Люди которые предпочли жить среди животных. Невероятные истории о детях, выросших среди животных. Он ненавидел ходить одетым

). На выставке в Лондоне она представила серию постановочных фотографий, рассказывающих реальные истории о детях, выросших при очень необычных обстоятельствах.

Фуллертон-Баттен решила искать данные о детях, выросших вместе с животными, после того, как прочитала книгу «Девушка без имени».

Собранные ею истории — о тех, кто заблудился в лесу или при других обстоятельствах был воспитан животными. Характерно, что такие случаи зафиксированы как минимум на четырех из пяти континентов.

Девочка-волк Лобо, Мексика, 1845-1852 гг.

В 1845 году люди заметили девочку, ползающую на четвереньках вместе со стаей волков, атакующей стадо коз. Год спустя ее заметили в той же компании: все вместе ели сырое мясо козы.

Однажды девочку схватили, но она сумела сбежать. В 1852 году ее еще раз заметили вместе с волчатами, но и на этот раз она сумела улизнуть. С тех пор ее никто больше не видел.

Оксана Малая, Украина, 1991 г.

Оксана была найдена в собачьем питомнике в 1991 году. Ей было на тот момент 8 лет, 6 из них она прожила вместе с собаками. Ее родители были алкоголиками, и однажды ночью случайно оставили девочку на улице. Чтобы согреться, малышка залезла в питомник на ферме, свернулась калачиком, а от холода ее спасли уже собаки.

Так девочка и стала с ними жить. Когда об этой истории узнали люди, Оксана уже была больше похожа на собаку, чем на человека. Она бегала на четвереньках, скалила зубы, дышала, высунув язык, рычала. Из-за отсутствия связи с людьми к 8 годам она выучила только два слова: «Да» и «Нет».

Интенсивная терапия помогал Оксане восстановить социальные и вербальные навыки, но только на уровне пятилетнего ребенка. Теперь девушке 30 лет, она живет в специальной клинике в Одессе и ухаживает за сельскохозяйственными животными.

Шэмдео, Индия, 1972 г.

Шэмдео, 4-летний мальчик, был обнаружен в лесу в 1972 году в тот момент, когда играл с волчатами. Его кожа была очень темной — зубы — заостренными, а ногти — длинными. На ладонях, локтях и коленях ребенка были огромные мозоли. Он любил охотиться на кур, ел землю и испытывал повышенный аппетит к сырой крови.

Ребенка забрали из леса социальные службы. От любви к сырому мясу его так и не отучили. Говорить тоже не научили, но язык жестов он понимать стал. В 1978 году его приняли в дом матери Терезы для нищих. Он умер в феврале 1985 года.

«Права» (Мальчик-Птица), Россия, 2008 г.

Права, 7-летний мальчик, был найден в крошечном двухкомнатном доме, в котором жил вместе со своей 31-летней матерью. Мальчик жил в комнате вместе с десятками декоративных птиц — вместе со всеми клетками, кормом и пометом.

Его мать обращалась с ребенком как с одним из своих питомцев. Физически она его не била, но периодически оставляла без пищи и никогда с ним не разговаривала. Поэтому общаться он мог только с птицами. Говорить мальчик не умел — только щебетать. Руками тоже махал как птица — крыльями.

Праву отобрали у матери и отправили в Центр психологической помощи. Врачи пытаются реабилитировать его до сих пор.

Марина Чапман, Колумбия, 1959 г.

Марина была похищена в 1954 году. Изначально она жила в одной из затерянных среди джунглей деревень Южной Америки, но ее похититель просто оставил ее в джунглях. Выходили ребенка обезьяны-капуцины.

Охотники нашли дитя только спустя пять лет. Ребенок ел только ягоды, корни и бананы, спал в дуплах деревьев и ходил на четвереньках.

Однажды она чем-то отравилась. Одна пожилая обезьяна подвела ее к луже воды и заставила пить из нее. Девочку вырвало — и ее организм стал восстанавливаться.

Она дружила с молодыми обезьянами, умела лазить по деревьям и хорошо разбиралась в плодах местных растений: какие из них можно есть, а какие — нельзя.

К тому времени, когда ее обнаружили охотники, Марина совершенно разучилась говорить. Этим воспользовались те, кто ее нашел: ребенка отдали в бордель. Там она жила как уличная девчонка, а впоследствии ее поработила семья мафиози. И только через много лет ее спас один из соседей и вывез в Боготу. Там они и жили вместе с родным сыном спасителя.

Когда Марина стала уже взрослой, то работала няней. В 1977 году их семья переехала в Великобританию, где живет и сегодня. Марина вышла замуж и родила детей. Ее младшая дочь, Ванесса Джеймс, и написала книгу о диком опыте матери — «Девушка без имени».

Мадина, Россия, 2013 г.

Мадина с самого рождения жила с собаками. Первые три года своей жизни она играла с ними, делила с ними пищу. Они же согревали ее своими телами зимой. Социальные работники нашли девочку в 2013 году. Она была голой, ходила на четвереньках и рычала как собака.

Отец Мадины покинул семью вскоре после ее рождения. Ее мать, 23-летняя девушка, спилась. Она совсем не ухаживала за ребенком, а однажды приняла решение просто. Переселилась в дом к одному из сельских алкоголиков. Она сидела за столом с собутыльниками, пока ее дочь грызла кости на полу с собаками.

Однажды Мадина убежала на детскую площадку, но не смогла поиграть с другими детьми: она не могла говорить. Так собаки стали ее единственными друзьями.

Врачи сообщили, что Мадина умственно и физически — абсолютно здоровый человек, несмотря на все испытания, что она прошла. Есть хороший шанс, что однажды она вернется к нормальной жизни. Несмотря на то, что слишком поздно научилась говорить.

Джени, США, 1970 г.

Отец Джени как-то решил, что его дочь «отсталая», и поэтому стал удерживать ее на сиденье унитаза в маленькой комнате дома. В этой одиночной камере она провела более 10 лет. Даже спала в кресле.

Ей было 13 лет, когда в 1970 году социальный работник случайно заметил ее состояние. Мол, ребенок не умел ходить в туалет и двигался «как-то странно: боком и по-кроличьи». Девочка-подросток не умела разговаривать и вообще выражать какие-то звуки.

От родителей ее забрали, и с тех пор она стала объектом научных исследований. Постепенно она выучила несколько слов, но писать так и не научилась. Зато читает простые тексты и уже кое-как умеет взаимодействовать с другими людьми.

В 1974 году финансирование программы лечения Джени было остановлено, и ее поместили в частное учреждение для умственно недоразвитых взрослых людей.

Мальчик-леопард, Индия, 1912 г.

Этому мальчику было два года, когда самка леопарда украла его во дворе деревенского дома и взяла на попечение на попечение в 1912 году. Три года спустя охотник убил это животное и нашел три его детеныша: двоих маленьких леопардов и пятилетнего ребенка. Дитя вернули его семье в маленькой деревне в Индии.

В первое время мальчик умел сидеть только на четвереньках, зато бегал быстрее любого другого взрослого. Его колени были покрыты огромными жесткими мозолями, а пальцы были согнуты в вертикальном положении под прямым углом к ладони. Они были покрыты жесткой, ороговевшей кожей.

Мальчик кусался, воевал со всеми, и однажды поймал и съел сырую курицу. Говорить он не умел — только стонать и рычать.

Позже его научили речи и прямохождению. К сожалению, вскоре он ослеп от катаракты. Однако связано это не с его опытом жизни в джунглях, а с наследственностью.

Суджит Кумар, «Мальчик-курица», Фиджи, 1978 г.

Суджита власти признали умственно отсталым ребенком. После этого его родители заперли его в курятнике. Вскоре мать покончила с собой, а его отца убили. Ответственность за малыша взял на себя дед, но он посчитал, что тому будет и дальше лучше в курятнике.

Когда Суджиту было восемь лет, он выбежал на дорогу, где его и заметили. Мальчик кудахтал и хлопал себя руками, будто курица. Принесенную ему еду он не ел, а клевал, щелкая языком. На стуле он сидел «с ногами», а его пальцы были обращены внутрь.

Вскоре после обнаружения его отправили в дом престарелых — в качестве работника. Но там он отличался агрессивным поведением, поэтому его приходилось подолгу привязывать простынями к кровати. Теперь ему больше 30 лет, он живет с Элизабет Клейтон — женщиной, спасшей его и подарившей ему дом.

Камала и Амала, Индия, 1920 г.

8-летняя Камала и 12-летняя Амала были найдены в логове волков в 1920 году. Это один из самых известных случаев с обнаружением «детей-маугли».

Нашел их некий Джозеф Сингх, увидев, как из пещеры волков выходят двое детей. На них было отвратительно смотреть: они бегали на четвереньках и вели себя совсем не как люди. Вскоре Сингх предпринял все, чтобы вместе с полицией забрать девочек у волков.

В первые ночи девушки спали, свернувшись вместе калачиком, рычали, срывали с себя одежду, не ели ничего, кроме сырого мяса и завывали. Физически они тоже были не такими как все: сухожилия и суставы на руках и ногах были сокращены и деформированы. Девочки не проявляли никакого интереса к общению с людьми. Зато исключительно развитыми были их слух, зрение и обоняние.

Амала умерла на следующий год после возвращения к людям. Камала таки научилась ходить вертикально и произносить несколько слов, но умерла в 1929 году от почечной недостаточности в возрасте 17 лет.

Иван Мишуков, Россия, 1998 г.

Иван сбежал из семьи алкоголиков, когда ему было 4 года. Сначала он жил на улицах и просил милостыню. А потом «подружился» со стаей собак. Стал кормить их. Они стали доверять ему. Иван стал кем-то вроде вожака стаи.

В течение двух лет он жил с ними в заброшенных постройках. Потом его поймали и поместили в детский дом. Разговаривать мальчик умел: приходилось же просить милостыню. Именно поэтому сейчас он живет нормальной жизнью.

Мари Анжелика Мемми Ле Блан (Девушка-шампанское), Франция, 1731 г.

Эта история получила большую огласку в XVIII веке. На удивление, она хорошо задокументированна.

За 10 лет непонятно как очутившаяся в лесу девочка прошла через леса Франции тысячи километров. Она ела птиц, лягушек, рыб, листья, ветви и корни деревьев. Умела бороться с дикими животными, в том числе волками. Когда ей было 19 лет, ее схватили «цивилизованные» люди. Девушка была черной от грязи, заросшей, с острыми когтями. Она опускалась на колени, чтобы пить воду и постоянно озиралась по сторонам в поисках опасности.

Говорить она не умела, общалась только визгом и сопением. Зато, кажется, находила удивительный контакт с кроликами и птицами. Много-много лет она ела только сырую пищу, а приготовленную — не могла. По деревьям она могла лазить как обезьяна.

В 1737 году королева Польши, мать французской королевы, взяла Мемми к себе во дворец. Вместе с ней она выбиралась на охоту за кроликами: девушка бегала за ними так же ловко, как и собаки.

Зато Мемми смогла восстановиться, за 10 лет научилась читать, писать и свободно говорить по-французски. В 1747 году она стала монахиней, но не надолго. Ее покровитель умер при загадочных обстоятельствах.

Вскоре, однако, Мемми нашла себе нового «хозяина» — госпожу Эке. Она и опубликовал фотографию женщины. Мемми жила в Париже в зажиточной семье и умерла 1775 году. Ей было 63.

Джон Ссебуня, «Мальчик-обезьяна», Уганда, 1991 г.

Джон убежал из дома в 1988 году, когда ему было три года. Это произошло после того, как его отец на его глазах убил мать. Мальчик сбежал в джунгли и стал жить с обезьянами.

В 1991 году его нашли и схватили. На тот момент ему было около шести лет. Все его тело к тому моменту покрылось волосяым покровом. Ел мальчик только корни, орехи, сладкий картофель и маниоку. В его кишечнике жили огромные черви — длиной по пол-метра.

Но все сложилось хорошо: дитя научили говорить и ходить. А его прекрасный певческий голос сделал его звездой сцены. Вместе с другии африканскими детьми он гастролировал по миру в составе детского хора «Жемчужина Африки».

Виктор (Дикий мальчик Аверон), Франция, 1797 г.

Это тоже случай из истории, который очень хорошо задокументирован. Дикого ребенка видели в конце XVIII века в лесах Святого Сернен-сюр-Ранса на Юге Франции. 8 января 1800 года его поймали.

Ему было 12 лет, тело было покрыто шрамами, и мальчик был не в состоянии произнести ни слова. Позже выяснилось, что в дикой природе он провел 7 лет. Профессора биологии стали исследовать его. Выяснилось, что мальчик может чувствовать себя комфортно абсолютно голым на морозе по колено в снегу. Кажется, низкая температура вообще не доставляла ему никакого дискомфорта!

Люди пытались научить его вести себя «нормально», но никакого прогресса не было. Мальчик не умел говорить до конца жизни. Его отправили в специальный научный институт в Париже, где исследовали вплоть до его смерти. Умер он в возрасте 40 лет.

Ванзина Е., Никишина Ю., Шкунова А..

Цель данной работы – определить, что составляет человеческую природу? Выяснить, наделён ли человек признаками человека от рождения, или приобретает их в результате общения с себе подобными?

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №78»

Заводского района города Саратова

Исследовательская работа

ДЕТИ «МАУГЛИ»

Никишина Юлия,

Шкунова Анна,

Ванзина Елена

ученицы 8 «Б» класса

Руководитель:

Емельянова Валентина Николаевна,

учитель биологии - химии

МОУ «ООШ № 78»,

высшей квалификационной категории

Саратов

2013 год

1. Введение_________________________________________3

2. Кто они – «дети Маугли»?__________________________4

3. «Дети Маугли» среди нас____________________________5

4. Признаки «синдрома Маугли»_______________________7

5. Возможен ли процесс восстановления человека?_________8

6. Заключение_______________________________________11

7. Список используемой литературы_____________________12

8. Приложения____________________________________13

Введение:

С экрана телевизора на меня смотрел страх. Скачущая на четвереньках пятнадцатилетняя девочка с неистовым лаем бросалась на телекамеру. Затем останавливалась, тяжело дышала, по-собачьи высунув язык, и продолжала носиться по зелёной поляне. Этой девочке поставили редчайший в мире диагноз – «синдром Маугли».

Все мы зачитывались в детстве «Маугли», а сотни мальчишек играли «в Тарзана». В сказке Киплинга о человеческом детёныше Маугли ребёнок, воспитанный животными, научился у них доброте, порядочности и, можно сказать, человечности. (слайд № 2)

У меня возник вопрос: Может ли такое случится в жизни? Может ли эта девочка, которая росла в собачьей будке, брошенная на произвол судьбы собственными родителями, приобрести такие же качества, стать полноценным человеком?

За всю обозримую историю человеческого рода зарегистрировано в документальной или устной форме чуть больше сотни случаев, когда дети росли вдали от людей, в одиночестве или в обществе животных, повадки которых перенимали. К сожалению, в настоящее время в средствах массовой информации все чаще стали встречаться сообщения о таких детях.

Цель данного проекта – определить, что составляет человеческую природу ? (слайд № 3)

Задачи:

  1. Выяснить, наделён ли человек признаками человека от рождения, или приобретает их в результате общения с себе подобными?
  2. Какова роль врождённого и приобретённого в развитии человека?
  3. Кто они «дети Маугли» ?
  4. Возможно ли восстановление человека?

Кто они – «дети Маугли»?

Карл Линней, создавший классификацию растений и животных, в 1758 году вводит в научный обиход термин Ноmo ferens, что означало «создание, полностью покрытое густыми волосами и не владевшее даром речи».

В качестве примера Линней описал несколько Ноmo ferens, среди них литовского «мальчика-медвежонка», ирландского «мальчика-овцу», двух пиренейских волосатых мальчиков и девочку-дикарку из Шампани.

Исследователями собран огромный материал о нескольких десятках «диких детей», выросших среди животных: (слайд № 4)

Первый «мальчик-волк» был обнаружен в 1344 г. в Гессене (Германия).

До 4-х лет он жил в норе, питался сырой пищей и находился под защитой волков.

В 1731 г. во Франции найдена 10-летняя девочка, у которой удлинились большие пальцы рук, позволявшие ей легко перелетать с дерева на дерево.

Дети «Мауги» - это люди, лишенные человеческого общества, дети, без вести пропавшие многие годы назад. Бывали случаи, когда ребенок рождался с какими-то отклонениями, и мать испугавшись, что ее обвинят в связях с нечистой силой, тайно уносила ребёнка в лес, в пещеры, в горы и там оставляла на верную гибель. Бывало и по другому: оставшись без присмотра родителей малыш заблудился и звери приняли его в свою семью. Иногда бывало, что самки зверей сами захватывали младенцев - это те самки, которые потеряли своих детенышей. Одичавшими становятся не только те дети, которые потерялись, но и те, которых специально держали в изолированной комнате, никогда не выпуская наружу.

(слайд № 5)

К сожалению, все чаще детей - Маугли стали находить не в лесу и не в джунглях, а рядом с нами, в городах и деревнях, в наше с вами время. Они живут совсем рядом, иногда - в соседних квартирах или домах, но чаще всего их находят по чистой случайности, и зачастую только тогда, когда необратимые изменения в их физическом развитии и психике уже произошли.

«Дети Маугли» среди нас.

Оказывается людей, выросших среди зверей, находят едва ли не каждый год. И судьба их складывается вовсе не как в сказке… (слайд № 6)

(слайд № 7)

Мальчик-кот. Осенью 2003 года в одном из домов деревни Горицы Ивановской области нашли 3-летнего Антона Адамова. Малыш вел себя словно настоящий кот: мяукал, царапался, шипел, передвигался на четвереньках, терся спиной о ноги людей. Всю недолгую жизнь мальчика с ним общалась только кошка, вместе с которой ребенка запирала 28-летняя родительница - чтобы не отвлекал от выпивки.

(слайд № 8)

Подольский мальчик-собака . В подмосковном городе Подольск в 2008 году был обнаружен семилетний ребенок, который жил в квартире со своей матерью, и, тем не менее, страдал "синдромом маугли". Фактически, воспитывала его собака: Витя Козловцев в совершенстве владел всеми собачьими повадками. Он прекрасно бегал на четвереньках, лаял, лакал из миски и уютно сворачивался калачиком на коврике. После того, как мальчика нашли, его мать лишили родительских прав. Самого Витю передали в "Дом милосердия" Лилит и Александра Гореловых.

(слайд № 9)

Мальчик из Реутова , ставший вожаком у собак. В 1996 году 4-летний Ваня сбежал из дома от пьющей матери, и ее хахаля - алкоголика. Пополнив собою двухмиллионную армию бездомных детей Российской Федерации. Пытался на московских окраинах клянчить пищу у прохожих, залез в мусорный контейнер и познакомился со стаей бродячих собак, с которыми поделился найденным съедобным мусором. Стали бродить вместе. Собаки защищали Ваню и обогревали зимними ночами, выбрали его вожаком стаи. Так прошло два года, пока Мишукова не задержала милиция, подманив его к заднему входу на кухню ресторана. Мальца отдали в детский дом.

(слайд № 10)

Скачущая на четвереньках пятнадцатилетняя девочка с Украины – Оксана Малая росла в собачьей будке, брошенная на произвол судьбы собственными родителями, и чудом выжила, питаясь молоком дворняг. В детском доме, куда её наконец-то забрали, девочке-собаке не нравится. Она изо всех сил стремится вернуться к прежней жизни – смешивает в одной тарелке все блюда и лакает оттуда по-собачьи, и при первой же возможности начинает передвигаться на четвереньках.

Самыми известными являются индийские девочки Камала и Амала, найденные в джунглях в 1920 году. Пока попечитель сиротского приюта в Миднапоре доктор Сингх не поймал сестер, встречавшие девочек в лесу местные жители считали их оборотнями. Сестры жили в стае волков и передвигались либо на коленях и локтях (при медленной ходьбе), либо на ладонях и ступнях (при быстром беге). Они не любили дневной свет. Девочки питались сырым мясом и самостоятельно пойманными цыплятами. Чтобы забрать девочек из волчьего логова, людям пришлось застрелить их «мать»-волчицу. На тот момент той малышке, которую позднее назвали Амалой, было около полутора лет, а той, которой дали имя Камала, – примерно восемь лет. Амала менее чем через год после начала жизни среди людей умерла от нефрита (воспаления почек). Камала прожила в условиях цивилизации около девяти лет. Она очень слабо адаптировалась к человеческой жизни: выучила всего лишь несколько слов и не смогла избавиться от привычки становиться на четвереньки.

В Китае в 1996 году был пойман двухлетний мальчик, живший вместе с пандами. Он ползал по земле на четвереньках и питался бамбуком. Тело ребенка из-за генетической аномалии было полностью покрыто волосами. Возможно, именно из-за этого суеверные родители когда-то отнесли младенца в лес и бросили его там.

В 2001 году в Чили поймали мальчика, который в 7 лет убежал из приюта со стаей собак. Ребенок два года бродил вместе с псами по улице, убегая от пытавшихся схватить его полицейских.

Известно множество других примеров:

Волгоградский мальчик-птица.

Уфимская девочка-собака.

Вяземская девочка-Маугли.

Девочка-собака из Читы и многие другие.

(слайд №11)

Дети, воспитанные животными, страдают заболеванием –"синдром Маугли".

(слайд № 12)

Признаки «синдрома Маугли».

По мнению кандидата психологических наук, преподавателя кафедры "Специальной и клинической психологии" Галины Алексеевны Паниной "синдромом Маугли" называют совокупность синдромов, которые демонстрирует ребенок, выросший вне социальной среды.

Среди общих признаков "синдрома Маугли" выделяют нарушения речи или неумение говорить, неспособность к прямохождению, десоциализацию, отсутствие навыков пользования столовыми приборами, боязнь людей. При этом у них часто отменное здоровье и гораздо более устойчивый иммунитет, чем у людей, живущих в обществе. Часто психологи отмечали и то, что человек, который провел среди животных достаточно долгое время, начинает себя идентифицировать с "собратьями".

Страшный диагноз «Синдром Маугли» – необратимость дефектов психического развития – один из редчайших в медицине, но медикам придётся ставить его, пока общество не научится заботится о несчастных детях, лишённых внимания родных, пока не перестанет перекладывать на звериные лапы то, что является его прерогативой, пока не поймёт, что теряет человека самым ужасающим образом – потерей его души.

Возможен ли процесс восстановления человека?

(слайд № 13)

Социальная изоляция в первые месяцы и годы жизни человека может привести к тяжелой эмоциональной неустойчивости и умственной отсталости, в том числе к так называемому "синдрому Маугли". Отсутствие общения у ребенка ведет к аномалии формирования клеток, изолирующих нейроны, и замедлению связи между различными областями мозга.

Американские ученые-нейрофизиологи из Гарвардской медицинской школы в Бостоне провели исследование. Одну группу новорожденных детенышей мышей изолировали от сородичей, а вторых оставили развиваться в нормальной среде. Через две недели исследователи сравнили мозг грызунов из этих групп. Как выяснилось, у изолированных мышей произошло нарушение работы клеток, вырабатывающих вещество миелин, которое отвечает за оболочку нервных волокон. Миелин защищает нейроны от механических и электрических повреждений. Нарушение выработки этого вещества является причиной таких заболеваний, как рассеянный склероз.

По результатам исследования, в мозге мышей, находившихся в изоляции, вырабатывалось значительно меньше миелина, чем в мозге их социализированных собратьев. Ученые не исключают, что аналогичная взаимосвязь существует и у людей. Вполне возможно, что такие же процессы происходят и при развитии так называемых детей-маугли.

(слайд № 14)

На вопрос, возможен ли процесс восстановления человека после долговременного пребывания вне человеческой среды в социум, специалисты не дают однозначного ответа: все слишком индивидуально. В том случае, если у человека вовремя не сформированы какие-либо из функций, позже восполнить их практически невозможно. Как отмечают специалисты, после 12-13 летнего порога неразвитого человека возможно только "надрессировать" или, в некоторых случаях, минимально адаптировать в социальную среду, но можно ли его социализировать как личность - большой вопрос. Если ребенок попадает в звериное сообщество до того, как у него сформируется навык прямохождения, то передвижение на четвереньках станет единственно возможным способом на всю жизнь - переучить будет уже невозможно.

(слайд № 15)

Юрий Левченко, кандидат психологических наук, говорит, что в период до пяти лет у ребенка закладываются элементы общения и психосоматические функции (Приложнение № 1). У детей, находящихся в изоляции нет психосоматической устойчивости, да и элементы общения при полном его отсутствии не выработаются. Прежде всего, ребенок должен общаться с себе подобными. Ребенка, который до этого возраста не имел никаких контактов с людьми, вылечить сложно.

Две сестры, отобранные у стаи волков, обе умерли; младшая – практически сразу, а старшая – спустя несколько лет, так и не научившись говорить

Подольский мальчик – собака, Витя Козловцев, за год научился ходить, говорить, пользоваться ложкой и вилкой, играть и смеяться.

Оксану Малую долгие годы очеловечивали. Научили строчить на машинке, вышивать, считать до двадцати. Но без присмотра ее оставлять было нельзя. Повзрослевшую девушку перевели в интернат для взрослых, где ей разрешается общаться с лучшими друзьями - дворовыми собаками. И помогать ухаживать за коровами. Уже повзрослевшая, девочка-собака постепенно деградирует. Несмотря на все старания воспитателей и учителей, она не умеет читать и писать, хотя умела ещё год назад. С трудом стоит на двух ногах, на вопрос: «Что ты любишь делать больше всего?» отвечает: «Качаться по траве и гавкать», а на вопрос: «Кто ты? Ты человек?», девочка, скаля зубы, даёт душераздирающий ответ: «Нет, я животное, я собака».

(слайд № 16)

Известны случаи когда «детям Маугли» удавалось выжить среди людей. Десятилетний мальчик жил с обезьянами в течение трех лет, но смог

Воспитанный отшельниками. На протяжении семнадцати лет он жил в землянке, где позже был брошен родителями. Сам молодой человек рассказал, что, со слов родителей, он был рожден в 1993 году в окрестностях села Кайтанак вне медицинского учреждения. Образование не получал, социальных навыков и представления о внешнем мире не имеет.

В ноябре 2011 года в Приморском районе Петербурга были обнаружены девочки-маугли - две сестры шести и четырех лет. Они никогда не ели горячей пищи, не умели говорить, а благодарность выражали, как собаки, пытаясь лизать взрослым руки. Родители девочек — алкоголики со стажем.

В феврале 2010 года сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних - без необходимого воспитания и в антисанитарных условиях. В частном доме жила хозяйка 1971 года рождения, ее дочь 1989 года рождения, восьмимесячный внук и две внучки, одной из которых исполнилось два года, а другой - два месяца. При этом старшая девочка в два года не говорила, а только мычала, мальчик в восемь месяцев выглядел как пятимесячный, а младшая девочка была истощена. Никаких документов на детей милиционеры не обнаружили.

В феврале 2010 года в одной из квартир Сормовского района , о котором не заботились родители. Его не кормили и не одевали, не следили за состоянием его здоровья, не занимались его развитием и обучением. Он родился с психическими отклонениями и ранее ходил в коррекционную школу. В связи с ненадлежащим уходом за ним состояние здоровья значительно ухудшилось.
Ребенка нашли благодаря соседям , которые начали его подкармливать и показали врачам. Мальчик плохо говорил и не помнил, когда последний раз мылся.

В июле 2009 года суд Железнодорожного района Читы лишил родительских прав родителей . По информации УВД, пятилетняя девочка ни разу не была на улице. Хозяева дома, где она жила, никого не впускали в квартиру, с соседями не общались, а на улице появлялись в основном для того, чтобы выгуливать своих питомцев. Несмотря на то, что малышка жила в трехкомнатной квартире с отцом, бабушкой, дедушкой и другими родственниками, она почти не разговаривала, хотя понимала человеческую речь.

В феврале 2009 года инспекторы по делам несовершеннолетних в одном из домов Ленинского района Уфы обнаружили трехлетнюю девочку, которая ела и спала вместе с собаками . Ее мать выпивала, промышляла на помойке. Девочка побаивалась людей, норовила, как собака, встать на четвереньки. Она не знала, что такое ложка.

Все мы знаем сказку про Маугли. Маленький мальчик попал в волчью стаю и был вскормлен волчицей. Он жил среди зверей и стал таким же, как они. Однако подобный сюжет бывает не только в сказках. В реальной жизни также встречаются дети, вскормленные животными. Причём подобные происшествия случаются не в глухих африканских и индийских районах, а в густонаселенных местах, совсем недалеко от жилищ людей.

В конце XIX века в Италии деревенский пастух обнаружил маленького ребёнка, который резвился среди стаи волков. Завидев человека, звери убежали, а малыш замешкался, и пастух поймал его.

Найдёныш был совсем диким. Передвигался он на четвереньках и обладал волчьими повадками. Мальчика поместили в институт детской психиатрии в Милане. Тот рычал, первые дни ничего не ел. По виду ему было около 5 лет.

Вполне понятно, что ребёнок, воспитанный в волчьей стае, вызвал огромный интерес у врачей. Ведь на нём можно было изучать психику существа, рождённого человеком, но не получившего соответствующего воспитания. А затем можно было постараться сделать его нормальным членом общества.

Однако ничего не получилось. Настоящие дети-маугли - это не сказочные герои. Мальчик плохо ел, тоскливо выл. Он мог часами неподвижно лежать на полу, игнорируя кровать. Через год он умер. Видимо тоска по лесной жизни была так велика, что сердце ребёнка не выдержало.

Приведённый случай далеко не единичный. Их за последние 100 лет насчитывается не менее трёх десятков. Так в 30-е годы XX века недалеко от индийского города Лакхнау (штат Прадеш) служащий железной дороги обнаружил в стоящем в тупике вагоне странное существо. Это был мальчик лет 8, причём абсолютно голый и со звериным взглядом. Он не понимал человеческой речи, передвигался на четвереньках, а колени и ладони рук покрывали мозолистые наросты.

Мальчика определили в больницу, но спустя месяц в клинику явился местный торговец фруктами. Он попросил, чтобы ему показали ребёнка. У этого человек 8 лет назад исчез грудной сын. По всей видимости, его утащил волк, когда мать спала с малышом во дворе на циновке. Торговец сказал, что у пропавшего ребёнка на виске был небольшой шрам. Так и оказалось, и мальчика отдали отцу. Но через год найдёныш умер, так и не сумев приобрести человеческие черты.

Дети-маугли передвигаются на четвереньках

Но самая известная история, прекрасно характеризующая такое явление как дети-маугли, выпала на долю 2-х индийских девочек. Это Камала и Амала. Обнаружили их в волчьем логове в 1920 году. Среди серых хищников дети чувствовали себя вполне комфортно. Амале врачи определили возраст 6 лет, а Камала выглядела старше на 2 года.

Первая девочка вскоре умерла, а старшая дожила до 17 лет. И в течение 9 лет врачи день за днём описывали её жизнь. Бедняжка испытывала страх перед огнём. Питалась только сырым мясом, раздирая его зубами. Ходила на четвереньках. Бегала, опираясь на ладони и подошвы ног с полусогнутыми коленями. В дневное время она предпочитала спать, а ночью бродила по больничному корпусу.

В первые дни своего пребывания у людей девочки протяжно выли каждую ночь. Причём вой повторялся через одни и те же промежутки времени. Это около 9 часов вечера, в час ночи и в 3 утра.

«Очеловечивание» Камалы проходило с большими трудностями. Очень долгое время она не признавала никакой одежды. Всё, что пробовали на неё надеть, срывала. К мытью испытывала настоящий ужас. Вначале никак не хотела подниматься с четверенек и ходить на ногах. Лишь через 2 года её удалось приучить к этой привычной для остальных людей процедуре. Но когда нужно было двигаться быстро, девочка становилась на четвереньки.

После неимоверных трудов Камалу приучили спать по ночам, есть при помощи рук и пить из стакана. А вот обучить её человеческой речи оказалось очень трудной задачей. За 7 лет девочка выучила всего 45 слов, но произносила их с трудом и не могла построить логические фразы. К 15 годам по своему умственному развитию она соответствовала 2-х летнему ребёнку. А в 17-летнем возрасте едва достигла уровня 4-летнего человека. Умерла она неожиданно. Просто остановилось сердце. Никаких отклонений в организме при этом найдено не было.

Дикие звери гуманны по отношению к маленьким детям

А вот ещё один случай, также произошедший в Индии в штате Ассам в 1925 году. Охотники обнаружили в логове леопарда кроме его детёнышей ещё и 5-летнего ребёнка. Он рычал, кусался и царапался не хуже своих пятнистых «братьев и сестёр».

В ближайшей деревне его признала одна семья. Её члены рассказали, что отец семейства, работая в поле, на несколько минут отошёл от спавшего в траве 2-летнего сына. Оглянувшись, он увидел, как леопард с ребёнком в зубах скрылся в джунглях. С того времени прошло всего 3 года, но как же изменился их маленький сын. Только по прошествию 5 лет он научился есть из посуды и ходить на ногах.

Американский исследователь Джезелл выпустил книгу, героями которой стали дети-маугли. Всего в ней описано 14 подобных случаев. Примечательно то, что «воспитателями» этих детей всегда становились волки. В принципе, в этом нет ничего удивительного, так как серые хищники обитают недалеко от человеческого жилья. Именно поэтому они и набредают на оставленных без присмотра в лесу или поле маленьких детей.

Для зверя это добыча, и он уносит её в логово. Но беспомощный плачущий малыш способен разбудить у волчицы инстинкт материнства. Поэтому ребёнка не съедают, а оставляют в стае. Вначале доминантная самка кормит его молоком, а затем вся стая начинает подкармливать полупереваренной отрыжкой из съеденного мяса. На подобной пище дети могут такие щёки отъесть, что просто загляденье.

Правда, тут возникает один нюанс. Через 8-9 месяцев волчата превращаются в самостоятельных молодых волков. А ребёнок продолжает оставаться беспомощным. Но тут у серых хищников срабатывает родительский инстинкт. Они чувствуют беспомощность малыша и продолжают кормить его.

Ребёнок, живя среди волков, становится таким же, как они

Нужно сказать, что некоторые учёные берут под сомнение сам факт пребывания маленьких детей среди животных. Но с каждым годом подобных свидетельств становится всё больше. Поэтому скептики сдают позиции и начинают признавать очевидное.

В заключении следует заметить, что люди, лишённые человеческого общения, начинают постепенно отставать в своём умственном развитии от тех, кто живёт в нормальном обществе. Доказательством тому служат дети-маугли. Они лишний раз подтверждают хорошо известную истину, которая гласит, что для становления человека самым важным является возраст от его рождения до 5 лет .

Именно в эти годы мозг ребёнка усваивает фундаментальные основы психики, приобретает необходимые навыки и базовые знания. Если этот начальный 5-летний период пропущен, то воспитать полноценного человека уже практически невозможно . Особенно пагубно действует на мозг отсутствие речи. Как раз её-то ребёнок и лишается в первую очередь, общаясь с животными. Чтобы стать полноценным человеком, необходимо общаться с себе подобными. А если общаться с волками или леопардами, то можно стать только таким же, как они.

Многие считают, что история индийского мальчика-волчонка Дина Саничара вдохновила Редьярда Киплинга на написание его самой знаменитой и любимой миллионами читателей «Книги джунглей».

Как и Маугли, Дин был диким мальчиком, воспитанным волками, хотя его жизнь сильно отличалась от вымышленного героя. Книжный Маугли удивил читателей своим воспитанием. Побывав в индийском лесу, он был усыновлен животными, которые кормили, защищали и оберегали его. Дин тоже был воспитан волками, но у этого реально существовавшего мальчика жизнь была не настолько сказочной.

Рожденный в Индии, проживший там до 6 лет, а потом переехавший в Англию с родителями, молодой писатель Редьярд спустя десятилетие вернулся на свою малую родину. Его знаменитая «Книга джунглей» увидела свет в 1895 году.

Оказывается, история Маугли родилась спустя два десятилетия после того, как Дин Саничар был пойман индийскими охотниками в стае волков. Но в отличие от смышленого книжного героя, Дин был умственно отсталым, несмотря на годы реинтеграции в человеческом обществе.

Дин был не единственным мальчиком, чья необычная жизнь воплотилась в книжное повествование. Но именно его история жизни оказала непосредственное влияние на одного из самых известных британских писателей.

Охотники похитили его и убили волка-компаньона

Охотники случайно наткнулись на Дина в джунглях и стали свидетелями того, как он шел на четвереньках следом за своим другом волком. Любопытство взяло верх, и они начали целую охоту на мальчика, чтобы поймать его.

Они предприняли многочисленные попытки заманить дикого ребенка и отделить его от волка, но им не удалось их разделить. Охотники убили волка при первой же возможности. Все произошло прямо на глазах мальчика.

К нему приклеился ярлык умственно отсталого, как только он попал в детский дом

Охотники принесли Дина в детский приют, где миссионеры крестили его и дали имя Саничар, что на языке урду означает «суббота», потому что именно в этот день недели он попал в приют. В то время отец Эрхардт отвечал за миссию, и попытался лучше узнать и понять мальчика.

Дину пришлось довольно сложно приспосабливаться к своей новой жизни, ведь все считали его умственно отсталым. Однако он продемонстрировал способность рассуждать и время от времени стремился выполнять определенные задачи.

Он так и не смог научиться говорить или писать

Дети учатся говорить в течение первых двух лет своей жизни. Некоторые дети выговаривают «мама» или «папа» уже в шесть месяцев и через пару лет начинают уже спокойно общаться предложениями. Эти временные вехи совпадают с умственным, эмоциональным и поведенческим развитием ребенка.

Однако Дин никогда так и не заговорит. Несмотря на многочисленные попытки окружающих научить его речи, мальчик-волк так и не выучил человеческий язык и не научился письму. Он всю жизнь общался, издавая звуки животного.

Мальчик быстро научился курить

Малыш испытывал отвращение к одежде и отказывался разговаривать, но ему нравилось ходить не на четвереньках, а на ногах, хотя это давалось ему нелегко. Очень скоро он перенял у взрослых пагубную привычку и пристрастился к курению. Возможно это и стало причиной туберкулеза, сгубившего его в последствии.

Ему больше нравилось питаться сырым мясом и точить зубы об кости

У большинства детей начинают расти зубы в возрасте от четырех до семи месяцев и к трем годам уже полный набор зубов. Скорее всего Дину было поначалу в стае волков очень тяжело питаться без зубов, ведь волки являются плотоядными животными и едят в основном сырую дичь.

Но со временем он похоже привык только к той пище, что ела стая. Впервые появившись в приюте, мальчик наотрез отказался питаться приготовленной едой. Но он с жадностью накинулся на сырые куски мяса и с рычанием ощерившись обгрызал косточки.

Он ненавидел ходить одетым

Сразу же после доставки мальчика из джунглей, люди пытались привить ему навыки жизни в обществе и заставляли одеваться. Научившись ходить по-человечески, он почти двадцать лет насильно заставлял себя одевать штаны и рубаху.

Помимо него в детский приют позже привезли еще мальчика-волка из Крондштадта, который разделял нежелание Дина одеваться. Им обоим нравилось бегать как в джунглях нагишом.

Ему удалось сдружиться только с одним сиротой – таким же диким ребенком

Дин провел большую часть детства с животными и ему было достаточно сложно привыкнуть к людям. Но несмотря на это, ему удалось сразу найти общий язык с другим диким ребенком, жившим в этом же приюте.

Отец-настоятель приюта считал, что между мальчиками мгновенно установилась «связь сочувствия» и они даже учили друг друга новым для них навыкам человеческого поведения. Например, как пить жидкости из кружек. Они оба выросли в дикой природе, поэтому им вместе было гораздо уютнее, ведь они понимали друг друга.

В тот период было найдено еще несколько детей, воспитанных животными в индийских джунглях

Как бы это не звучало странно, но помимо Дина под конец XIX века в индийских джунглях были найдены и другие дети-волчата. Один из миссионеров нашел в 1892 году дикого ребенка возле Джалпаигура. На следующий год нашелся мальчик, который обожал кушать лягушек, в Баципуре возле Далсингарая.

Еще два года спустя ребенка нашли возле Султанпура и говорят, что в последствии он хорошо освоился среди людей и даже пошел работать в полицию. Последним нашли еще спустя 3 года ребенка возле Шаджампура, который вообще не смог приспособиться к жизни среди людей, хотя его пытались 14 лет «приручить».

Дин не смог адаптироваться в обществе полноценно и туберкулез убил его

Прожив в приюте почти десятилетие, Дин не смог наверстать упущенное в своем умственном развитии. Восемнадцатилетний юноша едва достиг 152 сантиметров роста. Юноша был низколобым и с большими зубами, он постоянно нервничал и чувствовал себя «не в своей тарелке».

Считается, что он умер в двадцатидевятилетнем возрасте из-за туберкулеза в 1895 году. Однако по другим источникам ему к тому времени исполнилось 34 года.

Доказательства о существовании детей выращенных волками впервые появилось в Индии 50-х годах XIX века

Брошюра 1851 года «Учет волков, воспитывающих детей в их стаях по индийской статистике» сэра Уильяма Генри Слимана, является одним из первых фактов, объясняющих существование шести детей-волков в Индии. Пятеро из этих диких детей были найдены на территории современного Султанпура. Один был пойман в районе современного Бахрейха.

По словам Слимана, было много волков, которые жили недалеко от города Султанпур и других районов на берегах реки Гомтри, и они бегали с «большим количеством детей».

Воспитанники волков, дети были убиты в джунглях тиграми и другими хищниками

Почему в джунглях находились только дети, воспитанные волками, а не взрослые юноши или девушки? Вполне вероятно, что многим детям не удавалось пережить свое детство. Возможно, они умирали от голода или их убивали сами волки или другие хищные животные.

В «Книге джунглей» самым страшным противником Маугли был тигр Шерхан. В Индии даже в то время было много тигров, которые могли бы с легкостью напасть на ребенка в волчьей стае, ведь людям не дано бегать так же быстро, как волкам. В течение XIX века охотники нередко в джунглях находили мертвые детские тела, обглоданные дикими животными.

Дикие дети: правда или обман?

На протяжении многих лет поступали многочисленные истории о диких детях, которые были пойманы и вновь приучены к жизни в обществе, но впоследствии многие из рассказов были развенчаны.

Один из самых известных случаев в 1920-х годах касался двух девочек Амалы и Камалы, которым было почти по девять лет во время спасения их из волчьей стаи. Человек, нашедший их, всем рассказывал, что малышки выли на луну, ходили на четвереньках и ели только сырое мясо. Он попытался научить их ходить и говорить.

Исследователи были очарованы этой историей и написали о них много рассказов и книг. Но позднее выяснилось, что девочки вовсе не были воспитаны волками, а с рождения были инвалидами с врожденные дефектами конечностей.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!