Совместный досуг детей и родителей в средней группе «Дружная семейка. Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы в детском саду на тему: Сказки Средняя группа родители и дети совместное мероприятие

Наталья Присяжнюк (Федина)
Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группы к Дню взросления «По дороге в среднюю группу»

СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад № 16 п. г. т. Новосемейкино Самарская обл.

Воспитатель : Федина Н. А.

Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группе «По дороге в среднюю группу » .

Зал украшен шарами, цветами и поздравительной стенгазетой.

Дети и родители входят в зал под детскую песню «Добро пожаловать в детство» , держась за руки.

1 ребёнок. Мы шары развесили, цветы нарисовали.

Мы и не заметили, как большими стали.

2 ребёнок. В младшей группе мы учились лепить и рисовать.

И за год мы научились петь, и танцевать.

3 ребёнок. Одеваться очень быстро, умываться очень чисто.

Аккуратно, быстро есть – даже всё не перечесть.

4 ребёнок. Есть особый сад на свете, не деревья в нём, а дети.

Он - для маленьких ребят, и зовётся – детский сад (все вместе) .

Ведущий : А в саду у нас растут не черешни, и не груши,

А Вики, Леры и Илюши.

5 ребёнок. Вот, какой здесь чудо-сад,

Для таких, как мы, ребят!

Песня Филиппенко «Детский сад»

Ведущий. Дорогие родители , мы пригласили вас сегодня на наше мероприятие «По дороге в среднюю группу » . Мы долго думали, как провести наш праздник и решили…

Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием…

Дети. КВН.

Ведущий. Всем! Всем! Всем!

Начинаем наш КВН!

Дорогие родители , сегодня вы увидите, как ваши дети подросли, стали умненькими – разумненькими, многому научились и многое узнали, как стали самостоятельными и подросли за лето на целых 2 сантиметра.

Для начала КВНа надо придумать название командам и эмблемы.

Это задание будет для родителей .

Родители , приступайте к заданиям.

(звучит музыка)

(Дать название своей команде, нарисовать эмблему) .

Вот теперь прошу команды «Василёк» и «Колокольчик» " поприветствовать друг друга (выполняются движения по тексту) :

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку крепко мы пожали, и друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились, и немного покружились.

Ведущая : Молодцы! Как здорово , что все мы здесь сегодня собрались!

Все садятся

Ведущая : Ну что же начинаем КВН.

Игра «Наоборот» .

Ведущий. Скажу я слово «высоко, вы отвечайте - «низко» , скажу я слово «далеко» , вы отвечайте…. Задание понятно? Тогда первой начинает игру команда "Василёк".

Молодой - старый, быстрый – медленный, сладкий -горький, здоровый- больной , белый - чёрный, чистый -грязный, толстый - худой.

Ведущая : Команда сыграла прекрасно, давайте поаплодируем ей. Надеюсь, что их соперники так же сильны. Команда "Колокольчик" готова? Начинаем!

Ночь-день, хорошо - плохо, тёмный - светлый, много – мало, горячий - холодный, лето-зима, смелый- трусливый.

Молодцы! Аплодисменты командам.

Игра «Кто кого переговорит» (для каждой команды по конверту с одной скороговоркой) .

Ведущий. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно.

Скороговорки (в просторечии чистоговорки) были известны задолго до появления колеса. С их помощью дети учились постигать родную речь в увлекательной шутливой форме. В течение учебного года мы с детьми проговорили немало скороговорок для формирования красивой ровной речи.

Затем с каждой команды по 1 родителю и дети читают скороговорки.

1. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель

2. Самолёт построим сами, понесёмся над лесами.

Конкурс «Чистота- залог здоровья » .

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» . Командам по очереди надо отгадать загадки о предметах личной гигиены. Игроки на ощупь определяют предмет в мешочке, называют его, достают и показывают всем.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло) .

2. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расчёска) .

3. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка) .

4. Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит -

Со стенок всё выводит (зубная паста) .

Ведущий. Молодцы! Правила личной гигиены помогают нам не болеть и укреплять своё здоровье . А сейчас : На зарядку становись!

Физминутка «Лежебоки, вставайте!» .

Ведущий. Все сегодня молодцы,

И команды хороши.

Игра «Назовите лишнее слов»

1. Самара, Москва, Петербург, лейка.

2. Сок, Волга, мочалка, Мойка.

3. Рябина, река, берёза, ветла.

4. Дятел, синица, жаворонок, карандаш.

Игра «Вопрос – ответ»

1. Как называется наш д/сад? (Рябинка)

2. Кто готовит в д/саду завтраки, обеды и ужины? (повар)

3. На каком этаже наша группа «Золотые рыбки» ? (на втором этаже)

4. Кого больше в группе мальчиков или девочек? (девочек)

5. Есть ли медсестра у нас в д/саду? Как зовут?

6. Что делают на прачечной?

Ведущий. Молодцы! Приятно видеть , насколько вы активны и хорошо знаете свой д/сад.

Конкурс чтецов.

Два взрослых с каждой команды читают выразительно стихотворения.

Дети тоже читают стихи.

Ведущий. Спасибо! Наши аплодисменты чтецам!

Ведущий. Дорогие родители , вы сами убедились в том, насколько выросли ваши дети, сколько много нового и интересного узнали. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. Как вы думаете, дети готовы перейти в среднюю группу ?

Родители : ДА!

Ведущий : Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим!

Вот и стали вы на год взрослей

И пора настаёт

Мы сегодня своих голубей

Отправляем в красивый полет.

Пусть летят они, летят,

И нигде не встречают преград!

Раздача голубей детям, сделанные способом оригами.

Песня «Добро пожаловать в детство» .

Под музыку дети и взрослые уходят из зала .

Публикации по теме:

Дети входят в зал под детскую песню «Добро пожаловать в детство». 1 ребёнок. Мы шары развесили, цветы нарисовали. Мы и не заметили, как.

Итоговое занятие в средней группе «По дороге в старшую группу» Цель: выявить полученные знания, представления, умения детей, которые они получили в течение учебного года. Задачи. Упражнять детей в.

Развлечение, посвящённое переводу детей младшей группы в среднюю группу «Карлсон в гостях у ребят» Развлечение, посвящённое переводу детей в среднюю группу. «Карлесон в гостях у ребят» Цель: развитие положительных эмоций и создание атмосферы.

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества. Совместное мероприятие с родителями Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества Под музыку дети входят в зал. Выполняют движения с флажками. Здравствуй праздник! Здравствуй.

Сценарий развлечения перехода в старшую группу «День взросления». Развлечение "День взросления"Цели: -учить детей отгадывать загадки, помочь вспомнить знакомые сказки, учить поддерживать разговор на заданную.

Фарида Габдрашитова

Цель: -Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. -Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. -Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. -Повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях, обогащать опыт родителей в сюжетно ролевых играх, дать возможность погрузиться в жизнь детей в стенах детского сада, сформировалась представление о том, как это может быть весело и увлекательно.

Предварительная работа: Заранее нашли добровольцев среди родителей на роли в сценарии, подготовили необходимые атрибуты. Действующие лица: Ведущий (воспитатель) Нехочуха (родитель) Неболит (медицинская сестра детского сада) Повар (родитель) Поварёнок (ребёнок)

Инструктор по фитнесу (родитель)

Ход праздника: Дети под музыку входят в зал и строятся полукругом.

Ведущий: (Слайд) Добрый день всем, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Но он пройдет не в совсем обычной форме. Сначала мы с вами поговорим о здоровьесберегающих технологиях (Слайд). А если мы говорим о детском здоровье, то все наши мероприятия должны быть не скучными, а весёлыми. У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей). Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека, зависит его здоровье! Поделимся хорошим настроением с нашими гостями?

Раздаётся шорох, грохот и в зал спотыкаясь, входит девочка Нехочуха (переодетый взрослый) под музыку.

Нехочуха: Ой (выставляя вперёд руки, как будто ничего не видит) а-я-я-й, что это, где это, кто это?

Ведущий: Здравствуй девочка, а ты кто, и что с тобой случилось? Нехочуха: Я Нехочуха, что случилось со мной, не знаю (хнычет? Я ничего не вижу! Ведущий: Совсем ничего? Нехочуха: Ну, так немного вижу (закрывает правый глаз, а так ничего (закрывает левый глаз).

Ведущий: Ой, Нехочуха, тебе повезло, у нас сегодня в гостях доктор Неболит, пойдём, я тебя провожу (берёт под руку и проводит её к доктору). Неболит: Здравствуй Нехочуха, так что же с тобой приключилось?

Нехочуха: Я ничего не вижу, дай мне таблетки или сироп для выздоровления, побыстрей. Неболит: Подожди, прежде чем пить лекарства нужно узнать, почему ты потеряла зрение. Что ты сегодня делала?

Нехочуха: О, да я сегодня занималась очень интересным делом, я весь день смотрела телевизор! А потом еще интересней, я играла за компьютером, вот было весело то! Ну, потом ещё немного телевизор, и всё больше ничего, нигде не была. В общем, ничего плохого. Неболит: Так, так (что-то записывает) всё понятно. Но и ничего хорошего (поднимает глаза на Нехочуху, а ты, что думаешь, таблеточку выпила - здорова и всё? Нехочуха: Конечно, а что нет что ли? Я вообще очень лечиться люблю, сиропы там всякие – очень вкусные, сладенькие!

Неболит: Да как тебе не стыдно не знать, что здоровый человек не тот, который лечится лекарствами, а тот который бережет своё здоровье и не болеет. И вообще вот ты говорила, что целый день смотрела телевизор, а что в детский сад не ходила? Нехочуха: Детский сад. А что это такое?

Неболит: Вот с этого и начнём твоё лечение. Детский сад – это такое место, где много ребят, и играют они не в компьютер, а друг с другом. А если вдруг глазки у ребят устанут, то самое время для зрительной гимнастики.

Ведущий: Да самое время…. А давайте сейчас все вместе сделаем зрительную гимнастику. Нехочуха присоединяйся.

Зрительная гимнастика: «ЛУЧИК СОЛНЦА» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь я вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) Ведущий: Молодцы! Сейчас вас научу ещё одной электронной гимнастике. «Знайте! Каждому из нас нужна пара зорких глаз!» Поэтому прошу всех и тебя Нехочуха присоединиться к нам и выполнить гимнастику для глаз (Электронная гимнастика «Солнце, тучка, лебедь»). Неболит: А еще тебе и всем ребятам совет, если вы долго чем-то занимались, можно сделать динамическую паузу.

Ведущий: Да, а я вас научу. Все встали в круг и повторяйте за мной и запоминайте (дети встают в круг) Динамическая пауза: «В гости к гномам» Динь - дон, дин - дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак) Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом, («метём» метлой) Мы к ним в гости придём (шаги на месте) И подарки принесём, (руки вперёд, ладонями вверх) На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку, (попятиться назад) Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую) Мёду липового жбан (руки округлить и вытянуть перед собой)

Неболит: Ну что, Нехочуха, как самочувствие, как твои глаза?

Нехочуха: Ура, я здорова! Только вот проголодалась немного, а я кое - что вижу. Вот кафе, сейчас я подкреплюсь (Слайд). Кафе «Здоровье» (оформляется тематически: свежие овощи и фрукты, там же лежит книга – сборник рецептов «здоровое блюдо моей семьи») Встречает Нехочуху переодетый в повара родитель и маленький поваренок - ребенок. Повар: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть в нашем кафе, присаживайтесь. Что вы желаете отведать?

Нехочуха: Мне, пожалуйста, колу и чипсы. Я их так люблю!

Повар: Вынуждена вас огорчить, но наше кафе называется «Здоровье» и у нас только здоровая пища. (Поварёнок подаёт меню)

Нехочуха: А как мне понять, чем отличается здоровая от нездоровой? На ней что написано? Повар: Нет, не написано, но я могу объяснить: здоровая пища - это та еда, которая помогает нашему организму работать, обогащает его витаминами.

Ведущий: Я знаю, что наши ребята тебе помогут. Ребята, вы же покажете Нехочухе здоровую еду? Дети: Да. Д/и: «Полезные и вредные продукты» На столе поднос с фруктами, ягодами, овощами, чипсы, кириешки, пепси-кола, молоко, майонез, кетчуп и т. д. ; 2 корзины с рисунками: на одной рисунок с весёлым лицом, а на другой - грустное. Дети подходят, берут с подноса продукты по желанию и складывают в одну корзину полезные (рисунок с весёлым лицом, а в другую вкусные, но вредные (рисунок с грустным лицом). Объясняют свой выбор, чем полезен (вреден). Например: морковь, помидор нужен для зрения, роста (витамин А); яблоко, лимон от простуды (витамин С); гранат, орехи, хлебные изделия для сердца (витамин В); молоко, творог, сыр укрепляют наши кости (витамин Д).


Ведущий: Вот какие наши ребята молодцы! Теперь ты знаешь, что чипсы, пепси-кола это вредно! А если бы ты ходила в детский сад, то знала бы всё это. Нехочуха: Да, мне очень нравится у вас, я обязательно буду ходить в детский сад. Ведущий: Но это ещё не всё. Дорогие родители, вы готовы проверить себя на знание (приглашаются несколько родителей. Им платком завязываются глаза, а затем дают попробовать и угадать, что кому досталось: яблоко, огурец, колбаса, конфета, морковь, свекла) дать определение полезно или нет. Дети кормят своих родителей. Затем наоборот, детям завязывают глаза, а родители угощают только овощами и фруктами.

Нехочуха: Ну вот, я и оздоровилась, и подкрепилась, поиграть бы. Вот досада, а планшет - то я дома забыла. А вот я вижу: «Фитнес – зал», может, что интересное найду там (Слайд).

Ведущий: А возьми с собой ребят и родителей. Подходите все дружно. Появляется родитель, переодетый в водителя автобуса и предлагает всем присутствующим, отправится в фитнес – зал (все берутся поездом друг за другом и отправляются в путь) (Слайд). По прибытии все дружно образуют колонны Инструктор по фитнесу: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем зале. Я знаю, как Нехочуху отвлечь, предлагаю сделать весёлую зарядку! Сделаем? Готовы? Весёлая зарядка начинается!

Звучит музыка, инструктор проводит со всеми «Танцевальный Флеш-моб», все повторяют движения за инструктором.

Инструктор по фитнесу: А теперь предлагаю пройтись по «Дорожкам здоровья». Дети и родители проходят по дорожкам.


Неболит: Пожалуйста, обратите внимание на экран (Слайд) Хочу рассказать о «Рефлекторных зонах стоп» (краткий рассказ).

Ведущий: А теперь предлагаю поиграть в подвижную игру: «Разноцветный фонтан» Подвижная игра: «Фонтан» под музыку (Слайд) Атрибуты: Разноцветные султанчики. Ход игры: Дети встают в круг. В середину круга встают несколько детей спиной друг к другу. Дети, стоящие в кругу поочерёдно поднимают руки вверх, держа в руках султанчики. Остальные дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая следующие слова: «Что за чудо весной, Бьёт фонтан над головой. Струи - вверх, струи - вниз, У фонтана свой каприз. Если хочешь быть сухой, То на месте ты не стой». Дети разбегаются в разные стороны, а водящие с султанчиками пятнают детей. Затем дети меняются ролями. (2 раза) Ведущий: Ребята, присаживайтесь на стульчики, отдохнем, проведем релаксацию «Замедленное движение». Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно! По окончании музыки все открывают глаза. Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по стране здоровья. Я хочу ещё раз напомнить родителям о том, что мы сегодня с вами познакомились: зрительной гимнастикой, динамической паузой, вспомнили о том, что еда бывает полезной и не очень, насладились весёлой зарядкой, прогулкой, прошлись по необыкновенным дорожкам здоровья, играли в подвижную игру, провели релаксацию. Вспомнили о том, как это может быть весело и увлекательно. Вы, ребята и родители, все молодцы! Мы вручаем вам медали, так держать! (Инструктор вручает всем медали). Помните «Азбуку здоровья» (Слайд) Ведущий: Всем огромное спасибо. Приглашаем всех в кафе попробовать наш витаминный чай (Слайд).


Сценарий интегрированного развлечения "Страна любимых игрушек" с участием родителей

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий совместного развлечения с родителями "Страна любимых игрушек". Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Тема: Совместные мероприятия с родителями
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу волшебства;
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в музыкальных играх;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети средней и старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов с родителями
- разучивание песен
Декорации: зал празднично оформлен
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: куклы, машинки, строительные кубики

СТРАНА ЛЮБИМЫХ ИГРУШЕК

Ведущая: Есть много праздников в году, которые все знают и любят, какие это праздники, ребята?
Дети: День рождения, Новый год, Восьмое марта… .
Ведущий: Но вот что обидно - нет у нас пока праздника посвященного нашим любимым игрушкам. С самого рождения на протяжении довольно большого времени нас окружают вначале погремушки, потом неваляшки, пирамидки и
Еще какие игрушки?
(дети продолжают перечислять).
Может, когда–нибудь такой праздник и появится, но мы с вами, ребята ждать не станем, знаете почему? Да потому что ещё немного и вы вырастете, игрушки перестанут вас интересовать и забавлять, ведь у вас появятся другие занятия и увлечения: школа, уроки, спортивные кружки. Поэтому мы и решили сегодняшний день объявить Днем любимых игрушек. Ура! .
Дети: Ура!

1. У каждого из нас
Много есть игрушек,
Кукол, мишек, зайчиков
Мячиков, хлопушек.
2. Посмотрите на игрушки, они сегодня счастливы!
На празднике мы приглашаем
Всех принять участие.
3. Под музыку весёлую
И под звон хлопушек,
Начинаем, начинаем мы парад игрушек
Песня игрушек


Ведущий: Звонко музыка играет - всех на танец приглашает.
Танец с игрушками
Ведущий: Сколько кубиков у нас-поиграем мы сейчас.


ИГРА «Башня из кубиков» с родителями(С завязанными глазами сделать башню из кубиков, кто выше.)


Ведущий: Ребята, а вы стихи любите? Сейчас игра будет поэтическая.
Слушайте внимательно стихи и вспомните их продолжение.
1. Зайку бросила ……..
Под дождем остался…..
Со скамейки слезть ……
Весь до ниточки………
2. Уронили мишку……..
Оторвали мишке………
Все равно его ………….
Потому что он…………


3. Наша Таня громко……
Уронила в речку……..
Тише, Танечка, ………….
Не утонет в речке………..
Ведущий: У нас машины разные: желтые и красные
А за рулем отважные сидят шоферы важные
ИГРА «Машины, на старт!»с родителями (На веревочке подтянуть машину).


Ведущий А теперь самая любимая игра для девочек, игра бантиков и красивых платьиц
1. Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали.
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.


2. Ах вы куклы замарашки,
Где испачкали рубашки?
И чулочки, и носочки.
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
ИГРА «Куклы топают» (довести своих кукол напоить чаем и назад.).



Ведущий: А теперь мы проверим наших родителей, хорошо ли они помнят названия игрушек. Ребята выходите и загадки расскажите.
Загадки:
1. Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)
2. Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы -
Разноцветные... (шары)
3. По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
4. Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
5. В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем... (погремушка)
6. На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная..(юла)
7. В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка - не микроскоп.
А цветной... (калейдоскоп)


Ведущий: А теперь детвора покажет танец «Разноцветная игра».
танец «Разноцветная игра»
Ведущий: Уважаемые родители, расскажите нам, пожалуйста, о своих любимых в детстве игрушках.


Выступление родителей


Ведущий: Ребята, давайте все вместе скажем: «Игрушки мы вас любим».
Для всех игрушек испечем в праздник игрушек именинный каравай.
ХОРОВОД «Каравай» Все берут свои игрушки и танцуют с ними.


Ведущий: Игрушки на пол не бросайте
Всегда на место убирайте.
Не забывайте их нигде
Не оставляйте их в беде.
Не предавайте, не теряйте.
А если выросли, отдайте
Маленьким детишкам
Девчонкам и мальчишкам.
Ведущий: Посмотрите, для нас игрушки приготовили гостинец!

Наталья Стрельцова
План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес.

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать, больше находиться на свежем воздухе. Это замечательное время года, даёт нам возможность проводить больше времени с детьми, делая это интересно, насыщенно и полезно! Даёт нам возможность укрепить и сохранить здоровье детям и оставить не забываемые, яркие впечатления от прошедшего отдыха, отпуска, путешествий, прогулок, наблюдений, совместного труда. Это благоприятное время для решения и воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка в сквер, по парку. А сколько эмоций подарит поездка к морю, в лес, на дачу или экскурсия в ботанический сад, зоопарк.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя и родителей сделать каждый день для ребенка ярким. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был содержательным, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Информация о том,чем занять ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, что почитать необходимо каждой семье. Задача педагога – предоставить такую информацию родителям. Ведь воспитатель, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия, развлечения и рекомендации на летний период.

Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и в посёлке, и за его чертой. Я постаралась подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого, так важно замечать необычное в простом: капельки росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства.

И семья, и детский сад в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир, где ребёнок получает свой первый социальный опыт. Объединяясь одной целью, мы хотим воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких, свой край, свою Родину.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Пчёлки» 2015 - 2016 учебный год.

Задачи:

Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально - дифференцированного подхода к семьям;

взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей; привлечь родителей к участию мероприятиям ДОУ на основе сотрудничества;

воспитание уважения к детству и родительству.

Июнь:

Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом.

Буклеты - «По безопасности при пожаре» , «Правила дорожного движения» , «Правила поведения в лесу», «Правила поведения на воде».

Праздник ко Дню защиты детей: «Путешествие в страну - Детства».

Шоу мыльных пузырей: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся!»

Летнее спортивное развлечение: «Мой весёлый звонкий мяч». (продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать умение и желание проводить отдых с пользой, весело и энергично) .

Конкурс: «Я плету, плету веночек». (семьи)

Оформление стенгазеты «Россия - Родина моя» .

Выставка работ из бросового материала: «Цветик - семицветик» (семейный коллаж)

Экологический проект: «Здоровый ребенок - здоровая страна» .

Выставка фоторабот: «Удачный кадр» .(семьи)

Папка- передвижка: «Летние развлечения для детей».

Консультации: «Лекарственные растения» (домашняя картотека,

«Солнечные ожоги», «Ядовитые растения», «Если ребёнка ужалила оса».

Педагогические беседы:«Особенности питания детей в летний период», «Купание летом – прекрасное закаливающее средство».

Июль:

Семейный досуг: «Дорогою добра».

Практикум для родителей по летнему отдыху детей «Мы любим отдыхать».

Выставка детских работ - «Лето красное пришло! » (изобразительная деятельность детей в семье и детском) .

Консультации: «Правила дорожные, знай и соблюдай», «Правила поведения на море» «Экспериментальная деятельность детей в летний период».

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения».

Педагогические беседы: «Игры на прогулке», «Давайте почитаем».

Проект: «Экологический десант» оформление цветников на участке ДОУ, благоустройство территории детского сада».

«Соберём гербарий» - вовлечение родителей в совместную деятельность.

Стенгазета для родителей: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» летняя оздоровительная работа в ДОУ.

Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» .

Папка – передвижка: «Родителям о правилах дорожного движения».

Памятка для родителей по воспитанию детей: «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Чем занять детей летом?».

Август:

Конкурс: «Летние фантазии» .(семьи)

Досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

Спортивный праздник: «Мама, папа, я - спортивная семья» к дню физкультурника.

«Рецепты моей бабушки» - привлечь родителей к подбору вкусных рецептов из овощей и фруктов.

Консультации: «Безопасная дорога», «Профилактика детского травматизма», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

Педагогические беседы на темы: «Болезни грязных рук», «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» .

Совместное проведение развлечение по экспериментальной деятельности: «Стать волшебником хочу».

Мастер - класс: «Волшебные салфетки».

Семинар - практикум для родителей: «Играем пальчиками».

Папка- передвижка: «Профилактика кишечных инфекций» .

Выставка семейных фотогазет: «Как мы провели лето».

«День открытых дверей» - знакомство родителей с ходом дел в группе. Дать возможность понаблюдать за своим ребёнком в коллективе. Воспитывать уважение к работникам ДОУ, интерес к воспитательно - образовательному процессу.

Конкурсанты:

Рожина Мария Емельяновна

воспитатель,

Малиновская Наталья Леокимовна

музыкальный руководитель,

МАДОУ д/с № 27 г.Тюмень

Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья»;

Задачи:

- развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;

Укреплять семейные традиции;

Воспитывать культуру поведения в семье, отношения между разными поколениями.

Ход мероприятия

1. Выступление педагога.

2. Презентация родителей

3. Музыкально-игровая программа.

4. Отзывы родителей.

1. Под песню А.Ермолова «Моя семья» родители, дети входят в музыкальный зал.

Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодня у нас в гостях много представителей семей: это бабушки, дедушки, папы, мамы, сестренки и братишки. И это правильно. Семья для ребенка-это общество в миниатюре. А «семейная жизнь то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть. Здесь привыкает к труду и праздности, получает первые... эстетические вкусы, здесь первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитеты» (А.Н.Острогорский).

Моя семья, звучит прекрасно, правда?

Моя семья, и нас дружнее нет!

Моя семья, и сразу стало ясно,

Что Я держу за всех ответ.

Когда все вместе – солнце светит ярче.

Когда все вместе - нипочем беда.

Когда все вместе – ничего не страшно. Ведь вы семь Я!

А значит, - вы семья!

Уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.

«Устами младенца глаголет истина». И сегодня наши дети прочитают поговорки и пословицы, в которых собрана мудрость русского народа, в которых ярко отражены проблемы семьи и взаимоотношения детей с родителями.

Русские народные пословицы и поговорки

В недружной семье добра не бывает.
Семья - опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
На что и клад, когда в семье лад.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.

Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам.
Семья в куче, не страшна и туча.
Хоть тесно, да лучше вместе.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Когда семьи нет, так и дома нет.

При солнышке тепло, при матери добро..

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дети не в тягость, а в радость.

Ребенок:

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела.

2. В каждой семье есть свои увлечения: кто- то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы, овощи, кто-то поет, играет на музыкальных инструментах, кто-то предпочитает прогулки всей семьей по городу, кто-то занимается спортом. Сейчас мы предлагаем вам рассказать о своих семейных увлечениях.

Выступление родителей с презентациями

«Мир семейных увлечений»

(родители Сучкова Данила, Ивановой Саши, Немченко Василисы)

3. Музыкально-игровая программа.

Сегодня проведем мы вместе вечер

И станем вместе все еще дружней.

Ведь, если вы пришли, то это значит:

Что мы находимся среди друзей.

Песня «К нам гости пришли» (исп. дети)

Загадка для детей:

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя... родная!

(Ответ: Мамочка )

«Песня о маме» (сл. Тиличеевой)

«Мама – это самый важный человек в жизни ребенка, это сама природа,то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии. Учит терпению, стимулирует гармоничные изменения в характере и организме ребенка. Рядом с ней малышу всегда хорошо и комфортно.

В наше время, когда темп жизни все ускоряется, мамам надо успеть за день сделать огромное количество дел: и ребенка в садик увести, и на работу не опоздать, и заскочить в магазин... Наши мамы, чтобы все успеть, сели за руль автомобиля. А сегодня мы проверим насколько они хорошие водители».

Игра для мам «Урок вождения»

( муз. гр.«Веселые ребята».«Автомобили»)

Загадка для детей:

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
(Ответ: Папа )

«Песенка о папе» (исп. дети)

«Папа для ребенка, сына или дочки, это эталон и пример мужчины, это воплощение силы и гордости, это энергия действия и познания. Общение и игры ребенка с отцом оказывают на развитие ребенка не менее важное значение,чем занятия с матерью.

Считается, что «каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына». Сегодня мы предоставим возможность построить дом нашим папам.

Игра для пап «Большая стройка» (постройка из модулей).

Наши дети хотят поиграть.

Игра для детей «Выложи портрет» (дети выкладывают на ковре портрет мамы (папы) из бумаги)

Загадка для детей:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (бабушки)

Очень приятно сегодня видеть наших бабушек.

Песня – танец « Неваляшки» муз. Левиной

«Бабушка - это мудрость поколений, это тот человек, который всегда готов прийти на помощь, провести время с внуками, почитать им сказки, поиграть в веселые игры».

Игра для бабушек «Играем в сказку» (драматизация р.н.с. «Репка»)

Загадка про дедушку:

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый...(дед)

«Наши дедушки - это корни семейного древа, тепло, опыт поколений и бесконечные интересные истории. С дедушкой у внуков складываются особые отношения – проникновенные, созидательные. Это уже давным-давно подмечено психологами. Дедушки, проводя время с внуками, только молодеют. А наши дедушки – мастера на все руки. Они с удовольствием и споют, и спляшут вместе с внуками.

«Оркестр». Русская народная мелодия «Яблочко» (игра на нетрадиционных инструментах)

Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала: Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Приглашение на общий хоровод «Зверобика» (Сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева)

В память о сегодняшнем вечере дети приготовили подарки- нарисовали семейные портреты. Дети дарят родителям рисунки в фоторамках (звучит песня в исполнении Э.Пьехи «Семейный альбом»).

4. Отзывы родителей (пишут на бумажной ромашке).

По окончании досуга чаепитие для детей и взрослых.

Предварительная работа с детьми:

1. Познание. Беседа с детьми «Моя семья». «Папа, мама на работе»

2. Конструирование. «Мой дом»

3. Художественное творчество.

Рисование нетрадиционными способами «Мамочка моя»

Аппликация «Открытка для мамы(папы)»

4. Коммуникация.Заучивание пословиц и поговорок о семье.

5. Музыка. Разучивание песен и хороводов.

6. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игры «Семья», К нам гости пришли».

7.Чтение. Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Ш.Перро «Красная шапочка»

8. Физическая культура. Комплексное занятие «Дружная семейка»

Предварительная работа с родителями:

1. Выставка «Мир семейных увлечений», «Мое родовое дерево»

2. Консультации «Роль отца в воспитании детей»

«Чем занять ребенка в выходной день»

3. Родительский уголок «Значение семьи в жизни ребенка»

4. Анкетирование:

Анкета для бабушек и дедушек.

Анкета для родителей «Семейные традиции».

Участники: дети, родители, воспитатели, муз. руководитель;

Материалы и оборудование: атрибуты к играм, модули, инструменты, шапочки, маски;

Литература:

«Родительские собрания в детском саду» С.В.Чиркова

«Воспитатель» № 11/2010

«Воспитатель» №3/2010

Приложение №1

Анкета для бабушек и дедушек

Уважаемый(ая)…(имя, отчество бабушки, дедушки)!

Ваш жизненный опыт очень нужен молодым, Ваше мнение интересно и полезно знать всем, поэтому очень просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Хорошо ли быть бабушкой (дедушкой)?

2. Были ли Вы готовы к появлению внуков?

3. Живете ли Вы вместе с детьми и внуками?

4. Какова Ваша роль в семье?

5. Есть ли трудности в воспитании внуков?

6.Чем Вы любите заниматься в свободное время?

7. Как проводите время с внуками? Чем занимаетесь: играете, читаете, рассказываете о своем детстве, учите чему-то?

8. Какими приемами воспитания внуков чаще пользуетесь: хвалите или ругаете внука(внучку)?

9. Слушаются ли Ваших советов родители внуков (внучки)? Как Вы считаете, почему?

Приложение №2

Анкета «Семейные традиции»

Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

1. Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

* Дни рождения членов семьи;

* Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

* День создания семьи;

* Профессиональные праздники;

* Воскресные семейные обеды (ужины);

* Проведение семейных советов;

* Другое _______________________________________________
2. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

Спорт - рыбалка - домашние животные

Шитье - шахматы - чтение

Рукоделие - пение - музицирование

Коллекционирование - сочинение стихов (рассказов, сказок)


3. К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?
Какой труд объединяет Вашу семью?

Общего труда нет - у каждого свое дело - уборка квартиры

Работа в саду - ремонт квартиры - уход за домашними животными
- индивидуальная трудовая деятельность

Другое __________________________________________________
3.Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?

Отдельная комната для ребенка - уголок в общей комнате

Спортивный инвентарь - музыкальные инструменты

Библиотека - компьютер

Музыкальный центр - кинокамера

Фотоаппарат - живой уголок (аквариум)

Швейная машина - вязальная машина

Столярные (слесарные) инструменты - азвивающие игры

Велосипед

Другое __________________________________________________
4. Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?

Мама - бабушка - прабабушка
- папа - дедушка - другие родственники

Няня
5. Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?

Совместное чтение - прогулки на природе

Обучаем ручным умениям - играем в развивающие игры
(ремонт, шитье и др.)

Играем в развивающие игры - организуем спортивные занятия

Наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами
Другое ___________________________________________________

Приложение №3

Тест для родителей

В эффективной организации обучения большая роль принадлежит родителям. Оптимизация межличностных отношений в семье является камнем преткновения для многих родителей. В таком случае необходимо прежде всего определить, насколько благополучны взаимоотношения родителей с детьми, затем определить причины недоразумений, недопонимания, и, наконец, предпринять практические шаги для улучшения взаимоотношений с детьми для определения характера взаимоотношений родителей и детей в семье можно провести следующий тест для родителей

1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

3. Интересуются ли они Вашей работой?

4. Знаете ли Вы друзей Ваших детей?

5. Бывают ли они у Вас дома?

6. Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

7. Проверяете ли Вы, как они учатся дома?

8. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?

9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

10. Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников или хотят проводить их без взрослых?

11. Обсуждаете ли Вы прочитанные книги?

12. Бываете ли Вы вместе в театрах на выставках и концертах?

13. Обсуждаете ли Вы с детьми ТВ передачи и фильмы?

14. Учувствуете ли вместе с детьми в прогулках, походах?

15. Предпочитаете ли проводить вместе с ними отпуск или нет?

Ключ к тесту:

Утвердительный ответ оценивается двумя очками. Ответы типа «отчасти», «иногда» - одним очком, отрицательный ответ нулем.

Если сумма 20 очков – Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными

От 10 до 20 – удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они могут быть улучшены и дополнены

Менее 10 очков – Ваши контакты с детьми явно недостаточны. необходимо решить, как их улучшить

Приложение №4

Вопросы для индивидуальных бесед с детьми

Первая часть:

Как ты понимаешь, что такое семья?

У тебя большая семья?

С кем ты живешь?

Есть ли у тебя бабушки, дедушки?

Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?

Есть ли у тебя брат или сестра?

Кто ты в семье?

Вторая часть:

Часто ли ваша семья собирается вместе?

Когда вы все вместе, чем вы занимаетесь?

Куда ты любишь ходить вместе с мамой, папой?

Приходят ли твои друзья к тебе в гости, что вы делаете?

Какие семейные праздники бывают у вас дома?

Какой семейный праздник ты любишь больше всего?

Почему ты любишь именно этот праздник?

Есть ли в вашей семье какие-либо традиции?