Классный час "вода - источник жизни". Классный час в начальной школе к международному дню воды с презентацией Скачать презентацию на тему всемирный день воды

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

День воды

Всемирный день водных ресурсов, который отмечают 22 марта, появился в календаре недавно - в 1993 году. И объявила об этом Генеральная Ассамблея ООН. А задача у праздника предельно простая - привлечь внимание всего человечества к вопросам освоения и сбережения водных ресурсов. Так, в разных регионах России проводится «Марафон чистой воды», который организует ГК Росводоканал. А в 2003 году ООН объявила 2005-2015 годы - Международным десятилетием действий «Вода для жизни». Выставки, лекции, экскурсии, конференции, проводимые организаторами действий, направлены на пропаганду рационального использования водных ресурсов.

Озеро Зюраткуль

Зюраткуль - самое высокогорное озеро в наших краях. Оно находится в Уральских горах, в Саткинском районе Челябинской области. Его глубина 4-5 метров. С башкирского языка Зюраткуль переводится как «сердце-озеро». В это озеро впадает несколько небольших рек: Большой Кыл, Малый Кыл, Черный Кыл и другие; вытекает река Большая Сатка. Озеро Зюраткуль окружают горные хребты, покрытые темно-хвойными лесами. В 1993 году здесь был создан Зюраткульский национальный парк.

благодаря высоким качествам воды производится подпитка нижележащего водохранилища расположенного у г. Сатки, которое используется для водоснабжения города. озеро имеет водохозяйственное, бальнеологическое и научное значение.

«ЗЮРАТКУЛЬ» , национальный парк, особо охраняемая природная территория. Образован постановлением Правительства России на территории Челябинской области в целях сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую и эстетическую ценность, для обеспечения регулируемой рекреации, исключающей ущерб природным объектам. Подчиняется Челябинскому управлению лесами.

Природа создала красивейшее место - озеро Зюраткуль. По своей красоте и удобному расположению в котловине гор оно отличается от всех других озер нашей области. Челябинский Облисполком 10 января 1961 года вынес решение, а в январе 1969 года вторично подтвердил, что озеро Зюраткуль объявлено памятником природы.

Река Гумбейка

Гумбейка (тат. Гөмбәй) - река в Челябинской области, левый приток Урала. Протекает через Нагайбакский и Агаповский районы.

Гумбейка - одна из самых крупных рек на юге Челябинской области. Протяженность реки – 202 километра. Любопытно, что только 7 рек в Челябинской области имеют длину более 200 километров (имеется в виду длина в пределах области), Гумбейка - одна из них. Гумбейка полностью протекает в пределах Челябинской области. Исток реки - в Урлядинских горах, у поселка Новоурлядинский, на высоте 586 метров.

Являясь степной рекой, Гумбейка после снежных зим разливается на всю долину, достигая и заливая дома деревень, образуя своеобразное море и на короткий срок позволяя жителям почувствовать себя как в Венеции, катающихся на лодках. В реке водятся: окунь, ротан, щука, ёрш, раки.

Наиболее крупные притоки Гумбейки - Кызыл-Чилик (протяженность – 62 километра), Солодянка (21 километр), Топкая (16 километров), Черная (12 километров)

Береговой ландшафт в основном типично степной. Встречаются невысокие горы: Малиновая (410 метров), Большая Березовая (396 метров), Янгыз-Каин (390 метров) и другие. Примечателен яр Батыртау (Богатырская гора) - памятник природы. Он находится в Нагайбакском районе, недалеко от поселка Требиятский, на левом берегу реки. Батыртау - это скальные выходы пород, чей возраст оценивается в 400 миллионов лет. Скалы круто обрываются к воде, что выглядит живописно. На берегах Гумбейки расположено немало населенных пунктов, самые крупные из которых поселки Кассельский, Остроленский (Остроленка), Первомайский и центр Нагайбакского района - село Фершампенуаз.

Как показывают результаты исследований, жизнь на берегах Гумбейки зародилась в незапамятные времена. На берегах реки неоднократно находили кости мамонтов. Кроме того, здесь обнаружены поселения и стоянки древних людей, могильники, курганы. Интересно, что все они сосредоточены на левом берегу Гумбейки. Особенно плотно они расположены на участке к югу от Фершампенуаза до поселка Заречный.


Цель: Расширение представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к пресной воде и водным ресурсам.

Задачи:

  • Показать значение воды в жизни человека
  • Воспитать рачительное отношение к пресной воде
  • Формировать ценностное отношение школьников к своему здоровью
  • Содействовать развитию навыков совместной деятельности

Оборудование: презентация “Вода-источник жизни”

Ход занятия

Слайд №1 “Вода – источник жизни”

Учитель: “Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь...” Антуан де Сент-Экзюпери

Вода – самое распространённое неорганическое соединение на нашей планете. Вода - основа всех жизненных процессов, единственный источник кислорода в главном движущемся процессе на Земле - фотосинтезе. В последнее время возник острый дефицит пресной воды. Уже сейчас около трети Земли испытывает недостаток в чистой пресной воде. Возникший дефицит воды связан также с загрязнением водоёмов промышленными и бытовыми стоками.

Слайд №2-№3 “Всемирный день воды”

Учитель: Всемирный день водных ресурсов, проводящийся ежегодно 22 марта, является уникальной возможностью напомнить всему человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.

Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?

Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день? Рационально ли мы используем ценный природный ресурс? Как надо относиться к воде?

На эти и другие вопросы нам предстоит ответить в ходе занятия.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Учитель: предлагаю конкурс “Вода – источник жизни”

Задание: в своём мини-рассказе дать ответ на вопрос - для чего нужна вода?

(выслушиваются ответы учащихся)

Слайд №5 “Сколько воды необходимо для производства еды?”

Учитель: Каждый из нас выпивает 2-4 литра воды в сутки. Но большая часть воды поступает в наш организм с пищей. Например, для производства 1кг говядины требуется около 100000 литров воды, а 1 кг пшеницы “обходится” в 1500 литров (смотреть данные таблицы) Таким образом, исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что одним из наиболее значительных водопотребителей является сельское хозяйство.

Ученица: Я хочу рассказать о функциях воды в нашем организме.

  1. Регулирует температуру тела.
  2. Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.
  3. Помогает преобразовывать пищу в энергию.
  4. Помогает усваиваться питательным веществам.
  5. Защищает жизненно важные органы.
  6. Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности.

Слайд №6 “Интересные факты о воде”

Ученик: Организм человека не только потребляет воду, но ещё и выводит, поэтому необходимо постоянно восстанавливать баланс воды в организме. В сутки человек теряет 2-2,5 литров воды. Только при дыхании человек теряет в среднем более 300 грамм воды. Человек очень остро ощущает изменение содержания воды в своём организме. При потере воды в количестве 2% - появляется чувство жажды, 6-8% - полуобморочное состояние, 10% - галлюцинации, нарушение глотания, 10-20% опасно для жизни. Таким образом, иметь необходимое количество чистой питьевой воды – обязательное условие жизни человека.

Слайд №7 “Почти четверть мировых запасов воды сосредоточено в России”

Учитель: Ребята, задумывались ли вы, как мы расходуем воду?

Дело в том, что мы привыкли, что в нашей стране избыток водных ресурсов. Россия принадлежит к числу стран, наиболее обеспеченных водными ресурсами (на территории нашей страны четверть мировых запасов пресной воды), стоимость воды у нас одна из самых низких в мире, поэтому мы относимся не экономно к воде, не бережём свои ресурсы, беспечно относимся к ним.

К чему может привести такое безответственное поведение?

При обилии водоёмов на нашей планете, запасы пресной воды, пригодной для питья, ограничены. Сегодня мировая потребность в воде уже превышает половину среднегодового стока всех рек Земли. Нехватку воды испытывает более 2,5 миллиардов людей. С ростом и развитием городов и производств дефицит будет увеличиваться. И однажды мы тоже можем оказаться в ситуации, когда жажда станет нашим привычным состоянием.

Ученица: В Российской Федерации принята целевая программа “Чистая вода”. Она предусматривает такие меры:

  • рациональное использование водных ресурсов;
  • обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
  • повышение уровня защищённости водных ресурсов;
  • принятие законодательных актов.

Ученица: Одних усилий государства по сохранению водных источников недостаточно. Необходимо, чтобы каждый гражданин России принял участие в этом проекте.

А что можем сделать мы?

Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:

  • Закрывайте кран во время чистки зубов.
  • Вовремя устраняйте протечки.
  • Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
  • Не используёте токсичные удобрения в саду.
  • Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.
  • Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды

Слайд №8 “Вода для жизни”

Учитель: Я предлагаю всем викторину. На вопросы легко ответит тот, кто был активным и внимательным сегодня, кто много читает и умеет слушать.

Викторина “Вода для жизни”

1. Какое количество имеющейся на земном шаре воды годится для потребления человеком?

А -0,25 % Б- 2,5% В – 25%

2. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты?

3. На какой вид человеческой деятельности затрачивается самое большое количество воды?

А – личная гигиена

Б – приготовление пищи

В – орошение

4. Сколько литров воды в день использует городской житель, если ему необходимо принять душ, помыть посуду, постирать одежду, спустить воду в туалете и т.д. ?

А – 2 – 5 литров Б – 100-300 литров В – 1000-1500 литров

5. Представьте, что из вашего крана капает вода. Сколько воды теряется из-за такого неисправного крана в сутки?

А - примерно 100 литров воды

Б - примерно стакан воды

В – примерно 6 литров воды

6. На изготовление чего используется больше всего воды?

А – шерсти

В – бумаги

7. Сколько литров воды понадобится, чтобы вырастить килограммового цыплёнка?

А – 3,5 литра

Б – 3500 литров

В – 70, 00 литров

8. Сколько литров воды понадобится, чтобы вырастить 1 кг риса и 1 кг говядины?

А – 1 кг риса: 19 л / 1 кг говядины: 100 л

Б - 1 кг риса: 190 л/ 1 кг говядины: 1000 л

В – 1 кг риса: 1900 л/ 1 кг говядины: 100000 л

9. Сколько людей во всём мире не имеют доступа к безопасным источникам воды?

А – 400 миллионов

Б – 1 миллиард

В – 4 миллиарда

1. Лишь около 0,25% всей воды на земном шаре может быть использовано для удовлетворения человеческих потребностей.

Факт: 90% всей пресной воды содержится в ледниках и полярных льдах или хранится в водоносных слоях на большой глубине.

2. Озеро Байкал

3. 70% всей воды используется для орошения

4. Объём потребляемой воды жителем города составляет около 300 литров в сутки.+

5. Да, из капающего крана теряется до 100 литров воды в сутки, что примерно равно восьми вёдрам воды.

Факт: если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.

Д6. ля производства 1 литра пива требуется 25 литров воды.

Для производства 1 кг шерсти необходимо 150 литров воды

Для производства 1 кг бумаги требуется 300 литров воды.

7. 3500 литров = 1 кг цыплёнка – бройлера

Факт: Цыплёнок выпивает небольшое количество этой воды. Большая часть воды используется для того, чтобы вырастить для него корм.

Международные экологические акции в школе (7-9 классы) Издательство “Учитель” Волгоград 2005

Тема: «Вода - источник жизни на Земле!»
Цель: сформировать экологическую культуру детей.
Задачи:

1. Сформировать представление о роли воды;
2. Рассмотреть проблемы загрязнения и охраны вод;

3. Воспитывать бережное отношение к рекам, озерам и другим водоемам.

Ход занятия:

КЛАССНЫЙ ЧАС НАЧИНАЕТСЯ С ПРОСМОТРА ОТРЫВКА ФИЛЬМА О ВОДЕ.

Здравствуйте, дорогие ребята и преподаватели Школы искусств!

Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Отгадайте загадку, и вы поймёте о чём пойдёт речь:

Что в гору не вкатишь

В решете не удержишь

И в руках не унесешь (Вода)

ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕРВЫЙ СЛАЙД

Действительно, мы сегодня будем говорить о воде.

« Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь…» (Антуан де Сент-Экзюпери)

22 марта – Всемирный день водных ресурсов. Этот день является уникальной возможностью напомнить человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.

Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?

Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день?

Бережно ли мы используем ценный природный ресурс?

На эти и другие вопросы нам предстоит ответить в ходе нашего классного часа.

Водная стихия – прекрасная, неповторимая, манящая стихия. Много произведений искусства посвящено воде. По- разному отразили художники, скульпторы, водную стихию в своих произведениях. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

КАРТИНЫ О ВОДЕ. ПОКАЗ СЛАЙДОВ

И. Айвазовский «Среди волн»

И. Левитан «Свежий ветер. Волга»

К. Коровин. «Венеция»

В. Поленов. Заросший пруд.

В. Стожаров «Псков. Кремль.»

Большой каскад. Петергоф. г. Санкт-Петербург

  • Архитектурное решение и скульптурное оформление Большого каскада подчинены четкому замыслу - показать утверждение морской мощи России. 64 фонтана, 255 бронзовых скульптур, барельефов, и многих других декоративных деталей ставят Большой каскад в число самых крупных фонтанных сооружений мира.

Л. Бернини. Фонтан четырёх рек.

  • Фонтан символизирует силу и мощь Италии. Композиция составлена весьма оригинально. Это четверка самых больших рек мира с каждого континента.
    Европа – это Дунай, Азия – Ганг, Африка – Нил, Америка – Ла-Плата.

Музей воды (Г. С. – Петербург)

  • Экспонаты, макеты и мультимедийные экспозиции музея воды рассказывают об истории, современном состоянии и перспективах водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга, использовании воды в быту, состоянии водных ресурсов. В музее посетители узнают много нового о важнейшем веществе в природе - Воде, в которой зародилась жизнь. Взаимоотношения человека и воды представлены на примере развития системы водоснабжения Санкт- Петербурга.

Ребята, скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы учащихся: Мы пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, различные виды спорта: хоккей, катание на коньках, плавание)

БЕЗ ВОДЫ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ НЕВОЗМОЖНО СУЩЕСТВОВАНИЕ ЖИВОГО МИРА:

  • Растения на 30- 90% состоят из воды, например: в помидорах-91 %, картофеле- 78 % , яблоках – 85 %, капусте – 94 %
  • животные - на 75%
  • Взрослый человек на 64 % (по массе) состоит из воды, ребёнок- на 85 %, в крови – 73 %- 80 %, в костях –22 %, если человек потеряет 7% воды, наступает обморок, а если 11%- остановится сердце
  • Чтобы принять душ, помыть посуду, постирать одежду городской житель использует 300 литров воды в сутки
  • Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЗЕМНОГО ШАРА

  • Около 70% земного шара занимает вода, но 97 % вод - солёные, 3 % - пресные. Из них 2/3 - во льдах Антарктиды. Т.О. Остается 1 % чистой питьевой воды.

Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

Вода нужна всем. Вода – это жизнь. Почему же появилась проблема «водного голода»? Разве маловоднее стали реки, моря, меньше выпадает осадков? Нет! Причин несколько: это возросшая потребность человечества в воде - в древности человек потреблял 12- 18 л. воды в день, сейчас – 400-600л. Потребляем то мы чистую воду, а возвращаем природе загрязнённые стоки. И чистой воды на Земле становится всё меньше и меньше. Цена на питьевую воду растёт с каждым годом. А причина всё та же – загрязнение. Воду многих рек пить нельзя. Поэтому в Голландии давно продаются бутылки с обыкновенной водой… из Норвегии, да и в Москве и других городах России вода теперь тоже продаётся.

Ребята, а сейчас небольшая викторина «Вопрос – ответ». Готовы?

ВИКТОРИНА: “РЕКИ, ОЗЕРА, МОРЯ И ОКЕАНЫ”

  • Сколько на нашей планете океанов? (4)
  • Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)
  • Белое, Красное, Черное, Жёлтое – что это? (Название морей)
  • Какое море является самым солёным на нашей планете? (Мертвое море)
  • У какого водоёма бывают рукава? (Река)
  • Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)
  • В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)
  • Какие стихийные явления, связанные с водой, вам известны? (наводнение, цунами, засуха)

КАКАЯ БЫВАЕТ ВОДА?

Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озёрная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная.

Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная…
Ну, в общем, очень разная.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРЕСНЫХ ВОД (ВКЛЮЧАЕТСЯ СЛАЙД)

  • Загрязнители попадают в пресную воду различными путями: в результате несчастных случаев, намеренных сбросов отходов, проливов и утечек.
  • 80 % заболеваний людей в мире вызваны из-за сброса неочищенных сточных вод в водные источники. В сельской местности проблема качества воды стоит очень остро - около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.
  • Большой вред пресной воде наносят фермерские хозяйства, удобряющие почву. Попав в реку, навозная жижа может стать причиной серьёзной экологической катастрофы, так как её концентрация в 100 раз больше, чем у сточных вод, обработанных на очистных сооружениях.
  • Ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн. тонн нефти

ПОКАЗ СЛАЙДА О КОГАЛЫМЕ (ЗАГРЯЗНЕНИЕ НЕФТЬЮ)

КАКАЯ ВОДА САМАЯ ПОЛЕЗНАЯ?

Самая замечательной и приносящей однозначно пользу является вода из родников. Земля, на которой находится родник, абсолютно точно считается экологически чистой.

Вода - необыкновенное богатство, ее нужно ценить и беречь!

СЛАЙД

Давайте вспомним простые правила, чтобы сохранить воду и чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой.

Закрывайте кран во время чистки зубов.

Вовремя устраняйте протечки.

Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.

Не используёте токсичные удобрения в саду.

Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.

Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды

Много веков назад вода попала к нам из космоса. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Если исчезнет вода - исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной. Берегите воду!

И в заключении нашего классного часа, учащиеся музыкального отделения подготовили для вас небольшой концерт, и я предлагаю вашему вниманию посмотреть на выступление наших ребят.


«Всемирный день Земли» - На Филиппинах ежегодный «зеленый» велосипедный забег. Международный день Земли провозглашен Генеральным секретарем ООН. Плакат «Красная книга». Название День Земли. Мы - гости на планете Земля. Впервые Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Движения по защите животных. В России проводится экологический фестиваль «День Земли».

«1 Апреля - День смеха» - Великобритания. Италия. Одна из самых знаменитых «уток» случилась в Швейцарии в 1957 году. Франция. А вы уверены, что у вас спина не белая и шнурки не завязаны. 1 апреля. Австралия. Соединенные штаты Америки. В разных странах отмечают этот праздник по-своему. Российская Федерация. 1 апреля - никому не верю.

«День святого Патрика» - Обычаи и традиции. Овощи, припущенные с сыром. Говядина в пивном соусе. Праздничная кухня. Символы праздника. Печенье к пиву. День святого Патрика. Лепреконы. Святой Патрик. Традиционно в День святого Патрика устраиваются парады. Цель. Традиция прикреплять к одежде листок трилистника. Традиция распития хотя бы одной рюмочки спиртного.

«Всемирный день здоровья» - Устойчивость к антимикробным препаратам. Тысячи болезней. Ежегодное проведение. Старение и здоровье. Гипертония. Безопасность медицинских учреждений. Борьба с болезнями. Всемирный день здоровья. Урбанизация и здоровье. Ведите здоровый образ жизни. Книжная выставка. Закаляйтесь. 194 государства мира.

«День воды» - Проблема нехватки водных ресурсов. Стихотворение о воде. Интересные факты о воде. Всемирный день воды. Уникальность воды. Берегите воду. Праздник "Всемирный день воды". Свойство воды. Уникальное свойство воды. Причины истощения запасов воды. Источник жизни - вода. Пословицы о воде. Первое уникальное свойство воды.

«Первое мая» - Майское дерево. Праздник. Живите в мире и любви. День единства. Народ с флажками. Наша сила. Сила. Радость возрождения. Секреты. Вселенная. Поздравленья. Славный праздник весны. Праздник Первого мая. Праздник весны. Долгое время. День международной солидарности. Первомай.

Всего в теме 23 презентации

Здравствуйте ребята
Слайд 2
Ведущий.
А вы знаете что 22 марта объявлен Международным днем воды. Этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. Давайте поговорим о том много ли воды на нашей планете? Хватает ли её всем?
Слайд 3

Вода бывает разной, а всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой всего три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр.Это так мало. Хлеб, воздух, вода – казалось бы это простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьём? Мир привычных вещей таит в себе ой как много загадок. И учёные стремились всегда разгадать их.
Слайд 4
Конкурс «Загадочный».

Что бежит без прогону? (Вода).

Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).
Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча).

В белом бархате деревья,
И заборы, и дома,
А как ветер нападает-
Этот бархат опадает. (Иней).

Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег).

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки).
Без крыльев – летит,
Без ног – бежит,
Без паруса – плывёт. (Облако).

Ведущий.
Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании её систем: регулировании климата и сохранении растительного и животного мира.
Слайд 5 (клик после каждой отгаданной загадки)

Викторина «Реки, озёра, моря и океаны».
1. Сколько на нашей планете океанов? (4).
2. Какой океан является самым большим, а какой – самым маленьким? (Тихий и Северный Ледовитый).
3. Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – что это? (Моря).
4. Какое море является самым солёным на нашей планете? (Мёртвое море).
5. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье).
6. У какого водоёма бывают рукава? (Река).
7. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил).
Слайд 6 (клик после каждой отгаданной загадки)

Конкурс « А знаете ли вы?»
Ведущий.
А знает ли вы, кто не может обходиться, без воды и неразрывно с ней связан?
1. У кого оба глаза на одном боку? (Камбала).
2. Кто одной ноздрёй дышит? (Кашалот).
3. Кто клыками дно пашет? (Морж).
4. Какую птицу море отучило летать? (Пингвин).
5. Кто пьет ногой? (Лягушка).
Слайд 7 (клик после каждой отгаданной загадки)

Конкурс «С улыбкой по стране».
Ведущий.
Наш следующий конкурс – «С улыбкой по стране». Вы сейчас поймёте, почему его так назвали.
1. Какой приток реки Самары течёт по проводам? (Ток).
2. В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется? (Нора).
3. Какой приток Волги вытекает из пораненной берёзы? (Сок).
4. В Калининградской области вулканов нет, однако, там есть река, вытекающая из кратера вулкана. Как она называется? (Лава).
5. У реки Вятки есть «ядовитый» приток, а у реки Пра – «неядовитый».
Назовите эти притоки. (Кобра и Уж).
Слайд 8

Конкурс «Где мы используем воду?» .
Ведущий.
В самом начале нашей встречи мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (и человеку в том числе) её нужно очень много. Организм человека в основном состоит из воды, она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды ну, ни как обойдётся!
Вопрос: для чего ещё кроме питья нужна вода человеку?
(Клик после обсуждения)

Расход воды
Для чего нужна вода Расход воды в день (л)
Умывание 10 + 45 (туалет)
Купание 40 - ванна, 95-100 - душ
Приготовление пищи 5
Мытьё посуды 10
Стирка 15
Мытьё полов, окон 50
Поливка цветов, огорода 100

Ведущий.
Вот так много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?
Слайд 9
Конкурс «Правильно ли мы расходуем воду?»

А давайте вспомним, где мы не экономно пользуемся водой? (Клик)

Ведущий.
С приходом воды появляется жизнь, пропала вода – и жизнь становится невозможной. Но над водой нависла угроза – загрязнение. Заводы, фабрики, города зачастую отравляют сточными водами реки, озёра. Если не принимать срочных мер, водоём умрёт, умрёт целый мир существ, обитающих в нём и подле него. И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана.
Поэт В.В. Маяковский обращался к жителям Москвы так:
Слайд 10
Эй, горожане,
Берегите воду!
Бережней относитесь к нашему водопроводу!
А ты не забыл закрыть водопроводный кран?
Ребята, приучитесь чистить зубы при закрытом кране!
Литература
1.О.Д. Ушакова Загадки, считалки и скороговорки: Словарик школьника. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 96 с.
2.Большая оксфордовская энциклопедия,/пер. с англ. У.В. Сапцинной,А.И. кима,Т.В. Сафроновой.-м.: ЗАО «РОСМЭН_ПРЕСС»,2007,-664с
3.Муранов А.
Величайшие реки мира.Ленинград»Детская литература»,1968
4.Реки,моря,озера,горы россии: начальная школа/ сост.Я.Ф.Яценко.-ВАКО,2009.-96с(школьный словарик)
5.БаландинР.К.,Мельник-ПашаеваН.А.
География.Открытие Земли.-М.:ОЛМА-ПРЕСС,379с.:ил.

Презентация на тему: Океаны и моря по Земле текут не зря