Добрая традиция нашей школы день детства. Праздничный костюм для мальчика, фрак, смокинг В гостях хорошо, а дома лучше

Екатерина Орлова
Сценарий праздника «День детства»

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник , посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой про дружбу

Большой секрет для маленькой компании

муз. С Никитина, сл. Ю. Мориц

Hе секpет, что дpузья не pастут в огоpоде,

Hе пpодашь и не купишь дpузей.

И поэтому я все бpеду по доpоге

С патефоном волшебным в тележке своей

Под гpустное pычание,

Под бодpое мычание,

Под дpужеское pжание

Рождается на свет

Большой секpет для маленькой

Для маленькой такой компании,

Для скpомной такой компании

Огpомный такой секpет!

Не секрет, что друзья - это честь и отвага,

Это верность, отвага и честь,

А отвага и честь это рыцарь и шпага,

Всем глотателям шпаг никогда их на съесть.

Не секрет,что друзья убегают вприпрыжку -

Не хотят на цепочке сидеть.

Их заставить нельзя ни за какие коврижки

От безделья и скуки балдеть.

Hе секpет, что дpузья в небеса обожают

Уноситься на кpыльях и без,

Hо бpосаются к нам, если нас обижают,

К нам бpосаются даже с небес!

Ах, было б только с кем

Ах, было б только с кем

Ах, было б только с кем

Поговоpить!

Ребята из старшей группы приготовили для вас стихи :

1. Ребёнок

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

2. Ребёнок

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

3. Ребёнок

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок,

А дружить умеешь.

4. Ребёнок

Может быть, тебе сосед

Разорвал штанишки,

Поломал твой табурет

И порвал две книжки?

5. Ребёнок

Может, он и сам не рад,

Что так получилось? -

Столько шалостей подряд

У него случилось.

6. Ребёнок

Ты заплачешь, закричишь,

Застучишь ногами,

И, конечно, побежишь

Жаловаться маме…

А давай его простим,

Никому не скажем,

Даже и не загрустим,

Вида не покажем.

Вам же по соседству жить

Значит, надобно дружить.

7. Ребёнок

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

8. Ребёнок

Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

9. Ребёнок

Она - это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!

10. Ребёнок

И скоро поймешь ты, как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!

(Потирая ладошки, спиной к детям, входитДурилка. Говорит ехидным голосом.)

Дурилка :Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила : насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

(Поворачивается и видит полный зал детей.)

Дурилка :Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Дурилка :Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Дурилка :Я-Дурилочка. Можно просто -Дурила. Я слышала, у вас тут праздник какой-то ?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей , которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Дурилка :Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется) . Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку) .

Ведущий. Подожди, подожди, Дурилка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Дурилка :Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч) . Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Дурилка :Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Дурилка :Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра "Как живешь?"

(Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

(Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Дурилкаиграет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.)

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Дурилка, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

(Дети смеются. Дурилка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями.)

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Смешинкин. У вас праздник , веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Смешинкин. А, Дурилка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Дурилка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Дурилка Ехидно хохочет) .

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Дурилка, что нужно делать утром?

Дурилка :Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

(Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку)

Дурилка :Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Дурилка :Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет) .

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь! Да ты взгляни на себя : разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Дурилка, зажжется искорка тепла и доброты.

Вместе весело шагать

сл. М. Матусовский, муз. В. Шаинский,

к/ф "И снова Анискин"

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам,по просторам!

И конечно припевать лучше хором,

Лучше хором,лучше хором!

Спой-ка с нами перепелка-перепелочка

Раз иголка, два иголка - будет елочка!

Раз дощечка,два дощечка - будет лесенка!

В небесах зари полоска заполощется,

Раз березка, два березка - будет рощица!

Раз словечко, два словечко - будет песенка!

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!

Раз словечко, два словечко - будет песенка!

Дурилка : (хлопает в ладоши) . Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Дурилка в первый раз сказала правду!

Дурилка :Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет) .

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Дурилка : (смущаясь) .Ну, я не знаю. Смогу ли я?.

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Песня :

ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам,

И дождинки, и снежинки,

И дождинки, и снежинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам,

И смешинки, и слезинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

И смешинки, и слезинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам,

Приключенья, огорченья,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Приключенья, огорченья,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам,

Даже песню делим честно -

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Даже песню делим честно -

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Дурилке новое хорошее имя. (Советуется с детьми) . Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Дурилка :А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Дурилка :Я попробую.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка) .

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце : "Стой,

Семицветный мост крутой".

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга) .

С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик) .

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника) .

Шапочка да ножка -

Вот и весь Ермошка. (Гриб) .

Стоят в поле сестрицы :

Платья белены, шапочки зелены. (Березы) .

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Дурилке,что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Дурилка :Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец

Танец утят

Сл. Ю. Энтина

На шагающих утят быть похожими хотят,

Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь

И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря".

И природа хороша, и погода хороша,

Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.

Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот

От утят не отстает, кряхтит "кря-кря"

На мгновенье надо

Детство возвратить .

Мы теперь утята,

И так прекрасно

На свете жить.

На веселых на утят быть похожими хотят,

Быть похожими хотят не зря, не зря.

Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет,

За утятами вослед кричат "кря-кря".

Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном,

Кружат в танце озорном не зря, не зря.

Неуклюжий бегемот, ничего не разберет,

Но старательно поет "кря-кря-кря-кря".

На танцующих утят быть похожими хотят,

Быть похожими хотят не зря, не зря.

Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,

Все фигуры до одной, кря-кря-кря-кря.

Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет,

Вам раскрыт его секрет не зря, не зря.

Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот,

Вот танцует, вот дает! кря-кря-кря-кря.

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник ?

Дурилка : Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Дурилка :Я хочу им за это сказать огромное спасибо

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями у вас.

Смешинкин и Дурилка : Пока!

Вот и подошел к концу наш праздник .

Есть в году много разных

Знаменательных дней,

Но главней всех ваш праздник –

День защиты детей !

Пусть погода ненастна,

Дело вовсе не в ней :

Не испортить ей праздник

Дня защиты детей!

Всех, хоть малость причастных,

Поздравляю скорей :

Ведь сегодня ваш праздник !

С днем защиты детей!

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут :

Счастье, солнце, дружба.

Песня Облака

Мимо белого яблока луны

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то

Облака белогривые лошадки

Мы помчимся в заоблачную даль

Мимо гаснущих звезд на небосклоне

К нам неслышно опустится звезда

И ромашка останется в ладони

Облака белогривые лошадки

Облака что вы мчитесь без оглядки

Не смотрите вы пожалуйста свысока

А по небу прокатите нас облака

Не смотрите вы пожалуйста свысока

А по небу прокатите нас облака

Зал украшен цветами, воздушными шарами.

Выпускники приходят в детский сад, в приемной их ожидают первые воспитатели и помощник воспитателя.

Проводится конкурс “Найди свою кабинку (шкафчик) ”, затем выпускники проходят через “коридор времени” (обруч обшитый тканью) и “превращаются” в шестилетних детей, возвращаясь в детство.

Заходят в группу, которую они посещали.

Игра “Давайте поздороваемся” (дети здороваются за руку, плечами, лбами, спинами, ногами и т. д.).

Игра “Комплимент” (стоя в кругу, дети говорят друг другу комплименты по очереди).

Дети вспоминают о том, как проходил их обычный день в детском саду.

Воспитатели объявляют детям о построении, проводится утренняя гимнастика.

После гимнастики – культурно-гигиенические процедуры.

Игра “Найди свою постель, горшок”

Все приглашаются в столовую.

Завтрак.

После завтрака дети возвращаются в группу и им предлагают выбрать воздушный шар за ниточку которого привязаны разнообразные предметы обозначающие предсказание на предстоящий год. Шары двух цветов (красные и зеленые), в дальнейшем это поможет разделить детей на две команды для участия в конкурсах.

“Гадание на шарах”:

Монетка – материальное благополучие;
Скрепка – встреча с хорошими людьми, дружба;
Конфета – сладкая жизнь;
Ключ – новоселье, смена места жительства;
Соска – рождение ребенка, а может братика или сестренки;
Колесико от игрушечной машинки – путешествие;
Кольцо – замужество (женитьба);
Закладка – памятное событие, которое изменит вашу жизнь;
Воздушный шарик – ваша жизнь будет легкой и радостной;
Лавровый лист – почить вам на “лаврах”, в вас откроется гениальность;
Прищепка – любовь, кто-то к вам крепко прицепится;
Точилка – быть вам начальником и “снимать стружку” с подчиненных;
Кубик с точками – все ваши рисковые задумки будут исполняться, везение в азартных играх;
Мишура – вас осенит блестящая идея, блистать вам в обществе.

Дети приглашаются на первое “Музыкальное занятие

Марафон по возрастным группам:

1-я мл. группа – танец “Поссорились – помирились”;

2-я мл. группа – музыкальные игры “Спим, танцуем, маршируем” и “Солнышко и дождик”;

Средняя группа – хоровод “По малину в сад пойдем”;

Старшая группа – песня “Ничего на свете лучше нет” (из мультфильма “Бременские музыканты”).

Второе занятие по изобразительной деятельности:

Дети садятся в соответствии с выбранным цветом воздушного шара, по командам.

Воспитатель:

Нам все интересно
Узнать и увидеть.
Скорей оглянитесь вокруг!
Сегодня в гостях мы,
И нас видеть рад он
Художник по имени Круг.

А зовут его так потому, что он рисует предметы круглой формы.

Ведущая демонстрирует нарисованный круг, прикрепленный на мольберт.

Воспитатель:

Круг я вам нарисовала.
Ну конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.

Аукцион “Что имеет форму круга”.

Очень много интересных предметов вы назвали, а теперь мы их нарисуем, но не обычным способом, а разными частями тела: головой, носом, плечами, коленом, пальцем, губами.

Проходит физкультурная разминка “Рисуем круг”.

Если круг пустился вскачь,
Значит, это звонкий …(Мяч.)

Как можно превратить наш круг в мяч?

Один из детей дорисовывает недостающий элемент .

Для чего нужен мяч? (После ответов детей.)

Правильно, для игры. Но круг часто нужен и для дела.

Четыре братца на свете –
Два впереди, два позади.
Спешат, бегут,
А друг друга не догоняют. (Колеса.)

Воспитатель дорисовывает круг, превращая его в колесо. Проводится игра “Колеса у автобуса”. Дети изображают все действия по тексту. Во время первого куплета они крутят руками, изображая колеса, во время второго имитируют звук мотора, в третьем рукой показывают, как подают сигнал, во время четвертого подражают плачу младенца, во время пятого – встают и садятся.

Колеса у автобуса все крутятся и крутятся,
Крутятся и крутятся.
Колеса у автобуса все крутятся и крутятся
Целый день-деньской.
Вот так: р-р-р!
Мотор у автобуса все рычит и рычит
Целый день-деньской.
Вот так: би-бип, би-бип!
Сигнал автобуса все звучит и звучит
Целый день-деньской.
Вот так: уа, уа!
Малыш в автобусе все плачет и плачет
Целый день-деньской.
То встанут, то сядут.
Люди в автобусе то встанут, то сядут,
И так целый день-деньской.

Ребята, а если я пририсую к кругу веточку или листик, то он превратится… в румяное, спелое яблоко.

Воспитатель рисует яблоко. Затем, загадывая загадки, делает другие рисунки.

Круга этого лучи,
Все мы знаем, горячи.
По утрам глядит в оконце,
Дети, кто к нам? Это... (Солнце.)

Кругла, а не шар,
с хвостом, а не мышь, Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репа.)

Чудом чудо сошлось кругом.
Дыр много, а выскочить некуда. (Решето.)

Познакомились с кругами, А теперь рисуйте сами!

Проходят командные игры. “Галочка в кружочке” – с закрытыми глазами поставить в одном из кружочков галочку. У какой команды больше попаданий, та и победила.

“Дорисуй” дорисовать круг так, чтобы получился какой-либо предмет. Каждый игрок дорисовывает свой круг.

Воспитатель:

Куда ни посмотри,
Вокруг круги, круги!
Появится пусть новый друг
Художник по имени Круг!

Вот так интересно мы провели время с художником Кругом.

Пора закругляться.

Затем воспитатели предлагают детям нарисовать самостоятельно рисунки на тему “Я и мое детство”, раздаются краски, кисти, листы бумаги.

Пока выпускники рисуют, звучат детские песни в аудиозаписи.

Готовые работы вывешиваются на доску и обсуждаются.

Детям раздаются листочки и ручки, воспитатель просит записать ответы на вопросы, которые он задаст.

Тест-шутка

  1. Каким вы себе представляете кувшин, что возможно делаете с ним?
  2. Какая в вашем представлении степь?
  3. Каким вы видите сундук, что там, по-вашему, хранится?
  4. Каким вы представляете себе сад?
  5. Представьте корабль. Каков он? Кто вы на этом корабле? Как проходит его плаванье?

Воспитатель озвучивает значение каждого вопроса теста.

Ответы:

Кувшин – ваш избранник.
Степь – это ваше детство.
Сундук – это ваш талант.
Сад – это какой вы представляете свою старость.
Корабль – ваш семейный очаг и то-место, которое вы в нем себе отводите.

Воспитатель:

А теперь давайте отвлечемся, поиграем, но с начало нужно отгадать загадки:

Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)

Маленький рост,
Длинный хвост, серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)

На детей, отгадавших загадку, одеваются шапочки – маски соответствующего героя.

Игра-театрализация “Терем-теремок”

Игра-викторина “Это мы не проходили”

Ведущий: Вам придется вспомнить то, что вы проходили в школе по разным предметам, и то, что вы не проходили. За каждый правильный ответ команды получают один балл. Итак, в путь!

Конкурс смекалистых.

  1. Общее между Шерлоком Холмсом, И. Сталиным и Р. Хасбулатовым. (Трубка)
  2. Сплюснутый квадрат. (Ромб)
  3. Его можно съесть или... намазать на сапог. (Крем)
  4. Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш)
  5. Скрипичный, водяной, замочный... (Ключ)
  6. Общее между деревом, книгой и венгерской музыкой. (Лист)
  7. Конструктор первого летательного аппарата на планете. Он же отец первого летчика. (Дедал)
  8. Получеловек, полулошадь. (Кентавр)
  9. Балерина и курильщик. Что общего? (Пачка)
  10. Ученый, увидевший насквозь все человечество. (Рентген)
  11. Постоянный обитатель крыши, швед по национальности. (Карлсон)
  12. Русский государь, в чье правление у нас появились салфетки за обеденным столом. (Петр I)
  13. Имя героя в комедии Бомарше, ставшее синонимом расторопного слуги. (Фигаро)
  14. Что иногда называют "Русской Америкой"? (Аляску)

Математический конкурс.

1. Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,
Недавно из похода
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней? (77 дней)

2. Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 мин. = 1 час.20 мин.)

3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три гуся)

4. Слушайте внимательно! Вопрос: Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей вошло 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (4 остановки)

Исторический конкурс.

  1. Кому принадлежат эти слова: "Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет"? (Александр Невски й).
  2. Какой город в Древней Руси называли матерью – городов русских? (Киев)
  3. Кто составил славянскую азбуку? (Братья Кирилл и Мефодий)
  4. Назовите вождей народных восстаний на Руси. (К. Булавин, С. Разин, Б. Пугачев, И. Болотников)

Конкурс родной речи, русского языка.

Решение ребусов, по три на команду.

Конкурс естественных дисциплин

  1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил) .
  2. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые)
  3. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
  4. Какие звери летают? (Летучие мыши)
  5. Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Зимой он спит)
  6. 6. Как называется явление природы. Когда Луна между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)

Литературный конкурс.

1. Каждой команде дается рассказ. Вместо многоточия нужно вставить фамилию автора произведения.

"Лето" (Горький) на исходе. Вот он – "Тихий Дон" (Шолохов), а за ним – "Вишневый сад" (Чехов) и "Лес" (Тургенев). "Евгений Онегин" (Пушкин) и "Бедная Лиза" (Карамзин) едут в "Дом с мезонином" (Чехов), где их ждут "Три сестры" (Чехов) и "Мать" (Горький). "Детство. Отрочество: – Юность" (Толстой) провели они в этом доме. Здесь их встретила "Первая любовь" (Тургенев). Вполне "Обыкновенная история" (Гончаров). Еще "Накануне" (Тургенев) все предвещало непогоду. И вот в пути их застала "Гроза" (Островский). "Что делать?" (Чернышевский) думали они.

"Вспомни курс литературы"

– Чем угощала Золушка своих сестер на балу? (Апельсины, лимоны.)

– Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрение? (Кай из сказки "Снежная королева" Андерсена.)

– Героиня, которая учила бесшабашного мальчишку: "Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки". (Мальвина.)

– Второе название скатерти. (Самобранка.)

– В каком из перечисленных ниже городов родился русский писатель А. П. Чехов? Таганрог, Львов, Мурманск, Севастополь. (Таганрог.)

Подводятся итоги, воспитатели благодарят детей и приглашают их посмотреть документальные видеозаписи прошлых лет “Вот такими мы были малышами” (праздники, утренники, выпускной бал, сюжетные игры с участием выпускников)

После просмотра дети каждой команды по жребию выбирает название сказки и кукол – бибабо, “Три поросенка” или “Колобок”. Приглашаются ребята детского сада и выпускники показывают для них эти сказки. Дарят подготовленные подарки (книги, диски, игрушки)

Воспитатели произносят напутственные слова, дарят подарки от детского сада выпускникам и приглашают всех на прогулку, экскурсию по группам и кабинетам детского сада.

После прогулки культурно – гигиенические процедуры, подготовка к обеду, обед.

Выпускники прощаются с работниками детского сада, воспитателями.

День Детства в 11А.

1 ведущий. Всем, всем добрый день!

2 ведущий. Всем, всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!

1 ведущий. Сегодня здесь, друзья мои,

Мы собрались не зря.

Спешим поздравить от души

Девчонок и ребят!

2 ведущий. Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у вас,

Одиннадцатиклассники!

Снова, как в первый раз идут выпускники

В свой приветливый первый класс.

Звенит звонок всё громче, всё сильней,

Такая трель над миром разливается:

Вы думаете - распелся соловей?

1 ведущий. Нет! Это урок детства.

Последний урок в выпускном начинается!

Вы были все такими же малышками,

Когда пришли впервые в этот класс

И, получив тетрадки с книжками,

За парты сели в первый жизни раз.

\\Звенит звонок

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом,

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать.

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: « Что за безобразие?!»

Сплошные тройки, где разнообразие?

Когда же я принёс «разнообразие »,

Она опять кричала: «Безобразие!»

Дорогие ребята, милые выпускники, мы предлагаем вам вернуться назад в прошлое. Но так как сегодня день необычный, то и уроки тоже будут необычными, их проведут для вас ученики 3 А класса.

Математика.

1. Устный счёт

8*7-3=53

72:9+8=16

5*5+4=29

6*7+6=48

49:7*10=70

100:25*11=44

2. Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Недавно из похода

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней? (77 дней)

2. Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 мин. = 1 час.20 мин.)

3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три гуся)

4. Слушайте внимательно! Вопрос: Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей вошло 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (4 остановки)

Перемена . Столовая. «Клубничка»

Чтение КОНКУРС «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Участники, какой команды быстрее выстроятся по парам, отыскав себе партнера?

Таблички перед раздачей нужно перемешать!

// 2 шкатулки

Братец Иванушка Сестрица Аленушка

Буратино Мальвина

Волк Красная Шапочка

Гномы Белоснежка

Дед Баба

Емеля Щука

Иван-Царевич Царевна-Лягушка

Кай Герда

Кащей Бессмертный Баба Яга

Крот Дюймовочка

Крокодил Гена Шапокляк

Медведь Машенька

Оловянный солдатик Балерина

Принц Золушка

Ромео Джульетта

Руслан Людмила

Чипполино Вишенка

Эльф Дюймовочка

Загадка

Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми частями тела. Особенно часто этот предмет подвергается нападению со стороны человека, который чаще всего появляется в школе в спортивной форме. Кто этот учитель и что за предмет, страдающий от него? (Мяч учителя физкультуры)

Игра «Передай мяч»

//На стуле чёрный ящик «Стихотворения А.Л.Барто»

1.Мишка

2.Бычок.

3. Мячик.

4.Зайка.

Перемена.

Игра «Самый умный выпускник»

Русский

КОНКУРС «РАСШИФРУЙ ЭПИТЕТЫ»

// Работа в парах, группах.

Один из эпитетов не относится к вашей команде. Какой?

МИНЫПСИАТЧЕ (симпатичные)

НМЫУЕ (умные)

МИСЧИЕТИПОТЫН (оптимистичные)

ЧСУЫКЕН (скучные)

РЕАЖТНИЫСЕЗДО (жизнерадостные)

ЁСЫВЕЛЕ (весёлые)

БДЕЫЯОР (добрые)

СЫСПЕТИИМС (пессимисты)

Ребята, сегодня мы говорили о прошлом, а сейчас давайте помечтаем о будущем. У меня в руках вы видите конверты, на которых начертаны слова: «Мои мечты - мои надежды» 2016 г – 2026 г. Напишите о своих мечтах на ближайшие 10 лет. Это может касаться будущей профессии, семейного положения, смены места жительства и другое. Помечтайте! Ответы вложите в конверты. Все конверты сложим в наш ящик. Встретимся через 10 лет и увидим, что же у вас сложилось. (пишут уч-ся)

Стихотворения читают выпускники.

Ученики 3а: Чтоб со школою проститься,

Вкусный пирог мы испекли,

Чтоб могли им восхититься,

Свечи вам на нём зажгли.

Вот такой ширины,

Вот такой высоты,

Как прекрасен этот пирог,

Так и просится он в рот.

Так давайте, не зевайте.

Дружно свечи задувайте!

Дорогие дети! Хотя… какие вы теперь дети. Хватит закрывать глаза на правду. Дорогие одиннадцатиклассники! Сегодня вы улыбались, и я в который раз для себя отметила, какие у вас красивые светлые улыбки. Улыбайтесь чаще. Улыбайтесь друг другу. И, вот увидите, проблем станет гораздо меньше! И не забывайте, что все мы – родом из прекрасной страны, которая называется детством.

//Песня «Детство»

“Гадание на шарах”:

Монетка – материальное благополучие;

Скрепка – встреча с хорошими людьми, дружба;

Конфета – сладкая жизнь;

Ключ – новоселье, смена места жительства;

Соска – рождение ребенка, а может братика или сестренки;

Колесико от игрушечной машинки – путешествие;

Кольцо – замужество (женитьба);

Закладка – памятное событие, которое изменит вашу жизнь;

Воздушный шарик – ваша жизнь будет легкой и радостной;

Лавровый лист – почить вам на “лаврах”, в вас откроется гениальность;

Прищепка – любовь, кто-то к вам крепко прицепится;

Точилка – быть вам начальником и “снимать стружку” с подчиненных;

Кубик с точками – все ваши рисковые задумки будут исполняться, везение в азартных играх;

Мишура – вас осенит блестящая идея, блистать вам в обществе.

Сейчас неповторимый 11 класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс–

Интеллектуальный,

Дружный,

Добрый,

Трудолюбивый,

Скромный,

Весёлый,

Организованный,

Достойный всяких похвал,

Замечательный класс.

Десять лет промчались, как мгновенье.

Пролетела маленькая жизнь

С милою страною детства

Вам теперь расстаться предстоит.

Час расставания назначен,

В школьной твоей стране,

Май наступил, а это значит,

Грустно тебе и мне.

Зоветесь вы теперь выпускниками,

Как жаль сегодня расставаться с вами!

Вы выросли, здесь нечего добавить,

Лишь с окончаньем школы всех поздравить!

А пожелать вам хочется так много:

Пусть светлым будет путь, легка дорога!

Пусть этот праздник -

Подарит теплоту и радость встречи!

// Выбегают на сцену 2 ученика 3 «А»

Ученик 1: Ой! Успели. Ребята! Не надо грустить. Мы тоже выпускники. Только начальной школы. Мы займем ваше место и надеемся будем достойной сменой.

Ученик 2: А за учителей не беспокойтесь. С нами жизнь у них будет не менее интересной, чем с вами.

Ученик 1: И классному руководителю вашему скучать не придется. Мы берем над ней шефство. И в обиду ее не дадим.

Ученик 2: Уж будьте уверены!

//Дарят цветы Светлане Ивановне.

В некоторых школах есть замечательная, на мой взгляд, традиция — накануне Последнего звонка организовывать для выпускников . Одиннадцатиклассники, прощаясь с самой светлой и беззаботной порой своей жизни, получают возможность ещё на несколько часов почувствовать себя маленькими: приходят в школу в «детских» платьишках и штанишках, с игрушками, некоторые даже пустышки приносят. Разумеется, в этот день уже не до уроков. Зато праздничная программа — как раз то, что нужно.

Вот такое мероприятие я когда-то провела со своими выпускниками за день до последнего звонка. Нам понравилось. Кстати, в качестве ведущего выступала я — классный руководитель 11 класса, а нашими гостями были первоклассники.

Ход мероприятия

Звучит песня «Улыбка»

Ведущий: Дорогие дети! Почему-то так происходит, что с возрастом люди всё реже улыбаются. Появляются проблемы, заботы, дела… И вот некоторые, становясь взрослыми, совсем забывают, что такое улыбка. А жаль! Ведь улыбки освещают и согревают этот мир, делают его добрее.

И чтобы не разучиться радоваться жизни, нужно хотя бы иногда, хотя бы мысленно возвращаться в ту прекрасную пору, которая называется детством. Ведь мы все оттуда родом.

Попробуем? Вернёмся в беззаботное и счастливое детство?

Сегодня я не учитель и даже не классный руководитель, а воспитательница ясельной группы детского сада. А вы, дорогие одиннадцатиклассники, — мои милые воспитанники.

И я приглашаю вас на эту сцену. Уважаемые гости, встречайте наших малышей! (на сцену выходят одиннадцатиклассники) .

В нашем зале присутствуют и совсем взрослые дети – первоклассники. Поприветствуем их! (аплодисменты сидящим в зале гостям-первоклассникам)

Итак, ясельная группа в сборе. Здравствуйте, дети!

Посмотрите, какие милые ребятишки.

А ведь я не случайно пригласила их на сцену.

Они все до одного талантливы и подают большие надежды. И родители наверняка украдкой роняют слёзы счастья, когда их сыночек или доченька рассказывают стишки или поют песенки.

Думаю, сейчас весь зал получит удовольствие от выступления наших малышей.

Выпускники по очереди читают подготовленные детские стихи:

Ведущий. Молодцы, юные дарования. Можете занять свои места в зале.

Как-то нехорошо получается. Я занимаюсь только малышами, а наши взрослые гости сидят без дела. Первоклассники, вы ещё не обиделись?

Нашим «малюткам» нужно повышать свой интеллектуальный уровень. Первоклассники, поможете?


Ведущий . По-моему, эти дети гениальны. Дорогие гости, вы со мной согласны?

И сейчас они в очередной раз это докажут. Всё гениальное начинается с экспромта.

Я приглашаю вас в театр. Всё гениальное начинается с экспромта.

Итак, театр-экспромт.

На сцену приглашаются одиннадцатиклассники и первоклассники. Каждый из них получает листок, на котором написано название роли («дуб», «бабочка», «кабанчик», «принцесса», «Соловей-разбойник», «рыцарь», «конь», «луна»). Ведущий читает текст, а «актёры» исполняют свои роли:

Ведущий. Аплодисменты нашим артистам. Оказывается, всё гениальное просто.

Дорогие дети! Хотя… какие вы теперь дети. Хватит закрывать глаза на правду. Дорогие одиннадцатиклассники! Сегодня вы улыбались, и я в который раз для себя отметила, какие у вас красивые светлые улыбки. Улыбайтесь чаще. Улыбайтесь друг другу. И, вот увидите, проблем станет гораздо меньше! И не забывайте, что все мы – родом из прекрасной страны, которая называется детством.