Внеклассное мероприятие в начальной школе с родителями. Совместные мероприятия с родителями Родители и дети внеклассное мероприятие

«Папа, мама, я – дружная семья!»
Внеклассное мероприятие в начальной школе

Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова, г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.
Цель: укрепление связи взаимодействия семьи и школы, совместное проведение досуга родителей с детьми в школе.
Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- способствовать сплочению детского и родительского коллектива;
- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Предварительная подготовка: приглашаются 4-5 семей (родители + дети), придумывают названия и девизы.

Ведущий: Дети и родителя,
Дорогие зрители!
Игры затеваются,
Праздник начинается! (представление команд)
Конкурс 1 «Герб семьи» (при помощи карандашей, красок нарисовать на бумаге герб семьи. Защитить свой проект, представить всех членов семьи.)
2 конкурс «Загадки»
Чем больше из неё берешь,
Тем больше она становится. (яма)
Размерами своими знаменит,
Большая рыба, чудо - … (кит)
Еле-еле я хожу
Панцирь на себе тащу. (черепаха)
Продукт пчелиного труда
Для всех людей полезен я,
Всегда здоровым будет тот,
Кто обожает сладкий … (мёд)
Там, где есть берега
Протекаю я - … (река)
Я зубаста и остра,
Ложки младшая сестра. (вилка)
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (болото)
Красная девица
В зеркало глядится. (заря)
Без рук, без ног,
А дерево гнёт. (ветер)
Если её работу дашь –
Зря трудился карандаш. (ластик)
Сам неграмотный,
А весь век пишет. (карандаш)
Не царь, а с короной,
Не всадник, а со шпорами. (петух)
Кто над нами вверх ногами? (муха)
Конкурс 3 «Домашнее задание» - «»Семейные истории!» (случай из жизни семьи, юмористический рассказ представить в виде инсценировки)
Конкурс 4 «Умникам и умницам» (конкурс для детей)
- Чей дом лучше всех? (свой)
- Что делал слон, когда пришёл на поле он? (травку щипал)
- Что на воде лежит, а не тонет? (тень)
- Что без огня горит? (солнце)
- Что идёт, не двигаясь с места? (время)
- Каким ключом нельзя открыть входную дверь? (скрипичным)
- Какую музыку исполняют стоя? (гимн)
- Из какой посуды нельзя пить? (из пустой)
- Что идёт всегда вперед и никогда назад? (возраст)
- Какой иглой не пришить пуговицу? (рыбой-иглой)
- По чему птица летает? (по воздуху)
- У кого есть шапка без головы,
Нога без сапога? (гриб)
- На каком дереве во время дождя сидит ворона? (на мокром)
- За чем турист носит рюкзак? (за спиной)
- За чем язык во рту? (за зубами)
- Что нельзя съесть у бублика? (дырку)
- Пернатые слуги Бабы-Яги. (гуси-лебеди)
- Самый известный и популярный медвежонок в мире. (Винни-Пух)
Конкурс 5 «Родители - эрудиты» (конкурс для родителей)
- Какой праздник отмечают 1 июня? (Международный день защиты детей)
- Что означает слово «вундеркинд»? (с немецкого языка «чудо-ребёнок» - ребёнок с удивительными способностями)
- Какой напиток является самым распространённым в мире? (чай)
- В поезде 15 вагонов. Который их них средний? (8)
- Кто написал картину «Утро в сосновом лесу» ? (Шишкин)
Сколько медвежат на ней? (3 медвежонка, медведица четвёртая)
- Сколько сказок написал А. С. Пушкин? (6; 5 и 1 не закончил)
Назовите их. («Сказка о царе Салтане …», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Медведица» незаконченная)
- Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра. послезавтра)
- Какой праздник отмечается 15 мая? (День семьи)
Конкурс 6 «Литературный» Назовите произведение.
Он без рук и без ног,
У него румяный бок.
Он с окна скок,
Покатился во лесок. («Колобок»)
Пригласила как-то кошку
Укачать мышонка-крошку.
Поёт кошка не спеша
И качает малыша.
Ты не спи, мышонок-крошка,
Скушать хочет тебя кошка! (С. Михалков «Сказка о глупом мышонке»)
Он в разных странах побывал,
На свете много повидал.
Он прозван «Человек-горой»
В стране затерянной одной. (Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»)
Захотел малыш водицы.
Не послушал он сестрицы,
Из копытца он напился
И в козлёнка превратился. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Довольно ловкий он делец
И головастиков ловец.
Случайно тайну он узнал
И тут же выгодно продал. (А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино», Дуремар)
Бесплатно лечит всех зверей,
На свете нет его добрей.
Он в бурю, дождь, метель и град
Прийти на помощь всегда рад. (К. Чуковский «Доктор Айболит»)
К старухе злобной он попал
И много лет у ней проспал.
Гусыню спас, освободил
И сам стал тем, кем раньше был… (В. Гауф «Карлик Нос»)
*(Подведение итогов, команды переодеваются в спортивную форму)*
Конкурс 7 «Весёлые старты»
1. Конкурс папам «Донеси!» (перенести всех членов семьи с одной стороны зала в другой на скорость)
2. Конкурс мамам «Шар-матрёшка» (при помощи фломастера разрисовать под матрёшку шарик, который висит на ниточке, не держа его руками)
3. Конкурс всей команде «В магазин!» (приготовить 3 пакета разных по весу и размеру. Каждый член семьи подходит к пакетам, пробует их на вес, записывает общую массу всех пакетов ответом на листочке. Выигрывает та команда, где точнее был определён вес её членами)
4. Конкурс «Наше!» (участвуют папа+ребёнок) (донести 5 шаров, не держа их за верёвочки)
5. Конкурс «Цепочка» (первый круг – папа обегает стул, прибежав берёт за руку маму;
второй круг – бегут папа+ мама, обегая стул;
третий круг – бегут втроём папа+ мама+ ребёнок. На время!)
Подведение итогов игры. Вручение наград, подарков. Чаепитие.

Цели:

  1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
  2. Выявление желание заниматься решением интеллектуальных, юмористических задач.
  3. Развивать творческий подход к решению задач,смекалки, сообразительности, расширение кругозора через решение словесных головоломок.

Задачи мероприятия:

  1. Укреплять и развивать взаимоотношение в коллективе.
  2. Обеспечить формирование доброжелательных и взаимоинтересованных отношений в классе и в семье.
  3. Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу.
  4. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  5. Развивать творческие способности ребят и родителей через участие в классных, школьных, районных и республиканских конкурсах.
  6. Уметь выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Основные виды деятельности:

  • познавательная;
  • игровая;
  • творческая;
  • спортивная;
  • коммуникативная (общение) .

Форма проведения внеклассного мероприятия кратковременные (45 мин)

По субъекту организации классификации форм была использована следующая – организаторами детей выступали учитель и родители.

П о числу участников использована форма групповая (преподаватель и родители) . Главная задача – с одной стороны, помочь каждому проявить себя, а с другой стороны - создать условия для получения в группе ощутимого положительного результата. Так же направлено на развитие взаимоотношений с родителями.

Форма проведения: конкурс, соревнования

Методы: проблемный, эвристический, групповой.

Методы: стимулирования: помогает правильно оценивать ситуацию у ребят, осознать и ставить перед собой цель, которые в дальнейшем они могут достигнуть.

Метод воздействия на волю , здесь предполагается желание принимать участие, проявление уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности для достижения цели, вырабатывание качества как выдержка. терпимость.

Метод воздействия на сферу саморегуляции. Здесь формируется у ребят психическое и физическое развитие навыков анализа жизненных ситуаций. В данном случае ребята формирует отношение к себе и к другим людям.

Диагностическая функция отслеживание воспитанности учащихся

Оборудование: мандарины 1 кг., шары надутые 30 штук, 2 шарфа, 2 стула, длинная скакалка – 5 м, 5 тарелок, нитки, 2 теннисных шариков, 20 ложек десертных, задача на формате А4, занимательные вопросы.

Подготовительная работа

Формирование команд (учащиеся и родители) ; выбор и подготовка ведущих.

План проведения

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Занимательные юмористические вопросы, на которые отвечают и родители и дети.
  3. Подведение итогов.
  4. Шутливые спортивные конкурсы с участием родителей и детей.
  5. Подведение итогов.
  6. Сладкий стол.
  7. Заключтильеный этап.

1. Вступительное слово.

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие мамы, папы, братики, сестренки. Добрый вечер, большая дружная семья 7 б класса! Сегодня четверг. И мы закончили с вами еще одну четверть - вторую в 2008 году. И этот праздник, который будет, сей час, мы проводим снова вместе вы - ребята и ваши родители, посвящается окончанию года 2008 и наступлению Нового года 2009. На этом празднике вы получите заряд бодрости, блеснете эрудицией и поболеете за своих родителей, друг за друга и за команды своих одноклассников.

Ведущая 1. А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри...., которое за каждый правильный ответ будет раздавать жетоны. Все участники эти жетоны собирают в течение мероприятия. По окончанию жетоны подсчитываются и присуждаются призы.

Ведущая 2. Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.

2. Занимательные юмористические вопросы, на которые отвечают и родители и дети.

Шуточные вопросы Ответы
1 В какую посуду нельзя налить воды? В полную.
2 Какой месяц короче всех? Май – 3 буквы.
3 Чем заканчивается день и ночь? Мягким знаком.
4 Что можно приготовить, но нельзя съесть? Уроки.
5 Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет необходимости? Якорь.
6 Зачем вода в стакане? За стеклом.
7 От чего утка плавает? От берега.
8 Что может быть больше слона и одновременно невесомым? Тень слона.
9 Что становится больше. Если его поставить вверх ногами? Число 6.
10 Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? Время, температура.
11 На какой вопрос нельзя ответить “да”? Вы спите?
12 На какой вопрос нельзя ответить “нет”? Вы живы?
13 У кого есть шапка без головы, нога без сапог? У гриба.
14 Что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон.
15 Какой колокольчик не звонит? Цветок колокольчик.

16. Решить действие. Используя любое действие в этом уравнении, нужно произвести вычислительное решение, чтоб получилось число 16.

3. Подведение итогов.

Сейчас вы продиктуете количество жетонов нашему жюри. И жюри запишет в сводную ведомость.

4. Шутливые спортивные конкурсы с участием родителей и детей.

1) Сдуть шарик со стула.

В этом конкурсе участвует две команды по 10 человек - десять родителей и десять учеников. Участникам завязывают глаза шарфом, ставят перед стульями, помощники раскручивают участников вокруг себя и по команде участники должны сдуть шарик со стула.

Задача – не подсказывать расположение шариков.

Награждают тех, кто сдул шарики со стула.

2) Перетянуть скакалку.

В этом конкурсе участвует по 2 человека - один родитель и один ученик, затем мальчик и девочка, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой. Ставят на расстоянии друг от друга стулья примерно на 4 метра, протягивают под стульями длинную скакалку, таким образом, чтобы ручки скакалок выходили пред сидящим участником. Участникам завязывают глаза шарфом, они садятся на стулья друг дугу спиной, по команде: “Марш!”, они бегут на противоположный стул, садятся и вытаскивают за ручку скакалку.

Задача – садиться обязательно спиной к противнику и вытаскивать скакалку только за ручку.

Кто быстрее вытащит скакалку, тот получает жетон.

3) Кто быстрее съест мандаринку без рук.

В этом конкурсе участвуют в начале родители пять человек, а затем дети. На двух столах располагаются 5 тарелок, на них лежат очищенные мандарины, родители стоят напротив каждой мандаринки. По команде родители должны съесть мандаринку без рук, руки находятся за спиной. Открыть рот и продемонстрировать жюри, что вы съели мандаринку.

Задача – съесть именно без помощи рук, и до конца.

Награждаются трое участников, которые смогли раньше съесть мандаринку.

4) Лопнуть шарики.

Участвует две команды по 10 человек, в одной команде родители, а в другой команде ученики. Команды располагаются за линией старта. На расстоянии 7 метров от участников лежат надутые шарики. По команде первые номера (родитель и ученик) бегут до шариков, берут шарики, садясь на шарик должны лопнуть, когда шарик лопнет, первые номера должны найти попку от шарика и вернуться назад, передав эстафету следующему номеру.

Задача – лопнуть только тазобедренным суставом, без помощи рук. Обязательно найти попку от шарика.

Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание при этом, собрав попки от шарика.

5) Пронести в ложке шарик и не уронить.

Две команды по 10 человек. Команда родителей и команда учеников. На расстоянии 4 метров располагаются кегли. У каждого во рту ложка десертная, у первого номера на ложке лежит теннисный шарик. Задание таково, что по команде первые номера бегут и обегают кегли, возвращаются назад и передают шарик следующему участнику.

Задача состоит в том, чтобы не уронить шарик с ложки, а если шарик упал, то его опять кладут в ложку и продолжают конкурс.

Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание.

5. Подведение итогов, награждение победителей.

Подводится общий итог всей игры, награждаются команды победители. Призы получают и активные болельщики

6. Сладкий стол.

Все участники праздника приглашаются к столу.

7. Заключительный этап.

Ведущая 1. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады. До новых встреч!

1.3.4. Совместные мероприятия с родителями.

Внеклассное мероприятие совместно с родителями

Тема: «Как хорошо, когда мы вместе»

Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.

Задачи:

    Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в совместную творческую деятельность; помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей; поддерживание у родителей интереса к классным и внеклассным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива;

    Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей; развивать творческие способности учащихся; развивать сообразительность у детей; развивать у учащихся навыки работы в командах .

    Воспитывать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи; воспитание культуры общения через групповую и коллективную работу.

Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с заданиями, книжка-раскладушка с фотографиями учащихся на которых отображена жизнь класса за год, рисунки автопортреты детей, карточки для родителей, воздушные шарики, рисунки детей на тему «Моя семья», запись отрывков сочинений учеников о семье, запись песен «Родительский дом», «Надежда», «Песенка мамонтёнка». Выставка совместных работ детей и родителей, пословицы, цветные карандаши, альбомные листы.

II . Вводная беседа.

Сегодня у нас праздник семьи. (Звучит песня «Родительский дом»)

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»
– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.

III . Конкурсная программа.

В семи конкурсах принимают участие две команды. В первом конкурсе задания даются командам по очереди. Во втором - отвечают только дети, в третьем – только папы, в четвёртом – только мамы из семейных команд. А в пятом конкурсе отвечает та команда, которая первая поднимет руку.

Условия понятны? А теперь начинаем наши конкурсы. Желаю всем успехов!

Каждая команда называет себя, дружно читает девиз, который придумали после пятиминутной подготовки.

Первый конкурс «Порядок»

Вопросы для всей команды (за каждый правильный ответ 1 балл).

    Расположите эти растения в порядке их цветения, начиная с самого раннего: ромашка, одуванчик, сирень, астра (одуванчик, сирень, ромашка, астра).

    Расположите эти цвета в таком порядке, в котором они идут в радуге, начиная с красного: зелёный, жёлтый, голубой, красный. (красный, жёлтый, зелёный)

    Распределите эти слова в алфавитном порядке: филин, утка, хорёк, цапля. (Утка, филин, хорёк, цапля.)

    В каком порядке в сказке тянули репку: внучка, дед, бабка и внучка? (Дед, бабка, внучка, Жучка.)

Жюри подводит итог этого конкурса.

Второй конкурс «Знают наши дети…» (вопросы для детей). За каждый правильный ответ – 1 балл.

    С кем разговаривал К. Чуковский в своём стихотворении «Телефон»?

    бабушка

    жена

    слон

    инспектор

    Кого на своём на пути не встретил Колобок?

    медведя

    лису

    льва

    волка

    Какую птицу спасла зимой от холода Дюймовочка?

    ласточку

    орла

    воробья

    лебедя

    Где живёт Дед Мороз?

    в Великом Устюге

    в Антарктиде

    в Лапландии

    в холодильнике

    Какое любимое блюдо сороки?

    сушка

    кашка

    галушка

    букашка

    Древнейший сказочно-летательный аппарат называется:

    ступа

    ковёр-самолёт

    летучий корабль

    сапоги-скороходы

Конкурс третий «Знают наши папы…» (вопросы для пап)

    Как называется ручная машина для сверления отверстий?

    дрель

    дротик

    дрезина

    дренаж

    Сколько человек в футбольной команде?

    Какого вида хоккея не существует?

    хоккей с шайбой

    хоккей с мячом

    хоккей на траве

    хоккей на песке

    Сколько звёздочек на погонах у лейтенанта?

    Закончите пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать …»

    моряком

    лётчиком

    офицером

    генералом

    Как расположены цвета Российского флага?

    синий, красный, белый

    белый, синий, красный

    красный, синий, белый

Конкурс четвёртый «Знают наши мамы…» (вопросы для мам)

    Нитками какого номера обычно шьют изделия из шифона?

    10

    20

    40

    80

    Какое из поздравлений написано правильно, грамотно?

    Поздравляю с днём восьмого марта!

    Поздравляю с Днём восьмого марта!

    Поздравляю с Днём восьмого Марта!

    Поздравляю с Днём Восьмого Марта!

    К то исполняет песню «Ещё не вечер» ?

    Ирина Алегрова

    Лайма Вайкуле

    Людмила Гурченко

    Алла Пугачёва

    Рецепт: Взять 2 яйца, полстакана молока, щепотку соли. Взбить получившую массу и вылить на горячую сковороду». Какое блюдо получится в результате?

    яичница-глазунья

    омлет

    гоголь-моголь

    французские блины

    Что может «убежать» с плиты?

    бифштекс

    яичница

    молоко

    сковорода

    Как называется женское платье без рукавов?

    кардиган

    сарафан

    жилет

    безрукавка

Подведение итогов для каждой команды.

Конкурс пятый «Сказочный»

    Каждый вопрос сказочного конкурса адресован всем командам, отвечает тот, кто первым поднимает руку.

    Как звали царя в «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина?

    Додон

    Гвидон

    Салтан

    Как звали детей из сказки Щелкунчик?

    Таня и Ваня

    Герда и Кай

    Фриц и Мари

    Как звали собаку семи богатырей из сказки А. С. Пушкина?

    Тузик

    Соколка

    Трезорка

    В кого превратились братья из сказки Х. К. Андерсена?

    в аистов

    в лебедей

    в скворцов

    Как звали главную героиню «Алых парусов»?

    Ассоль

    Фасоль

    Бемоль

    Н.Носов

    К.Булычёв

    Э.Успенский

Конкурс шестой «О чём говорят листочки»

Классный руководитель: Я думаю, вы знаете много пословиц о семье и детях. Хотелось, чтобы вы их прочитали. Но, увы, они рассыпались. Каждой команде необходимо так сложить «листочки», чтобы можно было прочитать пословицы.

Пословицы:
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семья - опора счастья.
Хоть тесно, да лучше вместе.

Конкурс седьмой «Что это?»

В течение одной минуты ведущий называет каждой команде продукты. Участники команды показывают карточку с названием: овощ, сыр, мясо, рыба, ягода, птица, напиток, гриб, крупа.

(1 команде)

(2 команде)

Артишок (овощ)
Чеддер (сыр)
Сазан (рыба)
Брусника (ягода)
Буженина (мясо)
Индейка (птица)
Гречка (крупа)

Квас (напиток)
Кольраби (овощ)
Арбуз (ягода)
Рябчик (птица)
Стерлядь (рыба)
Лимон (фрукт)
Ламбер(сыр)

В случае, если у команд будет равное количество очков, то можно воспользоваться дополнительными конкурсами:

Музыкальный конкурс . Участники конкурса должны вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются имена.

Конкурс художников . Этот конкурс для детей: ребятам нужно с завязанными глазами нарисовать кота.

- Нарисуйте круг большой, Сверху маленький такой, На макушке ушка два - Это будет голова. Нарисуйте для красы Попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов - Ты красивей всех котов.

Конкурс «Узнай своего художника» . Дети заранее нарисовали рисунки на тему «Моя семья» и записали на магнитофон отрывки из сочинений о семье. Учитель показывает рисунок семьи и включает запись голоса. Родители должны узнать по рисунку свою семью и по голосу - художника.

Конкурс «Чья семья дружнее». Учитель спрашивает, многое ли участники конкурса знают о своей семье. К столу приглашают несколько семейных пар, независимо друг от друга каждый из двух участников записывает ответ на предложенный вопрос.

Родителям о детях

Детям о взрослых

1- я пара

1. Имя лучшего друга вашего ребенка

1. Сколько лет маме?

2. Если ваш ребенок получит плохую отметку, что он сделает: расскажет, вырвет страницу из тетради (дневника), исправит оценку на хорошую?

2. Если ты получишь плохую отметку, твои родители тебя накажут, пожалеют, поругают?

3. Любимый сказочный герой вашего ребенка

3. Какой фильм (сериал) больше всего нравится твоей маме: "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня" и т. п.

2-я пара

1. Как зовут учителя пения вашего ребенка?

1. Какого цвета глаза у мамы (папы)?

2. Какой школьный предмет больше всего любит ваш ребёнок?

2. Любимое мамино (папино) занятие

3. Любимый мультфильм вашего ребёнка

3. Любимое блюдо мамы (папы)

3-я пара

1. Как зовут учителя физкультуры вашего ребёнка?

1. Сколько лет твоему папе?

2. В какую игру любит играть ваш ребёнок?

2. Чем любит заниматься в свободное время мама (папа)

3. Какой школьный предмет не нравится вашему ребёнку?

3. Если ты предложищь маме (папе) покататься на лыжах, она (он) согласится?

Конкурс «Узнай родной голос». В центре класса - стул, на который поочередно садятся дети. Сев на стул, ребенок закрывает глаза. Несколько мам по очереди ласково называют его имя. Ребенок должен узнать маму по голосу. Можно поменяться ролями.

Конкурс «Буриме». Детям и родителям нужно сочинить четверостишие, строчки которого должны заканчиваться на слова «ребенок», «котенок», «учить», «получить».

Конкурс «Дорисуй» . Каждой семейной паре дают лист бумаги и карандаши. Ребенок и его родитель в течение 3-5 минут по очереди рисуют по одной линии, в итоге должен получиться забавный рисунок.

IV . Заключительная часть занятия.

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

1 ученик

Дорогие вы наши, хорошие!
Как спасибо за все вам сказать?
В наше время, немыслимо сложное,
Очень трудно детей воспитать.
Так несносны порою бывали мы,
Все и сразу хотелось бы нам.
Силы все до конца отдавали вы
Дочерям своим и сыновьям.
Дорогие вы наши родители!
Так любить нас кто будет еще?
Долго-долго на свете живите вы,
Мудро, счастливо и хорошо!

2 ученик

Для мам и пап, что лучше всех на свете,
Для тех, кто любит нас от всей души,
Своё «спасибо» произносят дети:
Солидные, подростки, малыши.
Они – увы! – так быстро вырастают,
Теряют с вами тоненькую нить,
И далеко от дома уезжают,
И обещают каждый день звонить…
И так за летом пролетает лето.
Вы встречи с ними ждете вновь и вновь.
Спасибо вам, родители, за это:
За доброту, терпение, любовь.
Пусть добрый ангел вас не покидает,
В душе всегда сияет тихий свет,
Пусть к вам почаще дети приезжают
Заботу и любовь даря в ответ.

(В конце праздника учитель подводит итоги. Лучшая семья награждается грамотой, можно наградить несколько пар. Праздник заканчивается чаепитием.)

- Помните, что сегодня на нашем мероприятии победила именно дружба и семья. Наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех за активную работу. От души желаю всем бодрого настроения, любви и взаимопонимания в семье.

Чеховская Людмила Ивановна
Учитель начальных классов,
второй категории.
Цель: развитие контакта между родителями и детьми; выявление общих семейных интересов и склонностей; воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование:
Набор оборудования берётся в зависимости от числа команд – участников соревнования.
Рисунки детей «Моя семья», сочинения про мам и пап, магнитофон, кассеты (караоке). Воздушные шарики, кегли, ножницы, пластиковая бутылка с водой, широкие футболки, рулоны туалетной бумаги, шоколадки, веточки для гербария.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: за две недели до проведения мероприятия собираются команды, состоящие из: папы мамы и ребёнка (девочки или мальчика). Число команд должно быть больше двух.
Соревнование проводится в актовом зале школы. После проведения мероприятия устраивается чаепитие.

ХОД ПРАЗДНИКА

(Звучит спокойная музыка, сходятся гости).
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и ребята. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе под крышей нашего дома.

В нашем классе – праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто - нибудь на свете
Ближе и родней.

Девочка:
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

Мальчик:
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Песенка: «Улыбка».

Ведущий: Сегодня на празднике вас ждёт много конкурсов, сюрпризов и в конце праздника мы посмотрим, чья семья самая весёлая и дружная. За согласие участвовать в конкурсе я буду выдавать семье жетоны, а победители будут отмечены отдельно (шуточными призами).

Команды занимают свои места.

Задание 1: Каждая команда представляет свою команду: название, девиз.

Домашнее задание: Семейная газета (рисунки), История нашей семьи и школы.
Детские сочинения про папу и маму.

НАЧАЛО ЭСТАФЕТ:

Эстафета 1: Модель. Командам даны широкие футболки, которые надеваются детям, и по команде нужно как можно больше натолкать шариков под футболку. После этого ребёнок должен пройтись как фотомодель по залу.

Эстафета 2: Лопни шарик. На полу лежат шары, участникам нужно лопнуть все шарики и собрать пуцыки. Выигрывает та команда, у которой будет много пуцыков.

Эстафета 3. Прыжки по кочкам. На полу нарисованы круги. По этим «кочкам» нужно допрыгать до финиша и обратно бегом.

Ведущий: Участники соревнований устали. Давайте немного отдохнём дружно песенку
споём. (Караоке, «Песенка Мамонтёнка»).

Эстафета 4. Мумия. 2семьи получают по рулону туалетной бумаги, по сигналу они должны своего ребёнка превратить в «мумию» обмотав его бумагой. Кто сделает быстрее и аккуратнее. Потом дети должны «на скорость» порвать на себе эту бумагу.

Эстафета 5. Самый быстрый. Конкурс для детей, кто быстрее съест шоколадку.

Эстафета 6. Конкурс мам и пап, посмотрим, как они действуют в семейном споре.
Эта эстафета называется «Тяни-толкай». Папа и мама встают спиной друг к другу, берут друг друга под руки и таким образом двигаются к финишу.

Эстафета 7. Обнимитесь друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого и вот в таком положении выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия:
▪ Вырежьте ножницами кружок из бумаги.
▪ Зажгите свечу с помощью спичек (взрослые).

Девочка: Мы светлой дорогой шагаем,
Мы счастье идём созидать.
И слова милей мы не знаем,
Чем слово чудное - мама!

Девочка: Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.

Мальчик: Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

Девочка: У мамы – работа,
У папы – работа
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши
Ну, что там стряслось у тебя?
Расскажи.
Я говорю, А бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо –
Вот так, вдвоём.
Без бабушки, - какой же дом?

Эстафета 8. Сбор гербария. Папа держит ребёнка за ноги, ребёнок собирает листья с пола и отдаёт их маме.

Эстафета 9. Змейка. Родители с детьми, взявшись за руки, огибают препятствия так до финиша. От финиша до старта бегом по прямой.

Эстафета 10. Сбей кегли. Кегли строятся треугольником. Каждая команда (по очереди) сбивает кегли мячом. Жюри считает число сбитых кеглей.

Эстафета 11. Бег с грузом. Между ног зажимается пластиковая бутылка с водой. Нужно добежать до финиша и обратно.

Ведущий: На этом наши соревнования подошли к концу, Пока жюри подводит итоги, ученица нашего класса станцует нам «Восточный танец».

Подведение итогов:
Награждение участников соревнований.

Ведущий: Мы сегодня услышали очень много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы, родители увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!

Важней всего,
Когда вы рядом
Когда мы вместе
Как сейчас!
Движенье всех
Сдружило здесь нас
Всегда вам рады!
В добрый час!

Песенка: «Голубой вагон»

Праздник заканчивается чаепитием.

Семейный праздник «Когда все вместе»
(Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов и их родителей)
Цели:
Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
Развитие коммуникативных связей семьи и школы.
Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу

Ход мероприятия

Звучит песня «О доме»
...Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это – твой дом…
Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции. А что значит слово семья для наших детей?
Ученик: Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя».
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?!

Ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.

Ученик: Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём - для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.

Ученик: Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.

Ученик: Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья,
Готовим угощения!
Две бабушки мои придут,
И два солидных деда.
Рассказы слушать их люблю,
Про славный день Победы.
Придёт любимая сестра
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду я
Показывать ей книжки.
Сегодня счастлив очень я!
Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно Ито же слово «понимание»!
Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.
Я думаю, что наши семьи именно такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе» и посвящаем её двум праздникам – Дню защитников Отечества и празднику всех женщин и всех мам.

Ученик: Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь
Опять вот собрались.

Ученик: Для скуки – ни одной минутки!
Шутить! Играть!
Скучать нельзя!
Запомнят праздник наш, друзья!

Учитель: Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!

РАЗМИНКА
Родители и дети по очереди отвечают на задание.
1.(детям) Есть в каждой комнате.
Об этом понятии идёт речь на уроках математики.
Его используют для наказания непослушных детей. (угол)
2.(родителям) Если его нет, то радости нет.
Его желают друг другу.
Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.
Он определяет каждый дом и квартиру.
Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)
4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.
Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.
Дети так нуждаются в ней. (доброта)
5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.
Он не любит дарить подарки и делиться.
И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)
6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.
Его делают в лаборатории.
Он приходит постепенно, с годами.
Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)
7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.
Никто не знает, где его искать.
Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)
8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.
Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

Конкурс «УТРО»
Учитель: Дома всегда есть срочные дела, особенно утром. Ведь все куда-то торопятся. В это время все стараются друг другу помочь.
Приглашаются для участия 4 семьи (2 семьи, у которых ребёнок – девочка, 2 – мальчик), делятся на 2 команды так, чтобы в одной были разнополые дети.
ЗАДАНИЯ:
а) для пап: 1 – чистит картошку и измельчает её; 2 – лук;
б) для мам: 1 – пришивает пуговицу, 2 – завязывает галстук;
в) для детей: мальчик завязывает девочке бантик, девочка ему – шнурки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Песня «Про папу»

Учитель: Мы увидели, как помогают друг другу в наших семьях,
А хорошо ли друг друга знают? Приглашаются 2 семьи.

Конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»
а) для детей вопросы: (родители пишут ответы на листочках)
- Какая оценка была у папы по русскому языку в школе?
- Какой любимый предмет был в школе у мамы?
б) для мам: узнать по голосу своего ребёнка
Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.
в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.
Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.

Ученик: Я, сестрёнка и братишка,
Джек и Барсик-шалунишка,
Папа, мама и дедуля,
Наша славная бабуля –
Это все моя семья.
Все – со мной, со всеми – я!

Конкурс «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»
Учитель: Мы видим, какие дружные наши семьи. Для участия в следующем конкурсе нужно 2 семьи.
За 30 секунд нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа
и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Песня о маме

Конкурс «ОДИН ЗА ВСЕХ…»
Учитель: В нашей современной жизни, в последнее время особенно, часто случаются разные катаклизмы. В таких случаях необходимо быть не только дружными, но и мужественными. Приглашаются 4 семьи – по 2 семьи в команду.
«Наводнение». Папа перемещается по кочкам (дощечки) на берег, берёт спасательный круг (обруч). Бежит обратно, забирает семью маму и ребёнка, по очереди или сразу. Передаёт обруч другой семье.

ЧАСТУШКИ


1.Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

2. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

3.Будем вежливы с тобой
И дадим сегодня бой
Всем словечкам грубым
И поступкам глупым.

4.Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.

5. Я сегодня нарядилась
В сарафан с иголочки.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На мои оборочки.

6. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

7. Нам живётся лучше всех,
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаёмся.
Где бы ни были – смеёмся!

8.Если б я был президентом,
Я издал указ такой –
Все родители с работы
Отпускаются домой.

9. Папа, мама, брат и я –
Наша дружная семья.
Друг за друга мы горой,
Нет семьи больше такой.

10.Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать:
Надо маме помогать.

11.Ох, счастливая семья,
Если дружная родня.
Ни печали, ни тревоги
Им не встретить на пороге.

12. Елочки-сосеночки,
Колкие, зеленые.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюбленные.

13.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

Конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»
Учитель: Приглашаем вас потанцевать…вокруг стульев. (6 человек – 3 ребёнка и 3 взрослых)

Конкурс «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»
Учитель: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи.
За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.

Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.
Ученик: Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Ученик: Пусть будет дружба и согласие в семье,
Пусть все невзгоды мимо пронесутся.
Ученик: Пусть солнце ярче светит на земле,
И пусть добрее станут наши лица.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»
Поют все
Учитель: Всех Вас с праздниками. Счастья, мира и добра!