Усатый нянь, или мужчина-воспитатель в детском саду. Все больше мужчин выбирают профессию воспитателя детского сада Воспитатель - это не только памперсы

Наконец-то!!! Воскликнут мальчики .

С каким наслаждением они будут брать пример и подражать воспитателю-мужчине, чтобы уже в дошкольном детстве чувствовать себя мужчинами, чтобы вести себя как мужчины, чтобы впитывать в себя чувство уверенности в собственной силе и чувство защищенности от всего, что содержит угрозу. Образ настоящего мужества рядом поможет ребенку эффективно действовать в определенных жизненных ситуациях, причем действовать так, как подобает именно мужчине, в соответствии с принятыми нормами поведения.

Еще одним положительным признаком мужских отношений является их соревновательная направленность. Вкус разочарования или победы надо учиться переживать уже с первых лет жизни, и параллельно приобретать навыки самообладания и самостоятельности, умения взаимодействовать с людьми и, чуть-чуть погодя,самому выступать в роли защитника. Но пока…

Наконец-то!!! Воскликнут девочки.

Они приложат все усилия, чтобы выполнить поручения еще точнее, еще качественнее, еще красивее. Девочки будут с надеждой погружаться в необыкновенное чувство заботы о них, нанизывая колечки уверенности в себе, чтобы потом, уже в подростковом возрасте, у них не возникало необходимости в преувеличенной склонности к самозащите без необходимости в ней.

Девочке просто необходимо почувствовать себе девочкой.

С самого рождения она нуждается в подтверждении того, что ее любят. Ей чаще необходимо слышать, что она красива, грациозна, что ее любят такой, какая она есть, чтобы потом, ухаживая уже за своим домом, получать не только одобрение, но и радость от того, что вокруг нее – гармония.

Наконец-то!!! Воскликнут сотрудники дошкольного учреждения?

Где Вы работаете воспитатели-мужчины?

Почему не в дошкольном образовании? Почему проходите мимо детского сада? Считаете, что это слишком просто? А ведь на вас с надеждой смотрит столько пар детских глаз и ждет, что уже сегодня вы поймете, что дети – это самое важное в жизни. А если вы поняли это, то помогите стать мальчикам мужественными, а девочкам – женственными.

Не мужское это дело - малышей воспитывать! Это миф с успехом развенчивают так называемые "усатые няни". Представители сильного пола, которые выбрали эту профессию, уверены, что возиться с дошколятами не только могут, но и должны именно мужчины.

Он вместе с ними делает зарядку, разбрасывает игрушки, и бегает по всей группе. Не Иван Анатольевич - для них просто Ваня. Такой же, только на 20 с лишним лет старше. Друг для каждого маленького человечка, знающий их едва ли не лучше собственных родителей.

Иван пришел в ясельную группу ростовского детского сада 5 лет назад - подменить ушедшую в декрет воспитательницу. С тех пор успел вынянчить две сотни малышей, часто выслушивая при этом, что занимается не своей, женской работой. Впрочем, на то, какая работа женская, а какая нет, молодой и пока еще не женатый воспитатель имеет собственное мнение.

"Не женская профессия сталевар, женщина-сталевар - это ужасно. Мужчина - воспитатель - это неплохо", - считает Иван Панов.

"Я как-то поначалу стеснялся, что мужчина и вдруг работает в детском саду. А потом вот есть педагоги-мужчины: Сухомлинский, Бенджамин Спок, Макаренко, Ушинский - вон их сколько много. А вот про женщин не очень-то известно", - говорит Сергей Шепелев.

Выпускник Института культуры, петербуржец Сергей Шепелев, пришел в детский сад с расчетом "переждать", пока не найдет другое место работы. Думал, что месяца на три. С тех пор прошло уже 7 лет.

Своих детей у Сергея нет. Пока. В этом году он собирается жениться. Рассказывает, что очень долго не мог признаться своей невесте, кем он работает. А потом собрался с духом и объявил.

"Она к этому относится очень даже неплохо. Говорит, что повезет, значит, нашим детям", - рассказывает Сергей Шепелев.

Играет на баяне, поет и танцует, вместе со своими ребятишками участвует во всех конкурсах. В отделе образования города не просто довольны его работой - считают Сергея одним из лучших воспитателей Петербурга. Да и с коллективом ему повезло - поняли, приняли, любят и уважают.

"Отзывчивый очень. Помогает нам в нашем женском коллективе. Родители очень довольны, дети очень любят и всегда ждут его смену", - говорит директор детского сада Наталья Меркулова.

В отличие от других, отец двоих детей Святослав Почкаев пришел работать в детский сад не случайно, вполне осознанно. Так в городе Тверь появился свой "усатый нянь".

"Это человек слова. Спокойный, надежный, отношение к нему, как к папе. Здесь дети слушают воспитателя с одного слова. Он два раза не повторяет", - рассказывает заведующая детским садом Маргарита Федорова.

Это теперь, спустя годы, все хорошо. А когда Святослав Почкаев только пришел сюда работать, все было иначе, говорит заведующая детским садом. И женский коллектив его принял не слишком тепло, да и родители к нему отнеслись с опаской.

Говорили, не вытерпит - сбежит. А он остался. И на вопрос, как кормит свою семью на скромную зарплату воспитателя, лишь улыбается. Считает, что занимается делом всей своей жизни.

"Работать - это одно. А работать и получать от этого какую-то отдачу, понимать, что твои дни проходят не просто так - ради этого и живем", - считает Святослав Почкаев.

И все же пока мужчина-воспитатель - это, скорее, исключение, чем правило. Смельчаки, ломающие сегодня эти стереотипы, заявляют: настоящий мужчина женской работы не боится.

Мнения общественности в различных форумах тогда разделились: одни – поддержали администрацию детского сада и родителей, считая, что мужчину нельзя подпускать к малышам, поскольку ему по работе придется оказывать помощь детям в различных ситуациях, имеющих гигиенический характер, а поэтому интимных; другие – наоборот, утверждают, что мужчинам должно и нужно работать педагогами в детских садах, поскольку в воспитании детей сейчас не хватает мужчин. Среди последних есть и те, кого возмущает гендерное неравенство.

Короче, вопрос очень непростой и требующий размышлений!

Безусловно, гендерное неравенство не допустимо, особенно в современных условиях, когда даже в военное летное училище стали принимать девушек, которые мечтают служить в военной авиации. Что ж, нельзя и у мужчин отнимать право и желание воспитывать маленьких детей!

В вышеупомянутой скандальной истории, видимо, сказалось влияние народных традиций, в соответствии с которыми многими считается, что воспитание малышей, т.е. детей дошкольного возраста, как правило, отдается в руки женщин, а мужчины включаются в воспитательный процесс позже, по мере роста дееспособности ребёнка.

Но прежде, чем делать какие-либо выводы и заключения, давайте разберемся в специфике работы детского сада и в функционале его сотрудников.

Во-первых, - деятельность детских садов состоит из двух основных блоков: первый – это уход и присмотр за детьми, второй – это предоставление дошкольного образования и воспитание детей.

Во-вторых, - педагогический персонал детского сада подразделяется на две категории: собственно воспитатели – лица, имеющие педагогическое образование, и младшие воспитатели (помощники воспитателя), для которых наличие педагогического образования не обязательно. И именно на последних возлагается основной объём работ по уходу и присмотру за детьми, а у первых основной задачей считается обучение и воспитание детей.

Что включает в себя работа по уходу за детьми? Это помощь детям в осуществлении гигиенических и иных процедур, организация детского питания и дневного сна воспитанников, обеспечение надлежащего санитарного состояния в помещениях и т.д., т.е. того, что в семье, как правило, выполняют мамы.

Именно поэтому можно понять матерей дошколят, которые откровенно недоумевали, почему мужчина ушел из строительства и пошёл в детский сад выполнять такую низкоквалифицированную работу. А непонимание вызывает подозрения. Если мужчина искренне любит детей, ему нравится воспитательная работа, то что ему мешает получить педагогическое образование и устроится в детский сад на квалифицированную работу воспитателя?

В заключение напрашиваются следующие выводы.

Мужчины должны участвовать в воспитательных и образовательных процессах, в том числе в учреждениях дошкольного образования, но у них обязательно должен быть диплом педагога. И чем больше будет мужчин-педагогов в организациях общего, дошкольного и дополнительного образования, тем будет лучше для нашего общества и для наших детей.

Между тем, есть специальности, с которыми лучше справляются женщины в силу своих психологических и физиологических особенностей, а поэтому должности младших педагогов лучше занимать им. Да и матерям будет спокойнее, если помогать их дочкам в осуществлении гигиенических процедур будут не мужчины, а женщины.

А поэтому хочется пожелать Евгению из г. Лесной, которому пришлось уйти с должности младшего воспитателя детского сада, поступить в педагогический вуз или колледж, а после его окончания осуществить свою мечту – работать с детьми.

С ЧБН ДБЦЕ ВПМШЫЕ УЛБЦХ. пОБ ХИПДЙМБ ЙЪ УБДЙЛБ. оП 4 ЗПДБ ОБЪБД ЛПЗДБ Х ОЙИ РПДОСМЙ Ъ/РМ ПОБ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ФХДБ ЧЕТОХМБУШ У ОЕРМПИП ПРМБЮЙЧБЕНПК ТБВПФЩ. й ЧПФ ТБОШЫЕ С ЮБУФП УМЩЫБМБ ЦБМПВЩ ЧПУРЙФБФЕМЕК (Б УП НОПЗЙНЙ НЩ ДТХЦЙН) ОБ Ъ/РМ, ОП ЬФП ВЩМП ДБЧОП. ъБ РПУМЕДОЙЕ ЗПДЩ ОЙ ТБЪХ ОЙЛФП ОЕ ЪБЙЛОХМУС П ОЙЪЛПКЪ/РМ. й ЪБЧЕДХАЭБС ОБ УПВТБОЙЙ РПДЮЕТЛОХМБ, ЮФП ТБВПФОЙЛЙ РПМХЮБАФ ДПУФПКОХА ПРМБФХ ЪБ УЧПК ФТХД. й ТБВПФБАФ Х НЕОС ДЧЕ РПДТХЗЙ Ч ПДОПН УБДЙЛЕ. рПЮЕНХ С ОЕ ДПМЦОБ ЙН ЧЕТЙФШ?

С ФПЦЕ ЧУЕЗДБ ЗПЧПТА ЮФП РПМХЮБАФ ДПУФПКОХА Ъ/Р, РПФПНХ ЮФП ЕУМЙ ТБВПФОЙЛ УЮЙФБЕФ УЧПА Ъ/Р ОЕДПУФПКОПК, ФП РХУФШ ЙДЕФ ФХДБ ЗДЕ ЕЗП ДПУФПЙОУФЧП ПГЕОСФ ЧЩЫЕ. У ДЕФШНЙ ТБДЙ ПДПМЦЕОЙС ОЕ ТБВПФБАФ! С ОЕ УЮЙФБА Ъ/Р ОЙЪЛПК, ОП 30ЛЙ ОБ ТХЛЙ ОЕ РПМХЮБА ДБЦЕ С ЛБЛ ТХЛПЧПДЙФЕМШ. РТЕНЙЙ ВЩЧБАФ, ОП ОЕ ФБЛ ЮБУФП, ЮФПВ ЧПУРЙФБФЕМШ НПЗ УЛБЪБФШ, ЮФП РТЕНЙС ЬФП ЮБУФШ ЕЗП ЕЦЕНЕУСЮОПК Ъ/Р. ЖПОДЩ Х ЧУЕИ ТБЪОЩЕ, ЛПОЕЮОП, ОП ЧП НОПЗЙИ ХЮТЕЦДЕОЙСИ ТБКПОБ Ъ/Р ЕЭЕ ОЙЦЕ НПЙИ. ЧПУРЙФБФЕМШ У ЧЩУЫЙН ПВТБЪПЧБОЙЕН Й 1ЛБФЕЗПТЙЕК Й УФБЦЕН ВПМЕЕ 10МЕФ РПМХЮБЕФ 28-29ФЩУ ЗТСЪОЩНЙ, ОБ ТХЛЙ УППФЧЕФУФЧЕООП НЕОШЫЕ. НМ.ЧПУРЙФБФЕМШ 16ФЩУ ЗТСЪОЩНЙ. ВПМШЫЕ ИПФЕМПУШ ВЩ Й ЬФП ЧРПМОЕ РПОСФОП, РТЙ ЬФПН ОЙЪЛПК Ъ/Р ОЕ УЮЙФБА, ОП Й РПДДЕТЦЙЧБФШ ЙММАЪЙЙ, ЮФП ЧУЕ ЧПУРЙФБФЕМЙ РПМХЮБАФ 30ЛХ УФБВЙМШОП, ОЕ УФПЙФ, Ф.Л. ЬФП ОЕ УППФЧЕФУФЧХЕФ ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ!
Р.У. ТЕЮШ П ЗПТПДЕ (ОЕ ПВМБУФЙ)

НПЦЕФ Ч УЕМШУЛПК НЕУФОПУФЙ ОБДВБЧЛЙ ЕУФШ? ЧЩ ОБЧЕТОПЕ Ч ЛХТУЕ. дБЦЕ ЧПФ РТП ПВЕУРЕЮЕОЙЕ УБДЙЛБ. рЕТЧЩК ИПДЙМ ФБЛ ДЕОШЗЙ ОБ ЙЗТХЫЛЙ УДБЧБМЙ РПУФПСООП. уЕКЮБУ ЮЕЗП ФПМШЛП ОЕФ, УЛБЪБМЙ ПЮЕОШ ИПТПЫЕЕ ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС. фБЛ НПЦЕФ Й Ъ/РМ ЙЪ ЬФПЗП ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС?

С РПФПН ХЦЕ ОЙЦЕ ХЧЙДЕМБ ЮФП ТЕЮШ ПВ ПВМБУФЙ ЙДЕФ. ФБН ДТХЗБС УЙУФЕНБ. ЛБЛБС ОЕ ЪОБА, ОП ФПЮОП ЙОБС. ПДОПЪОБЮОП ЕУФШ ОБДВБЧЛБ ЪБ УЕМШУЛХА НЕУФОПУФШ (РП ЪБЛПОХ). ЕЭЕ УМЩЫБМБ ОБ ЛХТУБИ, ЮФП ВЩМЙ ЛБЛЙЕ ФП ДПРМБФЩ, ЛПФПТЩЕ ОБЪЩЧБМЙ ЗХВЕТОБФПТУЛЙНЙ. РПЬФПНХ РП ПВМБУФЙ ЧРПМОЕ ЧПЪНПЦОП, С ОЕ Ч ЛХТУЕ.

Х ОБУ ФПЦЕ ЧУЕЗДБ ЪБЧЕДХАЭБС ЗПЧПТЙФ,ЮФП Х ОБУ ОЕРМПИЙЕ ЪБТРМБФЩ) ОХ Б ЮФП ЕЭЈ НПЦОП УЛБЪБФШ) ЧУЕ ЧУЈ РПОЙНБАФ Й ЙДХФ ТБВПФБФШ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОЕ ЪБ ПЗТПНОЩНЙ ЪБТРМБФБНЙ, НПМПДПК УРЕГЙБМЙУФ Х ОБУ РПМХЮБЕФ Ч УТЕДОЕН 17 ФЩУ. ТХВМЕК, ПВЩЮОЩК ЗПТПДУЛПК УБДЙЛ, РПЬФПНХ Й ХДЙЧМСЕФ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС МАДЕК,ЮФП Х ЧПУРЙФБФЕМЕК ИПТПЫЙЕ ЪБТРМБФЩ.

ФБЛ, ФХФ ЮФП У ЮЕН УТБЧОЙЧБФШ. Ч 2012ЗПДХ Ъ/Р ВЩМЙ РПНОЙФЕ ЛБЛЙЕ? ВБЪПЧЩК ПЛМБД 5ФЩУ. ФПЗДБ ДЕКУФЧЙФЕМШОП СЪЩЛ ОЕ РПЧЕТОХМУС ВЩ УЛБЪБФШ ЮФП Ъ/Р ДПУФПКОБС. ПОБ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ВЩМБ ОЙЪЛБС. ОЩОЕЫОАА Ъ/Р ЧПУРЙФБФЕМС ОЙЪЛПК С ОБЪЧБФШ ОЕ НПЗХ. ФП ЮФП РЕДБЗПЗ ДПМЦЕО РПМХЮБФШ ВПМШЫЕ РП ОЩОЕЫОЙН ЧТЕНЕОБН У ХЮЕФПН ОЩОЕЫОЕК ОБЗТХЪЛЙ - ДБ. ОП ПДОПЪОБЮОП ОЕ ОЙЪЛБС. НПМПДПК УРЕГЙБМЙУФ ВЕЪ ЧЩУЫЕЗП ПВТБЪПЧБОЙС ДЕКУФЧЙФЕМШОП РПМХЮБЕФ НЕОШЫЕ ДТХЗЙИ. ФПМШЛП ТБЪОЙГБ ЪБ ПВТБЪПЧБОЙЕ УПУФБЧМСЕФ 20%. ОБДВБЧЛБ НПМПДПНХ ВЕЪ Ч.П. 700ТХВ, У Ч.П. ЮХФШ ВПМШЫЕ (ОП ЙИ ЬФЙИ ОЕВПМШЫЙИ ОБЛТХФПЛ Й ОБВЕЗБАФ УХННЩ), УФЙНХМЙТХАЭЙЕ ОБ ПВЭЙИ ПУОПЧБОЙСИ (Х НЕОС ПЛПМП 10), УФБЦБ РПЛБ ОЕФ, ОБ ЛБФЕЗПТЙА ОБДП ФПЦЕ ЪБТБВПФБФШ. УБНБС ОЙЪЛБС Ъ/Р Х НПМПДПЗП УРЕГЙБМЙУФБ УПУ УТЕДОЕ-УРЕГ ПВТБЪПЧБОЙЕН, ОП ЬФП ПВЩЮОП ДЕЧПЮЛЙ, ЛПФПТЩЕ РПЛБ ЕЭЕ ПФ УЕНШЙ ОЕ ПФРПЮЛПЧБМЙУШ. РПФПН ПРЕТСАФУС))). ОП ЧЕДШ НПМПДПК УРЕГЙБМЙУФ Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ РТПЖЕУУЙК РТЙНЕТОП УФПМШЛП Й РПМХЮБЕФ РЕТЧЩЕ ЗПДЩ. С ОЕ ВЕТХ Ч ТБУЮЕФ 12ЮБУПЧЩЕ ТБВПЮЙЕ ДОЙ ЙМЙ ЫЕУФЙДОЕЧОХА ТБВПЮХА ОЕДЕМА ВЕЪ ХЮЕФБ РТБЪДОЙЛПЧ Й ПФРХУЛ Ч 2ОЕДЕМЙ Ч ЗПД ЛБЛ ЮБУФП ВЩЧБЕФ Ч ЛПННЕТЮЕУЛЙИ ПТЗБОЙЪБГЙСИ. ФХФ ХЦЕ ВПМЕЕ ХНЕУФОП ВХДЕФ УТБЧОЙЧБФШ УФПЙНПУФШ ЮБУБ Й ХЮЙФЩЧБФШ УППФОПЫЕОЙЕ ЧТЕНЕОЙ ФТХДБ Й ПФДЩИБ Ч ЗПДХ.
Р.У. ЧУЕЗДБ ХНЙМСАФ ПФЮЕФЩ УПВЙТБЕНЩЕ ОБЫЙН ТХЛПЧПДУФЧПН РП УТЕДОЕК Ъ/Р Ч ХЮТЕЦДЕОЙЙ. ОБЙВПМЕЕ ЧЩУПЛЙЕ ГЙЖТЩ РПЛБЪЩЧБАФ ХЮТЕЦДЕОЙС, ЗДЕ ВПМШЫПК ДЕЖЙГЙФ ЛБДТПЧ Й МАДЙ ЧЩОХЦДЕОЩ РП 12ЮБУПЧ ТБВПФБФШ. ЪБФП ГЙЖТЩ РП Ъ/Р ПК ЛБЛЙЕ ЛТБУЙЧЩЕ РПМХЮБАФУС.

ОХ ОЕ ЧУЕЗДБ ЦЕ "ЧЩОХЦДЕОЩ", ЮФП ОЙ ЗПЧПТЙ
НЩ РЕТЕЫМЙ Ч ОПЧЩК УБД
Х ОБУ ЪДЕУШ ЧЕУШНБ УФТБООБС УЙУФЕНБ: Ч УФБТПН С РТЙЧЩЛМБ Л ФПНХ, ЮФП ДЧБ ЧПУРЙФБФЕМС (ПДОБ ДП ФЙИПЗП ЮБУБ, ДТХЗБС - У ПВЕДБ
+РПНПЭОЙЛ
Ч ОПЧПН - ЧУЕЗДБ ПДОБ ЧПУРЙФБФЕМШ (У 7.00 ДП 17.30) +РПНПЭОЙЛ, ФБЛБС УЙУФЕНБ чп чуеи зтхррби Ч УБДХ
ЕУФШ РПДНЕООБС ЧПУРЙФБФЕМШ, ОЕ ЪБЛТЕРМЕООБС ОЙ ЪБ ЛБЛПК ЗТХРРПК, ЛПФПТБС ДОЕК 5-6 Ч НЕУСГ ЪБНЕОСЕФ ЧПУРЙФБФЕМС Ч ЛБЦДПК ЙЪ ЗТХРР (ДМС УПВМАДЕОЙК ОПТН фл)

ТБЪЗПЧПТЙМБУШ ЛБЛ-ФП У ЧПУРЙФБФЕМШОЙГЕК ОБЫЕК (ПОБ НПС ТПЧЕУОЙГБ), РПЮЕНХ ФБЛ. пОБ ПФЧЕФЙМБ, ЮФП ФБЛПК ЧБТЙБОФ ЙИ (ЧПУРЙФБФЕМЕК) ВПМШЫЕ ХУФТБЙЧБЕФ, ЮЕН ЛПЗДБ ДЧБ ЧПУРЙФБФЕМС ОБ ЗТХРРХ, Ф.Л. РТЙ ФБЛПН ТБУЛМБДЕ ПОЙ УХЭЕУФЧЕООП ВПМШЫЕ РПМХЮБАФ. й ЬФП ЙИ ЧЩВПТ. ьФП С ЮЙУФП Л УМПЧХ "ЧЩОХЦДЕОЩ". оЕ ЧУЕЗДБ, ЙОПЗДБ УБНЙ ИПФСФ

ФБЛ Х ЧБУ 10ЮБУПЧПК ТЕЦЙН ТБВПФЩ. ЬФП ОЕ ЧПУРЙФБФЕМЙ ФБЛ ИПФСФ. Б ТЕЦЙН ТБВПФЩ ФБЛПК. ПОЙ ОЕ УНПЗХФ ЧЩТБВПФБФШ 36ЮБУПЧ Ч ОЕДЕМА, ЕУМЙ УБД ТБВПФБЕФ ОЕ 12, Б 10,5ЮБУПЧ. РТЙ 12ЮБУПЧПН ТЕЦЙНЕ Ч ЫФБФОПН ТБУРЙУБОЙЙ ДБЕФУС 2УФБЧЛЙ ОБ ЗТХРРХ, Ф.Е. 7Ю12НЙО У РЕТЕУНЕОЛПК Ч 2ЮБУБ Ч ОБЙВПМЕЕ УМПЦОЩЕ ТЕЦЙНОЩЕ НПНЕОФЩ. РТЙ ТЕЦЙНЕ 10,5ЮБУПЧ - 1,5УФБЧЛЙ ОБ ЗТХРРХ ВЩМП. Ф.Е. ПДЙО ЧПУРЙФБФЕМШ ВЕЗХОПЛ НЕЦ ЗТХРРБНЙ. Ф.Л. ЕНХ ОЕ ИЧБФБЕФ ОПТНЩ ЮБУПЧ ОБ ПДОПК ЗТХРРЕ Й ДПВЙТБЕФ ОБ ДТХЗПК. ЙОБЮЕ Х ОЕЗП ОЕ ВХДЕФ РПМОПК УФБЧЛЙ, Б ВХДЕФ 0ГЕМЩИ ИТЕО ДЕУСФЩИ УФБЧЛЙ Й ОЕ ВХДЕФ УФБЦБ ОБ ЧЩУМХЗХ МЕФ (ПО ЙДЕФ ФПМШЛП У РПМОПК УФБЧЛЙ Ч РЕОУЙПООПН ЖПОДЕ ЬФП УНПФТСФ). ФБЛ ЮФП ФХФ ВЕЪ ЧБТЙБОФПЧ. ЬФХ НБТБЪНБФЙЮОХА НЕТХ ЧЧЕМЙ Ч 90ЗЗ ДМС ЬЛПОПНЙЙ ВАДЦЕФБ. Ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС ОЕ ЙОФЕТЕУПЧБМБУШ ТЕЦЙНПН Й ЛПМЙЮЕУФЧПН УФБЧПЛ ФБЛЙИ ХЮТЕЦДЕОЙК (Х НЕОС 12ЮБУПЧ). ОП ПЮЕОШ ЗМХВПЛП УПНОЕЧБАУШ, ЮФП РТЙ ОЩОЕЫОЙИ ВАДЦЕФБИ РТЙ УПЛТБЭЕООПН ЗТБЖЙЛЕ ТБВПФЩ ХЮТЕЦДЕОЙС, ЕНХ ЪБМПЦЙМЙ УФБЧПЛ ЛБЛ ОБ 12ЮБУПЧПК. ОЩОЮЕ Й ФБЛ ЛБЦДЩК ЗПД ЛБЛХА ОЙВХДШ ДПМЦОПУФШ, ДБ ПФПЦНХФ. ЮФП ОЙ ЗПД, ФП ОБ ПДОХ УФТПЛХ НЕОШЫЕ.
РУ. УЛПТЕЕ ЧУЕЗП ЧПУРЙФБФЕМЙ РТПУФП ОЕ Ч ФЕНЕ РПЮЕНХ Х ОЙИ ФБЛ, Б РЕТЕЧПДСФ ЧУЕ Ч ДЕОШЗЙ,Ф.Л. ДЕКУФЧЙФЕМШОП ПДОБ УФБЧЛБ УФПЙФ ДПТПЦЕ, ЮЕН 0,5-0,75. ФХФ ПОЙ РТБЧЩ. ОП РЕТЕУНЕОЛБ Х ОЙИ РТПУФП ОЕ ЪБМПЦЕОБ Ч ОПТНХ ЮБУПЧ.

17:00 7.03.2018

Невероятная история 20-ти летнего парня, который почти полгода работает воспитателем в детском саду. Почему дети и родители в восторге от воспитателя-мужчины? И чем полезен для детсадовской детворы мужской подход в воспитании? Ты удивишься!

С мальчишками Ян Яныч играет в машинки, с девчонками - в куклы, в дочки-матери; придумал свой метод от баловства. А еще учит детей играть в футбол, баскетбол и размышлять на разные темы. Ему 20 лет и он - воспитатель в одном из столичных детских садов.

В детский сад Ян Самоукин пришел 4 месяца назад. Неделю присматривался, а потом решил - хочет работать воспитателем. Ему дали группы 5-ти-6-ти леток и полставки. Воспитательствует 2-3 дня в неделю. Иногда не полный день, потому как параллельно учится на реабилитолога в Международном научно-техническом университете им. академика Юрия Бугая.

Первый рабочий день

«В первый рабочий день очень волновался, боялся, что детям не понравлюсь. А они как-то сразу меня полюбили, как и я их. Хотя были удивлены в начале, мол, что это за бородатый дядька? Я просто пришел в группу и начал знакомиться с ними, расспрашивать про их жизнь», - вспоминает Ян Яныч.

Дети не стеснялись задавать вопросы своему новому воспитателю о его семье и жизни, интересовались, сколько ему лет, есть ли сестра или брат. И даже подшутили над воспитателем, спросив, кто его из садика будет забирать.

Как отучить баловаться

«Первое время было, конечно, несколько детей, которые баловались и не слушались меня. Тогда одного посадил на коленки, и мы долго разговаривали обо всем. Он о маме с папой рассказывал. Спрашивал меня, чем я занимался еще. Когда узнал, что боксом, попросил научить паре приемчиков. Ответил - рано ему. После этого разговора мы сдружились, и он перестал шкодить», - вспоминает бородатый нянь.

Некоторых балованных мальчишек садил на стульчики рядом с собой, обнимал и тоже разговаривал по душам, расспрашивал, знают ли они, за что их посадили на стульчик. И когда ребята понимают - потому как баловались, но больше не будут, отпускал из своих объятий играть.

«С мальчиками я сразу поговорил насчет драк, пояснил - это не решение конфликта. И если что, со мной побороться можно. Тогда они в шутку начинали нападать», -- смеется воспитатель.

С мальчиками - в машинки, с девочками - в куклы

Ян Яныч признается, - обожает играть с детьми в их игры! Ему интересно с пацанами поиграть в машинки, а с девчонками - в куклы. В девчачьей забаве дочки-матери у него роль кукольного папы.

И конечно, учит детей играть в футбол, баскетбол, волейбол. Причем играют как девчонки, так и мальчишки. Особенно радуется детвора, когда воспитатель устраивает соревнования - команда мальчиков против команды девочек. И девчата частенько выигрывают. Потому что Ян Яныч иногда играет за них, говорят мальчики.

Уроки

Обязательная часть воспитания - уроки. Математика, украинский язык, английский, природоведение. Ян Яныч готовит для детей дома задачки разные. Или придумывает, что они будут рисовать, лепить, делать.

«Недавно рисовали любимую игрушку. Я попросили их потом рассказать историю нарисованной игрушки - как она появилась», - делиться своими педагогическими находками парень.

Перед дневным сном или в течении дня Ян Яныч читает своим воспитанникам книги. И разучивает танцы и стихи для утренников.

Подготовка к праздникам

К празднику весны по сценарию запланирован танец мальчиков. Ян Яныч тоже знает все движения. Потому как если кто-то из танцоров вдруг не сможет прийти на выступление, он всегда заменит.

Родители, когда увидели бородатого воспитателя первый раз, удивлялись. А потом привыкли. Детям интересно с Ян Янычем.

И секрет педагогический тут один - нужно уметь находить с детворой общий язык, делать все, чтобы им было интересно, чтобы они хотели идти в садик каждый день.

Психолог о полезности мужчины-воспитателя

Мария Фабричева, психотерапевт, семейный консультант-медиатор.

Детям важен как женский пример поведения, так и мужской. В садике у детей есть альтернативная мама - воспитатель. Если же воспитатель - мужчина, то это альтернативный папа. И это вполне здоровая ситуация.

Прежде всего нужно помнить, что с 3 до 6 лет, то есть в детсадовском возрасте, у ребенка начинается нормативный период развития - стадия «идентичности и силы». Когда он активно проявляет свое "Я". Именно в этот период он начинает отстаивать свои границы, изучать разницу между мальчиками и девочками. И тут позитивный пример мужчины-воспитателя крайне важен. Подчеркну, именно позитивный. Мальчики, глядя на его поведение в бытовых ситуациях, учатся быть мужчинами. Например, в чисто мужских конфликтах осознают, что решать вопросы можно не только кулаками. У девочек в детсадовском возрасте как раз начинает формироваться представление о мужчине. И если они будут видеть перед собой пример, как мужчина поддерживает, помогает, решает конфликты, отстаивает свое мнение, то соответственно, во взрослом возрасте у нее будут складывать гармоничные отношения с противоположным полом. Допустим, девочка тащит какую-то тяжелую игрушку сама. И воспитатель может подсказать мальчику, как помочь девочке, чтобы не обидеть ее, если вдруг она хотела именно сама тащить тяжесть. И при этом показать, что мужчина - это поддержка и помощь, когда трудно.

Есть еще один важный нюанс, который следует учитывать. В Украине нередко в садик ходят дети не из полных семей, где ребенка воспитывает только мама (родители либо в разводе, либо папа на заработках, дома бывает наездами и не принимает участие в воспитании). У ребенка перед глазами просто нет примера мужского поведения в разных бытовых ситуациях. И в таких случаях пример мужчины-воспитателя, его поддержка, своевременный совет могут быть эффективны и полезны.

фото: из личного архива детского сада