Внеклассное мероприятие «Правила поведения на дороге для детей. Правила поведения на дороге Безопасность детей на дороге правила поведения

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

    Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

    Неумение наблюдать.

    Невнимательность.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

1.1. Общие правила поведения участников дорожного движения

Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

Знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

Помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

Участникам дорожного движения запрещается :

Повреждать или загрязнять покрытие дорог;

Снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

Оставлять на дороге предметы, создающие помехи для
движения.

1.2. Безопасность пешехода на дороге

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

1.3. Движение пешехода по улице в сильный гололед

Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой); Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение -
это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

1.4. Переход проезжей части дороги

Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход - подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин. В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

Нельзя выбегать на дорогу.

Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

1.5. Безопасность пассажира

Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

  1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом - не моложе 16 лет.

Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

Ездить не держась за руль;

Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м
по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его
управлению;

Двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди - фарой белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Вера Лесных
Правила безопасного поведения детей на дороге

Ребенок является самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения . Поэтому изучение правил дорожного движения должно стать составной частью общего воспитательного процесса, призванного бережно относиться к своей жизни не только на дорогах , но и в повседневных делах. И только изучение правил дорожного движения влияют на безопасность ребенка . При этом важно обеспечить непрерывность обучения правилам безопасного поведения на дороге , которое должно начинаться уже в детском саду.

Для знакомства ребенка с дорожно -транспортной средой очень важен личный опыт, испытание на себе этой среды, однако последствие ДТП нельзя испытывать на себе лично. Потому личный опыт должен быть заменен проведением дидактических игр, занятий в игровой форме, экскурсий по обучению детей безопасному поведению на дороге .

Игра - это не только развлечение, она обучает творчеству, развивает ум, делает более доступным содержание предмета, в данном случае ПДД. Здесь игра учит ориентироваться в сложных дорожных ситуациях , развивает внимание, память, мышление. Игра повышает эффективность обучения. Но важно, чтобы игра была живо и доходчиво организована.

При разработке игр по обучению правилам дорожного движения мне очень помогает специальное учебное оборудование ПО "Зарница"; в котором учитываются и возрастные особенности детей , и удобство в использовании. С помощью данного оборудования я могу смоделировать различные дорожные ситуации и в максимально наглядной форме показать как необходимо вести себя в каждой из них.

Вот, к примеру, одна из игр для второй мл. группы : "Правила безопасного поведения детей на дороге ".

Ход игры.

Обратить внимание детей на наглядное пособие «Дорожное движение в городе » .

Воспитатель. Какие машины едут по улице? Кто ведет автомобиль!

А у кого из вас родители ездят на машине? (Ответы детей ) . Машин на улице много, и чтобы не случилась авария, водитель должен выполнять правила дорожного движения . Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы) . Пешеходы должны идти по тротуару. А если им нужно перейти дорогу , как они это могут сделать? (Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу).

(Дети рассматривают изображение «зебры» ).

Воспитатель. А в нашем селе вы переходили улицу по таким белым полоскам? Где? (Ответы детей ) . А что ещё помогает при переходе через дорогу (Светофор) . Давайте его рассмотрим. На какой свет могут переходить через дорогу люди ? (На зеленый) А что обозначает жёлтый свет? (Внимание, приготовься) Красный свет о чём предупреждает? (Об опасности) .

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Дети делятся на две группы.

Одна группа – водители (получают макеты разных видов транспортов) ;

Вторая – пешеходы (получают куклы) .

Воспитатель обозначает проезжую часть и пешеходный переход; держит светофор, меняет свет, в соответствии с которым едут автомобили и идут пешеходы. Таким образом воспитать – регулировщик обучает детей правилам дорожного движения .

Использовано методическое пособие

Л. Л. Мосоловой «Я и мир»

Публикации по теме:

«Детям о безопасности». Основные правила безопасного поведения для детей дошкольного возраста в стихах «Детям о безопасности» Основные правила безопасного поведения для детей дошкольного возраста в стихах. Цель мероприятия: Воспитывать.

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде» Под музыку входит Мишка. Ходит по лесу, нюхает цветочки, натыкается на детей. Мишка: Ой, сколько ребятишек у меня в лесу. Здравствуйте.

Cказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Авторская сказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге»

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге путём использования продуктивной деятельности . Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Особую тревогу мы.

В нашей подготовительной группе особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни детей, в частности безопасному поведению на.

Безопасность ребёнка на дороге - одна из важнейших проблем современного общества. Стоит понимать, что всё зависит от взрослых, а именно от того, как им удалось донести до малыша базовые знания по правилам дорожного движения. Конечно, ребёнок не может понять транспортных схем, на глаз оценивать расстояние до автомобиля и скорость, с которой машина движется. Однако задача взрослых - научить малыша элементарным правилам задолго до того момента, как он самостоятельно будет гулять по улицам.

Нужно сказать, что дошкольники лучше всего усваивают информацию, поэтому родителям важно не упустить этот момент. Можно придумать различные игры, инсценируя дорожную ситуацию. Так ребёнок намного больше информации запомнит. А если повторять занятия ежедневно, то основные положения крепко засядут у него в голове. Не стоит упускать из вида такой фактор, как безопасность ребёнка на дороге. При возможности используйте максимальное количество времени, чтобы объяснить малышу все необходимые моменты.

Общие положения

Согласно статистике, наиболее распространённая причина происшествий с детишками на дорогах - переход в неустановленном месте. Можно вспомнить очень много ситуаций, когда малыш перебегал дорогу на красный свет или появлялся в последний момент перед движущимся автомобилем. Стоит отметить, что правилам дорожного движения учат как в садике, так и в школе. Почему тогда дети поступают так необдуманно?

Правила безопасности на дороге детям нужно именно внушать, а не просто говорить мимоходом. Когда речь идёт о жизни и здоровье, то здесь все средства хороши. Прежде всего, родителям стоит понаблюдать за своим чадом. Тем самым можно выяснить, ориентируется ли он на дороге, быстро ли принимает верные решения и т. д. Если всё плохо, то малышу нужно постоянно объяснять, как правильно поступать в той или иной ситуации. Также собственным примером нужно подтверждать слова, брать ребёнка за руку и учить правилам дорожного движения.

Проезжая часть во дворах

Безопасность поведения детей на дорогах и не только - ключевая тема для обсуждения. Часто родители посылают ребёнка в магазин, который находится в соседнем дворе или рядом на другой улице. Как ни странно, там тоже могут ездить авто, и поэтому есть вероятность создания аварийной ситуации. Во дворах огромное количество припаркованных машин, и часто дети выбегают из-за автомобилей, не смотря по сторонам. Это одна из самых частых ситуаций, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям.

Чтобы обособить своё чадо от такого исхода, необходимо приучить его всегда останавливаться перед выходом за припаркованную машину. Только после того как малыш посмотрел по сторонам, он может продолжать движение. Этот момент ребёнок должен знать и в любых ситуациях данного правила придерживаться. Если малыш сложно запоминает, следует ему показывать на собственном примере, а по необходимости самостоятельно поворачивать голову своему чаду.

Регулируемый переход

Основная ошибка родителей - внушать малышу двигаться на зелёный сигнал светофора (на пешеходных переходах). Это в корне неправильная позиция. Наоборот, следует говорить детям, чтобы не спешили бежать на зелёный свет, сначала нужно убедиться, что все автомобили остановились и ждут. Глазами ребёнка безопасность дороги выглядит как нечто очень сложное для понимания. Чтобы дети лучше усваивали, нужно всю теорию оттачивать и демонстрировать на собственном примере.

Лучше всего это делать примерно таким образом: родитель и малыш стоят возле перехода и ждут зелёный свет. Как только он загорается, необходимо повернуть в разные стороны голову, приговаривая: «Смотрим, чтобы машины остановились». Во время перехода обращайте внимание на приближающиеся автомобили и ведите себя в соответствии с ситуацией.

Нерегулируемая «зебра»

В идеале нерегулируемые пешеходные переходы лучше вообще исключить из маршрута ученика. Конечно, это далеко не всегда реально сделать. Поэтому приходится опять работать с ребёнком. На этот раз нужно говорить о том, что нельзя перебегать дорогу, а также спешить выходить из-за машины, которая уже остановилась, чтобы пропустить пешехода. Родители обычно заранее знают, в какую школу будет ходить их чадо, и поэтому с раннего детства нужно бороться с его фобиями, чтобы в возрасте учеников начальных классов он уже ничего не боялся.

Безопасность на дорогах для детей детского сада предполагает следующие знания:

  • осторожно подойти к дороге и внимательно следить за настоящим движением;
  • начинать переход только в том случае, когда ребёнок убедится, что водитель пропускает;
  • ни в коем случае не бежать;
  • не переходить на другие полосы, заранее не удостоверившись в отсутствии автомобилей.

Пример родителей

Как уже было отмечено, взрослые должны своим примером показывать абсолютно всем детям, как нужно себя вести на дороге. Малыши в большинстве случаев склонны повторять действия тех, кто постарше. Если они видят, что взрослые наплевательски относятся к правилам дорожного движения, то тоже не будут их соблюдать. Поэтому лишь одна ошибка может привести за собой множество бед. Своим примером вы можете научить не только своего ребёнка, но и других малышей.

В случае если чадо увидит, как взрослый человек перебегает дорогу, будьте готовы к тому, что это повторится в действиях ребёнка. Безопасность на дороге для детей определяют взрослые. Родителям, в свою очередь, нужно объяснить ребёнку, что не стоит смотреть на поведение других дядек и тёток, нужно слушать только папу и маму. Если хотите, чтобы происходило меньше происшествий, начните с себя.

Безопасность на железной дороге для детей

Не следует недооценивать любознательность малыша. Ведь когда он видит что-то новое, за этим обязательно последует какое-нибудь приключение. Отдельно стоит обратить внимание на железнодорожные пути. Здесь есть ряд своих правил, без соблюдения которых сложно обеспечить безопасность малышей:

  • переходить через железнодорожные пути нужно только по специальным местам;
  • если ребёнок видит поезд, ни в коем случае нельзя ступать на пути;
  • следовать указаниям, согласно сигналам светофора.

Если покопаться в архивах, можно найти огромное количество трагичных ситуаций, произошедших на железной дороге по невнимательности и неосмотрительности пешеходов. Человек получает серьёзнейшие травмы при столкновении с поездом и зачастую остаётся калекой на всю жизнь. Поэтому безопасность на железной дороге для детей - не последняя по важности и значимости тема. Малыш должен понимать, что пути не являются местом для игр и развлечений, и от поездов нужно держаться подальше.

Поведение на остановке

Тем, у кого нет собственного автомобиля, точно знакома ситуация, когда долго ждёшь своего автобуса, а он всё не едет. При таком развитии событий ребёнку становится скучно, и он начинает играть, бегать, прыгать и т. д. Родители, в свою очередь, не должны этого допускать. Малыша нужно занимать разговорами, вопросами о детском саде и игрушках.

Нельзя позволять ребёнку играть на остановке, ведь в процессе развлечения, особенно при плохой погоде, есть вероятность падения с бордюра под автобус. Если на улице гололёд, то проезжающий мимо автомобиль может не справиться с управлением и въехать в остановку, поэтому будьте бдительны.

Ваш автобус подъехал, и очень много людей хотят пробиться в салон, начинается давка. В этом случае лучше сразу отступить и подождать следующего. Скорей всего, это не последняя маршрутка, а здоровье намного важнее.

В салоне автомобиля

Немного поговорим о безопасности ребёнка на дороге и в автомобиле. Летом семьи часто путешествуют с маленькими детьми в разные курортные города и регионы на своей машине. Ребёнок устраивается обычно на заднем сиденье. Однако стоит отметить, что перевозка малышей должна производиться в специальном детском кресле. Обязательным пунктом является ремень безопасности.

В чём опасность? Во-первых, двери не всегда блокируются, и если малыш вёл себя очень неспокойно, то есть вероятность распахивания двери. Во-вторых, дети часто прижимают лицо к стёклам, начинают баловаться и т. д. При резком торможении ребёнок может получить травму, поэтому стоит ехать аккуратно и осторожно, а также соблюдать все правила безопасности при перевозке детей.

ПДД для детей

Безопасность ребёнка на дороге зависит от родителей и взрослых, которые показывают пример молодёжи. Обобщая всё вышесказанное, мы составили ряд пунктов, которые ребёнок просто обязан выполнять для сохранения собственного здоровья:

  • прогуливаясь по тротуару, находитесь подальше от проезжей части;
  • перед переходом необходимо остановиться, посмотреть по сторонам, убедиться, что нет машин, и только потом продолжать движение;
  • переходить дорогу только по разрешённому сигналу светофора;
  • нельзя перебегать проезжую часть.

Освоение правил дорожного движения ребёнком

Стоит отметить, что существует несколько способов. Можно придумать стихи для детей про безопасность на дороге. Кроме того, инсценировка дорожных ситуаций также окажет положительное влияние.

Рассмотрим основные методы, при помощи которых малыш максимально быстро освоит необходимый материал:

  • познакомьте ребёнка с ПДД, при этом не сильно нагружая его сразу;
  • подробно расскажите о том, как и где переходить дорогу;
  • если во время прогулки вы видите ошибки пешеходов и водителей, говорите об этом вслух малышу;
  • обучите ребёнка езде на велосипеде, объясняя попутно правила дорожного движения;
  • не следует запугивать детей, важно правильно и доходчиво объяснить все тонкости поведения на дороге. Задача - чтобы ребёнок стал более внимательным и осмотрительным.

В любое время напоминайте ребёнку о значимости правил дорожного движения в нашей жизни, как важно их соблюдать. И вскоре вы увидите первые результаты, которые обязательно порадуют.

Азбука безопасности

Правила поведения пешехода на дороге

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчёт пешехода совсем другое: «Не столб – отойдёт», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
Переходить дорогу следует по пешеходному переходу. Это всем хорошо известно. Но везде переходов не сделать. Если нет ни того, ни другого, можно перейти на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. Если нет подземного перехода, «зебры» или перекрёстка, разрешается переходить дорогу под прямым углом к тротуару на участках без разделительной полосы и ограждений там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Но вначале надо найти безопасное место для перехода. Именно найти. Это место должно быть как можно дальше от стоящих машин и других помех обзору. Собираясь выйти на проезжую часть, сделайте на секунду остановку и осмотритесь. Переходить надо спокойным шагом. Не рекомендуется бегать, так как за дорогой лучше всего наблюдать в спокойной обстановке.

Выйдя на проезжую часть, нужно прекратить всякие разговоры с ребёнком – это отвлекает внимание, да и ребёнок должен привыкнуть к тому, что при переходе следует молчать и наблюдать за дорогой.

Итак, вы решили перейти дорогу. Крепко возьмите ребёнка за руку. Осмотритесь. Подходя с ребёнком к дороге, всегда напоминайте ему главное правило безопасности: «Мы подошли к дороге. Нам необходимо остановиться, посмотреть налево, так как именно оттуда может двигаться автомобиль, затем направо и снова налево и прислушаться. Помни, что машину может быть пока не видно. Но – слышно». Научите ребёнка различать шумы автобуса, грузового автомобиля, иномарки на большой скорости... «Если видна приближающаяся машина – дадим ей проехать. Снова посмотрим по сторонам, поворачивая голову и вправо, и влево, чтобы расширить поле зрения и верно оценить дорожную обстановку. Сейчас машин нет, можно переходить, продолжая внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдём дорогу. Дойдя до середины дороги, ещё раз посмотрим направо. При переходе разговаривать не будем, чтобы не отвлекаться». Расскажите ребёнку, что если он идёт с другом, то лучше не держаться за руки. В случае опасности один может запаниковать и потянуть под колёса другого. Объясните ему, что он ещё не такой большой, как взрослые, водителям иногда просто трудно его заметить. Поэтому ребёнок должен обязательно убедиться, что его заметили. И каждый раз, выходя с ребёнком на улицу, повторяйте ему простые истины дорожной безопасности. Постарайтесь выработать у себя и у ребёнка такую привычку: посмотрите налево, потом направо и затем, еще раз повернув голову налево, начинайте переходить дорогу. Находясь на проезжей части в потоке транспорта, важно не совершать резких, необдуманных и самое главное – неожиданных для водителя действий. Дойдя до середины проезжей части, вновь посмотрите направо, и если есть опасность не успеть, не спешите сразу заканчивать переход. Ни в коем случае нельзя пятиться назад. Двигаться по проезжей части нужно по кратчайшему пути и максимально сократить время вашего пребывания с ребёнком на опасной дороге.
Если на противоположной стороне дороги к остановке подошел автобус или троллейбус, подавите в себе желание броситься с ребёнком к нему через проезжую часть. Осмотритесь, и только тогда быстрым шагом дойдите до транспортного средства. В такой ситуации лучше всего обратить на себя внимание жестом или возгласом. Водитель всегда подождёт вас с ребёнком. Наиболее распространённая ошибка, которая ведёт к беде на дороге, – это переход проезжей части в условиях ограниченной видимости, то есть из-за предмета, закрывающего обзор. Этим роковым предметом может быть стоящий у обочины трамвай, кустарник и просто забор. Самый типичный пример ошибочного поведения в такой ситуации – обход автобуса на остановке общественного транспорта. До сих пор бытует мнение, что обходить трамвай нужно спереди, а автобус сзади. Однако это правило давно устарело и не спасет, а наоборот, создаст аварийную ситуацию. Обходя автобус сзади или спереди, вы можете попасть под встречный или обходящий автобус транспорт.
Никогда не стоит суетиться. Собираясь ступать на проезжую часть, но видя приближающийся автомобиль, человек инстинктивно уходит от опасности, воздерживается от перехода и делает шаг назад, но потом, оценив расстояние и скорость, решает, что вполне успеет перейти дорогу раньше. И часто ошибается в оценке своих и чужих возможностей. В то же время водитель, увидев, что пешеход посмотрел в его сторону, успокаивается и, не снижая скорости, продолжает движение. Но пешеход вдруг срывается с места и бежит ему наперерез. Опасность ситуации увеличивается, так как водителю нужно какое-то время, чтобы принять решение: затормозить или объехать его.
Когда безопасно переходить дорогу? Расчёты показывают, что переходить всего одну полосу можно, если автомобиль, двигаясь со скоростью 60 км/ч, находится на расстоянии не менее 60 м.

С подростком что-то не так.

Признаками внутренней готовности к суициду могут стать изменения сна и аппетита, проблемы с успеваемостью, потеря интереса к своему внешнему виду, повышенная агрессивность. Подростки могут начать раздавать друзьям дорогие для них вещи. Без родительской поддержки подросток часто опускает руки.


В 2011 году на российских дорогах погибло 726 детей, аварий с участием детей было больше 15 тысяч. Разумным родителям достаточно этих цифр, чтобы научить ребенка правилам дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения зависит от возраста. В этой статье мы расскажем, как превращать изучение правил в игру для самых маленьких детей, а в дальнейших продолжим рассказ о правилах дорожного движения для детей старшего возраста.

Каждая прогулка – отличный повод совместить приятное с полезным, подышать свежим воздухом и выучить правила поведения на дороге.

Первая «зебра» появилась 31 октября 1951 года в английском городе Слоу (хорошее название – можно было бы перевести на русский так - «Замедли движение на переходе») Самым маленьким можно рассказать про светофор – почему у него три глаза, на какой свет нужно переходить дорогу, на какой – запрещено, придумать историю про «зебру» и для чего она дорога. Чем больше будет историй, похожих на мультики и сказки, тем быстрее правила станут привычными.

Вот, например, одна небольшая история про нашу зебру. В маленьком городе жила-была зебра. У нее было много друзей, и она им всегда помогала. Однажды в городе построили длинные дороги, и по ним стали ездить большие машины. И друзья не смогли попасть в гости друг к другу, потому что машин было много, ездили они часто – как сейчас. Тогда зебра решила помочь друзьям – она вышла на дорогу, и водители остановились – ведь наша зебра была очень яркой. И тогда ее друзья смогли перейти дорогу. С тех самых пор на дорогах рисуют зебру – рисунок из черных и белых полосок. Эти полоски показывают водителям, что здесь обязательно нужно пропускать пешеходов.

Таких историй можно придумать великое множество, главное – задаться целью.

Дошколятам из этих историй нужно вынести главные заповеди пешеходов.

Главные правила поведения на дороге для малыша

- Переходить дорогу можно только за руку со взрослыми;

Во многих странах «зебру» выделяют оптическими иллюзиями или превращают в стрит-арт, напоминая и пешеходам, и водителям о безопасности - Переходить дорогу можно только на зеленый свет;

Переходить дорогу можно только по «зебре»;

Если светофора нет, на переходе нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо, и убедиться, что рядом нет машин;

Никогда не переходить дорогу в неположенных местах, особенно там, где много машин;

Никогда не перебегать дорогу;

Носить рюкзак или одежду со светоотражателями.

Светоотражатели позволяют водителям заметить ребенка на дороге только в темное время суток, российские ученые не так давно запатентовали технологию, которая делает светоотражатели видимыми и днем, в них используется фибероптика. Дело за малым – дождаться массового производства.
Первая «зебра» появилась 31 октября 1951 года в английском городе Слоу (хорошее название – можно было бы перевести на русский так - «Замедли движение на переходе») Дома, вернувшись с прогулки, можно знания правил дорожного движения закрепить – например, нарисовать «зебру» и попросить ребенка напомнить, на какие сигналы светофора можно переходить дорогу, а на какие – нет. В игры с машинками можно добавить еще одного героя – пешехода или велосипедиста, который поможет ребенку понять, как себя вести на дороге. С дошкольниками изучать правила дорожного движения – одно удовольствие. Знаки можно рисовать, устраивать викторины, искать на улице. Кстати, хорошим подспорьем для родителей будут обучающие передачи и мультфильмы. Например, на телеканале «Карусель» выходит передача «Дорожная азбука», которая увлекательно и доступно объясняет важнейшие правила дорожного движения.

А лучше всего начать с себя. Ребенок начинает учиться не тогда, когда ему объясняют, как правильно и как НЕ правильно, а когда он смотрит на родителей. Запомните, вы для ребенка – главный пример для подражания. И каким будет этот пример, решать только вам.