Название мероприятия | ||
Фото вернисаж о лете. | сентябрь |
|
Беседа «Начинаем учиться вместе» | Ознакомление родителей с планом на год. | сентябрь |
Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год» | Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы и рекомендации родителям на этот год. Выявление запросов, интересов и пожеланий. | сентябрь |
Консультация для родителей «Методы работы по развитию и речевого общения по средствам театрализованной деятельности» | Ознакомление родителей с годовой задачей ДОУ, привлечение их к совместной работе по реализации этой задачи, воспитывать интерес и сплочённость. | сентябрь |
Родительское собрание на тему «Задачи воспитания и образования на год» | ||
Беседа с родителями «Развитие ребёнка шестого года жизни. | Помочь родителям лучше разобраться в возрастных и индивидуальных особенностях детей. | |
Анкетирование «Семья и детский сад –единое образовательное пространство» | Продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского сада. | |
Оформление наглядно-текстовой информации «Театр в жизни детей» | Привлекать родителей к совместной деятельности | |
Оформление папки передвижки «Азбука для родителей» | ||
Изготовление театральной атрибутики | Активизация родителей в работе группы, развитие позитивных отношений ДУ и родителей | |
Консультация «Что делать если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?» | ||
«День добрых дел.». | Привлечь к совместному труду: ремонту и изготовлению авторских книг, сплочение детского и взрослого коллектива. | |
Консультация «Развитие физических качеств через подвижные игры» | Дать углублённое представление о подвижных играх, | |
Конкурс новогодних открыток | ||
Новогодний утренник | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности (изготовление костюмов), дать возможность всем проявить творчество. | |
Добрых дел мастер | Привлечь родителей к совместной деятельности на участке (постройке снежной горке),активизация творчества родителей и детей. | |
Консультация «Детские истерики» | Помочь определить причины истерик и способы их решения. | |
Индивидуальные беседы «Зимние травмы» | Познакомить родителей травмами на улице зимой, и как их избежать. | |
Выставка рисунков «Лучше папы друга нету» | Включение родителей в совместную деятельность | |
Консультация «Здоровье детей в наших руках» | Донести до родителей на сколько важно приобщать ребёнка к ЗОЖ | |
Изготовление атрибутов для подвижных игр | Привлечь родителей к оформлению физкультурного уголка | |
Утренник «Мамочка милая,мама моя» | Привлечь пап и детей к изготовлению открыток для мам. | |
Выставка рисунков «Портрет моей мамы» | ||
Акция «Белый цветок» | Дать представление детям и родителям о мерах борьбы с заболеванием, воспитывать желание приносить детям радость. | |
День смеха. Наглядная информация. «Смешная газета» «Смешинки от детей» | Продолжать приобщать родителей к жизни группы и умению совместно проводить праздники. | |
Консультация «Дисциплина на улице-залог безопасности» | Знакомство с программой воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения. | |
Открытый просмотр ООД «Зачем детям детство» | Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности, задуматься об особенностях развития ребенка дошкольного возраста | |
Родительское собрание «Как повзрослели и чему научились за год» | Дать информацию об успехах детей на конец года, подготовить родителей к началу следующего года, дать обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | |
«Организация летнего отдыха детей». | Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка. | |
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году. | Выявить у родителей удовлетворённость работой детского сада. | |
Беседа «Закаливание летом» | Дать представление о видах закаливания в летней период, о солнечных ваннах. Дать рекомендации о способах игры с песком и водой в летнее время. | |
Оформление наглядной агитации «Как организовать летний отдых» | Привлечь к оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять творческую активность.. |
План работы с родителями на 2014-2015
Конкурс творческих семейных работ «Ёлочная игрушка».
Привлечение родителей к работе детского сада, развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Новогодний утренник.
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.
Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке.
Развивать желание детей и родителей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Круглый стол «Воспитываем добротой» Родительский форум «Поговорим о нравственности» (участие психолога)
Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблем в общении с детьми.
Памятки для родителей «Искусство наказывать и прощать». «Как правильно общаться с детьми».
Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.
Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я спортивная семья!»
Приобщать семьи к ЗОЖ, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
Конкурс рисунков «Лучше папы друга нету»
Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
Оформление семейных газет, посвящённых Дню Защитника Отечества. «Наши замечательные папы»
Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине по средствам развивающих игр»
Дать углубленные знания о математических развивающих играх, презентация воспитателям авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.
Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля»
Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.
Демонстрация творческих способностей детей,сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
«Кулинарная книга любимых рецептов обаятельных и привлекательных мам».
Консультация «Первый раз в театр».
Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.
Театрализованное представление «Сказка для всех».
Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.
Фотовыставка «Малыши-крепыши».
Пропаганда ЗОЖ. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
Групповое родительское собрание.
Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.
Анкетирование «По результатам года».
Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в детском саду.
Консультации «Опасности подстерегающие вас летом».
Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.
План работы
с родителями
Во второй группе раннего возраста №2.
на 2015 – 2016 год.
Месяцы
Название мероприятия
Сентябрь
1. Организационное родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада».
2.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания
3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
4. Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста».
5. Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».
6. Фотовыставка: «Это мы!»
7.Анкетирование родителей “Давайте познакомимся”
Октябрь
1. Консультация «Здоровье всему голова».
2. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду.».
3. Папка-передвижка «Мама я сам!»
4.Консультация «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни».
5.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:
- одежда детей в группе
- формирование навыков одевания и кормления
Ноябрь
1. Консультация «Капризы и упрямство».
2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости
проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».
4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»
5. Материал в уголок для родителей:
« Игрушек стало слишком много».
6.Выставка “Вместе с папой”(поделка)
Декабрь
1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Плохое поведение у ребенка после детского сада».
4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»
5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.
6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие»
7. Выставка “Птицы - наши друзья”
Январь
1.Консультация «Отучаем от соски ».
2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).
3.В уголок для родителей поместить информационный материал
- Закаляйся, если хочешь быть здоров.
- О плаксах.
4.Проводить беседы с родителями
- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам
5.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.
6. Памятка для родителей. «Родительские заповеди».
7.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники»
Февраль
1.Консультация « Как помочь ребенку заговорить?»
2. В уголок для родителей поместить информационный материал:
-Малыш боится темноты. Что делать?
3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».
5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».
6. Родительское собрание: « Поговорим о здоровье»
Март
2. Папка – передвижка
- «Светофор»
3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
4. Фотовыставка “Как я мамочку люблю!”
5.День открытых дверей - утренняя гимнастика.
Апрель
1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».
3. Памятка для родителей.
4. Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность»
5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».
6. Папка-передвижка «Весна»
Май
1. Родительское собрание”Родительская любовь-как ребёнок её воспринимает”
2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»
3. Консультации
- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
– «Питание ребенка летом.»
4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»
5.Советы психолога:
-если ребенок дерется
- одаренный ребенок
6.Фото-выставка: «Какими мы стали.»
Взаимодействие с родителями воспитанников младшей группы.
Семья для дошкольника - необходимая социальная среда, в которой развивается личность ребенка. Современная модель сотрудничества педагога, воспитателя с семьей понимается как процесс межличностного общения, формирующего у родителей сознательное отношение к собственным взглядам в воспитании ребенка.
Задачи работы с родителями выполняются при условии:
Целенаправленности;
Систематичности и плановости;
Доброжелательности и открытости;
Дифференцированного подхода к семье.
Формы работы с родителями:
Проведение общих родительских собраний;
Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые);
Дни открытых дверей;
Экскурсии по детскому саду (для вновь поступающих детей и родителей);
Совместные занятия, праздники, досуги, фольклорные вечера, спортивные соревнования, дни здоровья, экскурсии, тренинговые упражнения, совместное творчество;
Посещение семей;
Тематические консультации;
Круглый стол;
Наглядная пропаганда;
Телефонные звонки;
Консультации по вопросам адаптации ребенка к детскому саду, развития речи и речевой коммуникации, по развитию у детей любознательности, воображения, креативности и др.;
Составление банка данных о семьях воспитанников;
Оформление материала для родителей по вопросам психологической помощи.
Методы изучения семьи:
Анкетирование родителей;
Беседы с родителями;
Беседы с детьми;
Наблюдение за ребенком;
Проведение съемок на фото и видео индивидуальной и групповой деятельности детей с дальнейшим показом и обсуждением с родителями;
Создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями спортивных соревнований, праздников, досугов;
Организация конкурсов и выставок детского творчества, демонстрация вариативного использования бросового материала.
Срок |
Форма и тема мероприятия |
Ответственные |
Сентябрь |
Консультация для родителей « Адаптация в детском саду» Памятка для родителей « Возрастные особенности детей младшей группы» Консультация « Живем по режиму» Оформление родительского уголка на осеннюю тему « Золотая осень» Консультация для родителей «Ругать можно, а хвалить нужно» |
Воспитатели |
Октябрь |
Консультация « Мы любим природу» Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ». Родительское собрание на тему: « Кризис трех лет» Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника. |
Воспитатели |
Ноябрь |
Консультация « Подвижная игра – как средство физического развития личности» Анкетирование родителей «Какой вы родитель?» Беседа « Одежда детей в группе» Акция « Помоги тем, кто рядом» (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц) Памятка для родителей. Тема: « Способы изготовления кормушек» |
Воспитатели |
Декабрь |
Оформление родительского уголка на зимнюю тему « Здравствуй гостья Зима!» Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов) Подготовка подарков на Новый год. Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.) Памятка для родителей « Правила перевозки детей в автомобиле» |
Воспитатели |
Январь |
Консультация « Игра, как средство воспитания детей» Консультация « Роль семьи в физическом воспитании детей» Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» Консультация « Первая помощь при обморожении» Памятка для родителей.Тема: « Чаще читайте детям» |
Воспитатели |
Февраль |
Фотоколлаж на тему: « Мой папа» Родительское собрание « Роль семьи в воспитании детей» Консультация « Формирование интереса у детей 4 – го года жизни к людям разной профессии» Консультация « Азбука дорожного движения» Памятка для родителей « Пальчиковая гимнастика» |
Воспитатели |
Март |
Оформление родительского уголка на весеннюю тему. « Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Фотоколлаж на тему: « Моя мама» Консультация « Как воспитывать самостоятельность?» |
Воспитатели |
Апрель |
Консультация « Формирование культуры трапезы» Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Советы родителям « Как провести выходные с ребенком» Фотовыставка « Жизнь ребенка в детском саду» Консультация « Роль развивающих игр для детей 3 -4 лет». |
Воспитатели |
Май |
Памятки для родителей « Игры с песком и водой» Папка –передвижка для родителей ко дню победы. Консультация « Профилактика детского травматизма» Подготовка к летне – оздоровительному периоду» Родительское собрание. Итоги года. |
Воспитатели |
Список использованной литературы
Арапов Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Александрова О. «Новейшая хрестоматия для дошкольников». – М.:Эксмо,2011. -320 с.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
5. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекта занятий. - М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.
6. Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., 2002.
7. Закирова К.В. «На поляне детства», хрестоматия для воспитателей ДОУ и родителей. – Казань: Редакционно-издательский центр, 2011. -256 с.
8. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
9. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010
10. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
11. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
12. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, - М.:. Мозаика-Синтез, 2007-2010.
13. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2014
14. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. - М. :Мозаика- Синтез, 2005-2010.
15. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
16 .Томилова С.Д. «Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн. Кн. 1.- Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 704 с.
17. Шаехова Р.К., Региональная программа дошкольного образования.- РИЦ, 2012.
Людмила Сергеевна Яковенко
Перспективный план работы с родителями в ДОУ
сентябрь
Формы работы
1. Совместная подготовка к учебному году.
2. Анкетирование: «Я и ребенок»
3. Консультация «Организация семейных прогулок»
4. Оформление «детских кабинок» для одежды
цели работы :
1. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Провести работу по адаптации детей к новой группе и воспитателям.
2. Узнать о семьях, их интересах и целях в воспитании ребенка.
4. Привлечь родителей к совместному оформлению. Фотоотчет.
Наглядная информация
1.«Режим дня», «График занятий», «Что должно быть в шкафчике», «Работа по программе «Тропинки»»
2. Список художественной литературы для детей 3-4 лет; фотовыставка «Играем вместе!»
3. Советы и предложения «Игры на природе» (папка)
4. Организация фотовыставки.
октябрь
формы работы
1. Педагогические беседы:
«Памятки для родителей»
2. Консультация
«Логоритмика, как средство коррекции речи»
3. Книжка – передвижка:
«Чем занять ребенка в плохую погоду?»
4. Мини – музей
«Часы времени»
Цель
1. Подсказать родителям, как воспитать личность в каждом из детей, если это старший, младший или единственный ребенок.
2. Ознакомить родителей с новой технологией воспитания, которая способствует в развитии мышления, понимания, чувства ритма речи.
3. Заинтересовать родителей новыми способами занятий с детьми.
4. Организовать сбор материала для мини – музея, вызвать интерес и желание в совместной деятельности, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
Наглядная информация
1. Книжка – передвижка с «подсказками»;
картины по воспитанию детей
2. Информационный плакат: психогимнастика «Если нравится тебе – то делай так!», «Клоуны». Игры с погремушками, на ложках «Лошадка» Слушание русских народных мелодий (Мы на луг ходили, Хоровод грибов); звуки природы. (Маленькие волны, шелест листьев…
4. Советы: «Режим это важно», стихи для заучивания «Времена года», «Игры с мячом»
ноябрь
Формы работы
1. Родительское собрание:
«Агрессивное поведение детей»
2. Консультация:
«Игра и дошкольник»
3. Консультация:
«Крепкий сон ребенка»
4. Создание поделок из природного материала
«Мама – волшебница»
5. Праздник, посвященный дню матери
«На осенней поляне»
Цель
1. Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, как она может влиять на самочувствие ребенка, его поведение и отношение к сверстникам.
2. Формировать у детей и родителей заинтересованность играть вместе, создавать положительный эмоциональный настрой.
3. Привлечь к здоровому образу жизни, дать знания о важности режима дня, и крепкого сна для детей.
4. Настроить родителей к совместной работе, вызвать интерес и желание к изготовлению поделок.
5. Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.
Наглядная информация
Объявление – приглашение
(тема, перечень вопросов). Беседа «Ребенок у экрана»
Книжка – передвижка «Крепкий сон ребенка»
Выставка рисунков для создания поделок, (приметы, признаки осени); благодарности.
Оформление зала; выставки детских поделок; поздравительные стихи о маме.
декабрь
Формы работы
1. Семейный клуб
«Школа хороших манер»
2. Консультация:
«Организация игр, прогулок на свежем воздухе»
3. Изготовление поделок для мини – музея: «Снеговик, но не из снега»
4.«Новогодний праздник»
Цель
2. Дать информацию о прогулках и играх на воздухе; предложить подвижные игры. Вызвать активное желание и заинтересованность родителей, проводить время с детьми на улице.
3. Формировать желание в совместной деятельности изготовить снеговика; украсить группу к новогоднему празднику.
4. Получить + эмоции от праздника, привлечь к активному участию в ряжений детей, воспитывать сплочение, коммуникативные навыки.
Наглядная информация
1. Объявление – предложение; «воспитание художественной литературой», Памятки: «Секреты воспитания вежливого ребенка».
2.«Зимой гуляем, весело играем» (о важности игр на свежем воздухе) «Закаливание», «Массажи».
3.«Какие бывают снеговики!»; «Пословицы и поговорки о зиме»,
«Зимние стихи» - для заучивания с детьми.
4. «Новогодние костюмы»; благодарность родителям за активное украшение группы к празднику.
январь
Формы работы
1. Фоторепортаж:«Делимся семейным опытом!»
2. День добрых дел: «Лучшая кормушка»
3. Фотовыставка – «В детском саду играем, много нового узнаем!»
4. Заучивание стихов на тему:«Ах ты, зимушка – зима!»
Цель
2. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению кормушек для птиц.
3. Познакомить родителей с использованием коммуникативных навыков для развития детей, через игровую деятельность.
4. Настроить родителей к совместной работе с детьми, вызвать интерес к подготовке и участию в конкурсе.
наглядная информация
1. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»
(зимние развлечения)
2.«Способы изготовления кормушек»,
стихи о птицах (для заучивания и совместного прочтения);
4.«Зимние стихи»,
«Пословицы и поговорки о зиме».
февраль
Формы работы
1. Семейный клуб «Играем со сказками»
2. Оформление стенда:«Мой папа – защитник!»
3. Консультация:«Физкультура – ура!»
Цель
1. Выявить знания русских народных сказок;
привлечь к совместному творчеству родителей и детей.
2. Привлечь мам и детей к оформлению стенда – поздравления;
проявлять творчество в изготовлении подарков.
3. Привлечь родителей к здоровому образу жизни; к активному участию в укреплении здоровья детей.
Наглядная информация
1. Иллюстрации и названия сказок для прочтения с детьми 3-4 лет;
выставка рисунков на тему русских народных сказок.
2. Фотовыставка с рассказами о папах;
3.«Игры с мячом!», «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома», «Дыхательная гимнастика»
март
Формы работы
1. Консультация:«Животные рядом»
2. Спортивное развлечение:«Вместе с папой и мамой поиграть хочу!»
3. Фотовыставка:«Мамочка любимая моя!»
Цель
1. Приобщить родителей к воспитанию в детях отзывчивость, доброжелательность, любви к братьям нашим меньшим; углублять знания о животных.
2. Привлечь родителей к совместному спортивному развлечению; получить положительные эмоции.
3. Организовать оформление выставки – поздравления, с участием пап и детей. Проявлять творчество.
4. Формировать сплоченность, желание участвовать в празднике, получить положительные эмоции.
Наглядная информация
1. Книжка – передвижка с изображением домашних и диких животных.
Сказки и рассказы о животных.
2. Приглашение на развлечение.
3. Выставка фотографий с рассказами о мамах; поздравительная открытка (использование в работе разных нетрадиционных материалов).
4.«Весенние стихи», «Как уберечься от ОРЗ»,
приметы и пословицы о весне.
апрель
Формы работы
1. Родительское собрание:«Речь младшего дошкольника»
2.«Какого цвета настроение?» - педагогическая беседа.
3.«Новые технологии в воспитании и развитии ребенка» - консультация.
4. Изобразительная выставка:«Весна пришла, птиц позвала!»
Цель
1. Дать знания о важности развития речи, развития коммуникативных навыков;совместно решать вопросы по развитию детей.
2. Формировать у родителей эмоциональное состояние по отношению к ребенку; вызвать желание участвовать в совместной деятельности. Корректировать негативные чувства детей.
3. Настроить родителей на продолжение плодотворной работы по плану.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми; воспитывать уверенность, целеустремленность.
Наглядная информация
1.«Игры с детьми по развитию коммуникативных навыков, через развитие речи»;
«Играем всей семьей»
2. Оформление - «Уголок настроения»;
веселые сказочные животные.
3. Работы детей по программам:
«Тропинки», «Цветные ладошки»
май
Формы работы
1. Консультация:«Роль игры в семье и детском саду»
2. Организация выставки - поздравления к Дню Победы!
3. Подготовка игрового участка к летнему периоду.
4. Консультация:«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка!»
Цель
1. Дать знания о важности развивающих игр, их значении, правилах. Развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.
2. Привлечь родителей к участию в дне памяти участников ВОВ, к изготовлению мини – музея.
2. Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка.
3. Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх; воспитывать заинтересованность к нуждам и интересам ребенка.
Наглядная информация
1.«Игры с детьми по развитию коммуникативных навыков, через развитие речи»;«Играем всей семьей»
2. Оформление - «Уголок настроения»; веселые сказочные животные.
3. Работы детей по программам:«Тропинки», «Цветные ладошки»
4. Оформление выставки работ детей и родителей; стихи о птицах;
Вот такое планирование я разработала для работы с родителями. Может ВАМ пригодится, или кто-то возьмет на заметку. Номер формы работы, цели и наглядной информации соответствуют.