План – конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для подготовительной логопедической группы «Цветы. Занятие в старшей логопедической группе «Цветы Логопедическое занятие на тему цветы для дошкольников

Ольга Астахова
Занятие в старшей логопедической группе «Цветы»

Задачи : учить детей узнавать цветы по описанию , классифицировать их по месту обитания и времени цветения , называть части любого цветка , образовывать относительные прилагательные, правильно употреблять сущ. в ед. и мн. ч., согласовывать числительные с сущ.

Оборудование : картинки с изображением цветов , три картонные вазы с прорезями, картонные цветы-вкладыши .

Ход занятия:

1. Орг. момент :

Логопед : -Я в саду их всех встречаю

И в лесу их замечаю,

Вижу их я на лугу,

В поле, в скверике, на даче,

Жить без них я не могу!

Как вы думаете о чем я говорила? цветах )

2. Основная часть :

Логопед ? –Сегодня мы побываем в царстве цветов . Посмотрите, сколько здесь цветов . А вы, ребята, их знаете? Я буду описывать внешний вид цветов , а вы отгадайте, какой это цветок и есть ли он на нашем экране.

(Логопед загадывает загадки о цветах , а дети находят отгадки на экране)

Найдите его на поляне…

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая

У цветка того ,

Будто крошка-солнышко

Забралась в него. (ромашка)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зернышки в коробочке

У этого цветка .

За зернышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растет . (мак)

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названьем он наделен.

Посмотришь – подходит

название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

Есть один такой цветок ,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка-

Был цветок и нет цветка . (одуванчик)

Как зовут меня скажи :

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый …. (василек)

Не успел сойти снежок –

Появился он дружок,

Голубой и нежный

Маленький …. (подснежник)

3. –Логопед : Что такое цветы ? (растение) Как вы докажите, что это растение?

(У них есть корень, стебель, листья) Почему мы называем их цветами ? (они цветут , у них есть лепестки)

-Логопед : -До цветения у цветов есть еще

Был тугим он кулачком

А расжался–стал цветком . (бутон)

Логопед : - В какое время года появляются цветы ? Какие цветы называются первоцветами ?

В какое время цветов так много , что про них можно сказать :

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают? (летом)

Лето – это пора жизни и цветения всех растений . Как вы думаете почему?

(летом много солнца, тепла, света и влаги, а это все нужно для растений. Без этого они не могут существовать.

Логопед : - Как назовем цветы , которые появляются весной? Летом? Осенью?

(весенние, летние, осенние)

Игра «Собери букеты»

(3 картонные вазы : дети в прорези вставляют весенние, летние, осенние цветы )

Игра «Посчитай цветы » (1 цветок , 2 цветка , ….)

Физкультминутка :

Мы цветы в саду сажаем .

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны –

Пусть растут для вашей мамы.

4. Образование относительных прилагательных.

Логопед : -Рассмотрите наше цветочное царство и отберите цветы , которые дружат. (Логопед читает четверостишье, а дети выбирают картинки, называя цветы , о которых читает логопед )

Я цветы в саду встречаю ,

Я в лесу их замечаю,

Вижу их и на лугу

Логопед : - Посмотрите, какие картинки остались? (цветы , которые растут в комнате)

Если они растут в комнате, значит они какие? (комнатные растения)

Цветы на лугу … (луговые)

Цветы в лесу (лесные)

Цветы в поле … .

Цветы в саду … .

Клумба в цветах … .

Логопед : -А где еще можно встретить цветы ? (на реке, озере) . Что это за цветы ? (кувшинки, лилии) . Есть цветы , которые помогают людям выздороветь. Из них делают лекарство. Их называют лекарственными : это ромашка, ландыш, календула и др.)

5. Итоги :

Послушайте стихотворение В. В. Викторова

«Цветок »

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

А зачем – объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял!

Правильно ли поступил мальчик? Чтобы не сожалеть надо беречь природу, ведь цветы это часть природы .

Публикации по теме:

Учитель-логопед Куликова Наталья Владимировна воспитатель Забальская Оксана Борисовна Т е м а: Посуда Ц е л ь: Расширять представления.

Цель: закрепление темы "Фрукты - овощи"; определение фруктов и овощей на вкус, обонянием и осязанием; описание фруктов и овощей по форме,.

Цели: обучающие: - учить легко петь; - учить детей петь и работать на музыкальных занятиях, находясь в игровой ситуации. развивающие:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Цветы радости» Цель: развивать мелкую моторику рук. Задачи: закреплять умение.

Под музыку дети входят в зал и танцуют с светящимися сердцами. Ребенок 1:Яркий день, весенний день, Радостно звенит капель! Весело весну.

Занятие для воспитателей в старшей логопедической группе «Звук и буква М» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ в старшей логопедической группе Образовательная область: подготовка к обучению грамоте. Тема «Звук.

Занятие по экологии в старшей логопедической группе «Мы - друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания о птицах, животных, деревьях Развивающие:.

Занятие в старшей логопедической группе «Овощи» Занятие в старшей логопедической группе «Овощи». Цель: - Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении.

Занятие в старшей логопедической группе

Коррекционно-образовательные цели. Продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя весна. Первые весенние цветы».

Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами).

Совершенствовать синтаксическую сторону речи (предложения с противопоставлением).

Совершенствовать навык звукового анализа слов.

Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ш, Ж.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные цели. Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Предметные картинки с изображением первых цветов, CD-проигрыватель с СD записью пьесы П. Чайковского «Подснежник», контейнер с фишками для звукового анализа, резиновый мяч среднего размера, изображение весенней поляны.

Предварительная работа . Прослушивание пьесы Чайковского «Подснежник», беседа о растениях, занесённых в Красную книгу, на непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

Ход НОД:

1. Организационный момент (слушание отрывка из пьесы П. Чайковского «Подснежник»).

Логопед включает отрывок из пьесы, приветствует детей.

Ребята, проходите к стульчикам, садитесь и внимательно послушайте музыку.

(На магнитной доске картина с изображением поляны с подснежниками, на ковре закреплены подснежники. Логопед выключает музыку после нескольких минут звучания. )

Ребята, как называется пьеса, которая сейчас звучала?

(Это пьеса Чайковского «Подснежник ».)

Что вы представляли себе, когда слушали музыку?

(Мы представляли себе, что мы попали на поляну, где растёт много подснежников. )

Какой подснежник вы представляли?

(Нежный, хрупкий, изящный, с узкими, зелёными листиками и прекрасным белоснежным цветком. )

Появление подснежников – это примета какого времени года?

(Это примета ранней весны.)

О ранней весне и первых весенних цветах мы сегодня продолжим разговор.

2. Упражнение «Слушай внимательно». (Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами).

Итак, мы с вами попали на лесную поляну ранней весной. (Логопед обращает внимание детей на картину.)

Но ребята, на поляне, кроме подснежников, растут ещё и другие цветы. (Логопед на липучки прикрепляет картинки других цветов на поляну.)

А как вы думаете, почему?

(Потому что весной появляются другие весенние цветы. Это тоже примета весны.)

Рассмотрите картинки, вспомните названия изображённых на них цветов.

А теперь назовите и скажите, какого они цвета. Название цвета должно прозвучать ласково.

  • Лиловенький крокус.
  • Беленькая ветреница.
  • Розовенькая медуница.
  • Беленький подснежник.
  • Синенький колокольчик.
  • Жёлтенькая мать-и-мачеха.

Отлично!

3. Упражнение «Что лишнее?» (Совершенствование синтаксической стороны речи (предложения с противопоставлением).

Ребята, посмотрите внимательно на весеннюю поляну и скажите, что бы вы ещё хотели добавить?

(Солнышко.)

А почему?

(Потому, что весной оно начинает светить ярче и становится теплее.)

Ребята, а ведь это одна из главных примет ранней весны.

(Один ребёнок прикрепляет солнышко на картину.)

А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете другие приметы ранней весны.

Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя, и объясняйте, почему.

Следите за произношением звуков.

* Тает снег, улетают в тёплые края перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.

(Ранней весной перелётные птицы не улетают в тёплые края, а прилетают к нам. )

*Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветаем мать-и мачеха.

(Ранней весной сильные морозы уже е трещат, а бывают только заморозки. )

* Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.

(Яблоки созревают не ранней весной, а летом или осенью.)

*С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

(Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной.)

*Пригревает ласковое солнышко, белка запасает орешки, бегут весёлые ручейки. Люди снимают тёплые шубы и шапки.

(Белка запасает орехи не ранней весной, а осенью.)

* Небо становится выше, блестят клейкие листочки, заяц меняет свою серую шубку на белую.

(Заяц меняет серую шубку на белую зимой, а весной наоборот, меняет белую шубку на серую.)

Молодцы! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения.

4. Рассказывание стихотворений о весне . (Развитие общих речевых навыков )

И в подтверждение того, что вы хорошо знаете приметы весны, расскажите небольшие отрывки их стихотворений.

Следите за произношением звуков. Рассказывайте чётко и выразительно.

1 - й ребёнок.

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

А.Толстой

2 - ребёнок.

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

3 - ребёнок.

И всё засуетилось,

Всё гонит зиму вон, -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

4 - ребёнок.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка.

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Е.Баратынский

5 -ребёнок

Весна, весна! И всё ей радо.

Как в забытьи каком стоишь.

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах тёплых крыш.

6 - ребёнок

Кругом вода журчит, сверкает.

Крик петухов звучит порой.

А ветер мягкий и сырой

Глаза тихонько закрывает.

5. Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок» . (Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики)

Ребята, вы сказали, что ранней весной птицы прилетают к нам.

Вот и на нашу поляну прилетел дрозд.

(Логопед прикрепляет дрозда )

Выйдем на поляну и выполним пальчиковую гимнастику «Дрозд-дроздок»

(Логопед предлагает детям пройти на ковёр, встать и сделать знакомое упражнение .)

Дружок ты мой, дрозд, Дети машут сложенными накрест

ладонями, как крыльями.

В крапинку хвост, Загибают по одному пальцу на обеих

Носик – остренький, руках на каждую строку.

Бочок – пёстренький,

Перья – тонкие,

Песни – звонкие.

Весной распеваются, вновь машут сложенными накрест

Зимой забываются. ладонями, как крыльями .

6. Штриховка. (Развитие мелкой моторики. )

А теперь вам предстоит выполнить ещё одно весеннее задание.

Подойдите к столу, сядьте на свои стульчики.

Посмотрите, какой цветок вы сегодня будете штриховать?

(Крокус).

Рассмотрите направление штрихов.

Приступайте к работе, следите за посадкой. (Дети работают под пьесу «Подснежник».)

Молодцы, аккуратно выполнили задание.

7. Упражнение «Составь схему» (Совершенствование навыков звукового анализа.)

А теперь вернёмся на поляну, устроимся поудобнее.

Повторите название весеннего цветка.

(картинка крокуса)

Произнесите слово и выполните его звуковой анализ.

(1 ребёнок – называет все звуки в слове.

2 ребёнок – К – согл., тв., глух.,

3 ребёнок – Р – согл., тв., зв.,

4 ребёнок – О – гласн., ударный,

5 ребёнок – К – согл., тв., глух.,

6 ребёнок – У – гласн., безуд.,

7 ребёнок – С – согл., тв., глух.)

А теперь выложите звуковую схему слова фишками.

Сколько звуков?

Сколько согласных?

Сколько гласных?

Вы справились с трудным заданием.

Сложите фишки в контейнер.

8. Упражнение «Пары слов» (Автоматизация поставленных звуков, активизация словаря по теме «Первые весенние цветы», развитие общей моторики.)

А теперь на весенней поляне мы поиграем с мячом в игру «Пары слов».

Будем бросать пары слов друг другу.

Вы вспоминаете название цветка, которое начинается с последнего звука произнесённого мною названия.

Логопед Ребёнок

Подснежник - крокус

Прострел - ландыш

Нарцисс - сальвия

Тюльпан - ноготки

Ноготки - ирис

Василёк - колокольчик

Молодцы!

9. Итог

Ребята, вспомните задания, которые вы выполняли.

(Ласково называли цвет у цветов.)

Выбирали приметы осени.

Рассказывали стихотворения.

Выполняли пальчиковую гимнастику «Дрозд – дроздок».

Штриховали.

Составляли звуковую схему.

Играли в игру «Пары слов»)

Назовите цветы, которые выросли на поляне весной.

Какие это цветы?

(Первые весенние.)

Ребята, вам весна сама подарила по одному цветочку. А вы знаете, что цветы – это часть природы и мы с вами на улице просто будем ими любоваться.

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.

2. Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами разноцветными линиями.

3. Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек.

Подснежник — ...

Корень — ...

Василек — ...

Лист — ...

Гвоздика — ...

Лепесток — ...

Тюльпан — ...

Цветок — ...

Ромашка — ...

4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.

На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут...

Из садовой лейки цветы (что делают?) — ...

Удобрениями садовые цветы (что делают?) — ...

Выращенные цветы ножом (что делают?) — ...

В букеты цветы (что делают?) — ...

Цветами люди (что делают?) — ...

5. Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.

6. Букет цветов — замечательный подарок к любому празднику. Упражнение «Букет для мамы». Ваня и Таня, гуляя по лугу, собрали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.

7. Послушай рассказ. Вставь в предложения пропущенные названия цветов.

Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы:...

В мае в лесу распустились..., а в парках и на клумбах расцвели весенние цветы: ....

Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы:

И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние:....

Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах....

Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками.

8. Упражнение «Путешествие пчелы». Рассмотри картинки. Дополни предложения предлогами (проследить за точностью употребления предлогов в речи).

9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.

Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР . Альбом 4 / Н . Э . Теремко ва . - М .: Издательство «ГНОМ и Д» , 2007.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №27 «Василёк» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район



«Цветы»

2013 уч.год

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Цветы»

Коррекционно-образовательные цели:

Развивать фонематический слух;

Закрепление понятий «звук», «слово»;

Учить делить слова на слоги, определять длинное или короткое слово;

Продолжать работу по подбору эпитетов к заданным словам:

Коррекционно-развивающие цели:

Работать над эмоциональной выразительностью речи;

Развивать логическое мышление, память, внимание;

Совершенствовать тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели:

воспитывать любовь к пробуждению природы посредством слушания музыки;

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением цветов, загадки о цветах, разрезные картинки с цветами, стихотворение Т. Собакина «Если я сорву цветок», пальчиковая гимнастика «Жук».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие.

Логопед: Кто-то летит к нам: ж-ж-ж… Вы слышите? Чья это песенка? (песенка жука).

2. Пальчиковая гимнастика «Жук».

Жук упал и встать не может.

Ждет он, что ему поможет?

Дети: Ветер!

Логопед: Налетел сильный ветер (дети дуют на «упавшего жука»).

Помог весенний ветерок жуку!

3 . Логопед : Какой ветерок весной? (ласковый, нежный, легкий, теплый). А какая у него песенка? (ш-ш-ш…). Нашептал мне весенний ветерок, что есть одна волшебная полянка, где нас ждут в гости. Отправляемся туда?

Закружил нас ветерок. Вот мы оказались у ручейка. Как же добраться до полянки?

Дети: Нужно перепрыгнуть, перешагнуть через ручеек.

Логопед: Вот и полянка. Ветер затих. Как здесь красиво! Что растет на полянке?

Дети: На полянке растут цветы.

Логопед: Подойдите поближе к цветам. Рассмотрите и назовите их. (Дети называют цветы).

4. Подбор слов-эпитетов.

Логопед: Цветочки хотят узнать, какие «красивые» слова вы знаете о них. Какие они?

Дети: Цветочки красивые, милые, нежные, приятные, душистые, разноцветные, яркие, любимые и др.)

Логопед: Как много красивых слов вы назвали. А еще мы знаем, что слова бывают длинные и…

Дети: Короткие.

5. Деление слов на слоги.

(Дети прошагивают слова: незабудка, ромашка, маргаритка, колокольчик, василек, одуванчик, гвоздика, фиалка, мак).

6. Отгадывание загадок:

Логопед: Поиграем в загадки. Дети загадывают друг другу загадки о цветах:

  1. На зеленом шнурочке

Белые цветочки. (Ландыш)

  1. У желтенького солнышка

Лучи не горячи.

У желтенького солнышка

Белые лучи! (Ромашка)

  1. Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

  1. Ой, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчик)

5) Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (Василек)

7. Физкультминутка.

(Дети выполняют пластическую композицию «Полянка» под музыкальную импровизацию музыкального руководителя. Повтор движений за логопедом).

1) Вступление - растет трава.

2) Выросли колокольчики и тюльпаны

3) Ползет улитка, бежит паучок.

4) Летают бабочки.

5) Собираем росу с травинок, пьем росу, угощаем соседа.

6) Взошло солнце, осветило берег пруда, реки, моря.

7) Волны катятся, рыбки плещутся (маленькие, большие).

8) Поднимается туман, тучки, идет дождь, снова растет травка.

8. Работа с разрезными картинками.

Логопед: Ветерок «расшалился». Разбросал картинки с цветами. Посмотрите на части цветка и соберите их. Какие цветы получились? (Дети собирают части цветка. Называют получившиеся цветы).

9 . Логопед: Кто помнит стихотворение «Если я сорву цветок». Кто хочет его рассказать? (Желающий ребенок рассказывает стихотворение).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т.Собакин)

Логопед: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах и др.).

9. Итог .

Логопед: Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось?(Ответы детей)

Молодцы, пора нам возвращаться в детский сад. (Дети уходят в группу).

Тема. Комнатные растения. Уход за ними.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная : Продолжить знакомство с комнатными растениями и их видами. Уметь называть части растения корень, стебель, лист, цветок. Расширять, активизировать словарь по теме «комнатные растения» за счёт имён существительных-названий комнатных растений (роза, кактус, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево) . Образование имен существительных единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающая : развивать логическое мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательная : воспитывать интерес к растениям и уходу за ними. Дать представления об условиях жизни растений.

Оборудование : картинки с изображением комнатных растений роза-гибискус, денежное дерево, лейка. Предметные картинки кактус, папоротник, герань, фиалка, бегония, кактус, цикломен, фикус и комнатные растения из уголка.

Ход занятия.

1. Организационный момент .

Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними стоит стол, на котором стоят горшки с комнатными растениями из уголка детского сада.(Рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево).

Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может» (растение).

2. Выявление знаний детей по теме.

Логопед: О чем мы говорили на прошлом занятии по развитию речи. (Ответы детей).

Какие вы знаете комнатные растения? (ответы детей).

Зачем мамы, наши воспитатели выращивают комнатные растения? (ответы детей).

Давайте вместе с вами вспомним, с какими комнатными растениями мы познакомились. (На доску вывешиваются картинки комнатных растений: фикус, папоротник, фиалка, цикламен, кактус, бегония, герань).

3. Выявление знаний по теме.

Логопед: Эти растения называются «комнатные растения».

Давайте вспомним, почему эти растения называют комнатными? (ответы детей). (Комнатными называют их, потому что эти растения выращивают только в помещениях, так как родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы)

4. Беседа о строении растений.

Какие есть части у растений? (Дети выходят по очереди и, проговаривая, показывают части растений).

Ребята, давайте вспомним, как называются эти растения.

Это что за растение?

Покажи на нем части растения.

5. Пальчиковая игра «Цветок»

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают.

Тихо засыпают.

(Сомкнутые и чуть округлые ладони - бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются, а чуть-чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.)

6. Игра «Какого растения не стало?»

На столе выставлены растения: денежное дерево, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево. Дети закрывают глаза или отворачиваются, одно растение убирается. Нужно назвать растение, которого не стало.

7. Выявление знаний по уходу за комнатными растениями

Как нужно ли ухаживать за растениями?

Что будет с растениями, если не ухаживать за ними?

Все растения живые, они дышат и растут, поэтому за ними нужно ухаживать.

А как нужно ухаживать?

Логопед :

8. А теперь игра "Один-много"

стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень - корни.

9. Физминутка

10. Игра: “Да” и “Нет”

Ход игры: перед учащимися ставится комнатное растение. Ответить на вопросы, употребляя слова “да” и “нет”.

Это дерево?

Это комнатное растение?

Это растение называется кактус?

Это растение выращивают на улице?

Этот цветок белого цвета?

Листья у цветка крупные?

Листья у растения оранжевые?

Листья у цветка синие?

Этот цветок нравится вам?

14. Итог занятия.

Логопед.

Вопросы:

- о чем мы говорили, на этой неделе с вами?

- Почему растения называются комнатными?

- Какие части растений вы узнали?

- Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?