Почему ребенок грызет ручки, тетради, ногти…? А я читала, что карандаши грызут творческие личности Ручки и карандаши которые можно грызть детям

В школьные годы, многие наблюдали как одноклассники то и дело «прилегают» к кончику ручки или карандаша. Вроде никто особо и не голодный, однако, задумываясь над очередным примером, или раздумывая над новым творческим шедевром по литературе, половина класса прям, превращаются в бобров, усердно грызя кончики школьных принадлежностей.

Итак, является ли грызение ручек и карандашей плохой привычкой? Конечно, да. Основные доказательства этого: в школьных принадлежностях много химических элементов вредных для здоровья; школьная привычка зачастую перерастает в «бобровую» зависимость. В современной жизни, эта дурная привычка, может привнести много негатива и неприятностей на работе, или просто в общественном месте. Именно поэтому от этой привычки лучше избавляться и чем раньше, тем лучше.

Рассмотрим несколько вариантов избавления от этой детской, но от того не менее вредной привычки. Между прочим, ученные, которые изучали эту привычку, пришли к выводу, что "бобровая" привычка, зарождается именно в детстве. Само ее существование объясняется, тем, что в младенчестве, каждый ребенок грызет что-либо. Последнее делается подсознательно - таким образом, дети чешут десна, в момент роста первых-молочных зубов.

Очень часто избавиться от «бобровых» повадок помогают конфеты. Они усыпляют потребность организма – сунуть что-то в рот. Да, главное если вы хотите «заживать» эту проблему, то используйте только карамель, а еще лучше леденцы. Последнее, вам так же помогут избавиться и от табачной зависимости, в случае если вы курите, и хотите избавиться от привычки, отравлять свои легкие.

Еще, пожалуй, самое действенное средство – правильно, то есть полноценно и во время питаться. Обязательно завтрак и обед. Не забываете, если вы грызете, школьные принадлежности, то наносите такой же вред когда жуете жвачку (эта другая тема). Сытый желудок, зачастую спасает, от порою не осознанного делания чего-нибудь погрызть.

Если же, не один из вышеприведенных вариантов вам не помогли, стоит попробовать еще один, можно сказать радикальный способ. Пожалуй, самое действенное это смазать/пропитать кончики всех карандашей и ручек, которыми вы пользуетесь каким-нибудь горьким, но не пахучим веществом. Да, и будьте аккуратны, что бы, не навредить себе еще больше, или попросту отравиться. Поверьте, при первой же, попытке погрызть горький кончик карандаша или ручки, у вас мгновение и надолго пропадет желание остаться «бобром».

Есть, и еще одно, правда, что касается только карандашей. Как вариант можно покупать карандаши, на кончике которого вставлен ластик. Поверьте, более мягкий материал, грызть не захочется. А если уж и начнете его грызть, то посплевывая микрочастицы ластика, грызть его вновь вам не захочется.

А вот, если, еще раз вернуться к ручкам, то можно вспомнить и еще один способ избавиться от привычки, которую мы рассматриваем. Попробуйте купить ручку не за 5 или 35 рублей, а дороже. Если есть возможность, приобретите себе позолоченную ручку, или что-то подобное. Проверенно многократно, любители погрызть, не станут кусать ручку делового класса. Человек чувствует, что нужно соответствовать уровню своих аксессуаров, а дурная привычка уходит сама собой.

Дети – это маленькие сокровища, которые постоянно делают нашу жизнь увлекательной и удивительной. В жизни каждого родителя наступает период, когда . Это событие очень знаменательное не только для родителей, но и для ребенка. Многие говорят, что дети очень спокойно относятся к этому событию и хорошо проходят свой первый год обучения. Правда, это не совсем так. Ребенок, который начинает учиться в первом классе, испытывает много переживаний. Он нервничает из-за общения со своими сверстниками, из-за своего внешнего вида, из-за непонятного задания и других мелочей. В связи с этим вырабатывается защитная реакция на нервы, которая проявляется в том, что ребенок грызет ручки и карандаши.

Фото © videoblocks.com

Что нужно сделать, чтобы отучить ребенка грызть ручки?

Одни говорят, что от этой привычки можно отучить простым и спокойным разговором с родителями. Другие, предлагают наказывать ребенка и бить по рукам, как только он начинает это делать. Первый и второй метод является неправильным. Поскольку, данная модель поведения будет только провоцировать ребенка снова на это действие. Отучать ребенка следует очень простыми, но эффективными методами.

Первый метод заключается в том, что стоит натирать ручку ребенка перцем или другим веществом, которое вызывает неприятное ощущение и зуд. Следовательно, этому методу ребенок перестань брать ручку в рот так, как будет ассоциировать это с неприятностями. Этот метод работает в том случае, если ребенок не будет подозревать об этом действии.

Второй метод заключается в приобретении специального медицинского пластилина или жвачки, которая состоит из смолы. И когда ребенок начнет тянуть ручку в рот следует предложить ему взамен пожевать пластилин. Это не только отучит ребенка от этой привычки, но и сделает профилактику для жевательной системы ребенка, так как жевание смолы укрепляет зубы.

Третий метод тоже несет в себе медицинский характер. Суть его заключается в приобретении специальной зубной пасты. При чистке зубов эта паста будет стимулировать нервные окончания таким образом, что ребенку не будет хотеться брать ручку и ее грызть.

Помните, что если ваш ребенок начал грызть ручку – это не нормально и у него есть проблемы. Ребенок не может справиться со своими нервами и переживаниями. Поэтому, если вы заметили это сразу, примите меры предостережения, так как эта привычка вредит зубам и влияет на дальнейшее развитие ребенка.

Тэги: Дети, Психосоматика, Детский психолог, Детский психотерапевт

Почему ребенок до 4 лет дерется?

Как правило, мамы говорят: «Драться нельзя!» или произносят послания, схожие по смыслу, тем самым запрещая выражать злость и агрессивность, возникшие в ответ на нарушение границ ребенка. А как можно выражать - не учат, что впоследствии может привести к глубокому неврозу, и ребенок не научится воспринимать себя целостно.

Важно научить ребенка выражать конструктивно злость и раздражение, оставаясь в контакте с другим. Например: «Я злюсь на тебя за то, что ты отобрал у меня игрушку. Не делай так». Варианты «побей подушку», «порви лист» и т. п. ненадолго снимают возникшее напряжение, но не учат разрешать конфликтные ситуации.

Можно запретить ребенку драться, тогда его злость перейдет в психосоматику или другое девиантное поведение. Очень важно обращать внимание на тип реагирования ребенка и терпеливо обучать выражать разные чувства , чтобы он, повзрослев и столкнувшись с любым нарушением собственных границ, смог сразу спокойно высказать недовольство, а не продолжать внутри себя незавершенный диалог, срываться на близких («подушку») или формировать у себя болезнь.

Ребенок в возрасте 3,5 лет - отражение отношений между родителями. Если в пространстве муж-жена много злости, раздражения, обиды, вины, то ребенок будет нетерпелив в проявлении собственной агрессии, выражая её за себя и за родителей. В таких случаях очень тяжело, почти невозможно, не меняя отношения родителей друг к другу, научить ребенка конструктивному взаимодействию.

«Почему ребенок грызет ручки, тетради, ногти...?»

Многие родители предлагают приобрести красивые ручки или намазать их горчицей...

Ребенок кусает себя, тетради, ручки... ВМЕСТО того, чтобы укусить другого. В его ближайшем окружении есть значимый человек, оказывающий, пусть неосознанно, чрезмерное давление на ребенка. Противостоять этому давлению ребенок не в состоянии в силу возрастных особенностей и семейных правил.

Испытывая одновременно давление и невозможность проявить раздражение, ребенок начинает обвинять себя вместо того, чтобы выразить свою обиду другому. В психотерапии этот механизм прерывания контакта называется ретрофлексия, то есть резкий поворот чувств на себя. Это может проявляться в грызении ногтей, выдергивании волос, расчесывании кожи, заламывании пальцев и т. п. При этом, оставаясь «приличным» для социума, он себя успокаивает и поддерживает. Грызение карандашей и ручек - самый распространенный способ такой самоподдержки.

Что делать?

Определить, кто является постоянным раздражителем. Осознать уровень оказываемого на ребенка давления и контроля и постараться его снизить. Уже одно это внесет значительные изменения в поведение ребенка. Приучайте себя задавать вопросы: «Что интересного было в твоей жизни сегодня?» вместо «Какие оценки получил?» и «Что ел на обед?».

Разрешить ребенку выражать раздражение и обиду в требовательной форме, приучая его четко высказывать свои потребности.

Таким образом, грызение ручек, карандашей, ногтей - часто игнорируемая, но отнюдь не безобидная проблема, которая требует особого внимания родителей.

Тем, кто захочет больше узнать про отношения матери и ребенка рекомендуем почитать:

  • Винникотт Д. Маленькие дети и их матери.
  • Винникотт Д. Пигля.
  • Винникотт Д. Разговор с родителями.
  • Фурманов И. Детская агрессивность.
  • Кляйн М. О наблюдении за поведением младенцев.
  • Боулби Д. Теория привязанности - особенно .
  • Миллер А. Драма одаренного ребенка.