Сценарий праздничного концерта «23 февраля — отмечает наша страна» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий праздничного концерта «23 февраля — отмечает наша страна» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий концертной программы посвященно

23 февраля Папин праздник для 1-4 кл" align="left hspace=10" width="276" height="216"/>Сценарий концерта к 23 февраля

Песня «С чего начинается Родина»

1 Ведущий - С чего начинается Родина?

2 ведущий Да, конечно, с той песни, что в детстве пела нам над колыбелью мама, и, конечно, с картинки в твоем букваре, и с хороших и верных товарищей, что жили в соседнем дворе…
1 ведущий И все-таки, как мне теперь понятно, начинается она с той клятвы, с той воинской присяги, которую ты принес ей, вступая в ряды вооруженных сил, став её солдатом, воином, а значит, и её защитником.
2 ведущий И сегодня наш праздничный концерт мы посвящаем вам, дорогие воины, доблестные защитники священных рубежей нашей Родины.
1 ведущий А еще, я поняла, что Родина – от её северных границ до южных – начинается именно с вас, дорогие наши мужчины, любимые папы и дедушки!
2 ведущий Так с праздником, дорогие друзья, с замечательным праздником защитника Отечества!

Песня «На безымянной высоте»
1 ведущий

Есть праздников много на свете
Новый год, Первомай, Рождество.
А что же сегодня ответьте,-
Какое у нас торжество?
2 ведущий

Для этого много причин:
Приходит февраль, 23-
День всех настоящих мужчин.
1 ведущий

Они этот день заслужили,
Всегда на переднем краю,
И грудью они защитили
Родину, мать и семью.
2 ведущий

К лицу седина и морщины,
Спокойный, уверенный взгляд.
Мужчины, мужчины, мужчины
Сейчас в этом зале сидят.
1 ведущий

Я слухам нелепым не верю:
Все меньше мужчин говорят,
Мол, нынче мужчины мельчают,
О чести забыли совсем.
О рыцарстве нет и помина
2 ведущий

По-моему, это вранье!
И для мужчин посвящаем мы выступленье свое!

Песня «Долго тебя ждала»

1 ведущий

День нашей армии сегодня,
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа!
Российской армии привет!

2 ведущий

Нашей армии любимой
День рожденья в феврале
Слава ей непобедимой!
Слава миру на Земле!

1 ведущий

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

2 ведущий

Родился ты под знаменем алым
В восемнадцатом грозном году.
Всех врагов ты всегда побеждала,
Победила фашистов орду.

Трубы громкие поют,
Нашей армии – салют!

В космос корабли плывут,
Нашей армии – салют!

На планете мир и труд,
Нашей армии салют!

Песня «В землянке»

Друзья, в этот ратный праздник мы не можем не вспомнить наших воинов со стажем.
-Наших дедушек!
Ведущий 1

Собрались сегодня вместе,
Чтоб отметить и дедушек день –
Самых мудрых, отважных и добрых.
Ведущий 2

Что для внука значит дед?
Очень много значит.
Даст совет он, даст ответ,
В общем, дед - авторитет ,
А как же иначе?
Ведущий 1

Что для деда значит внук?
Ответить нетрудно.
Он и радость, он и друг.
Дед без внука, как без рук –
В праздники и будни.

Ведущий 2

Дед и песенку споет.
Дед и на руки возьмет
Может фокус показать,
Может сказку рассказать.
Вот какой мой дед хороший
Молодец из молодцов!
А ещё всегда у деда
Есть кулечек леденцов.
Ведущий 2

Не болейте,
Не старейте,
Не сердитесь никогда
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда.

Песня «Три танкиста»

1 Ведущий
В мужской замечательный праздник,
В день силы и славы страны.
Желаем вам крепкого счастья,
Здоровья, а так же любви!

2 ведущий
И ясной дороги желаем,
Пусть будет удача всегда,
Сегодня всех пап поздравляем
Ведь вами гордится страна.

1 ведущий

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат.

2 ведущий

Чтоб жили люди, города
Мир нужен на земле всегда.
За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным отцам!

Песня «Про папу»

Вед1 . Сегодня мы хотим поздравить и наших мальчиков – будущих Защитников Отечества

Ведущий 2

Когда станут взрослыми наши ребята,

Их тоже служить призовут во солдаты,

Ведь должен мужчина Российский любой

Суметь за Россию отправиться в бой

Пусть парни страну от врагов берегут

И службу военную честно несут

Мы гордыми будем за наших ребят

Песня «Русский парень»

Ведущий 1: У тёти есть дядя, у мамы есть папа

У бабушки - дедушка в старенькой шляпе,

Ведущий 2: У девочки маленькой друг есть мальчишка,

У взрослой девчонки - постарше парнишка.

Ведущий 1: У каждого в жизни - своя половина,

И с женщиной должен быть рядом мужчина!

Ведущий 2:Надежда, опора для хрупких плечей,

Кто делает дело без лишних речей.

Ведущий 1: Мы в праздничный день вам признаемся честно,

Что дамами вашими быть очень лестно!

Ведущий 2: Нам с вами спокойно, нам с вами надёжно,

Представить свою жизнь без вас невозможно!

Ведущий 1: Родные мужчины! Защитники наши!

Нам жить так легко под защитою вашей!

Песня «Лебедь белая»

1 ведущий

Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Все. Слава Армии любимой –
Самой лучшей на земле!

2 ведущий
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Все. Спасибо Армии родной,
Нашим дедам и отцам.

1 ведущий
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,
Все. За мир, в котором мы живём.

Песня «У солдата выходной»

Ведущий.
Дорогие наши мужчины - папы и сыновья! Ещё раз поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам - расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

Вед.1. Добрый день, дорогие друзья!

Вед. 2. Здравствуйте!

Вед.1. Сегодня большой праздник – день защитника Отечества.

Вед.2. 23 февраля тысячи воинов – солдаты и старшины, офицеры и генералы отмечают этот праздник, вспоминая о службе ратной, о том возвышенном и прекрасном, тяжелом и горьком, что связано с ней, о живых и погибших, о надежных и верных соратниках и друзьях.

Вед.1. Прошу всех встать. Звучит Гимн России.

(звучит гимн России).

Вед.2 . Прошу всех сесть.

Вед.1. Праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества объявляется открытым.

Вед.2. На свете есть много разных профессий: врач, учитель, строитель. Но …есть одна…особенная.

Включается видео: «фрагмент из к/ф «Офицеры».

Вед.1. Есть такая профессия родину защищать. Защищать родину – это священный долг. Века проходят, а в памяти людей остаются те, кто когда – то геройски отстаивал свободу своей страны. Независимо от должности, звания этих людей ими гордятся и уважают, потомки помнят их дела и подвиги.

Вед.2. На сцену приглашается 5 А класс.

Вед.2 Музыка Рафаила Казака, слова Евгения Грановского. «От героев былых времен». Из кинофильма «Офицеры».

(Выступление 5 А класса «От героев былых времен».

Вед.1. Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию. А сколько песен было создано на войне!

Вед.2. Как «смуглянка –молдованка по тропинке в лес ушла», так и многие юноши и девушки ушли из жизни за будущую победу. Они навечно остались молодыми в списках, погибших за освобождение Родины, в благодарной памяти потомков и в песне…

Вед.2. «Смуглянка». Слова Якова Шведова, музыка Анатолия Новикова. 6 Б класс.

(«Смуглянка» 6 Б класс)

Вед.1. Родина, моя родина… Сколько войн ты перенесла и до сих пор переносишь. Твоим ранам нет числа, твое тело – земля и душа стонут от боли.

Вед.2. Молодые ребята и девушки, не задумываясь, отдавали свои бесценные жизни, защищая Родину от врагов, которые попирали ее своими ногами. Что чувствовали эти юнцы, которым не было и 16 лет, когда прибавляя себе годы, уходили на фронт? Их сердца горели трепетным огнем любви к своей Родине.

Вед.1. Слова и музыка Булата Окуджавы. «До свидания, мальчики». Исполняет Ладыгина Любовь 7 Б класс.

(«До свидания, мальчики» Ладыгина Люба, 7 Б)

Вед.2. Слова и музыка Вадим Егоров «Облака» Памяти школьников выпуска 41 года. Исполняет Александра Сонина и 9 А класс

(9А «Облака»)

Вед.1. Дымилась роща под горою, И вместе с ней горел закат…Нас оставалось только трое из 18 ребят.

Вед.2 .Песня «На безымянной высоте» написана на основе реальных событий – боя 18 советский солдат 8-ой роты 718 полка 139 й стрелковой дивизии 10-ой армии Западного фронта под командованием лейтенанта Евгения Порошина против 500 немецких солдат, подкрепленных танками, артиллерией и авиацией в ночь с 13 на 14 сентября 1943 года.

(7 В класс «На безымянной высоте».)

Вед.1. О Великой отечественной войне, о защитниках отечества говорят все: мужественные ветераны, взрослые, выросшие на рассказах о жестоких сражениях, но самое главное, сегодня о войне говорят дети!

Вед. 2. На сцену приглашается Селькина Виктория, ученица 7 А класса.

Слова Селькиной Виктории. «_______________________________».

(Чтение стихотворения)

Вед.1. Помню как в памятный вечер падал платочек твой с плеч, как провожала и обещала синий платочек сберечь…

Вед.2. На сцене 10 Б класс. « Синий платочек»

(Песня «Синий платочек» 10 Б)

Вед.1. В глубоко правдивой, исполненной юмора, классически ясной по своей поэтической форме поэме «Василий Теркин» Александр Твардовский создал бессмертный образ советского бойца.

Вед.2. На сцене театральная студия «Пигмалион» с отрывком из поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин». Художественный руководитель Заков Семен Симонович.

(Выступление театральной студии «Пигмалион»).

Вед.1. Сегодня нет в России человека, который бы не знал или не слышал эту мелодию. Не случайно ведь с первого своего звука марш западает в душу и навсегда остается в памяти.

Вед.1. Марш «Прощание славянки» остается популярным и до сих пор.

Вед.2. На сцену приглашается хор учеников 8 Б класса. «Прощание славянки».

(«Прощание славянки» 8 Б класс).

Вед.2. На сцене Дробышева Анастасия с песней «Кукушка» из кинофильма «Битва за Севастополь». Слова и музыка Виктора Цоя.

(«Кукушка» Настя Дробышева»). (Видео из кинофильма)

(После песни «Кукушка» без объявления Видеопрезентация 8 А класса.)

Вед.1. «Выйду ночью в поле с конем». Слова Алексея Шаганова, музыка Игоря Матвиенко. Исполняет трио 10 А класса.

(10 А класс «Конь» акапелла)

Вед.1. Прусский король Фридрих II уважительно говорил: «Русского солдата мало убить, его надо повалить».

Вед.2. Наполеону принадлежат слова: «Дайте русского солдата, и я покорю весь мир».

Вед.1. Бернадот, бывший маршал Наполеона, затем король Швеции советовал шведам: «Подражайте русским, для них нет ничего невозможного».

Вед.2. Но лучше всех сформулировал Суворов, всего два слова: «Чудо – богатыри!»

Вед.1. Музыка Соловьева-Седого, слова Матусовского. «Баллада о солдате» из кинофильма «В трудный час». Выступает хор 9 Б класса.

(9 Б класс под гитару «Баллада о солдате»).

Вед.1. На сцену приглашается 5 А класс. Матросский танец «Яблочко».

(Танец «Яблочко» 5 А)

Вед.1. «Есть такая профессия родину защищать»- это красиво, это почетно, это важно.

Вед.2. 6 А класс « На всю оставшуюся жизнь».

(« На всю оставшуюся жизнь» исполняет 6 А класс)

Вед.1 . В этот великий ратный праздник мы не можем не вспомнить тех бессмертных героев, что отдали свою жизнь за свободу, честь и независимость нашей Родины. Вечная им слава!

Вед.2. Давайте же почтим их светлую память минутой молчания. Всем встать!

(минута молчания, звук метронома, следом гимн России)

Вед.1. Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и насилия. Но, к сожалению, окружающий мир все еще не совершенен.

Вед.2. Войны, конфликты, боевые действия все еще нарушают наш покой.

Вед.1. И именно ради жизни на земле несут сегодня службу, исполненную опасностей, наши воины – современники. Низкий поклон им за их великую жертву и любовь, без которых невозможно сохранить мир на земле.

(Включить запись «Есть такая профессия родину защищать».

Вед.2 . Давайте аплодисментами поприветствуем всех мальчиков, будущих защитников нашей родины, мужчин, присутствующих в этом зале. А также

Вед.1. Тюктеева Шамиль Касимовича (звание)

Вед.2. Воробьева Юрия Николаевича!

Вед.1. Зобкова Петра Сергеевича

Вед.2. Закова Семена Симоновича

Вед.1. Лытуса Леонида Сергеевича

Вед.2. Калика Михаил Александрович

Вед.2. Слово для поздравления предоставляется руководителю Структурного подразделения на Ордынке Асметковой Ольге Владимировне.

(Поздравление, награждение грамотами и дипломами).

Вед.1. Вот и подошел к завершению наш праздничный концерт!

Вед.2. Еще раз всех с праздником!

Вед.1. Всего вам доброго!

Вместе. До новых встреч!

Звучит патриотическая песня, пока все выходят из зала.

1. Сразу после победы вооруженного восстания большевиков в Петрограде 7-8 ноября 1917 года Советской власти пришлось вести борьбу не только с внутренними врагами, не желающими идти в светлое коммунистическое завтра, но и с внешними врагами - продолжалась 1 Мировая Война и боевые действия шли на территории России.

Советское правительство с целью защиты Советского государства от кайзеровской Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил.

2. 28 января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет "Об организации Рабоче-крестьянской Красной армии

(РККА), а 11 февраля декрет "Об организации Рабоче-крестьянского Красного флота" - (РККФ). В Красную армию и Красный флот принимались трудящиеся, добровольно изъявившие желание служить в рядах вооруженных защитников Отечества.

1. 18 февраля 1918 года австро-германские и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики.

23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от "кайзеровских войск". Только в Петрограде на отпор врагу поднялись десятки тысяч добровольцев. Вновь сформированные части РККА сразу же вступали в бой против германских войск.

2. С 1922 года 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника. 2013 –ый год – юбилейный. Нашей армии исполнилось 95 лет. Эта цифра говорит о том, что сегодняшний праздник - это праздник настоящих мужчин, юношей, мальчиков, каждый из которых - наш защитник, будущий солдат.

Без объявления песня «Будущий солдат»

Ведущие:

1. Есть такая профессия – Родину защищать. Некоторые выбирают её раз и навсегда, становятся офицерами и не мыслят себе жизни иной. А кто-то мечтает о другом и видит себя строителем или инженером, программистом или врачом.

2 . Но какой бы путь юноши не избрали, в жизни любого мужчины-россиянина наступает период, когда он отправляется служить в армию. И тогда дом, в котором он живёт, превращается в дом, где ждут солдата. Сегодня в нашем селе ждут солдат _____________________________________________________________________________________

1 . Солдат! Ты почётную службу несёшь!

И в праздничный день гордо в строй ты встаёшь.

Да, солдатская служба порой нелегка,

Но к Отчизне любовь горяча, глубока!

2. Пожелать мы тебе в этот праздник хотим,

Чтобы был ты удачлив, непобедим!

Пусть твои командиры гордятся тобой!

И спасибо, что наш охраняешь покой!

  1. А вам, отцам и мамам, бабушкам и дедушкам, сёстрам и братьям, невестам наших солдат мы желаем здоровья, успехов во всём и дарим песню «Я служу России» в исполнении Ермолаева Анатолия.

Ведущие:

1. В этот замечательный день мы не можем обойти вниманием ветеранов Великой Отечественной войны, тех, кто исполнил свой долг перед Родиной. От всей души мы поздравляем с Днём защитника Отечества__________________________________________________________________

и желаем им здоровья, бодрости духа и всяческих благ. С поздравлением для вас на нашей сцене Панов Виктор . Для вас звучит песня _____________________________

Ведущие:

2. Всем хорошо известны слова Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

1. А я позволю себе перефразировать: «Плох тот генерал, который не мечтает о крепком тыле». Все, конечно, поняли, кого я имею в виду под тылом: жену, подругу, возлюбленную.

2. Для вас, мужчины, наши генералы, поёт Коткова Оксана.

Песня «Мой генерал».

Ведущие :

1 . К лицу седина и морщины,

Спокойный, уверенный взгляд.

Мужчины, мужчины, мужчины

Сейчас в этом зале сидят.

2. Я слухам нелепым не верю,

Всё меньше мужчин, говорят.

Стучатся в закрытые двери,

Отводят испуганный взгляд.

1. Мол, нынче мужчины мельчают,

О чести забыли совсем.

Они наши жизни спасают

И все управляют, всем!

2. О рыцарстве, мол, нет и помина…

По-моему, это враньё.

Мужчины, вы есть! Вам, Мужчинам,

Посвящаем мы выступленье своё!

1 . В исполнении трио «Весна» звучит песня «Что тебе подарить».

Ведущие:

1. Следующий номер нашей праздничной программы – песня «Бибика» - и есть, как мне кажется, ответ на вопрос «Что тебе подарить», заданный предыдущими участниками концерта.

2. А почему вам так кажется?

1. Да потому что бибика, т.е. машина, остаётся любимой игрушкой мужчин во всяком возрасте.

2. Ну, с этим трудно не согласиться.

3. Итак, наш праздник продолжает детское вокальное трио с песней «Бибика».

Солдат и моряк.

Солдат: Здравствуйте, дорогие друзья, здравствуйте, папы и дедушки!
Морячок : Здравие желаем! Так это звучит по-военному.
Солдат: Концерт продолжается!
Морячок : Я бы уточнил: операция под кодовым названием «Концерт» успешно развивается. Все артисты в форме.
Солдат : В какой форме?
Морячок: В наилучшей, артистической.
Солдат : На сцене, я бы сказал, боевой порядок.
Морячок : Что это у тебя, морячок, за военный язык такой: «Я бы сказал…» Говорить надо по-другому, по-военному! Вот посмотри в зал…
Солдатик: Смотрю.
Морячок: Смотришь – а ничего не видишь! А ты посмотри, как зрители и гости сидят? Да ещё на таком военном празднике! А ну-ка разобраться по рядам! Шестой ряд, подтянуться! Двенадцатый ряд, отставить разговорчики! Девятнадцатый ряд, расправить плечи! Вот как надо разговаривать на военном языке! И я уверен, меня здесь все поймут. Впрочем, на эту тему поговорим чуть позже. А сейчас нам надо достойно выполнить поручение командования концертом и выступить перед нашими папами и дедушками. Ну, как, ты готов?
Солдатик: Так точно! Приказ надо выполнять. Дайте музыку! Танцоры, на сцену!

Танец «Подсолнухи»

Чтец:

Дорогие папы, дяди!
Мы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!

С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом…
Начинается военной
Он командою: «Подъем!»
И звучит команда эта,
Между прочим, и для нас…
Пять минут – и мы одеты,
Встали весело с рассвета
За год, может, в первый раз!
И без лишних слов умыты,
Предстаем во всей красе.
Что там Вася, даже Рита, -
Как один! Короче все!
Разрешите обратиться?
Мы поздравить вас хотим!
И цветы от нас примите,
Тюльпаны яркие в цвету,
Потому что на защите
Счастья нашего стоите
Вы на воинском посту!
Чтобы жили мы спокойно,
В школу шли и в детский сад.
Не нужны нам вовсе войны,

Нужен мир для всех ребят!-
И с улыбками на лицах
Говорим своим родным:

Мы такие же, как папы!

На них похожи быть хотим!

Действующие лица:
Ведущие: Суворовец и Нахимовец
Молодой солдат
Мальчик
Девочка.

Оформление:
Место проведения праздника должно быть оформлено так, чтобы все приглашённые на него смогли бы сразу почувствовать атмосферу воинской службы. В фойе следует вывесить стенды "Не меркнет слава ратная", "Воины-герои — наши земляки", "Исторические были, или те, кого мы били" и т. п. Хотелось бы, чтобы в фойе и в зале на видных местах были размещены плакаты и транспаранты с военными афоризмами, пословицами и поговорками. Предлагаем некоторые: "Солдата к славе ведут — ученье и труд", "Солдату надлежит быть здорову, твёрду, решиму, правдиву" (Суворов А. В.), "Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт", "Российское воинство высоко несёт честь и достоинство", "Главное в жизни — честно служить Отчизне".

Сцена оформлена строго и лаконично: прямо в центре, в глубине её, декоративное панно, изображающее орден Победы или воинов трёх родов Вооружённых Сил России: пехотинца, моряка и лётчика. Внизу — флагштоки. Перед панно, наверху, киноэкран, который опускается во время действия. На сцене много цветов. Конечно, в актовом зале школы оформление будет скромнее, и тут — слово за организаторами и постановщиками праздника.

Концерт начинается звучащим по радио куплетом из песни В. Баснера и М. Матусовского "С чего начинается Родина..."

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс?
С чего начинается Родина...

Песня постепенно микшируется. Открывается занавес. На сцену выходит молодой человек. Это выпускник школы, уже отслуживший действительную срочную службу. Он исполняет монолог "С чего начинается Родина...".

Молодой солдат.
— С чего начинается Родина? Да, конечно, с той песни, что в детстве пела нам над колыбелью мама, и, конечно, с картинки в твоём букваре, и с хороших и верных товарищей, что жили в соседнем дворе... И всё-таки, как мне теперь понятно, начинается она, прежде всего с той клятвы, с той воинской присяги, которую ты принёс ей, вступая в ряды Вооружённых Сил, став её солдатом, воином, а значит, и её защитником.
...А давно ли мы в модных костюмах с причёсками, напоминающими львиные гривы, танцевали с девчонками на дискотеках самые лихие танцы и бренчали во дворе на гитарах? Давно ли, притихшие и остриженные, ждали у военкомата офицера, который с трудом поставил нас в строй и повёл на вокзал, к поезду? И давно ли прибывал к месту назначения этот поезд, в котором бренчала всё та же гитара? Только вот голос её уже изменился, ломался у неё голос. Да ломался и у того, кто играл на ней. И у тех ломался тоже, кто молча слушал... Новобранцы, салаги, прибывали мы в ставшую сегодня родной для нас воинскую часть. И начались армейские будни.

Становись! Равняйсь! Смирно! И так много-много раз.
- Рядовой Коркин, почему я ещё не закончил команду, а вы уже её выполняете?
- Всё делаю так, как вы учили, товарищ прапорщик: выполняю команду с полуслова!

А вы почему опоздали на построение, рядовой Куценко?
- Потому, что все построились до того, как я пришёл.

Ох, уж эта строевая подготовка! Можно сказать, с подъёма и до отбоя. А когда выпадет какой-нибудь часик свободного времени, все вновь и вновь вспоминают родительский дом. Не забуду, как один из сослуживцев сказал мне:
- Знаешь, я видел отличный сон.
- Какой же?
- Мне приснилось, будто я не смог заплатить за проживание в казарме, меня выселили из неё, и я вернулся домой...

Впрочем, о родительском доме напомнил нам на первых порах и сам старшина.
- Добро пожаловать, ребята, в нашу дружную армейскую семью, — приветствовал он нас. — Здесь вы можете чувствовать себя как дома. И всегда помните, что вы — одна семья, а командир — ваш отец.
Сразу же после этих слов один из нас достал из кармана сигареты и закурил.
- Что вы делаете? — спросил старшина.
- Чувствую себя, как дома, — ответил новобранец. — Когда папа говорил, я всегда закуривал.
- Вот и отлично! — похвалил старшина. Как покурите, пойдёте в ротный туалет и вымоете там всё до блеска. Туалет — часть нашего дома, и заботиться о его чистоте — обязанность ревностных членов семьи. Особенно, если учесть, что командир сразу для вас и папа, и мама... А сейчас — "Становись! Равняйсь! Смирно!" Ну и, конечно же, "Отставить!"

Вспоминаю и другой курьёзный случай. Прапорщик построил нашу роту и объявил:
- То, что я вам сообщу, обрадует и расстроит одновременно. Сперва радостная весть. Сегодня на ротной тренировке к марш-броску темп будет задавать рядовой Мундштуков.
Мы радостно загудели: Мундштуков — толстяк и бегает крайне неловко.
- А теперь, ребята, небольшое огорчение. Темп роте рядовой Муштаков будет задавать на моём мотоцикле. Вам всё ясно?

Увы, бывало поначалу и не всё ясно.
- Мне нужны два добровольца для выполнения трудной работы. Что? Ни одного добровольца во всём взводе?
- Ни одного, товарищ прапорщик.
- Ну, молодёжь, вы, видимо, ещё не знаете армейских порядков: если добровольцев нет — их назначают. Рядовые Песков и Кравченко, выйти из строя!

Ну, а затем начались и стрельбы. Помню, как наш командир роты, увидев мои нулевые результаты стрельбы из автомата, изменился в лице. Не скрою, расстроился и я. Даже с обидой произнёс:
- Товарищ старший лейтенант, от таких результатов я готов застрелиться!
- Застрелиться, говорите? — переспросил командир. — Интересно, с какого раза вы попадёте в себя?

И снова: "Рота, твёрже шаг! Раз, два, три... раз, два, три! Рота, стой! Рядовой Желудков, что случилось?
- Ничего особенного, товарищ старший лейтенант, ремень упал.
- А почему был такой треск?
- Так к ремню же автомат привязан!

Рядовой Гордеев, с чего вы начинаете чистить автомат?
- Первым делом я проверю номер автомата.
- Зачем это?
- Чтобы убедиться, что это мой автомат, а не чужой".

Да, именно так было поначалу. Но мы постепенно привыкали, становились серьёзнее, собраннее. Подтягивались по всем дисциплинам. И по самой дисциплине тоже. И по физо подтягивались. Иные даже по десять раз... На турнике. Уже не находилось желающих показать перед строем свою "эрудицию", поспорить с начальством. А ведь, кажется, совсем недавно мы могли с явной обидой заявить командиру подразделения:
- Товарищ старший лейтенант, где же справедливость?.. В приказе сказано, что я получил взыскание "за ржавый автомат", а у меня только затвор был ржавым! Считаю, что необходимо соответственно снизить взыскание!

Сегодня такое заявление показалось бы нам, в лучшем случае, неуместной шуткой. Сегодня мы понимаем, что с ржавыми автоматами воевать нельзя, что без настоящей воинской дисциплины в бою не победить... И что такое "быть в постоянной боевой готовности", — это мы сегодня тоже хорошо понимаем. Но это — сегодня. А как смешно вспоминать первые месяцы нашей службы! Разве можно забыть, как старшина обратился к нам, шагавшим в строю:
- Кто хорошо поёт?
- Карузо, — пошутил один из солдат.
- Карузо, запевай! — приказал старшина.

А забудешь ли другой, не менее анекдотичный случай... Прапорщик идёт по плацу и видит нас, стоящих кружком, а рядом — окурки.
- Чьи окурки? — строго спрашивает он.
- Ничьи, бойко докладывает один из нас. — Если хотите, можете взять и докурить!

Нет, сегодня мы, прошедшие после средней школы и школу воинскую, рассуждаем и смотрим на жизнь совсем по-другому. Теперь-то мы поняли, осознали, что именно мы, пусть и ушедшие в запас, — защитники священных рубежей нашей Родины. И это же поймут и те, которые встали после нас в воинский строй. А ещё поймут, как поняли и мы, что Родина — от её северных границ до южных — начинается именно с нас. У меня лично в этом нет никакого сомнения. Да и у вас, я думаю, тоже.

Так с праздником, дорогие друзья, с замечательным праздником защитника Отечества!

Звучит мелодия песни "С чего начинается Родина...", молодой человек покидает сцену. Короткая пауза, и вот уже на сцену под звуки военного марша с букетами цветов в руках выходят ребята младших классов. Поочерёдно произнося текст, они исполняют "Праздничное приветствие". После слов "Знаем, как пришла Победа" уместно опустить киноэкран и продемонстрировать, например, кадры Парада Победы на Красной площади или фильма "Освобождение". Впрочем, всё тут зависит от наличия тех или иных кинокадров. После слов о награждении уместно вручить цветы нескольким приглашённым ветеранам. Что же касается "Праздничного приветствия", то оно продолжается, не останавливаясь, во время показа кинокадров.

Дорогие папы, мамы,
Мы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом...
Начинается военной Он командою:
"Подъём!" И звучит команда эта,
Между прочим, и для нас...
Пять минут — и мы одеты,
Встали весело с рассвета
За год, может, в первый раз!
И без лишних слов умыты,
Предстаём во всей красе.
Что там Вася, даже Рита, —
Как один! Короче, все!
И с улыбками на лицах
Говорим своим родным:
- Разрешите обратиться?
Мы поздравить вас хотим!
И цветы от нас примите,
Розы яркие в цвету,
Потому что на защите
Счастья нашего стоите
Вы на воинском посту!
Чтобы жили мы спокойно,
В школу шли и в детский сад.
Не нужны нам вовсе войны,
Нужен мир для всех ребят!
Знаем, как пришла Победа
В отгремевшей той войне,
И, конечно, как же деда
Не поздравить вам и мне!
Дед надел свои медали,
Им числа и счёта нет...
- Было дело, воевали, —
Говорит с улыбкой дед.
Да и бабка наша тоже
Из пугливых не была;
Мы гордиться ею можем, —
Чем на подвиг не похожи
В дни войны её дела?!
И была она дояркой,
И отличной санитаркой,
И трудилась у станка...
Обходить её подарком
Нам нельзя наверняка!
Я не прав, скажите, разве?
- Ну, конечно, прав ты, дед!
Вот какой сегодня праздник —
Лучше, может быть, и нет!

Ребята покидают сцену под звуки марша, а на неё выходят ведущие — Суворовец и Нахимовец.

Нахимовец.
Здравствуйте, дорогие товарищи, здравствуйте, друзья!
Суворовец.
Здравия желаем! Так это звучит по-военному.
Нахимовец.
Концерт продолжается.
Суворовец.
Операция под кодовым названием "Концерт" успешно развивается. Все артисты в форме.
Нахимовец.
В какой форме?
Суворовец.
В наилучшей артистической.
Нахимовец.
На сцене, я бы сказал, боевой порядок.
Суворовец.
Что это у тебя, морячок, за военный язык такой: "Я бы сказал..." Говорить надо по-другому! Вот, посмотри в зал...
Нахимовец.
Смотрю.
Суворовец.
Смотришь — и ничего не видишь! А ты посмотри, как зрители сидят? Да ещё на таком военном празднике! А ну-ка, разобраться по рядам! Шестой ряд, подтянуться! Двенадцатый ряд, отставить разговорчики! Девятнадцатый ряд, расправить плечи! Вот как надо разговаривать на военном языке! И, я уверен, меня здесь все поймут. Впрочем, на эту тему поговорим чуть позже. А сейчас нам надо достойно выполнить поручение командования концертом и прочесть стихи, посвященные военным песням. Ну, как, ты готов?
Нахимовец.
Так точно! Приказ надо выполнять. Дайте музыку!

Последующие стихи читаются ведущими поочерёдно на фоне музыки.

Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!
Пусть меха развернутся баянные,
Пусть ударят литавры и трубы, —
Песня-друг встречи ждёт с ветеранами,
Партизанскими кружит полянами
И шагает к солдатскому клубу!
В ней такие слова сокровенные,
Что не могут нам сердце не тронуть:
Про большие дороги военные,

Про бои под Москвой и под Веною
И про парня того, с Малой Бронной!
Оживает история славная,
Всё, что видано было и пройдено...
Песня учит нас самому главному:
Бесконечно любить свою Родину!
На земле, на морях, в поднебесье ли
Песня — верный соратник Победы.
Так давайте же вспомним те песни мы,
Шли с которыми в бой наши деды!

Ведущие покидают сцену, и на неё выходит группа ребят, исполнителей "Вокального блока". По ходу "Вокального блока" было бы кстати "подкрепить" песни соответствующими кинокадрами. Блок начинается с исполнения "Авиамарша" (музыка Ю. Хаита, слова П. Германа).

Мальчик.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки — крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.
Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ!
Девочка.
Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались,
Как нас обнимала гроза?
Тогда нам обоим сквозь дым улыбались
Её голубые глаза.
Гремела атака, и пули звенели,
И ровно строчил пулемёт.
И девушка наша проходит в шинели,
Горящей Каховкой идёт.
Под солнцем горячим, под ночью слепою
Немало пришлось нам пройти.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути.
("Песня о Каховке", музыка И. Дунаевского, слова М. Светлова).

Мальчик.
Ты лети с дороги, птица,
Зверь, с дороги уходи!
Видишь, облако клубится,
Кони мчатся впереди!
И с налёта, с поворота
По цепи врага густой
Застрочил из пулемёта
Пулемётчик молодой.
Эх, тачанка-ростовчанка,
Наша гордость и краса,
Конармейская тачанка,
Все четыре колеса!

(Песня "Тачанка", музыка К. Листова, слова М. Рудермана).

Девочка.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

(Песня "Катюша", музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Мальчик.
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
Там живут — и песня в том порука —
Нерушимой крепкою семьёй
Три танкиста, три весёлых друга —
Экипаж машины боевой.

(Песня "Три танкиста", музыка Дан. и Дм. Покрасс, слова Б. Ласкина).

Девочка.
В далёкий край товарищ улетает,
Родные ветры вслед за ним летят.
Любимый город в синей дымке тает,

Знакомый дом, зелёный сад и нежный взгляд.
Пройдёт товарищ все бои и войны,
Не зная сна, не зная тишины.
Любимый город может спать спокойно
И видеть сны, и зеленеть среди весны.

(Песня "Любимый город", музыка Н. Богословского, слова Е. Долматовского).

Мальчик.
Были два друга в нашем полку,
Пой песню, пой!
Если один из друзей грустил,
Смеялся и пел другой.
И кто бы подумать, ребята, мог —
Пой песню, пой, —
Что был один из них ранен в бою,
Что жизнь ему спас другой!

(Песня "Были два друга", музыка С. Германова, слова В. Гусева).

Девочка.
Тёплый ветер дует, развезло дороги,
И на Южном фронте оттепель опять.
Тает снег в Ростове, тает в Таганроге,
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.
Об огнях-пожарищах,
О друзьях-товарищах
Где-нибудь, когда-нибудь мы будем говорить.
Вспомню я пехоту, и родную роту,
И тебя за то, что ты дал мне закурить.
Давай закурим, товарищ, по одной,
Давай закурим, товарищ мой!

(Песня "Давай закурим", музыка М. Табачникова, слова Я. Френкеля).

Мальчик.
Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей:
Может, крылья сложишь
Посреди степей?
Вьётся пыль под сапогами —
степями, полями, —
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.
Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер
Вспомним, друзья.
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

(Песня "Дороги", музыка А. Новикова, стихи Л. Ошанина).

Девочка.
Синенький скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты говорила, что не забудешь
Ласковых, радостных встреч.
Порой ночной
Мы распрощались с тобой...
Нет больше ночек!
Где ты, платочек,
Милый, желанный, родной?

(Песня "Синий платочек", музыка Е. Петербургского).

Мальчик.
Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат,
В серой шинели рядового
Шёл солдат.
Шёл солдат, слуга отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая,
Мир защищая,
Шёл вперёд солдат!

(Песня "Баллада о солдате", музыка В. Соловьёва-Седого, слова М. Матусовского).

Мальчик.
Как с победой шёл вперёд солдат, да, —
Время песне прогреметь, прогреметь!
Много песен можно спеть подряд,
А сколько петь — да всех не спеть,
да всех не спеть!
Эх, ты, ласточка-касатка, быстрокрылая,
Ты, родимая сторонка наша милая, да.
Эх, ты, ласточка-касаточка моя,
быстрокрылая!

(Песня "Ласточка-касаточка", музыка Е. Жарковского и О. Колычева).

Все солисты (исполняют первый куплет и припев песни "День Победы").

День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

(Песня "День Победы", музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Солисты покидают сцену. На неё выходят ведущие — Нахимовец и Суворовец.

Суворовец.
Ну, что, морячок, продолжим нашу тему?
Нахимовец.
Это про военный язык?
Суворовец.
Ну, в общем, да. Тем более, у нас в казарме не так давно смешная история произошла. Дневальный позабыл, как положено будить подразделение, и вместо: "Рота, подъём" — закричал: "Рота, кончай ночевать"!
Нахимовец.
Да и у нас, у моряков, такие казусы тоже встречаются. Рассказывают, адмирал однажды, обращаясь к экипажу, сказал: "Я вижу, кое-кто из вас пренебрегает подготовкой по плаванью. А на вашей базе есть все условия для этого. Однако, что-то не видно, чтобы некоторых тянуло к воде. А что может быть лучше воды?" — "Пепси-кола, товарищ адмирал", — вырвалось у одного из матросов.
Суворовец.
Ну, это рассказывают, а попробуй ещё проверь! А вот что я сам, своими ушами слышал... Отец взял сынишку на военный парад. Мальчику так понравились музыканты военного оркестра, шагавшие впереди колонны, что он спросил отца: "Папа, а зачем нужны другие солдаты, те, которые не в оркестре?"
Нахимовец.
А один мальчишка хвастался: мол, в присутствии его отца даже адмиралы снимают фуражки.
Суворовец.
Видно, его отец был главнокомандующим флотом, не иначе?!
Нахимовец.
Да никаким не был он главнокомандующим, просто работал парикмахером.
Суворовец.
Ну, раз уж мы с тобой начали вспоминать всякие смешные военные истории, не могу не рассказать одну... Так вот, личный состав роты готовился к учениям. Прапорщик увидел, что один солдат направляется в строй со шваброй.
- Это ещё что такое, рядовой Сидоров?
- Но, товарищ прапорщик, — сказал тот, — вы же сами сказали, что мы будем участвовать в операции по очистке района.
Нахимовец.
Да, смешная история, если только это не анекдот. Впрочем, шутки шутками, но пора нам с тобой и объявить следующий номер. Считаю, что было бы совсем неплохо вспомнить о танце.
Суворовец.
Согласен. И как ты думаешь, какой это должен быть танец?
Нахимовец.
А чего тут думать? Считаю, что морской. Его ещё у нас в концерте не было.
Суворовец.
А разве солдатский, так сказать, сухопутный, был?
Нахимовец.
Тоже не был.
Суворовец.
Вот давай и объединим вместе эти танцы и объявим один... Так сказать, общевойсковой танец. Ну, как?
Нахимовец.
Всё ясно. И солдатский, и матросский, — словом, военный, но сугубо мирный танец!

По завершении танца ведущие объявляют по радио:

Сильным, стойким и закалённым
Стать мечтает любой из нас.
Час настанет, и чемпионов
Победим мы в борьбе не раз.
В российской армии и на флоте
Недаром спорту большой почёт,
И доказать мы совсем не против,
Что спортом каждый из нас живёт!

Начинается "Спортивный блок" праздника, включающий в себя групповые гимнастические и акробатические выступления и показательные выступления на отдельных спортивных снарядах. "Спортивный блок" завершается эффектным танцем с кольцами или булавами. Впрочем, совсем неплохо продолжить это сценическое действо выступлением ребят с дрессированными собаками — будущих пограничников — или демонстрацией приёмов самбо. После короткой паузы на сцену выходят уже знакомые нам Суворовец и Нахимовец, в руках у них письма. Они исполняют интермедию "Письма".

Суворовец.
Ну что, морячок, пляши!
Нахимовец.
А что такое?
Суворовец.
Письмо тебе пришло.

Нахимовец делает несколько чечёточных па. Суворовец отдаёт письмо. Нахимовец читает и улыбается.

Суворовец.
Что может быть радостнее писем, которые приходят из родительского дома! Представьте себе картину: в казарму входит солдатский почтальон. К нему такое внимание, словно он собирается прямо сейчас совершить великое чудо...
Нахимовец.
Это точно, чудо! Особенно, когда он достаёт большую пачку писем и сразу же раздаёт их...
Суворовец.
Нет, в том-то и дело, что не сразу! Перед тем, как вручить счастливчику конверт, он непременно говорит: "Пляши"!
Нахимовец.
А как же тут не плясать, если ноги сами в пляс от радости просятся! Ещё бы, письма из дома!
Суворовец.
И не только из дома. Солдатам пишут со всех концов страны. И не только родные, но и совершенно незнакомые люди: ветераны войны и труда, строители и шахтёры, нефтяники и металлурги и даже пенсионеры.
Нахимовец.
И все, конечно, один и тот же вопрос задают: "Как тебе служится?"
Суворовец.
Не совсем так... Люди самые сокровенные думы солдатам в письмах доверяют, наилучших успехов в ратном деле желают. Ну и, понятно, советы дают, чтобы не было у ребят по службе ни сучка, ни задоринки. Некоторые письма воин даже наизусть выучивает. Особенно от девушек. Чтобы потом, скажем, в карауле, не лезть в карман за словом...
Нахимовец.
За каким словом?
Суворовец.
За письменным, понятно. Поскольку Уставом это не предусмотрено. А хорошие слова и в самой сложной обстановке припомнить не грех. Только про себя, конечно. А то вот рассказывают: зачитался солдат письмом от любимой девушки и про все свои обязанности забыл. А то письмо всего лишь на три страницы меньше было, чем роман Толстого "Война и мир". Если, конечно, отбросить предисловие. Но особенно долго ломал он голову над вопросом: "Больше или меньше стала его любить девушка со времени предыдущего письма?" Потому что в тот раз она целовала его тысячу раз, а в этот — только девятьсот девяносто девять. В общем, так зачитался, что и без наряда вне очереди не остался.
Нахимовец.
А мне вот рассказывали: получил письмо матрос, разорвал конверт, а оттуда чистый листок бумаги вывалился. Товарищи, конечно, удивились: от кого, мол, такое, а матрос улыбается: "От зазнобы".
Суворовец.
Чего же он улыбался? Она же ему и словечка-то не написала!
Нахимовец.
А он это так объяснил: "Мы с ней перед самым призывом поссорились, с тех пор и не разговариваем".
Суворовец.
Ну, такое письмо — редкость! Наши девушки понимают, как необходимы воинам их письма. Да только ли девушки? Все россияне понимают. И все они желают воинам успехов по службе, здоровья и как зеницу ока беречь нашу любимую Родину!
Нахимовец.
Вот какой он, наказ Отчизны. Наказ всех отцов и матерей.
Суворовец.
Наказ братьев и сестёр. Друзей и подруг. Ты же, парень, охраняешь их мирную жизнь, мирный труд всего народа, так будь же достойным сыном-воином!
Нахимовец.
Это выдержка из письма?
Суворовец.
Нет, это я от себя добавил.
Нахимовец.
И правильно сделал. Этого никому забывать нельзя!

Музыкальная заставка. Суворовец и Нахимовец покидают сцену. На неё выходят уже знакомые нам чтецы и выстраиваются в одну линию. Свет на сцене постепенно гаснет. Вспыхнувший прожектор высвечивает человека в офицерской форме. Это может быть военрук или военком. Он обращается к залу.

Военком.
Друзья, в этот великий ратный праздник мы не можем не вспомнить тех бессмертных героев, что отдали свою жизнь за свободу, честь и независимость нашей Родины! Вечная им слава! Никто не забыт и ничто не забыто! Давайте же почтим их светлую память минутой молчания. Всем встать!

После минуты молчания офицер отдаёт команду тем, кто на сцене:

- Равняйсь! Смирно!

И в полной тишине на фоне звучащей мелодии песни Я. Френкеля "Журавли" в исполнении чтецов речитативом звучат стихи, последнее слово которых подхватывается всеми участниками действа, вышедшими на сцену.

Поверка, поверка, поверка —
Взволнованный голос над строем.
Вовек имена не померкнут
За Родину павших героев.
И строй замирает весь,
А мы отвечаем
(все вместе).
- ЗДЕСЬ!
Короткое слово ответа
И гордо звучит, и крылато.
Глазами героев планета
Сегодня глядит на солдата.
Они с нами рядом — товарищи наши,
И строй замирает весь,
Когда имена произносят бесстрашных,
А мы отвечаем
(все вместе).
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!

На сцене вспыхивает яркий свет. Выходят Суворовец и Нахимовец.

Суворовец.
Ну, вот и подходит к концу наш праздник.
Нахимовец.
Эх, жаль, что нам ещё не один год придётся учиться военному делу!
Суворовец.
Ничего, ничего, время летит быстро. Не переживай! А защита Родины и сегодня в надёжных руках наших отцов, братьев и старших товарищей.
Нахимовец.
А тем, кого Родина призывает сегодня на ратную службу, предлагаю посвятить хорошую песню. Что ты на это скажешь?
Суворовец.
Скажу: "Слушаюсь! Так точно!"

Звучит мелодия песни Я. Френкеля "Вы служите — мы вас подождём". Она постепенно микшируется, и на её фоне в исполнении Суворовца и Нахимовца звучат стихи. (Речитатив).

Под солнечным небом,
Под тёплым дождём,
Под снежною вьюгой звенящей
Вы служите, ребята, мы вас подождём,
Только письма пишите нам чаще!
Вас в армейские части
Развезут поезда,
И не раз среди ночи
Поднимет тревога...
Будет вас не хватать нам всегда,
Но два года —
не так уж и много!
Вспоминайте почаще родительский дом.
Нелегка, но почётна работа солдата...
Вы служите, ребята, — мы вас подождём,
Только воинский долг выполняйте вы свято!

Апофеозом праздника становится танцевальная композиция на мелодии В. Соловьёва-Седого "В путь!", В. Шаинского "Через две зимы", В. Плешака "Экипаж — одна семья". Впрочем, подбор мелодий зависит от хореографа, однако, сами мелодии обязательно должны быть узнаваемыми и военными.

Но вот танец завершён, и под сводами зала вновь, но уже целиком, звучит песня Д. Тухманова "День Победы". Она исполняется всеми присутствующими.

Цель: формировать у детей чувства патриотизма, готовности достойнейшего служения Отечеству, воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за героическое прошлое своего народа.
Задачи:
1. Способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины.

2.Способствовать воспитанию патриотических чувств, сплочённого детского коллектива.

3. Вызвать чувство гордости за людей, живших и живущих среди нас, их доблесть и мужество.
4. Развивать познавательные процессы.

Ход мероприятия:

1. Концерт открывает диалог 2 учениц

1 ученица: Я с утра спросила маму:
- Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.

2 ученица: - В этот праздник поздравляют
Всех мужчин со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

2. Видеоролик «Служить России» https://www.youtube.com/watch?v=efvMs1BFGD8

3. Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости. Скоро мы будем отмечать замечательный праздник - День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину.

4. Сценка «Богатырь и Змей Горыныч».

5. Ведущий : Как вы думаете, легко ли быть военнослужащим? Надо ли этому учиться? Где? В армию люди приходят не только физически готовые к ней, но и имеющие мужество, отвагу и смекалку. В давние времена один солдат сумел приготовить кашу из топора.

6. Сценка «Каша из топора».

7. Ведущий : В этот праздник мы прежде всего будем поздравлять наших пап.

8. Стихи для папы :

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.

Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!

Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывёт
Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолёт,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролёт
Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!

Папин праздник - главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

9. Ведущий : А сейчас наши папы пройдут небольшое испытание, выполнив задание. Проверим, насколько хорошо вы помните военные профессии и рода войск.

10. Загадки для зрителей:

В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря!
(Радист)

Заменит робота-машину -
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный лётчик)

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)

В бой - с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)

Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк)

11. Песня «Бескозырка белая…»

12. Ведущий : Наши мальчики – это будущие защитники. В этот день мы хотим поздравить и их.

13. Стихи для мальчиков :

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

14. Ведущий : Неважно, какого ты возраста, роста или пола. В армии служат и мужчины, и женщины. Главная цель любого защитника и патриота Отечества – беречь мир на Земле.

15. Танец на песню «Аист на крыше».

16. Песня «Мир без войны»

17. Ведущий : Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях солдат
В атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А ваши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!

18. Видеоролик «Наша армия самая сильная» https://www.youtube.com/watch?v=wW3g8CGzFHw

19. Ведущий : Приказ от 16-го февраля 2017 года. В ознаменовании успешного концерта, выражаем благодарность всем папам, дедушкам и братьям за помощь и поддержку в сегодняшнем мероприятии. Приказываю всем девочкам и мамам персонально поздравить своих мужчин с Днём Защитника Отечества! Ура! Ура! Ура!