Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепка по замыслу Подвижно-дидактическая игра «Не задень»

По ИЗО деятельности

Конспект фронтального занятия
по лепке в группе ЗПР «Гусеница»
(средний возраст)

Мубаракшина Людмила Владимировна, воспитатель
I квал.категории МБДОУ №8 «Зоренька»
г. Набережные Челны РТ

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы скатывания, прижимания;
  • Упражнять в использовании стеки для вырисовывания черт лица. Способствовать созданию в лепке выразительного образа с помощью различных дополнений, украшений;
  • Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, инициативность, умение контактировать друг с другом.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулке, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, лепка.

Оборудование: дощечки для лепки, пластилин (красный, желтый, зелёный) на каждого ребёнка, стеки, листочки из картона, салфетки, горох, крупа риса и пшена, изображение дерева на ватмане; гусеницы, сделанные из кружочков картона, соединённые ниточками – сюрпризы для детей.

Методические приёмы: рассказ, показ, вопросы, поощрение, рассматривание готовых работ.

Ход занятия.

Игра «Как вы живёте?»

(Дети стоят перед стульчиками, которые расположены полукругом.)

Как выживёте? (Показывают «хорошо: правая рука вытянута вперёд, ладонь сжата в кулак, большой палец вверх.)

Как вы идёте? (Шагают на месте.)

Как вы бежите? (Бегу на месте.)

Как вы спите? (Садятся на стульчики, две ладони вместе под ухо.)

Как вы сидите? (Садятся ровно: ножки вместе, спинка прямая, руки на колени.)

Воспитатель: Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.

Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, жёлтенький. Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нём блеснула бусинка (скатываю шарик, прикрепляю его к листу) . Я остановилась, смотрю – их уже две… (скатываю второй шарик побольше первого и прикрепляю его рядом с первым) . Присмотрелась, а их уже три (скатываю третий шарик, побольше второго и прикрепляю рядом с первыми) … Ну тут я просто стала рядом и смотрю, а бусинки всё появляются и появляются… (скатываю, каждый раз большего размера, чем предыдущий, прикрепляю их к раннее слепленным по порядку) . На последней бусинке, которая была самая большая, появились глаза, нос и рот…(из гороха делаю глаза, стекой рисую нос и рот) . Как вы думаете, кто это был?

Дети: Гусеница!

Воспитатель: А с вами может случиться такая история? Давайте попробуем?

(Дети садятся за столы на рабочие места) .

Воспитатель: Идём мы с вами однажды и увидели что?

Дети: Листок…

Воспитатель: Выбирайте себе листок. Какого цвета у тебя листок? (Спросить каждого ребёнка) .

Дети: Зелёный (жёлтый, красный, оранжевый) .

Воспитатель: Вдруг на наших листочках блеснули бусинки. Какого цвета у тебя блеснула бусинка? (спросить каждого ребёнка) .

Дети: Зелёного (Красного, жёлтого) .

Воспитатель: Возьмём пластилин, отщипываем кусочек и скатываем шар, прикрепляем его к листочку. (Дети выполняют работу) . Смотрим мы с вами, а уже две бусинки. (Повторяем работу) .

Ой, ещё появились бусинки (повторяем работу, пока не кончится пластилин) . На последней бусинке появились глаза, нос, и рот. Из чего сделаем глаза?

Дети: Из гороха.

(Дети выполняют работу) .

Воспитатель: Гусеницы модницы, они любят наряжаться. Давайте мы своих гусениц тоже нарядим. Из какой крупы будут наши наряды?

Дети: Из рисовой крупы и пшена.

А сейчас, пока гусеницы радуются своим нарядам, мы немножко поиграем.

Физкультминутка.

Ножками топ-топ, (выполняют движения по тексту)

Ручками хлоп-хлоп,

Глазками миг-миг,

Плечами вжик-вжик,

Раз сюда, два сюда, (повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки высоко подняли,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, мы с вами заметили своих гусениц и не наступили на них. А что бы кто-нибудь еще нечаянно не наступил на них, давайте листочки повесим на дерево. (Прикрепляют свои работы на ватман с изображением дерева) .

Воспитатель: Смотрите, какое у нас получилось красивое дерево. Какое оно: зимнее, летнее, осеннее или весеннее?

Дети: Осеннее.

Воспитатель: Почему?

Дети: На нём висят разноцветные листочки, как осенью.

Воспитатель: Давайте найдем самую длинную гусеницу. (Находят)

Воспитатель: А теперь самую короткую. (Находят)

Воспитатель: Какая самая весёлая гусеница? (Определяют)

Воспитатель: А какая самая нарядная? (Определяют)

Воспитатель: Какая гусеница вам больше всего понравилась? (Выслушивает всех желающих)

Воспитатель: А мне понравились все, гусеницы получились как живые: аккуратные, яркие, красивые, нарядные.

Ребята, наши гусеницы благодарны вам за то, что вы их любите и бережёте, и хотят за это вас отблагодарить. (Раздает гусеницы-сюрпризы) .

Источники:

  1. Васильева М. А. , Гербова В. В. , Комарова Т. С. . Программа воспитания и обучения в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
  2. Козлина А. В. . Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе. М. : Мозаика-Синтез.
  3. Аверина И. Е. . Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М. : Айрис-пресс, 2005

​За окном морозная погода,идет снежок…Начинается прелестная зима.Впереди много солнечных дней,искрящего снега и зимних развлечений.За окном темнеет рано.Скоротать долгие зимние вечера нам помогает творчество.Ребята нашей группы очень любят рисовать карандашами,красками,лепить из пластилина.В один из таких дней,что не радуют погодой,мы с ребятами решили внести в нашу группу частичку тепла-слепить маленьких летних гусеничек.

Дети с интересом выполняли предложенную работу.Пластилин,тая от тепла детских ладошек, с легкостью принимал такие желанные формы шариков.Гусенички получились разного размера,цвета,с глазками,хвостиками,многие ребята даже дали своим поделкам имена. Все гусенички подружились между собой.Бережно,с любовью, ребята перенесли своих маленьких “питомцев” в уголок творчества и оставили на всеобщее любование.

Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Программное содержание:

1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;

4. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие;

5. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии;

6. Формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии.

Материал: пластилин, картонный лист, ножницы, игрушка «гусеница».

Наглядный материал: картинка с гусеницей, бабочкой.

Методические приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.

Воспитатель рассаживает детей за столики и начинает занятие.

Воспитатель: Все приготовились? Молодцы. А теперь послушайте меня внимательно.

Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.

– А вы ребятки внимательные?

(выкладываю листок из пластилина)

– Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький.

(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)

– Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…

(из бисера делаю глаза, нос и рот)

– Как вы думаете, кто это был?

Дети: Гусеница!

– Да, правильно. Посмотрите какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ игрушки) .

– Она мне сказала: «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо».

– Какое? – спросила я.

– Появится бабочка (показать картинку) .

– Красивая бабочка?

– А если бы я наступила, то ее не было бы.

– А вы видели когда-нибудь бабочку?

– А теперь ребятки мы с вами слепим гусениц. И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.

– Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу

Мы немножко отдохнем и снова в путь пойдем!

(выполнение работы)

– А с вами такое может случится? Давайте попробуем.

(дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам)

– Ребятки лепим кружочки сначала маленькие, а потом побольше.

– Давайте посмотрим, кто слепил первый шарик?

– Саша слепил молодец! Только Саша посмотри какой он большой, давай разделим пополам и слепим два шарика.

– Таня слепила уже 2 шарика. Молодец. Один большой, а другой маленький.

– Молодцы, теперь все слепили шарики. Давайте прикрепим их к листочку.

– Слеплять их надо по очереди. Посмотрите, как мы с Дашей это сделаем.

– Один, два, три, четыре…

– Настя, их нужно положить по порядку. Посмотри как у меня и сделай от большого к маленькому. Оля правильно сделала, помоги Даше и Насте.

– Вот мы с вами каких гусениц слепили. Красивые получились?

– Давайте посмотрим друг у друга.

– А теперь давайте поиграем с нашими красивыми гусеницами.

– Они у нас с вами пойдут сейчас в гости. У Даши пойдет к Насте, потому что у них они зелененькие.

– Оля, твоя гусеница пойдет в гости?

– К кому?

– К Диме…

– Вот мы и в гости сходили. Понравилось вам в гости ходить?

– Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?

– И мне понравилось как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.

Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Программное содержание:

1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;

4. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие;

5. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии;

6. Формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии.

Материал: пластилин, картонный лист, ножницы, игрушка «гусеница».

Наглядный материал: картинка с гусеницей, бабочкой.

Методические приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.

Воспитатель рассаживает детей за столики и начинает занятие.

Воспитатель: Все приготовились? Молодцы. А теперь послушайте меня внимательно.

Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.

А вы ребятки внимательные?

Дети: Да!

(выкладываю листок из пластилина)

Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький.

(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)

Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…

(из бисера делаю глаза, нос и рот)

Как вы думаете, кто это был?

Дети: Гусеница!

Да, правильно. Посмотрите какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ игрушки) .

Она мне сказала: «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо».

Какое? – спросила я.

Появится бабочка (показать картинку) .

Красивая бабочка?

Дети: Да!

А если бы я наступила, то ее не было бы.

А вы видели когда-нибудь бабочку?

Дети: Да!

А теперь ребятки мы с вами слепим гусениц. И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу

Мы немножко отдохнем и снова в путь пойдем!

(выполнение работы)

А с вами такое может случится? Давайте попробуем.

(дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам)

Ребятки лепим кружочки сначала маленькие, а потом побольше.

Давайте посмотрим, кто слепил первый шарик?

Саша слепил молодец! Только Саша посмотри какой он большой, давай разделим пополам и слепим два шарика.

Таня слепила уже 2 шарика. Молодец. Один большой, а другой маленький.

Молодцы, теперь все слепили шарики. Давайте прикрепим их к листочку.

Слеплять их надо по очереди. Посмотрите, как мы с Дашей это сделаем.

Один, два, три, четыре…

Настя, их нужно положить по порядку. Посмотри как у меня и сделай от большого к маленькому. Оля правильно сделала, помоги Даше и Насте.

Вот мы с вами каких гусениц слепили. Красивые получились?

Давайте посмотрим друг у друга.

А теперь давайте поиграем с нашими красивыми гусеницами.

Они у нас с вами пойдут сейчас в гости. У Даши пойдет к Насте, потому что у них они зелененькие.

Оля, твоя гусеница пойдет в гости?

Оля: Да.

К кому?

К Диме…

Вот мы и в гости сходили. Понравилось вам в гости ходить?

Дети: Да!

Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?

И мне понравилось как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.


Елена Лыжина

Цель НОД:

1) Формировать интерес к работе с пластилином.

2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.

3)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Задачи НОД:

1) Помогать осваивать приемы лепки: скатывать комок пластилина между двумя ладонями круговыми движениями, для придания круглой формы (шар);

2) Учить детей класть вылепленные предметы на дощечку или заранее подготовленную заготовку;

3) Аккуратно пользоваться пластилином;

4) Учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;

5) Научить лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей одинаковой формы;

6) Продолжать знакомить с зеленым цветом;

7) Учить рассматривать предметы круглой формы;

8) Доставить детям удовольствие и радость;

9)Развивать у детей эстетическое восприятие;

10)Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Материал: пластилин зеленого цвета, дорожка, полянка, растения, деревья, мульти -медиа, музыкальное сопровождение, листья из бумаги, игрушка-гусеница, салфетки.

Прием лепки: «Скатывание»

Ход занятия:

Организационный момент

В: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, летний лес. Пойдемте за мной по этой тропинке.

По тропинке мы идем, и в лес попадем!

Какая красивая полянка, присядем на мягкую травку. Скажите какого цвета трава? Листики на деревьях?

Д:(Ответы детей)

В: Прислушайтесь, кто-то плачет (под листьями ползет гусеница).

Здравствуй гусеница, почему ты плачешь?

Г: -Я живу на полянке совсем одна, у меня нет друзей.

В: Ребята, поможем гусенице найти друзей?

В: Сначала мы с вами поиграем!

Физкультминутка «Ветерок».

Практическая часть

В: Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно, какого цвета гусеница?

В: Правильно зеленого. А туловище из шаров. У вас на столе кусочки пластилина зеленого цвета. Берем один кусочек и разминаем его пальчиками и в ладошках, чтобы он стал мягким и теплым, тогда из него можно лепить.

Затем ложем его на ладошку, второй закрываем, и скатываем круговыми движениями. Можно скатывать на доске. Закрываем ладошкой и скатываем круговыми движениями. У нас получился шарик.

(Перед каждым ребенком, листик из бумаги зеленого цвета, на ней заготовка-голова и один шарик)

Наш шарик прилепляем к голове гусеницы. Берем еще один кусочек и раскатываем его также (всего 2 -3 куска).

(Воспитатель помогает детям, поощряет)

Молодцы. Вот каких замечательных гусениц мы слепили. Возьмем наши листочки с гусеничками и отнесем их на полянку.

Заключительная часть.

Г: Спасибо вам ребята. У меня появились друзья, мы теперь будем играть, и веселится вместе!

В: Мы сделали с вами хорошее дело! Теперь нам пора возвращаться в группу. Пойдем по дорожке.

Вопросы детям:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кого мы встретили в лесу?

Мы помогли гусенице?

Какого цвета трава и листья?

Какая по форме гусеница, из чего мы ее лепили?

(Ответы детей)



Публикации по теме:

Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Прянички для мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Прянички для мамочки». Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Сказочные герои» Программные задачи: закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные.

Программное содержание. Образовательные: Продолжать учить раскатывать комочки глины прямыми движениями. Развивающие. Развивать умение.

Программное содержание: 1. Учить лепить животное из глины, составляя изображение из 3-х частей (туловище, голова, хвост). Отрабатывать навыки.

10 апреля 2015 года в детском саду № 149 " Веселые ребята", РБ, г. Уфа прошло открытое занятие по лепке на тему " День космонавтики". Занятие.

Гусеницы и лесенка.
подвижно-дидактическая игра «Не задень»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога : познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного», обследовать круг осязательно-двигательным путем, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади; учить осуществлять сенсорный анализ постройки; дать представление об архитектурных постройках.

Материалы и оборудование: игрушка гусеница, соленое тесто, шнуры, стойки, набор строительных деталей.

1. Организационный момент.

Ребята встречают гостью – гусеницу, рассматривают ее.

Воспитатель. Из чего состоит гусеница? (Из шариков.) Сколько шариков? (Много.) Какая гусеница – короткая или длинная? (Длинная.)

2. Лепка гусеницы.

Воспитатель. Гусенице скучно без друзей. Давайте сделаем друга для гусеницы из соленого теста. Отделите кусочки от комка теста, скатайте из них шарики и соедините в ряд.

А теперь мы поиграем с нашей гостьей и ее другом. Гусеница ползает по веточкам, по листочкам. Давайте покажем, как ползают гусеницы.

Дети выполняют задание на ковре.

3. Игры.

1) Подвижно-дидактическая игра «Не задень».

Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур (на 50 см от уровня пола) и объясняет задание: подойти к шнуру, присесть, сложиться (сгруппироваться) в комочек и подлезть под шнур, не задев его. Упражнение выполняется шеренгами 3–4 раза подряд.

2) Дидактические игры:

Ÿ «Чудесный мешочек».

Найти в мешочке, наполненном предметами разной формы, только круглые предметы.

Ÿ «Быстро возьми».

По сигналу найти геометрическую фигуру (круг), взять ее и поднять над головой.

4. Конструирование лесенки из шести кирпичиков.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для наших гусениц лесенку, чтобы они могли заползать по ней высоко-высоко и видеть, что происходит в мире. Вспомните, из каких деталей мы строили лесенку кукле? (Из кубиков.) А теперь мы сделаем лесенку из кирпичиков.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кирпичиков, обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кирпичиков, чтобы построить лесенку, какого цвета кирпичики будут использоваться, предлагает выбрать их. (Дети из набора строительных деталей выбирают шесть кирпичиков.) После того как лесенки будут готовы, воспитатель говорит: «Рады будут гусеницы, теперь они будут лазать вверх–вниз».

5. Рефлексия.

– Из чего мы сегодня делали гусеницу?

– Сколько нам их понадобилось?

– Что мы построили из кирпичиков?