Выпускной в детском саду, обязанности родительского комитета. Сценарии на день матери Финансовый вопрос, озвучивает родительский комитет

Сценарий для 3-4 класса «Путешествие на поляну игр»

Организационные особенности : программу лучше проводить в спортивном зале, чтобы было много пространства для игр. Потребуется помощь и участие родителей.

Ход мероприятия

(Посередине комнаты стоит стул. Из-за двери доносятся всхлипы, рыдания.)

Учитель . Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители. К сожалению, сегодня нас встречает не веселая музыка, а грустные всхлипывания. И если вы мне не поможете, нам придется их слушать целый день, и не будет никаких игр. Но ведь вы мне поможете?

Дети и родители . Да!

Учитель. Сколько у меня помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что здесь случилось. В одной русской народной сказке у одного царя родилась дочь - значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут еще царь поругался с Бабой-ягой, хотел ее с территории царства прогнать, так она заколдовала царевну. Она сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит. Никто не смог развеселить царевну. И вот теперь вся надежда на меня и на вас, конечно. Говорят, здесь самые веселые ребята. Тогда у нас все получится.

(Плач становится громче. Рыдая, выходит царевна Несмеяна - девочка из старшего класса. Садится на стул.)

Учитель (шепотом). А вот и она. Будем веселиться. (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрей- шество! Какое у нас настроение сегодня с утра?

Царевна . Плохое. (Рыдает.)

Учитель . А не угодно ли будет вам отправиться вместе с нами на Поляну игр и посмотреть, как весело играют ребята?

Царевна. Не угодно. (Рыдает.)

Учитель (шепотом). Хоть и заплесневелая, а царевна все- таки. Придется тешить ее капризы. Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть. Для этого необходимо попасть на Поляну игр!

(Слышна сказочная музыка. Появляются две девочки из старшего класса, которые в течение программы будут помогать проводить учителю игры. Одна с беспокойством начинает разглядывать всех присутствующих в бинокль.)

Ученица 1 . Мы попали в лес...

Ученица 2. Лес? А это значит, вот-вот появятся разбойники?

(Достает огромную рогатку.)

Ученица 1. Мы в сказочном лесу! Ребята, что такое лес?

Дети. Большие деревья!

Ученица 2 . Ребята справа от меня будут лесом.

(Дети повторяют за ведущей, имитируя лес: руки вверх.)

Ученица 2. Слева - будут ветром. Что ветер делает? Правильно, налетает, гнет деревья! Давайте покажем, как дует ветер. (Ребята повторяют за ведущей.) Скажите, кто живет на деревьях? Правильно - птицы. Давайте представим, что ветер налетел (дети с правой стороны раскачиваются). Потревоженные птицы на деревьях проснулись, кричат.

(Дети, находящиеся перед ведущей, имитируют полет птиц.)

Учитель. Ну вот, какой славный у нас получился лес. Молодцы, а теперь поиграем в игру. Родители расскажут, что видели в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!», а если верите, говорите: «Видели, видели, в зоопарке видели».

Мама.

За решеткой у ворот

Спит огромный бегемот.

Папа.

А пятнистая гиена

Точит когти о полено.

Дети. Это просто ерунда!

Папа.

До чего свиреп и лют

Хищный зверь - большой верблюд.

Дети. Это просто ерунда!

Мама.

На хвостах висят мартышки,

То-то рады ребятишки.

Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.

Мама.

Пони, маленькие пони,

До чего красивы кони.

Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.

Папа.

За морями, за долами

Ходит курица с рогами.

Дети. Это просто ерунда!

Мама.

Выше ели и осины

Полетели вдруг пингвины.

Дети. Это просто ерунда!

Мама .

А вчера - вот это дело!

Хрюша по небу летела!

Дети. Это просто ерунда!

Папа.

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне.

Дети. Это просто ерунда!

Папа.

Я видел утку и лису,

Что пироги пекли в лесу.

Дети. Это просто ерунда!

Мама.

На доме - шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Дети. Это просто ерунда!

(Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, учитель и родители оборачиваются, смотрят на нее и хлопают в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.)

Царевна . Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (плачет).

Ученица 1 . Хорошо, тогда мы с ребятами поиграем в игру «Круговая охота».

(Разбившись на две команды (в каждой команде - и дети, и родители), игроки образуют два круга. Каждый игрок, стоящий во внутреннем круге, запоминает стоящего впереди его игрока противоположной команды. По сигналу ведущего игроки, стоящие в кругах, начинают двигаться приставными шагами в разные стороны. По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга их преследуют. Преследовать надо только впереди стоящего игрока. Ведущий считает до тридцати, потом говорит: «Стой!» - и подсчитывает осаленных. Затем можно поменяться ролями.)

Царевна. Не нравится мне ваша игра, не царское это дело.

Учитель . Не нравится эта - мы другую знаем. Она называется «Не верь своим глазам». Наши мама и папа будут говорить и показывать, а вы должны делать только то, что они говорят, а не показывают.

(Проводится игра. Те, кто ошибся, выбывают из игры.)

Царевна (капризно). Я устала от ваших игр. Они мне надоели. Мне скучно.

Учитель . Опять не получилось. Что же делать?

Ученица 2. Я знаю еще одну игру, называется «Хлопушка».

(Хлопушку нужно сделать заранее из газеты - точно так же, как стаканчик из бумаги (техника оригами), только надувают и привязывают так, чтобы она висела на уровне глаз. Игроку из числа родителей завязывают глаза, он делает 5 шагов от хлопушки, поворачивается кругом, идет к хлопушке и хлопает. Задача - попасть по хлопушке.)

Учитель. Какие ловкие у нас родители! Браво!

(Царевна продолжает плакать.)

Ученица 1 . Что, вам опять не понравилась наша игра?

Царевна . Понравилась. Мне просто сидеть здесь надоело!

Учитель. Идите к нам, Несмеяна! Играть вместе с нами!

Царевна (вытирает платком глаза). Хорошо, но если только я обязательно выиграю.

Учитель . Ну, если приложить старание, умение, ловкость, вы обязательно выиграете.

Царевна. Тогда я попробую.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(посвящен Дню российской армии и Международному женскому дню.

1. Юноша : В году есть много замечательных праздников.
Девушка : Но лишь два из них ассоциируются с сильной
Юноша : и слабой половиной человечества -
Девушка : это 23 февраля День Защитников Отечества.
Юноша : …и 8 Марта - Международный Женский день. Сегодня мы решили
объединить эти замечательные половины
Девушка : и посвятить всем Вам наш праздничный концерт.

2.
песня Дорогие бабушки и мамы

3. Стихотворение.
Девушка : Чтобы рвануться в схватку, у мужчины

И первая - родной страны защита,
Граница чья перед недругом закрыта.
Вторая - долг, что предками завещан,
Мужчинам всем повелевает он:
Собой рискуя, защищайте женщин,
Как на дуэлях пушкинских времен.

4. Песенка про папу

Юноша : Чтоб песню спеть, извечно у мужчины
Есть только две достойные причины.
И первая - любовь к земле родимой,
Которая вошла нам в плоть и кровь
И сделалась звездой неугасимой.
Вторая- это к женщине любовь.


5. Стихотворение "Жди меня".
На фоне музыки читает Михайлов Александр


6. Стихотворение.
Вот двое влюбленных на лоне природы
Читают стихи и жуют бутерброды.
Две толстых вороны на ветках сухих
Сидят и внимательно слушают их.
Уходят… И вслед за четою влюбленной
На место свиданья слетают вороны,
И крошки клюют на примятой траве,
И долго стоят голова к голове.

Девушка . К сожаленью, не всегда свидания проходят так романтично. Иногда все происходит…. Впрочем, Вы сейчас и сами все увидите.

7. Сценка "Первое Свидание".

Исполняют: Алексеев М., Алексеев А., Антипова К.

8. Юноша : Праздником не даром он зовется,
Женским днем зовем его не зря.
В этот день - улыбчивое солнце,
Семицветной кажется заря.
В этот день значительнее все мы,
Каждый уважительно смущен.
Будь ты маршал или академик,
Ты не богом - женщиной рожден.

9. Песня «Нежные слова»

10.Стихотворение.

Исполняет Михайлов Александр


Опять собранье состоится в школе.
Пройдет оно в привычном стиле.
Хожу по дому хмурый невеселый.
Быть может, в детстве также вы грустили.
Сомненья и тревоги душу гложут
Воспоминаньем о тяжелой доле:
Опять учителя меня "заложат"
За все мои дела, проказы в школе.

Сижу один, тоскуя, в ожиданье
И в памяти перебираю снова
О чем расскажут маме на собранье,
Что сделал в этой четверти плохого.
Запрятал я надежно в дальний шкафчик
Ремень отцовский для расправы новой,
Какой я в школьной жизни неудачник.
Я изменюсь, даю я всем вам слово.


Девушка .
Мы знаем - родителей надо радовать примерным поведением, хорошими отметками и ничем их не расстраивать.

Юноша
Потому что родители любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное их желание - видеть нас здоровыми, добрыми и умными.

Девушка .
Не забывай о том,
Что мать вскормила нас,
Отец же воспитал свое родное чадо.
Поэтому страшись в беспечности своей
В их старые сердца пролить хоть каплю яда.
Не забывай, ты старцем будешь сам,
И в этом смысл священного уклада.

Песня про маму исполняют Нина Кальная и Анастасия Буряченко


Девушка .
Мы любим Вас и сердцем, и душой,
Мы любим Вас, и мы гордимся Вами.
И нашу благодарность Вам за все,
Наверное, не выразить словами.

Юноша
Мы любим Вас за ласку, за тепло,
За то, что нас заботой окружили,
И все свое здоровье и покой
На жертвенный алтарь Вы положили.

Нежные слова исполняет хор.

2 часть праздника.

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи... Поприветствуем команды дружных спортивных семей.

Ольга Мартовицкая

Цель : создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём. сформировать праздничную культуру , сплотить участников коллектива.

Задачи : Развивать творческое воображение, память, связную речь. обобщить знания детей о празднике "День знаний ", учить быстро переключаться с одной игры на другую. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения. Привлечь к активному участию родителей .

Оборудование : маски зверей. строительный материал.

Оформление : группа украшена разноцветными шарами.

Ход праздника:

Дети и взрослые рассаживаются в группе, звучит музыка.

Входит Учёный Кот (родитель , прохаживается вокруг дуба. Ребёнок читает отрывок из стихотворения "У Лукоморья"

Кот останавливается и говорит :Здравствуйте гости дорогие! Вы узнали меня? Да я известный всем в мире кот-сказочник. А вы любите сказки?

Ответы детей.

Кот : тогда проверим. Становитесь в хоровод (проводиться музыкальная игра "Теремок", в ходе игры в круг выходят мышка, заяц, лягушка, лиса. волк. медведь-родитель )

Кот : А давайте сосчитаем героев сказки? Кто из вас самый смелый?

(ребёнок считает все помогают) Молодец!


А теперь новое задание : Нужно расставить героев сказки от самого маленького до самого большого. Кто смелый выходи! (ребёнок выполняет задание, а дети и родители проверяют ) Молодцы!

Вот вам ещё задание : нужно разделиться на две команды и построить новый теремок для зверят (дети вместе с родителями строят теремок )


Молодцы! Победила дружба. Обе команды очень старались и построили хорошие теремки.

Звучит песенка "Буратино"

Воспитатель : А это ещё кто спешит к нам на праздник ? (вбегает Буратино, Танцует, дразнит ребят"


Буратино : Привет, девчонки и мальчишки! вы узнали меня?

Ответы детей.

Буратино : Я очень смешной и весёлый и хочу, чтобы ваш праздник тоже был весёлым . Для начала поиграем! (проводит игру "Буги-Вуги) . Молодцы! Очень весело получилось! Ну, а теперь, как учил меня Папа Карло "Делу время-потехе час". Я хочу проверить, проверить, умеете ли вы отгадывать загадки? (Буратино загадывает детям загадки)

Молодцы ребята! Но я к вам пришёл не с пустыми руками! Что у меня в руках?

Ответы детей.

Да это азбука, а кто живёт в ней?

Ответы детей

Буратино : А зачем нужны буквы?

Ответы детей.

Буратино : Ну тогда вперёд к знаниям ! А в этом вам помогут ваши старые друзья-взрослые. В добрый путь!

Медведь : А чтобы у вас всё хорошо получалось, нужно вкусно и полезно питаться. Мы приготовили для вас угощения. Проходите к столу пожалуйста.

Воспитатель : Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и вместе с ними отметим праздник .

Все походят к столу, угощаются, слушают музыку, беседуют о том как провели лето.

В школьном праздничном календаре немало торжественных и весёлых дат. Некоторые из них повторяются из года в год, виновниками других торжеств становятся только первоклассники или выпускники. Давайте вспомним основные праздники, чтобы ни о чём не забыть в будничной суете. Поскольку школьный учебный год не равен календарному, о праздниках будем рассказывать, начиная с сентября.

Прощание с азбукой (Праздник букваря)

Когда отмечается

Подвижный, не имеющий точной даты праздник. Чаще всего приходится на январь — февраль.

Смысл и история праздника

Это ещё один сугубо школьный праздник, который касается представителей только одной параллели — первоклассников. История умалчивает, когда в наших школах прощание с букварём превратилось в настоящий праздник. Известно только, что отмечают его уже не одно десятилетие. Причём в тех местах, где, помимо русского, дети учат и национальные языки, празднуют прощание как с русской азбукой, так и с первыми учебниками родного языка. Так, например, ребята из Крыма, обучающиеся на крымскотатарском языке, прощаются не только с азбукой, но и элифбе.

Как отмечают в школах

Прощание с азбукой учителя и родители стараются превратить в незабываемое и трогательное событие: ставят сценки, учат песни, делают поделки в виде букв, устраивают чаепития.

Что подарить

Детям в этот день дарят полезные подарки (красочно оформленные словари, справочники, энциклопедии, головоломки) и, как правило, оставляют на память их первый учебник — Азбуку.

Масленица

Когда отмечается

Тоже праздник без конкретной даты, приуроченный к последней неделе перед Великим постом (обычно в феврале — начале марта).

Смысл и история праздника

Масленичная неделя на Руси - издавна время народных гуляний. Не прерывалась традиция даже в советское время, просто тогда Масленицу назвали проводами зимы. В праздновании Масленицы можно увидеть следы язычества и отголоски древних обрядов, однако радость по поводу окончания зимы и наступления долгожданной весны понятна и близка и в наше время.

Как отмечают в школах

Любимый народный праздник уже давно . Не забывают о нём и в школах, устраивают гулянья, конкурсы поделок, пекут блины, утратившие в нашей жизни обрядовое значение и ставшие просто традиционным, но очень любимым национальным блюдом. Как и Рождество, Масленицу с удовольствием празднуют представители самых разных народов нашей страны.

Что подарить

В Масленичную неделю подарки обычно не дарят, ограничиваются вкусным угощением.

Выпускной вечер

Когда отмечается

Во второй половине июня, после окончания экзаменов

Смысл и история праздника

Один из самых старых праздников среди отмечающихся в школах. В России выпускники праздновали окончание учебных заведений ещё во времена Петра I. Причём принято было отмечать «выход в люди» широко и с фантазией. И эта замечательная традиция не нарушалась десятилетия и даже века. Но в 1941 году праздник пришёлся на один из самых трагичных дней в истории нашей страны: 22 июня началась Великая отечественная война. Однако в мирные годы обычай весёлого празднования перехода во взрослую жизнь возобновился и вот уже больше семидесяти лет не прерывается. При этом в последние годы всё больше классов решают отказаться от шикарных нарядов и дорогих развлечений, празднуя в родной школе и перечисляя сэкономленные деньги в различные благотворительные фонды.

Как отмечается в школах

Проходят торжественные мероприятия и выпускные балы. В этот день выпускникам школ вручают аттестаты, грамоты и дипломы и поздравляют с важным событием в их жизни, желают поступить в выбранные учебные заведения. традиционно начинается вечером и продолжается до рассвета.

Что подарить

Что подарить ребёнку, окончившему школу - дело вкуса и материальных возможностей родителей. Многие решают не торопиться и дарят подарки не на окончание школы, а по случаю поступления в ВУЗ.

«Семья – колыбель счастья»

В начале мероприятия каждая семья получает ленточки определенного цвета, которые можно повязать на запястье красиво как браслетик.

(под народную мелодию появляется ведущая в русском народном костюме)

Марьюшка:- Добрый вечер, гости званные и желанные, я рада видеть вас у нас в гостях. В нашей горнице — уборнице. Праздник будет, праздник радостный. По обычаю старому, посиделками называется. Нынче к нам, поутру, невесть откуда, гляньте, прислали сундучок-узор, цвета изумруда. В золотистых он разводах и окован серебром….

Вот узнать бы что таится

В сундучке старинном том!

Может в нем таится клад?

И сокровища лежат?

(пытается открыть)

Не получается! Не открывается!

Под музыку в зал входит домовенок Кузя

Кузя: Я Добродушный домовой

За печной живу трубой.

Люблю слушать я сверчка

Выпить на ночь молочка.

Я росточком очень мал,

Но ухватист и удал.

А зовут меня Кузьмой,

Я сосед ваш — домовой.

Марьюшка: Здравствуй, Домовенок! Решили мы посиделки устроить. Размышляем про этот красивый сундук. Бываешь ты во многих домах, с домашними предметами дружбу водишь. Не знаешь ли ты что это за сундучок? Интересно, что в нем? Может сюрпризы для наших гостей?

Кузя: Сундучок сей не простой,

Клад лежит там золотой.

Ценность есть, но нет вещей,

А закрыт на семь ключей.

Мои ключи означают ценности,

Что кирпичи для семейной крепости.

Чтоб вы смогли сундук открыть,

Их нужно силой наделить.

(домовенок показывает разноцветные ключи на связке)

Марьюшка: Домовенок, погляди же повнимательней! Наши гости сегодня пришли своими дружными семьями. Уж они то, думаю, разбираются в семейных ценностях и наверняка знают секреты счастливой семьи.

Кузя: Интересно, получится ли у них открыть сундук с помощью моих ключиков. Первый ключик добра.

Марьюшка: Ключик этот символизирует ДОБРО

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час!»

Доброта она от века —

Украшенье человека!

Попрошу выйти семьи с желтыми ленточками.

Вам сейчас нужно сделать так чтобы расцвело дерево доброты.

(Выходит на сцену две – три семьи. Каждая получает набор листочков или шаблоны бабочек с пословицами и поговорками о семье и доме. В каждой пословице пропущено одно слово, его нужно вписать и добежав до дерева прикрепить лист. У какой семьи больше получится листочков)

Пословицы:

— В гостях хорошо … (а дома лучше)

— Не нужен клад … (когда в семье лад)

— Когда семья вместе … (так и душа на месте)

— Один в поле… (не воин)

В гостях хорошо… (а дома лучше).

Когда семья вместе… (так и душа на месте).

Мой дом… (моя крепость).

Не нужен клад, когда… (в семье лад).

Не красна изба углами, а… (красна пирогами).

Как родители жили, так и нас… (благословили).

Нет лучше дружка, чем родная… (матушка).

Матушкин гнев, что весенний снег – (много его выпадает, да скоро растает).

При солнышке тепло, а при матери… (добро).

(Звучит музыка превращения, ключ наделен добротой.)

Кузя. Второй ключ – ЛЮБОВЬ.

Марьюшка. Этот ключ символизирует любовь.

Любят в семье без особых причин-
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.

Семья без любви не может существовать.

Презентация «Петр и Феврония»

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра

Но они - пример семьи,

Честной, искренней любви

Попрошу выйти семьи с красными ленточками.

«Разбитые сердечки». (Каждая семья получает разрезанные бумажные сердечки в виде пазл определенного цвета. 4 больших сердца и 4 маленьких. За отведенное время кто больше и без ошибок соберет сердечек.)

(Звучит музыка превращения, ключ наделен силой любви.)

Кузя. Третий ключ-ЗАБОТА

Марьюшка. Кто самый заботливый в наших семьях? Конечно же мамы и бабушки.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

В зал пусть выходят семьи с синими ленточками. Участвуют мамы или бабушки.

«Узнай своего ребенка» Нужно закрытыми глазами на ощупь — по рукам узнать своего ребенка.

«Портрет своего ребенка» (на воздушном шарике мамы рисуют портрет своего ребенка, затем отпускают шарик из рук, меняя быстро траекторию полета шарики приземляется в разных местах зала- задач мам отыскать шарик с портретом своего ребенка, кто сделает это быстрее –победитель.

(Звучит музыка превращения, ключ наделен заботой.)

Кузя. Четвертый ключ – ОТВЕТСВЕННОСТЬ.

Марьюшка. Самые сильные, надежные в семье папы. Большая ответственность у них перед детками и женой.

Выходите папы, которым достались ленточки зеленого цвета.

Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость». Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад дома.

«Построй дом» (родители с ребенком из предложенных модулей –липучек конструируют дом по образцу)

«Водители» Первыми встают папы. Они будут машинами. Глаза у них закрыты. За ними встают остальные члены семьи. Кто становится вторым после папы те будут водителями. Его задача управлять машиной так чтобы не столкнуться с другими машинами. Остальные члены семьи это пассажиры.Они тоже могут помогать водителю.

(Звучит музыка превращения, ключ наделен ответственностью.)

Кузя. Пятый ключик- УВАЖЕНИЕ

Марьюшка. В семье без уважения не обойтись.

Куда пропало уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.

Оно скандала испугалось,

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.

Оно не любит драки, ссоры,

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья-

Нельзя в семье без уваженья.

Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется,

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.

Загадка для мальчиков

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

— Кто вы для мамы?

Загадка Для девочек

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (папа)

— Кто вы для папы?

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… дед

— Кто вы для дедушки и бабушки?

А у дедушки и бабушки есть дети? Ваши родители- мама и папа.

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший… (брат)

Попрошу принять участие тех, у кого белые ленточки на руках.

Знаете ли вы семейные звания.

«Кто кем приходится?». Нужно купить всем угощения никого не забыть. Отправляемся в магазин за фруктами. В корзине шарики с надписью членов семьи. Ведущий задает вопрос кто — кому кем приходиться. Участник бежит и выбирает шарик с тем званием, которое необходимо. Кто первым правильно выполнит задание, тот и победитель.

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын).

(Звучит музыка превращения, ключ наделен уважением.)

Кузя. Шестой ключ –ТРАДИЦИИ

Марьюшка. Наш старый альбом-

Он хранитель традиций.

Вот родня за столом

С веселыми лицами.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.

В каждой семье есть свои праздники, а вот как вы к ним готовитесь мы сейчас посмотрим.

У кого голубые ленточки, выходите гости на сцену
«Подготовка к празднику» — мама накрывает на стол, папа надувает шарик, ребенок надевает костюм (чья семья быстрее)

«Всей семьёй на День Рождения». И я приглашаю сюда две семейные команды: мама, папа и ребёнок. Папы надевают галстук, садятся в машину - обруч и едут на рынок за цветами, возвращаются за мамой. Мама надевает бусы, берет сумку. Садится к папе в машину. Они вместе едут за подарком. Возвращаются домой за ребенком и едут в гости вместе. Чья семья скорее приедет на день рождение и позвонит в дверь, та и победила.

Марьюшка. Традиции семьи…

В них — мудрость наших предков

Традиции семьи…

В них — времени печать.

Традиции семьи —

Прекрасное наследие.

Его мы будем детям завещать.-

В некоторых семьях есть семейная реликвия. Приглашаются семьи, которые могут представить свои особые традиции, семейную реликвию, или рассказать о семейном коллекционировании.

(Звучит музыка превращения, ключ наделен семейными традициями.)

Кузя. Седьмой ключ — ОБЩЕНИЕ

Марьюшка. В семье общаться – нет того ценнее,

Ведь жизнь от этого становится длиннее.

Посмотрите сколько нас сегодня много в хороводе. И все мы одна дружная семья- семья клуба « Калейдоскоп».

Так давайте пообщаемся — но делать мы это будем по-особенному. Пусть выйду на сцену семьи с розовыми, синими, желтыми, красными, белыми лентами.

Танец-игра м.А. Берлякова,с.Л. Паниной

(Звучит музыка превращения- ключ наделен семейным общением)

Марьюшка. Что ж, настала пора, посмотреть получилось ли у нас наделить ключи особой силой. Можем ли мы теперь открыть сундучок и заглянуть в него.

(Все ключи еще раз озвучиваются и открывается сундук. В сундуке поделки, которые дети сделали своими руками талисман-ромашка.)

Марьюшка. Ромашка — очень нежный символ - ведь этот полевой цветок является символом семьи, любви и верности.

Пусть солнце радостно сияет!

Лучами дом оберегает!

Добром пусть полон будет дом!

И будет солнце всегда в нем!

(Дети дарят родителям талисман «ромашку».)

Марьюшка. Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем.

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

До свиданья, гости дорогие,

До свиданья, гости, в добрый час.

С давних пор заведено в России

Делу – время, а потехе – час!