участвовать в конкурсах! Вот у нас как раз есть две солнечных команды!

Лето: - Ну что же, тогда начнем! За каждое правильно выполненное задание, я буду давать вот такой жетончик (желтые и красные фишки), это такое маленькое солнышко, а когда закончим играть, мы посчитаем все солнышки и та команда, у которой солнышек окажется больше и победит!

А вот и мое первое задание!

1. Игра «Найди лето!»
Среди рассыпанных и перемешанных на столе картинок с изображением разных времен года, дети по очереди должны выбрать картинку с изображением лета и принести в свою команду. Оценивается скорость выполнения задания и правильный выбор картинки.
Лето: - Молодцы ребята! И правда очень умные и внимательные! Теперь, что бы усложнить вам задания, я буду еще и загадывать загадки перед каждым конкурсом, отгадаете, тогда получите маленькое солнышко в свою командную копилку!

2. Загадка: Летний дождь пошел с утра, выглянуло солнце!
Удивилась детвора, выглянув в оконце.
Семицветная дуга - заслонила облака! (Радуга).
Игра - «Составь радугу».
Показывается картинка радуги на 1 минуту, дети должны запомнить в каком порядке на радуге расположены цвета, затем предлагается из цветных карандашей составить радугу. Оценивается быстрота выполнения задания и правильная последовательность цветов.

3. Загадка: Над цветком порхает, пляшет!
Веерком узорным машет! (Бабочка).
Игра - «Помоги бабочке».
Детям предложены картинки с изображением бабочек, но с незаконченным узором на крыльях, бабочки в спешке перепутали свои крылышки и просят детей помочь им повторить узор на крыльях.

4. Загадка: Посмотрите каковы!
Летом созреваем,
Из под листиков, в траве
Головой киваем.
Объеденье шарики!
Красные фонарики! (Ягоды).
Игра - «Собери ягоды».
На поляне рассыпаны ягоды, каждая команда должна собрать ягоды одного, заданного цвета. Оценивается скорость и количество собранных ягод, одного цвета.
Музыкальная пауза - «Летняя кадриль».

5. Загадка: Летом я и мой дружок,
Бегаем на бережок.
Мы чуть свет всегда встаем,
Спиннинг, удочки берем.
Червяков в консервной банке,
Это нужно для приманки!
Чем мы увлекаемся?
Как мы называемся? (Рыбалка, рыбаки).
Игра - «Веселая рыбалка».
В сухом бассейне, наполненном шариками спрятаны фигурки рыб, а так же другие предметы (башмаки, разные игрушки) с целью запутать детей. Детям нужно, по очереди, на ощупь найти в бассейне рыбу и принести в ведро своей команды. Оценивается скорость выполнения задания и количество пойманных рыб.

6. Загадка: Он песчаный, ждет нас летом,
Светят теплые лучи!
И на берегу прогретом,
Дети лепт куличи! (Пляж).
Игра - «Пора на пляж!».
Детям предлагается отправиться на пляж, но сначала зайти в магазин одежды и переодеться в пляжную одежду. Для усложнения задания в магазине весит не только летняя одежда, но и зимняя. Но детям нужно выбрать только одну летнюю вещь, одеть ее на себя, вернуться в команду и передать эстафету. Оценивается скорость и правильный выбор одежды.

7. Загадка: На зеленой тонкой ножке,
Вырос шарик у дорожки!
Ветерочек прошуршал,
И развеял этот шар! (Цветок одуванчик).
Игра - «Нарисуй цветочную поляну на воздушном шарике».
Капитаны команд сидят на стульчиках и держат воздушные шарики, каждый член команды должен маркером нарисовать на своем шарике по одному цветку, вернуться в команду и передать эстафету. Рисование на шариках продолжается пока звучит музыка. Оценивается количество нарисованных цветов на шарике каждой команды.

8. Загадка: Ну ка, кто из вас ответит:
Не огонь а больно жжет!
Не фонарь, а ярко светит!
И не пекарь, а печет! (Солнце).
Игра - «Я рисую солнце» (для капитанов).
Капитанам команд завязывают глаза и с закрытыми глазами предлагают маркером нарисовать солнце. Оценивается четкость рисунка.

Лето: - Ну вот и закончились все мои задания! Подсчитав все ваши жетоны - солнышки, я думаю, что сегодня у нас победила дружба! А вот и корзина с угощениями и летними витаминами (фрукты и конфеты). С вами так интересно играть ребята, что даже уходить от вас не охота!

Ведущий: - А ты и не уходи Лето! Мы ведь тебя так долго ждали!

Лето: - Ну раз вы так просите, то пожалуй задержусь у вас еще, месяца на три! Только быстренько слетаю в другой город, а то мен там тоже дети ждут и вернусь! А вам оставлю свое тепло и радостное летнее настроение! До свидания ребята!

Ведущий: - Ребята, лето с нами не прощается, нас оно сегодня обогрело и развеселило! Давайте и мы сотворим кусочек лета для своих близких, я предлагаю вам сделать солнечные открытки и подарить своим родителям!

Дети делаю открытки, методом плоскостной лепки из пластилина.







Название: Летнее развлечение — викторина для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «В гости к лету»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, викторины, лето, подготовительная группа, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С « Чайка»
Месторасположение: г. Черногорск, Республика Хакасия, Россия

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое улыбнулось весело!»

Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республика Коми.

Описание:
Лето – удивительное время года, когда природа цветёт и благоухает, радуется солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры!
К сожалению, нас, жителей севера, природа не балует теплом даже летом. Как раз в этом году тёплые деньки в июне-июле были редкостью. Но мы не унывали и наших ребятишек радовали весёлыми праздниками и развлечениями в музыкальном зале! Были придуманы персонажи (клоун Клёпа и клоунесса Ириска), которые сопровождали ребятню на таких праздниках и которых детишки очень полюбили!

Клоуны были очень кстати, так как к нам на лето пришли ребята из других детских садов, а весёлые герои помогли всем деткам познакомиться, подружиться и адаптироваться.
Итак, предлагаю сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Его рекомендуется провести в начале лета, при тёплой погоде – на улице. Он может быть полезен педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.
Возможно проведение развлечения как с одной группой детей дошкольного возраста, так и с несколькими.

Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с клоунами и участия в нём.

Задачи:
- доставить детям радость, позитивное душевное настроение;
- создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с клоунами;
- закреплять названия грибов и ягод;
- развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;
- воспитытвать коммуникативные качества детей, умение действовать в коллективе.

Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- ленты, пришитые друг к другу для фокуса (5-7 шт.) на конце последней пришито солнышко (мягкая игрушка или из картона);
- платочек;
- наклейки (картинки) с радостными смайликами.

Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям развлечения;
- раздача детям для разучивания стихотворений о лете;
- разучивание закличек для солнышка;
- проведение беседы для закрепления названий грибов и ягод;
- украшение музыкального зала шарами;
- подготовка воспитателями сладких призов по количеству детей;
- подготовка необходимых атрибутов.

Участники развлечения (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска.

Ход:
Зал украшен воздушными шарами.
Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова: Ю.Энтина) дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот летний денёк в нашем музыкальном зале! Посмотрите, какой он сегодня нарядный! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, сегодня тут вас ожидает что-то интересное, яркое, радостное и весёлое, как эти воздушные шары!

Под весёлую музыку в зал вбегают клоуны Клёпа и Ириска. Ириска пожимает детям руки, Клёпа «здоровается» с детьми за ногу.

Клёпа.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – Клёпа, клоун славный,
Весёлый и забавный!
К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился!
Ириска.
Я – Ириска, веселушка,
Веселушка – хохотушка!
На берёзу налетела,
Носом два куста задела.
А потом… пять раз упала!
Наконец, и к вам попала!


Клёпа. Вы запомнили как нас зовут? Проверим!

Клёпа и Ириска поочерёдно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки (несколько раз). В конце руки поднимают оба клоуна.


Ириска. Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши – нет! Давайте знакомиться!

По команде: «Раз, два, три, своё имя назови!» дети одновременно громко кричат свои имена.

Клёпа. Ой, ничего не понял! Давайте ещё раз, но теперь имя назовут только мальчики (по команде имена произносят мальчики)
Ириска. А теперь только девочки! (по команде произносят имена девочки)
Клёпа. Ну, вот и познакомились! Ура! (все дружно кричат: «Ура!»)

Ещё один вариант знакомства:
Клоуны поочерёдно называют буквы. Те дети, у кого имя начинается на данную букву, выполняют необходимые задания.
«А» - показывают рога, как антилопы; «Б» - блеют; «В» - воют, как волки; «Г» - гогочут, как гуси; «Д»- дудят; «Е» - «едут на поезде»; «Ж» - жужжат; «З» - зевают; «И» - ржут, как лошади; «К» - кудахтают; «Л» - лают; «М» - мычат; «Н» - задирают носы; «О» - орлами летают; «П» - поют; «Р» - рычат; «С» - свистят; «Т» - топают; «У» - кричат «Ура!»; «Ф» - фыркают; «Х» - хлопают в ладоши (хохочут); «Э» - «копают», как экскаватор; «Ю» - кружатся, как юла; «Я» - показывают язык.

Ириска. А у вас весёлое настроение? Проверим!

Ириска подбрасывает вверх платочек, пока он летит на пол, девочки громко смеются: «Хи-хи-хи». Клёпа подбрасывает вверх платочек – мальчики смеются: «Ха-ха-ха». Несколько раз.

Клёпа (замечает кончик ленты, которая торчит у него из кепки). Ой, что это? Всё утро наряжался, чтобы красивым к детям прийти на праздник, а тут такое! Непорядок!
Ириска. Давай помогу, Клёпа!

Клёпа снимает кепку с головы, Ириска начинает тянуть ленту, а она становится всё длиннее и длиннее… Когда лента всё же заканчивается, на её конце клоуны обнаруживают солнышко.


Клёпа. Ух ты, вот это фокус!
Ириска. Да, ребята, к нам в гости пришло солнышко!!! Как здорово!!! А как оно улыбается! Наверное, радо встрече с нами! Давайте улыбнёмся ему в ответ! (дети улыбаются)
Клёпа. А чтобы ему стало ещё веселее, давайте с ним поиграем!!!

Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Солнышко лучистое»


Ириска. Летнее солнышко особенное! Оно такое яркое, тёплое и весёлое!
Клёпа. Посмотри, Ириска, а у солнышка на лучиках какие-то листочки!
Ириска. Точно, да это же летние загадки! Ребята, отгадаем? Порадуем гостя?

Летние загадки (загадывают по очереди клоуны) .

Клёпа.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость это?
Наступило… (лето)
Ириска.
Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит,
Утром смотрит к нам в оконце
Радостно сияя… (солнце)
Клёпа.
Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовёт купаться… (лето)
Ириска.
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки (гриб)

Клёпа (встаёт на одну ногу) Какой же это гриб! Это же я, Клёпа! Это же я стою на одной ноге в цветной шапке, да и в прятки люблю играть! И вообще, при чём тут гриб, ведь сейчас лето!
Ириска. Да потому что летом появляются грибы! Какие вы знаете? (дети перечисляют грибы)
Клёпа. Ой, точно, вспомнил, я прошлым летом ходил в лес за грибами! Но собирал в лесу не только их! Что ещё растёт летом в лесу? (ягоды) Какие знаете? (дети перечисляют)

Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Грибы-ягоды» (альбом «Учитель танцев» в исполнении дуэта «Учитель танцев»)
Во время исполнения куплетов песни дети ходят друг за другом по кругу. Во время исполнения припевов мальчики на слово «грибы» изображают шапочки грибов, поднимая и смыкая над головой руки, девочки на слово «ягоды» разводят руки в стороны, прижимают локти к туловищу, качают головой из стороны в сторону. Во время исполнения последнего куплета идёт закрепление названия грибов и ягод.


Клёпа. Вот, как погляжу на наше солнышко, сразу хочется улыбаться!
Ириска. Конечно, Клёпа! Солнышко улыбается, потому что ему с нами весело!
Клёпа. Чем бы его ещё порадовать, чтобы оно не переставало улыбаться?
Ириска. Я знаю, что ребята знают стихи про лето! Расскажете солнышку?


Летние стихи.
1. Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нём
И сколько в нём света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
Вставайте, утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною.
И солнцем согрею!
Растите скорее! (Н.Полякова)
2.Зацепилося за тучку
И висит над нами
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо – кто принёс?
Красивое какое!
Угадали? Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна! (Т.Луткова)
3. Летний дождь бежал по полю
И по речке через мост.
Опустил ручьи на волю,
Замочил мышонку хвост.
Капнул зайцу он на ухо
И умыл в лесу цветы.
Под листок забилась муха,
Закатился ёж в кусты.
4. Волк сырой, как после ванны,
Крот запрятался в траву.
Дождь ударил в барабаны,
Разбудил в дупле сову.
В норку юркнула лисица,
В будке мокрый пёс лежит.
Дождь сверкает, веселится
И по радуге бежит. (И.Гурина)

Клёпа замечает что его башмаки «пританцовывают».

Клёпа. Ой, в ваших стихах дождь веселится и по радуге бежит! Мои башмаки тоже не хотят стоять на месте, танцевать они хотят!
Ириска. Да, башмаки твои хороши! И у ребят тоже очень симпатичные туфельки. И они, наверняка, умеют танцевать!

Проводится любая подвижная музыкальная игра по показу (например, «Лавата»)

Клёпа. Какая весёлая игра! Мои башмаки натанцевались и тоже улыбаются!

Клёпа незаметно приклеивает к башмакам картинки (наклейки) с улыбками, показывает детям.

Ириска. Как же хорошо, когда все улыбаются! Сразу настроение становится замечательным! Даже тогда, когда тучки на небе хмурятся! А я песенку про улыбку знаю! Сп

Дети исполняют песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского)

Клёпа. Настроение у всех радостное, это очень здорово!
Ириска. А теперь хочу и я
Клёпа. И я!
Ириска. Вас порадовать, друзья!
Вместе.
Хорошо играли, детки,
Вот за это вам конфетки!

Клёпа и Ириска раздают детям конфеты с изображением солнышка на фантиках.

Ириска. Давайте все вместе развернём конфетки, потом закроем глаза, загадаем желания и съедим их! (дети вместе с героями развлечения едят конфеты)
Ириска. Ой, посмотрите, солнышко исчезло!
Клёпа. Наверное, оно вернулось на небо. Я как раз загадал желание, чтобы, солнышко поскорее выглянуло из-за туч и стало тепло-тепло!
Ириска. Клёпа, моё желание точно такое же!
Клёпа. Пусть наши желания поскорее исполнятся! А для этого вместе с ребятками громко позовём солнышко!

Каждая группа детей произносит свою закличку солнышку, заранее разученную.

Заклички.
1. Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!
2. Солнышко-ведёрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенёк,
Погуляй весь денёк.
3. Солнышко, снарядись!
Красное, покажись,
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу! (источник - razumniki.ru)

Клёпа. Солнышко мы позвали, а теперь пора отправляться на прогулку!
Ириска. Пусть наше лето будет солнечным и тёплым-тёплым! До свидания!
Клёпа. До новых встреч!

Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова Ю.Энтина) дети выходят из музыкального зала.

К нам гости пришли! Развлечение для детей средних и старших групп детского сада.

Автор Набокова Елена Ивановна.
Описание материала : сценарий можно использовать на Дни рождения, День Смеха. Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада.
Цель: создание веселого, позитивного настроения.
Задачи :
Развивать коммуникативные способности,чувство юмора, детскую восприимчивость к шуткам, умение отгадывать загадки. Воспитывать культуру поведения и бесконфликтного общения.
Закреплять в игровой форме правила безопасности в быту.

Действующие лица:
Ведущая, клоун - взрослые
Петрушка, заяц, волк - куклы

Звучит веселая музыка.
Ведущая. Кто там весело смеётся?
Петрушка . Да это же я смеюсь! Я смеюсь так громко! Скорее откройте занавес, а то меня
ребята не видят! Быстрее, быстрее открывайте!
(Петрушка помогает ведущей открыть занавес.)
Ведущая. Петрушка! А почему ты так громко смеялся?
Петрушка. А это я сам с собой смеялся! Просто у меня сегодня хорошее настроение,
потому что я самый красивый, самый весёлый, самый умный! Вот!
Ведущая . Петрушка! Да разве красиво так хвалиться? Надо быть скромным.
Петрушка . Ребята, а, правда, я самый красивый? Посмотрите, какая у меня шапочка! А
штанишки, штанишки какие красивые, ни у кого из вас таких нет! А какой у
меня нос! Правда, красивый? А ещё я самый умный! Я всё на свете знаю! Что
ни спросите – отвечу!
Ведущая. Раз так, мы тебя проверим! Отгадай загадку.
В ярко-красном колпаке, он с бубенчиком в руке.
Развесёлая игрушка, а зовут его… (Петрушка.)
Петрушка (смеётся, сквозь смех говорит) . Да это, это любой отгадает. Это же лягушка!
(Дети исправляют его.)
Нет, не лягушка? Тогда подушка (Дети исправляют его.) Опять не угадал?!
(В растерянности начинает перечислять.) Ватрушка, кадушка и т. д.
(Шепчет детям, чтобы не слышала ведущая.)
Ребята! Подскажите мне! Не слышу!
Погромче подскажите!
Ведущая. Петрушка! Как тебе не стыдно! Вот видишь, что значит хвалиться раньше времени! Сам про себя не
смог загадку отгадать!
Петрушка. Да ла-адно… Не буду я больше хвалиться…
Все по свету шел да шел, но куда же я пришел?
Ведущая. . А пришел ты в детский сад, чтоб порадовать ребят! Петрушка, поздоровайся с
публикой!
Петрушка . Не вижу никакого бублика?
Ведущая. Да не с бубликом, а с публикой! С ребятами ты забыл поздороваться!
Петрушка. Здравствуйте, ребятишки, модницы –девчонки и мальчишки- шалунишки!
Меня зовут Петрушка – веселая игрушка!
А вас как зовут? (Дети кричат)
Я посчитаю: раз, два, три! Свое имя назови!
Дети по команде Петрушки все сразу называют свое имя.
Петрушка. Вот мы и познакомились.
Я скажу вам по секрету, у меня сегодня день рождения.
А у вас есть именинники?
Вас с днем рожденья поздравляю,
и быть счастливыми желаю,
растите большими, вот такими!
Ну а в честь моего Дня рождения устроим мы состязания!
Ведущая. Какие состязания, Петрушка?
Петрушка . Ну, например, кто самую смешную рожицу скорчит? На 3-4…
А теперь, кто веселее засмеется!
А теперь кто громче захлопает! Ух!
А кто громче затопает!
А теперь, кто громче крикнет: Ура!!!
Вед. Знаешь, Петрушка, не нужны нам такие состязания!
Петрушка. Да я просто пошутил!
Хотите, я вам загадки загадаю? (Дети отвечают.)
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка и улетел под облака. (Воздушный шар)
У меня когда-то был красивый шар. (Мечтая, с грустью в голосе).
Улетел мой шарик, да так и не вернулся. А вот ещё одна загадка.
Я лягу на кровать, перестану болтать.
Глаза закрываются. Что начинается? (Сон.)
Петрушка зевает, ложится на ширму, засыпает.
Ведущая . Петрушка! Петрушка! Ну что же ты уснул?
Петрушка . Ой-ой-ой! Да что же это я уснул? Я ещё столько загадок знаю!
Это тесный, тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Не шути с сестричками,
С тоненькими… (Спичками).
Ребята, а вы не берёте дома спички? (Дети отвечают.) Молодцы! И я не беру,
я их боюсь! Слушайте дальше.
Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый и красивый – ядовитый… (Мухомор).
Никогда его не рвите, ребята, пусть себе красуется.
А вот ещё загадка, последняя.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай! Вода вскипела!» (Чайник.)
Ребята, а вы любите пить чай? (Дети отвечают.)
И я очень люблю! С сахаром! С пряниками! С конфетами!
Только с чаем будьте аккуратны, можно обжечься!
Ох, и молодцы же вы! Все мои загадки отгадали!
В зал под музыку входит Клоун (взрослый) , ищет Петрушку у детей, между рядами, просит поднять ножки и т.д.


Клоун (обращается к Петрушке) Петрушка! Вот ты где! А я тебя везде ищу!
Петрушка . А это мой друг клоун Плюх! Плюх, ты что это не поздоровался с ребятами?
(Клоун здоровается за руку с несколькими ребятами).
Да не так! Ты сразу со всеми поздоровайся. Смотри, как я это сделаю. (Детям).
Здравствуйте, ребятки, розовые пятки!
Клоун. А-а-а! Я понял! Здравствуйте, пятки, розовые ребятки!
Петрушка . Ну вот – большой, а такой невнимательный! Ой-ой, насмешил! Ты у нас,
оказывается, плохо уши мыл!
(Обращается к детям) . А вы, ребята, уши моете? Сейчас проверим.
Клоун. Мы сегодня вместе с вами будем веселиться!
Чтобы вам не скучно было, будем мы резвиться!
Сейчас мы будем танцевать, сидя на месте. Я возьму свой волшебный стульчик, а
вы останетесь на местах. Повторяйте движения за мной! Этот танец необычный,
очень чудный, непривычный!
Под веселую музыку дети выполняют следующие движения: поднимают и опускают плечики; выполняют по два хлопка у правого и у левого уха; качают головой вниз и назад; снова выполняют по два хлопка у правого и левого уха; делают «фонарики» руками; поочередно хлопают в ладоши, топают. Петрушка уходит не прощаясь в конце танца.


На ширме появляется Заяц .
Заяц. (Бежит, запыхавшись, и причитает) . Ой, ой, ой, боюсь. … Помогите, спасите, спрячьте меня!
Клоун. Кто это тебя так напугал, Зайка?
На ширме появляется Волк
Волк. Ага! Вот ты и попался, косой! Сейчас я тебя съем! (хватает Зайца)
Клоун. Ты погоди, Волк, что это ты делать собрался?
Волк. Как что? Зайца съесть!
Клоун. Не может быть, чтобы такой красивой Волк был таким злым!
Волк. Да, я злой! Я самый злой Волк на свете!
Клоун. Мы с ребятами не верим в это. Друзья, давайте расскажем Волку о том, какой он
замечательный.


Клоун вместе с детьми подбирает для Волка ласковые слова: волчок, серенький, миленький, добренький…
Волк . Ой, добрею прямо на глазах. Ну, теперь я никогда не буду обижать ни зайцев, ни
белок, ни птичек.
Клоун . Раз так, давай будем дружить! Ну а дружба начинается с чего, ребята?
Дети . С улыбки!
Звучит песня «Улыбка» . Персонажи и дети подпевают.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки станет всем теплей -
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Волк. Вот теперь я совсем добрый. А раз так, давайте я вам свои загадки загадаю. Вы
загадки отгадывать умеете?
(Ответы детей) . Тогда слушайте!
1.Кто на ёлке, на суку, счёт ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
Заяц: И я хочу загадать, можно? 2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)
Волк . 3.В дупле живет и орешки грызет. (Белка)
Заяц: 4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Клоун . Подождите, подождите! Загадки загадывать каждый может, а вы попробуйте сами
отгадать.
Клоун . Сто одежек, и все без застежек.
Волк. Я знаю, сарафан!
Дети подсказывают правильный ответ: капуста.
Клоун. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет.
Заяц . Точно знаю, это – слон.
Дети дают правильный ответ: дождь, град.
Клоун. Прибежит и солнце спрячет, а потом ещё заплачет.
Волк. Ответ на эту загадку я знаю наверняка! Это крокодил!
Дети. Тучка!
Клоун. Что-то ты, Волк, плохо загадки отгадываешь. Слушай последнюю загадку:
Пестрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
Волк. Это я точно знаю. Очень я люблю их… есть, ой, нет, танцевать я с ними очень люблю.
Клоун . Так давайте все вместе потанцуем!
«Танец маленьких утят»
Волк. Как же нам с Зайцем у вас нравится! Правда, косой?
Заяц. Да, так бы и остался у вас жить. Но мне пора уже домой, детишки дома ждут.
Волк . Давай, Заяц, напоследок споем наши лесные частушки.
Волк и Заяц (поют) 1.Ёлочки-сосеночки, шишки расписные.
Вам частушки пропоем, звери мы лесные.
2.Как ходил гулять медведь, на округу посмотреть.
Прогулялся где медведь, там уж не на что смотреть.
3. Раз за зайцем бегал я, трудно было мне, друзья.
Так набегался за день, что морковку съесть мне лень.
4. Шла кукушка мимо рынка, наступила на корзинку
И упала в яму – бух! Раздавила сорок мух.
5. Белки зайцев угощали, им морковку подавали.
Все орехи сами съели, еле зубы уцелели.
6. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!
Прощаются с детьми и прячутся за ширму.
Клоун и Петрушка (поочередно) . А мы желаем вам веселья, счастья, радости, тепла!
Расставаться нам пора! До свиданья, детвора!