Ежедневное планирование тема недели познай себя. Учимся вместе. Макеты для изучения работы пищеварительной системы

Наталья Мехралиева
Материал для тематической недели «Познаю себя»

Цели :

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок, их названиями, расположением и функциями.

Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности - ноги.

Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря ним живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. Мы отправимся с вами в страну Организия, которая находиться внутри каждого человека.

В каждом государстве есть один самый главный правитель.

Мозг .

В стране Организия единственный правитель, король Мозя, это мозг человека. Он на самом деле единственный правитель в этом государстве от его рождения до самой смерти. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. Его дворец располагается на самой вершине – в голове. При этом он защищен прочными стенами- черепом. Череп очень твердый, он защищает короля Мозя. от повреждений. Но все – таки старайтесь не ударяться головой. У него много комнат, это разные отделы мозга, которые отвечают за разные действия, которые совершает человек. У короля Мозя есть слуги, которые передают приказы другим органам, которые отдает король Мозя. Мозя отдает приказ, как реагировать на сигналы из внешнего мира. Он помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Мозя отдыхает ночью, когда мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

Сердце .

В стране Организия живет орган, которого зовут Моторчик - это наше сердце. Моторчик (сердце) похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Находится Моторчик в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?

Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Эксперимент .

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

Легкие .

Привет, ребята! Мы два брата – близнеца – Леха и Лега. Как и все близнецы, мы очень похожи. Чаще всего люди нас называют, одним словом: Легкие. Почему нас так называют? Потому что мы наполнены воздухом и похожи на обыкновенную губку розового цвета. Живем мы в грудной клетке, нам в ней уютно и спокойно. Мы чувствуем себя в безопасности, ребра защищают нас от ударов. Рядом с нами под защитой ребер, располагается Сердце. Мы очень любим, перекусить, наша еда – кислород. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Вот, например, если в комнате сильно пахнет цветами, или другим запахом. После этого запаха у вас болит голова, тошнит и нам с братом очень плохо. Поэтому гуляйте больше, дышите чистым, свежим воздухом. Нас всегда спрашивают: «Чем вы занимаетесь?» Мы очищаем воздух, который вы вдыхаете, так как он не совсем чист. В нем есть множества мельчайшего мусора, а то и ядовитые частицы. Главная наша работа – это снабжать воздухом всю страну Организия.

Эксперимент .

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Эксперимент .

Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Нет, без воздуха человек умрет.

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Желудок .

Добрый день, ребята! Меня зовут Жодя, я ваш желудок. Живу я внутри девочек и мальчиков, в их животиках. Мне очень хочется быть здоровым, но иногда я болею. Тогда у девочек и мальчиков болит животик, они не могут гулять, кушать свои любимые блюда, а вместо этого пьют горькие лекарства. Чтобы не болели животики надо соблюдать несколько правил.

1. Надо умываться, пить воду.

2. Пить воду за 20 минут до еды.

3. Плотный завтрак: каши, творог.

4. Пить воду через 30 минут после еды.

5. Не перекусывайте между едой.

6. Не пейте воду вовремя еды.

7. Жодя любит теплую еду, а от холодной болеет.

8. После ужина не ложитесь сразу спать, пища должна перевариться.

9. Перед сном помойте меня, выпейте водички.

Главная моя работа- это снабжать питательными веществами всю страну Организию, чтобы у вас была сила.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Организация: МБДОУ ДС № 21 «Аленький цветочек» МО

Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Саяногорск

Как известно, в возрасте 4 – 5 лет дети становятся «почемучками», ведь маленькому человеку необходимо познавать огромный и неизвестный мир, пропустив все через себя, исследуя и экспериментируя. Огромным потенциалом для изучения и познания окружающей действительности обладает природное окружение.

Цель: формировать предпосылки экологического сознания через познавательную деятельность детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

  • познакомить детей с разнообразием природных объектов;
  • продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и птицами (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за птицами не беспокоя их, кормить только с разрешения взрослых);
  • формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать – оно засохнет и погибнет);
  • знакомить с элементарными правилами поведения в природе.

Предполагаемые результаты проекта :

  • развитие познавательно – исследовательской деятельности (развитие элементарного детского экспериментирования с предметами окружающего мира);
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора (расширить представление о природе на основе эмоционального постижения окружающей действительности);
  • развитие сенсорной культуры (цвет, форма и величина предметов окружающего мира);
  • развитие продуктивной деятельности (знакомство с возможностями и способами взаимодействия с природными материалами).

Этапы работы над тематической неделей:

1 этап – подготовительный

  1. Определение темы (проблемы) недели.
  2. Обсуждение темы недели с родителями.
  3. Сбор информации, литературы, материала по заданной теме.
  1. этап – основной

Реализация плана темы недели с детьми, родителями, педагогическим коллективом.

  1. этап – итоговый
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Итоговое мероприятие - развлечение экологической направленности
  • Оформление фотовыставки « Природа и семья – неразлучные друзья!».

Этапы реализации тематической недели

Календарь

тематической недели

Воспитательно -образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

«Вода - это жизнь »

Познавательна деятельность « Что мы знаем о воде?»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого.

Задачи:

  • развивать любознательность, мышление и речь детей;
  • ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
  • в оспитывать бережное отношение к воде.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Цель : Учить детей внимательно слушать литературное произведение

Художественное творчество

(аппликация с элементами экологии) «Тучи по небу бежали»

Цель:

* познакомить детей с техникой аппликативной мозаики;

*н апомнить детям, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;

* в ызывать интерес к созданию выразительного цветового образа;

* р азвивать мелкую моторику и согласованность в движениях обеих рук;

* в оспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Беседа «Чистота та же красота»

Цель: прививать детям правила личной гигиены.

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»

Загадывание и отгадывание загадок про воду

Дидактическая игра «Чудесный

мешочек»

Игра малой подвижности

«Ручеек»

Подвижная игра «На болоте»

Цель: учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижная игра «Капельки»

Работа с

родителями

Папка – передвижка

«Ознакомление детей с окружающим миром»

Календарь

тематической недели

Непосредственная совместная воспитательно - образовательная деятельность педагога и детей

Вторник

«Нарядная берёзка »

Познавательная деятельность

« Описание берёзы »

Цель: знакомство с берёзой. её строением (ствол, ветки, корень, листья).

Задачи:

  • развивать творческие способности детей;
  • воспитание любви к природе;
  • расширить и пополнить словарный запас.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения « Берёзка » А.Прокофьева

Цель :

  • учить детей внимательно слушать литературное произведение;
  • развитие речи, обогащение словаря.

Подвижная игра «Мы листочки»

Цель: учить внимательно, слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения.

Художественное творчество

Рисование акварелью

«Белая берёза под моим окном»

Цель:

*учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы;

*совершенствовать технические приемы работы кистью;

* воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе;

* развивать воображение, мышление, образное восприятие.

Тематическая прогулка « Такие разные осенние листья»

Развивающие задачи: развивать внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом; учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Хоровод под музыку «Во поле береза стояла»

Социализация

Д/и «Запомни»

Работа с

родителями

Сбор материала для мини – музея « Русская берёзка – символ России».

Календарь

тематической недели

Непосредственная совместная воспитательно - образовательная деятельность педагога и детей

Воспитательно - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

« Птицы наши друзья »

Познавательна деятельность

« Обитатели птичника »

Задачи: уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.

Чтение художественной литературы

Чтение В.Бианки « Синичкин двор »

Цель : формировать умение заинтересованно слушать рассказы.

Художественное творчество

Занятие по развитию связной речи и лепке « Зимующие птицы»

Цель: формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему; формировать слуховое внимание, мышление; продолжать учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спичек, бисера, семечек), развивать чувство формы, способности к композиции;воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Обобщающая беседа о птицах ближайшего окружения с использованием схемы-модели (снегирь, синица, сорока, галка, голубь, дятел и др.) « Птицы осенью »

Задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о птицах (название, внешний вид – общие и отличительные особенности, поведение, способы добывания пищи); обобщения знаний о зимующих птицах и заботе человека о них; классификации птиц по существенным признакам, используя схему-модель; воспитывать интерес к художественно-популярной литературе о птицах.

Игра « Кто какой?», «Кто что делает?», «Кто где живет?».

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Дидактическая игра «Чьё перышко? »

Дидактическая игра

«Чем отличаются и чем схожи люди и птицы»

Д идактическая игра «Кто как говорит? »

Логоритмическое упражнение «Птичка песенку поет»

Работа с

родителями

Семейный конкурс изготовления кормушек для птиц « Столовая для птиц »

Календарь

тематической недели

Непосредственная совместная воспитательно -образовательная деятельность педагога и детей

Воспитательно - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

« О чем рассказали цветы »

Познание « Комнатное растение для Маши »

Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых; закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения; воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения В. Паспалеевой

« Лесная фиалка »

Цель : учить слушать, развивать внимание и речь.

Художественное творчество

О ригами « Цветы »

Задачи : учить детей изготовлению цветов в технике оригами;развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей;воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.

Экскурсия по территории детского сада « У цветочной клумбы »

Задачи: познакомить детей со строением цветочных растений (стебель, листья, цветок); показать разнообразие цветочных растений, сравнить цветы (иван-чай и бархатцы); воспитывать бережное отношение к растениям.

Пальчиковые игры:

«Цветок», «Наши алые цветы», « Мак », « Растения».

Подвижная игра «Мячик передавай – цветочек называй!»
Цель : развивать двигательную активность детей, внимание, память, мышление.

Работа с

родителями

Привлечь родителей к оформлению клумбы на территории детского сада.

Календарь

тематической недели

Непосредственная совместная воспитательно - образовательная деятельность педагога и детей

Воспитательно - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

«Берегите нашу природу »

Итоговое мероприятие - развлечение экологической направленности

«Путешествие в страну «Природа».

Задачи: вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам; формировать основы досуговой культуры; закреплять умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять танцевальные движения

Цель образовательной области «Физическая культура»: организация активного отдыха детей; повышение интереса к физической культуре;

Задачи: в игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость; развивать умение ориентироваться в пространстве;

закреплять ранее разученные виды ходьбы и бега; воспитывать чувства сопереживания и взаимовыручки, дружбы, организованности.

Цель образовательной области «Безопасность» : формирование элементарных правил поведения в природе; расширение кругозора.

Задачи : познакомить со способами безопасного взаимодействия с растениями и животными; формировать бережное отношение к природе через игровую деятельность.

Формы деятельности с воспитанниками : беседа, физическая разминка под музыку, эстафета.

Эстафета « Посадим деревья »

Эстафета « Соберём мусор »

Эстафета « Потуши костёр »

« Растения – легкие Земли »

Задачи : дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.

Чтение познавательной литературы

Отрывок из книги «Все обо всем».

Задача : учить понимать происходящие в природе процессы.

Ритмично-речевая игра.

« Едем, едем на тележке »

Дидактическая игра « Где чей дом?»

Работа с

родителями

Привлечь родителей к озеленению участка детского сада. Оформление фотовыставки « Природа и семья – неразлучные друзья!»

Список использованной литературы :

  1. Ашиков В. Путь к экологическому человеку //Дошкольное воспитание – 2001-№7-с.9-11.
  2. Быстрова И., Рыжова Н. Поговорим “о природе” //Дошкольное воспитание-2000, №7-с.8.
  3. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. //Экологическое образование: концепция и методические подходы /Отв. Ред. Мамедов И.М.-М: Агентство “Технотрон”- 1996-с.35-42.
  4. Зебзеева В.А. О комплексном использовании игры в экологическом образовании дошкольников. // Педагогический журнал – 2003, №217) – с.28-
  5. Левина Р. Метеоцентр в детском саду или экология и творчество. //Дошкольное воспитание – 1998, №7 – с.49-53.
  6. Николаева С.Н. Игра и экологическое воспитание // Дошкольное воспитание – 1994, №12 – c. 37-41.
  7. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. М.: Новая школа, 1996г.
  8. Павлова Л. Игра как средство эколого-эстетического воспитания. // Дошкольное воспитание – 2000, №10 – с.40-49.
  9. Парамонова А.М. Что плавает? Что тонет? (сборник занимательных игр развивающего характера). Чебоксары. 1997
  10. Плюхин В. Тема экологии в детском изобразительном творчестве. //Дошкольное воспитание – 2000, №7 – с.13.

Дата:18.09.17 День недели: понедельник

Утро

Беседа «Зачем надо поддерживать чистоту своего тела?

Д/И. «Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Чтение отрывка из книги И.Семёновой «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой»

Д/и «Найди пару»

Цель: закрепление понятий «одинаковые», «пара»; закрепить знания детьми названий основных цветов.

Рассматривание энциклопедий «Человек»

НОД

День

групповая

индивидуальная

Развитие речи

Тема: «Ежи»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок.

Средства обучения: картина «Ежи»

Методы: загадывание загадки, рассматривание картины, вопросы, рассказ детей, чтение стихотворения «Ежинка» В.Осеева.

Двигательная деятельность

Цель:

Средства обучения.

Способы обучения:

Учить составлять рассказ по картинке (Анфиса)

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе.

П/ и «Совушка»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Трудовая деятельность – уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: радостное на

развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. (Артем К., Юля).

Самостоятельная деятельность: игры с песком.

Вечер

НОД

групповая

индивидуальная

Тема: Что я знаю о себе?

Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Средства обучения: карточки схемы.

Методы: беседа, показ схем, вопросы, игра «Услышь своё имя», «Потопай тихо, потопай громко», разучивание стихотворения «Кто с чем дружит» В.Лукин.

Учить оценивать свои возможности(Артём К., Варя М)

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия .

Д/и «Не ошибись»

Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Инд.раб. - настольная игра «Что из чего» (Варя У., Юля).

Цель: уметь соотносить, развивать логику.

Дата: 19.09.17 День недели: вторник

Беседа: «Мышцы и их значение»

Цель: расширять и углублять знания детей о мышцах и их значении; развивать интерес к своему организму, желание узнать о нём больше; воспитывать любовь к спорту.

Д/и. «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

П/и. «Карусель»

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий.

НОД

День

групповая

индивидуальная

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задач на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счётных палочек, работа в тетради в клетку.

Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счётных палочек; познакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Средства обучения: набор цветных ручек, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку.

Методы: заучивание стихотворения И.Блюмкина, игр. упр. «Отгадай загадку», учимся писать цифру 3, игр. упр. «Нарисуй шарики», знакомство с пословицами, логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры», работа по счётным палочкам, рисование квадратов и цветка в тетради в клетку.

Цель: Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

Средства обучения.. Мячи (диаметр 6-8 см), кубики по количеству детей, 6-8 кеглей.

Способы обучения:

Учить решать логическую задачу на установление закономерностей (Ульяна)

Прогулка

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель : учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

П/ и « Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Трудовая деятельность – уборка опавших листьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная физическая Д.– упражнение « Прыгни дальше»

Цель: учить прыгать в длину с разбега(Рита, Влад)

Вечер

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит.

Инд.раб. по развитию речи (Юля, Саша) Д/и. «Составь предложение»

Цель: развивать умение составлять предложение с заданным словом.

Рисование по замыслу.

Дата: 20.09.17 День недели: среда

Цель: учить дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях.

Беседа: «Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)»

Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением в жизни человека.

Чтение отрывка из книги Г.Остера «Вредные советы»

Рассматривание схемы-плаката «Органы чувств».

НОД

День

групповая

индивидуальная

Обучение грамоте

Тема: «Звук и буква И»

Цель: учить выделять звуки и в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования; закреплять умение условно обозначать гласные звуки.

Средства обучения: картинка с изображением корзины с овощами (репа, лук, помидор, баклажан, патиссон, чеснок, капуста)

Методы: загадывание загадки, характеристика звука и , характеристика буквы И , и/у «Назови овощи», игра «Доскажи словечко»,определение места звука и в словах, упражнение на словообразование, работа в тетрадях.

Музыкальная деятельность

Программные задачи :

    Приобщать детей к слушанию классической музыки.

    Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации.

    Двигаться в соответствии с характером музыки, импровизировать движения. Учить детей различать оттенки настроений в музыке.

    Дать понятие о различных видах движения мелодии.

    Обучать игре на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок.

    Закрепить умение детей выполнять движения в определенной последовательности.

    Правильно уметь вести хоровод по кругу, сужать, расширять его, индивидуально выполнять образные движения.

Методы: 1. Наглядно-слуховой.

2. Словесный.

3. Практический.

4. Наглядно-зрительный.

5. Игровой.

Развивать навыки словообразования (Ваня Д., Маша)

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять знания о том, что кошка -домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

П/ и « Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Трудовая деятельность – сбор семян с клумбы.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Индивидуальная физическая Д. – развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (Матвей, Ксюша).

Самостоятельная Д. - игры с мячом.

Вечер

НОД

групповая

индивидуальная

Познавательно-исследовательская деятельность (познание социального и предметного мира)

Тема: Взрослые и дети.

Цель: развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые - это первые помощники и защитники детей.

Средства обучения: фотографии взрослых и детей

Методы: рассматривание фотографий, вопросы детям, беседа по теме, рассказы детей, сочинение сказки «Невероятные приключения взрослых и детей», рассказы детей.

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым (Влад, Андрей)

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Инд. раб. - Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (Максим, Артём Т.)

Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни.

В С/Р игре воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.

Дата: 21.09.17 День недели: четверг

Беседа «Каким я хочу быть».

Цель: выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом, быть милосердными, сочувствовать, помогать людям, стремиться никогда не унывать, быть весёлыми.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

Д/и. «Кому что нужно».

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: формировать умение играть, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие.

НОД

День

групповая

индивидуальная

Лепка

Тема: Ваза с фруктами

Цель: учить детей проявлять самостоятельность в выборе темы при выполнении работы, использовать опыт в отборе форм, украшений и способов лепки.

Средства обучения: пластилин, дощечки, стеки, влажные тряпочки.

Методы: создание мотивации, объяснение, напоминание, работа детей.

Двигательная деятельность

Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Средства обучения. Мячи (диаметр 20-25 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 каната (шнура).

Способы обучения: Показ, напоминания, игровые упражнения

Учить детей проявлять самостоятельность в выборе темы при выполнении работы (Илья Ф., Артём Т.)

Прогулка

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

П/и «Кот и мыши»

Цель:продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Трудовая деятельность – уборка участка от мусора.

Цель:

Индивидуальная физическая Д.–развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель (Рита, Гена)

Самостоятельная Д.- игры с выносным материалом.

Вечер

НОД

групповая

индивидуальная

Развитие речи

Тема: Кошка с котятами.

Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку; учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Средства обучения: картина «Кошка с котятами», игрушка котёнок.

Методы: рассматривание картины, вопросы по теме, беседа, составление рассказа по картине.

Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине (Саша, Андрей)

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Воспитание культурно гигиенических навыков.

Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.

Инд.раб. - Д/и «Полезная и вредная еда» (Влад, Зарина)

Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма.

Дата: 22.09.17 День недели: пятница

Трудовая деятельность - дежурство по столовой.

Цель: учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.

Беседа: «Внутренние органы человека»

Цель: расширять и углублять знания детей о внутренних органах человека; формировать представления о функциях органов: сердца, лёгкого, желудка, печени, почек; воспитывать бережное отношение к здоровью.

Чтение сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»

Цель: вызвать у детей желание быть похожим на людей с «живым», отзывчивым сердцем.

Игры в деревянный напольный конструктор.

Рассматривание картинок, иллюстраций, книг по здоровому образу жизни.

НОД

День

групповая

индивидуальная

Аппликация

Тема: Цветные ладошки

Цель: познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов; формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки); вызвать интерес к собственной руке; развивать воображение.

Средства обучения: цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук (бабочка, рыбка, солнышко, дружба пр.), картон.

Методы: беседа, наблюдение, объяснение, вопросы детям, работа детей.

Музыкальная деятельность

Программные задачи:

    Познакомить с новым движением – дробный шаг. Совершенствовать пружинное движение ног.

    Формировать у детей правильным приемам звукоизввлечения, точно передавать ритмический рисунок.

    Определять на слух различные виды движения мелодии.

    Познакомить с попевкой плавного, напевного характера, уметь определять и интонировать поступенное движение мелодии.

    Продолжать учить детей передавать интонации своих имен.

    Петь нежным, легким звуком, чисто интонируя мелодию.

    Познакомить с новой пляской, различать изменения в характере музыки.

Методы: 1. Наглядно-слуховой.

2. Словесный.

3. Практический.

4. Наглядно-зрительный.

5. Игровой.

Развивать воображение (Зарина, Ваня Д.)

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

П/и «Мы шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Трудовая деятельность – окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности(Ксюша, Яна)

Самостоятельная Д.- игры с песком.

Вечер

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека".

Цель: воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Чтение художественной литературы . Л. Пантелеев «Трус»

Цель: учить детей понимать характеры героев произведения, комментировать и оценивать их поступки, воспитывать отрицательное отношение к трусости

Инд. раб. Д/и «Чего не хватает?» (Илья Н., Илья Ф.)

Цель: уточнять знания о геометрических фигурах.

Приучать детей в С/Р игре играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Дата: 25.09.17 День недели: понедельник

Физкультурный досуг - На зарядку становись!

Беседа на тему: Что такое имя? Как мы различаем друг друга?

Цель: продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.

Д/и «Правила дорожного движения»
Цель:
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Д/и «Узнай, что изменилось».

Цель: развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов.

Рассматривание иллюстраций из книги С.А.Козловой « Я и мое тело»

НОД

День

групповая

индивидуальная

Развитие речи

Тема: Лиса и рак.

Цель: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстро-медленно ); развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).

Средства обучения: картина «Лиса с лисятами», картинки с изображением лисы.

Методы: загадывание загадки, вопросы, беседа по теме, игра «Комары и осы», «Эхо», «Что такое звук, слово, предложение?», «Почему так называют?», «Что вы видите вокруг?», чтение стихотворения И.Токмаковой «Плим»

Двигательная деятельность

Цель:

Средства обучения.

Способы обучения: Показ, напоминания, игровые упражнения

Учить выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов (Варя У., Саша)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;

воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П/и «Иголка, нитка, узелок».

Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.

Трудовая деятельность – сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цве тов и правильно их хранить.

Индивидуальная физическая Д.– развитие движений.

Цель: улучшать технику бега ( естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечер

НОД

групповая

индивидуальная

Познавательно-исследовательская деятельность (познание социального и предметного мира)

Тема: Общаемся друг с другом.

Цель: уточнить знания о средствах общения людей; развивать фантазию, любознательность; воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться; наладить новые контакты в мире детей.

Методы: рассказ воспитателя, беседа по теме, вопросы детям.

Развивать фантазию (Ваня М)

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Ситуативный разговор «Безопасность в группе»

Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из-за чего возникла эта ситуация

Чтение стихотворения «Веселые человечки»

Цель: формировать умение понимать смысл стихотворения.

Инд.раб. Д/и «Короткое - длинное, высокое - низкое» (Варя М., Ульяна)

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления

В С/Р игре р азвивать умение подготавливать необходимые условия для игры.

Дата: 26.09.17 День недели: вторник

Беседа: «Разные, но одинаковые».

Цель: подвести детей к пониманию того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но тело у всех строено одинаково; расширить и уточнить представления детей о внешнем строении тела человека.

Чтение художественной литературы А.Барто «Девочка чумазая».

Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

Трудовая деятельность - поручения: протираем полки шкафов.

Цель: формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей.

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»

НОД

День

групповая

индивидуальная

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: Числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача.

Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 2,3; учить писать цифру 4; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; продолжать знакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Средства обучения: рабочая тетрадь, набор цветных ручек, тетрадь в клетку.

Методы: заучивание стихотворения И.Блюмкина, игра «Отгадай и запиши», письмо цифры 4, игра «Сосчитай и напиши», игра «Кто больше?», «Кто внимательный», рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку.

Двигательная деятельность (улица)

Цель: Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.

Средства обучения: Мячи (диаметр 20 см), 8-10 кеглей.

Способы обучения: Показ.напоминания, игровые упражнения

Учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку (Андрей, Маша)

Прогулка

Наблюдение за подорожником.

Цель: знакомить с лекарственным растением - подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

П/ и «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность – уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная физическая Д.– упражнение «С кочки на кочку»

Цель: вырабатывать координацию движений.

Самостоятельная Д.- игры с машинами.

Вечер

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Беседа «Глаза – орган зрения»

Цель: показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений.

Компьютерная презентация « Я-человек»

Цель: учить детей называть части тела.

Игровое упражнение «Пишем письмо заболевшему товарищу»

Цель: воспитывать у ребенка внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки.

Инд.раб. Д/и. «Мальчики и девочки» (Влад, Яна)

Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Дата: 27.09.17 День недели: среда

Беседа «Как человек двигается?»

Цель: Цель: познакомить детей с назначением и функциями костей, мышц; воспитывать уважение к близким, желание оказывать им помощь.

Д/и «Угадай, кто это?»

Цель: по частям лица, головы угадать девочку или мальчика

Трудовая деятельность-поручение. Поддержание чистоты в группе.

Цель : воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.

Настольная игра «Мозаика».

Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

НОД

День

групповая

индивидуальная

Обучение грамоте

Тема: Звук и буква О

Цель: закреплять правильное произношение звука о ; учить слышать его в словах и выделять из слова; продолжать знакомить с термином «гласный звук»; совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки.

Средства обучения: обруч, бубен, картинки: пальто, ведро, оса, обувь.

Методы: загадывание загадки, характеристика буквы О, игра «Кто внимательнее», определение места звука О в слове, игра «Дополни предложение», и/у «Назови фрукты».

Музыкальная деятельность

Программное содержание:

Методы: 1. Наглядно-слуховой.

2. Словесный.

3. Практический.

4. Наглядно-зрительный.

5. Игровой.

Закреплять правильное произношение звука о (Артём К., Саша)

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

П/ и « Коршун и наседка»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность – сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Индивидуальная физическая Д. - развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Самостоятельная Д. - катание на качелях.

Вечер

НОД

групповая

индивидуальная

Познавательно-исследовательская деятельность (познание социального и предметного мира)

Тема: Наши имена и фамилии.

Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилии; повышать самооценку.

Методы: беседа по теме, вопросы детям.

Закрепить знание своей фамилии и имя (Максим)

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Беседа «Нос – орган обоняния»

Цель: познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно, относиться к этому важному органу.

Пальчиковая гимнастика «Руки вверх»

Инд.раб. Д/и «Что ты знаешь о…»

Цель: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.

Раскраски, трафареты

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дата: 28.09.17 День недели: четверг

Беседа с детьми «Телевизор: хорошо или плохо?»

Цель: воспитывать у детей привычку беречь зрение и соблюдать правила по охране зрения.

Словесная игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребята»

Цель: создать положительный фон в группе; развивать точную координацию движений пальцев рук.

Настольно печатная игра «Сложи узор»

Цель: учить составлять целое из частей.

НОД

День

групповая

индивидуальная

Рисование

Тема: Знакомство с натюрмортом.

Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией, дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте, вызвать ассоциации с собственным опытом детей, стимулировать эстетические оценки и суждения.

Средства обучения: картины Левитан «Васильки»; И. Машков «Роза в хрустальной вазе»; И.Хруцкий «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами»; В.Копашевич «Бананы»; И.Петров-Водкин «Яблоки и лимон»; П.Кончаловский «Сухие краски» и др. Грамзапись «Сентиментальный вальс», бумага, карандаши.

Методы: рассматривание картин, обсуждение, работа детей.

Двигательная деятельность

Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Средства обучения. Гимнастические палки по количеству детей, бруски или кубики (6-8 шт., высота 15 см), 2-4 обруча (дуги), мешочки.

Способы обучения: Показ, напоминания, игровые упражнения.

Закрепить знания о том, какие предметы изображаются в натюрморте (Варя М., Илья Н.)

Прогулка

Наблюдение за самосвалом.

Цель: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

П/и «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Трудовая деятельность – сбор красивых листьев для гербария.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная физическая Д.- развитие движений.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

Самостоятельная Д.- игры с выносным материалом.

Вечер

НОД

групповая

индивидуальная

Развитие речи

Тема: Разве так играют?

Цель: учить выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детёнышей животных; формировать представления о том, что не все детёныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Средства обучения: игрушки - Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики.

Методы: чтение рассказа «Разве так играют?», вопросы детям, загадывание загадки, игра «Один-много», «Кто пропал?»

Учить выразительно пересказывать текст (Ульяна, Анфиса)

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Словесная игра «Кого не стало»

Цель: развитие внимания.

Д/и «Письмо от Почемучки»

Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать желание отвечать на вопросы Почемучки.

Инд. раб. Д/и « Что из чего сделано?» (Зарина, Андрей С.)

Цель: учить детей определять материал из которого сделан предмет.

Учить в С/Р игре проявлять инициативу, играть по намеченному плану.

Дата: 29.09.17 День недели: пятница

Беседа «И это про меня»

Цель: помочь детям осознать свою значимость, научить принимать себя такими, какие они есть.

Заучивание пальчиковой игры

Цель: развивать умение согласовывать действия со словами(приложение)

Д/и «Сколько?»

Цель: упражнять в счёте предметов.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико».

Цель: интерес к произведениям устного народного творчества

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Человек и его организм»

НОД

День

групповая

индивидуальная

Конструирование

Тема: Бабочка

Цель: научить методом оригами конструировать бабочку из бумаги, развивать способность работать руками, развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус; продолжать знакомить с искусством графики, учить применять метод рисования штрихом, точкой, контурной линией, силуэтом.

Средства обучения: бумага, фломастеры.

Методы: чтение стихотворения А.Саврасова «Бабочка, давай дружить!», беседа, объяснение, работа детей.

Музыкальная деятельность

Программное содержание:

    Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе..

    Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

    Продолжать учить детей менять движения в соответствии с музыкальными фразами, запоминать последовательность движений.

    Петь попевку выразительно, протягивая гласные звуки.

    Закреплять умение детей передавать в пении лирический характер песни.

    Сопровождать пение детей импровизационными движениями.

    Передавать движениями веселый характер народной игры.

Методы: 1. Наглядно-слуховой.

2. Словесный.

3. Практический.

4. Наглядно-зрительный.

5. Игровой.

Учить методом оригами конструировать бабочку из бумаги (Ваня М., Ксюша)

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

П/и «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность – уборка участка от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное на строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Индивидуальная физическая Д. - развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Самостоятельная Д.- игры с ведёрками, савочками.

Вечер

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

Д/и «Вредно - полезно»

Цель: закрепление правил личной гигиены.

Ситуативный разговор « Кто много гуляет, здоровье укрепляет».

Цель: ф ормировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Инд.раб. Д/и «Не ошибись»

Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание(Илья Ф., Яна)

Игры в настольный деревянный конструктором.

Полина Логинова

Третья неделя сентября в нашей группе была посвящена формированию целостного представления ребенка о самом себе, своем теле, о его основных внутренних органах. Мы постарались сделать это интересно, с использованием разных видов наглядности: макетов, трехмерных изображений, видеоматериалов, опытов и экспериментов. Предлагаем Вашему вниманию результаты нашей работы!

Задачи:

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, об основных внутренних органов человека, их работе.

Формировать здоровый образ жизни старших дошкольников, побуждать желание беречь и укреплять свое здоровье.

"Твое тело, построенное на основе костяной опоры крепче стали, - очень сложный организм. Различные его системы дышат, нюхают, пробуют на вкус, слышат, говорят и ходят, едят, пьют и думают. Мозг это совершенный орган, он как компьютер обеспечивает бесперебойную работу организма и контролирует все системы тела. В процессе роста твое тело изменяется. Если ты позаботишься об этой великолепной "машине", она будет служить тебе долго и безотказно!"


Макет для изучения работы дыхательной системы

Макеты для изучения работы пищеварительной системы

Макет ротовой полости для знакомства с "вкусовой картой" языка и закрепления навыков гигиены зубов.

Макет функционирования внутренних органов пищеварительной системы


В гости к нам скелет зашел!)


Публикации по теме:

Из далеких времен пришла к нам русская Масленица. Славяне этим праздником провожали Зиму, встречали Весну. Народ любовно называл Масленицу.

С 6 по 10 августа 2018 года в детском саду проходила неделя познания. Дети повторяли правила дорожного движения, решали проблемные ситуации,.

Правила дорожного движения необходимо знать детям, для этого была проведена неделя «Дорожной безопасности». - Беседы с последующим обсуждением.

Вот и прошла неделя посвященная дню Защитника Отечества. Жизнь детей в детском саду - это, и праздники, и будни. Каждый день мы стараемся.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Я познаю себя» Задачи: 1. дать детям представление об отдельных частях тела и их функциях. 2. поощрять к движениям, действиям, направленным на совершенствование.

Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе Мария Муравьева Конспект НООД «Я познаю себя» в подготовительной.

Тематическая неделя «Хочу все знать!»

Целевые установки

  1. Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;
  2. развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира» ;
  3. взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

1 этап - подготовительный

Работа
с педагогами

  • Разработка методических рекомендаций, плана мероприятий, конспектов и сценариев тематической недели.
  • Выставка и обзор методической литературы, дидактических пособий, игр по теме.
  • Консультация для молодых специалистов «Организация практико-познавательной деятельности с дошкольниками» .
  • Деловая игра «Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира» .
  • Оформление мини-музеев коллекций, полочек «неясных» знаний в группах.
  • Оформление ширмы «Детская лаборатория» (рекомендации к организации Уголков экспериментирования).
  • Оформление в группах Уголков экспериментирования «Детская лаборатория» . Подготовка к смотру-конкурсу.
  • Оформление картотеки игр с элементами экспериментирования, тематических прогулок.

Работа
с родителями

  • Оформление наглядного материала «Экспериментируем с папой», «Эксперименты на кухне» .
  • Оформление выставки детских энциклопедий.
  • Консультация «Коллекции в вашем доме» .
  • Семинар-практикум «Маленькие исследователи» .
  • Участие в создании мини-музеев коллекций.
  • Реклама мероприятия для родителей (мотивация на активное сотрудничество).

3 этап: заключительный

Подведение
итогов

  • «Педагогический пробег» . Подведение итогов тематической недели и смотра-конкурса уголков «Детская лаборатория» .
  • Самоанализ результатов работы по организации и проведению тематической недели.
  • Систематизация материала.
  • Оформление фотовыставки для родителей «Маленькие исследователи» .
  • Круглый стол с участием родителей «Экспериментируем вместе с ребенком».

День экспериментирования «Маленькие исследователи»

Вторник

  • Занятия с элементами экспериментирования, поисковой деятельности; интегрированные занятия.
  • Опыты и эксперименты во время прогулки.
  • Организация экспериментальной деятельности во всех возрастных группах

Воспитатели
психолог

Воспитатели

«Искатели приключений»

Среда

  • Занятия-путешествия во всех группах.
  • Физкультурно-театрализованные развлечения с элементами поисковой деятельности во время прогулки.
  • «Хочу все знать!» : работа в вечернее время в книжном уголке.

Воспитатели
Инстр. по физ.восп., муз.рук.
Воспитатели, логопед

«В гостях у Почемучки»

Четверг

  • Познавательные викторины, турниры, игровые занятия.
  • Тематические прогулки с элементами эвристических бесед «Прогулка с Почемучкой» .
  • совместно с родителями.

Воспитатели

Воспитатели, соц. педагог

День коллекционеров «Пещера сокровищ»

Пятница

  • Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение в группах).
  • Целевые прогулки по группам
  • Закрытие недели. . Музыкальное развлечение в вечернее время

Воспитатели, соц. педагог
Воспитатели

1 младшая группа

День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»

Понедельник

  • «Загадочные гости» .
  • Игровая прогулка на участке «Прилетели птички - воробьи, синички» (сюрпризы и загадки).
  • «Необычное рядом» «неясных» знаний - предметы из разных материалов, заводные игрушки для игр с водой, кораблики), вечерние игры-забавы с водой «Тонет - плавает», «Кораблики» .

День экспериментирования «Маленькие исследователи»

Вторник

  • Занятие с элементами экспериментирования «Достанем мячик для Тани» .
  • Опыты и эксперименты во время прогулки: «Как снежинка в капельку превратилась» .
  • Организация экспериментальной деятельности с песком: «Пирожки для кукол» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).

День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»

Среда

  • Занятие-путешествие «Как зайчишка маму искал» .
  • «Кто следы
    в снегу оставил?»
    (совместно с детьми 2 мл. гр.)
  • Тематическая выставка книг об овощах «Бабушкин огород». Работа в книжном уголке в вечернее время, игры «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу» .

День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»

Четверг

  • Игровое занятие «Чудо-дерево» .
  • Тематическая прогулка с Почемучкой «Выпал беленький снежок» .
  • Вечерний познавательный досуг «В гостях у Почемучки» .

День коллекционеров «Пещера сокровищ»

Пятница

  • Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
  • Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний»

2 младшая группа

День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»

Понедельник

  • Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости» .
  • Игровая прогулка на участке «Снежные колобки» (сюрпризы и загадки) .
  • «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний - предметы с кнопками), вечерняя занимательная игра «Волшебные кнопочки» .

День экспериментирования «Маленькие исследователи»

Вторник

  • Занятия с элементами поисковой деятельности «Как мы помогали Мишке?».
  • Опыты и эксперименты во время прогулки «Цветные льдинки», «Покрасим снег» .
  • Организация экспериментальной деятельности с водой и красками «Прятки» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).

День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»

Среда

  • Занятие-путешествие «Встречи в зимнем лесу» .
  • Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Кто следы в снегу оставил?» (совместно с детьми 1 мл.группы).
  • Тематическая выставка энциклопедий «Мои первые книги о животных» . Работа в книжном уголке в вечернее время.

День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»

Четверг

  • Игровое занятие «Почему звери меняют шубку?»
  • «В гости к елочке».
  • Вечерний познавательный досуг совместно с родителями «Почемучкины загадки» .

День коллекционеров «Пещера сокровищ»

Пятница

  • Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
  • Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
  • Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний» . Музыкальное развлечение в вечернее время.

Средняя группа

День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»

Понедельник

  • Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости» .
  • Игровая прогулка «Веселые снеговики» (сюрпризы и загадки на участке).
  • «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний «Такой обычный чай». Вечерняя занимательная игра «Заварим чай» .

День экспериментирования «Маленькие исследователи»

Вторник

  • Интегрированное занятие «Озорные горошинки» (музыкальная деятельность + опыт: посадка семян гороха).
  • Опыты и эксперименты со снегом во время прогулки «Снежинки под лупой», «Измерим снегу температуру» .
  • Организация экспериментальной деятельности с водой и льдом «Проделки Снежной королевы» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).

День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»

Среда

  • Занятие-путешествие по сказкам «В поисках волшебных предметов» .
  • Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми старшей и подготовительной групп).
  • Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.

День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»

Четверг

  • Познавательная викторина по изобразительной деятельности «Волшебные льдинки» .
  • Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Зимние загадки» .
  • Вечерний познавательный досуг «Приключения геометрических человечков» совместно с родителями.

День коллекционеров «Пещера сокровищ»

Пятница

  • Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
  • Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
  • Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний» . Музыкальное развлечениев вечернее время.

Старшая группа

День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»

Понедельник

  • Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости» .
  • Игровая прогулка на участке «В поисках невидимки» (сюрпризы и загадки)
  • «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний