Сценарий на новый год новогодний бал. Сценарий бал-маскарада на Новый год. «Танцы на льдине»


СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ЗИМНЕГО БАЛА
Под фонограмму песни «Укутаны снегом» дети входят в зал, садятся на места. Церемониймейстер представляет каждый детский сад.
Ведущая:
С доброю улыбкой все вошли в наш зал,
Ведь у нас сегодня Зимний бал!
Я- хозяйка бала рада видеть вас!
Чудес нас ждет немало- настал веселья час!
Наш праздник для тех, кто хорошо воспитан и образован, знает хорошие манеры и умеет вести себя в приличном обществе. Ну, что ж, давайте знакомиться! Сейчас мы будем по очереди передавать снежок со словами «Ты лети, лети, снежок, как зовут тебя, дружок?» У кого снежок останется в руках, тот называет своё имя.
Игра на знакомство «Снежок»
Ведущая: А теперь познакомимся поближе. Кто любит играть-помашите рукой. Кто любит петь-скажите-ля-ля-ля. Кто любит веселиться- похлопайте в ладоши. Замечательно!
Когда весёлые снежинки вдруг полетят к земле с небес,
И спрячут улицы, тропинки, укроют речку, поле, лес.
Скажу я, стоя у окна: «Смотрите, вот пришла зима!»
Под музыку входит Зима.
Зима. Здравствуйте, мои друзья! Видеть всех на бале рада я! Принесла я для детей Много радостных затей: Горки ледяные, санки расписные, Клюшки, лыжи и коньки, да морозные деньки, Да блестящий гладкий лед, да снежинок хоровод, Много праздников народных,Много песен хороводных, Праздник ёлки, Рождества Всем сегодня принесла. Громче, музыка, играй! На зимний бал всех собирай! Церемониймейстер: Слушайте, люд честной, указ!Зимой издан такой указ:«Объявляю бал сегодня!Бал веселый, зимний, почти новогодний.Кавалеров и их дамЖдем на праздник нынче к нам!»
Ведущая: Друзья, танцуйте, пойте, смейтесь!
Весельем заполняя зал!
Мы начинаем этот вечер
И полонезом открываем бал!
Мальчики ведут девочек за руку.
«Полонез» муз. П.И.Чайковского из оперы «Евгений Онегин»
Зима:
Чудно! Чудно! Бал открытБлеском весь дворец горит!
А тому, кто ростом мал,
Можно куклами на бал.
«Танец кукол» («Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича)
Сказочная музыка.
Ведущая.
Засверкал огнями зал, приглашая всех на бал!
Её Величество- Снежная Королева!
Входит королева. Все склоняются в реверансе. Королева проходит по залу и садится на трон.
Ведущая. Приветствуем тебя, Снежная Королева! Приветствуем Вас, Ваше Величество!
Сн. К. (встает) Я - Королева Снежная,Прекрасная и нежная. Я ледяная красота!Я - Королева холода, я - Королева льда. Люблю мороз и стужу. Прекрасная пора!
Ребята, а вы знаете,где я живу?
Дети. Не-ет.
Сн. К. Живу я в Северной Лапландии,Где бушует вечная зима,Где я царствую одна. Я Королева из страны,Где нет ни лета, ни весны. Где всюду только снег и лед.
Где круглый год метель метет.
Зима: А у нас тоже на дворе метёт метель,
Кружит снег, как карусель,
И покрылось всё кругом
Белым снежным полотном.
Танец «Метель»
Ведущая: Какой новогодний бал без лотереи. Мы подготовили для вас беспроигрышную лотерею. Есть у нас вот такой волшебный мешочек. Под музыку вы будете передавать его из рук в руки. Как только музыка закончится, тот у кого мешок оказался в руках, должен нащупать какую-то вещь из мешка и определить- что это? Угадаете, о чем идёт речь-приз ваш.
Игра «Волшебный мешок».
Сн.К.
За окном ложится снег,Снег пушистый, новогодний,В зале – музыка и смех:Детский бал у нас сегодня!
Ведущая.
Наш бал продолжается. Отгадайте, какой будет следующий танец.
Пары танцуют. Шаги «раз, два. три».
Что это за танец? Узнал. Говори. (Дети: Вальс)
«Вальс» муз.Г.Свиридова Ведущая: Бал-это изысканность во всём. Безупречные манеры, очаровательные дамы и галантные кавалеры…
Зима: На балах принято говорить друг другу комплименты. Кавалеры дамам, а дамы-кавалерам.
Сн.К: Сейчас девочки будут говорить комплименты мальчикам, а мальчики девочкам.
Кто последний скажет комплимент, тот и выиграет в аукционе комплиментов и получит приз.
Игра «Аукцион комплиментов»
Зима.
Сегодня бал, друзья, у нас,
Ну, же веселитесь!
Вы в гостях у Золушки,
Ну –ка, улыбнитесь.
Вальс «Прекрасное мгновенье» (музыка из к/ф «Три орешка для Золушки»)
Ведущая: Собрала друзей, подруг замечательная ёлка. Как блестит ее наряд! Снег искрится на иголках!
Тот, кто хочет, чтоб веселым был всегда наш Новый год,Пусть сегодня вместе с нами и танцует, и поёт.
Танец «Новый год пахнет мандаринками» (фонограмма песни)
Зима: А теперь кружок по- шире, пляшем дружно «три-четыре».
Игра-танец.
Мы сперва пойдем направо: раз, два, три,
А потом пойдем налево: раз, два, три,
К середине мы сойдемся: раз, два, три,
И немного разойдемся: раз, два, три.
И похлопаем в ладоши: раз, два, три,
И немножечко присядем: раз, два, три,
И немножечко привстанем: раз, два, три. (Повторить 2-3 раза с ускорением).
Ну-ка, мы себе похлопаем, и ногами все потопаем,
А теперь мы повернемся, на свои места вернемся. (Дети садятся).
Зима: Я – Зима – сменила Осень.
Вспомнить нам пришла пора,
Чем же может заниматься
В это время детвора.
- Можно на коньках кататься? - Да!
- Свежим воздухом дышать? - Да!
- Поиграть в снежки, побегать? - Да!
- И на речке загорать? - Нет!
- В декабре, в последних числах,
Вокруг ёлки танцевать? - Да!
- А в лесу зимой не плохо
Землянику собирать? - Нет!
- Можно лихо прокатиться
Нам на саночках с горы? - Да!
- И снеговика слепить
Для любимой детворы? - Да!
- А еще зимой не плохо
Нам в снегу в футбол гонять? - Нет!
- А со мною, Зимушкой – зимою,
Вы хотите поиграть? - Да!
Игра «Снег, лёд, кутерьма- здравствуй, зимушка-зима!».
Дети стоят по залу в свободном порядке. После 1 сигнала «Снег, лёд, кутерьма- здравствуй, зимушка-зима» дети лёгким бегом под весёлую музыку передвигаются по залу.
После 2 сигнала «Парами вставайте, ладошками примерзайте!»- музыка замолкает, дети находят ближайшую себе пару и встают, соприкасаясь ладошками.
Игра повторяется несколько раз.
Зима.
Становитесь гости в круг,
Справа друг и слева друг,
Новогодний бал продолжается!
В хоровод все, все, все приглашаются.
Сн.К.
На балу грустить нельзя.
Это говорю вам я.
За руки беритесь,
Танцуйте, веселитесь.
Ведущая: От фонариков цветныхСветятся иголочки,Так споем все дружно песню“В лесу родилась ёлочка».
Хоровод «В лесу родилась ёлочка» муз.Бекман
Завершение бала.
Ведущая: (обращается к Снежной Королеве)
Ваше Величество!Дайте разрешение закончить представление. Надо деток поздравлять И подарки им вручать.
Сн. К. Что ж, дорогие гости! Хороший у нас был бал. Разрешаю поздравить детей и вручить им подарки.
Зима. Жаль, друзья, прощаться надо,Мне очень понравились песни и танцы. Я в Новый год вам желаю успеха,Побольше веселого звонкого смеха.
Сн.К Побольше веселых друзей и подруг,Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг.
Раздают подарки детям
Сн. К. Ну, и нам пора прощаться, мне за дело приниматься. (Выходит Церемониймейстер.)
Церемониймейстер. Внимание! Внимание!
Всем! Всем! Всем!
Слушайте высочайшее повеление!
Заканчивается наше представление
Ведущая. Бал у Снежной Королевы объявляется закрытым!
Звучит торжественная музыка. Сн. К. сходит с трона, обходит зал и уходит. Дети встают и в реверансе провожают ее. Затем красиво парами выходят из зала.
Ведущая.
Вот и завершился наш сказочный бал,
Будет день и будет вечер. До свидания, до новой встречи!

Новогодний сценарий для старшеклассников

Сценарий Новогоднего праздника для 9, 10, 11 классов.

Сценарий Новогодний балла, карнавала для старшеклассников

План подготовки.

В центре зала установите новогоднюю елку.

Зажгите свечи и включите негромкую музыку для создания соответствующей атмосферы.

Оформите зал воздушными шарами, гирляндами, «дождиком», плакатами.

Подготовьте шуточные рисунки, отражающие главные школьные события уходящего года.

Позаботьтесь о небольших, но приятных сюрпризах каждому участнику новогоднего бала.

На балах принято заранее объявлять программу: последовательность танцев, а также других развлечений.

Их объявляет распорядитель бала. Программа может быть оформлена в виде афиш, развешанных в разных местах зала. Кроме того, каждый из приглашенных получает карточку-приглашение, на которой написан общий порядок бала.

Звучит музыка. На сцену выходит Ведущий.

Ведущий (он же распорядитель бала). Мы приглашаем вас на бал! На настоящий новогодний карнавал!

(Звучит песня «Карнавал», музыка к словам может быть подобрана любая. Заранее разученную песню поют все или заранее подготовленные несколько человек.)

Поспешим на карнавал!

Маски скроют наши лица,

Костюмированный бал

Нам подарит ночь-царица!

Рыцарь, фея и пират...

Перья, шелк, цветные бусы.

Выбирай себе наряд!

Выбирай любой по вкусу!

Припев:

Карнавал! Карнавал! — безрассудства упоенье!

Карнавал! Карнавал! — много шума и веселья!

Веселись до поздней ночи! С поздней ночи до утра!

Каждый счастья в жизни хочет и, конечно,

волшебства!

Карнавал развеселит,

В вихре музыки закружит,

Здесь бесстрашный капитан

С герцогом веселым дружит!

Льется дождь из конфетти,

Шутки, смех и клоунада...

Лучше места не найти,

И искать его не надо!

Припев.

Звон гитары, блеск очей,

В танце кружимся с тобою,

В море красок и огней

Окунемся с головою.

Звезды кружат хоровод,

Раздается звон хрустальный,

Волшебство произойдет

Этой ночью карнавальной.

Припев.

Ведущий.

Новогодний бал открываем для вас.

Первый танец — медленный вальс!

(Звучит вальс, ведущий показывает движения танца, все танцуют.)

Ведущий. Ну что ж, начало положено. Следующий танец — полонез!

(Все танцуют полонез. Если гости бала умеют по-настоящему хорошо танцевать, то в танцевальную часть бала можно включить мазурку, польку, кадриль, галоп и т. п.)

Ведущий. Уважаемые гости! Надеюсь, никто из вас в этот вечер не откажет мне в совершенно невинной просьбе — давайте поиграем! И начнем мы с того, что организуем две команды. Одна из них — дамы, другая — кавалеры.

(Под музыку участники бала делятся на две команды.)

Ведущий . Внимание, конкурс! Известно, что во все века мужчины посвящали стихи своим возлюбленным. Пусть кавалеры попробуют сочинить хотя бы несколько строк, желательно рифмованных, в честь их прекрасных дам.

(Игроки состязаются в стихотворном конкурсе.)

Ведущий. Друзья! А теперь хочу предложить вам несколько веселых танцевальных конкурсов!

Конкурсы на Новогоднем балу

«Танцы на льдине»

Каждая пара танцует на развернутой газете. Время от времени ведущий дает сигнал, по которому конкурсанты должны сложить газету вдвое. Затем танец продолжается.

Если кто-либо из партнеров сойдет с газеты, пара выбывает из конкурса. Побеждает последняя оставшаяся в игре пара.

«Танцы на выбывание»

В центре свободной площадки, отведенной для танцев, по кругу, спинками друг к другу, ставят большое количество стульев.

Участников игры должно быть на один больше, чем стульев. К примеру, если стульев 10, то в конкурсе участвуют 11 человек.

Звучит танцевальная мелодия, и все участники конкурса начинают танцевать. Музыка неожиданно обрывается. Танцоры спешат занять свободные стулья, но это удается не всем. И это естественно, поскольку стульев на единицу меньше числа танцоров. Участник игры, оставшийся без места, выбывает из борьбы. Затем один стул убирают, и игра продолжается...

В конце концов наступает момент, когда на площадке остается всего один человек. Он и является победителем игры, ему вручают приз.

Ведущий . Какой новогодний бал без лотереи! Вот и мы подготовили для вас, дамы и господа, шуточную и, самое главное, — беспроигрышную лотерею!

(Необходимо заранее продумать и приготовить призы для всех гостей. У каждого приза есть номер. Номера пишут на литке бумаги, который затем сворачивают трубочкой и складывают в лотерейный барабан. Все гости по очереди достают «лотерейные билеты». Ведущий вручает подарки, номера которых соответствуют определенному номеру билета.)

№ 1 — По билету невзначай выпал вам грузинский чай. (Пачка чая.)

№ 2 — Чтоб лицо и руки были чистыми,

Получайте кусок мыла душистого. (Мыло.)

Сценарий предназначен для подготовительной группы детского сада, участвует очень много детей!

Действующие лица: Сказочница, Дед Мороз - взрослые; Фея, Золушка, Принц, Король, Министр танцев, Министр финансов, Звездочёт, Мушкетёр, Мачеха, дочки, мальчик-паж, глашатай – дети.

У центральной стены – декорация Замок, перед ним - трон. У боковой стены зала – столик, покрытый скатертью, на столике ваза для цветов. На центральной стене вверху – часы. В углу зала стоит нарядная елка, под ней – метла, украшенная мишурой, искусственные розы и карета-тыква.

Сценарий новогоднего праздника

Под фонограмму «Новый год к нам идёт» дети входят в зал, держась за руки, и водят змейкой хоровод. В конце выстраиваются полукругом к зрителям лицом.

1 ребенок: Наступает праздник новогодний,

Зажигает тысячу огней

Елочка нарядная сегодня

Приглашает всех своих гостей.

2 ребенок: Пушистый снег кружится,

На улице мороз.

В санях волшебных мчится

К нам в гости Дед Мороз.

3 ребенок: С новым годом, с новым годом

Говорим друг другу мы.

С новым годом, с новым годом

С чудным праздником зимы.

Хоровод вокруг елки «В просторном светлом зале мы елку украшали (под пианино)

Садятся на стульчики все кроме мачехи с дочками, золушки, короля и принца (они уходят за кулисы)

4 ребенок: Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир таинственных чудес.

За собою в сказку нас уводит

В царство тридевятое и в лес.

5 ребенок: Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник новый год.

Слышите неведомой дорогой

Сказка легкой поступью идет.

Входит Сказочница (под волшебную музыку)

Сказочница: Я волшебница леса и в сказке я дома,

Я с детства и взрослым, и детям знакома,

Я наблюдала за вами весь год

И точно знаю, что сказка в каждом из вас живет.

Вьюга, вьюга покружи и нас в сказке окажи. (завывание вьюги)

Открывайте пошире глазки,

Начинается волшебная сказка (Звучит сказочная музыка) .

В некотором царстве, в волшебном государстве жил был король и его сын, наследный принц.

Входят король и принц под музыку, проходят по залу, король садится на трон, принц рядом.

Сказочница: Его величество король по имени Луи второй,

Сидел на троне во дворце и правил сказочной страной.

И вот однажды в тронный зал он верных слуг своих позвал.

Король: Пусть явится министр танцев,

Министр сказочных финансов,

А также главный звездочет,

И старший мушкетер придёт.

Под музыку мальчики встают со своих мест, проходят по залу, кланяются королю.

Король: Придворные, я вас позвал,

Чтоб объявить свое решенье -

Устроить новогодний бал

Нам надо в это воскресенье.

Ведь скоро праздник новый год,

Хочу порадовать народ.

1 мальчик (министр финансов):

Устроим хороводы, танцы,

Придется выделить финансы,

Купить гирлянды и игрушки,

Шары, фонарики, хлопушки.

2 мальчик (звездочёт):

А мне придется тучи разогнать,

Чтоб звездочки могли сиять.

И новогодний королевский бал

Волшебным светом озарять.

3 мальчик (мушкетёр): Пусть королевские гонцы

Отправятся во все концы

И пусть узнает весь народ

Король на новогодний праздник ждет.

Все встают за королем и под музыку проходят на стульчики. Звучат фанфары, выходит глашатай.

Глашатай: (разворачивает свиток и читает)

Всем жителям сказочного королевства указ короля Луи второго:

Объявлен бал сегодня! Все люди сказочной страны

Быть на празднике должны!

По воле короля обязан принц жениться,

Пусть знает вся земля -

И потому девицы должны на бал явиться

Принц выберет одну: невесту и жену.

(садится)

Звучит музыка из к/ф «Золушка»

Сказочница: Недалеко от королевского дворца жила- была девочка по имени Золушка со своей мачехой и сестрами.Мачеха была очень строгая.Двух своих родных дочек очень любила,а падчерицу Золушку ругала и заставляла много работать. Услышала мачеха королевский указ и стала собираться на бал.

Под музыку входят мачеха и дочки, машут веерами.

Мачеха: Золушка, где ты бегаешь?

1 дочка: Золушка, дай браслет!

Вместе дочки: Как же мы поедем в свет?

Входит золушка выносит им платья по очереди, они их прикладывают к себе и бросают на пол, недовольно топают ногами.

Золушка: Вам не нравятся наряды?

Мачеха: Да что ты знаешь, помолчи,

Нам нужны на бал наряды из шелков и из парчи.

1 дочка: Сшей ты платье для меня ярче солнечного дня.

2 дочка: А мне сшей платье словно сон, чтоб самый модный был фасон.

Золушка: Ну я же не успею!

Мачеха: Ну постарайся золушка!

Дочки вместе: Ну постарайся, золушка. Мы дадим тебе конфетки, ха-ха-ха-ха-ха.

Золушка собирает платья и убегает за новыми платьями, выходит из-за ёлки и говорит:

Золушка: Ваши платья готовы к примерке.

(Золушка и дочки заходят за ёлку, дочки снимают платья, одетые сверху, остаются в нарядах и по очереди выходят к ёлке, поют и кружатся)

1 дочка: Это платье для меня ярче солнечного дня,

С кружевами и каймой, даже бантик золотой,

Стала в нём красавица, буду всем я нравиться!

2 дочка: Это платье словно сон, самый модный в нём фасон,

Рюшки, бантики, оборки и шифон прекрасный тонкий,

Стала в нём красавица, буду всем я нравиться.

1 дочка: Эти платья просто класс!

2 дочка: Значит принц в руках у нас!

Мачеха: Слушай крошка, потрудись еще немножко.

Если будешь ты стараться, всё исполнишь до конца.

То на бал полюбоваться сможешь ты в окно дворца.

Сначала снег глубокий убери, почисти все в саду дорожки.

Потом 6 розовых кустов

Ты посади в горшочках на окошке.

Постирай, полы помой.

Крошки мои, за мной.

(Мачеха и дочки уходят, садятся на стульчики)

Золушка: Ах, как хочется в углу

Мне очутиться на балу,

Там танцы, музыка и смех

и принц, наверно, лучше всех!

Сказочница: Ах, какая несправедливость! Ведь это крайне несправедливо не оказаться на балу, когда ты этого так заслуживаешь. Все отправились веселиться, а Золушка принялась за работу.

Золушка: Ну ничего, грустить не буду,

Сначала снег глубокий уберу,

Затем 6 розовых кусточков

Я посажу в горшочках на окошках.

Пусть расцветут они зимой

И всех порадуют своею красотой.

Ах, как мне хочется на бал,

Ах, если б кто-нибудь узнал

И пригласил меня с собой.

Поёт песню «Хоть поверьте, хоть проверьте»

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но вчера приснилось мне,

Будто принц за мной примчался,

На серебряном коне.

И встречали нас танцоры,

Барабанщик и трубач,

Сорок восемь дирижеров,

И один седой скрипач.

Золушка берет в руки горшок с цветами и кружится с ними под музыку.

Уходит за ёлку.

(Девочки-придворные дамы встают со стульчиков)

1 дама: Посмотрите, девочки,как Золушка мила!

2 дама: Как она прекрасна, как она добра!

3 дама: В эту сказочную ночь нужно Золушке помочь.

4 дама: Попасть на новогодний бал,на королевский карнавал.

5 дама: Веселье там давно кипит и громко музыка играет.

6 дама: Ждёт Золушку прекрасный принц,он в одиночестве скучает.

7 дама: Девочки, чего мы ждём?

8 дама: Давайте Фею добрую на помощь позовём.

Бал - 8 придворных дам танцуют «Менуэт» (с веерами)

Входит фея, паж и золушка.

Фея: Золушка ты не грусти, скажем, в сад пока пойди.

О тебе я позабочусь, ты не думай о работе.

Дети знают сказку эту, знают все ее секреты

(Паж и Золушка уходят за елку, Золушка переодевается в красивое платье)

Сказочница: Мы все возьмёмся за руки

И встанем в хоровод

Под песенку весёлую встречаем Новый год.

Песня «Новогодняя» - пианино.

(Фея выходит к ёлке)

Фея: Быть тому, желанью сбыться, в небе чуду совершиться (машет волшебной палочкой)

Паж выводит Золушку, несет туфельки на подушечке.

Золушка: Ах не сплю ли я опять?

Паж: Нравится? Тебе подстать!

Золушка, сказать мне нужно, что ценю я вашу дружбу.

Друг поддержит, друг поможет,

Даже чудо сделать сможет.

В чудесах мое участье, вот возьми - тебе на счастье!

(одевает ей туфельки - звучит красивая музыка)

Паж: Туфельки хрустальный снег, будешь в них ты лучше всех.

Фея: Золушка ступай, только ты не забывай:

Ровно полночь, дочь моя, сказка кончится твоя,

Платье облаком растает, карета снова тыквой станет.

Пожелаем счастья нашей милой Золушке.

Паж, фея и Золушка проходят на стульчики.

Сказочница: А в это время в королевском дворце начинался Новогодний бал.

Король, принц и глашатай выходят к елке.

Король: Мы рады приветствовать гостей!

Ну начинай же бал скорей.

Глашатай: Открыть наш бал пришла пора,

Чтоб веселиться до утра.

Прошу вас развлекайтесь,

Танцуйте, улыбайтесь.

Входят мачеха с дочками.

Король: Мой сын, внимательно смотри,

На бал красавицы пришли.

Ты обещал жениться, наконец,

И отвести невесту под венец.

Принц: Обещаю постараться, всем девицам улыбаться. (Кланяется мачехе и дочкам, и под музыку раздаёт цветы всем дамам,корзину держит паж)

Глашатай: Громче музыка играй, всех на танец приглашай.

Парный танец – новогодний вальс (все дети и герои: Принц, король и глашатай танцуют с мачехой и дочками)

После танца король, принц и глашатай остаются у ёлки, мачеха с дочками садятся на место, Золушка убегает за елку.

Глашатай: Ваше величество! Ваше Высочество!

Хочу представить вам и всем гостям:

Таинственная незнакомка на бал явилась к нам.

Входит Золушка под музыку, любуется замком

Принц: Ах вы кто, и вы откуда? Прелесть, ах какое чудо!

Позвольте пригласить вас на танец.

Танец Золушки и принца короткий - « Мне вчера во сне явился он»

Принц: Как хорошо, что я вас встретил,

И сразу стал прекрасным вечер.

Я счастлив рядом с вами быть,

Позвольте в сад вас пригласить

Я так и знал, я так и знал -

Сегодня самый лучший бал.

Золушка: Ах, как я рада!

Принц: Позвольте угостить вас лимонадом? (убегает за лимонадом)

Бой часов.

Золушка: Что это? Часы 12 бьют! Ах, как мне жаль, пора покинуть этот бал… (убегает)

Принц: Незнакомка, где Вы?(музыка)

Король подходит к принцу.

Король: Мой бедный мальчик, не грусти -

Смотри, мы туфельку нашли.

Сказочница: Но вот волшебный час настал и во дворце окончен бал. Конечно принц ужасно огорчен, ведь он по- настоящему влюблен.

Принц: Без этой девушки не мил мне белый свет.

Как мне найти ее, кто даст совет?

Сказочница: Ваше высочество, я эту сказку знаю с детства. Вам нужно примерить эту туфельку всем дамам, и та, кому она подойдет и есть таинственная незнакомка,а зовут её Золушка.

Король: Грусть печаль гоните прочь!

Нужно принцу нам помочь!

Слушайте царский указ:

Всех красавиц приглашать,

Туфлю эту примерять,

Та, чья ножка подойдет-

Замуж за тебя пойдет!(принцу)

Принц примеряет туфельку дамам.

Сказочница: Сотни красавиц примеряли эту туфельку -

Ни одной она не подходила.

Дошла очередь до мачехи с дочерьми.

Стали они туфлю примерять.

Принц примеряет туфельку дочкам и мачехе. Король садится

1 дочка: Ой, жмет!

2 дочка: Ой, совсем не лезет!

Мачеха: Ах, растяпы, ах, вертушки,

Неуклюжие толстушки!

Вы с меня пример берите:

Туфлю эту растяните!

Влезла туфля, вот, смотри!

Замуж ты меня бери!

Король: Рано свадьбу объявлять,

Ты попробуй станцевать!

Шуточный танец мачехи и принца

Мачеха: Ногу жмет, плясать нет сил!

Король: Танец ваш был очень мил!

Сказочница:

Принц всех красавиц обошёл,

Но Золушку он так и не нашёл.

Принц: Ну что же делать, куда идти, где же Золушку найти?

Сказочница: Мой милый принц,сегодня Новый год,

А в Новый год не стоит унывать

К нам Дед Мороз сейчас придет и чудо вмиг произойдет.

(все ребята зовут Деда Мороза)

Дети: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

В зал входит Дед Мороз, он ведет за руку Золушку. Дед Мороз (поет на мотив песни «Добрый жук»).

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг, старый верный друг!

Дед Мороз сюда идёт, К вам идёт, к вам идёт.

Золушку с собой ведёт, Золушку ведёт.

Дед Мороз подводит Золушку к Принцу

Принц: (протягивая Золушке туфельку). Вот твой хрустальный башмачок.

Надень его скорей, дружок!

Золушка надевает туфельку. Принц, Золушка, Дед Мороз и Король берутся за руки и выходят в центр зала.

Дед Мороз: Под Новый год мы чуда ждём

И вот мечты сбываются,

И снова верные друзья

У ёлочки встречаются.

Минуты счастья пусть в часы

И годы превращаются,

Пусть радость входит в каждый дом

И сказка не кончается!

Ну-ка, сказочный народ,

Становись-ка в хоровод!

Дед Мороз: Что же у вас елочка не горит? Не порядок!

Эта елочка не простая,

Стоит слово ей сказать

И волшебным чудным светом

Будет вся она сверкать.

Ну-ка дети, скажем громко- 1-2-3,елочка гори.

Песня вокруг елки «Новогодняя песенка» - пианино

Дед Мороз: Я сегодня очень добрый

И с ребятами дружу,

Никого не заморожу,

Поиграть вам предложу.

Игра с Дедом Морозом - «Мы повесим шарики»

Дед Мороз: Я люблю того, кто весел,

Я ведь Дедушка Мороз.

Если кто-то нос повесил,

Пусть поднимет выше нос.

Всё в порядке,детвора?

Танцевать пришла пора.

Танец «Новый год »

Дед Мороз: А теперь я посижу

И немного отдохну.

Так мечтал я круглый год,

Кто же мне стихи прочтёт?

Окажите уваженье,

Прочитайте стихотворенья! (Дети читают стихи)

Чтение стихов Деду Морозу

Дед Мороз: Какие же вы все молодцы, порадовали старика. Пора мне в путь- дорогу собираться.

Сказочница: Дед Мороз, а ты ничего не забыл?

Дед Мороз: Ух ты, чуть не забыл!

За ваши старания, за хорошее настроение

Припас я для вас угощение.

Донести никак не смог,

Оживил я в свой мешок.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (выбегает мешок)

Дед Мороз: Чудеса, так чудеса (Дед Мороз колдует над мешком)

Чудо-чудо сотворись,

Сто подарков появись!

(Дети вместе с Дедом Морозом дуют на большой мешок и возле ёлки появляется много подарков. Раздача подарков.

Дед Мороз: Вот пришла пора расстаться,

Пора уж мне в обратный путь!

Но вам не стоит огорчаться,

Я через год ещё вернусь!

Говорю вам на прощанье:

До свиданья! До свиданья!

(Дед Мороз уходит)

Сказочница: Пусть в каждой сказке победит добро,

Пусть будут всюду радостные лица.

А если загрустите, волшебство

К вам с новой сказкой в двери постучится.

Звучит музыка в исполнении Фаусто Папетти «Любовная история». (Аудио-, видеоматериалы к статье спрашивайте у автора. Прим.ред.)

Вступительное слово классного руководителя…

(Участникам праздника - жетоны. В конце программы вы сможете обменять их на призы. Участвуйте в конкурсах, зарабатывайте жетоны).

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике под названием «Зимний бал».

Ведущий 1. Наш праздник посвящен двум событиям:
Надеемся, скорому успешному завершению второй учебной четверти и по-своему прекрасной поре года - ЗИМЕ.

Ведущий 2. Хороша наша русская зима! (Пауза) Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Наигравшись вдоволь, еще раз удивит нас зимушка февральскими лазурями, ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом.
Чтец.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна
На печальные поляны
Льет печально свет она
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска.
Ни огня, ни черной хаты
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.

Ведущий 1. Красота морозного зимнего утра и переливающегося всеми цветами радуги инея удивительно точно передана в произведении Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

Ведущий 2. (Подойти показать картину Шишкина «Иней»)
И в картине И. Шишкина «Иней». Ее зимние краски иссиня-голубого неба, фиолетово-синих теней на ослепительно белом снегу, очертания золотисто-бордовых стволов и веток деревьев вызывают у нас приподнятое настроение, прилив сил - одним словом, радость жизни. Как всякое произведение искусства.

Ведущий 1. Всмотритесь внимательнее в картины Шишкина «На севере диком…», Никиреева «Иней» и другие, на которых изображена природа зимой и прослушайте произведение Вивальди «Зима». И вы увидите и услышите, как удивительно похожи эти произведения. Как усиливает музыка впечатление, полученное глядя на картины.

Звучит музыка Вивальди «Зима».

Чтец 2.

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Ведущий 2. Ребята, сегодня у нас не обычный вечер, а бал, зимний бал. Давайте немного окунёмся в историю и узнаем, когда и как проводили раньше зимние балы.

Просмотр фильма о балах, музыкальное сопровождение. На фоне ведущие рассказывают о балах.

Ведущий 1. В жизни Императорского двора балы оказывались ближе всего к официальным торжествам. Схема бала (как и поведение участников) строго регламентировалась, начиная от официальных и неофициальных правил поведения. Это распространялось и на «форму одежды». Традиционные балы проходили в зимний сезон, начинаясь с Рождества и продолжаясь до начала Великого поста. Чаще всего проходили балы в Зимнем Дворце.

Ведущий 2. Главное занятие и событие для приглашенных, конечно, танцы. Для тех, кто не танцевал, в Эрмитажной галерее размещали целую вереницу зеленых карточных столов. Танцы прерывались обязательным ужином.

Ведущий 1. С.Д. Шереметев, описывая Эрмитажный бал, состоявшийся 12 февраля 1887 г., вспоминал: «Когда наступило время, оркестр заиграл марш, и шествие двинулось к ужину. Впереди князь С.Н. Трубецкой выступает испанским шагом. За ним царская чета просто и приветливо раскланивается по сторонам».После ужина некоторое время продолжались танцы, а затем гости «нестройною толпою повалили все с лестницы, и начался разъезд».

Ведущий 2. Традиция «бешеных» зимних балов сохранялась вплоть до конца XIX в. Когда в начале 1900-х гг., при Николае II, эту традицию постепенно «свернули», многие старики с ностальгией вспоминали бальные беснования своей молодости. Январские записи (1877 г.) в дневнике 20-летнего великого князя Сергея Александровича достоверно фиксируют эти настроения: «Вечером очень веселый… у Саши (будущего Александра III), как всегда, очень весело и плясали у-у-ух как!»; «С ума сходили… Кружились, бесились без конца. Под конец бегали и в изнеможении падали на стулья, чтобы через несколько времени снова скакать по зале. Я раз двадцать пропотел; платки были мокрые тряпки».

После просмотра фильма.

Ведущий 1: Чудно! Чудно! Бал открыт!

Ведущий 2: Блеском весь дворец горит.

Ведущий 1: Кавалеры для красы все пригладили усы.

Ведущий 2: А девицы-мастерицы

Ведущий 1: Все готовы… Молодицы!

Исполняют учащиеся вальс под музыку Моцарта.

Ведущий 2. Продолжаем наш праздник.

Ведущий 1. Следующий номер нашей программы - конкурс-викторина. Да не простая, а зимняя.

Ведущий 2.

  1. Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме .)
  2. В какой области РФ есть город Зима и река Зима ? (В Иркутской области.)
  3. В какой части тела бобр накапливает жир на зиму ? (В хвосте.)
  4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)
  5. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая? (В осиновой коре содержится 10% жира. А от жирной еды теплее.)
  6. Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой .)
  7. Удивительно, но бурые медведицы обычно делают это очень важное и ответственное дело во время зимней спячки. Что же именно?(Рожают детёнышей.)
  8. Растёт ли дерево зимой ? (Нет, замирает.)
  9. Верно ли, что дрова, заготовленные зимой , ценятся больше, чем заготовленные летом? (Да. Зимой сокодвижение прекращается, поэтому дрова суше.)
  10. На берегу какой реки был построен памятник русской архитектуры Зимний дворец? (Нева.)
  11. Назовите второе, «цветное», название Зимних олимпийских игр. (Белая Олимпиада.)

Ведущий 1.

  1. «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет» - едва ли не самая известная цитата из этого произведения. Какого? Мороз , Красный нос», Н.А. Некрасов.)
  2. С помощью какого «холодного» глагола говорят о том, кто сказал какую-то глупость? Сморозил глупость», «сморозил какую-то чушь».)
  3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную .)
  4. Какое верное природное средство от тараканов хорошо знали русские крестьяне? (Мороз . Радикальное и недорогое средство. На морозе тараканы лопались и после этого надолго исчезали.)
  5. От жестоких российских морозов оловянные пуговицы на шинелях солдат отступающей армии Наполеона рассыпались в порошок. Почему? (При температуре ниже минус 13,2оС белое олово превращается в порошкообразное серое олово. Плохо французы знали географию и химию.)
  6. Какой сладкий молочный продукт добавляют в чёрный кофе для получения глясе? (Мороженое .)
  7. Какое название мороженого произошло от названия северного народа? (Эскимо.)
  8. Название какого из этих блюд переводится с французского как «мороз »?
    А. Суфле. В. Мусс.
    Б. Крем. Г. Желе.
  9. Что отморозил себе дворовый мальчик из знаменитого стихотворения А.С. Пушкина?
    А. Носик. В. Пальчик.
    Б. Ушки. Г. Ножки
  10. Какие часы на морозе начинают идти быстрее?
    А. Песочные. В. Солнечные.
    Б. Электронные. Г. Механические.
    (Ведь песчинки на морозе уменьшаются в объёме.)

Ведущий 2. А знаешь, всё же зима мне навевает грусть.
Грустно от того, что лето ушло. Грустно, когда холодно…

Ведущий 1. Что ты, лето ушло, чтобы снова вернуться.
Ты грустишь? Сейчас мы тебя постараемся развеселить.

Наш очередной конкурс под названием «Угадай мелодию» поднимет Всем настроение.
Приглашаются 6 человек.

Условие конкурса:

Один из участников присаживается на стул и будет выполнять роль кнопки пульта, а второй игрок, угадав мелодию, должен быстро нажать на «кнопку», которая в свою очередь должна издать звуковой сигнал (например: пропищать), только после этого, игрок может дать ответ.

Минусовки

  • «В лесу родилась ёлочка..»
  • «Что такое Новый год»
  • «Зима-холода»
  • «Три белых коня»

Ведущий 2 . А сейчас, на нашей сцене мы проведём состязание на внимательность . На сцену приглашаются две команды, по два человека в каждой... Представьте свои команды.

Ведущий 1. Условие конкурса.
Один игрок команды получает задание (это какая-то фраза или предложение) и пытается жестами и мимикой передать второму игроку эту информацию, так, чтобы второй игрок смог догадаться, о чем идёт речь.

Задание. Как здорово ехать на санях по искристому снегу, хохоча и погоняя лошадку, а на крутом повороте вдруг очутиться в сугробе...

Задание. Как здорово… снег идёт. Буду лепить снеговика…

Ведущий 2 . Конкурс «Ситуация». Ребята, представьте ситуацию, что Вы три дня подряд опаздывали в школу.

Классный руководитель просит написать объяснительную записку о причине опозданий.

Ведущий 1. Ваша задача: придумать самую смешную, фантастическую объяснительную, в которой обвиняется Зима. (Пока ребята пишут, идёт фильм о зиме. Музыкальное сопровождение И.Крутой)

Чтение объяснительных .

Ведущий 2 . Посмеялись немного. На этом 1-я часть нашего праздника закончена.

Ведущий 1. Мы благодарим всех за внимание и поддержку и приглашаем пройти в другой зал на праздничный фуршет.

Сценарий "Зимнего школьного бала" для учащихся 7-11 классов, посвященного святой Татиане, покровительнице всех учащихся и "Татьянинской школы".

Афиша. Программа танцев. Программа Литературно-музыкальной гостиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий I Зимнего школьного бала

Организатор: заместитель директора по ВР ЧУ ОО «Татьянинская школа»

Миненкова Елена Юрьевна, 2017 год

Место проведения: ДК «Стимул»

Ведущий:

К нам он сквозь годы прорвался
В этот стремительный век.
Бал! Это лучшее, может, что изобрел человек.
Все так волнительно, ново,
Кругом идет голова.
Будто Наташа Ростова
Я в эту залу вошла.
Ах, этот блеск, эти краски,
В танце мелькают огни.
Словно из старенькой сказки
Вдруг появились они.
Шелест роскошных нарядов,
Запах духов дорогих…
Все это близко, все рядом…
Музыка громче звучи!

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на Зимнем школьном бале, посвященном дню, святой Татианы, покровительнице всех студентов, учащихся и педагогов.

Ведущий: Давайте поприветствуем участников сегодняшнего праздника, которые приехали из разных школ Москвы!

Ведущий: Дамы и кавалеры «Татьянинской школы», школы «Личность», кадеты "Московского президентского кадетского училища имени М. А. Шолохова войск национальной гвардии РФ ".

Ведущий: Хозяйка Бала, директор Татьянинской школы – Пяткова Татьяна Владимировна.

Ведущий: Татьяна Владимировна, Вам слово.

Приветственное слово Татьяны Владимировны.

Ведущий: Распорядитель Бала - Луцковский Сергей Анатольевич. Итак, мы начинаем!

Программа танцев I отделения

  1. Полонез
  2. Вальс дружбы
  3. Полька знакомств
  4. Падеграс
  5. Полька-тройка
  6. Котильон «Ленты»
  7. Московская кадриль
  8. Бесконечный галоп

Программа Литературно-музыкальной гостиной

  1. Романс «На заре ты её не буди», музыка Александра Варламова, стихи Афанасия Фета исполнит ансамбль учащихся «Татьянинской школы», концертмейстер Александр Васильевич Буренков.
  2. Романс «Гори, гори, моя звезда», музыка Петра Булахова, обработка В. Сабинина, слова В. Чуевского исполняет ученица 8 класса «Татьянинской школы», концертмейстер Александр Васильевич Буренков
  3. Полонез Огинского, стихотворение «Я помню чудное мгновенье» Александра С. Пушкина исполнят учащиеся 8 и 9 класса «Татьянинской школы».
  4. «Мцыри» Лермонтов, ученица 8 класса школы «Личность»
  5. Романс «Сердца томная забота», стихи Петра Вяземского, музыка Андрея Петрова. Исполняет трио учащихся «Татьянинской школы», концертмейстер Александр Васильевич Буренков.

Ведущий: Дорогие гости, приглашаем Вас на фуршет в гостиную. Через 20 минут Вас ждет второе отделение танцевальной программы Бала.

Программа танцев II отделения

  1. Падепатинер
  2. Вальс знакомства
  3. Полька-тройка
  4. Московская кадриль
  5. Полька знакомств
  6. Ручеек
  7. Испанский вальс
  8. Фарандола

Завершение Бала словами благодарности, общим фото.

Тексты песен и стихов для литературно-музыкальной гостиной:

Сл. В. Чуевского. Муз. П. Булахова

Обработка В. Собинина

Гори, гори, моя звезда,

Звезда любви приветная!

Ты у меня одна заветная,

Другой не будет никогда.

Сойдет ли ночь на землю ясная,

Звезд много блещет в небесах.

Но ты одна, моя прекрасная,

Горишь в отрадных мне лучах.

Звезда любви, звезда волшебная,

Звезда прошедших лучших дней,

Ты будешь вечно незабвенная

В душе измученной моей.

Твоих лучей небесной силою

Вся жизнь моя озарена.

Умру ли я - ты над могилою

Гори, сияй, моя звезда!

«Сердца томная забота»

Сл. Вяземского П. Муз. Петрова А.

Чего-то чего-то чего-то мне чего-то смутно жаль

Не хочу и не умею я развлечь свою хандру

Я хандру свою лелею как любви своей сестру

Как любви как любви как любви

Как любви своей сестру

И никто не приголубит и никто не исцелит

Поглядишь хандра все любит

А любовь всегда хандрит

А любовь а любовь а любовь

А любовь всегда хандрит

Сердца томная забота безымянная печаль

Я невольно жду чего-то мне чего-то смутно жаль

«Я помню чудное мгновенье»

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

А.С. Пушкин

«На заре ты её не буди»

Стихи: А.Фета. Музыка А. Варламова

На заре ты ее не буди,

На заре она сладко так спит;

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,

И горяч утомительный сон,

И, чернеясь, бегут от плеча

Косы лентой с обеих сторон.

А вчера ввечеру у окна

Долго-долго сидела она

И следила по тучам игру,

Что, скользя, затевала луна.

И чем ярче играла луна,

И чем громче свистал соловей,

Все бледней становилась она,

Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди,

На ланитах так утро горит.

Не буди ж ты ее, не буди...

На заре она сладко так спит!

«Не пробуждай воспоминаний»

Сл. Н.Н.. Муз. Петр Булахов

Не пробуждай воспоминаний

Минувших дней, минувших дней, -

Не возродить былых желаний

В душе моей, в душе моей.

И на меня свой взор опасный

Не устремляй, не устремляй;

Мечтой любви, мечтой прекрасной

Не увлекай, не увлекай!

Однажды счастье в жизни этой

Вкушаем мы, вкушаем мы,

Святым огнем любви согреты,

Оживлены, оживлены.

Но кто её огонь священный

Мог погасить, мог погасить,

Тому уж жизни незабвенной

Не возвратить, не возвратить!



Предварительный просмотр:

Частное учреждение образовательная организация

«Татьянинская школа»


Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума:

Верней нет места для признаний

И для вручения письма.

А.С. Пушкин

Положение

о проведении

«I Зимнего школьного Бала»

1. Общие положения

Школьный «Зимний Бал» (далее – Бал) проводится в рамках реализации программы внеурочной деятельности для учащихся 8-11 классов ЧУ ОО «Татьянинская школа», направленной на реализацию процесса развития, саморазвития и самореализации личности ученика.

2. Цели и задачи проведения Бала

2.1. Основной целью Бала является повышение уровня эстетической культуры школьников.

2.2. Основными задачами Бала являются:

Развитие личности школьника, его творческих способностей;

­ привлечение и развитие интереса молодежи к истории культуры России, знакомство молодежи с Бальным этикетом;

­ организация досуга школьников при проведении танцевального вечера,

Создание хорошего настроения участников Бала;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим;

Привлечение учащихся к мероприятиям с разновозрастными коллективами, диалоговой общностью и личностными задачами.

3. Организаторы Бала

3.1. Организаторами Бала являются Частное учреждение общеобразовательная организация «Татьянинская школа». Директор Пяткова Татьяна Владимировна; заместитель директора по ВР Миненкова Елена Юрьевна.

4. Участники Бала

4.1. Участниками Бала являются учащиеся с 8 по 11 классы негосударственных общеобразовательных школ, учащиеся кадетских школ г. Москвы.

5. Программа Бала

5.1. Программа Бала предусматривает творческие выступления учащихся: стихи, песни и романсы XIX – начала XX века, инструментальные музыкальные композиции. Максимальное количество номеров от образовательной организации – два.

5.2. Условия репетиций и программа Бала и танцев будут высланы дополнительно участникам, подавшим заявку. Форму заявки см. в Приложении №3.

6. Место и время проведения Бала

6.1. Бал состоится 4 февраля 2017 года (суббота) с 14:00 до 18:00 по адресу: г.Москва, Сибирский проезд, д.2, стр.5.

7. Заключительные положения

7.1. Вопросы, не указанные в данном положении, по мере их возникновения решаются организаторами.

7.2. Координаторы Бала:

1) Миненкова Елена Юрьевна, заместитель директора по ВР ЧУ ОО «Татьянинская школа».

2) Пяткова Татьяна Владимировна, директор ЧУ ОО «Татьянинская школа».

Заранее благодарим всех за участие!

Приложение №1

Дресс-код «Зимнего Бала»

ДАМЫ:

  • Бальное платье в стиле ампир предпочтительно пастельных тонов.
  • Платье должно быть с рукавами или дополнено накидкой, а также иметь полную длину.

КАВАЛЕРЫ:

  • Фрак (исторический или современный черный) или современная парадная военная форма, смокинг, современный официальный костюм с бабочкой (двойка или тройка), перчатки;

ДЛЯ ВСЕХ:

  • Короткие волосы должны быть аккуратно причесаны, а волосы длиной ниже подбородка - убраны в прическу
  • Обязательны сменная ТАНЦЕВАЛЬНАЯ обувь и перчатки.

Внимание: в зал не допускаются дамы и кавалеры в уличной обуви, а также в туфлях с железными набойками или высокими каблуками (кроме танцевальных)!

Обратите внимание на обувь:

  • Для дам рекомендуем Балетки или танцевальные туфли на невысоком и широком каблуке.
  • Кавалерам мы советуем туфли для стандарта или джазовки.

Приложение № 2

Бальный этикет:


1 . На Балу приветствуются вежливость, галантность, учтивость.
2. Молодой человек, как и девушка, принимая приглашение на Бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать. В случае недостатка в кавалерах или дамах обязанность танцевать падает на каждого.
3. Помните, что правила хорошего тона позволяют танцевать с одним и тем же партнером не более трех танцев за вечер, а также двух танцев подряд.
Танцевать часто с одной дамой могут только муж с женой, братья с сёстрами и жених с невестой.

Для кавалеров:

  1. Если вы хотите пригласить даму, то кланяетесь ей и произносите фразу: «Не откажите мне в удовольствии танцевать с вами (название танца)» или «Позвольте, сударыня, иметь честь пригласить вас на (название танца)».
  2. В зависимости от танца поклонитесь или перед тем, как заиграет музыка, или во время музыкального вступления.
  3. Никогда не вставайте впереди первой пары и в середине ряда.
  4. Смотрите на даму во время танца.
  5. Когда музыка закончилась, то поклонитесь даме, поблагодарите за танец и спросите, куда ее отвести. Потом предложите руку и проводите. Еще раз с поклоном поблагодарите за танец.
  6. Не бросайте даму посередине зала!


Для дам:

  1. Будьте скромны, благовоспитанны, сохраняйте ровное и доброжелательное настроение.
  2. Если вы отказали одному кавалеру, то вы не имеете права танцевать этот танец с другим. (Это не касается случаев, если вы уже на этот танец были приглашены другим кавалером).
  3. На все поклоны кавалера отвечайте реверансами.
    Во время танца смотрите на кавалера, поддерживайте светский разговор. Старайтесь сгладить или не заметить ошибок партнера.
    Приглашение на танец можно отклонить, если:

Танец уже обещан;

Дама уже танцевала с этим кавалером три танца за вечер или предыдущий танец

Дама хочет пропустить танец – не танцевать, а отдохнуть.