Квест игры по рисованию в старшей группе. Квест-игра по познавательному развитию "в поисках волшебных красок". Квест в подготовительной группе

Возраст участников: 5-6 лет

Количество участников: 14

Продолжительность игры: 30 минут

Цель:

Создание условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи игры :

  • Формировать ощущения причастности к группе.
  • Вызывать заинтересованность в общей цели.
  • Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссориться, договариваться друг с другом.
  • Активизировать словарь по теме «Фрукты».
  • Закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Фрукты».
  • Развивать логическое мышление.

Используемые методы и приемы:

Наглядные: демонстрация предметных картинок, карточек с рецептами салатов.

Приемы: показ способов действия.

Словесные методы: беседа

Приемы: вопросы, объяснение, пояснение.

Игровые методы: .

Дидактическая игра

Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями,

соответствующим игровым оборудованием.

Приемы:

выполнение педагогом игровых действий;

загадывание и отгадывание загадок;

введение элементов соревнования;

создание игровой ситуации.

Оборудование и материалы: картинки яблок и груш по количеству детей на липучках, наборы карточек - рецептов салатов, 2 салатника с фруктовым салатом, наборы карточек - фруктов, платки для завязывания глаз, стаканчики с соками по количеству детей, разрезная картинка «яблоко».

Планируемый результат проведения игры:

У детей проявляется заинтересованность в общей цели. Формируется причастность к группе. Дети устанавливают положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в коллективной игре на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссорятся, умеют договариваться друг с другом. Активно использует словарь по теме «Фрукты», используют в речи относительные прилагательные по теме. Отгадывают загадки.

Сценарий квест-игры

Ведущий: Ребята, мы сегодня пойдем в гости. Что нужно сказать, когда заходишь в гости? Как нужно себя вести в гостях? Ответы детей.

Дети вместе с педагогом заходят в зал. Их встречает Королева фруктов.

Королева:

Королева фруктов я,

Все они мои друзья.

Фрукты очень всем нужны,

Они полезны и вкусны.

Со мной хотите поиграть,

В корзинку фрукты собирать?

Ведущий: Что нам нужно сделать?

Королева:

Давайте разделимся на команды.

Дети закрывают глаза, королева приклеивает детям на грудь картинки с фруктами (яблоки и груши). Дети открывают глаза и делятся на команды: команда яблок и команда груш.

Королева:

Вы разделились на команды. Каждая команда получает маршрут, по которому пойдет команда. На станциях вы будете выполнять задания. Если задание будет выполнено верно, вы получите фрукт в корзину. Если станций 3, сколько фруктов должно оказаться у вас в корзинках? После того, как вы пройдете весь маршрут, вы возвращаетесь обратно.

Ведущий и Королева фруктов поднимают вверх правую руку и предлагают всем опустить ладошку на их руку по кругу и громко сказать: «Вперед».

Команды отправляются по маршруту, полученному от королевы фруктов.

1 станция «В гостях у повара»

Детей встречает повар, которые предлагает попробовать фруктовый салат, найти рецепт салата. Салат пробует капитан. Он рассказывает детям, из чего сделан салат. Команда находит рецепт салата на карточках и показывает повару.

Повар предлагает детям собрать картинку, на которой изображен фрукт, который они получат в корзинку.

2 станция «Фруктовая»

Детей встречает педагог. Он предлагает участникам команды вспомнить названия фруктов. Дети встают в круг, складывают по очереди ладошки друг на друга, называя при этом фрукты, которые они знают. В конце игры дети отгадывают загадку и получают следующий фрукт в корзину (банан):

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.

3. станция «Сочная»

Детей встречает педагог. Он предлагает детям попробовать соки и угадать, какой это сок. Детям надевают повязки. Они пробуют соки (яблочный, грушевый, мультифрутовый). Угадывают, какой сок они попробовали. Выполнив задание, команда отгадывает загадку про фрукт, который должен оказаться в корзинке (апельсин):

Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?

После прохождения маршрута, команды возвращаются в зал.

Королева фруктов:

По маршруту вы прошли?

Все, что нужно принесли?

Подводятся итоги: сколько фруктов в корзинах принесли обе команды.

Королева фруктов:

Вы, ребята, молодцы,

Потрудились от души.

Перед тем, как до свидания вам сказать,

Хочу я с вами поиграть!

Фрукты вы смогли собрать,

Приготовим из них …..салат!

Королева фруктов предлагает командам поиграть в игру «Салат»

Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Все садятся на стулья, Королева фруктов остается в кругу. Она раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 груши, 4 апельсина, 3 лимона и 5 слив. (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу, выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово «салат», то все игроки должны поменяться местами.

После проведения игры Королева фруктов прощается с детьми и уходит.

Дети уходят в группу.

Цель: Создание условий для совершенствования познавательных умений и навыков, интеллектуальных и творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Образовательные:
    • Закреплять навыки звукобуквенного анализа.
    • Способствовать закреплению навыков счета в пределах первого десятка, решения математических задач.
    • Упражнять в решении логических задач.
    • Продолжать учить понимать смысл и назначение схем, символов, условных обозначений.
  2. Развивающие:
    • . Развивать психические процессы (внимание, память, речь, воображение).
    • . Развивать операции мышления.
    • . Развивать творческие способности дошкольников в конструктивной деятельности.
  3. Воспитательные:
    • . Воспитывать интерес к образовательной деятельности с использованием занимательного материала (на протяжении всей совместной деятельности).
    • . Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач.
    • . Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и желание прийти на помощь нуждающимся.

Методы и приемы:

  1. Наглядные:
    • демонстрация видеозаписи;
    • рассматривание;
    • схемы, условные обозначения.
  2. Словесные:

2.1. вопросы: прямые, поискового характера;

2.2. объяснение;

2.3. инструкция;

2.4. художественное слово.

  1. Практически-игровые:

3.1. игровая ситуация;

3.2. проблемная ситуация;

3.2. упражнение;

3.3. решение математических, логических задач;

3.4. дидактическая игра;

3.5. сюрпризный момент.

Предварительная работа:

  • игры с «Волшебной восьмеркой»;
  • заучивание считалки «Знакомство с гномами»;
  • упражнение в подборе слов на заданный звук;
  • изучение состава числа из двух меньших;
  • использование «Игровизора» в совместной образовательной деятельности;
  • игры с «Чудо-крестики».

Материалы и оборудование:

  • мультимедиа аппаратура;
  • корзина с подсказками;
  • дидактическая игра «Волшебная восьмерка»;
  • картинки, в названия которых есть звук к , схемы;
  • карточки-схемы для игровизора;
  • графические тренажеры «Игровизор», маркеры по количеству детей;
  • игра «Чудо-крестики» по количеству детей;
  • карточки-схемы «Дом гномов», по количеству детей;
  • коробка-подарок: гномы для игр, карточки с буквами, картинки-раскраски «Волшебный лес».

Формирование предпосылок УУД:

1 Личностные:

  • Смыслообразование:
    • Проявляет осознанные познавательные интересы.
  • Нравственно-этическая ориентация:
    • Проявляет эмпатию, сопереживание, внимательное и доброжелательное отношение к людям, их чувствам.
  1. Регулятивные:
    • Целеполагание:
      • Выделяет и соотносит известное и неизвестное.
      • Ставит перед собой учебную задачу.
      • Сохраняет заданную цель.
  • Планирование:
    • Составляет план и последовательность своих действий для достижения поставленной цели, результата.
  • Контроль:
    • Осуществляет действие по образцу и заданному правилу.
    • Сравнивает свой результат с образцом.
    • Способен увидеть ошибку, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.
  • Коррекция:
    • Вносит необходимые изменения в свой план и способ действия, как по указанию взрослого, так и самостоятельно.
  • Оценка:
    • Оценивает свои возможности, интересы, трудности.
  • Саморегуляция:
    • Способен к мобилизации своих сил и энергии.
    • Способен к преодолению препятствий.
    • Способен доводить начатое до конца.
  1. Коммуникативные:
    • Продуктивное взаимодействие:
      • Интегрируется в группу сверстников.
      • Позитивно относится к процессу учебного сотрудничества.
      • Планирует учебное сотрудничество со взрослым и сверстниками.
      • Определяет и выбирает способы взаимодействия.
  • Владение монологической и диалогической речью:
    • Слушает собеседника и вступает в диалог.
    • Участвует в коллективном обсуждении проблемы.
    • Полно и точно выражает свои мысли.
    • Строит высказывание и соответствие с нормами родного языка.
  1. Познавательные:
    • Общеучебные УУД:
      • Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.
      • Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
      • Контролирует и оценивает результаты своей деятельности.
      • Создает, использует, преобразовывает наглядные модели: схемы, чертежи, планы.
      • Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.
      • Понимает смысл прочитанного.
  • Логические УУД:
    • Анализ – выделяет существенные признаки объекта.
    • Синтез — составляет целое из частей, выполняет недостающие компоненты.

УУД по постановке и решению проблемы:

4.3.1 Самостоятельно создает способы и алгоритмы решения проблем творческого и поискового характера.

Ход игровой ситуации

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Звонок-обращение.

Появляется на экране картинка с черно-белым изображением леса.

Фея: Ребята! У нас в сказочном лесу беда:

Вьюга ночью побывала

И всех гномов раскидала.

Грусть, тоску мне принесла,

Блеск веселый отняла.

П.: Вот так вьюга, вот так ночь,

Может, сможем мы помочь?

Фея: Пропали наши радужные гномики: и Кохле, и Охле с Желе, и Зеле с Геле, и Селе с Фи. А ведь они выполняют очень важную работу: следят за тем, чтобы в лесу все было выкрашено в определенный цвет. Наш лес стал бесцветным, скучным, унылым. А ведь скоро Новый год! Вы поможете вернуть цвета нашему лесу?

Ответы детей:

П.: Перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним имена гномов, которых мы идем искать. Сколько их? А в каких сказках встречается число 7? Чего бывает по семь?

Ответы детей:

На экране появляются иллюстрации из сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик».

Фея: Ребята, я очень рада, что вы согласились помочь.

Чтобы гномов вам собрать,

Надо в игры поиграть, да загадки разгадать.

За сугроб загляните,

И подсказки с собой в дорогу возьмите.

Чтобы подсказки все узнать,

Надо по порядку их брать.

За сугробом стоит корзинка с подсказками-шарами.

Дети находят корзину.

П.: Молодцы, быстро нашли подсказки, значит, мы сможем отправиться в путь. Вы помните, Фея сказала: «Чтобы подсказки узнать, надо по порядку их брать». Как вы это понимаете? Что значит, брать по порядку?

Ответы детей:

П.: Найдите, пожалуйста, первую подсказку.

Ответы детей:

Подсказка 1: Задание «Отобрать картинки, в названии которых встречается звук К, определить место звука в слове ».

Дети находят картинки, подходят к нужной схеме.

Появляется на экране гном Кохле с красными карандашами в стакане.

П.: Ребята, посмотрите, вот гном с карандашами. Какого они цвета?

Как вы думаете, что в лесу может быть красного цвета?

Ответы детей:

П.: Ребята, какая подсказка следующая?

Ответы детей:

Дети ищут подсказку 2.

Подсказка 2: Карточки-схемы для Игровизора.

П.: Ребята, здесь карточки со схемами. Что с ними делать? Для чего они? Может, вы знаете?!

Ответы детей:

Диктант на «Игровизоре» (цифра 7).

Проверка правильности выполнения задания.

П.: Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей:

Появляются на экране гномы Охле и Желе с оранжевыми и желтыми карандашами в стакане.

П.: А вот и гномы. Ребята, назовите, пожалуйста, цвет карандашей. Какое время года вы представляете, когда смотрите на оранжевый и жёлтый цвета? Почему?

Ответы детей:

П.: Отправляемся к следующей подсказке?

Ответы детей:

Дети ищут подсказку 3.

Подсказка 3: Гномов вы найдете, если цифры на «Волшебной восьмерке соберете».

Игра «Волшебная восьмерка».

Проверка правильности выполнения задания.

П.: Молодцы! Все цифры собрали, а теперь разложите цифры по порядку.

Дети раскладывают цифры по порядку.

Появляются на экране гномы Зеле и Геле с зелеными и голубыми карандашами в стакане.

П.: Ребята, назовите, пожалуйста, цвет карандашей.

Ответы детей:

П.: Ребята, сколько братьев-гномов всего? А сколько братьев-гномов мы нашли? А сколько еще гномов нам надо спасти? Как их зовут?

Ответы детей:

П.: Читаем следующую подсказку.

Дети ищут подсказку 4.

Подсказка 4: Дом из чудо-крестиков.

П.: Ребята, гномам необходимо свое жилье. Давайте с вами пофантазируем и построим сказочные дома для них. Вы все разные и я думаю, что дома должны получиться разными. Приступайте.

Игра «Чудо-крестики».

Появляется на экране дом гномов.

П.: Ребята, посмотрите, перед вами дом гномов, у каждого свой этаж. Напомните мне, где находится первый этаж? Поставьте в окошке нужную цифру. Вам необходимо пронумеровать все этажи.

Дети выполняют задания.

П.: Сколько этажей в доме гномов? На каком этаже живет фиолетовый гном? На каком этаже живет Кохле? Кто живет на седьмом этаже?

Ответы детей:

П.: Скольких гномов нам осталось расселить? Поселите желтого гнома между Селе и Кохле (6). Оранжевый гном живет между красным и фиолетовым, но не на четвертом этаже (3). Осталось расселить двух гномов. Вы сможете это сделать самостоятельно?

Появляются на экране гномы Селе и Фи с синими и фиолетовыми карандашами в стакане.

П.: Дом-дворец соорудили, гномов всех расселили. Пусть все гномы здесь живут и радуют всех обитателей сказочного леса.

П.: Всех гномов мы нашли. Много испытаний на пути прошли, а теперь нам, детвора, в детский сад идти пора. Мы расскажем всем друзьям, как интересно было нам. А картины поместим на нашей выставке в группе.

Стук в дверь. Появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я решила поблагодарить вас за помощь и отзывчивость. Вам понравилось путешествовать по лесу? Что вам больше всего запомнилось? Что было самым трудным для вас?

Ответы детей:

Фея: Спасибо вам, ребята! Теперь наш лес снова стал красочным, как и раньше. Примите от всех жителей подарок.

Фея вручает коробку. Уходит.

Дети открывают коробку. Внутри коробки карточки с буквами цветов радуги, сложив которые в определенном порядке получится слово «спасибо».

П.: Ребята, я думаю, что это не простой подарок, а какое-то задание. Что это за буквы? Что надо сделать? Давайте думать.

Ответы детей:

Самостоятельное выполнение задания. Чтение слова «спасибо».

Дети подходят к коробке, в которой находят подарок Феи – радужные гномы для игр, картинки «Волшебного леса».

Галина Афанасьева

Цель : создание условий : способствующих сплочению детского коллектива;

Развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

Образовательные :

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях .

Развивающие :

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Воспитательные : Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Оборудование :

1. Волшебная музыка «В гостях у сказки » .

2. Письмо от Василисы Прекрасной. Карта – маршрут.

3. Яблоня с яблочками – заданиями.

4. Медвежьи следы.

5. Презентация «По дорогам сказок » .

6. «Сказочно - спортивные эстафеты» : 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.) .

7. Волшебная книга сказок .

Ход квест - игры :

Дети находятся в группе .

1. Волшебная музыка. - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок , Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Восп : А сами в сказочной стране , хотите побывать? (Да) .

Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А, вы, верите в чудеса? (Да) . Вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись !

Восп : Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране . Наш детский сад, тоже стал сказочным , волшебным.

Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо . От кого же оно? Давайте прочитаем.

2. «В гостях у сказки » .

Письмо от Василисы Прекрасной : - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга полная чудес . Только отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Восп : И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.

У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Прекрасная. Может она нам поможет найти волшебную книгу.

(Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).



(На карте изображена Яблоня)

Восп : - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети : (смотрят на карту и говорят) Яблоня.

Воспитатель : - Значит путь наш с вами к яблоньке.

(подходят к яблоне)

Восп :- Ребята если мы с вами в сказочной стране , то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться?

Дети : Гуси-лебеди.

Восп : Правильно. А яблочки, то непростые, на каждом яблочке интересное задание : (срывает яблочки и читает задание) .


3. д/игра «Сказочное лото »

Восп : Я называю первое слово названия сказки , а вы отгадываете полное название сказки .

Снежная…

Дети : (Снежная Королева)

Аленький…

Дети : (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети : (Заюшкина избушка)

Дети : (Гадкий утенок)

Красная…

Дети :(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети : (Мальчик с пальчик)

Дети : (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети : (Крошечка Хаврошечка)

Восп : Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать.

4. «Медвежьи следы»

Восп : Ребята посмотрим с вами карту : «Смотрите, следы сказочных животных . А интересно, чьи это следы? Они нам укажут, куда идти дальше.

Назовите сказки , в которых медведь является главным героем?

Восп : Вы такие молодцы! Идем по медвежьим следам (Идут по коридору) .


5. Остановка музыкальный зал :

Презентация «По дорогам сказок »

Восп : Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что это за сказки на слайдах .


Восп : Молодцы, хорошо знаете сказки . Можем идти дальше.

Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди? (ответы детей)

6. Остановка спортивный зал

Восп : Мы пришли в спортивный зал. Ребята, а сказочные герои какие они ? Сейчас проведем сказочно - спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.

7. «Сказочно - спортивные эстафеты»

«Колобок» . У каждой команды теннисная ракетка и мяч. Нужно прокатить мяч до конуса и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.


Эстафета «Баба яга»

Дети бегут верхом на метле до конуса и обратно передают эстафету следующему ребенку.


«Золушка»

Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до конуса, высыпает из него мусор (фантики, шишки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе) он бежит, высыпает мусор и т. д.


Восп : - Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?

Давайте посмотрим на карту. Ребята, а как вы думаете, где терем Василисы Прекрасной. На улице. На участке. Ищем.

Письмо Василисы Прекрасной : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.

Волшебная книга сказок и конфеты , угощение для детей.


Восп : Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок , Чудес и Волшебства.

А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова :

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

Восп : Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) . А что больше всего понравилось в сказочной стране ? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы) . Верно, наша дружба и знания сказок . Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили

Чтобы сказки не обидеть ,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться ,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Дети уходят в группу .

Пояснительная записка

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкольников.

Использование его в подготовительной группе обусловлено возрастными особенностями детей. Во первых в этом возрасте велика потребность детей в движение и во время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во вторых дети подготовительной группы считают себя очень большими и самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение. В третьих дети подготовительной группы испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде. Как у самых старших в детском саду возникает желание помогать, брать шефство над малышами.

Представленный квест предполагает работу детей в двух командах, но при этом совсем не предусматривает соревнования между командами. Обе команды стремятся к выполнению одного общего дела. Деление на команды необходимо для повышения эффективности выполнения задания (скорость выполнения всех заданий). Для проведение квеста необходимо присутствие двух воспитателей или помощь младшего воспитателя.

Задания для квеста аналогичны уже отработанным на занятиях играм и поэтому не требуют дополнительной помощи воспитателя. В ходе квеста воспитатель играет только направляющую роль. Детям же необходимо в ходе выполнения задания скоординировать действия всех членов команды и если необходимо оказать помощь товарищам.

В ходе квеста детям приходится общаться не только с членами команды, но и с сотрудниками детского сада и с младшими детьми. И здесь они должны продемонстрировать свое знание правил этикета, умение выстраивать общение с людьми разного возраста.

Организовать деятельность детей помогает «Виртуальное» присутствие отрицательного (Клякса) положительного (клоун Радужка) героев. Задания детям даются как на экране, так и в печатном варианте для удобства выполнения. Дорожки, по которым детям приходится находить задания, расположены на лестнице и в холе детского сада в виде небольших клякс с условными обозначениями. Выбирая их правильную последовательность дети находят путь к нужной подсказке.

В конце квеста детям предстоит рассказать о том что с ними происходило, причем рассказать коллективно. Скоординировать этот вид деятельности помогает психолог, который дает всем детям по очереди принять участие в рассказе о проделанной работе, дает возможность поделится своими ощущениями и впечатлениями. И все заканчивается тем, что дети находят потерянные подарки для родителей, дарят их и вместе с родителями пьют чай со сладостями.

Квест в подготовительной группе

Тема: Организация взаимодействия детей подготовительной группы в команде в разных видах деятельность.

Девиз: Вместе с Радужкою дружно, победить нам Кляксу нужно.

Цель: Создать педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе.

Образовательные задачи:

Закреплять умение составлять слова из предложенных букв.
Закреплять умения детей выполнять действия сложения и вычитания.
Закреплять умение составлять коллективный, описательный рассказ и рассказ на основе собственного опыта.

Развивающие задачи:

Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
Развивать творчество и логическое мышление детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Воспитание у детей желания делать приятные вещи для родителей, помогать младшим детям в детском саду.

Предварительная работа.

Перед «Семейными посиделками» дети делают подарки для родителей, родители готовят чаепитие для детей.

Описание квеста.

Формы работы Ход непосредственно образовательной деятельности Комментарии Предметно-развивающая среда
I этап. Мотивационная составляющая
1. Мотивационный момент После сна обнаруживается, что подарки пропали.
Воспитатель: Ребята, как же нам узнать, кто украл наши подарки для родителей?
Дети: Поискать следы.
Дети ищут следы и находят на полу кляксы. Седы кляксы на полу группы, выходят в приемную.
2. Проблемная ситуация Воспитатель: Я, кажется, знаю, кто оставил эти следы – это злая Клякса. Что же нам делать, кто нам поможет победить кляксу и вернуть подарки для родителей?
Дети: резинка, тряпка, вода.
Воспитатель: Мы можем стереть ее следы, но этим подарки мы не вернем. Клякса хочет испортить всем настроение помочь нам победить её сможет только существо полностью противоположное ей. Давайте рассмотрим портрет кляксы и скажем какая она?
Презентация . Слайд № 1
Дети описывают Кляксу.
Изображение кляксы на экране мультимедийного проектора.
3. Логическая задача «Найди противоположность». Дети: черная, белые глаза, серый рот, злая, недовольная…
Воспитатель: Подумаем каким должен быть наш помощник - полностью противоположный ей.
Дети: Разноцветным, веселым, поднимает настроение.
Воспитатель: На кого похоже это описание?
Дети: Клоун.
Дети находят определения противоположные описанию Кляксы и подбирают персонажа подходящего под эти определения.
II этап. Организационный момент.
1. Распределение детей на команды. Воспитатель: Знакомьтесь это клоун Радужка, он решил нам помочь и сделал подсказку, по которым мы можем найти наши подарки. Вот она. Как вы думаете, что это за подсказка?
Дети: слова составленные из букв.
Воспитатель: Чтобы быстрее их найти, давайте разделимся на две команды. Каждая команда должна найти буквы, сложив которые мы узнаем, где спрятаны наши подарки.
Слайд № 2

Слайд № 3
С помощью «Волшебного мешочка» и фишек (синие и зеленые) дети делятся на две группы.

Фишки синего и зеленого цвета, «Волшебный мешочек»
III этап. Основная часть.
1. 1 задание для команды – синие:
«Дорисуй кляксу, что бы получилась картина»
Воспитатель 1 : Клякса оставила в нашей группе много своих следов, она хочет, чтобы они сделали нашу группу серой и некрасивой. Что мы можем сделать с ними?
Дети: Порвать, выбросить.
Воспитатель 1: Тогда она обрадуется, ведь мы сделаем столько мусора, а Клякса любит все некрасивое. Что красивого мы можем сделать из этих клякс?
Воспитатель1: Дорисовать их, чтобы получились красивые рисунки.
Воспитатель 1: Рисунки у вас получились необычные и красивые, мы поместим их на выставке. Но букву мы так и не нашли. Как вы думаете где Радужка мог спрятать букву? Что нам помогло из некрасивых клякс сделать красивые рисунки?
Дети: Краски.
Слайд № 4
На экране появляются задания для обеих команд. Воспитатели или дети читают задания для каждой команды, получают бумажные варианты заданий и обсуждают его с детьми.

Дети находят под красками первые буквы.

Листы с изображение клякс, гуашь разных цветов, кисточки, непроливайки с водой.

Буква «К».

2. 1 задание для команды – зеленые:
«Найди нужную дорожку».
«Дорисуй фигуру, что бы получилась картина»
Воспитатель 2: Как вы думаете, что нарисовано на слайде у Радужки?
Дети: Дорожка.
Воспитатель 2: Дорожка приведет нас к первым буквам. А где же найти эти знаки этой дорожки?

Воспитатель младшей группы: К нам заходи клоун Радужка и оставил вам буквы для подсказки, но мы ее отдадим если вы нам поможете. Дети в младшей группе знакомятся с геометрическими фигурами, но еще плохо умеют рисовать. Помогите малышам дорисовать геометрические фигуры, так чтобы получились красивые картинки.
Воспитатель младшей группы: Спасибо вам за ваши рисунки, вы заслужили свои буквы!

Слайд № 4
Дети рассматривают рисунок дорожки, находят знаки под следами кляксы и по ним приходят в младшую группу.
Дети дорисовываю геометрические фигурки и дарят их малышам.

Листы бумаги с изображением геометрических фигур. Карандаши и восковые мелки.

Буквы «П», «С».

3. 2 задание для команды – синие:
«Найди нужную дорожку».
Танец «У жирафа пятнышки везде»
Воспитатель 1:
Воспитатель группы «Гомики»: Наши дети сегодня заскучали и клоун Радужка сказал, что вы можете их развеселить. Научите их танцевать веселый танец и получите буквы от Радужки.
Воспитатель группы «Гомики»: спасибо вам ребята, что развеселили наших ребятишек. Вот ваши буквы.
Слайд № 5

Дети по дорожке отправляются в группу «Гномики». Звучит музыка и дети танцуют танец «У жирафа пятнышки везде», малыши повторяют за ними. За выполнение задания получают буквы. И возвращаются в группу за следующим заданием.

Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».

Магнитофон, песня «У жирафа пятнышки везде»

Буквы «А», «Б».

4. 2 задание для команды – зеленые:
«Найди нужную дорожку».
«Отгадай блюдо по продуктам»
Воспитатель 2: Возьмите рисунок вашей дорожки и отправляйтесь за следующим заданием.
Повар: Знаю за чем вы пришли, но букву я вам отдам, если вы отгадаете что я собираюсь готовить из следующих продуктов: мясо, картофель, морковь, свекла, лук.
Дети: Борщ.
Повар: Правильно, отгадали. Вот ваши буквы.
Слайд № 5
Дети по дорожке отправляются на кухню.
За выполнение задания дети получают буквы. И возвращаются в группу за следующим заданием.
Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».

Набор продуктов.

Буквы «И», «Х».

5. 3 задание для команды - синие.
«Найди нужную дорожку».
Логическая задача.
Воспитатель 1: следующее задание вы найдете тоже по дорожке.
Заведующий: Радужка оставил для вас буквы и сказал отдать их, когда вы решите логическую задачу: «Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?»
Дети: Саша.
Заведующий: Правильно, возьмите ваши буквы.
Слайд № 6
Дети по дорожке отправляются в кабинет заведующего
Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».

Буквы «И», «Н».

6. 3 задание для команды - зеленые.
«Найди нужную дорожку».
Логическая задача.
Воспитатель 2 : следующее задание вы найдете тоже по дорожке.
Старший воспитатель: Радужка оставил для вас буквы и сказал отдать их, когда вы решите логическую задачу: «Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна - листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина - не листочки?»
Дети: Лиза вышивала цветочки, Зина – птичек, а Лариса – листочки.
Старший воспитатель: Правильно, возьмите ваши буквы.
Слайд № 6
Дети по дорожке отправляются в кабинет старшего воспитателя.
Дети получают буквы и возвращаются в группу за следующим заданием.
Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».

Буквы «О», «Л».

7. 4 задание для команды - синие. Воспитатель 1: Как вы думаете, что нужно сделать в этих заданиях?
Дети: Решить примеры и разгадать слово.
Воспитатель 1: Какое у вас слово получилось?
Дети: «Солнышко».
Воспитатель 1:
Дети: в группу «Солнышко».
Воспитатель средней группы: Наши дети очень любят играть. Разучите с ними новую игру «Мы ходим, гуляем, кого повстречаем…» и мы отдадим вам буквы для подсказки.
Слайд № 7
Дети решают примеры, составляют слово и идут в группу «Солнышко» за следующим заданием.
Дети вместе играют в игру «Мы ходим, гуляем, кого повстречаем…»

Буквы «Е», «Т».

8. 4 задание для команды - зеленые Воспитатель 2: Какое у вас слово получилось?
Дети: «Бабочки».
Воспитатель 2: Значить куда вам нужно отправиться?
Дети: в группу «Бабочки».
Воспитатель старшей группы: Наши дети очень любят играть. Разучите с ними новую игру «Путанка» и мы отдадим вам буквы для подсказки.
Слайд № 7
Дети решают примеры, составляют слово и идут в группу «Бабочки» за следующим заданием.
Дети вместе играют в игру «Путанка»
Дети получают буквы и возвращаются в группу.
Листы с отпечатанными заданиями.

Буквы «О», «Г», «А».

9. Составление слов из букв. Воспитатель: Каждая команда собрала буквы для своего слова. Если вы правильно составите оба слова узнаете, где находятся ваши подарки для родителей.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: кабинет психолога.
Дети составляют слова из заработанных букв.
Слайд № 8
Дети идут к психологу.
Буквы.
IV этап. Рефлексия
1. Рассказ детей о том, что они делали во время квеста. Психолог: Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?

Психолог: Значить Радужка отправил вас ко мне. Давайте посмотрим где же Клякса могла спрятать ваши подарки?

Дети рассказывают психологу о «Кляксе», клоуне «Радужке», о заданиях, которые они выполняли, какие задания им больше всего понравились.
Дети находят следы кляксы и по ним находят подарки для родителей.
Следы кляксы.
Подарки для родителей сделанные руками детей.
2. В группе детей ждут родители, которые благодарят детей за подарки и приглашают на чаепитие. Угощения к чаю, чай.

В рамках проекта «Доброта начинается с детства», я решила сделать для ребят итоговым мероприятием квест – игру. С вечера мы нарисовали на ватмане «Дерево добра», вырезали к нему листочки, а на следующий день должны были листочки приклеить и написать на них определение «Доброта это -……..». Утром, для того, чтобы создать организационный момент дерево спрятала. Затем в течении игры по картинкам-подсказкам, дети должны были его найти.

Квест – игра «В поисках «Дерева Доброты»»

Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии – квеста.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к новому виду деятельности – квесту;

Способствовать установлению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карточек-подсказок;

Побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации;

Способствовать проявлению детской инициативы при прохождении заданий квеста;

Обеспечить развитие логики, творческого мышления4

Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, командный дух.

Материал и оборудование: письмо,карточки – подсказки, загадки, медвежонок, игрушка – Карлсон, собака, корзинка с бумагой, ванночка с водой, ребус 7+я=?,

Организационный момент:

В-ль: Ребята, давайте вспомним, чем мы хотели с вами сегодня заняться? Что вчера вечером мы подготовили для сегодняшнего дня?

Дети: Мы нарисовали «Дерево Доброты», вырезали листочки. И сегодня хотели дерево украсить листочками.

В-ль: А вы знаете ребята, я пришла утром, а дерева то нет. Куда оно могло подеваться? Вы не знаете, не видели?

Дети: Нет!

(Стук в дверь. Дети открывают дверь, а там письмо)

Письмо:

«Здравствуйте, вредные и нехорошие ребята! Вы хотели сделать «Дерево Доброты», но я его у вас украла и спрятала там, где вы его никогда не найдёте. А если вы добрые и дружные и решитесь пойти на поиски дерева, то вам нужно пройти мои испытания» Подпись: ЗЛЮКА

В-ль: Ну, что ребята, будем искать наше дерево? Покажем Злюке, что мы добрые, дружные и смелые.

Дети: Да-а-а-а!

В-ль: И так, первая подсказка. (карточка №1, на ней схематически изображена спальня).

Дети: Это спальня, значит мы идём туда.

(В спальне на диванчике сидит медведь, я брала игрушку кукольного театра)

Медведь: (в-ль от имени медведя) Здравствуйте ребята! Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы ищем «Дерево добра», которое спрятала Злюка. (В-ль побуждает детей задавать мишке вопросы, чтоб узнать что то о Злюке и дереве)

Медведь: Слышал про такую. Я смотрю вы ребята добрые и дружные, я вам помогу. Если отгадаете три мои загадки, дам вам подсказку куда идти дальше?

    Какое слово согревает в самый лютый мороз? (Доброе)

    Не хвались серебром, а хвались……Чем? (Добром)

    Жизнь дана на….. Какие дела? (Добрые)

Медведь: Молодцы ребята! Справились с заданием, получайте подсказку.

В-ль: И так, давайте посмотрим вторую подсказку. Догадались, что там изображено? (карточка №2, на ней схематически изображена ванная комната).

Дети: Это ванная комната, значит идём туда.

(в ванной комнате на столике стоит ванночка с водой, в ней большая пуговица, а рядом расстроенный Карлсон)

В-ль: Ребята! Давайте спросим у Карлсона, что случилось? (дети задают вопросы)

Карлсон: Ребята, вы умеете делать добрые дела? (ответы детей). Я ужасно боюсь воды. Подскажите мне, пожалуйста, как можно достать пуговицу из воды не замочив рук?

Дети: (ответы)

Карлсон: Молодцы ребята! Вы заработали следующую подсказку.

(карточка №3, на ней схематически изображено полотно для «системного оператора», ребята подходят к нему).

В-ль: Ребята! Здесь сама Злюка приготовила для нас ребус. Вы знаете, что такое ребус и как его отгадывать? (немного говорю о том, что это, если дети ещё с этим не встречались)

Ребус: 7+Я =?

Дети: называют цифру, знак, букву = что получится? СЕМЬЯ

В-ль: Ребята! А нас с вами мы можем назвать семьёй? А почему?

Дети: Потому что мы дружные, добрые, живём в нашей группе как одна семья.

В-ль: Вот здесь и следующая подсказка (на карточке с ответом следующая подсказка, на ней схематически изображена приёмная)

Дети: Идём в раздевалку!

(В раздевалке на одном из шкафчиков сидит собака, рычит)

В-ль: Ой, какая злая собака. Ребята! А, что можно сделать, чтобы она стала добрая?

Дети: (ответы, предположения)

В-ль: Ребята! А посмотрите, что в корзинке?

(Рядом с собакой корзинка с бумажками, на корзинке нарисована кость. Дети должны найти бумажку в которую завёрнута косточка и дать собаке)

В-ль: Мне кажется, эта собака, что то охраняла, поэтому была злая. Вам так не кажется? Может быть, посмотрите, что там в шкафу?

Дети: Открывают шкаф, а там «Дерево Доброты», заносят в группу и приступают к оформлению дерева листочками, на которых написаны детские высказываниями о доброте.