Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Волшебница вода» по образовательной области «Познавательное развитие. Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Волшебница вода» по образ

Тема недели:«Волшебница вода» Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Тема недели:«Волшебница вода» Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: разширение представлений о значении воды в жизни людей.

Русская народная, подвижная игра

«Маленькие ножки - большие ноги»

цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(Наш дом- Южный Урал)

Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.

игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,

Создать условия для рассматривание иллюстраций о природе Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы

Организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»

Познавательное развитие

«Уход за комнатными растениями» Цель: расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умения поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. . Рассматривание растений, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы. Поливание растений, протирание влажной тряпочкой.

Худжеств.эстет.развитие(изо)

Аппликация «Скворечник» Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей. Уточнить знания цветов. Развивать цветовое восприятие. Вспомнить из каких частей состоит скворечник. Предложить сначала выложить скворечник на столе, уточнить последовательность, предложить приступить к работе.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

. Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры «Трамвай».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Подвижные игры

Цели:упражнять детей в беге;

с/р «Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»

Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону,

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Беседа «Открытое окно»

Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти.

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развиваем сообразительность у детей.

Создать условия дляс/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал Лопатки, метелки, ведерки, носилки.

Тема: «Волшебница вода»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Д/игра "Сухой бассейн". Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава.

Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты)

Создать условия для нпи по желанию детей.

Привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

По плану физ.инструктора

Соц.коммуникативное

развитие

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Подвижные игры «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели:

приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)

круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Создать условия для с/р игры «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа: «Что мы видели на улице?» Цель: активизируем словарный запас у детей, учимся отвечать на вопросы, вести диалог.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.

Беседа «Разная вода» Цель: формирование элементарных представлений о воде.

д/и «Объедини» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

И/с «Как Маша потеряла полотенце» .Цель: Учить вешать полотенце на место.

Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображения, учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Тема: «Волшебница вода»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

Беседа «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами и значением воды.

Игра«Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель:продолжаем учить пользоваться носовым платком (Я и моё здороье. Тарасова)

Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата.

Д/и «Как воду превратить в лед»

Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль», «Чаепитие у Мишки»

Создать условия для нпи по желанию детей Цель: развитие внимания.

Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

« Различение количества движений» Цель: учить различать определенное количество движений. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя. Совершенствовать умения составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо;

воспитывать бережное отношение к природе .

«Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Выносной материал Формочки, ведерки, лопатки,совочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.

Работа перед сном

Полив растений в уголке природы Цель: Учить детей поливать растение с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы.

Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества.

Д/и «Разная вода» Цель: развивать умение отвечать на вопросы.

Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Понаблюдать за солнечными бликами на воде;

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Пастух и стадо».

Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал Веревка, ведерки,

Тема: «Волшебница вода»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика.

Сит.беседа о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».

Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки»

Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!"Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

и/с «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Создать условия длярисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

«Составление сюжетного рассказа» Цель:упражнять детей в называние действий. Упражнять в использовании вопросительной и утвердительной интонации.. Учить составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно. В гости пришли игрушки утенок и ослик. .Рассматривание игрушек, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы. Придумывание рассказа о том, почему игрушки стали мокрыми. Во время рассказа детей, инсценировка придуманного.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

. Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории. Цели:

учить сгребать опавшие листья

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;

ИОС для закрепления порядка одевания и раздевания «Что не одела кукла на себя?», «Что забыла?»

Выносной материал

Грабли, совочки, машины, скакалки, мячи,

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Беседа «Тишина наш друг»Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение «У солнышко в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде.

дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.(Наш Дом-Южный Урал)

Д/и"Одень куклу".Цель Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

д/и «Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Создать условия для д/и «Украсим шапочку» Цель: формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Тема: «Волшебница вода»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа «Что оденем в дождик» Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице.

Д/и «Какая бывает вода?» Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды Опыты помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям

Д/и «Волшебница вода» Цель6 закрепить знания о воде.

Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки»

Цель: воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук.

Создать условия для экологического лото: домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

По плану физ.инструктор

Худ.-эстет.развитие

(изо)

Рисование по замыслу Цель: Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умения детей рисовать различными материалами, выбирая их по своему желанию.. Предложить детям найти в группе что нибудь красивое, вспомнить что видели по дороге в детский сад. Предложить нарисовать, что они хотят, красиво, выбрать чем они будут рисовать.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Подвижные игры

«Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках;

Трудовая деятельность Собирать мусор. Цель: Воспитывать стремление к чистоте и порядку, желание оказывать помощь.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

Д/и «Свойства песка»

Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде,

Создать условия для п/и «По трудной дорожке» Цель: развивать чувство равновесия и ловкости.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Конкурс « Самый лучший шкафчик» Цель: Закреплять умение аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Чтение С.Капутинян «Кто скорее допьет» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Д/и «Ручейки» Цель: активизация словаря.

Одевание. ситуат. разговор.

«Можно ли ходить по лужам?»

Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.

Тема недели:

«Волшебница вода»

С 20.04 по 24.04.2015

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

дата

тема

источник

Дата

тема

источник

Познавательное развитие

20.04

«Уход за комнатными растениями»

Соломенникова, 20

Худжеств.эстет. развитие

20.04

Аппликация «Скворечник»

Комарова

С 76

Соц. коммуникативное развитие

21.04

Познавательное развитие(ФЭМП)

22.04

«Различение количества движений»

Помораева

Речевое развитие

23.04

Составление сюжетного рассказа

Ушакова, 73 Худ.эстет.развтие(музыка)

22.04

23.04

По плану муз. руководителя


Растениям, объектам живой и неживой природы, а экспериментирование — один из основных источников познания взаимосвязей в природе. Зная это педагог отводит целую неделю на изучение свойств воды. Дети не только узнают о разных состояниях воды, но и учатся . Привлекая детей к решению проблемных ситуаций, педагог подводит детей к пониманию того, что вода — основа жизни всех существ, необходима для роста, развития, укрепления здоровья людей. Совместно с детьми педагог изготавливает пособие «Для чего нужна вода», знакомит малышей с потешками по теме и в доступной форме рассказывает о круговороте воды в природе. Подробное описание бесед, речевых упражнений, потешки о воде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница — вода».

Социально-коммуникативное развитие

Дети наблюдают первые всходы фасоли и гороха, выясняют, как вода маме помогает и вспоминают правила поведения во время разговора. Педагог организует разнообразные сюжетно-ролевые игры, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель играет с блоками Дьенеша, наблюдает за дождём, предлагает игры «Правая и левая», «Что может быть в коробке», «Много, один, ни одного» и другие. Дети вспоминают , уточняют названия , тренируют память.

Речевое развитие

Воспитатель создаёт условия для речевого развития, подбирая литературу для чтения по теме недели. Педагог рассказывает детям о мае, разучивает пальчиковую игру «Дождик песенку поёт», обогащает словарь глаголами через игры и упражнения.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы рисование ладошками «Осминожки», аппликация «Лягушки на кувшинке», самостоятельные конструктивные игры. Запланированы так же музыкальная игра «На чём играют» и смешивание красок для получения разнообразных оттенков.

Физическое развитие

Дети продолжают учиться строиться в колонну по одному, прыгать на двух ногах, правильно приземляясь. Физическое развитие происходит в играх «Ручеек», «Куры в огороде», «Пролезь, не задень» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения. Проблемно-этическая беседа «Для чего нужна вода». Цель: дать детям представления о значении воды в природе, жизни людей. Упражнение «Отбери весенние признаки». Цель: закрепить знание весенних признаков. Рисование карандашами «Дождик». Цель: добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. Рассматривание картины «Маша умывается». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены.
Про-
гулка
С.р.игра «Детский сад». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Наблюдение за дождём. Цель: вспомнить с детьми, какой бывает дождь. Упражнение «Какое время года?» Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.). Совместное изготовление пособия «Помощница — вода». Цель: побуждать детей говорить о том, что они знают. Чтение песенки «Маленькие феи» в обр. Маршака. Цель: обсудить значение воды в стихотворении. Конструктивно-модельная деятельность «Транспорт на нашей улице» (строительный материал). Цель: закреплять умение детей различать форму предметов, развивать действия анализа изображения объекта из нескольких частей. Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Где я люблю гулять». Цель: расширять представления о родном городе. Упражнение «Правая и левая». Цель: продолжить развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Упражнение «Ветерок». Цель: продолжить формирование правильного звукопроизношения. Слушание «Нянина сказка». П. И. Чайковского. Цель: накапливать музыкальные впечатления. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: привлечь детей к труду, показать пользу совместных действий. С.р. игра по выбору детей. Цель: помочь детям развернуть сюжетную линию. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила некоторых игр. Упражнение «Что ты слышал?». Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. Экспериментирование с водой и красками. Цель: формировать умение получать новые цвета путём смешивания. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П.и. «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия.
ОД

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе

«Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.

Ход занятия :

Воспитатель (с игрушкой): Ребята, к нам на занятие я пригласила гостя – моего друга, Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

Во что можно налить воду?

Дети : В стакан, вазу, ведро.

Воспитатель: Воду можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет.

Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). А ты Мишутка, наблюдай и все запоминай!!! Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей). Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни Мишутка, что вода у нас безвкусная!!!

Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка). Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее положили.

Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Какого цвета молоко? (белого). Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка с нами.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). На столе у воспитателя 2 стакана с водой, краска зеленная, красная (Опыт проделывает только воспитатель).

Я сейчас в воду добавлю волшебной краски, и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей).

А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку другой краски. Посмотрим, что произошло с водой (Ответы детей). А какого цвета стала вода? (Ответы детей)

Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!!

А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!!!

Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе!!! Вы, молодцы!!!


Задачи:
Образовательная
:

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
  2. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивающая:

  1. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.

Воспитательная:

  1. Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о воде, наблюдение на прогулке.


Материал для занятия:

Картины моря, океана, реки с рыбками, карта земного шара, рисунки по теме «вода», глобус, пластмассовые и стеклянные стаканчики, речной песок, сахар, масло, гуашь, лёд, соль, зеленка, марганец, музыкальный центр, флеш-карта с треками «Дождик идет», «Река с корабликами».

Ход занятия

Дети по импровизированной реке за веревочку тащат кораблики и читают стихотворение «Корабли» А. Барто

Мальчик Илья одет в форму моряка.

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тащу я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

«Прокати, капитан!»

Динамическая пауза «Яблочко»

Воспитатель. Устали, морячки?

Садитесь, отдыхайте на палубе. Дети, сегодня у нас очень необычное и интересное занятие.

Посмотрите, у нас на стенде висят картины.

(дети рассматривают картины)


- Что изображено на картинах?

(ответы детей: море, океан, река с рыбками)

Воспитатель. На каждой картине мы видим воду. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека.


- Для чего нужна вода человеку?

(пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения…)


-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт?

(всё живое на земле погибнет)


- Что вы знаете про воду? Какая она?

Расскажите нам все-все о воде и ее свойствах.

Дети рассказывают о свойствах воды

Воспитатель. Давайте послушаем стихотворение о воде.

Воспитатель читает стихотворение


Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже в море в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!


Воспитатель. Да, дети, на земле воды много. Она везде. Скажите какая модель земли есть у нас?

Ответы детей: глобус, карта

Воспитатель. А какого цвета на глобусе больше всего?

Ответы детей: голубого – цвета воды.


Воспитатель. Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан.


Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода»

воспитатель бросает детям мяч, и они говорят о свойствах воды

Ответы детей:

Вода бывает холодной и горячей

Вода бывает прозрачной и мутной

Вода бывает чистой и грязной

Воспитатель. Правильно, дети! Вы многое знаете о воде.

А знаете ли вы, как вода попадает в наши квартиры? Нет? А ведь мы каждый день ею пользуемся и порой даже не знаем, как вода попадает в кран.

Оказывается, вода бежит из реки по трубам, очищается через фильтры и попадает в кран.

Дети слушают рассказ воспитатели и рассматривают картинки по данной теме.

Воспитатель. А как вы думаете, воду нам нужно беречь или ее на планете Земля много?

Ответы детей

Воспитатель. Почему ее нужно беречь?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, ребята, воду нужно обязательно беречь, ведь ее может не хватить на всех.

Воспитатель. Вода не такая уж простая вещь. Она имеет много свойств. Вот сегодня мы и узнаем, какие же свойства имеет вода. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой.


Воспитатель. Опыт №1 . Вода прозрачная.

Перед вами стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика мы положим морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

Ответы детей: в одном стакане вода прозрачная – камешки все видны хорошо, а в другом стакане молоко налито, оно мутное, в нем камешки не видны.

Воспитатель. Правильно, значит, вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель. Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.

Нет, не могли бы, они не увидели бы куда плыть и где много еды.

Воспитатель. Правильно, Махаббат.

Значит, людям нельзя загрязнять реки


Воспитатель. Опыт – 2. Сейчас мы узнаем, есть ли у воды вкус. Перед вами стоят стаканы с обычной водой, пробуя на вкус воду из чайной ложечки, вы сами можете установить вкус воды.

(У каждого ребенка индивидуальная ложечка)

Ну, и как вам вкус воды?

Илья. У воды нет вкуса.

Воспитатель. Правильно, у обычной воды нет вкуса.

Воспитатель. А какая вода соленая?

Махаббат. Морская. Потому, что в ней много соли.

Воспитатель. Значит, если человек хочет пить, он пьет……

Махаббат. Простую воду.

Воспитатель. Опыт – 3. Сейчас мы узнаем, есть ли у воды запах. Подойдите ко мне и понюхайте воду в этом стакане.


Дети нюхают воду.

Чем она пахнет?


Илья. Вода в стакане не пахнет.

Воспитатель. А вода при этом в стакане чистая?

Дети рассматривают воду и делают заключение, что она чистая.

Воспитатель. Оказалось, вода не имеет запаха если она чистая.

Воспитатель. Опыт – 4. А как же нам узнать, что вода жидкая? Вы мне поможете?

Детям дают по два стакана, чтобы они могли самостоятельно переливать воду из одной емкости в другую.

Воспитатель. Вы легко смогли перелить воду из одного стакана в другой?

Ответы детей: вода легко переливается из одного стакана в другой.

Воспитатель. Льётся вода? Почему?

Ответы детей: потому что она жидкая.

Воспитатель. Но вода может быть и в другом состоянии лёд, снег. Я приготовила для вас небольшие кусочки льда. Потрогайте лед.

Дети рассматривают кусочки льда, ощупывают их.

Воспитатель. Вода течёт, так как она жидкая, но когда она замерзает, то превращается в твердый лед.


Воспитатель. Опыт – 5. Пока мы с вами рассматривали лед, трогали его руками, делали выводы, наш лед растаял и теперь в наших стаканах вода. Потрогайте ее. Какая она?

Ответы детей: холодная.

Воспитатель. В такой воде можно мыть посуду, стирать, купаться?

Ответы детей: нет

Воспитатель. А что нужно сделать с водой для этого?

Ответы детей: нагреть ее.

Воспитатель. Значит, вода может быть как холодной, так и горячей.

Воспитатель. Опыт – 6. А теперь мы с вами проверим, может ли вода растворить в себе вещества. И все ли вещества в ней растворяются.


Воспитатель. Давайте растворим в воде сахар.

Дети растворяют в стакане сахар.

Попробуйте воду. Какая она?

Ответы детей: сладкая.

Воспитатель. А в этом стакане мы растворим соль.

Дети растворяют в стакане соль.

Попробуйте воду из этого стакана. Какая она?

Ответы детей: соленая.

Затем воспитатель растворяет в воде марганцовку и гуашь.


Воспитатель. Марганцовка и гуашь растворились в воде, но вода поменяла цвет.

Воспитатель. Давайте попробуем растворить в воде камушки.

Дети рассматривают брошенные воспитателем в стакан камушки.

Воспитатель. Камушки растворились?

Илья. Нет.

Воспитатель. Попробуем растворить растительное масло в воде.

Илья. Оно не растворилось, а собралось на поверхности воды.

Воспитатель. Масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой


Воспитатель. Дети при помощи этих опытов мы с вами подтвердили всё, что знали о воде и узнали много нового. Вы у меня молодцы. Хорошо сегодня потрудились. За это я вас хочу угостить очень вкусной водой. Но вы должны выслушать, из каких компонентов она состоит, и сказать, как она называется. Послушайте – она жидкая, в ней есть сахар, газы и пищевые красители. Это – лимонад.


Воспитатель угощает всех детей лимонадом.


Дети с лимонадом тоже можно проделать опыт. Это будет вашим домашним заданием. Налейте в стакан лимонад опустите туда кусочек шоколада или изюм и понаблюдайте некоторое время за кусочком шоколада, а завтра мне расскажете.

Воспитатель. А вот наш дождик озорной тоже состоит из капелек воды.

И мы с вами исполним танец «Дождик идет»

Дети танцуют


Молодцы, занятие окончено.

Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет, текучесть);
  • рассказать о значении воды в жизни человека;
  • Дать представление о круговороте воды в природе.

Развивающие:

  • Развивать речь, мышление и любознательность детей;
  • развивать умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;
  • развивать наблюдательность;
  • формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к воде;
  • Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
  • Закреплять навыки в умывании.

Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, музыка.

Обогащение словаря: безвкусная, бесцветная, прозрачная.

Материал и оборудование: запись песенки кап, кап, тук-тук -тук…, запись песни «Капельки прыг прыг», одноразовые стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, ложечки, ванильный сахар, лист картона.

Ход деятельности:

/ Слышна музыка (песенка кап, кап, тук-тук-тук…) и заходит воспитатель с зонтом в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды).

Здравствуйте мои друзья! Я вам принесла загадку, хотите послушать? (ответы детей)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

Молодцы, ребята! А для чего нам нужна вода, кто знает? (ответы детей). А как мы ее используем? (ответы детей)

Умнички! А теперь подумайте и скажите мне, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране - вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Водичка - вода»

Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх - вниз)

Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть (трём руки)

Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)

И сушить (встряхиваем руками)

Ребята, а я вижу у вас на столах стоит вода, давайте подойдем к ним.

Опыт: «Вкус воды»

Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Молодцы, - Вода не имеет вкуса, она безвкусная, повторите.

Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

А какого цвета молоко? (белого).

Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Опыт: «Прозрачность воды»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком - нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт: «Запах воды»

Ребята, а вам нравится, как пахнут духи или, когда мама печет пироги? (ответы детей).

А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?

Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? (дети выполняют)

А сейчас я вам добавлю в другой стакан ванильный сахар. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет) и стакан с ванилью (есть приятный запах). Дети делают вывод, что вода без добавок не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет своего запаха.

Опыт: «Текучесть воды»

/проводит воспитатель:

Посмотрите ребята, что это (ответы детей). Это толстая картонка. Нальём немного воды. Что вы заметили? (ответы детей)-вода растекается в разные стороны.

Умнички, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны, по наклонной - стекает под углом. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан.

Теперь вы возьмите два стаканчика и перелейте воду из одного в другой (дети выполняют).

Что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (ответы детей)- вода течет.

Правильно, вода жидкость. Если бы она была не жидкой, то мы с вами не смогли бы напиться, это свойство называется текучестью.

Вывод: вода может переливаться из одного предмета в другой, вода

Ребята, а из чего состоит вода? Правильно из маленьких капелек.

Садитесь на свои места и послушайте сказку про капельку и её приключение.

Сказка про капельку

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

КОНЕЦ

А сейчас я вам предлагаю превратиться в капельки и поплясать.

Пляска под песенку «Капельки прыг - прыг»

Молодцы, мои ребятишки-капельки, хорошо повеселились.

Ребята, а что нового вы узнали сегодня? Что было для вас трудно, а что легко?

Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажете мамам и папам?

Вы, молодцы! А мне пора, До свидания мои друзья!