Метод торцевания из гофрированной бумаги цифры. Торцевание из гофрированной бумаги: мастер-класс на примере топиария и картин. Торцевание из гофрированной бумаги: пошаговый МК для начинающих

Вопреки своему названию, торцевание никакого отношения к обработке торцов какого-либо предмета не имеет. Эта техника оформления, нередко использующаяся для декорирования открыток и картин, находится в родстве с аппликациями, но в отличие от последних нацелена на создание объема. Тонкости торцевания освоить очень легко, поэтому подобное занятие идеально подходит для досуга с маленькими детьми.

Торцевание: что это такое?

Основная привлекательность картин, созданных по технике торцевания, заключается в их некоторой воздушности и легкости, что достигается за счет использования гофрированной бумаги – более тонкой и прозрачной, в сравнении с обычной цветной. А также за счет технологии ее нарезки и фиксации. В отличие от иных методик работы с бумагой, в торцевании аккуратность вырезания деталей роли не играет: напротив, чем более неровными окажутся края, тем привлекательнее будет готовая картинка, поскольку у нее появится индивидуальный рельеф. Правда, некоторые правила все же необходимо соблюдать, чтобы не перешагнуть грань между нарочитой небрежностью, придающей живость, и непривлекательной, халатно выполненной работой.

Чтобы воплотить задуманную в технике торцевания идею, помимо картинки нужно запастись цветной гофрированной бумагой, которая нарезается на небольшие 1,5-2 см в ширину и длину элементы квадратной, треугольной или круглой формы. При этом, как уже говорилось, края можно делать не только ровными, но и зигзагообразными, волнистыми и т.д. Главное, не увеличивать излишне размер деталей. Если картина будет большая, можно сделать квадраты 3*3 см, но не боле того. Чем мельче они, тем больше их окажется на некоторой площади, вследствие чего более целостно будет выглядеть заполненная форма.

Фиксируется бумага на клей, при помощи тонкого длинного предмета: это может быть карандаш или спичка: площадь его конца должна быть небольшой, и в то же время использовать тонкую иглу будет неудобно. Спичка устанавливается ровно в центр бумажного элемента, после чего его края поднимаются, обхватывая спичку, и немного скручиваются по ней. Затем бумага пальцами придавливается к боковым граням спички, чтобы укрепить получившуюся бумажную форму, и элемент усаживается на выбранное место при помощи клея.

В завершении его по тому же центру, где стояла спичка, придавливают на 5-7 сек. По такому алгоритму приклеивается каждая бумажная заготовка, и чем больше площадь, которую нужно заполнить, тем дольше работать с изделием, поскольку элементы размещаются стык в стык друг к другу, с максимальной плотностью. При изучении готового участка не должны быть заметны места стыковки деталей: визуально качественно выполненная в технике торцевания поделка всегда напоминает дорогой пушистый ковер.

Тем, кто только пробует себя в этой методике оформления изделий бумагой, рекомендовано начинать с простых «картин», отрабатывая не только шаг скручивания и фиксации деталей, но и переходы и сочетания цветов. Например, выкладывать радугу, стараясь сделать максимально мягкую растяжку, что достигается за счет подбора большого количества оттенков бумаги и плавного вкрапления элементов друг в друга.

Если же Вам хочется попробовать поэкспериментировать с формой, выстраивая гибкие линии, начните с простых геометрических фигур и их связок: сначала заполните круг, сделав его максимально ровным, затем соедините с овалом – получаются голова и туловище человека. После можно начать деформировать привычные детали: вогнуть несколько линий треугольника так, чтобы получилось крыло бабочки, или вытянуть местами его основание и закруглить вершину, получая едва раскрытый бутон тюльпана.

Техника торцевания из гофрированной бумаги: описание


  • Основные принципы торцевания как методики были рассмотрены выше, но стоит понимать, что торцевание не всегда представляет собой заполнение определенной области. Например, существует техника контурного торцевания, название которой говорит само за себя: пушистые бумажные скрутки обрамляют выбранную форму по периметру, а центр может как остаться пустым, так и быть украшенным в др. технике – квиллингом, скрапбукингом и т.д. Также контурное торцевание интересно смотрится на поделках, выполненных в монохромной гамме или при использовании всего 1 цвета, отличного от цвета фона. Нарисованный контур рисунка просто дублируется скрученной бумагой в тон, причем, не всегда полностью – возможно, лишь на участках, которым хочется придать объем.
  • Плоскостное торцевание – классика для картин и открыток, о которой уже шла речь выше. Это традиционное заполнение любой формы на плоскости, причем, при совокупности всех форм рисунка получается ровный махровый ковер из скрученной бумаги. За счет малого размера бумажных элементов, все линии, контуры и границы рисунка сохраняются, и картина не теряет четкости и идеи.
  • Также существует и техника объемного торцевания: алгоритм работы схож с алгоритмом для плоскостного, но бумажными скрутками плотно оклеивается объемная фигурка – шкатулка, статуэтка и т.д. Помимо того, что таким образом можно подарить новую жизнь старой вещи, подобная идея оформления позволяет создавать фигурки на простой основе из картона, гипса, глины и пр., «оживляя» их не при помощи кисти и красок, а через бумажное декорирование. Здесь степень скручивания, угол наклона при фиксации и величина бумажных деталей нередко варьируются в зависимости от того, какую именно форму нужно облечь в бумагу. Причем, не всегда элементы крепятся на клей: например, пластилиновая основа будет самостоятельно удерживать бумажные кусочки, без дополнительных средств.
  • Последний вариант, который стоит считать скорее подвидом любой из предыдущих техник, нежели отдельным способом, это торцевание слоями. Оно подразумевает под собой вклеивание бумажных скрученных заготовок друг в друга, одновременно с этим варьируя их размеры и плотность, что позволяет добиться очень мягких цветовых переходов или реалистичного объема на плоскости. Все это влияет на общее восприятие поделки: та же зеленая трава на картине будет смотреться живее и естественнее, если в местах затенения она будет выполнена в темно-зеленом оттенке, а там, куда падают солнечные лучи – в салатовом. Применить слоеное торцевание можно как для контурного, так и для остальных техник.

Торцевание из гофрированной бумаги: картинки и идеи


В интернете и журналах, посвященных рукоделию, можно найти немало разнообразных картинок, которые послужат основой для плоскостного или контурного торцевания, однако иногда хочется чего-то особенного, своего. Если у Вас есть базовые навыки работы с графическими редакторами, Вы можете нарисовать на графическом планшете нужный эскиз, распечатать его в определенном размере и оформить по технике торцевания.

Либо то же самое выполнить в Photoshop при помощи кистей, представляющих собой разнообразные элементы – от базовых геометрических фигур до полноценных деталей природы, одежды, силуэтов и т.д. Также Вы можете наметить контуры будущей картиной от руки, используя для этого карандаш – он не будет так растираться и отпечатываться, как ручка, особенно в момент контакта с клеем. Сложные рисунки выполнять не обязательно: достаточно просто обозначить формы, которые будут заполняться, или контуры, которые нужно продублировать.

Если в иных техниках – квиллинг и пр. – достаточно эффектно выглядели даже простые элементы, то в торцевании намного интереснее смотрятся картины, имеющие в себе хотя бы 4-5 деталей. Даже если это простое солнышко, облачка, домик, яблоня рядом и деревянный забор, то это уже законченное изделие, которое после заполнения его бумажными скрутками становится объемным и живым, а также несущим целостную идею.

Одиночный цветок, оформленный по технологии торцевания, будет смотреть не хуже только в случае, если использована объемная техника, на первоначально сооруженном каркасе этого цветка. Но даже здесь намного привлекательнее – бонсай и топиарий: искусственные цветочные деревья. К слову, через объемную технику торцевания можно даже создать букет невесты из «искусственных цветов», или оформить свадебный стол.

Торцевание из гофрированной бумаги – отличная идея для домашнего вечера с детьми или даже в одиночестве. Поделки, выполненные по данной технологии, отличаются особой тактильной мягкостью и визуальным изяществом, а при комбинировании нескольких техник разом можно получить необычные, но очень привлекательные картины и скульптуры.

Вам понадобятся:

    гофрированная, папиросная или обычная цветная бумага;

    основа - картон, фанера и т.д.;

  • деревянная палочка или карандаш.

Выполняя торцевание по нашим схемам, вы получите что-то вроде мозаики, но она будет объемной, и результат вызовет восторг не только у детей, но и у взрослых.

Технология

1. Нарежьте из бумаги квадратики, например, 1,5 х 1,5 см.

2. Конец палочки прижмите к центру квадрата и обмотайте бумажку вокруг нее. Плотность намотки может быть разной, в зависимости от результата, к которому вы стремитесь.

3. Возьмите для торцевания схемы, которые вам понравились. Нанесите на небольшой участок клей и приставьте к нему бумажную скрутку, не снимая ее с палочки. Прижмите. Аккуратно уберите палочку.

4. Таким образом покройте всю площадь рисунка цветными торцовками.

Технику торцевания могут освоить дети от 4 лет и старше. Малышам понадобится больше помощи от взрослых, ребятишки постарше приобретут навык быстрее и скоро смогут работать самостоятельно. Начинайте торцевание с простых схем, постепенно переходите к рисункам с большим количеством деталей.

Торцовками можно оформить не только картины, но и фигуры из пластилина, пенопласта, декорировать рамки.

Торцевание по готовым схемам поможет пробудить в ребенке интерес к живописи и другим видам искусств.

Еще по теме:

Торцевание: схемы

Мы начнем подборку с простых схем для самых маленьких, постепенно переходя в более сложным картинкам.















Торцевание в детском саду

Мастер-класс по работе с пластилином и гофрированной бумагой «Фруктовая ваза» , выполненная из гофрированной бумаги в технике «Торцевания на пластилине».

Мастер-класс подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4 «Веснушки», Московская обл. г. Коломна Козлова Наталья Юрьевна .

Мастер-класс предназначен как обучающее пособие для педагогов для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Представленная работа является хорошим помощником для педагогов как для использования данной техники на занятиях по конструированию, так и вне непосредственной образовательной деятельности: ручной труд, продуктивная деятельность и т.д. Кроме того, торцевание способствует не только развитию у детей мелкой моторики, но и развитию воображения, мышления, фантазии. Сколько прекрасных, ярких и объемных композиций может создать ребенок, да и взрослый, освоив основные приемы данной техники.

«Фруктовая ваза», выполненная в технике «Торцевания на пластилине» - необыкновенно яркая, насыщенная, словно настоящая. Такая ваза идеально подойдет для украшения вашего интерьера. Фрукты в ней всегда будут оставаться свежими и сочными. А гости - приятно удивлены красочной, необычной и интересной работой, выполненной вами и вашими детьми.

Назначение данной композиции : украшение интерьера.

Цели мастер-класса: научить работать в технике торцевания на пластилине, развивать воображение, моторику, творческое мышление.

Описание техники «Торцевания».

Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности - техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования - искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги - трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.

Существуют два вида торцевания:

На бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);

На пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).

Торцевание на бумаге бывает:

❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

❀ многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Торцевание на пластилине бывает:

❀ контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);

❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.

❀ За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование:

❖ Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

❖Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)

❖ Ножницы

❖ Емкость для хранения бумажных заготовок

❖ Стержни от шариковых или гелевых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом

Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д.

Этапы работы:

❖ из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, размером от 1 - 1,5 см

❖ на середину квадратика ставят торцом стержень (например не заточенный карандаш) и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.

❖ Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень.

Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова.

Работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.

Фруктовая ваза в технике торцевания. Мастер-класс

Для изготовления нашей «Фруктовой вазы» нам необходимо следующее оборудование:

❖ Гофрированная бумага разных цветов

❖ Пластилин и ватные палочки

❖ Ножницы

❖ Емкость для хранения бумажных заготовок.

❖ Проволока


Элемент 1. «Наливное яблочко»

❖ формируем из пластилина яблоко;

❖ нарезаем из гофрированной бумаги красного и оранжевого цвета квадратики размером 1-1,5 см.

❖ берем в левую руку квадратик, в правую - ватную палочку. На середину квадратика ставим торцом ватную палочку и плотно закручиваем квадратик вокруг палочки;

❖ получается трубочка - торцовочка;

❖ получившуюся торцовочку, не снимая с палочки, прилепляем, втыкаем в заготовку из пластилина - яблочко и только тогда вынимаем палочку;

❖ каждую следующую торцовочку вставляем в пластилин рядом с предыдущей;

❖ когда основная часть яблочка будет заполнена красными торцовочками, оставшийся бочек сделаем из оранжевых торцовочек;

❖ в серединку вставим проволочку - веточку, обмотанную зеленой гофрированной бумагой;

❖ яблочко наливное готово.

Элемент 2. «Сочный арбуз».

❖ отрезаем от рулона гофрированной бумаги полоски;

❖ полоски зеленой, красной, черной гофрированной бумаги нарезаем на квадратики;

❖ формируем из пластилина дольку арбузика;

❖ торцовочками зеленого цвета выкладываем основание дольки - кожура арбузика;

❖ торцовочками красного цвета оставшуюся часть дольки - сочная мякоть;

❖ для получения объемной и более махровой композиции рекомендуется плотнее друг к другу вставлять в пластилин торцовочки;

❖ сочный арбузик готов.

Техника Торцевания в Технологии

Курбатова О.В.,

учитель технологии

МБОУ Школа №173

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей обучающихся в школе, предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

Научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством ов ладения основами техники Торцеваня;

Способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

Расширение методов познания окружающей действительности;

Формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Методы и приемы :

1.Организационные:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Формы работы:

Занятия могут проходить как в урочное время, то есть непосредственно на уроках Технологии, так и во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

    индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

    групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);

    коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

С искусством Торцевания;

научатся
- различным приемам работы с бумагой,

Следовать устным инструкциям;

овладеют

Формами техники торцевания,

Умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

Навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

Мелкой моторики рук и глазомера,

Художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

улучшат

Коммуникативные способности.

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.

Поделки из бумаги для детей

Поделки из бумаги в технике торцевания
Мастер-класс с пошаговым фото «Голуби мира» в технике торцевания

Мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, родителей желающих организовать совместную деятельность с детьми.
Выполнила: Лаптева Светлана Христьяновна, воспитатель государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Татарск
Назначение: можно использовать в качестве подарка ветеранам ко дню Победы, будет прекрасным украшением интерьера групповой комнаты.
Цель: изготовить поделку «Голуби мира».
Задачи:
- познакомить с техникой выполнения торцевания;
- совершенствовать практические навыки работы с бумагой;
- прививать навыки культуры труда и аккуратности;
- воспитывать бережное отношение к предметам своего труда.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание и очень легким способом исполнения.
В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка», как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.
Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.
Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.
Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки». Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.
В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. «Опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, стержни от гелевых ручек.


Как Ангелы, но только лишь Земные…
Творенье несусветной красоты…
Души моей частички дорогие…
Красивы словно майские цветы…
У них достоинств несомненно много…
Не хватит пальцев, чтобы сосчитать…
Ведь голубь есть творение от Бога…
Господь вложил в них свет и благодать.


Для работы необходимо:
- креповая бумага белого, голубого и красного цветов;
- клей ПВА;
- ножницы;
- стержни от гелевых ручек;
- картон упаковочный;
- нож канцелярский;
- пластмассовая баночка;
- гипс строительный;
- палочки;
- шаблоны голубей.


Шаблоны голубей разложим на картоне и обведем. Нам необходимо два больших и два маленьких голубя.


Используя канцелярский нож, вырезаем голубей.


Склеим между собой больших и маленький голубей. Это необходимо для того, чтобы поделка была более объемной.


Нарежем полоски белой бумаги шириной 2см. Сделаем надрезы с обеих сторон по длине полосок.


Полосками начинаем заклеивать открытые срезы голубей.


Полностью заклеиваем открытые срезы большого и маленького голубя.


Закрепляем голубей на палочках.


От рулонов гофрированной бумаги отрезаем полоски шириной 2см


Из полосок бумаги нарезаем квадраты со стороной 2 см. (чем больше размер квадрата, тем выше ворс)


Для дальнейшего выполнения работы нам необходимо приготовить инструмент для торцевания. Мы используем стержень от гелевой ручки.


Торец стержня поставим в центр квадратика.


Сомнем квадратик и прокатаем стержень между пальцами. У нас получится трубочка-торцовочка.


Наносим клей ПВА на торец трубочки. Прижимаем торцовку на основание и вынимаем стержень.


Каждую следующую торцовочку, приклеиваем рядом с предыдущей. Стараемся ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Клюв голубя делаем красными торцовками, а глаза голубыми.


Таким образом, заполняем всю заготовку. Выделяем голубыми торцовками крылья и хвост голубя.


Полностью заполняем одну из сторон большого и маленького голубя.


Для того чтобы заполнить вторую часть торцовками, закрепим голубей в пластмассовой баночке с помощью гипса. Продолжим до конца заполнять торцовками заготовки голубей.


Палочки, на которых крепятся голуби, обернем белой бумагой и из небольшой полоски красной бумаги завяжем бантик.