Анализ работы с родителями (законными представителями). Организация работы с родителями в современном доу Наблюдение и анализ работы воспитателя с родителями

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анализ плана мероприятий по работе с родителями в соответствии с возрастной группой ДОУ

Задание: осуществите анализ плана мероприятий по работе с родителями по следующему алгоритму:

1. Ознакомьтесь с годовым планом ДОУ. Выпишите планируемые задачи годового плана.

2. Соотнесите годовой план ДОУ с перспективным планом воспитателя определенной возрастной группы (по выбору). Определите, соответствуют ли темы собраний перспективного планирования годовым задачам ДОУ.

3. Выпишите традиционные формы работы с родителями из перспективного плана работы воспитателя.

4. Выпишите не традиционные формы работы с родителями.

Форма отчетности:

· анализ плана мероприятий по работе с родителями в соответствии с возрастной группой ДОУ (должен быть проверен и подписан старшим воспитателем);

· годовой план ДОО по работе с родителями;

· перспективный план воспитателя по работе с родителями любой возрастной группы (по выбору).


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Подбор диагностического инструментария по изучению особенностей семьи и семейного воспитания

Задание: осуществите подбор диагностического инструментария (анкет) по изучению особенностей семьи и семейного воспитания в любой возрастной группе (по выбору) в соответствии четырем направлениям:

1. Общие сведения о семье(возраст, образование, профессия, состав семьи)

2. Семейный микроклимат (степень участия в воспитании мамы и папы, взаимоотношения дошкольника с близкими людьми и т.п.)

3. Педагогические возможности семьи (социально-образовательный потенциал семьи, уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей)

4. Социальные и педагогические потребности семьи(удовлетворенность работой ДОУ, социально-образовательные запросы родителей, выбор форм взаимодействия в зависимости от семейных возможностей и т.д.).

Форма отчетности:

· Один диагностический инструментарий по каждому направлению используемый педагогом ДОО или подобранный вами самостоятельно (каждый диагностический инструментарий должен быть проверен и подписанстаршим воспитателем).


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Анализ консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Задание: проанализируйте родительский уголок в любой возрастной группе (по выбору) на соответствие требованиям оформления родительского уголка. Результат анализа оформите в виде таблицы (таблица 1)

Таблица 1

Требования к оформлению родительского уголка:

1. Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

2. При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т.д.) ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

3. Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии. Соотношение текста и иллюстраций в папках-передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части - текст, 6 - иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

4. Необходим стенд с информацией о тематике образовательного процесса в данной группе, с возможными вариантами совместных семейных заданий.

5. Следует создать резерв для обмена информацией между участниками образовательного процесса.

Возможные разделы

1. Планшет о возрастных особенностях детей вашей группы (информация об особенностях физического, познавательного, социально-личностного, эстетического развития детей). Материал обновляется в течение года.

2. «Наша жизнь день за днем». Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, темы, которую анализировали на занятии. Материал постоянно обновляется

4. «Права детей». Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

5. Режим возрастной группы. Расписывается содержание каждого режимного момента, что бы родители понимали, в чем назначение каждого элемента для развития, обучения и воспитания детей.

6. Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация: когда будет собрание, уплата долга, принести краски и т.д.

8. Если в дошкольном учреждении работают такие специалисты, как логопед, преподаватель иностранного языка, хореограф и т.д., должен быть раздел, где помещена информация об этих занятиях.

9. Психолог, социальный педагог, медицинский работник готовят материалы для папок-передвижек или, если это необходимо, имеют постоянную рубрику в уголке для родителей.

Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также стол для газет и журналов. Целью данной формы является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Форма отчетности:

· Анализ родительского уголка, оформленный в виде таблицы (в цветном варианте) (должен быть проверен и подписанвоспитателем)


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Наблюдение одной из форм работы с семьей

Задания:

Осуществите наблюдение одной из форм работы с семьей (родительское собрание, беседа, мастер-класс и т.п.) в любой возрастной группе (по выбору) и оформите его анализ.

Алгоритм анализа формы работы:

· Тема мероприятия

· Актуальность выбранной темы, соответствует ли она целям, задачам воспитания данной группы?

· Форма проведения

· По чьей инициативе возникла необходимость в данном мероприятии?

· Участники мероприятия, их количество

· Возрастная группа родителей

· Заинтересованность родителей, тематика задаваемых вопросов воспитателю

· Использование наглядно-демонстрационного материала;

· Длительность мероприятия по времени

· План мероприятия (Таблица 2)

Таблица 2

2.Спроектируйте свое мероприятие с родителями в любой возрастной группе (по выбору), в соответствии с выбором детского сада (осуществите подбор материала по выбранной теме, согласуйте его с наставником по практике). Составьте конспект по следующей схеме:

· Тема мероприятия

· Форма проведения

· Цель мероприятия

· Участники

· Ход мероприятия (оформите план-конспект в соответствии с алгоритмом: вводная, основная, заключительная части)

· Используемые источники

Форма отчетности:

· Анализ наблюдения одной из форм работы с семьей

· Конспект запланированного мероприятия с родителями (должен быть проверен и подписанстаршим воспитателем)


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Анализ работы с родителями (законными представителями)

воспитателя

Семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.

Семейное воспитание (то же самое - воспитание детей в семье) - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Еще в 1915 году сформулировал принцип единства деятельности дошкольных, школьных и внешкольных учреждений в союзе с семьей. Согласно статье 18 закона «Об образовании» Российской Федерации именно родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Воспитательная система семьи формируется эмпирическим путем: она постоянно апробируется в опыте, содержит много педагогических «находок», хотя зачастую не лишена просчетов и серьезных ошибок. В семьях, где озабочены воспитанием детей, их будущим, система воспитания подвергается анализу, оценке, что делает ее выстраданной, эмоционально окрашенной. Система семейного воспитания может быть стройной и упорядоченной, но это при условии, что родители имеют определенную цель воспитания, проводят ее в жизнь, используя методы и средства воспитания, учитывающие особенности ребенка и перспективы его развития.

Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно, что именно родители их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.


Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность, эмоциональность.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными.

В своей работе я старалась наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно активно использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные (нетрадиционные) формы –семинары-практикумы, мастер-классы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия , игры и т. п.

В связи с тем, что в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в своей группе я использую больше разнообразные современные формы работы с родителями:

Информа­ционно-аналитические: социологические опросы, социологические срезы, тесты, анкетирование, почтовый ящик, которые направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе­дагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми).

Познавательные: семинары-практику­мы, педагогический брифинг , педагогиче­ская гостиная, прове­дение собраний, кон­сультаций в нетради­ционной форме, устные педагогические журналы, педагогическая библиотека для роди­телей, «КВН», «Круглый стол», «Ток-шоу», «Телефон доверия», викторины, флэш-мобы, которые направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических
навыков воспитания детей.

Наглядно-информа­ционные: дни открытых дверей, открытые про­смотры занятий и дру­гих видов деятельности детей, выставки детских работ, выставки совместных работ детей и родителей, информационные про­спекты для родителей, видеоролики о жизни ДОУ, выпуск газет, организация мини-биб­лиотек использование современных технологий, информационные стенды (направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.


Досуговые: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках (призваны устанавливать теплые доверительные
отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми).

Основной задачей информационно-аналитических форм организа­ции общения с родителями являются сбор, обработка и использо­вание данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на ана­литической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошколь­ного учреждения, повышение эффективности воспитательно-обра­зовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Социологические опросы, анкетирования играют большую роль на начальном этапе, поскольку позволяют наметить направления дальнейшей работы.

Тестирование использовалось с целью выявления уровня педагогической культуры родителей.

Одна из форм информационно-аналитической работы, которая активно используется мною на практике, позволяя корректировать и дополнять разработанную систему мероприятий – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители вкладывают записки со своими идеями и предложениями, обращаются с интересующими вопросами. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Познавательные формы организации общения педагогов с семь­ей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

В последнее время я стала активнее привлекать родителей к совместной деятельности педагога и детей, проводить непосредственно образовательную деятельность с участием родителей, прогулки, утреннюю гимнастику.

Наглядно-информационные формы организации общения педаго­гов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условия­ми, содержанием и методами воспитания детей в условиях до­школьного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Задачами одной из них - информационно-ознакомительной - является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспита­нием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошколь­ного учреждения (нормативно-правовые документы, режим работы ДОУ, режим работы группы, расписание непосредственно образовательной деятельности, информация о педагогических работниках). Информация вывешивается на стендах в родительских уголках и размещается на сайте ДОУ.

Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.

В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Проанализировав результаты проделанной работы, я пришла к следующим выводам: эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к

Анализ работы с родителями за 2012 - 2013 учебный год.

Сделать образовательную деятельность более эффективной нам помогала совместная работа с родителями (законными представителями воспитанников), которая осуществлялась в режиме сотрудничества. Составили план работы на год. В группе наладили контакт с родителями, установили доверительные отношения, построенные на доброжелательности и сотрудничестве. При общении с родителями заинтересовали их в необходимости тесного сотрудничества. Отмечали положительные стороны ребенка, подчеркивая его способности, которые выделяют их из круга сверстников. Наблюдали за каждым из детей, с тем, чтобы в ходе игровой и учебной деятельности можно было наиболее точно расставить акценты в разговоре с родителями.

Для обеспечения эффективного сотрудничества с родителями мы выделили три основные цели:

1. Установление контакта с родителями и воспитанниками группы.

2. Умение с первого момента работы с родителями сделать их своими союзниками.

3.Совместными усилиями с родителями сделать жизнь воспитанников более насыщенными и интересными.

Старались привлечь родителей к участию жизни детей в детском саду, помогая увидеть мир с позиции ребенка.

Для достижения цели использовали нетрадиционные формы работы:

Групповые родительские собрания с чаепитием, показ фрагментов занятий, участие специалистов в различных формах работы, родительские собрания-практикумы, родительские собрания-игры, сбор и изготовление материала для проектов, участие родителей в конкурсах. Семья Ливандовского Ярослава учувствовали в конкурсе поделок «Природа - чудо из чудес», за поделку получили грамоту и заняли 3 место. Семья Мормуль Ивана участвовала во Всероссийском пластилиновом конкурсе, и получили в награду диплом лауреата II степени конкурсного тура «Кто таков? Я из сказок и стихов». Активное участие в различных выставках принимала также семья Мельниковой Ани, за выставку «Наш светофорчик», заняли второе место, семья Федоровой Дианы - 3 место.

Наши родители приняли активное участие в выставке «Книги своими руками», были изготовлены очень интересные книги на разные темы.

В папке для родителей предлагали консультации на актуальные и интересующиеся темы. Например: «Мои пальчики расскажут, мои пальчики покажут», «Здоровье ребенка в наших руках», «Закаливание», «Воспитание любви к родному городу и природе в детском саду и семье», «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить! Защита прав и достоинство маленького ребенка», «Совместная работа детского сада и семьи по пред школьной подготовке». Семья Обуховых приняла участие в городских соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья» среди дошкольных образовательных учреждений и получили грамоту за 4 место в соревнованиях. Семья Мельниковой Ани создали проект о нашем городе, и Аня защищала его на конкурсе проектов. По сравнению с прошлым годом, активность родителей не уменьшилась, а увеличилась. Родители интересовались своими детьми, как они прошли ЭМТ, как занимались на занятиях, какие конкурсы у нас проходили.

В федеральных государственных требованиях говорится о том, что дошкольное учреждение должно обеспечивать достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Портретом выпускника ДОУ считается, когда ребенок физически развит, овладевает культурно-гигиеническими навыками, любознателен, активен, эмоционально отзывчив, овладевший учебной деятельностью, овладевший необходимыми умениями и навыками.

Для полноценного комплексного развития воспитанников работу по подготовке к школе проводим в тесном сотрудничестве с педагогом-психологом и учителем-логопедом. Галина Аркадьевна - логопед вначале года обследовала детей, выявила какие у детей нарушения в речи. У детей имеющих нарушение звукопроизношения, планировали дополнительную работу над артикуляцией звука, заучивание стихотворений с нужным звуком, пальчиковую гимнастику. Включали в свою работу и проводили с детьми такие игры, как «Лабиринты», «Шнуровка», «Выкладывание из палочек», «Графические диктанты» для развития мелкой моторики. Для речевого развития детей проводили такие игры, как «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Послушай и расскажи», «Многозначные слова», «Как зовут родителей» и т.д. Учитель-логопед каждый месяц давала рекомендации для детей, с которыми надо заниматься. В течении года велась работа с родителями по звукопроизношению, была выставлена консультация, индивидуальная работа в тетрадях. Рекомендации для учителя - логопеда проводить с детьми развлечения, групповые занятия, мастер - классы для воспитателей.

Наталья Владимировна - психолог проводила с детьми индивидуальные занятия и групповые. Она проводила с детьми тесты по готовности детей к школе, обращала внимание на кого надо больше уделить внимание и с кем нужно больше заниматься индивидуально - это с Димой М, Валерой Л, Димой С, Аней М.Р.

Тесный контакт с руководителем по физическому воспитанию. Она предоставила для нас комплексы утренней гимнастики, подвижные игры, в случае если она болеет, то всю ее работу проводили сами, утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. Она не раз проводила с детьми развлечения по физическому развитию. Татьяна Вячеслава готовила детей к спартакиадам, активно готовила детей к ЭМТ, где по итогам дети неплохо сдали свои нормативы.

Музыкальный руководитель предоставляла нам песни, которые мы учили с детьми, сценарии утренников, правда не всегда они нравились, но если что-то нас не устраивало, то мы совместно его пересматривали и переделывали. Когда Ирина Валерьевна уезжала на сессию, то она всегда оставляла музыку к песням и танцам.. Старались работать всегда в контакте с Ириной Валерьевной.

Хореограф - Полина Викторовна - брала детей и разучивала с ними танцы, на Новогодний утренник не получился Восточный танец с девочками, так как у нас девочек мало и когда учили танец - наши девочки почти все болели. К выпускному балу мы испытываем большую помощь, так как все танцы с детьми проводила Полина Викторовна.

С социальными педагогами также налажен контакт, старались вовремя сдавать информацию социальным педагогам, которую они нам предоставляли для родителей, работали с родителями по оплате за детский сад, злостных задолжников у нас никогда не было, родители старались вовремя оплачивать за детский сад. Дерунову Ольгу Александровну приглашали на родительское собрание, где она разъяснила родителям проводимое анкетирование.

Такое взаимодействие со всеми специалистами позволило добиться неплохих результатов в работе с детьми и таким образом можно сделать вывод, что «школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С.Высотский.

Анализ работы по самообразованию за 2012 - 2013 учебный год

по теме «Развитие речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста» С.Н. Пуховой воспитателя МАДОУ «Волшебница».

В начале учебного года была поставлена цель и задачи по теме «Развитие речи и творческого воображении» детей дошкольного возраста. Для их выполнения были взяты результаты мониторинга по образовательной области «Коммуникация». Мониторинг позволил выявить наиболее важные представления в работе по данной теме, а также позволил построить систему работы.

Системность состоит из основных блоков:

  • Занятия, как специально организованная форма обучения;
  • Совместная деятельность педагога и детей.

Вместе с тем специальных занятий недостаточно, поэтому в течение всего года были внедрены в работу и другие виды деятельности, особенно связанные с развитием речи:

  • Чтение книг;
  • Рассматривание картин и предметов;
  • Творческие задания на придумывание детьми сравнений, эпитетов, загадок помогает ребёнку почувствовать и понять, как эти средства делают языковой материал поэтическим;
  • Наблюдение за объектами природы обеспечивают наиболее оптимальное общение детей со взрослыми и сверстниками, в процессе которого они учатся отвечать на вопросы и задавать их, сообщать о своих впечатлениях;
  • Работа со схемами и мнемотаблицами;
  • Творческие недели; Сочинение сказок; Создание рукописных книг;
  • Литературные викторины, др.

На конец учебного года был проведён мониторинг по образовательной области «Коммуникация», который позволил выявить результаты навыков по данной теме.

В целом считаю поставленную задачу « раскрытие творческого потенциала детей» - выполненной:

  • Дети участвовали в мастер классе, где показали умение работать с мнемотаблицами и сами умеют их составлять;
  • Повысился интерес к книге и её самостоятельное чтение;
  • Участвуют в коллективном обсуждении, высказывают своё мнение, отвечая на вопросы «Почему?»; «Как ты это понимаешь?», др.
  • Без особых затруднений подбирают определения к именам существительным, ставя их в грамматически правильную форму;
  • Участвовали и были победителями конкурса чтецов. Развитие речи тесно связано и с воспитанием звуковой культуры речи. Элементы ЗКР влияют на связность изложения текста (сила голоса, дикция, интонационная выразительность).

Таким образом, считаю работать по данной теме необходимо начинать с детьми раннего возраста, чтобы виден был результат в развитии речи и творческого воображения.

В тесном контакте велась работа по теме самообразования с родителями:

  • В рубрике «Играйте дома» родителям были предложены игры и упражнения по развитию речи и творческого воображения.
  • создали альбом «Мудрые пословицы»; книги «Загадки в картинках», «Мои сказки»; схемы к сказкам «Мои любимые сказки» др;
  • Велась консультативная работа.

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрание, консультация, совместные выставки, конкурсы, праздники и другие). При организации работы с семьями воспитанников педагоги используют различные формы сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка-анализ

по теме:

«Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

Форма контроля: оперативный.

Цель проверки: проанализировать организацию работы педагогов с родителями воспитанников.

Объект контроля: все группы.

Проверку проводил: старший воспитатель Маленькая Н.А.

Работа с родителями

Группа

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Информационный стенд для родителей

Перспективный план работы с родителями

Родительские собрания

Наглядная информация для родителей

Индивидуальные беседы

Участие родителей в совместных мероприятиях

Участие родителей в конкурсах, выставках

В каждой группе в раздевалке имеется информационный стенд для родителей, на котором размещена следующая информация: визитная карточка группы, сетка занятий, режим дня группы. Ежедневно воспитатели размещают на стенде меню. На информационном стенде вывешиваются консультации для родителей по вопросам воспитания, по соблюдению прав дошкольников. Воспитатели всех групп обновили информационные стенды для родителей

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрание, консультация, совместные выставки, конкурсы, праздники и другие).

При организации работы с семьями воспитанников педагоги используют различные формы сотрудничества.

Воспитателями всех групп запланированы родительские собрания (3 собрания в год). На момент проверки в каждой группе проведены по 1 родительскому собранию.

С целью ознакомления родителей с работой ДОО, особенностями воспитания детей, формирования знаний у родителей о воспитании и развитии дошкольников используется наглядная информация (консультации, папки-передвижки, выпуск стенгазеты, памятки).

Ежедневно педагоги проводят индивидуальные педагогические беседы с родителями воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. При необходимости воспитатели организуют посещение детей на дому с целью выявления условия проживания ребёнка.

В работе с семьями воспитанников педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках. Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

  1. В работе с родителями продолжать использовать разнообразные формы общения, таких как проведение совместных праздников которые помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников образовательных отношений.
  2. На информационных стендах размещать планирование НОД.
  3. Подготовить памятки и буклеты для родителей по профилактике ДДТТ.

Старший воспитатель: ________ Н.А. Маленькая


Анализ работы с родителями

Анализ работы воспитателей с родителями в нашем детском саду показал, что наряду с положительными сторонами сотрудничества детского сада и семьи в нем имеются и недостатки. Среди них самыми распространенными являются:

    воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им содержание и методы;

    У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.

Одна из сложных задач заключается в том, чтобы соблюдать ОБЪЕКТИВНОСТЬ. Легко самим увлечься успехами, неудачами, достижениями ребенка. Родители склоны считать ребенка продолжением себя, они забывают, что ребенок индивидуален. Представьте себе двух детей. Первый живет в атмосфере постоянной проверки того, насколько правильно он видит мир, общается с другими, играет, принимает решения, прибирается в своей комнате, выражает свои чувства. Второму позволяют верить в себя, быть самим собой, доверять своим ощущениям и чувствам. Такой ребенок чувствует, что его любят, ценят и уважают именно таким, какой он есть. Хочется привести одно из высказываний:

«Как садовод без вопросов и сопротивления принимает рекомендации по уходу за растениями и предоставляет каждому растению необходимые именно ему условия для роста и цветения, также мы, родители, должны приспосабливать свой метод воспитания к природным потребностям каждого ребенка. Если мы поймем, кем на самом деле является наш ребенок, мы сможем подумать над тем, какие изменения необходимо произвести в своем стиле воспитания».

Очень трудно бывает активизировать родителей. Скорее всего причина в том, что воспитатели часто не используют или используют недостаточно положительный опыт семейного воспитания, не всегда осуществляют своевременную подготовку родителей к родительским собраниям, консультациям, беседам и т.п. Активность родителей повышается, если воспитатели своевременно просят их рассказать о своем опыте, о проблемах, возникающих в воспитании детей.

ВЫВОДЫ:

1.Работу с родителями начинать через тестирование, с целью выявления степени их участия в воспитательном процессе

2. Для вовлечения родителей в жизнь детей и детского сада, для повышения их педагогической культуры использовать активные формы работы с родителями.

3. Выявить в группах передовой опыт семейного воспитания. Проанализировав проведенную работу, наш коллектив вышел на следующие годовые задачи, которые также вытекают из анкетирования воспитателей детского сада:

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Начать работу по внедрению ФГОС в ДОО с учетом использования «Дорожной карты ».

2. Продолжать работу по использованию средств театрализованной деятельности в социально – личностном развитии дошкольника, опираясь на изучение истории нашего государства.

3. Систематизировать работу по созданию условий способствующих формированию у дошкольников познавательных интересов с использованием нетрадиционных методов и приемов работы при обучении элементарных математических представлений.

Первый раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ

1.1. Заседания органов самоуправления

1.1.1. Совет педагогов ДОУ

Сроки
проведения

Ответственный

Заседание № 1. «ДОУ в условиях нового законодательства».
Цель: исполнение нормативно-правовых документов как одно из условий организации деятельности ДОУ.
1. О переходе на ФГОС ДО
2. Знакомство с задачами и функциями УС ДОУ. Распределение обязанностей,
выборы председателя и секретаря.
3.Рассмотрение и утверждение плана работы УС ДОУ на 2014-2015 учебный год.

4. Оценка организации и качества образовательной деятельности дошкольного учреждения.

5. Соблюдение санитарно – гигиенического режима ДОУ согласно новых СаН –ПиН.

Заведующий Шатун Л.М. Ст.воспитатель Баутина Ю.В.

Заседание №2 «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: систематизировать знания педагогов о здоровьесберегающих технологиях, развивать навыки моделирования.

1. Значение здоровья и двигательной активности в жизни детей и взрослых(как научить дошкольника относиться сознательно к своему здоровью)

2. Анализ заболеваемости детей и сотрудников за 2013 -2014 учебный год.

3. Презентация «Использование новых форм физкультурно –оздоровительной работы с детьми и родителями». образовательная область «Физическое развитие»

4. Решение текущих вопросов в области воспитания и образования

5. Подготовка и проведение новогодних утренников. Участие сотрудников и родителей в проведении.

6.Отчет руководителя о финансово – хозяйственной деятельности за 1 полугодие 2014 года.

Заведующий Шатун Л.М. Зам.зав.по АХР Гренадерова Т.Н.

Ст.воспитателя Баутина Ю.В. Инструктор по Физо

Кузнецова О.А.

Ст.мед сестра Зайцева Л.Н.

Заседание №3 «Безопасность детей на улице, дома и в детском саду»

Цель: обеспечить педагогов знаниями о создании условий для безопасной жизнедеятельности детей.

1. Состояние работы по обеспечению безопасности детей в детском саду, на улицах города и дома.

2. Реализация плана по предупреждению дорожно – транспортного травматизма.

3. Итоги смотра конкурса «Лучший уголок по ОБЖ»

4. Анализ выполнения детодней по группам за 6 месяцев 2014 года (сентябрь – февраль) по результатам мониторинга.

5. Организации питания в ДОУ, выполнение натуральных норм за первое полугодие 2014 года.

6. Текущие вопросы

Заведующий Шатун Л.М. Ст.воспитателя Баутина Ю.В. Ст.мед сестра Зайцева Л.Н.

Заседание № 4 «Итоги работы МБДОУ за 2014 -2015 учебный год».
Цель: выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО. Проанализировать работу за текущий учебный год.
1. Публичный доклад по теме «Итоги работы за 2014-2015 учебный год»;
2. О реализации ОП ДОУ в рамках введения ФГОС ДО.
3. Отчеты по самообразованию педагогов.

4. Итоги мониторинга уровня готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе (в рамках реализации концепции повышения качества образования)

5. Отчет руководителя о финансово – хозяйственной деятельности за 2014 - 2015 учебный год.

6. знакомство с проектом годового плана на 2015 – 2016 учебный год.

7.Расстановка кадров на летний период и планирование летнее- оздоровительной работы

Заведующий Шатун Л.М. Ст.воспитателя Баутина Ю.В. Зам.зав.по АХР Гренадерова Т.Н. Педагог-психолог

Кныш А.С.

Ст.мед сестра Зайцева Л.Н.

Воспитатели

Сроки
проведения

Ответственный

Пед.совет № 1.

Тема « Приоритетные направления образовательной политики ДОУ на 2014-2015 учебный год»


Цель: утверждение перспектив в работе коллектива на 2014-2015 учебный год.

1. Итоги летней оздоровительной работы.
2. Принятие годового плана, учебного плана.
3. Утверждение плана рабочей группы по внедрению ФГОС ДО на 2014-2015 учебный год.
4. Утверждение основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада №35 на 2014-2015 учебный год.
5. Утверждение плана работы инспектора по защите прав ребенка на 2014-2015 учебный год.

6. Утверждение планов работ по внедрению ФГОС узких специалистов на 2014-2015 учебный год:

*педагог – психолог;

*учителя – логопеды;

*музыкальные руководители;

*инструктор по физ.культуре;

* инспектор по защите прав ребенка.

7. Рассмотрение и обсуждение локальных актов:

Приказы

Тарификация

Комплектование

Инструкции по охране жизни и здоровья детей

Правила внутреннего распорядка

Сентябрь

Заведующий
Шатун Л.М.,

Ст.воспитатель

Баутина Ю.В.

Педагог – психолог

Кныш А.С.,

Учителя- логопеды:

Верещага Р.Н.,

Зубко Н.М.,

Муз.руководители: Калинова С.Н., Маева Л.В.

Инструктор по физ.культуре Кузнецова О.А.

Инспектор по защите прав ребенка

Плохая Р.С.

Пед.совет № 2.

Тема « Обновление образовательного процесса ДОО в соответствии с ФГОС, путем развития познавательных интересов у дошкольников, используя нетрадиционные методы и приемы работы при обучении элементарных математических представлений »

Цель: Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОО с учетом требований ФГОС ДО и РЭМП.

1. Итоги предыдущего педсовета № 1.

2. Доклад по теме:

« Развитие познавательных интересов у дошкольников, используя нетрадиционные методы и приемы при обучении РЭМП».

3. Итоги тематической проверки (Контроль)

4. Деловая игра по теме « Педагогический пробег по знаниям РЭМП».

5. Итоги выставки «Птичий домик», осенних праздников.

6.Результаты проведения родительских собраний, совместная работа с семьей.

Пед.совет № 3.

Тема « Взаимодействие педагогов ДОО, осуществляющих коррекционную работу с учетом ФГОС, используя средства театрализованной деятельности в развитии дошкольника»

Цель: Повышение эффективности взаимодействия узких специалистов и воспитателей при организации коррекционной работы в ДОУ, используя средства театрализованной деятельности в развитии дошкольника.

1. Итоги предыдущего педсовета № 2.

2. Доклад по теме:

« Преемственность в работе логопеда и других специалистов ДОУ»

3. Делова игра

4. Доклад «Интегрированный подход к проведению логопедических занятий»

4. Итоги тематической проверки (Контроль)

5. Итоги проведения новогодних утренников, выставки «Мастерская Деда Мороза»

6. Аттестация педагогических кадров в ДОУ.

Заведующий
Шатун Л.М.

Ст.вос-ль

Баутина Ю.В.

Педагог – психолог Кныш А.С.

Воспитатели:

Кулиш Л.Н., Богданова Т.П., Нестеренко Л.В.,

Ивашева А.М., Геращенко Е.И.

Заведующий
Шатун Л.М.

Ст.воспитатель

Баутина Ю.В.

Учителя – логопеды:

Верещага Р.Н.,

Зубко Н.М.

Педагог – психолог:

Кныш А.С.

Воспитатели: Осипенко И.П.

Стегно В.М.

Нестеренко Л.В.

Богданова Т.П.

Кулиш Л.Н.

Андрусенко Е.И.

Пед.совет № 4.

Тема «Преемственность детского сада и семьи в социально-личностном развитии дошкольника, опираясь на изучение истории нашего государства»


Цель: расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины при взаимодействии с родителями.

1. Итоги предыдущего педсовета №3.