Деньги в сказках: сколько стоит полцарства, и какой штраф дадут Буратино? Каждый из нас распоряжается деньгами по-разному

ПАСПОРТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ

значения денег в обществе, необходимости правильного распределения денежных средств

Планируемые ОР

ЛР-1: объясняет ценность и значимость денег в обществе,

ЛР-2: активно включается в выполнение всех учебных заданий;

ЛР-3: даёт собственную оценку о необходимости правильного распределения денежных средств;

РУД-1: планирует предстоящую познавательную деятельность с помощью вопросов;

РУД-2: формулирует учебную задачу;

РУД-3:осуществляет самоконтроль и самооценку собственной деятельности;

ПУД -1:выделяет существенные признаки изучаемых понятий;

ПУД-2: переводит информацию из одной знаковой системы в другую, оформляет её в кластере;

ПУД-3:анализирует научно-популярный текст с применением методики «ИНСЕРТ»;

ПУД-4: устанавливает причинно-следственные связи между явлениями и процессами;

ПУД-5: обобщает информацию, делает выводы;

КУД-1: выполняет задания в сотрудничестве с одноклассниками и учителем:

ПР-1: рассказывает о значении денег в обществе;

ПР-2: рассказывает о необходимости правильного распределения денежных средств бюджета семьи;

ПР-3:называет составные части денежных доходов семьи;

ПР-4: рассказывает о денежных расходах в семье;

ПР-5:рассказывает о правильном ведении семейного бюджета;

ПР-6: даёт объяснение о существовании бюджета города и бюджета страны.

Программные требования

Метапредметные

Предметные

Самообразование и смыслообразование;

Самооценка на основе заданных понятий.

Регулятивные:

Умение принимать установленные ранее правила взаимодействия, выполнять заданные ориентиры учебных действий;

Умение определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно;

Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:

Умение в ыделять необходимую информацию;

Умение находить в тексте ответ на заданный вопрос;

Умение обобщать выводные понятия.

Коммуникативные:

Умение принимать мнения и позиции других людей;

Умение приходить к общему мнению.

Освоение новых понятий «деньги»,

«бюджет семьи»,

«доход»,

«расход»

Ценностно-смысловые ориентиры

экономика

Мировоззренческая идея

Правильное распределение семейного бюджета – экономический рост нашего общества

Программное содержание

Люди вокруг нас. Семья - ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

План изучения нового материала

    Что такое «деньги»?

    Что такое «бюджет семьи»?

    На что обычно тратят деньги в семье?

    Как правильно вести семейный бюджет?

    Существуют ли бюджеты города и страны?

Основные понятия

Деньги, бюджет семьи, расходы, доходы

Источники

Рассказ «Бюджет семьи Ивановых»

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма урока

урок-размышление

Технология

технология развития критического мышления

Мизансцена

парты стоят по кругу

Оборудование урока

Учебник Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Окружающий мир, Учебник для 2 класса, часть 2 – М. Астрель, 2015

м/м презентация, раздаточные материалы (тексты, кластер)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ХОДА УРОКА

Деятельность

уч-ся

ПОР

урока

I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок

II . СТАДИЯ «ВЫЗОВ»

Практическая работа. Задание: Прочитайте эпиграф к уроку

«Нажить много денег – храбрость,
сохранить их - мудрость,
а умело расходовать - искусство».

Бертольд Авербах

Вводная беседа:

О чём будем говорить на уроке?

Задание: С формулируйте, а я запишу тему урока

Что мы знаем о том, как правильно тратить деньги в семье?

Практическая работа: составление кластера:

ДЕНЬГИ: понятие, бюджеты, доходы, расходы, причины расходов и доходов в семье

Чего мы не знаем о распределении денежных средств в семье?

Задание: Сформулируйте вопросы, на которые необходимо найти ответы на уроке?

Работа с таблицей

Что такое «бюджет семьи»?

    Как правильно вести семейный бюджет?

    Из чего складывается доход семьи?

Дайте объяснение, почему существуют бюджет города и бюджет страны?

Проверка: задание: Найди и подчеркни верное утверждение: «Ч

1 ученик с места вслух

Фронтально

Запись темы на доске

Раздаточный материал (Приложение 1)

Фронтальный опрос

Работа в парах:

ПУД-4.

ПУД-1;

ЛР-1;

ЛР-2;

ЛР-3.

РУД-1;

ПУД-6;

ПР-1;

ПР-2;

ПР-3;

ПР-4;

РУД-2;

КУД-1.

III . СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ»

Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Краткий обзор: Чтение текста « «Бюджет семьи Ивановых » с маркировкой (п риём «ИНСЕРТ»: « v » – уже знал; «-» - думал иначе; «+» - новое; «?» - не понял, есть вопросы)

Аналитическая беседа по тексту :

- Что мы уже знаем о бюджете?

В чём наши знания и информация в тексте совпали?

Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем теперь ответить?

Какие наши знания оказались ошибочными?

Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации?

Практическая работа: Заполнение таблицы

Взаимопроверка

чтение текста «по цепочке»

Раздаточный материал (Приложение 2)

По ходу чтения

карандашом

Фронтально

Письменно в тетради

Выборочно

4-5 учеников

Работа в парах

ПУД-3;

ПУД-1;

ПУД-4;

КУД-1;

ПР-1;

ПР-2;

ПР-3;

ПР-4;

ПР-5;

ПР-6.

IV . СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»

- Что мы можем изменить в кластере «Деньги»?

Практическая работа: заполнение кластера :

Обобщающая беседа:

- Чем отличается семейный бюджет от бюджета страны и бюджета города?

ГВ значение денег в обществе и правильное распределение денежных средств

Как зовут героев, изображённых на рисунке? Из какой они сказки?

Сколько монет дал Карабас Барабас Буратино для папы Карло?

Расскажи, как распорядился деньгами Буратино.

Как бы ты поступил на его месте?

Работа с дополнительными источниками (чтение и анализ статьи «Бюджет семьи»)

Из чего могут складываться доходы семьи?

На что обычно тратят деньги в семье? А в городе? В стране?

Практическая работа : составление синквейна

Деньги

Семейные, общественные

Зарабатывают, тратят, копят

Прибыль свою и страны умножай!

Семейный бюджет

Проверка

О чём заставил задуматься урок?

Что было особенно интересно на уроке?

самостоятельно

зелёным цветом - новая информация

фронтально

Учебник с75 № 4

Учебник с72-75

самостоятельно

фронтально

письменно в тетрадях

фронтально

ЛР-1;

ПУД-2;

ПУД-5;

ПР-6;

ПР- 1;

ПР-3;

ПР-4;

ПР-5;

ЛР-3.

ЛР-2;

ПУД-5.

ЛР-1;

ЛР-2;

ПУД-5.

V . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Домашнее задание

1 вариант: С. 74-75, пересказ текста;

2 вариант: составление семейного бюджета.

3 вариант: изготовление карточек с понятиями.

Листы самооценки (раздаточный материал - Приложение 5)

РУД-3.

Приложение 1

Приложение 2

Кластер понятие «Деньги»

Приложение 3

Бюджет семьи Ивановых

Вечером собралась вся семья. Сын - первоклассник не мог сидеть спокойно, ему очень хотелось сообщить новость родителям. Запыхавшись, пришли бабушка и дедушка. Последним вошел отец, усталый после работы.

А у моего друга Саши новый велосипед. Я тоже хочу,- сообщил сын.

Так, сейчас разберемся, - сказал отец. Только сидите тихо. Ты – наш будущий ученый, - обратился папа к старшему сыну – студенту. – Будешь считать наш семейный доход. - Каждый месяц я приношу в дом и отдаю маме 15 тысяч рублей. Бабушка с дедушкой тоже не остались в стороне.

Мы тоже получаем денежки, по 8 тысяч рублей. Раз нас двое, то это – 16 тысяч рублей.

А я тоже приношу деньги в доход семьи, - заявил сын – студент.

Наша малышка тоже получает денежки- пособие на ребенка, -добавила мама.

А теперь подсчитаем доход нашей семьи, - сказал папа.

Получилось 33 тысяч 500 рублей.

Можно купить велосипеды всей семье! - воскликнул сын – школьник.

Можно, но только откуда взять деньги на питание, одежду, лекарства, коммунальные расходы? - поинтересовалась мама.

Итак, давайте подведем баланс, подсчитаем доходы и расходы нашей семьи Ивановых. - На что больше всего тратятся деньги в семье? На еду! В среднем 4 тысячи в месяц. А в нашей семье шесть человек. -Ура! Осталось еще 9 тысяч 500 рублей! Этого хватит на велосипед! – закричал мальчишка.

Это не совсем велосипедные денежки! Это наши накопления, - заявил отец. Их можно отнести в банк и получить банковский процент.

А я хочу посоветовать,- сказала бабушка, - где взять лишние деньги.

Где?- дружно спросили все.

Вот сзади вас кран, а из крана вода течет, а вон в коридоре лампочка горит, а на улице уже светло. Но ведь мы платим деньги за свет и за воду. За все приходится платить. Это экономия. Ведь недаром говорят: «Копейка рубль бережет»!

Приложение 4

Задание: Найди и подчеркни верное утверждение: «Ч то вы выберете для экономии семейного бюджета?»

Планируйте семейный бюджет исходя из доходов.

Уходя из дома, выключайте свет.

Просите у родителей новую игрушку к каждому празднику.

Бережно относитесь к своим вещам.

Чаще пользуйтесь услугами такси.

Сходил в магазин – оставь сдачу себе.

Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы.

Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону.

Приложение 5

Индивидуальная таблица для самооценки на основе заданных понятий

Слова: семья, деньги, бюджет семьи, бюджет страны, расходы, доходы, заработная плата, стипендия, пенсия, коммунальные услуги, подарки, налог

Знаю

Не знаю

А после этого горько плачут или громко кричат о своей потере. Тут надо сказать, что Буратино не делал ни первое, ни второе.
И это тоже определенная подсказка, как нужно поступать.
Если все таки с деньгами расстались, нет смысла плакать или громко кричать, а единственно, что нужно, так это действовать. Но действовать грамотно.
С этой сказкой мы знакомимся еще в детстве, а с деньгами знакомимся гораздо позже. И мало кто обучается как эффективно и грамотно распоряжаться своими деньгами. А мошенники как были сто, двести лет назад, точно также и остались сейчас. И что самое интересное, больше никто и нигде не учит, как распоряжаться своими деньгами. А ведь это тоже определенный навык.

Можно набывать шишки и получать свой опыт.
А можно воспользоваться опытом профессионалов, что дает максимальную выгоду. Одна из ошибок - это когда человек думает: дайте только денег, а
как ими воспользоваться, я сам знаю.
И чаще всего такие люди или быстро транжирят их, или отдают в руки мошенников. Что в принципе одинаково, т.к. денег все равно не будет.
Для тех, кто хочет научиться правильно распоряжаться своими деньгами, есть специальное предложение курс

Разделы: Начальная школа

Цель: Создание условий для личностного развития учащихся через анализ сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.

    Дать школьникам первоначальные представления о правах и обязанностях человека.

    Показать роль и значение сказки в жизни человека, повысить при этом уровень их эмоциональной отзывчивости.

    Развивать логическое мышление, воображение и речь.

Групповая форма работы с учениками позволяет развивать коллективную ответственность, чувство сопереживание, умение договариваться.

Оборудование:

  • Столы для команд,
  • мультимедийное оборудование,
  • мультфильм “Буратино”.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит музыка. Старшеклассники в костюмах сказочных героев встречают детей.

Пьеро:

Заходи, честной народ.
В гости сказка вас зовет.

Артемон:

Двери открываются.
Сказка начинается.

Все встают в круг.

Мальвина:

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?

Ответы детей (Эта книжка называется Азбука, а мальчуган – Буратино)

В класс входит Буратино и раздает каждому ребенку эмблемы.

II. Актуализация знаний

Сегодня у нас интересный урок. А будем мы с вами не просто играть: По группам задания выполнять.

Разбейтесь на команды в соответствии с цветом эмблемы. (Ребята садятся по группам за три стола.)

Посмотрите и скажите, что нарисовано на эмблемах? (золотой ключик) Почему именно этот знак? Что делают ключиком? (Выслушиваются ответы детей).

Вас встретили персонажи сказки А. Толстого “Золотой ключик”, которые помогут узнать тайну золотого ключика и приоткроют заветную дверцу счастливого мира, который нас окружает, где каждый человек должен знать о своих правах и обязанностях.

Начинаем наше путешествие по сказке “Золотой ключик, или Приключения Буратино.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. По количеству набранных баллов определяется команда победитель. Наше жюри: Пьеро и Артемон.

1 задание. Название команды.

Выберите капитана и придумайте название команде.

Объясните свой выбор. Название должно соответствовать теме урока.

Давным–давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно вместе с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют право?

И появилась на свет Всеобщая декларация прав человека.

(Мальвина и Буратино знакомят детей с правами человека, показывая им плакаты, а содержание каждой статьи дети читают вместе, объясняя смысл непонятных слов).

Мальвина:

Без Декларации прожить нам нельзя.
Поведаем вам о правах друзья.
Вспомним права, которые важны для нас. И покажем плакаты сейчас.
А вы не зевайте и права свои запоминайте.

Буратино:

Ты родился и криком огласил весь мир.
Ты – личность, ты гражданин.

Статья3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Мальвина:

Необразованным быть так смешно в наш 21 век.
Право забыл ты свое – на образование человек.

Статья26.Каждый человек имеет право на образование.

Буратино:

Право на отдых, право на труд Всеобщая Декларация тебе дает.
Делу - время, потехе – час. Народная мудрость гласит для нас.

Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Мальвина:

Выбор профессии всегда за тобой. Кто ты будешь такой?
Выбор профессии важен вдвойне.
Он обеспечит уровень жизни тебе и твоей семье.

Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор профессии, справедливые условия труда. Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи.

Буратино:

Все народы равны в правах. Помни!
В обществе тебе жить и надо с соседом дружить.

Статья 1. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг другу по-братски.

Итак, мы познакомились с основными правами человека. Какие права вы запомнили? (Дети называют права человека, набирая баллы для команды. Учитель вывешивает плакат с перечнем изученных прав).

Основные права человека:

  1. Право на жизнь и свободу.
  2. Право на образование.
  3. Право на труд.
  4. Право на отдых.

А еще ребята мы не назвали несколько прав, чтобы их узнать, ответьте на мои вопросы:

Что подарил Папа Карло Буратино? Какое имущество было у Буратино? (Азбука, курточка, колпачок, золотой ключик)

  1. Право владеть имуществом.

Кто силой ворвался в каморку Папы Карло, тем самым, нарушив данное право? (полицейские и Карабас-Барабас)

  1. Право на неприкосновенность жилища.

Кто мешал Буратино найти заветную дверцу? (Карабас –Барабас, Дуремар)

  1. Право на свободное передвижение
  2. .

2 задание. Отрывок из сказки.

Каждая команда получает карточку, на которой написаны ситуации из сказки. Ваша задача правильно и быстро ответить, каким правом герои воспользовались, а какие права героев были нарушены?

Карточка 1.

  1. Шарманщик Карло выстрогал из полена деревянного мальчишку Буратино.
  2. Кот Базилио и лиса Алиса напали на Буратино ночью и отняли у него монеты.

Карточка 2.

  1. Папа Карло купил Буратино цветную азбуку, курточку и колпачок.
  2. Карабас – Барабас заставлял кукол выступать в своем театре, бил их за любую провинность.

Карточка 3.

  1. Говорящий сверчок посоветовал Буратино отправиться в школу и набраться там ума.
  2. Буратино, лиса Алиса и кот Базилио вместе пошли в страну Дураков.

Физкультминутка.

Буратино, поиграем?
Азбуку перелистаем,
В слове азбука 6 букв,
Упражнения для ног и рук.
(Дети показывают буквы А З Б У К А).
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

Какое право мы сейчас использовали? (Право на отдых)

Выслушиваются ответы по карточкам.

3 задание. Отрывок из мультфильма “Буратино”.

Посмотрите отрывок из мультфильма “Буратино” и ответьте на вопросы:

Кто находиться в подневольном состоянии? Какое право нарушил Карабас – Барабас?

Никто не должен подвергаться жестокому обращению.

4 задание. Документы.

Какое право отражено в этих документах?

Свидетельство о рождении.

Страховой медицинский полис.

Аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Диплом о высшем образовании.

Трудовая книжка.

Пенсионное удостоверение.

III. Обобщение.

Давайте подведем итоги. Слово жюри. Команда – победительница награждается золотым ключиком, как символ новых открытий и сладким призом.

Как понимаете смысл этих слов?

Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

(Выслушиваются ответы детей).

Почему дети и взрослые любят сказки? Какие открытия вы сделали для себя сегодня?

Сейчас Буратино и Мальвина приоткроют вам заветную дверцу счастливого мира, который нас окружает, где каждый человек должен знать о своих правах и обязанностях.

А теперь посмотрим сказку о правах “Буратино” на новый лад (слайдовая презентация) см. Приложение.

БУРАТИНО:

Много сказок есть на свете,
Вам расскажем сказку дети.

МАЛЬВИНА:

В этой сказке без подсказки
Мы найдем свои права
Посмотрите нашу сказку “Буратино”

БУРАТИНО :

У отца был мальчик странный
Необычный деревянный.

Все люди рождаются свободными и равными в своих правах.

БУРАТИНО:

Папа Карло мне счастья желал
И в школу меня собрал.

Каждый имеет право на образование.

БУРАТИНО:

Мой папа Карло меня любил
Цветную азбуку мне подарил,
Курточку и колпачок.

Каждый имеет право владеть имуществом.

БУРАТИНО:

Ну, а я то дурачок – о школе позабыл
И билет в театр купил и зрителей повеселил.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

БУРАТИНО:

Карабас-Барабас своих артистов в театре не любил
И за любую невинность их плеткою бил.

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать.

БУРАТИНО:

Мне Карабас-Барабас 5 монет подарил,
И строго-настрого говорил:
“В каморке своей вы живите и холст с очагом берегите”.

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

БУРАТИНО:

Я еще встретил девочку с голубыми волосами и огромными глазами.
Но любит всех она учить, как правильно всем надо жить.

МАЛЬВИНА:

А ты, Буратино, не ленись и усердно учись!

БУРАТИНО:

Ну, вот, опять она за свое…

МАЛЬВИНА:

Буратино ты знаешь, что у тебя не только права,
Но и обязанности есть?
И кто их знает, тому хвала и честь:

  1. Не опаздывать без уважительной причины.
  2. Выполнять домашние задания.
  3. Хорошо учиться.
  4. Не пропускать уроки без уважительной причины.
  5. Не врать старшим.
  6. Не обижать младших и своих сверстников.
  7. Не драться.
  8. Не молчать, если его обижают.

БУРАТИНО:

На земле и под водой искал я ключик золотой
А этот ключик не обычный и он приносит счастье в жизни.

МАЛЬВИНА:

Счастливым каждый может стать
Но надо главное познать…

Декларация прав человека – это свод законов, по которым нам всем следует жить. Порядок в мире будет только в том случае, если мы будем не только знать, но и соблюдать эти законы.

IV. Домашнее задание.

Объявляется конкурс рисунков “Сказки и права”. Нарисуйте героев сказок и подпишите, о каких правах идет речь или какие права нарушены.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права: Кн. для учащихся нач. классов. – М.: Изд-во “Вита-Пресс”, 1996. стр. 3
20 сентября 2016 4681

Поэтому вы идёте и выбираете на полке одну из потрёпанных книг — про спящих королев, котов в сапогах и чудищ-страшилищ.

И вот, в очередной раз, сказка была дочитана, дослушана и заканчивалась словами «и стал он сказочно богат».

Но детские вопросы иногда ставят взрослых в тупик. Во-первых, своей неожиданностью, во-вторых, мыслью — «а чего это я сам об этом никогда не задумывался». Вот и на этот раз чадо задалось вопросом: сказочно богат это насколько? И полцарства — это как?

Картинка с распиленным наполовину зАмком возникает у многих взрослых, которые хотя бы иногда сталкивались со словом «полцарства», но всегда отметается, как неверная. А вот вопрос о сказочном богатстве да ещё в самой сказке часто ставит в тупик.

Сколько это? Какой валютой оно измеряется, и платит ли принц потом налог с богатства? С этого началось наше исследование под названием «Деньги в сказках».

Буратино с итальянскими корнями

Известно, что сказка про Буратино была написала Алексеем Николаевичем Толстым методом «копипаста», и является вольным переводом итальянской истории про Пиноккио, придуманного Карло Коллоди.

Кстати, это одна из немногих сказок, где главный герой совершает первый обмен некоего актива на денежные средства . Так длинноносый деревянный друг, направляясь в школу, продал другому мальчишке азбуку за 4 сольдо, а деньги потратил на представление «Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника».

Папе Карло идея продажи имущества и траты денег на девочек (пускай даже и с голубыми волосами) и прочие развлечения категорически не понравилась.

Если учесть, что Толстой писатель почти что наш, то операция по продаже азбуки за сольдо, а не за рубли, должна сопровождаться оговоркой, что операции в валюте строжайше запрещены:) Ведь совсем непонятно, в какой стране разворачиваются события!!!

А расчеты в валюте могут привести к аресту имущества:

  • букварь — 1шт
  • денежные средства — 4 сольдо

Плюс, к наложению штрафа. 11.1 статья КоАП Беларуси «Незаконное принятие иностранной валюты в качестве платежного средства» обязала бы Буратино заплатить штраф до пятидесяти базовых величин (1050 рублей!)

Кстати, вторая финансовая операция, которую провел Буратино, стала фактически открытием депозита. Однако не озаботившись имиджем финансовой компании, деревянный малыш рисковал всё потерять.

А вообще валютный депозит в сказке выглядел так:

В Стране Дураков есть волшебное поле, — называется «Поле Чудес»… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты.

Первый депозит Буратино открывал глубоко за полночь:)

Для себя мы отметили, что с тех времён мало что поменялось, только вот деревце валютное стало уж совсем, каким-то чахлым. — больше похоже на неудачную посевную, чем на деревце с золотыми монетами:)

Мухи и копейки

Если брать стихотворную форму сказок, в которых упоминаются деньги, то «Муха-Цокотуха» будет стоять на первом месте. Особенно . Корней Иванович, не только назвал номинал, но и указал, куда были потрачены денежные средства главной героини.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар.

Согласно нумизматическому словарю, — «денежка — старинная русская монета номиналом в полкопейки».

Если брать современные белорусские реалии, то такой монеты в обиходе у нас нет, но теоретически это могло быть 50 неденоминированных рублей . Для покупки самовара, наверное, маловато, но и мухи, простите, не слоны.

Далее сюжет закручивается похлеще, чем в «Играх престолов», муха приглашает к себе на именины всех насекомых, а в кульминационной сцене вообще появляется «старичок-паучок», который по современным реалиям загремел бы на срок от 8 до 25 лет за покушение на убийство.

А вообще могло угрожать этому коварному членистоногому даже пожизненное заключение или даже — смертная казнь. Что, в принципе, и произошло от рук удалого комарика.

Сказка заканчивается свадьбой, а денежные средства у мухи ушли на гулянку в честь именин. Ну, на то она и муха, чтобы .

Золото и рубли

Если же мониторить русские народные сказки, то несметные сокровища, как правило, описываются скромно и измеряются исключительно золотом. При этом мера измерения идёт бочками и возами. Ну, действительно, не граммами же мерить, кто такую сказку читать станет???

Хотя встречаются сказки, где расчёт идёт в рублях, например «Барин и слуга» , в которой солдат после дембеля решил побатрачить на пана за 100 рублей в год, а после года (наверное, отсюда берёт корни контрактная система) пан должен был рассчитаться с солдатом.

Барин деньги зажал и отдавать не хотел, о чем честно сказал солдату. Солдат же в отместку предложил всего 3 дня послужить ему, как он служил барину, и мол «если выдержишь - деньги можешь не отдавать».

Естественно, по сюжету барин не выдержал, получил «палок по спине» и деньги вернул. Но это, скорее всего, какое-то уж совсем сказочное развитие сюжета.

И я там был мёд-пиво пил…

В общем, «сказка — ложь, но в ней намёк», по денежным вопросам проходит по касательной, больше сосредотачиваясь на самой идеи победы добра над злом.

Переворошив целую стопку сказочных книг, мы внезапно обнаружили, что они добрее, чем реальность, хотя в детстве казалось иначе. В реальности — Барин деньги возвращает годами и через суд, купить кухонную утварь на найденные деньги можно (но потом их попросят вернуть), а Базилио с Алисами и картой в страну Дураков подстерегают на каждом углу.

Но здесь важно понимать другое — всё это суета, главное чтобы было кому читать сказки, не засыпая, а заснув, не разбудить слушающего своим храпом.

Кстати, первыми кто догадался, что старые сказки совсем не учат финансовой грамотности, оказались белорусские банки. И предложили свои, .

Но это уже, как говорится, совсем другая история:) А какие сказки помогают вашим детям постигать сложный мир финансов? Пишите в комментариях!

Сказки сопровождают человека с самого рождения. Именно из их содержания возникает самое первое впечатление об окружающем мире, ребенок проводит границу между добром и злом. Мы не видим этого, но смысл сказок заходит очень глубоко в сознание ребёнка. В данном случае сказка и деньги, на мой взгляд, очень взаимосвязаны, это сказка о «Приключение Буратино».

Сказка и подсознание ребенка

Психологи и учёные давно повторяют, что то, что мы читаем ребёнку, очень сильно влияет на подсознание ребёнка. Он подрастает, прочитывает литературные произведения, просматривает мультфильмы, и начинает выражать своё отношение к ситуации, а подсознание тем временем не дремлет. Оно все тщательно записывает, сохраняет и анализирует.

В итоге в зрелом возрасте мы иногда недоумеваем, почему самый глупый и самый безнадёжный ученик класса ездит на шестисотом, а отличник – всего лишь на копейке. А причина проста и банальна – влияние оказали сказки, прочитанные в детстве.
У тех малышей, которым посчастливилось родиться в эпоху развитого социализма, была самая-самая любимая сказка «Приключения Буратино». В сказке большое количество самых разных персонажей, в которых нашли своё отражение судьбы и характеры очень многих людей, которые касаются напрямую профессиональной деятельности. Сейчас подробно поговорим о них.

Папа Карло . Это человек, который знает всего одну профессию, но знает он её очень досконально. Он – профессионал высочайшего класса. Но, к сожалению, работа не приносит ему достаточно средств. Даже не смотря на это, он всё равно верит во что-то доброе, хорошее, человечное.

Карабас-Барабас . Такие как он может быть только начальником, так как ему нужна власть над людьми. И деньги конечно. У него их много. В работе придерживается метода «кнута и пряника». Он не может стать хорошим, иначе люди просто перестанут слушаться его, и не будут выполнять его указания.
Дуремар . Самый отрицательный герой. Он имеет большие деньги только благодаря обману и воровству. И его не очень волнует, что он обманывает и обирает честных людей. Муки совести ему не знакомы, и его всё устраивает. Даже осуждение других людей на него никак не влияет.

Читайте также

Прежде чем начать свой бизнес

Кот Базилио и Лиса Алиса . Это воришки. Нет, они не такие прожжённые воры, как Дуремар. Для них воровство лишь способ выживания, а не обогащение. Деньги у них особо не задерживаются – быстро приходят и быстро уходят. Для них жизнь – риск, азарт, адреналин. Они не живут – они просто прожигают жизнь. Но им нравиться так жить. К ним не чувствуешь такого резкого отрицательного чувства, как к Дуремару.



Мальвина . Просто прелесть. Так, одним словом можно охарактеризовать эту девочку. Она старательна в учёбе и, несомненно, успешна в школе. Очень любит порядок. Любит показать свои многочисленные знания во многих областях. Но, к огромному сожалению, применить свои знания для зарабатывания денег она не может. Поэтому приходиться всю жизнь работать на Карабаса-Барабаса, выполняю всю работу, но зарабатывая немного, будучи очень ответственным и исполнительным человеком. Или же не работать вообще, при условии, что сможет себе это позволить.

Пьеро . Это творческий человек. Это люди, живущие как будто в другом мире. Им неважно, во что они одеты и что ели, им важна муза, полёт, фантазия. Они очень чувствительны ко всему окружающему. Но их ждёт та, же судьба, что и Мальвину – они всю жизнь будут работать на Карабаса-Барабаса, который на нём сделает огромные деньги.

Артемон . Такие люди удивляют – у них нет особых знаний, но у них есть стабильный доход. А секрет прост – усердный труд. Заработок их не слишком огромный, но они довольны этим.

Без вопросов самый колоритный и интересный персонаж. О нём будем говорить долго. Самое первое его качество – лень. Но как это, ни странно, для него лень – двигатель прогресса. И у таких людей лень больше положительное, чем отрицательное качество. Работать, конечно же, не хотят, но мечтают, что бы деньги просто упали с неба. Ну, или на крайней случай выросли на денежной дереве. Но очень быстро понимают, что это абсолютно невозможно. Бесплатный сыр достаётся только второй мышке, а они хотят быть первыми. Они это понимают и начинают работать мозгами, пытаясь что-то придумать. Такие люди имеют очень хитрый и сообразительный ум, и если чего- то захотели, то обязательно добьются. Вспомните, как Буратино без денег попал-таки на спектакль.