Утренник посвященный 8 марта. Тогда слушайте внимательно

Данный сценарий разработан для детей подготовительной группы.Содержит разнообразные виды музыкальной деятельности. Позволяет привлечь к участию детей с разным уровнем развития музыкальных и творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ.

Задачи:

  • закреплять практические навыки выразительного исполнения, умения выразительно и ритмично двигаться;
  • способствовать радостному эмоциональному объединению детей в совместной деятельности, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу
  • воспитывать у детей чувство любви к маме и бабушке.

Ведущий:

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла.

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин!

Чтоб сегодня вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравления наши примите,

Выступленье детей посмотрите!

Дети под музыку вбегают в зал, пряча сердечки-шарики за спиной.

Ребёнок:

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла...

Все: Весна!

Ребёнок:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет...

Все: Весна!

Ребёнок:

Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую, простую

Запоем мы о весне.

Песня о весне.

Ребёнок:

Отшумела злая вьюга,

Тёплый ветер дует с юга,

Капли напевают нам,

Что сегодня праздник мам!

Ребёнок:

День сегодня необычный

Очень примечательный.

Потому что мамин праздник

Просто замечательный.

Ребёнок:

Мы сегодня в этом зале

Вам откроем свой секрет:

Утром папы нам сказали,

Лучше нашей мамы нет!

Ребёнок:

Мамочка моя родная.

Знаешь, как тебя люблю!

Я тебе восьмого марта

Своё сердце подарю!

Танец с шарами-сердечками. В конце танца дети дарят шарики мамам и садятся на стульчики.

Ведущий: Да, вот и закончилась зима, выглянуло солнышко, зазвенели капели, и пришла пора поздравлять наших мам и бабушек. Что же придумать на этот раз, чем их удивить? Может сказочку рассказать...

Слышится шум, грохот, в зал вбегает волк.

Волк: Что это здесь за шум, что за веселье? И кому это вы сказочки без меня показывать собрались? Ух, всех проглочу...

Ведущий: Не шуми, серый волк. Ты же ты напугал всех нас, а сегодня день необычный, праздничный. 8 Марта...

Ведущий: (вздыхает) Да не с чем его не едят. В этот день все поздравляют своих мам и бабушек с праздником! У тебя ведь, наверное, тоже есть мама и бабушка?

Волк: Конечно, есть! (показывает портреты мамы и бабушки волчиц, гладит их и целует) А как их поздравляют?

Ведущий: Придётся тебя научить! Ребята, поможем волку? Я предлагаю придумать сказку, да не простую, а на новый лад: и волку поможем, и родителей поздравим, им билет в театр подарим. Согласны?

Артисты надевают элементы костюмов, готовятся декорации.

Волк: А можно я в вашей сказке буду главным героем? (смущенно) Уж очень я сказки люблю...

Ведущий: Хорошо. Тогда прячься вон за теми ёлками.

Итак, нашим бабушкам и мамам, всем, дарившим детям ласку, посвящаем эту сказку.

Жил - был в сказочном лесу серый волк. И был он очень злой и...

Волк: (выглядывая из-за ёлки) Ну вот опять одно и тоже, а говорили на новый лад. Не хочу я быть злым.

Ведущий: Ну хорошо, хорошо. И был он добрым и любознательным. Согласен?

Волк: (с довольным видом) Вот это другое дело! (снова прячется)

Ведущий: Вот в сказочном лесу наступила весна и все стали готовится к празднику 8 марта, все куда-то спешили, всюду были слышны музыка и песни. И решил волк узнать, что это в его лесу происходит. Вышел он на поляну и побежал по тропинке. . (под музыку волк выбегает из-за ёлок, делая вид что бежит оглядывается, принюхивается)

Ведущий:

Там, где речка-баловница

По камням течёт, струится,

Там, где лес густой шумит,

Дом бревенчатый стоит.

Волк:

Подойду-ка я к окошку,

Да послушаю немножко (прислушивается)

Из домика выходит коза с козлятами Танец козы с козлятами.

Коза:

Я, козлятки, в лес пойду

Принести для вас еду.

Вы тихонько посидите,

Погулять не выходите,

А не то придет к вам волк,

Он в козлятах знает толк.

1 Козлёнок:

Наша милая мамуся,

Не тревожься, не волнуйся.

Если серый волк придёт,

Его не пустим на порог.

Коза:

Будьте умницы, прошу,

Пока по лесу я хожу!

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы! (Коза уходит)

2 Козлёнок:

Светит солнышко с утра-

Значит нам играть пора.

Будем прыгать, кувыркаться,

Веселиться и бодаться.

3 Козлёнок:

Нет, сейчас не до игры.

Праздник скоро-посмотри. (показывает календарь)

Надо вместе нам решать,

Как будем маму поздравлять.

4 Козлёнок:

Коврик вытряхнем, протрём,

Всё почистим сами.

Будет чистым целый дом-

Вот подарок маме.

5 Козлёнок:

Чисто выметем полы,

приготовим ужин.

Вымоем посуду мы-

что же ещё нужно?

6 Козлёнок:

Тесто к пирогу месить

тоже будем сами.

Чтобы маму ждал сюрприз,

испечённый нами.

7 Козлёнок:

Мама из лесу придёт

и не будет ей хлопот.

А мы ей скажем всемером:

Все вместе: Поздравляем с женским днём!

(раздаётся грохот, вбегает волк с большим мешком)

Волк:

Это я - серый волк! Полезайте-ка в мешок!

Вас всего лишь только семь-

Жаль что не десяток,

На обед сегодня съем молодых козляток.

Я в козлятах знаю толк!

Ведущий:

Что ты, что ты, милый Волк!

Ты ж сегодня добрым был?

Или всё ты позабыл?

Волк: (смущаясь) Извините, я забыл, что сегодня добрым был. Нет, не съем я вас, козлята. Сам был маленьким когда-то. Я хотел у вас узнать, что за праздник? Для кого?

1 Козлёнок:

Ты не помнишь ничего?

Где подарок, где цветы?

Сразу добрым станешь ты,

если маму вспомнишь

Хоть на миг всего лишь...

Песня о маме.

Волк: (огорченно задумывается) Где же взять букет для мамы?

2 Козлёнок:

Серый волк, не грусти,

ты успеешь принести

Свой подарок маме-

А букетик для тебя

Мы составим сами!

Волк: наши ребята научат тебя составлять для мамы букет.

Игра «Собери для мамы букет»?

Волк:

Я услышал от козлят - будет праздник, говорят.

Побегу и маму с праздником поздравлю.

Ведущий: Маме передай привет и этот красочный букет. (волк убегает) И побежал волк дальше по тропинке, а на встречу ему...

Звучит музыка и выходит Красная Шапочка, танцует, в конце ей на встречу выбегает волк.

Волк: Здравствуй красная Шапочка, Не бойся меня, милая девочка.

Я добрый и порядочный,

Красивый серый волк,

И в день весенний праздничный

Я дал себе зарок:

Не буду кушать бабушек,

Детишек и гусей.

Поем, как все оладушек,

Попью, как все, кисель!

Куда ты путь держишь?

Красная Шапочка:

Спешу поздравить бабушку

С весенним женским днем

Она живет тут рядышком,

В лесочке - старый дом.

Волк: (задумываясь) Бабушку... А что её тоже поздравить надо?

Красная Шапочка: Конечно.

Я бабулю поздравляю

С женским праздником весны!

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет,

Теплый зимний шарфик свяжет

И гулять со мной пойдет!

накажет шалунишку

И конфетку даст с собой.

И девчонка, и мальчишка,

Любит бабушку любой!

Песня о бабушке.

Волк: (обращаясь к Красной Шапочке) А что же ты подаришь своей бабушке?

Красная Шапочка: Я несу ей пирожки!Побегу скорее, а то остынут (Под музыку Красная Шапочка убегает)

Волк: (задумчиво) Пирожки? Так я же их печь не умею.

Ведущий: Не огорчайся, Серый волк. Совсем необязательно печь для бабушки пироги. Можно стать для бабушки настоящим помощником, как наши ребята...

Игра «Поможем бабушке»???

Волк: Спасибо, ребята, за науку. Побегу дальше.

Ведущий: и побежал волк дальше. Интересно, кто же ещё встретится ему на пути в нашей сказке?. ..

Подмузыку выходят гномы. Танец гномов. В конце танца выходит волк.

Волк: (удивленно) Ой, а вы кто?

1 Гном:

Живём мы под горой у речки,

Мы маленькие человечки.

2 Гном:

Живём мы дружно без забот.

Пьём чай из круглой кружки,

3 Гном:

И с круглых блюдец круглый год

Едим, едим ватрушки.

4 Гном:

Мы по горам гуляем

Мы клады охраняем.

5 Гном:

Ребятам всем знакомы,

Мы сказочные гномы

Волк: А вы кого будете поздравлять?

Гномы: Белоснежку!

Волк: (удивленно) А она вам мама или бабушка?

6 Гном:

Нет. Мы с ней просто дружим...

И с праздником её поздравить

Нам очень, очень нужно.

7 Гном:

Завтра милые подружки

Будут счастливы с утра.

поздравить с праздником

Мальчикам пора

Мы для них, как и для мамы,

Приготовили букет.

девчонки - тоже дамы,

Хоть пока им мало лет.

6 Гном: Прощай, серый волк. Нам нужно спешить! (убегают, вол удивленно чешет затылок)

Ведущий: Да, да, волк, не удивляйся в этот день не только мамы и бабушки ждут поздравлений. Наши девочки тоже хотят, чтобы их поздравили, ведь они будущие мамы. Вот послушай...

Песня девочек «Три желания».

Волк: (задумчиво) Ну ладно цветочек, конфетку..., но где я в лесу возьму мерседес?

Ведущий: (смеётся) И совсем необязательно дарить мерседес. Послушай, какое музыкальное поздравление подготовили наши мальчики своим девочкам.

Частушки мальчиков для девочек.

(в конце песни мальчики дарят девочкам цветы)

Волк: Всё, всё понял. Побегу скорее в лес подарки готовить. (убегает)

Ведущий: Ну вот и нашей сказочки конец. А кто слушал молодец! Да и праздник наш подходит к концу. Что же мы еще пожелаем своим самым близким и любимым

1. Мама дорогая!

Я тебя люблю!

Все цветы весенние я тебе дарю.

Солнце улыбается, глядя с высоты

2. Милая бабуленька,

Добрая и нежная

Подарю тебе я свежие подснежники.

Руки твои теплые вспоминаю я

Как же это здорово - ты есть у меня!

3. Наши воспитатели,

Лучшие-прелучшие.

В садике всегда мы вместе,

В общем - неразлучные.

Без наших воспитателей, не прожить и дня.

Как же это здорово - вы есть у меня!

4. Как бубенчик катится

Смех моей сестрички -

Голубое платьице, русые косички.

Весело играем мы, в поле рвём цветы.

Как же это здорово - у меня есть ты!

5. С праздником весенним

Мы вас поздравляем!

Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!

Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.

Как же это здорово - что есть на свете вы!

Дети приглашают мам или бабушек на общий танец, после танца дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками.

Вас, девчонки дорогие,

Поздравляем с женским днем!

И сейчас мы вам частушки

Очень громко пропоем!

В группе девочки у нас -

Умницы, красавицы!

И признаться, нам, мальчишкам,

Это очень нравится!

Вы красивые всегда:

«Хвостики», косички.

Мы за них, бывает, дёрнем,

Только по привычке!

Нелегко девчонкой быть,

Нужно раньше всех вставать,

Каждым утром полчаса

Косы надо заплетать.

Мы завидуем девчонкам,

Они любят поиграть

А для этого, ребята,

Нужно куклы покупать.

Наших девочек в обиду

Мы сегодня не дадим,

Даже никого чужого

Не подпустим близко к ним.

Мы частушки вам пропели,

Вы не обижайтесь,

Громче хлопайте в ладоши,

Шире улыбайтесь!

Мы - веселые ребята -

Поздравляем вас, девчата,

С женским праздником весны -

Нежности и красоты!

Все привыкли мы к порядку.

Утром делаем зарядку,

Чтобы сильными расти

И, если нужно, вас спасти.

Старших все мы уважаем,

Девочек не обижаем.

С вами мы хотим дружить,

Этой дружбой дорожить.

У цветочных киосков сегодня народ,

Каждый мальчик и папа с букетом идет.

Поздравляя всех девочек, бабушек, мам-

Легким шагом весна пробежит по домам.

Сладкий запах мимозы окутает вдруг

Столько радостных лиц и улыбок вокруг.

И уходит зима отдыхать, на покой,

Когда день наступает в марте восьмой


Раздина Анжелика Александровна Музыкальный руководитель МКДОУ 32 «Голубок» ЗАТО Железногорск п.Подгорный ул. Лесная 2-31

(1 младшая)

Дети парами входят в зал, становятся полукругом.

Ведушая:

Вот опять весна вернулась,
И запели птицы!
Наступает женский праздник,
будем веселиться!

1-й ребенок:

Ах, какой нарядный детский сад,
Это мамин праздник у ребят!

2 –й:

Маму поздравляют малыши,
С мамой веселятся от души!
Ведущая: Всё готово к празднику,
Так чего ж мы ждём?

Мы весёлой пляскою
Праздник наш начнём!

Песня «Розовые щечки»

Под музыку входит Матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Вы меня узнали?

Я веселая Матрешка, проходила мимо вашего детского сада, услышала веселую песню и решила заглянуть. Да смотрю, вы все нарядные, красивые –у вас, наверно, праздник? А что за праздник, расскажите!

(Дети рассказывают.)

А мне можно остаться на вашем празднике?
Ведущая: Конечно, Матрёшка, оставайся!
Сегодня прекрасный праздник,
всем женщинам дарят подарки, цветы...

Матрешка: Вот и мне подарили цветочек.
Он не простой, а концертный!
Лепесточек отрывайте,
Песни, танцы исполняйте!

Ведущая: Давайте попросим наших мам первый лепесточек оторвать. Пожалуйста! (Мамы отрывают лепесток и отдают Ведущей) .

А лепесточек скажет нам: «Спойте песенку для мам!»

Песенка для мамы

Матрешка: Попросим наших бабушек листочек оторвать,

И наши ребятишки продолжат выступать!

Подходят к любой бабушке, отрывают лепесток.

Ведущая: Да, у бабушки легкая рука, для себя поздравления вытянула.

Наши славные крошки
Поиграют бабушкам на ложках.

Игра с бабушкой «Клубочек»

Матрешка: Мы с вами заигрались и забыли про наш цветок. Оторвать следующий лепесток попросим девочку... (имя) .

Матрешка: Яркие ленточки
В руки мы возьмем,
Наших милых мам
Поздравим с Женским днем!

«Танец с ленточками»

Матрёшка хвалит детей и сразу обращается к одному из мальчиков с просьбой оторвать лепесток, затем берёт лепесток и объявляет следующий номер.

Матрешка: Будем праздник продолжать,

предлагаю вашим мамам поиграть!

Игра «Узнай своего ребенка» : дети становятся в круг, а мамы с завязанными глазами ищут своего ребенка.

Ведущая: Матрешечка, дай-ка я тоже оторву лепесток! (Отрывает.)

Ножки не хотят стоять,
Приглашают Матрешку танцевать.
Матрешка: Мне на месте не стоится,
Я люблю повеселиться!

Помогите мне детки танцевать.

«Поплясать становись»

Все хлопают, Матрешка разворачивает свой платок и пляшет с ним.

Ведущая: Матрешка, какой у тебя красивый платок, большой.

Матрешка: А хотите с ним поиграть?..

Игра с платком: берут за края платка вместе с Ведущей, поднимают платок вверх и говорят: «Платок поднимается, детки собираются...» (Дети подбегают) .

Ну-ка, «Русскую» давайте, Веселее начинайте! (Пляшут.)

Платок опускается, Детки разбегаются.

Игра проводится Зраза в разных углах зала. Дети стоят свободно.

Матрешка:

Ох, устала я чуть-чуть, Хочется мне отдохнуть. Оторву я лепесток, Может, будет и чаёк?

Вот чайку бы мне попить, да с пирожком... (Отрывает лепесток.)

Ой! (Принюхивается.) Как вкусно пахнет пирожками, неужели ребята сами: пирожков напекли?!

Ведущая: Конечно, послушай, как они их пекли.

Песня «Пирожки»

Матрешка: К сожалению, больше нет лепестков. Осталась одна серединка

Отдает середину цветка.

Ведущая принимает ее, читает: «Угощение» .

Матрешка: Угощаю! Угощаю! С праздником

всех поздравляю!

Матрешка: Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!

Дети дарят мамам сувениры.

Мамин день

Под музыку «Песня мамонтенка» дети заходят в зал с разноцветными салютиками в руках и встают в центре зала.

Весна, весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.

Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете.
«Спасибо!» - мамам говорят
И взрослые, и дети.

В году, весною ранней,
Бывает только раз
Такой хороший праздник
У мамы и у нас.

Только вот обидно,
Много-много лет
Есть у всех салюты,
А у мамы нет!

Огоньки сверкают
В небе там и тут,
Мамам посвящаем
Праздничный салют.

Упражнение «Салют с лентами»

Ведущий: Мы для мам сплясали,
А теперь споем.
Мы поздравим мамочку
С женским днем!

Песня «Милая мамочка» Дети садятся на стульчики.

Вот и солнышко взошло.
Стало вдруг совсем тепло.
Всюду слышен звон капели:
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»

Надоели нам метели!
Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!
Это капельки запели песенку свою.
Так они всегда встречают девицу-весну.

Выходит Весна

Здравствуй, Весна-веснушка,
Веселая девчушка.

Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Сколько солнца, сколько света
Принесла весна для всех,

Всюду слышны песни, пляски,
Раздается звонкий смех.

Ведущий. У нас очень весело потому, что здесь собрались мамы, бабушки, ребята.

Весна. Девочки, а вы помогаете своим мамам?

Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас.
Я и мама, мы вдвоем
Управляемся с бельем.

Девочки исполняют танец «Стирка» .

Весна. Молодцы девочки, а кто будет защищать своих мам?

Вед: Наши мальчики смелые, отважные.

Они вырастут, и будут защищать своих мам, бабушек, сестричек.

Реб: Я немного подрасту,
как папа в армию пойду.
Нужно только кашу кушать
и бабулю с мамой слушать!

Исполняется песня «Мы солдаты»

Весна. Какие детки, молодцы! Помогают мамам в их не легких заботах.

А сейчас пришла пора

Поиграть нам детвора.

Игра «Узнай своего ребенка» : дети становятся в круг, а мамы с за-вязанными глазами ищут своего ребенка.

Весна. Мне было очень приятно погостить на вашем празднике.

Но мне пора уходить,
у меня много дел накопилось много.
Надо расстапить снега и лед,
помочь расти молоденькой зеленой травке.

До свидания, дети!

Ведущая: Праздник наш мы продолжаем.
А сейчас, ребятки, отгадайте загадку
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –
Медвежонок … (Винни-Пух.)
Громко вы скажите вслух: -
Приходи к нам, ВИННИ-ПУХ!»

Входит Вини-Пух, держит горшочек с медом.
* Пух: Кто ходит в гости по утрам
Тот поступает мудро!
Тарам-парам, тарам-парам,

На то оно и утро!
НУ что, я еще не опоздал? (Спохватывается, что не поздравив всех с праздником.)
Дорогие мамы, бабушки,
девочки и воспитатели!

Поздравляю всех с Новым годом! (Зажимает рот.)
Ой! Нет, конечно!
С Женским днем!
И дарю горшочек с медом.

Мне для вас его не жалко,
Вот такая поздравлялка!
Ведущая: Спасибо тебе, Винни-Пух, за чудесную поздравлялку!
Пух: Это что! Я еще знаю

визжалки, сопелки, вопилки.
Послушайте, а вы игру «Ры-чалки» знаете?
Ведущая: Нет, не знаем!
Пух: Сейчас я вас всех научу.

Знаете, как медведь рычит?
Показываю: «р-р-р...»
Понятно? Теперь давайте рычать по очереди.
Кто громче - мальчики или девочки?

Раз, два, три - девочки! Раз, два, три - мальчики! А может быть родители?

(Дети выполняют.)

Дети, а я хочу вас спросить: кто пришел к вам с утра?
Дети: Мамочка!
Вини-Пух: Кто сказал: «Вставать пора!»
Дети: Мамочка!

Винни-Пух: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка!
Вини-Пух: Чаю в чашечку налить?
Дети: Мамочка!

Вини-Пух: Кто косички вам заплел!
Дети: Мамочка!
Вини-Пух: Целый дом один подмел?
Дети: Мамочка!

Вини-Пух: Кто цветов в саду нарвал?
Дети: Мамочка!
Вини-Пух: Кто вас поцеловал?
Дети: Мамочка!

Вини-Пух: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка!
Вини-Пух: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка!

Вини-Пух: Ой, сколько здесь мам!

И все улыбаются. Чтобы ваши мамы стали еще красивее, давайте их нарядим! Кто из вас, ребятки, хочет свою маму украшать?

Проводится игра «Наряди маму»

для игры приглашаются несколько пар - мама с ребенком. Ставится стол с аксессуарами: бусы, браслеты, шарфики, шляпки... Мамы садятся на стульчики. Дети «украшают» своих мам. Под веселую музыку мамы идут по кругу (дифеле) .

Винни-Пух:

Хорошо ходили,
Радость мне доставили.
Ну, а с праздником бабулю
Вы свою поздравили?

1-й ребенок. Расскажу вам по секрету:
У меня подружка есть.
Сколько лет моей подружке,
Мне на пальчиках не счесть.

2-й ребенок. Бабушка, ты ведь не старушка,
Ты моя любимая верная подружка.
Бабушка, милая, мы с тобой друзья.
Пусть тебя порадует песенка моя.

Песня «Вот какая бабушка» .

Игра с бабушкой «Смотай клубочек»

Винни-Пух: Молодцы, ребятки, а теперь я с вами хочу попрощаться.

Меня ждут в другом детском саду. До свидания!

Ведущий. 1,2, 3, 4, 5-
Мам и бабушек приглашаем танцевать!
Танец «Веселая полечка» .
Ведущий. Вот и кончилось веселье,

Расставаться нам пора.
На прощанье всем желаем
Мира, счастья и добра!
А чтоб запомнился

Праздник наш яркий,
Мы всем вам дарим
Вот эти подарки!
Вручение подарков для мам.

Ведущий. Мы приглашаем наших дорогих гостей к праздничному столу.

ПРОЕКТ «ТЕРЕМОК»

«Формирование коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, с учетом индивидуальных возможностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрального искусства» .

Значимость. Одна из ценностей младшего дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции. Согласование музыкально-педагогической деятельности с природной эмоциональностью детей и использование в работе с малышами театрального искусства, позволяет выстраивать процесс обучения с учетом Российских и международных законов и реализовывать эмоциональный компонент образования. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь. Раннее детство не просто время спонтанной и свободной активности ребенка. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяет ему освоить мир взрослых. Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к сверстнику как партнёру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, к мышлению. Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная (театрально-игровая) деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы.

Поэтапная реализация темы: “Развитие коммуникативных способностей у детей младшего возраста средствами театрального искусства” проходила в три этапа:

1 этап – организационный, теоретический.

В рамках темы налажено сотрудничество с воспитателями и родителями: составлен план мероприятий с родителями (анкета для родителей, консультации, беседы) ; намечена совместная деятельность с воспитателями (планирование, консультации, беседы) по развитию эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков у детей младшего возраста средствами музыкального искусства, через театр руки.

2 этап – практический. Погружение детей в игровую ситуацию. С малышами большое внимание уделяю отражению сказочных образов животных, анализируем характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы. Использую упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко, туча. Предлагаю детям игрушки, куклы би-ба-бо, театр ложки, атрибуты для ряжения, эмблемы зверей для разыгрывания сказки «Теремок» . Учу детей передавать настроение, менять мимику, провожу индивидуальную работу с детьми, поощряю участие детей в инсценировках.

3 этап – итоговый. Представление накопленного опыта. Показ сказки «Теремок» . Продуктивная деятельность детей: рисунки, фото - выставка, поделки.

Результаты.

  • Согласованы действия музыкального руководителя, воспитателей и семьи в вопросах формирования эмоциональной отзывчивости, коммуникативных качеств, развитию речи у детей младшего возраста средствами музыкального искусства.
  • Отмечена положительная динамика развития коммуникативных качеств у детей младшего возраста средствами музыкального искусства.

Праздник народных игр и забав для 2 мл. группы, на основе сказки – «ТЕРЕМОК»

Зал украшен в русском народном стиле. Звучит русская народная музыка. Дети - «ряженые» входят в зал, где их встречают Дед Федот и Бабка Наталья.

Бабка Наталья: Добрый день и поклон, гости дорогие! Я Бабка Наталья.

Дед Федот: А я Дед Федот. Давно мы вас ждем-поджидаем,

праздник без вас не начинаем!

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, давайте с вами дружно поздороваемся – здравствуйте - и споем песенку «Здравствуйте ладошки» .

песенка «Здравствуйте ладошки»

Дед Федот: Здесь для вас, для гостей дорогих,
Будет праздник большой, праздник радостный!
По обычаю по - старинному
Называется Осенинами!

Бабка: Сегодня будут игры, танцы, смех,
Радости хватит для всех.
Дед: Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать!

Бабка: Гости дорогие, скажите, а вы сказки любите?
А играть любите? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Сказки, игры и забавы
Любит наша ребятня.

И сейчас покажем бабушке,
Как мы играем в «Ладушки» .
Дружно наши крошки
Хлопают в ладошки!

Исполняется русская народная прибаутка «Ладушки» (вместе с детьми) :

Ладушки-ладушки, где были? У бабушки! Испекла нам бабушка сладкие оладушки. Маслом поливала, деткам давала. Коле два, Оле два, Ване два, Тане два -

всем дала!

Бабка: Ах, ребятки, молодцы,
Как порадовали всех!
Заслужили свой успех!
За старание и хлопоты

Дружно вам похлопаем!
Дед: Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Желтые листочки,

С дерева срывает.
Детки, когда это бывает?

Дети. Осенью.

Воспитатель предлагает послушать песню «Осенью»

Дед: А сейчас проходите, люди добрые, да на лавочки садитесь!

Дети проходят в зал и садятся на лавочки.

Бабка: Ребята, есть у меня для вас одна сказочная загадка.

Хотите послушать? (Дети отвечают.)

Тогда слушайте внимательно:

Стоит не низок, не высок...

Что за домик?.. (Дети отвечают: «теремок» .)

Молодцы! А сейчас, детки, тихо посидите

Да сказку, про Теремок посмотрите.

Она, может, и мала,
Но про важные дела!
Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим:
Есть на свете чудный терем.

В чистом поле Теремок,
Он не низок, не высок...
Жила-была Мышка-Норушка,
серенькое ушко.

Мышка по полю пошла,
Мышка Теремок нашла.

Под музыку выбегает Мышка (в лапках осенние листочки) , замечает Теремок.

Мышка: Это что за Теремок? Он не низок, не высок! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? (Прислушивается.) Пи-пи-пи! Тишина!.. Буду жить я здесь одна.

Воспитатель: Никто Мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

Мышка садится на стульчик, ставит в вазу листочки.

Воспитатель: Только Мышка за работу, тут как тут Лягушка из болота.

Под музыку выходит Лягушка, замечает Теремок.

Лягушка: Это что за теремок?
Он не низок, не высок!
Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?
Мышка (встает) : Мышка серая живет,

Тебя в гости к себе ждет.
(Подает Лягушке руку.)
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
Мышка полы подметает,

Лягушка окошки протирает.
Вместе моют, вместе трут
И всегда гостей здесь ждут.
По дорожке - угадай-ка!

Кто бежит к ним, дети?
Дети: Зайка!
Под музыку выбегает Зайка, замечает теремок.
Воспитатель: Увидал он теремок -

И на месте скок-поскок!
Зайка: Это что за теремок?
Он не низок, не высок!
Кто живет здесь, отзовись

И со мною подружись!
Мышка и Лягушка: Это мы - подружки,
Мышка и Лягушка.
Заходи скорее в дом,

Будешь другом нам во всём!
Воспитатель: Вот их в теремке трое стало.
Мышка да Лягушка ватрушки пекут,
А Зайка им песни поёт.

«Заинька» р.н. песня
Воспитатель: Вдруг стучится на рассвете
Петушок горластый - Петя.
Под музыку выходит Петушок.

Петушок: Кукареку!
Кто в теремочке живет?
Звери (выходят из домика) : Слышим стук в свой теремок.
Кто стучит к нам?

Петушок: Петушок! Буду с вами я дружить, Утром песнею будить!
Воспитатель: Дружно, весело живут,
И у них в почете труд.
Инструменты достают

И мелодию ведут.
Оркестр «Светит месяц» .
Воспитатель: Слышите, как ветки трещат?
Как сучки хрустят.

Это мишка идет.
Увидал теремок и давай стучать.
Под музыку выходит Мишка, замечает теремок.
Воспитатель: Мишка из лесу пришел,

Мишка теремок нашел.
Мишка: Это что за теремок?
Он не низок, не высок!
Воспитатель: Скромно в двери постучал

И проситься Мишка стал.
Мишка: Я - маленький Мишка,
Я читаю книжки.
Сказок много знаю,

Вам их почитаю.
Лягушка: Теремок-то наш хорош,
Но в него ты не войдешь.
Мышка: Теремок ты нам сломаешь,

Разве сам не понимаешь?
Мишка: Я согласен, выходите
И со мною посидите!
Воспитатель: Ты, Мишутка, не печалься.

Ты, дружочек, не скучай,
Поскорее, веселее,
С нами вместе поиграй!
Проводится русская народная игра "У медведя во бору»

Воспитатель: Очень весело играли
И ни капли не устали.
А теперь пришла пора поплясать нам детвора.
Танец «Поссорились, помирились»

Воспитатель предлагает поиграть с гостями

«Кто быстрее поднимет шишку» .

Бабка: Ну, деточки, повеселились мы сегодня, а теперь пора чай пить да гостинцы кушать.

Дед: Сверху пар, снизу пар,

Кипит наш русский самовар.

Бабка: Всех гостей мы приглашаем

К нам прийти на чашку чая!

Праздник заканчивается чаепитием.

Советы родителям

Роль классической музыки в становлении

Что же такое классическая музыка в понимании современного ребенка? Скорее всего, для него это скучная музыка, которую играют люди с непонятными инструментами. И, к сожалению, это наше упущение, что большинство детей не слушают и не понимают классическую музыку. Однако не все еще так безнадежно. Постепенно можно привить ребенку если не любовь, то хотя бы в какой-то степени уважение к этому виду искусства. И вовсе не обязательно для этого ходить в музыкальную школу. Для начала достаточно будет купить пару дисков с записями классических произведений и ненавязчиво ставить их для фона. Детей постарше можно сводить на концерт в консерваторию, на балет или в оперу. Самое благоприятное время для знакомства ребенка с музыкой в период до 5-6 лет. А еще лучше начать «музыкальное образование» ребенка уже с момента зачатия. Ведь исследования показывают, что ребенок, находясь в животике у мамы, реагирует на все окружающие звуки и музыку. Именно во время беременности рекомендуется слушать классическую музыку, которая благоприятно действует на развитие внутриутробного плода. А грудные дети с удовольствием слушают как классику, так и колыбельные, часто засыпая под них. Кроме того, у кормящих матерей при прослушивании классической музыки происходит значительное увеличение лактации. С возраста двух-трех лет необходимо целенаправленно знакомить малыша с классическими музыкальными произведениями. Благодаря этому у ребенка развивается музыкальная память, воображение и внутренний слух. Безусловно, не стоит зацикливаться только на классической музыке, ведь развитие должно быть многосторонним. Нужно знакомить малыша с различными музыкальными жанрами: поп-музыкой, джазом и другими. Однако следует помнить о том, что поп-музыка и рок, по мнению врачей и психологов, оказывает мощное отрицательное влияние на слабую нервную систему ребенка. Поэтому предпочтение лучше отдать классической музыке, так как исследованиями доказано ее благотворное влияние на умственное и физическое развитие детей. В.А. Сухомлинский писал: “Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту - маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки.... ”

Знакомство с музыкальными произведениями великих композиторов, в равной степени, как и с полотнами знаменитыми художников, не должно стать для ребенка скучной обязанностью, как математика и литература в школе. Это должно быть своего рода общением между педагогом или родителем и ребенком. Однако прежде чем прививать любовь к искусству детям, необходимо сформировать музыкальную культуру у взрослых людей, которые занимаются их образованием.

Что дает это знакомство с музыкальным искусством?

Уже давно известно, что ежедневное прослушивание музыкальных произведений Моцарта в течение 15 минут значительно улучшает память и мозговую деятельность в целом. Однако немецкие неврологи опровергли эту идею о влиянии классической музыки на умственные способности человека. Проведя ряд экспериментов, немецкие специалисты не выявили значительного повышения интеллекта у маленьких детей после прослушивания музыки Моцарта.

При общении с искусством у ребенка начинает формироваться художественный вкус, развивается музыкальный слух и творческая активность. Кроме того, у маленького человека уже формируется своя система эстетических ценностей, которая развивает его как личность.

По мнению специалистов, классические произведения заряжают энергией, положительно влияют на нервную, пищеварительную и сердечнососудистую системы. Эта музыка может обладать как расслабляющим эффектом, так и стимулировать физическую деятельность и мыслительную активность. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с детства начал понимать красоту звуков классической музыки.

И чем раньше ребенок приобщится к этой музыке, тем больше у него шансов понять и полюбить ее по

настоящему личности ребенка.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ

Добро пожаловать на детский праздник к нам
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.
Мы в группе рады видеть всех
Всегда звучат здесь песни, детский смех.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на утренник в д/с не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.
А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие вас,

Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами. И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами!

Утренник

посвященный

ню восьмого марта"

для детского сада

ВХОДЯТ ОДНИ МАЛЬЧИКИ И СТАНОВЯТСЯ БУКВОЙ «П» У ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТЕНЫ.

Мальчик 1. Сегодня на целом свете

Праздник большой и светлый.

Слушайте, мамы, слушайте.

ВСЕ: Вас поздравляют дети!

Мальчик 2. Дорогие наши мамы,

Заявляем без прикрас,

Что ваш праздник самый-самый,

Самый радостный для нас!

Мальчик 3. Чей сегодня день рожденья?

Для кого пекут пирог?

Для кого расцвел весенний

Первый мартовский цветок?

Для кого? Для кого? Отгадайте сами!

И пирог, и цветок мы подарим…

ВСЕ: МАМЕ!

ВЕДУЩАЯ. Гости все уже уселись.

Мальчик 4. А куда же наши девочки делись?

Надо их сюда позвать,

Пора нам праздник начинать!

Девочки скорей бегите!

К нам на праздник поспешите!

Вбегают девочки и становятся перед мальчиками.

Девочка 1. Что за праздник готовится тут?

Может почетные гости придут?

Девочка 2. Может придут генералы?

Мальчики: НЕТ!

Девочка 3. Может придут адмиралы?

Мальчики: НЕТ!

Девочка 4. Может герой, облетевший весь свет?

Мальчики: НЕТ!

Мальчик 5. Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите, вот они, гости, -

Почетные, важные самые.

ВСЕ: Здравствуйте, мамы!!!

Песня «Здравствуйте, все мамы планеты Земля».

Потому что наши мамы лучше всех на свете!

Потому, что мамин праздник – самый лучший день.

Потому, что мамин праздник – праздник всех людей!

Мальчик 7. Этот день цветами украшен,

Огоньками улыбок согрет.

Нашим братишкам, сестрам нашим

Все: Наш горячий, весенний привет!

Мальчик 8. Пусть услышат наши мамы,

Как мы песенку поем.

Вас, родные наши мамы,

Поздравляем с женским днем!

Песня «Добрая волшебница».

Мальчик 9. А какой подарок маме мы подарим в женский день?

Есть для этого немало фантастических идей!

Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно!

Мы замесим тесто в ванне или выстираем кресло.

Ну, а я в подарок маме, разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок, жаль я ростом не высок!

Мальчик 10. Я подарок маме начал рисовать,

Выглянуло солнышко, меня зовет гулять.

Лучше, солнышко не злись, лучше рядышком садись.

Мамин праздник раз в году, нарисую и пойду.

Вот луна, вот река, лес и сад –

Подарить я маме все на свете рад!

Что еще на праздник маме подарить?

Нужно постараться и послушным быть!

ВЕДУЩАЯ. А сейчас мы спляшем – праздник будет краше.

Танец с цветами.

Мальчик 11. Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял,

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты сынок!»

Танец «Поварята».

Выходят 2 девочки («мама» и «дочка») с платочками и тазиком.

Дочка. Вы, ребята к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе.

Чтобы платье чище было, и платок белее был,

Тру я не жалея мыла, тру я не жалея сил.

Стала чистенькой панама. Ну-ка, мама, посмотри!

Улыбается мне мама.

Мама. Сильно доченька не три.

Я боюсь, что после стирки

Мне придется штопать дырки.

Мальчик 12. На празднике веселом

Хотим мы в этот час

В саду своем любимом

Пуститься в добрый пляс !

Танец с палочками.

Мальчик 13. Очень бабушку мою –

Маму мамину – люблю.

Много у бабушки с нами хлопот,

Варит нам бабушка сладкий компот.

Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни,

Бабушка, милая сядь, отдохни.

Мы тебе песенку нашу споем,

Дружно мы с бабушкой нашей живем.

Песня «О бабушке».

Мальчик 14. Мама, очень-очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю,

Я тебя все время, мамочка, люблю.

Вот и зорька светит, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет!

Сценка «Три мамы».

Стол, 3 стула (и 1 для куклы), разнос и 4 ватрушки.

Ведущая. Часто дети вы упрямы

Это каждый знает сам

Говорят вам часто мамы,

Но не слышите вы мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Ребенок 1. - Как дочка дела?

Опять ты залезла под стол непосед?

Опять просидела весь день без обеда?

Иди-ка обедать вертушка

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущая. Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Ребенок 2. – Как дочка дела?

Опять заигралась наверно в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуля не раз,

А ты отвечала сейчас, да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать вертушка

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущая. Тут бабушка – мамина мама, пришла и маму спросила:

Ребенок 3. . – Как дочка дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд,

Нельзя же весь день сидеть без обеда

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать вертушка

Сегодня к обеду ватрушка.

(ВСЕ СЕДЯТ ЗА СТОЛОМ).

Ведущая. Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят

Что с дочками сделать упрямыми.

Все 3-и мамы: Ох как непросто быть мамами.

Песня «Ты не бойся, мама!».

ВЕДУЩАЯ. А сейчас мы поиграем,

Подзадорим наших мам.

Пусть от их улыбок светлых

Станет радостнее нам.

Игра «Свари суп и компот».

2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей. Играют 2 детей. Кто быстрее заполнит свою кастрюлю.

Игра «Перенеси покупки».

В одной стороне зала 2 стульчика, на них кегля – бутылка молока, кубик – хлеб, мешочек с песком – пакет сахара. Нужно перенести по 1 «покупке2 на другой стульчик.

Игра «Мамин помощник».

Две команды мальчиков по сигналу надевают косынку. Первый поворачивается ко второму и завязывает ему косынку. Второй развязывает и повязывает третьему и т.д. в чьей команде первый игрок окажется в косынке, та команда победила.

Потому что наши мамы, лучше всех на свете!

Потому что мамин праздник - самый лучший день.

Потому что мамин праздник – праздник всех людей!

Ребенок 2. Мы с братишкою вдвоем маме помогали.

Нас хвалили, а потом по конфете дали

Помогать – такой пустяк. Больше дела нету.

Мы хорошие за так, а не за конфету.

Ребенок 3. Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Ребенок 4. Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я совсем не за это

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

ВЕДУЩАЯ. Мамочек красивых

Добрых и любимых

Мы сейчас поздравим

Песню их подарим!

Песня «Нет никого моей мамы дороже».

Ребенок 5. Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче маме на обед наготовила котлет

И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»

Я поел немного, разве не подмога?!

Мы готовили подарки.

Для девчонок дорогих

И хотим поздравить их!

Ребенок 7. Подарим девчонкам весь мир,

Загадочный, большой.

Пусть дружат девочки всегда

С тобою и со мной!

Ребенок 8. И мы не будем обижать

Девчонок никогда.

Посмеет вдруг обидеть кто –

Смотри, держись тогда!

Вручают девочкам подарки..

ВЕДУЩАЯ. Девочки и мальчики!

Давайте вместе скажем с вами –

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо, скажем маме.

За хлопоты, за ласку,

За песенки, за пляски,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки,

За сладкое варенье

За долгое терпенье!

ДЕТИ. Спасибо!

Припев песня «Говорим спасибо мы родные Вам!».

Дети дарят мамам подарки.


Автор: Абрамова Анна Юрьевна, учитель начальных классов
Место работы: СШ имени Каныш Сатпаева г.Есик, Алматинской области

Описание материала В преддверии весеннего праздника 8 Марта, хочется порадовать мамочек хорошим утренником. Важно, чтобы детки от всего сердца передали свою любовь, уважение приглашённым мамам, бабушкам.Дети, особенно младшего школьного возраста, очень ярко и живо могут передать эмоции. Желаем вашим мамам получить удовольствие от такого утренника.

Цель: Поздравить мам и одноклассниц с международным женским праздником весны.

Задачи:
Развитие уважение и чувства благодарности мамам и бабушкам.
Воспитание творческих способностей и активности, культуру общения.

Подготовительная работа: Разучивание стихотворений, песни и танца, подбор песен для музыкального попурри, изготовление пригласительного билета и подарка маме (бабушке или сестре).

Оборудование: украшенная доска, компьютер, песня «Мамочка моя милая!», музыка для танца, музыкальное попурри для игры, шляпа, подарки.

Ход утренника

(Дети сидят полукругом лицом к доске, за ними мамы)

Ученик: Раз в году есть чудный праздник,
Самый нежный долгожданный.
Это праздник наших мам,
Бабушек, сестричек.
Он приходит к нам весной,
Тревожит всех мальчишек.

Учитель: Здравствуйте, дорогие наши мамочки и бабушки. Сегодня мы хотим поздравить вас с вашим праздником «Международным женским днём». Сегодня ребята хотят выразить вам свою любовь и благодарность.
Современное празднование Женского дня считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине, когда представители сильной половины человечества могут еще раз порадовать своих любимых и родных женщин подарками и заботой.


Исполнение песни «Мамочка милая, мамочка моя!»
1
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
2
Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня! 2р.
3
Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю. 2р.


Ученик: . С душистой веточкой сирени
Весна приходит в каждый дом,
От всей души Вас поздравляем
С Международным Женским днём!

Ученик: В этот день, весной согретый
Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день!

Ученик: Пусть первый подснежник
Подарит Вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!

Учитель: Мамочка – самое прекрасное слова на свете. Мама дарить жизнь, любит, заботиться, переживает за нас. На всех языках мира слово мама звучит ласково. У мамы самые нежные руки, у неё всё получается. Мама имеет самое верное и чуткое сердце, она никогда не остаётся равнодушной к нашим печалям и неудачам. В первую очередь мы хотим поздравить любимых мамочек. Как детки заботятся и переживают о Вас.


Инсценирование.
Мама спит, она устала (Е. Благинина)
1.Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
2. Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой …
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
3. И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела –
Вслух читать
И мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
4. Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
-Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине.

Учитель: В этот день солнце светит ярче и дарит нам своё тепло. Люди дарят друг другу улыбки. Улыбнитесь и вы, подарите хорошее настроение окружающим. Ваши улыбки очаровательные, милые и красивые.

Ученик: Если мама дома - солнце ярче светит,
Если мамы нету - плохо одному;
Я вам обещаю, вот закончим праздник,
Я свою мамулю крепко обниму.

Ученик: Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Ученик: Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Ученик: Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Учитель: В этот день поздравляют не только мам, но и бабушек. Ведь ваша бабушка это тоже мама папы или мамы. Бабушки любят нас больше всех. Они заботятся о нас, даже если нам это не нравиться.


Ученик: Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя.
А вот руки бабушки - это просто клад.
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких.

Учитель: Что же мы подарим бабушкам? Бабушкам мы подарим танец.

Танец «Весна».

Учитель: Все о чём – то мечтают, думают, чего-то хотят. А о чём думают наши мамы? Давайте узнаем.

Игра «Шляпа».
Музыкальное попурри из песен.
(Мамам по очереди одевается шляпа и включается кусочек песни)

Учитель: На 8 марта, как и на остальные праздники, принято дарить подарки. Ребята приготовили для вас сюрпризы своими руками.

(дети дарят подарки)

Учитель: Ну вот и подходит к концу наш праздник. Хочется поздравить Вас с началом весны, пожелать яркого солнца и чистого мирного неба. Пусть с вами рядом идут Любовь, Понимание и Удача.

Утренник, посвященный 8 Марта

Цели:


  • воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;

  • дать детям возможность узнать собственных мам с неожиданной стороны;

  • создать теплый нравственный климат между мамами и детьми.
С праздником, наши любимые мамы,
Мы вас встречаем сегодня с цветами.
Мамочек добрых любят все дети,
Мамочкам добрым наши приветы!

Ученик 1:

Знаю! Помню!
Не забыл – мамин праздник наступил!
Поздравленье повторяю, слов своих не растеряю –
Я их целый год копил:
Мама милая, родная,
Лучше всех – одна такая!
Даже если я шалю,
Все равно тебя люблю!

Ученик 2:

В праздник наш такой желанный
Что же вам еще сказать?
Разрешите всем сейчас нам
Вам здоровья пожелать!
Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Ученик 3:

Приятней нет и проще,
Чем с праздником весны
Свою поздравить маму –
Любимую мою.
В этот милый день весенний
Пожелаю также вам
Только радости, веселья –
Для души они главней.

Ученик 4:

Я сердечно поздравляю
Вас, что сердцу всех милей.
Вам здоровья я желаю,
Верных, искренних друзей.
Будьте счастливы, любимы!
Пусть всегда играет кровь!
В жизни так необходимы
Сердцу нежность и любовь.

Ученик 5:

Дорогие наши мамы,
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!
Я вам желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в доме не случилась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда.
Желаю счастья и добра,
Желаю теплых светлых дней,
Здоровья, что всего важней.

Ученик 6:

Мама! Очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю,
Вглядываясь в темень, зорьку тороплю,
Я тебя все время, мамочка, люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет!

Ученик 7:

Мама! С праздником весенним
Я сердечно поздравляю!
Долгих лет, любви, веселья
От души тебе желаю!
Пусть растают все напасти
И развеются невзгоды.
Я желаю только счастья –
Пусть тебя не старят годы!

Ученик 8:

Сердечно поздравляю
С Международным днем
И искренне желаю
Быть вечно молодой.
Чтоб не покидали силы,
Чтоб дела велись успешно,
Будь всегда такой красивой,
Улыбающейся, нежной!

Ученик 9:

Спасибо за ласку, любовь и улыбку,
За счастье, которое в мире так зыбко,
За все, что стремлюсь я в душе сохранить,
Чтоб жизнь свою так же достойно прожить.

Мама – свет в моем окне,
Мама – радуга в пустыне,
Мама – яркая звезда,
Мама ждет меня всегда.

Когда вперед иду упрямо,
Идти мне помогает мама.
Когда вдруг упаду я в яму,
Подняться мне поможет мама.

Хочу сказать тебе “спасибо”,
Хочу сказать “благодарю”.
Зачем мне говорить что-либо,
Ведь знаешь ты: тебя люблю!

Моя мама добрая самая,
Потому что прощает она
Все проделки мои и шалости
И целует меня, любя.

Моя мама – красивая самая,
Потому что улыбка ее
Нас с сестренкой и греет, и радует,
Любит мама нас горячо.

Моя мама самая строгая,
Потому что хочет она,
Чтобы дети ее знали многое,
Чтобы честными были всегда.

Моя мама самая, самая,
Потому что среди всех бед,
Что случаются в жизни нашей
Ближе мамы и лучше нет.

Ученик 10:

Маму милую, родную обниму и поцелую,
Я хочу ее поздравить и здоровья пожелать,
Поведение исправить ей хочу пообещать.
Обещаю быть послушной
И поменьше огорчать,
Делать только то, что нужно,
И по дому помогать.

Ученик 11:

Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенку поем.
Вас, родные наши мамы,

^ Все: Поздравляем с Женским днем!

Ученик 12:

Мама – слово дорогое,
В слове том – тепло и свет,
В славный день Восьмого марта

Все: Нашим мамам – наш привет!

Ученик 13:

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все родные,

Все: Говорим спасибо вам!

– Ну вот, мы столько пожелали,
Что вы, наверное, устали!
Все это просим вас принять!
А чтоб сбылось – похлопать сейчас!

Дети вручают своим мамам праздничные поздравления, сделанные на уроках труда в школе (колье из бисера), и исполняют песню "Солнечная капель" (музыка С.Соснина, слова И.Вахрушевой).

– Частушки – всегда украшение праздника! Это веселье, шутка! Это всегда творчество!

Ученик 1:

Вот и праздник наступил,
Рады мы по ушки.
Нашим мамам пропоем
Мы свои частушки.

Ученик 2:

Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем,
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлем.

Ученик 3:

Если щурит Валя глазки,
Значит, ждет она подсказки.
Зря не щурь, Валюша, глаз,
Не подскажем в этот раз!

Ученик 4:

Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!

Ученик 5:

Если ты моя подруга,
Из несчастья вызови.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.

Ученик 6:

Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.

Ученик 7:

Я скажу вам по секрету
Да про наших про девчат.
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать.

Ученик 8:

Вот почистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня не могли отмыть меня.

Ученик 9:

Рисовал картинку Вася,
Он художник, спору нет,
Но зачем он нос раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?

Ученик 10:

Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в лугу.

Ученик 11:

Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже неплохой.
И в учебе все в порядке –
Скоро буду я – герой!

Ученик 12:

В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
И осталось от него
Три соломинки всего.

Ученик 13:

Мы частушки петь кончаем
И сегодня обещаем
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

^ III. Конкурсная программа для мам и детей

– Я приветствую всех, кто пришел к нам на вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, беспокойным, трудолюбивым и терпеливым и, конечно же, самым красивым нашим мамам.
Сегодня, в честь 8 Марта, вас ожидает встреча с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами и..., в общем, всего не перечесть. А вот будет ли весело сегодня, зависит только от вас, дорогие друзья.
Составим две команды и выберем членов жюри для нашего конкурса "А ну-ка, мамочки и дети". В каждой команде должно быть по 6 мам и их дети.
Итак, нам пора познакомиться с участниками наших команд (представляю команды и членов жюри). Ну что же, переходим к самому интересному.

Игра 2. Узнай маму по руке

– Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих мам. Ребятам предстоит узнать свою мамочку, не видя ее (с завязанными глазами), только по руке.

– Мы убедились, что дети хорошо знают своих мам. Это и неудивительно, ведь для каждого ребенка мама – одна-единственная. А теперь мамам предоставляется возможность, не видя ребенка (с завязанными глазами), узнать его по голосу.

Игра 4. "Танец на островке"

Ребенок танцует с мамой, стоя на "островке" – газете. Затем музыка останавливается, газету складывают пополам, и все продолжают танцевать под музыку. Снова останавливается музыка, опять складывают газету и т.д.
Те, кто сойдут с газеты, выбывают из игры.

Игра 7. "Вспомним детство"

Каждой команде дается стакан чая и маленькая ложка. Дети из ложечки поят чаем своих мам. Кто первый выпьет чай, тот и победит.

^ Танец мальчиков

Сначала имитируем складывание вещей в кучу, затем их мылим, потом стираем, дальше споласкиваем, выжимаем и развешиваем. И все движения подряд. .

^ IV. Заключительная часть

– Ну вот и подошел к концу наш праздничный вечер, посвященный Дню 8 Марта. Всем спасибо за то, что откликнулись на приглашение участвовать в сегодняшнем конкурсе. Спасибо за вашу любовь и внимание к детям.

Мы наш конкурс завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
А вы, дети, мам своих не огорчайте,
Никогда не обижайте.
Их любите, берегите
И послушными растите.

^ Песня « Мама»

Мама - первое слово,

Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее -
Лишь под утро мама уснет.

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама землю и небо,
Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама - самый лучший, надежный друг -
Будет с вами рядом всегда.

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -
Как и прежде, милый малыш.

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.