Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Смешариков. Занятие во второй младшей группе "путешествие по волшебной стране сказок" Конспект занятия путешествие во второй младшей группе

Цель:

Учить детей проявлять интерес к окружающей действительности.

Обогащать внутренний мир ребенка позитивными эмоциями.

Закрепить у детей знания цветов, геометрических фигур .

Упражнять в размещении и назывании геометрических фигур в нахождении соответствующей формы в предметах.

Продолжать учить детей оперировать понятием «один» «много».

Учить детей делать из частей целое, правильно располагать части.

Формировать элементарные математические знания, а также элементы культуры речи .

Воспитывать желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовольствие.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь другим, вызывать эмоции удовлетворения от работы, радости.

Демонстрационный материал: слон, зайчик, обезьянка, волк, клоун, матрешка, силуэты поезда без колес.

Разрозненные картинки к игре «Составь портрет», а также геометрические фигуры к игре «Продолжи узор».

Картинки: овощи, фрукты

Иллюстрация: «Что напутал художник».

Ход занятия во второй младшей группе

Дети с воспитателем заходят в зал.

Приветствие

Станем вместе мы в круг, сколько друзей, посмотри вокруг

Руку другу протяну, с другом ссору не начну.

А теперь дети давайте поздороваемся друг с другом. Разделитесь на пары и слушайте меня внимательно будите касаться той части тела, на которую я укажу.

Игра «Необычный привет»

Ладошки к ладошкам

Затем к носику

Руки на плечи

Помахали правой рукой

Сняли шляпы

Пожали руки друг другу

Здороваемся взглядом и улыбкой.

(дети улыбаются).

Восп-ль: Молодцы, хорошо мы с вами поздоровались у вас у всех хорошее настроение, а теперь я вам предлагаю пойти в гости, куда? Вот мы с вами сейчас и узнаем, если вы заглянете вот в эту маленькую дырочку.

(дети заглядывают и рассказывают что увидели).

Восп-ль: Итак, мы с вами поедем в цирк. А кого мы там можем встретить? Веселых клоунов, акробатов, жонглеров, зверей. Давайте поедем, а только на чем? На машине, на автобусе, на паровозе. Да, молодцы, я вам предлагаю поехать на паровозе. (дети подходят к паровозу).

Восп-ль: Дети подождите, что же это случилось, где делись колеса. Кто-то поснимал все колеса, надо поставить их на свои места. Мы сможем это сделать? Да. Вот у нас есть квадратные колеса и круглые, которые нам больше подойдут. Круглые. А почему? Ответы детей.

Игра «Подбери колеса»

(дети садятся в паровоз (на стульчики) и произносят):

Ту-ту!

Поезд наш загудел

Покатать захотел

Чух-чух, чу-чу-чу

С ветерком вас прокачу

Ш-ш-ш-ш.

Вот мы с вами и приехали к цирку, хороший у вас настрой? Да. Ну что же пойдем?

(открываем дверь - звучит музыка.)

Вот мы с вами и в цирке, посмотрите как же здесь красиво и весело. Но посмотрите почему все звери заняты, каждый что-то делает видимо готовятся к какому-то спектаклю. А посмотрите, кто-то стоит посреди циркового зала. Это клоун. Давайте у него спросим, что здесь происходит? (дети подходят к клоуну).

Восп-ль: Зовут его клоун КЛЕПА, он очень расстроен, потому что им надо через два часа выступать, а у них еще ничего не готово, звери не успевают разобраться со своими задачами. Что же делать он не знает? И хочет узнать, кто вы такие и хочет с вами познакомиться.

(дети по очереди называют свое имя и фамилию).

Восп-ль: Клепа а я знаю что надо сделать, если мы сюда уже приехали, то мы вам поможем, дети? Да. Ну, что, дети, пойдем помогать.

(дети подходят к зайке)

Восп-ль: Дети посмотрите кто это? Он такой грустный, давайте его развеселим.

Это зайчик какой? Маленький

А этот зайчик какой? Большой.

А какими ласковыми словами мы можем их назвать.

Игра «Назови ласковое слово»

Восп-ль: А давайте, чтобы нашим зайчатам было лучше выступать, мы о них расскажем стихи, кто знает? (дети рассказывают стихи про зайчика).

Восп-ль: Молодцы, наши зайцы повеселели и они с хорошим настроением смогут выступать, а мы с вами пойдем дальше.

(дети подходят к обезьянке).

Восп-ль: Дети в цирке выступает артистка обезьянка. Чем же она здесь занимается? А вот чем-у нее здесь столько всего, что она не может разобраться, что же все таки ей можно кушать, а что нет. Давайте поможем ей. (дети выбирают).

Игра «Что любит есть обезьянка»

(дети подходят к собачке с щенками, возле которой лежит книжка.)

Ой, посмотрите, кто это у нас лежит и думает. Собачка.

Собачка, какое у нас животное. Домашнее.

А кто скажет мне, как называется детеныш собаки. Щенок.

Посмотрите, сколько у нас щенков. Много, а собак-одна. А кого больше?

Собачка, дети, еще не ходит в школу и поэтому много чего не знает. Она думает, что книга летает. Это так дети или нет? Нет. Молодцы вы у меня такие разумнички, поэтому давайте мы с вами поиграем и научим собачку, что летает, а что нет.

Стихотворное упражнение на логическое мышление «Летает, не летает»

Каждый из вас, конечно, знает, кто под облаками летает

Кто, быстренько говорите, кто летит, кто не летит?

Летит, летит самолет? Да.

Летит, летит еж? Да.

Летит, летит птичка? Да.

Летит, летит чашка? Да.

Летит, летит хата? Да.

Летит, летит папа? Да.

Молодцы, детишки теперь и наша собачка это будет знать.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, а дети называют эти фигурки и выкладывают каждый так же по порядку, продолжая еще один ряд).

Игра «Продолжи узор».

Восп-ль: Ну, что, малыши, помогли мы с вами и нашему слонику, а теперь давайте с вами передохнем и побудем с вами артистами.

Физминутка «Мы веселые зверята»

Звук тигра, который злится.

Восп-ль: Ой, а кто это так громко рычит. Тигр

Он, дети, так злится потому, что думает, что мы о нем забыли. Поможем ему?

Что это у меня такое? Матрешка

Какая она по размеру? Большая

А кто знает, стих про матрешку? Дети рассказывают стих.

Румяная, веселая, гладкая

Не девочка, а полная шкатулка.

Внутри живут сестрички.

Такие же, как она, только небольшие.

Один ребенок рассматривает матрешку.

Сколько сейчас матрешек? Много.

Это матрешка какая? Большая, меньше, самая маленькая.

(воспитатель вызывает ребенка по желанию составить матрешку, чтобы получилась опять одна).

Игра «Сложи матрешку»

Восп-ль: Ребята, вот мы с вами и побывали в цирке, а давайте мы с вами нашим зверятам в подарок составим их портреты.

Игра «Составь портрет»

А теперь мои дорогие посмотрите на нашего клоуна. Что с ним случилось, какой он. Улыбающийся. Он мне что-то хочет сказать. (Восп-ль подходит к клоуну).

Восп-ль: Дети он говорит:

Как мне повезло

Что встретил я вас

Расскажу всем в цирке я

Дети в садике просто класс!

Восп-ль: Ну, что, ребята, пришла пора прощаться, до выступления осталось немного времени.

(дети выходят из цирка и садятся в паровоз. Звучит звук поезда.)



Конспект интегрированного занятия

Во 2 младшей группе

«Путешествие в лес»

Воспитатель: Некрасова Л.В.

Северобайкальск 2017г

« Путешествие в лес»

Цель: Воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе.

Задачи:

Развивать потребность осваивать окружающий мир через изучение природы родного края: Воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе.

– Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности: -Познакомить детей с понятием «Дикие животные»

Развивать потребность осваивать окружающий мир через изучение природы родного края:

Материал: Игрушки – дикие животные животные, колобок. Уголок группы, оформленный в виде «леса» (ели, пеньки.) фонограмма в «Лесу», «Поезд»;

Интеграция образовательных областей : Познание, социализация, коммуникация,музыка;
Ход занятия :
Воспитатель предлагает детям «погулять» и спрашивает:

Какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно осень Беседа об осени

За дверью слышится песенка Колобка.

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я к вам пришёл из сказки и хочу, пригласить вас в путешествие по лесу
Я был в лесу и теперь знаю все дорожки, все тропинки. И теперь хочу показать вам готовы?

Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Паровоз паровоз новенький блестящий он вагончики повёз словно насноящий чу- чу- чу я далёко укачу(дети движутся паровозиком») звучит фонограмма «поезд»

Воспитатель : - Это куда же мы с вами попали?(в лес) А почему вы думаете, что это лес? (растут деревья, пеньки, птицы поют). В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть зверей услышать, как поют птицы.

Вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой.

Ветки ласково он тянет, В гости нас зовёт и манит.

Мы пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Воспитатель : Колобок, расскажи нам про лес?
Колобок:
В лесу растёт много деревьев - больших и маленьких. Ребята, покажите какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.

Колобок: в каждом лесу есть не только деревья и растения, а ещё там живёт много разных животных и птиц. а вы знаете каких – нибудь?

Ребята перечисляют
Ребятапосмотрите, кто под ёлочкой спрятался? (игрушка – зайчик). ? «Комочек пуха длинное ухо прыгает ловко любит морковку» ?Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

Колобок: . Зайчик спрятался от лисы. Заяц лису боится. Зайцы живут в лесу. Лес - это их дом, здесь они едят испят под ёлками.
Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую..

Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно.
Воспитатель:
Зимой зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.
Колобок
: Я кое - что принёс зайцу.
Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит сеном) Угадали, что это?
Это сухая трава - сено. Его надо запасать и зимой подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « зайчат»: Игра:Зайка серенький сидит»
Колобок:
Заяц спрятался от лисы. ,Лиса тоже живёт в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. Лиса охотится на зайцев.
Зайцы очень боятся лисы, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев»
Игра«Лиса и зайцы»:

На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет - где же зайки?
Зайки - побегайки?
Вот они - зайки…
Колобок
: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.
Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его
Дети
: Медведь.

Колобок : Шуба у медведя тёплая, толстая. Хоть он большой и толстый, а тоже умеет ходить и бегать. Покажите, как ходит мишка косолапый.

Вперевалочку идёт косолапый мишка,

Он несёт в подарок мёд и большую шишку. Колобок : А теперь давайте поиграем в игру «Мишка косолапый»
Мишка, мишка косолапый - дети идут переваливаясь
Мишка по лесу идёт.
Мишка хочет сладких ягод, -гладят себя по животу
Но никак их не найдёт - оглядываются вокруг себя
Вдруг увидел много ягод - удивляются, двумя руками
собирают в рот
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке детки - маршируют
Мишка ягоды им дал - протягивают руку.
Колобок:
Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с лесными жителями и собираться домой.
Воспитатель
. Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?
Дети
. В лесу.
Воспитатель:
Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?
Дети:
Колобок
Каких лесных жителей мы встретили в лесу?
Дети:
Зайца, лису, медведя
Воспитатель:
Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.
Колобок:
Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощенье.
Воспитатель
. Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком.
Дети:
До свидания, Колобок!



Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»

Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г.Рязань.
Описание материала: Предлагаю конспект занятия математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета.
Формировать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве.
Предварительная работа:
Учим детей обращать внимание на форму геометрических фигур, форм, при выполнении элементарных действий в повседневной жизни.
Игра "Выбери по цвету".
Программное содержание.
Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, черный;
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Карточки с изображением фигур определенного цвета, закрепленный на спинки стульчиков.4 коробки красного, синего, жёлтого, зелёного, черного;
Раздаточные: Карточки-билетики с изображением фигур определенного цвета и формы, по числу детей.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств
Образовательные области:
«Познавательное развитие» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах; -закрепить полученные знания о цветах
«Социально-коммуникативное развитие»
- учить высказывать и рассуждать о своих впечатлениях о проделанной работе;
- активизировать речь детей,
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя
Посадка детей: на ковре; на стульчиками расставленных полукругом; стоя возле столов.

Ход занятия.

Введение в учебно-игровую ситуацию
Дети наш друг Зайка принес билеты для путешествия на веселом паровозике. И для того чтобы отправится в путешествие мы с вами должны выбрать каждый себе билет. Воспитатель вместе с Зайкой показывает «волшебный мешок», и каждый из детей сам выбирает себе билет, опуская руку в «волшебный мешок».
Воспитатель: дети посмотрите у каждого из вас на билетике нарисована, фигура определенного цвета. Опрос детей: Саша, какая фигура нарисована на твоем билетике?Какого она цвета?
Ответы детей: синий, зеленый, желтый, красный, черный- квадрат, круг, треугольник.
Но где же наш «веселый паровозик», на котором мы отравимся в путешествие Зайка?
Звучит начало музыки. «Паровозик из Ромашково»

Основная часть.
Дети вот наш паровозик,(«веселый паровозик» это стульчик поставленные друг за другом и на каждой спинке стула закреплена картинка - цветная геометрическая фигура из билета.) но вы должны каждый найти свое место.Посмотрите внимательно где на стульчике такая же картинка как и у вас на билетике. Это ваше место.
Зайка: Уважаемые пассажиры наш паровозик отправляется в путешествие, просим пассажирам занять свои места.
Дети проходят в свободном порядке и ищут свое место в «веселом паровозике»
Когда все дети нашли свои места.
Отправляемся в путь.
Воспитатель с Зайкой и детьми поет песенку
«Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далёко, далёко
Ребят он повёз.
Приехали на лесную полянку,
Остановка опять,
Вставайте, ребята,
Идите гулять.
Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан

Физкультурная минутка:
Воспитатель: Дети выходят. Дети мы приехали на лесную поляну. Здесь так красиво и много цветов. А цветочки это мы с вами.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Воспитатель: Дети но наш паровозик ждет нас, пора отправляться домой. Быстрее занимайте свои места.
Дети заняли свои места в «веселом паровозике».
Но вот мы и вернулись домой. И у вас остались ваши билетики. И чтобы порадовать нашего доброго друга Зайку. Мы билетики разложим по цветам.
ИГРА : «Выбери по цвету». Перед вами коробки красного. синего, зеленого. желтого, черного цвета. Дети вы должны положить в нужную коробку свой билет. какого цвета у вас картинка на билетике в такую коробку вы должны положить свой билетик.
Воспитатель: Дети вы молодцы справились со всеми заданиями, и наш друг Зайка будет очень даволен и придумает для нас еще новый сюрприз.

Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике

Задачи:

  • Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.
  • Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Уточнить представления детей о диких животных.
  • Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .
  • Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
  • Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
  • Способствовать эмоциональному сближению детей.

Оборудование: муляжи овощей и фрукт, макеты дерева и елки, корзинки 2 (большая и маленькая) , реки и ручейка, мостики 2 (узкий и широкий) , кубики большие и маленькие, солнышко, грядка.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

Воспитатель:

«Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. В такую солнечную погоду хорошо поехать в лес.

Воспитатель:

А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети:

На самолёте, машине, поезде, корабле.

Воспитатель:

А на чём бы вы хотели поехать?

Дети: предлагают.

Воспитатель:

Хорошо мы отправимся на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Поставить лоскутки по форме, по цвету на свои места. (геометрические формы)

Дид. игра"Волшебный ковер"

Воспитатель:

Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.

(спокойная музыка) .

Воспитатель:

Открывайте глаки. Вот, мы и в лесу! Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.

Загадки:

1 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь) .

2 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) .
3 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц) ..

Воспитатель:

Молодцы, правильно отгадали загадки. А вот и лес, полон тайны и чудес.

Воспитатель:

Посмотрите, что это?

Дети:

Деревья и елочки.

Воспитатель:

А что это под деревом?

Дети:

Под деревом грибы.

Воспитатель:

Сколько грибов?

Дети:

Воспитатель:

А под елочкой сколько?

Дети:

(На встречу выходит медведь, плачет.)

Воспитатель:

Мишенька, что случилось?

Воспитатель в костюме медведя:

Здравствуйте, ребята! Я играл в кубики, и перемешал их. Помогите пожалуйста, разложить кубики по корзинам. Большие в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель:

Поможем мишеньке?

Дети:

Дети выполняют задания.

Медведь благодарит за помощь и предлагает поиграть.

ФИЗМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились (шаг на месте) .
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе) .
Раз, два, три, четыри (хлопаем в ладоши) .
Вот как славно освежились (встряхиваем руками) .

Вышли на берег крутой (шаг на месте) .

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это?

Дети:

Это река.

Воспитатель:

А это, что?

Дети: Ручей.

Воспитатель:

Река, какая?

Дети:

Воспитатель:

Ручей какой?

Дети:

Воспитатель:

Дети, как можно перейти через ручей?

Дети:

Перепрыгнуть.

Дети и воспитатель перепрыгивают через ручей (техника безопасности) .

Воспитатель:

А как можно перейти через реку?

Дети:

Нужен мост.

Воспитатель:

Давайте подберём мост. Это какой мост?

Дети:

Воспитатель:

А это какой?

Дети:

(дети подбирают мост, вместе с воспитателем переходят через мост и видят на пеньке сидит зайчик) .

Воспитатель:

Здравствуй, заинька! Почему ты такой грустный сидишь?

Воспитатель- заяц:

Здравствуйте, ребята. Был сильный ураган, сорвал фрукты с дерева, овощи вырвал из грядки и все перемешал. Помогите положить на грядку то что, растёт на грядке, а под дерево, что растёт на дереве.

Дети:

Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
Воспитатель-заяц хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

Заяц убегает и возвращается с корзинкой яблок. Благодарит за помощь. Уходит.

Воспитатель:

Ой, молодцы ребята. Помогли Мишеньке и Зайчику, справились с заданиями.

И нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на волшебный ковер и закрываем глазки. (Музыка)

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, где мы были? Что мы там видели? Кому мы помогали? Вам понравилось? Спасибо всем.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»

Цель и задачи: Расширить знания детей о характерных признаках весны.

Учить находить эти признаки в природе.

Формировать умение согласовывать названия детенышей диких животных.

Тренировать умение отгадывать загадки.

Воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ею восхищаться.

Развивать внимание.

Ход занятия:

К нам идут гости, давайте поздороваемся гостям, улыбнемся им! А нас ждет еще один гость. (Игрушка зайца)

– Кто это? (заяц)

– Он немного расстроен, а знаете почему? Он договорился встретиться со своим другом на опушке леса, а когда пришел туда, то там никого не было, кроме вот этих предметов. (Шарф, морковь, метла)

– Что это за вещи?

– А как вы думаете, кто их оставил? (снеговик)

– Конечно. Вот с кем должен был встретиться зайчик!

– Ребятки, а куда же делся снеговик? (растаял)

– А почему он растаял? (стало тепло, пришла весна)

– Зайчик, не грусти, что друг твой растаял! А вы хотите помочь зайчику? (Да)

– Как же ему помочь? (Ответы детей)

– Зайке без друга скучно одному, страшно в лесу, давайте отправимся в лес в путешествие, искать зайчику друга.

(Звучит журчание ручейка и пение птиц)

Идем искать друга. Солнышко светить, поиграем с солнышком (руки вверх)

– А что вы слышите? (ручеек, пение птиц)

– Вдохнем весенний воздух, чем пахнет? (ответы детей)

– Ой, а что это за следы такие? Давайте посмотрим на эту дорожку, чьи это следы? (на дорожке следы медведя)

– Правильно, а как вы догадались? (большие лапы с когтями)

– Куда же приведет нас дорожка? Где живет медведь? (в берлоге)

– А что он там делает? (спит)

– А что медведь любит кушать? (малину и мед)

– Ребятки, а еще я вам сейчас расскажу, что любит медведь. Он когда весной проснется, он будет очень голодный. Пойдет искать муравейник, когда найдет, засунет туда свои лапы, муравьи на него залазят, и он их кушает. А еще он старые деревья ломает и ищет червяков и личинок.

– Давайте тихонько пойдем назад, чтобы медведя не разбудить.

– А здесь еще чьи-то следы? Чьи? (лисьи)

– А как вы догадались? (лиса ходит грациозно, плавно)

– А где живет лиса? (в норе)

– Правильно, а какая лиса? (ответы детей)

– Конечно, она сейчас пойдет охотиться, не будем ей мешать, пойдем назад.

– Да здесь еще какие-то следы. (Заяц)

– А как вы догадались, что заячьи следы? (задние лапы большие и мощные)

– А какой заяц? (ответы детей)

– А где живет зайчик? (под кустом)

– Правильно, у зайца дома нет, и любой кустик служит для зайчика убежищем.

Зашевелились кусты.

– Кто там в кустах?

– Смотрите, да тут же зайчик сидит!!! Вот и нашли мы тебе друга, зайчик.

– Теперь им вдвоем с другом будет веселее. А мы давайте немного отдохнем и присядем на стульчики-пенечки. Поговорим с вами о животных.

Беседа о диких животных.

– Какие животные живут в лесу? (ответы детей)

– Как их называют? Дикие или домашние? (дикие)

– А почему дикие?(они заботятся сами о себе)

– Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте.

Три загадки, на экране появляются отгадка животного

– Какие вы молодцы! Все правильно отгадали. А теперь давайте поиграем в нашу любимую игру.

Игра «Кто как двигается?»

– Мы так хорошо и весело играли, что не заметили, как вернулись в детский сад.

– Посмотрите, что это лежит у нас на столе? (картинки-карточки)

– Выбирайте себе животного, какого хотите. Накормите своего зверька тем, что он любит.

Игра «Кто что ест?»

– Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в весенний лес. А подведет итог нашей прогулки Полина. Она подготовила стихотворение, которое выучила дома с мамой.

Стихотворение «Живет медведь в большой берлоге…»

Звучит журчание ручейка.

– Уважаемые гости, на улице весна!!! Я вас поздравляю с весной. Желаю весеннего настроения, счастья и побольше улыбок на лице.

Спасибо за внимание!