Стандартные детские вычеты в нестандартных ситуциях. Разбираемся с "детскими" вычетами по ндфл в сложных семейных ситуациях (рябинина и.)

В данном случае выделять специальное время для занятий не нужно. Умение соблюдать очередность можно отрабатывать в не в строго определенное время, а практически в любое. Импровизированные занятия такого рода могут стать естественной частью ваших взаимоотношений.

Делать что-то по очереди - один из способов игры и способ поддержания беседы даже до того, как малыш заговорит.

Учиться произносить звуки с кем-то по очереди малыш может в любом возрасте (на любой стадии развития)! Вы можете начать разговаривать с ним сразу, как только он появится на свет. Однако заметим, что и снизу нет никаких ограничений - никогда не поздно начать. Разговаривая с ребенком, периодически делайте паузы и выжидательно смотрите на него, как бы предполагая, что он вступит в беседу. Для начала старайтесь реагировать даже на едва заметные движения малыша, на произносимые им звуки или изменение выражения лица, как бы случайны они ни казались. Реагируйте на них так, как будто он таким образом сам вступил в разговор. Когда малыш научится отвечать вам более адекватно и разнообразно, можно уже будет рассчитывать на большее, но сначала согласитесь с тем, что "ведущую партию" в разговоре придется исполнять вам. Такая подача с вашей стороны поможет малышу сосредоточиться на вашем лице и голосе, и постепенно у него сложится правильное представление о том, что такое соблюдение очередности. Вы же, в свою очередь, приобретете полезную привычку вести разговор определенным образом, так что скоро вам уже не придется дважды подумать, прежде чем побудить ребенка принять участие в беседе.

Разговаривая с малышом, не только делайте паузы, но время от времени вообще прерывайте беседу, давая малышу возможность произнести звуки в подражание вам. Когда вы заняты домашней работой, а ребеночек что-то пролепечет (вам или сам себе), оторвитесь от ваших дел, улыбнитесь ему и что-нибудь скажите в ответ. После этого дайте малышу шанс ответить вам.

В какой-то момент малыш начнет подражать непосредственно тем звукам, которые произносите вы. Подражание - особая форма совершения поочередных действий. Ценность ее в том, что она помогает ребенку узнавать и учиться произносить те звуки, которые позже он будет употреблять в разговорной речи. Для того, чтобы побудить его имитировать то, что он слышит и видит, начните с подражания его звукам - не каждый раз, конечно, когда вы ему отвечаете, но часто. В следующем разделе данной главы мы вернемся к проблеме подражания.

Ваш малыш может учиться не только по очереди с вами произносить звуки, но по очереди играть игрушками и производить различные действия. Это умение поможет ему усвоить модель поведения во время разговора. Звуки и действия могут быть предметом любого занятия, поэтому два упомянутых умения не следует рассматривать отдельно друг от друга.

Как учить ребенка играть игрушками и производить определенные действия по очереди с другим человеком, зависит от его игровых навыком и уровня развития навыков тонкой моторики. Если малыш уже научился хлопать в ладоши, махать ручкой, бить по столу и/или сознательно манипулировать игрушками, вы можете в своих первых занятиях использовать именно эти умения. Возможно сначала вам придется довольно жестко направлять игру, говоря (например): "Мамина очередь... Анина очередь... мамина очередь" и побуждая малышку делать то, что предусмотрено правилами игры: давать, брать, смотреть и т.д. Постарайтесь привлечь к игре еще какого-нибудь члена семьи: "Мамина очередь...Петина очередь... Анина очередь". Как только ребенок научится следить за игрой и радоваться ей, откажитесь от ваших указаний и помощи. Дайте ему возможность самому

сориентироваться и понять, чья теперь очередь, и проявив инициативу, предоставить ее другому участнику или самому воспользоваться ею. Включите действия, которые можно совершать по очереди, в самые разные домашние дела так, чтобы необходимость соблюдать очередность не ассоциировалась у ребенка с определенными игрушками и определенным временем дня. По мере развития игровых навыков и навыков тонкой моторики, усложняйте ваши игры.

Если ребенок еще находится на очень ранней стадии развития тонкой моторики, можно одновременно учить его простым действиям, способам держать игрушки и соблюдению очередности. Ваша очередь даст возможность вам продемонстрировать то умение, которым вы хотите заняться с малышом. Например, ваша очередь - вы трясете погремушку, его очередь - и вы помогаете потрясти погремушку ему, затем снова погремушку трясете вы и т.д. Не нужно чувствовать себя обязанным вступать в эту игру всякий раз, когда малыш осваивает новое действие или новую игрушку; детям необходимо иметь время для самостоятельных экспериментов. Тем не менее, постарайтесь сделать так, чтобы соблюдение очередности стало обязательной частью ваших совместных занятий и игр.

На какой бы стадии развития ни находился ваш малыш, каждое мероприятие, предполагающее соблюдение очередности, важно преподносить ему как веселое и увлекательное. Если ребенок не хочет принять в нем участие, не настаивайте; лучше найдите такое занятие и такой подход к нему, чтобы малышу стало интересно. Руководствуйтесь его склонностями и постепенно проводите в жизнь свои идеи. Очень полезными могут оказаться песенки и стишки, в которых обыгрываются разные действия. Поищите подходящие стишки в книжках, придумайте сами.

Ниже приводятся некоторые варианты занятий, предполагающих поочередное совершение действий. У вас, разумеется, может родиться много других идей.

Младенцам и детям, только начинающим ходить можно:

* стучать в дверь,

* "разговаривать" по телефону,

* пить из чашки (неплохо только делать вид)

* бросать в коробку кубик,

* утрамбовывать ладонью песок,

* закрывать лицо, играя в "ку-ку, вот и я",

* расчесывать волосы кукле,

* щекотать папу.

Детям постарше можно:

* рисовать цветными мелками,

* достраивать башню, добавляя по кубику,

* играть на пианино,

* спрыгивать со ступеньки,

* насыпать в ведерко песок,

* бросать в воду камешки,

* размешивать тесто для пирога,

* строить смешные рожицы.

Умение подражать

В занятиях по развитию речи подражание или копирование играет первостепенную роль. Подражая, ребенок учится произносить звуки, которые мы используем в нашей речи, а со временем - составлять слова и предложения.

Хотя наша цель научить малыша имитировать звуки, многим детям легче подражать действиям или выражению лица. В самом деле, некоторые дети, буквально четырех дней отроду, уже копируют мам - поднимают, как она, брови или высовывают язычок. Имитация мимики и действий подготавливает малыша к имитации звуков, а позже - слов.

Проверочный лист 2.4 поможет вам оценить, насколько ваш малыш овладел искусством подражания. Отвечайте на приведенные в нем вопросы постепенно, выбирая для оценки такие моменты, когда ребенок оживлен и склонен к игре. Для создания игровой обстановки можно привлечь кукол и любимых плюшевых зверей. Прежде, чем произнести звук или показать ребенку действие, убедитесь, что он смотрит на вас и внимательно слушает. Далеко не все дети будут подражать тому, что они видят, каждый раз. Поэтому если ваш малыш сразу не прореагирует так, как вам хотелось бы, немного позже попробуйте еще раз.

Если вам захочется, можете заменить предложенные в проверочном листе пункты своими, однако при этом следите, чтобы основные особенности каждого из предложенных пунктов сохранились в ваших вариантах.

Если ваш ребенок умеет имитировать все или большинство описанных здесь действий и звуков, значит он готов приступить к освоению слов. Мы настоятельно рекомендуем вам дочитать данную главу до конца прежде, чем перейти к главе 3, поскольку здесь содержится много сведений, полезных и для тех детей, которые уже учатся говорить.

Если малыш копирует вас, но на несколько вопросов проверочного листа 2.4 вы еще не можете ответить положительно, используйте этот проверочный лист как руководство для дальнейшей работы над слабыми местами. Заметим, что можно одновременно работать над умениями имитировать жесты, мимику и звуки. В следующем разделе приводятся некоторые рекомендации, которые должны помочь вам в вашей работе.

Проверочный лист 2.4. Подражание

Подражание действиям

Подражает ли ребенок следующим действиям:

Стучит ли он по столу ладошкой или ложкой?

Хлопает ли в ладоши?

Машет ли рукой на прощанье?

Подражание мимике

Имитирует ли ребенок следующие мимические

движения:

Дует ли, немного высунув язык (как будто

дразнится)?

Причмокивает ли губами?

Произносит ли "ш-ш", прижимая к губам палец?

Облизывает ли губы языком?

Подражание звукам

Имитирует ли ребенок следующие звуки и

комбинации звуков?

Один гласный звук "аа"?

Повторяющиеся комбинации

гласного + согласного "дададад"?

"мумумум"?

"бубубуб"?

Один согласный + два одинаковых

гласных "бoo"?

Двусложные комбинации "oo-aa"?

"пита-пита"?

Любое целое слово, кроме "мама" и "папа"?

Bоспроизводит ли интонацию (здесь вы проверяете

интонационную картину, а не конкретное слово)?

Если ребенок совсем не подражает вам, попробуйте начать учить его делать это сразу после того, как он научится концентрировать свое внимание на вашем лице и голосе.

Как учить ребенка подражать

Подражание - в сущности, особый вид поочередного совершения действий. Когда малыш осваивает умение соблюдать очередность, то нам не важна точность воспроизведения действий (звуков, мимики). Однако нам хотелось бы, чтобы одновременно с усвоением своей роли в разговоре, малыш учился произносить новые звуки, копируя других. Некоторые дети начинают подражать окружающим сами, но многие для того, чтобы начать копировать то, что они видят и слышат, нуждаются в особом толчке. Ниже мы приведем несколько советов о том, как учить ребенка подражать.

Начните с тех звуков и действий, которые малыш уже умеет производить. Отложите знакомство с новыми звуками до тех пор, пока ребенок не научится подражать тому, что он умеет делать сам, то есть, до тех пор, пока он не научится воспроизводить знакомые ему звуки или действия, услышав (или увидев), как это делаете вы.

Копируйте вашего ребенка. Когда он произнесет какой-нибудь звук, состроит гримасу или намеренно произведет какое-нибудь действие, скопируйте то, что он сделал. Это поможет ему наглядно представить себе модель подражания. Когда вам обоим понравится эта игра, можно вводить новые звуки, которым вам хотелось бы обучить малыша.

Дженни умеет произносить несколько звуков, и с удовольствием произносит их с кем-нибудь по очереди, но подражает редко. Мама решает научить ее имитировать звуки "дада", которые малышка любит, часто произносит сама, но никогда не подражает другим.

Мама:(подбрасывает Дженни на колене) дa дa дa дa

Дженни: (радостно) иииии иииии

Мама: иииии иииии

Дженни: а-а-а-а-иииии

Мама: а-а-а-а-дa дa дa дa

Дженни: иииии

Мама: дa дa дa д

Дженни: дa дa

Мама; (в восторге) дa дa дa дa!

(крепко обнимает Дженни и продолжает игру).

Проводите занятия в игровой форме. Так будет веселее и вам, и вашему ребенку. Можно перемежать отработку наших умений другими занятиями, отвечающими интересам ребенка.

Давайте ребенку время на ответ. На ранних этапах обучения лишь очень немногие дети способны подражать непрерывно. Будьте готовы к тому, что вам придется искать все новые и новые стимулы. однако можно так увлечься поощрением, что у ребенка просто не будет времени ответить вам. Может произойти и другое - ему будет так весело, что он не почувствует потребности внести свою лепту в ваш разговор.

При необходимости оказывайте дополнительную помощь. Вы будете учить ребенка, главным образом, посредством демонстрации, но этого не всегда бывает достаточно. Для того, чтобы малыш научился подражать действиям, ему может понадобиться физическая помощь. О том, как оказывать физическую помощь, мы рассказывали в главе 3 книги 2. Физическая помощь бывает полезна и при освоении определенных звуков, но здесь следует иметь в виду, что некоторые дети не любят, когда до их лиц в таких ситуациях дотрагиваются, и, следовательно, этот подход годится не для всякого ребенка. Вот некоторые приемы, которые, в принципе, можно испробовать:

* "аa" - Приложите большой палец к подбородку ребенка и, говоря "aa", легонько нажмите на него так, чтобы он пошел вниз.

* "oo" - Сожмите щечки ребенка и потяните их вперед так, чтобы ротик принял форму буквы "oo". Скажите "oo".

* "иии" - легонько раздвиньте уголки рта ребенка, говоря "иии".

* "бубубуб" - Большой палец держите под подбородком малыша, и с помощью другого пальца разжимайте и сжимайте его губы, говоря "бубубуб".

* "мумумум" - Возьмите ручку ребенка и обхватите ею свой нос сверху так, чтобы малыш мог почувствовать вибрацию, которую производит этот звук. Работайте также и просто над звуком "ммм", держа рот малыша закрытым. Позже можно подвигать его губами, как при произнесении "бубубуб". Эта игра хороша для обеденного времени как один из способов сказать "ням-ням".

Если ваш ребенок не хочет или не нуждается в столь непосредственной физической помощи, попробуйте утрированно демонстрировать вашу собственную мимику так, как в приводимом ниже примере делает Кен.

Кен учит свою маленькую дочку Лайзу имитировать звуки "бuбuбuб":

Кен: Бuбuбuб. Бuбuбuбuбuб!

Лайза: Aa, aa.

Кен: (улыбаясь)

А сейчас посмотри на папу!

Я делаю бuбuбuб

Лайза: (не отвечает).

Кен: Видишь мой рот?

(утрирует движение рта и форму, которую

он принимает при звуке "б").

(смотрит выжидательно)

Лайза: Бaмумумум

Кен: Ай да умница!

(продолжает игру).

Когда вы заметите, что ребенок уловил идею, непременно уменьшите вашу помощь.

Сопровождайте звуки действиями. Многие дети, особенно те, что постарше, охотнее присоединяются к имитационным играм, если звуки в них сопровождаются действиями. Звук "Mммммм" может произноситься вместе с поглаживанием живота за обедом или воображаемым чаепитием. Можно издать прерывистый звук "о-о-о", если похлопать ладонью по открытому рту. Получится индейский клич, который очень нравится детям. В проверочном листе 2.4 звуки, которым дети должны научиться подражать, представлены в порядке усложнения. На этот порядок следует ориентироваться, занимаясь с ребенком, однако данный перечень оставляет широкий простор и для ваших вариантов.

Вводя новые звуки, связывайте их с игрушками. Это может оказаться полезным и более старшим детям. Чтобы побудить ребенка имитировать звуки, которые издают звери, используйте мягкие игрушки или наборы игрушечных сельскохозяйственных животных. В Центре Маккуэри есть, например, плюшевый червяк, который издает звуки "питапита" с такой же легкостью, с какой корова говорит "муу"! Если ваш малыш любит играть с машинками, поработайте со звуком "брммм" и "туутуу". Здесь также следует руководствоваться проверочным листом, однако продолжайте экспериментировать, выясняя, что именно работает в вашем случае.

Звук или действие, над которым вы собираетесь работать, следует представлять ребенку в течение, минимум, двух недель, и только после этого переходить к чему-то другому. Чтобы ухватить новую идею, вашему ребенку может потребоваться некоторое время. Поэтому многочисленные перескоки и изменения в занятиях могут затруднить ему усвоение. Вы можете работать одновременно над разными задачами, связанными с действиями, мимикой и звуками, но скучно не будет, если их представлять по-разному.

Наверняка каждый из нас время от времени удивляется, глядя на детей из одной семьи. Родители - общие, окружение, круг общения - тоже, а дети разные. Этот удивительный факт объясняют и особенностями хода беременности и родов матери, и индивидуальностью генетического кода. Существует и ещё одна теория. По ней всё дело… в очерёдности появления на свет.

Первым такое предположение выдвинул английский исследователь Гальтон. Занимаясь вопросами наследственности, он изучал биографии знаменитых учёных и обратил внимание на интересный факт: среди них было больше всего первенцев. Нет, и вторые, и третьи и последующие дети тоже встречались, но значительно реже. Гальтон пришёл к выводу, что, очевидно, какое-то отличие старших детей от младших позволяет им добиваться бо льших успехов.

Впоследствии психологи, в том числе современные, тоже отмечали влияние порядка рождения детей на их личности. И пришли к небезынтересным для родителей выводам:

  • Это только кажется, что дети из одной семьи живут и формируются в одинаковых условиях. На самом деле это не так, поскольку влияние на личность больше оказывают не быт, а психологическая обстановка. А она не статична. Ребёнок, рождённый первым, попадает в одну, вторым - в другую и т.д.
  • Средним детям (неважно, один он в семье с тремя детьми или их несколько в семье с большим количеством детей), как правило, труднее, чем первенцу или последнему ребёнку, поскольку им приходится осваивать сразу обе роли: и младшего, и старшего.
  • То, что думает ребёнок о себе, как он себя представляет, в значительной степени зависит от порядка рождения.
  • Семейные позиции не являются раз и навсегда установленными. Дети с маленькой разницей могут бороться за «старшинство». И если младший по возрасту обладает более сильным характером, то «смена власти» становится вполне вероятной. Ощущать себя первенцем и взять на себя его функции может и ребёнок, старшие брат или сестра которого серьёзно больны.
  • Очерёдность появления на свет - это не приговор. Отношение родителей ко всем детям, стиль их поведения в значительной степени влияют на развитие личностей, как малышей, так и подростков.

С небес на землю

Конечно, первенцы от рождения обычно попадают в центр внимания родных и близких. Положение «пупа Земли» и центра Вселенной приводит к интересным последствиям:

  • Старшие дети нередко предпочитают общество взрослых компании сверстников.
  • Они рано усваивают язык взрослых, их манеру общения, чувствуют себя среди них комфортно.

Однако потом рождается второй ребёнок. И вот тут-то первенцу приходится ох как не сладко. Особенно если родители не понимают всей глубины и силы обуревающих его чувств и не уделяют ему достаточного внимания.

Как результат - ревность и конкуренция за любовь близких. Причём от возраста спектр переживаний почти не зависит. Ну, разве что погодки в силу малых лет довольно легко воспринимают изменение своего статуса.

Исследователи считают, что такое низвержение с небес на землю приводит к формированию в первенцах жёсткости, авторитарности и даже консерватизма (они в значительной степени ориентированы на те ценности, которых придерживаются родители).

Кроме того, старшие дети стремятся стать лучшими, добиться большего, хотят как можно чаще побеждать. Возможно, именно поэтому они нередко хорошо учатся и достигают значительных успехов. На их положение в коллективе влияет и то, что они умеют руководить людьми (особенно, если младших братьев и сестёр у них больше одного).

К новым горизонтам

Если первенцы чаще других вырастают в больших учёных, то вторые и последующие дети нередко показывают себя мятежниками и вдохновителями самых разных революций: от социальных до интеллектуальных и культурных. Исследования американского учёного Фрэнка Салловэя подтвердили этот удивительный факт.

Действительно, оказалось, что среди видных революционеров и их убеждённых последователей почти нет первенцев. Но это и понятно, если вспомнить об и склонности к консерватизму.

Психологи заинтересовались данными Салловэя и пришли к выводу, что такое положение вещей вполне объяснимо, если принять во внимание положение вторых и далее детей в семье. Чтобы утвердиться и найти своё место, они с детства формируют в себе такие качества как смелость, умение и готовность рисковать, восприимчивость к новому, стремление менять всё вокруг. Если добавить к этому желание власти, склонность к самоутверждению и соревновательный дух, социальную активность и коммуникабельность, свойственные не первым детям, то становится понятно, откуда берутся революционеры.

Завершающий - не значит последний

Последние дети в семье тоже имеют свои особенности, которые родителям желательно учитывать в процессе воспитания. Условно последних детей можно разделить на два разных типа:

Психологически сильные, активные и честолюбивые дети. Их не устраивает положение самого младшего и слабого. Они стремятся к власти и первенству и нередко добиваются своего и даже обгоняют старших братьев и сестёр, становясь самыми успешными из них.

Более слабые дети. Они тоже хотели бы быть победителями и лидерами, но у них нет ни достаточной энергии, ни необходимой самоуверенности. Поэтому часто их амбициозные планы так и остаются лишь прожектами. Такие нередко дети страдают от комплекса неполноценности и нуждаются в поддержке.

Один-единственный

Положение единственного ребёнка в семье тоже влияет на развитие личности малыша. Отличия нельзя назвать очень уж разительными, однако они всё же есть. И речь вовсе не о пресловутых эгоизме, избалованности, недостаточном уровне социализации и других пугающих особенностях, которые часто приписывают единственным детям.

Многолетние исследования учёных из разных стран удивительно схожи. Все специалисты отмечают такие качества единственных детей:

  • Гипертрофированный перфекционизм, стремление всё и всегда делать не просто хорошо, а отлично. Это вполне достойное, на первый взгляд, качество, к сожалению, нередко делает их подверженными стрессам и излишне требовательными к окружающим.
  • Критичность, причём не только к другим, но и к себе.
  • Эрудированность (конечно, на неё влияет и среда).
  • Стремление держать всё под контролем, собранность, даже педантизм.
  • Недостаток гибкости, нетерпимость к тем, кто не соответствует их высоким требованиям.
  • Амбициозность, энергичность, предприимчивость.

Как видите, у единственных детей тоже много как достоинств, так и не самых приятных качеств.

Кто самый умный?

Не даёт учёным покоя и влияние очерёдности рождения на интеллект детей. Сотрудники Психологического института РАО провели исследование большой группы детей, имеющих братьев и сестёр. Вне зависимости от порядка рождения все ребята в целом справились с заданиями приблизительно одинаково.

Однако исследователей удивил тот факт, что дети, разница со старшими у которых составляет 3-4 года, хуже справились с заданиями, чем те, у кого разница меньше (1 - 2 года) и больше (от 5 лет). Возможно, это связано с тем, что при маленькой разнице у родителей есть возможность заниматься с обоими детьми одновременно, таким образом уделяя им много внимания, а при большой взрослые успевали многое дать старшему ребёнку ещё до рождения следующего, а с младшим заниматься, пока первенец в школе или детском саду. Однако это только предположение, которое ещё ждёт подтверждения или опровержения.

Эти же исследования продемонстрировали зависимость интеллекта детей от того стиля воспитания, который выбирают родители. Причём большее влияние он почему-то оказывает на младших детей. Учёные установили, что в этих случаях сильный контроль со стороны матери при недостаточной эмоциональной поддержке отца приводит к невысокому уровню интеллектуального развития ребёнка.

Конечно, результаты всех этих исследований не стоит считать истиной в последней инстанции. Учёные продолжают работу по выяснению влияния очерёдности рождения на детей. Несколько лет назад в нашей стране была распространена интересная социальная реклама «Они родились вторыми (третьими, четвёртыми и т.д.)». Из неё можно было узнать, что Ю.А. Гагарин, например, третий ребёнок в семье, а Н.И. Пирогов - тринадцатый.

Кроме того, из всех правил бывают исключения. Так что всерьёз полагаться только на данные приведённых исследований, разумеется, не стоит, но знание особенностей детей в зависимости от порядка их рождения может хотя бы немного помочь родителям в нелёгком деле воспитания.

Может ли родитель ребенка получить вычет в размере 3000 рублей, если у второго родителя этого ребенка есть двое детей от предыдущего брака? Если родители ребенка разведены, может ли каждый из них, а также новый супруг того родителя, с которым проживает ребенок, воспользоваться «детским вычетом? На эти и другие вопросы, связанные с применением налогового вычета по на ребенка, Минфин России ответил в . Опишем кратко рассмотренные ситуации.

Первая ситуация. Женщина второй раз вышла замуж и имеет двоих детей от первого брака. Второй супруг не усыновлял этих детей. Тем не менее, при рождении в этом браке ребенка, его отец сможет получать «детский» вычет в размере 3000 руб. (как на третьего ребенка), если докажет факт совместного проживания с двумя другими детьми супруги.
Обоснование следующее. за каждый месяц налогового периода составляет 1400 руб. - на первого и на второго ребенка, 3000 руб. - на третьего и каждого последующего ребенка. Данный вычет распространяется, в частности, на родителя, супруга или супругу родителя, на обеспечении которых находится ребенок (подп. 4 п. 1 ). В Минфине считают, что при определении очередности детей для установления размера вычета учитывается общее количество детей, включая детей супруги от первого брака, которые проживают совместно с супругом и находятся на его обеспечении.

Таким образом, в рассмотренной ситуации важно доказать, что дети супруги от первого брака проживают совместно с матерью и ее новым супругом. Для этого подойдет справка с места жительства, выданная соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, либо справка товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо справка городской поселковой и сельской администрации. Кроме того, факт совместного проживания может быть установлен в судебном порядке. Помимо этого, для получения вычета на ребенка необходимо представить по месту работы копии свидетельств о рождении двух первых детей, в которых матерью ребенка указана супруга работника, претендующего на вычет, копию свидетельства о рождении совместного ребенка, копию паспорта (с отметкой о регистрации брака между родителями) или копии свидетельства о регистрации брака.

Вторая ситуация. Ребенок от первого брака проживает совместно со своей матерью и ее новым супругом. Отец ребенка уплачивает алименты. В этой ситуации вычет на ребенка смогут получить и оба его родителя, и новый супруг матери ребенка.

Данный вывод объясняется просто. Как уже было сказано, одним из условий для получения вычета на ребенка, является факт нахождения ребенка на обеспечении родителя или супруга (супруги) родителя (подп. 4 п. 1 ). Из статьи 80 Семейного кодекса РФ следует, что уплата алиментов является одним из способов содержания несовершеннолетних детей. Поскольку отец ребенка перечисляет алименты, значит, он вправе претендовать на вычет в отношении этого ребенка. А так как ребенок проживает совместно с матерью и ее супругом и находится на их обеспечении, налоговый вычет может быть предоставлен также матери и ее новому супругу.

Третья ситуация. Женщина имеет троих детей (1994, 1999 и 2009 годов рождения). Также она является опекуном ребенка-инвалида 1997 года. В этом случае при определении размера детского вычета нужно исходить из того, что вторым ребенком будет считаться опекаемый ребенок.

Чиновники рассуждали следующим образом. На основании подпункта 4 пункта 1 налоговый вычет предоставляется на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет. Дата рождения ребенка фиксируется в свидетельстве о рождении, которое, наряду с другими документами, необходимо представить работодателю для получения вычета. При этом очередность рождения детей для установления размера вычета определяется в хронологическом порядке по дате рождения. То есть первый ребенок - это наиболее старший по возрасту ребенок, вне зависимости от того, родной это ребенок или подопечный он или родной. Напомним также, что для определения размера вычета учитываются все дети, в том числе те, на которых, в силу их возраста вычет не полагается (см., например, ).

Ближайшие выходные обещают быть интересными: вы с детьми отправляетесь на машине за город. Какой из предложенных ниже сценариев развития событий вам больше всего напоминает самого себя?

    Вы все четко спланировали заранее: долго выбирали и забронировали номер в гостинице, зарезервировали столик в ресторане, провели техосмотр машины и предусмотрели запасные варианты, поэтому перед поездкой вы совершенно спокойны;

    Вы собираетесь так, как будто узнали о поездке за полчаса до выезда: машинально и без разбора кидаете вещи в сумку, несколько сделанных на скорую руку бутербродов, вспоминаете о наполовину заполненном бензобаке, но надеетесь найти заправку по пути;

    Семейные выходные? Отлично! Вы всегда готовы к приключениям, ведь у вас в запасе так много смешных историй для детей. Большой подготовки к поездке не требуется: ваши старшие дети соберут с собой бутерброды, а теплую куртку для себя вы сможете купить в пункте назначения.

Если первый вариант определенно ваш, то вы, скорее всего, старший или единственный ребенок в семье. Если второй сценарий по душе, то вы похожи на среднего ребенка. А вот третий пункт подходит для самого младшего.

Порядок рождения детей вносит свои коррективы

Когда впервые видишь близнецов, стараешься найти отличия в их внешности, но не находишь. И лишь спустя время перед вами уже 2 не совсем похожих друг на друга человека. И отличают их не только незаметные на первый взгляд внешние данные, но и черты характера.

Я не мама близнецов, но, ожидая рождения второго сына, я предполагала увидеть в нем хоть малейшие сходства со старшим ребенком. Но мои дети так непохожи друг на друга, что порой малознакомые люди задают мне вопрос: один ли у них папа? Часто родители, так же как и я, обнаруживают не только явные различия во внешности, но и столь разные характеры своих детей, которые занимают в семье определенные роли. От чего это зависит: от генетики, от нашего с ними поведения или от очередности их появления на свет? Посмотрим на этот вопрос вместе с психологом в области семейных отношений Гейл Гросс (Gail Gross), которая полагает, что «…с каждым ребенком родители ведут себя по-разному».