Дети учат нас радоваться. Маленькие учителя. (Чему нас учат наши дети). Наши дети учат нас огромному терпению, потому как, не обладая этим качеством воспитать ребёнка практически невозможно, да и в дальнейшей нашей жизни, такая черта, как терпение не буде

Родителям есть чему поучиться у детей, – уверена бизнес-тренер Нина Зверева. Чем старше мы становимся, тем сложнее воспринимаем новое. И часто забываем о том, что у нас есть прекрасные помощники в деле освоения новой информации – наши дети. Главное, не терять контакт и интересоваться их жизнью.

Дети – отличные учителя. Они умеют ловить нас на слове, поэтому приходится хорошо подумать, прежде чем что-то обещать. Они умеют попросить сделать то, чего мы никогда прежде не делали.

Помню, как мы ночью с мужем вырезали и сшивали маленькие тетрадочки для Катиных кукол к ее дню рождения. Она даже не просила. Просто она очень любила такие маленькие детали, ей нравилось играть с куклами во «взрослую жизнь». Вот мы и старались. Наш маленький портфельчик с кукольными тетрадями стал чуть ли не лучшим подарком на свете!

Для меня это было испытанием. Мне всегда легче было сочинить стих, чем погладить детское платье с оборочками. Сущим наказанием было изготовление снежинок для праздников в детском саду, – так и не научилась их делать. А вот гербарий из осенних листьев я составляла с удовольствием!

Я даже научилась мыть огромные окна в школьном классе, хотя однажды чуть не выпала с четвертого этажа, перепугав всю родительскую команду. Тогда меня с почетом отправили отмывать парты от разных любовных признаний и других слов, которые не хотели исчезать.

Дети росли. Они вдруг перестали любить жирную пищу, и я научилась готовить диетическую еду. А еще они прекрасно говорили по-английски, и мне пришлось очень постараться, чтобы вспомнить весь старый запас английских фраз и выучить новый. Кстати, я долго стеснялась говорить по- английски в компании собственных детей. Но они меня горячо поддержали, много хвалили, и только иногда осторожно меняли неудачные фразы на более точные.

«Мама, – говорила мне старшая дочь, – не надо использовать «I want”, лучше скажи “I’d like”». Я старалась изо всех сил, и теперь у меня вполне приличный разговорный английский. И это исключительно благодаря детям. Неля вышла замуж за индуса, и без английского языка мы не смогли бы общаться с нашим милейшим Пранабом.

Дети не учат родителей напрямую, дети стимулируют родителей учиться. Хотя бы потому, что иначе им станет с нами не интересно. А быть лишь объектом для заботы пока рановато, да и не хочется. Поэтому приходится читать книги, о которых они говорят, смотреть фильмы, которые они хвалят. Чаще это бывает прекрасный опыт, но отнюдь не всегда.

Мы с ними – разные поколения, это существенно. Кстати, подробно мне рассказала об этом Катя, она слушала интересную глубокую лекцию про привычки и повадки тех, кому 20-40-60. И мы смеялись, потому что оказалось, что мы с мужем поколение «надо», наши дети – поколение « могу», а наши внуки – поколение « хочу», – бывает среди них и « не хочу».

Они не дают нам стареть, наши дети. Они наполняют жизнь радостью и свежим ветром новых идей и желаний

Все свои тексты – колонки и книги – я высылаю детям на рецензию, причем задолго до публикации. Мне повезло: они не только внимательно читают рукописи, но еще пишут подробные рецензии с замечаниями на полях. Последняя моя книга « Со мной хотят общаться» посвящена нашим троим детям, так как после полученных рецензий я полностью поменяла структуру и концепцию книги, и она стала от этого в сто раз лучше и современнее.

Они не дают нам стареть, наши дети. Они наполняют жизнь радостью и свежим ветром новых идей и желаний. Думаю, они с каждым годом становятся все более значимой группой поддержки, на которую всегда можно рассчитывать.

А еще есть взрослые и маленькие внуки. И они гораздо образованнее и умнее, чем мы были в их возрасте. В этом году на даче моя старшая внучка будет учить меня готовить изысканные блюда, я предвкушаю эти уроки. Будет играть музыка, которую я могу качать сама – сын научил. А вечером я поиграю в «кенди- краш», это достаточно сложная и увлекательная электронная игра, которую три года назад открыла для меня индийская внучка Пиали.

Говорят, плох тот учитель, который потерял в себе ученика. При моей группе поддержки, надеюсь, мне это не грозит.

Весна! Все цветет и радуется солнцу. Я наконец выбралась на встречу с подругой в ботанический сад! А там весна во всей красе – тюльпаны, сирень, магнолии – все цветет, ароматы пьянят!

Гуляя по саду, подруга говорит: «Ты так внимательна ко всему, что нас окружает. Ты уже обратила мое внимание на троих божьих коровок, нескольких пауков и на кучу других жуков». «Это все благодаря детям,» – ответила я и улыбнулась. А после задумалась. Действительно, как многому можно научиться у детей, если замедлиться до их скорости.

Чему меня научили и учат мои дети?

Такой непростой простой вопрос. Прежде всего видеть по-новому. Что это за жучки, куда они ползут, где они живут… и множество других вопросов задает ребенок, увидев живое существо. Можно придумать увлекательную историю, а можно рассказать интересные факты из жизни жучка. (Благодаря детям я узнала, как выглядит личинка божьей коровки). Мы вместе наблюдаем, куда он ползет или, взяв жучка на пальчик, поем: «Божья коровка лети на небо…» и он улетает. Мир насекомых стал мне ближе. Осы, пчелки, жуки и пауки – все они могут попасть в беду – лужи, грязь, падение на спину, а мы спасатели насекомых!!! Мы им помогаем, а сами учимся бережному отношению к природе.

Сын научил меня разбираться в марках автомобилей. До этого они делились на «наши» и «иномарки». Сейчас мир тачек открыт для меня во всём разнообразии. Mercedes, Citroen, Porsche – это уже не пустой звук, а названия наполненные историей. «Тачки» наш любимый мультфильм. Мы не только смотрим его вместе, но и узнали какие машины стоят за образами героев.

Когда появился первый автомобиль? Кто изобрел поезд? На чем ездили древние люди? Сын задает вопросы, а мама скупает книги по истории транспорта! И еще загадочный мир будущего. Появятся ли летающие авто, какие будут самолеты и поезда? Такая книга у нас тоже уже есть. Теперь мы знаем все, ну, или почти все! Спасибо тебе, сынок, за расширение моего кругозора!

А с дочкой мы познаем жизнь животных. Кто живет в лесу? Что они едят? Какие у них домики? И не обязательно ответы должны быть научно правильными. Нет, так не интересно. Мы придумаем все сами. Мир фантазии ребенка творит чудеса. И вот наш олененок уже кушает орешки вместе с подружкой белочкой, а после они идут в гости к енотику, который живет в домике. И его сосед – большой слон. Каждый день наши зверушки переживают новые приключения.

В садике дочь увлеклась английским языком. И теперь два раза в неделю мама проверяет свои знания языка под присмотром самого строгого учителя. Новые стихи и новые слова – это мои сокровища благодаря любимой дочке.

На протяжении многих лет ты живешь и даже не подозреваешь обладателем скольких талантов ты являешься. Появление детей раскрывает их в полной мере:

Актерское мастерство – играя с детьми ты примеряешь на себя множество разных ролей. Сейчас ты злой серый волк, который хочет съесть маленького зайчика; волк уже исчез, а на его месте принцесса, которую нужно подготовить к балу. И нужно быть искренним и убедительным погружаясь во все образы. Дети не терпят фальши.

Певица – ни о чем не подозревающая мама становится певицей напевая вместе с детьми их любимые песенки из мультфильмов или на ночь колыбельные песни. Частенько ты начинаешь петь просто так!

Художник – знакомство ребенка с карандашами и красками влечет за собой активное включение мамы в этот процесс. «Мама нарисуй…» и понимаешь, что, не смотря на 3 по рисованию в школе, ты неплохой художник. И все благодаря тому восхищению, которое ты видишь в глазах своего ребенка. А позже ты становишься ценителем искусств. Холодильник и стены выполняют отныне еще одну важную функцию – они являются носителями высокохудожественных произведений.

Традиционно считается, что взрослый может обучать и воспитывать ребенка. Однако опытные родители скажут, что с появлением малыша все их жизнь приобретает новый смысл. Каждый день мы учимся чему-то новому и переосмысливает свою жизнь и ценности в нем. Не обязательно это должен быть ваш ребенок. Достаточно тесного общения с любым малышом дошкольного возраста. Так чему нас учат наши дети?

Любви - безусловной и всеобъемлющей

Только дети способны любить нас не за что-то, а просто так. Им безразлично, какая у вас вес, внешний вид или сколько вы зарабатываете. Они любят, даже если мама не помыла вовремя голову или папа потерял работу.

Жить здесь и сейчас

Это очень важная способность человека, которого, к сожалению, с возрастом мы теряем. Взрослые, как правило, слишком заняты, чтобы остановиться и насладиться простыми вещами: хорошей погодой, пением птиц и тому подобное. От этого зависит еще одна способность, которую мы можем почерпнуть от наших детей - это умение быть счастливыми. Просто так, потому что хороший день, потому что рядом родные люди, потому что тебе улыбается твой малыш...

Наши дети нас учат доброте

От природы ребенок чистый, искренний и добрый. Это позже социум и жизнь научит его быть осторожным и внимательным, научит защищаться, а иногда и нападать. А пока их доброта проявляется во всем, в отношении к людям, к животным, к себе. Еще одна важная черта, которая появляется у нас с появлением малыша - это терпение. А как же без него? Также мы учимся относиться с пониманием сначала к своему ребенку, а потом и к другим людям. Мы чаще задаем себе вопрос, почему ребенок себя так ведет, может, что-то случилось. Мы с пониманием стараемся относиться к ее иногда странных интересов и потребностей. Дети открыты миру, а в ответ мир открыт для них. Взрослые очень часто «закрываются», пытаясь уберечь себя от различных угроз и неприятных ситуаций.

Иногда это действительно оправдано, но часто это приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. Но когда мы доверяем мира, мир доверяет нам, он открывает нам свои возможности и ресурсы.

Чему можно научиться у ребенка?

Дети абсолютно открыты и природные в проявлениях своих чувств, потребностей и желаний. Они не играют. Они настоящие во всех своих переживаниях, то в радости и восторге, то в печали и раздражении. Когда чувства и эмоции осознанные и искренние, не заблокированы стереотипами и страхами, жизнь становится ярче и наполненным. Дети всегда открыты и очень легки в восприятии всего нового.
Они с легкостью разрушают устоявшиеся стереотипы простым вопросом «Почему?» Или своими «незамысловатыми» размышлениями. Часто своими вопросами они ставят нас, взрослых, в тупик и заставляют задуматься над вещами, которые всегда казались нам понятными и общепринятыми. Они учат нас творчества Их фантазии и воображении нет границ. Дети способны с легкостью представить волшебный корабль с простой картонной коробки, в облаке увидеть фигуру животного, а обычную комнату превратить в замок.

И только от взрослого зависит, создаст ли он условия для развития детского творчества, или погрузится он в этот увлекательный взаимно творческий процесс, а может заблокирует и ограничит любознательность и открытость малыша. Те, кто с возрастом теряет способность пользоваться своим воображением, теряют новые возможности. Они так и остаются в пустой комнате. Те же из нас, кто творчески воспринимает мир, в конце концов получат замки. Именно ребенок научит вас воспринимать себя такими, какие вы есть. Потому вашему малышу абсолютно безразлично, как вы выглядите, выполнили определенную работу. Для него важно любить и получать тепло и заботу в ответ.

Еще одна способность детей - это говорить правду

Психологами доказано, что человек в среднем лжет около 50 раз в день. Причин и форм лжи может быть множество, от нежелания отвечать на вопросы к откровенной лжи, чтобы выглядеть лучше в глазах окружающих. И только дети настолько искренние и откровенные, что им даже не приходит в голову сказать неправду. Иногда их правда просто шокирует, но всегда подкупает своей непосредственностью. Дети учат нас верить в мечту Они абсолютно уверены в том, что их мечты сбудутся и ни на минуту не сомневаются в этом. А пока человек верит, она все сделает для осуществления мечты. Взрослые очень часто настолько заняты, что у них просто не хватает времени на мечты и желания. Общайтесь со своими детьми, уделяйте им больше внимания и ваша жизнь станет более ярким и насыщенным!

Не раз все мы слышали выражение – «Учитесь у своих детей!», но мало кто всерьез задумывался – а чему, в действительности, можно научиться у наших крох? Мы, «умудренные жизнью», родители, даже не догадываемся, что собственные дети могут дать нам кратно больше, чем все психологи, вместе взятые — достаточно прислушаться и приглядеться к ним пристальнее.

  1. Самое главное, чему могут научить нас наши крохи – жить сегодня . Не в каком-то канувшем в забвение прошлом, не в иллюзорном будущем, а именно здесь и сейчас. Причем, не просто жить, а наслаждаться этим «сегодня». Посмотрите на детей – они не мечтают о далеких перспективах и не страдают о прошедших днях, они счастливы, даже если условия их жизни оставляют желать лучшего.
  2. Дети не умеют любить за «что-то» — они любят за то, что мы есть. И от всего сердца. Бескорыстие, преданность и наивность живут в них гармонично и вопреки всему.

  3. Дети – психологически гибкие существа. Этого качества не хватает очень многим взрослым. Дети легко приспосабливаются, подстраиваются под ситуацию, перенимают новые традиции, учат языки и решают проблемы.
  4. Сердце маленького человека нараспашку открыто миру. И (закон природы) мир ответно открывается ему. Взрослые же, запираясь внутри себя на сто замков, на это практически не способны. И чем больше обид/предательств/разочарований, тем крепче замки и тем сильнее страх, что снова предадут. Проживающий жизнь по принципу «Чем шире раскроешь объятья, тем легче тебя будет распять», ждет от мира исключительно негатива. Такое восприятие жизни возвращается бумерангом. И мы не можем понять – почему мир так агрессивен в отношении нас? А, оказывается, причина в нас самих. Если мы запираемся на все замки, выкапываем вокруг себя ров с острыми кольями на дне и, для верности, забираемся в башню повыше, то незачем ждать, что в твою дверь постучатся, радостно улыбаясь.

  5. Дети умеют удивляться . А мы? А мы уже ничему не удивляемся, наивно полагая, что это подчеркивает нашу мудрость. В то время как наши малыши с замиранием сердца, распахнутыми глазенками и открытым ртом восхищаются первым выпавшим снегом, ручьем посреди леса, трудягами-муравьишками и даже бензиновыми разводами в лужах.
  6. Дети видят во всем только позитив (не берем в расчет детские страхи). Они не страдают от того, что не хватает денег на новые шторы, что начальник отругал за нарушенный дресс-код, что любимый «мальчик» валяется на диване и не хочет помогать мыть посуду. Дети видят бело в черном и большое в малом. Они радуются каждой минутке своей жизни, используя ее по максимуму, впитывая впечатления, разбрызгивая на всех свой солнечный задор.
  7. Дети непосредственны в общении. Взрослый человек скован законами, правилами, различными привычками, комплексами, установками и пр. Детям эти взрослые «игры» не интересны. Они в лоб вам скажут, что ваша помада, как у той полуголой тети возле дороги, что у вас толстая попа в этих джинсах, и что ваш суп пересоленный. Они легко знакомятся с новыми людьми (любого возраста), не стесняются вести себя «как дома» в любом месте – будь то квартира друзей или холл банка. А мы, связанные всем тем, что сами себе напридумывали, боимся говорить, что думаем, стесняемся знакомиться, комплексуем из-за ерунды. Конечно, полностью избавиться от таких «оков» взрослому человеку очень сложно. Но ослабить их воздействие (глядя на своих детей) – вполне по силам.

  8. Дети и творчество – неразделимы. Они постоянно что-то мастерят, рисуют, сочиняют, лепят и конструируют. А мы, завистливо вздыхая, тоже мечтаем вот так сесть и как нарисовать что-нибудь шедевральное! Но не можем. Потому что «не умеем». Дети тоже не умеют, но их это абсолютно не смущает – они просто наслаждаются творчеством. А через творчество, как известно, уходит весь негатив – стрессы, обиды, усталость. Смотрите на своих детей и учитесь. Заблокированные взрослением творческие «каналы» никогда не поздно разблокировать.
  9. Дети делают только то, что им доставляет радость – им не свойственно лицемерие. Они не будут читать скучную книжку, потому что это модно, и не будут общаться с нехорошими людьми, потому что это «важно для бизнеса». Дети не видят смысла в действиях, которые не приносят удовольствия. Мы об этом, взрослея, забываем. Потому что есть слово «надо». Но если приглядеться к своей жизни, несложно понять, что весомая часть этих «надо» просто высасывает из нас силы, не оставляя ничего взамен. И мы были бы гораздо счастливее, игнорируя «нехороших» людей, сбегая от сатрапов-боссов, наслаждаясь чашкой кофе и книжкой вместо стирки/уборки (хоть иногда) и пр. Любое занятие, которое не приносит радости – это стресс для психики. Поэтому следует либо отказываться от такого занятия вообще, либо сделать так, чтобы оно приносило положительные эмоции.
  10. Дети умеют смеяться от души. Даже сквозь слезы. Во весь голос и запрокинув голову – непринужденно и легко. Для них не имеют значения условности, окружающие люди и обстановка. А смех от души – это лучшее лекарство для организма и психики. Смех, как и слезы – очищает. Вы когда в последний раз так смеялись?

Посмотрите на своих детей и учитесь вместе с ними – удивляться и изучать этот мир, получать удовольствие от каждой минуты, видеть положительные стороны во всем, просыпаться в хорошем настроении (дети крайне редко «встают не с той ноги»), воспринимать мир без каких-либо предрассудков, быть искренними, подвижными, никогда не сдаваться, не переедать (дети выпрыгивают из-за стола, едва насытятся, а не с полным животом), не расстраиваться из-за пустяков и отдыхать, если кончились силы.

После рождения ребенка, со временем, к каждому сознательному родителю приходит понимание того, что не только мы, взрослые, учим и воспитываем детей, но и они, дети, тоже являются отличными воспитателями и учителями для нас! Хотите узнать, какие самые важные уроки преподносят нам наши дети? Тогда эта статья для вас!

  1. Быть гибкими. С появлением ребенка некоторые правила и законы вашего мирного сосуществования с супругом могут разрушиться. На их место приходят новые правила, и чаще всего они уже не такие жесткие и непоколебимые. Ребенок учит нас находить подход, искать другие способы решения задач. Ребенок учит нас находить контакт нашего Я с Я ребенка, подстраиваться и находить компромисы. Да, мы можем стать на позицию: “Я мама - и я всегда права. Я больше и сильнее, поэтому мне решать!”, но от этого наш контакт и взаимопонимание только ухудшится. Поэтому важно быть гибким, но твердым, чему и пытаются нас научить наши дети.
  2. Жить сегодняшним днеи и радоваться каждому мгновению. Дети невероятно быстро растут. Еще вчера он лежал в кроватке и не мог сам перевернуться, а уже сегодня он носится по всей квартире и переворачивает все вокруг, а уже завтра он студент и живет далеко от нас… Дети учат нас замечать радость и наслаждаться каждой минутой, поскольку она уникальна и больше никогда не повторится. И завтра наш малыш будет уже совсем другим…
  3. Быть открытыми к миру, быть любопытными, искать интересное во всем. Ребенок рождается чистым, как лист бумаги. Он полностью открыт к новому опыту, к знаниям. И никто другой, кроме ребенка не будет столь любознательным, и никто больше не задаст столько вопросов, как это делает малыш. С возрастом амплитуда наших эмоций, полученных от новых впечатлений, падает. Мы уже не радуемся первым весенним ручейкам, мы не пищим от восторга, когда увидим самолет в небе. Но с появлением ребенка мы получаем шанс возродить эти чувства и удивляться вместе с ним!
  4. Отдаваться на все 100. Детям не подходит вариант “одной рукой играю, а другой готовлю суп”. Они требуют 100% отдачи во время нашего с ними времяпрепровождения. Даже наши мысли о работе, о других делах дети распознают и чувствуют. Они пытаются всеми возможными способами вернуть маму, отвлечь от мыслей и получить максимум внимания и отдачи. Порой дети прибегают к самым неприятным для нас способам - крикам, капризам, и даже болезням. Но вот если включиться в игру или общение с ребенком на все 100%, если отдаться ему целиком и полностью, то порой и 15 минут в день будет достаточно, чтобы малыш насытился нашим внимание. Важно качество, а не количество!
  5. Быть честными и прямыми. Дети не понимают намеков, двузначных слов и фраз. Они воспринимают все буквально. И если мы в сердцах скажем: “Как ты мне надоел!”, ребенок воспримет это буквально: “Мама хочет от меня избавиться, она меня больше не любит”. Поэтому всегда стоит думать, прежде чем сказать что-то ребенку. Даже самые безобидные намеки могут быть непоняты ребенком, что часто злит и раздражает нас. Но стоит нам сказать более четко, просто и прямо - ребенок тут же выполняет просьбу. Кстати, это очень хороший урок и для общения со взрослыми! Ведь намеки каждый трактует по своему…
  6. Прощать и не держать зло. Что бы ни произошло, мама и папа для ребенка будут самыми любимыми и самыми важными людьми в мире. После любой ссоры малыш стремиться проверить, не разлюбила ли его мама. Дети не держат зла, они умеют прощать тут же, быстро и очень легко. Конечно, некоторые конфликты могут оставить след в психике ребенка и некоторые детские обиды остаются в подсознании. Поэтому нам, родителям, так важно уметь прощать и просить прощения. Этому нас учат наши дети!